Никогда больше не горящие времена
![]() Передняя обложка к книге. | |
Автор | Лоретта Орион |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Антропология религии Языческие исследования |
Издатель | Уэйвленд |
Дата публикации | 1995 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в мягкой обложке ) |
Страницы | 322 |
ISBN | 978-0-88133-835-5 |
Никогда больше не горящие времена: возвращение к язычеству — это антропологическое исследование викканского и более широкого языческого сообщества в Соединенных Штатах. Оно было написано американским антропологом Лореттой Орион и опубликовано издательством Waveland Press в 1995 году.
Обзоры, опубликованные в специализированных академических журналах, были в основном негативными, и, признавая, что Орион обратила внимание на некоторые интересные идеи, они критиковали ее за пропаганду и защиту, а не за анализ религиозного движения, которое она обсуждала, что они приписывали ей. откровенно языческие верования.
Фон
[ редактировать ]Язычество и Викка в США
[ редактировать ]Современное язычество, которое также называют неоязычеством, представляет собой общий термин, используемый для обозначения широкого спектра современных религиозных движений , особенно тех, которые находятся под влиянием или утверждают, что произошли от различных языческих верований досовременной Европы. [ 1 ] [ 2 ] Религия языческого колдовства, или Викка , возникла в Англии в первой половине 20 века и является одной из нескольких языческих религий. Фигурой, стоявшей в авангарде раннего развития Викки, был английский оккультист Джеральд Гарднер (1884–1964), автор книг «Ведовство сегодня» (1954) и «Значение колдовства» (1959) и основатель традиции, известной как Гарднерианская Викка . Гарднерианская Викка вращалась вокруг почитания Рогатого Бога и Богини-Матери , празднования восьми сезонных фестивалей в Колесе Года и практики магических ритуалов в группах, известных как ковены . Впоследствии гарднерианство было привезено в США в начале 1960-х годов английским посвященным Рэймондом Баклендом (1934–2017) и его тогдашней женой Розмари, которые вместе основали ковен на Лонг-Айленде . [ 3 ] [ 4 ]
В США развивались новые варианты Викки, в том числе Дианическая Викка , традиция, основанная в 1970-х годах под влиянием феминизма второй волны , подчеркивающая женские шабаши и отвергающая почитание Рогатого Бога. Одной из инициаторов как Дианической, так и Гарднерианской традиций была женщина, известная как Звездный Ястреб (1951–), которая впоследствии основала свою собственную традицию «Возрождение Викки» , а также опубликовала книгу «Спиральный танец: возрождение древней религии Великой Богини » (1951–1951). 1979), книга, которая помогла распространить Викку по всей территории США. [ 5 ] [ 6 ]
Академическая полевая работа по язычеству
[ редактировать ]До работы Бергера несколько американских исследователей, работающих в области языческих исследований, отдельно опубликовали исследования языческого сообщества как в Соединенных Штатах, так и в Соединенном Королевстве. Первой из них была практикующая викканка, журналистка и политическая активистка Марго Адлер в своей книге «Рисование луны: ведьмы, друиды, богини-поклонники и другие язычники в Америке сегодня» , которая была впервые опубликована Viking Press в 1979 году. [ 7 ]
Второе исследование было проведено антропологом Таней М. Лурманн в ее книге «Убеждения ведьмы: ритуальная магия в современной Англии» (1989), в которой она сосредоточилась как на викканском шабаше, так и на нескольких церемониальных магических орденах, действовавших тогда в Лондоне. [ 8 ]
Орион и ее исследования
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2012 г. ) |
Краткое содержание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2012 г. ) |
Прием и признание
[ редактировать ]Академические обзоры
[ редактировать ]«По сути, это текст, больше посвященный продвижению и защите этого религиозного движения, чем его социологический анализ. Вероятно, это неизбежно. Как однажды заметил Алистер Макинтрир, верующие в религиозную систему не могут легко анализировать эту систему социологически или антропологически». |
