Jump to content

Насилие и новые религиозные движения

Насилие и новые религиозные движения
Редактор Джеймс Р. Льюис
Язык Английский
Издатель Издательство Оксфордского университета
Дата публикации
6 апреля 2011 г.
Страницы 443
ISBN 978-0-19-973561-7
Oclc 612347811
200.086’92
LC Class BLP65.V55 V55 2011

Насилие и новые религиозные движения - это отредактированный объем 2011 года . Он был отредактирован социологом Джеймсом Р. Льюисом и опубликован издательством Oxford University Press . Предыдущая работа Льюиса была сосредоточена на новых религиозных движениях, и он отредактировал несколько книг по этой теме. Содержит 19 статей 22 ученых, в основном социологов или ученых в области религиозных исследований , в нем обсуждается пересечение между новыми религиозными движениями и насилием, как и против групп, так и против. Он разделен на пять разделов.

Книга охватывает теоретические подходы к насилию и NRM в целом, а также отдельные главы о том, что книга классифицирует как «Большая пятерка» насильственные NRM: храм народов , ветвь Давидианцы , Орден Солнечного Храма , Аум Шинрикё , и Небесные ворота . Другие разделы охватывают менее изученные движения, связанные с насилием, такие как Родновери или Ананда Марга , или группы, которые имели определенные общие черты с насильственными группами, но на самом деле не переросли в крупномасштабное насилие.

Он получил в целом положительные отзывы от критиков, благодаря похвалу за охват различных случаев, включая менее изученные и более неясные движения, чем типичные случаи. Содержание его отдельных глав, а также использование сравнительного анализа и новых пониманий было дополнено. Его глава о движении по восстановлению десяти заповедей Бога была выделена для похвалы несколькими рецензентами.

Содержимое

[ редактировать ]

Во введении Льюис дает свою собственную историю с новыми религиозными движениями ; В 1970 -х годах он был членом группы 3HO , от которой он в конечном итоге отказался. Он отмечает, что многие внутренние аспекты этой организации были считаются теми, которые считались аналитиками «необходимыми», чтобы НРМ стал насильственным - тысячелетним мировоззрением, харизматическим лидером и тотистической социальной структурой - однако группа не стала насильственной. Льюис сосредотачивается на том, как типичные критерии для анализа, какие культы могут или не могут стать насильственными, неадекватны, и как несколько громких актов насилия, связанных с NRM в 1990 -х годах, повлияли на область, и теории о том, что заставляет группы привести к насилию. Он говорит, что, учитывая «относительно зрелое состояние литературы», теперь можно провести различные дискуссии и анализ по этой теме, включая обсуждения других групп, кроме «Большой пятерки» и более конкретных видов насилия или насилия в отношении NRMS. Затем он суммирует содержание пяти частей и их глав.

Первая часть, «Теоретизирование насилия NRM», содержит то, что Льюис описывает как главы «общей теории». Бромли исследует связь между NRM и насилием, продолжая теорию «драматических разгромов», которые он исследовал в культах, религии и насилии ; Теория драматических развязков является четырехэтапным процессом усиления конфликта, который Бромли утверждает, что NRM часто предрасположены к общим радикальным элементам. Джеймс Т. Ричардсон анализирует насилие NRM через призму ориентации на конфликт и предполагаемый контекст насилия в отношении групп из доминирующей культуры. Дик Энтони , Томас Роббинс и Стивен Барри-Энтони обсуждают конфликт между новыми религиозными движениями и антикультовым движением, рассматривая его через призму Эрика Эриксона и Роберта Джей Лифтона к тотализму; Они утверждают, что реагирование на групповой тотализм с государством тотализм только подпитывает огонь.

После этого «« Большая пятерка »(плюс один)» охватывает сильные NRMS «Большой пятерки» - храм людей , ветвь Давидианцев , Орден Солнечного Храма , Аум Шинрикё и Небесные Ворота - основные группы был предметом научной дискуссии, когда речь заходит о пересечении NRMS и насилия, а также о движении для восстановления десяти заповедей Бога , менее известной группы, которая иногда рассматривается вместе с другими. Ребекка Мур охватывает массовые убийства Jonestown Mass-Suicides, давая краткую историю группы, прежде чем сосредоточиться главным образом на насилии в организации и послании, которое они намеревались в своем акте. Стюарт А. Райт критикует аргумент ученого Кеннета К.Г. Ньюпорта о ветви Давидиане, который утверждал, что группа совершила массовое самоубийство; Райт критикует доказательства, которые он представил, далее утверждая, что вся дебаты неразрывно связаны с политическими обстоятельствами того времени, и «тест Роршаха для социальных субъектов», который рассказывает еще одно об их взглядах, чем сама группа. Богдан рассматривает различные гипотезы относительно того, что привело к убийствам-суицидам Солнечного храма, франкоязычной организации, менее изученной у академической общины, чем другая «большая пятерка», но это было самой смертоносной из них. Богдан анализирует их статус в качестве западной эзотерической группы и отмечает критику сравнительного аналитического подхода и чрезмерную зависимость от Миллениализм .

После этого Мартин Репп обсуждает AUM после внутренней истории группы в контексте более широкой социальной среды Японии. Старает, что термин «религиозное насилие» следует использовать осторожно, и что религиозные оправдания были после факта; Действия группы лучше всего понимали, похожие на другие виды насилия. Бенджамин Э. Зеллер обсуждает Небесные Ворота, отслеживая историю группы и подчеркивая противоречие между их более ранним богословием и их возможным массовым самоубийством, утверждая, что в «эвфемизациях насилия» они изменили идею самоубийства внутри группы. Наконец, Жан-Франсуа Майер , один из немногих жителей Запада, который напрямую расследует дело, представляет свое расследование движения для восстановления десяти заповедей Бога; Его теория, которую он признает, входит в число многих, заключается в том, что они хотели признания славы и СМИ. «Выберите религиозные группы, вовлеченные в насилие» профили, другие, менее известные группы, которые совершили насильственные действия. Песте обсуждает Убийство Кнутби в небольшом шведском пятидесятническом сообществе, которое он сравнивает с насилием НРМ, хотя обратите внимание на отсутствие одного сильного лидера. Айтамурто обсуждает Родновери , славянскую неопаганную веру и его элементы воина, а также ее связь с ксенофобией и экстремизмом. Хелен Кровеетто охватывает Ананду Маргу и ее политическое крыло, а также массовое убийство нескольких его членов и убийства несколькими членами, а также ее отношение к идеалам группы применения силы. Э. Берк Рохфорд -младший обсуждает ISKCON и историю Нового Вриндабана и его споры.

«Риторика насилия и мирных разграничений» следует за несколькими NRM, чьи действия привели к дискуссиям о связи между культами и насилием, но которые на самом деле не стали насильственными. Нация Ислама , афроамериканская мусульманская NRM, обсуждается Марта Ф. Ли, которая утверждает, что, хотя радикальный и противоречивый, он не участвовал в религиозное насилие. Марион С. Голдман следует за насилием, которое произошло в Раджнишпураме ; Она исследует культурные теории Пьера Бурдье, поскольку это связано с группой и то, как их динамика класса повлияла на их динамику. 3ho покрывается Констанс Эльсберг, которая обсуждает факторы, имеющие отношение к группе, которые могли предотвратить насилие. Глава Джеспера Аагаарда Петерсена о сатанизме посвящен своим предыдущим работам, анализируя различие между насильственными субъектами, которые используют сатанизм в качестве вида (то есть неонацисты, серийные убийцы), и символическим насилием, общим для сатанистских групп. Пятая часть, «насилие в отношении NRM», охватывает насилие, совершенное против Фалунь Гонг Группа и практика депрограммирования . Джеймс Т. Ричардсон и Брайан Эдельман обсуждают враждебность китайского государства и использование насилия в отношении NRM Falun Gong. Ансон Шупе обсуждает противоречие из -за депрограммирования, некогда обычной практики насильственного удаления членов NRM из групп, которые он резко критикует.

В последовательности Льюис утверждает, что насилие в группах NRM является результатом процесса поляризации, возникающего в результате внутренних и внешних факторов; Однако эта модель не может надежно предсказать такие случаи. Из -за изменчивости групп NRM, связанных с насилием, они должны обсуждаться как спектр; Льюис поощряет ученых изучать более разнообразные массивы групп, чтобы компенсировать это. Он сообщает, как те, кому поручено реагировать на, возможно, насильственную группу, могут наилучшим образом реагировать на кризис, и определяет возможные направления для исследований для улучшения этой области.

Участники

[ редактировать ]

Публикация

[ редактировать ]

Насилие и новые религиозные движения были опубликованы 6 апреля 2011 года издательством Oxford University Press . Его редактор, Джеймс Р. Льюис , был академиком, чья работа была сосредоточена на новых религиозных движениях, и который отредактировал несколько книг по этой теме. Во время публикации он был доцентом в Университете Тромсё в Норвегии. [ 1 ] Большинство участников книги являются американскими, в то время как большинство остальных являются скандинавскими; Большинство из них являются учеными в области социологии или религиозных исследований . [ 2 ]

Джон Уоллисс назвал это «превосходной коллекцией» и «Состоянием художественного обзора поля», рекомендуя его. [ 3 ] Бернард Инехен, пишущий для журнала « Психическое здоровье, религию и культуру в обзоре нескольких книг», сказал, что случаи, включенные в книгу «Представляют богатое тушеное мясо идеализма, порочности, мелкой подлости и явной глупости». [ 2 ] Асбьерн Дирендал из Нуден сказал, что это «хорошее сочетание нового и старого», причем наилучшие вклады - старые дела, особенно с новых углов. [ 4 ] Уоллисс отметил трудности при изучении темы, как указано, что насильственные инциденты NRM были редким сравнительным анализом, были более сложными, чем в других областях; Он высоко оценил книгу за частично преодоление этого с включением ее последних трех разделов менее изученных движений. Он сказал, что это, наряду с включением групп, которые не совершали насилия, расширили дебаты по этому вопросу, предоставляя себя для лучшего анализа. [ 3 ] Бывший депрограммар Джозеф Шимхарт, написанный для Международного журнала культовых исследований , журнала антикультной организации ICSA, назвал книгу «очень нюансированным», но и «отрывочным». [ 5 ]

Инейхен похвалил третью главу Роббинсом, Энтони и Барри-Антони и главой Шупе как «превосходного» в их использовании психологических идей, но сказал: «Гораздо больше можно сделать». Он отметил, что, несмотря на его название, многие связи групп, включенных с насилием, были «маргинальными». [ 2 ] Дайрендал высоко оценил главу Райта как хорошо утверждая, заявив, что его глава показала необходимость междисциплинарных подходов в понимании таких групп, как ветви Давидианцы. [ 4 ] Дирендал сказал, что он амбивалентен на дискуссию работы о нефизическом насилии, поскольку она может связывать речь с физическим насилием, хотя он сказал, что анализ Петерсена о сатанизм управлял этим лучше, чем Роббинс, Энтони или главы Ричардсона. [ 4 ] Рецензент Международного журнала по изучению новых религий сказал, что книга имеет «четкую структуру», и ей удалось проанализировать «общую модель» насилия NRM, а также более неясные группы. Рецензент похвалил его как «своевременный» и «хорошо структурированный»; Сравнивая его с Культами, религией и насилием в 2002 году (которую она назвала первой попыткой проанализировать отношения NRM-и насилия), она сказала, что насилие и новые религиозные движения преуспели в том, чтобы предложить новое понимание этой темы. [ 6 ]

Шимхарт сказал, что потенциальный читатель уйдет, понимая, что «чтобы понять NRM, как таковой, следует рассматривать его как динамику». Он сказал, что взгляд Льюиса на антикультовое движение, за которым следует большинство авторов в книге, был «узким», но, по его мнению, многие другие писатели в томе избежали этой точки зрения; Он хотел, чтобы в книгу были такие ученые, как Джанджа Лалих , Бенджамин Заблоки и Стивен А. Кент , чтобы обеспечить более контрастные голоса на том. Шимхарт утверждал, что Роббинс, Энтони и Барри-Антони сводили к минимуму ответственность, которую несут НРМС, но он согласился с их точкой зрения, что правоохранительные органы и антикультовая чрезмерная реакция в некоторых случаях может усугубить ситуацию, как с ветвиями Давидианцев. Он отметил второй раздел как «просвещающий» в его «рассмотрении основных нюансов, которые культовые критики часто упускают из виду». Однако он широко критиковал главу Шупе в конкретном случае, утверждая, что в нем содержалось «провокационное использование сказков о злодеяниях» и «ошибки на самом деле». [ 5 ]

Глава Майера о «плюс один» MRTC был выделен для похвалы несколькими рецензентами. Уоллисс отметил, что группа получила мало исследования по сравнению с другими группами, и что это было «долгожданным дополнением к коллекции и, как мы надеемся, вдохновит на дальнейшую сравнительную работу». [ 3 ] Инейхен сказал, что он проделал «замечательную работу» в создании всестороннего отчета о активности группы; [ 2 ] Дирендал хвалил то, что он рассматривал как «хорошую стипендию» со стороны Майера в том, чтобы взвесить различные аргументы относительно того, что произошло с группой, хотя он сказал, что это не привело Майера к «какому -либо твердому выводу», но что его предложенное заключение было » возможно и правдоподобно », но с местом для дополнительных исследований и разногласий. [ 4 ]

  1. ^ «Насилие и новые религиозные движения» . Издательство Оксфордского университета . Получено 11 августа 2024 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый ИНЕЙХЕН, Бернард (21 апреля 2015 г.). «Жестокие вероисповедание, добродетельное насилие: религиозное насилие по всей культуре и истории / области крови: религия и история насилия / насилия и новых религиозных движений». Психическое здоровье, религия и культура . 18 (4): 312–315. doi : 10.1080/13674676.2015.1042850 . ISSN   1367-4676 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в Уоллисс, Джон (2012). "Обзор". Новая религиозная . 16 (2): 106–107. doi : 10.1525/nr.2012.16.2.106 . ISSN   1092-6690 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Dyrendal, Asbjørn (2013). «Обзор насилия и новых религиозных движений». Нумен . 60 (4): 473–475. ISSN   0029-5973 . JSTOR   24644731 .
  5. ^ Jump up to: а беременный Шимхарт, Джозеф (февраль 2013 г.). «Насилие и новые религиозные движения» . Международный журнал культовых исследований . 4 : 63–69. ISSN   2154-7270 . Получено 16 августа 2024 года .
  6. ^ Alisauskiene, Milda (7 сентября 2013 г.). «Насилие и новые религиозные движения, под редакцией Джеймса Р. Льюиса. Издательство Оксфордского университета. 2011. 456pp. HB., 99,00 долл. США/65,00 фунтов стерлингов, ISBN-13: 9780199735631; PB., 35,00 долл. США/£ 22,50, ISBN-13: 97801997356117». Полем Международный журнал по изучению новых религий . 4 doi : 10.1558/ijsnr.v4i1.139 . ISSN   2041-9511 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d48ac0109b6ec2a36048b038ee797bf2__1724659080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/f2/d48ac0109b6ec2a36048b038ee797bf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Violence and New Religious Movements - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)