Т.О. Бейдельман, 1995. [ 9 ] |
В преимущественно отрицательной рецензии, опубликованной в журнале Anthropos , Т. О. Бейдельман назвал Never Again the Burning Times «противоречивой работой», полагая, что, хотя она и «увлекательна» как «сборник этнографических материалов, описывающих то, во что верят и делают многие неоязычники в современной Америке». ", он также чувствовал, что "как социальный анализ" он был "очень запутанным". Выражая обеспокоенность по поводу языческих верований Ориона и того влияния, которое они оказали на ее исследования, он считал, что большая часть логики, использованной в книге, была «слабой», а ее «аналитические усилия» были «столь же неудовлетворительными». Более того, он утверждал, что, хотя «исследователю всегда полезно иметь симпатию к любой группе, которую он или он изучает», исследование Ориона было «скорее миссионерским трактатом, чем социальным анализом», с акцентом на изображении современного языческого движения в позитивный свет. [ 9 ] В конечном итоге Бейдельман почувствовал, что он «не может рекомендовать это как социологический или антропологический анализ или даже как надежный исторический отчет о происхождении или значении представлений о ведьмах в антропологии или в западной культуре в целом». Тем не менее, он чувствовал, что может «горячо рекомендовать это как увлекательное повествование о том, что может думать один образованный и вдумчивый человек после обращения в современные неоязыческие верования и присоединения к такому религиозному движению». [ 9 ]
Антрополог Таня Лурманн (1959–) из Калифорнийского университета в Сан-Диего , ранее написавшая книгу «Убеждения ведьмовского ремесла: ритуальная магия в современной Англии» (1989), также опубликовала преимущественно негативную рецензию на книгу, на этот раз в Журнал антропологических исследований , в котором она также сделала обзор другого исследования Викки, опубликованного в середине 1990-х годов, « Живое колдовство: современный американский ковен» Аллена Скарборо, Нэнси Кэмпбелл и Ширли Стейв . Описывая «Никогда больше не горящие времена », Лурманн заявил, что это была «книга инсайдера с поверхностным взглядом ученого, и, хотя в ней есть привлекательность апологии, в ней также есть легковерность книги об оккультизме, а не отдаленный взгляд на нее. " Она продолжила обсуждение того, как Орион «пишет так, как будто она некритически принимает понимание практикующими их истории и их действий», критикуя веру Ориона в магию как реальную физическую силу. Лурманн продолжает критически относиться ко многим утверждениям Ориона, полагая, что многие из ее утверждений имеют «наивный, ненаучный смысл», и выражает свое удивление тем, что в книге Орион «подразумевается, что языческое исцеление более эффективно, чем современная медицина». В более позитивном плане Лурманн комментирует, что «Орион рисует хороший и интересный портрет колдовства», который содержит некоторые «важные данные», и особо хвалит обсуждение Орионом вопроса о том, «как наша фантастическая жизнь связана с нашим психическим здоровьем». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Карпентер 1996 . п. 40.
- ^ Льюис 2004 . п. 13.
- ^ Хаттон 1999, стр. 205–252.
- ^ Клифтон 2006 . стр. 24–25
- ^ Хаттон 1999 . стр. 340–351
- ^ Клифтон 2006 . стр. 122–123
- ^ Адлер 1979 .
- ^ Лурманн 1989 .
- ^ Jump up to: а б с Бейдельман 1995 .
- ^ Лурманн 1996 .
Библиография
[ редактировать ]- Академические книги и статьи
- Бергер, Хелен, А. (1999). Сообщество ведьм: современное неоязычество и колдовство в Соединенных Штатах . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-1-57003-246-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Карпентер, Деннис Д. (1996). Джеймс Р. Льюис (ред.). «Эмерджентная духовность природы: исследование основных духовных контуров современного языческого мировоззрения». Магическая религия и современное колдовство . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 35–72. ISBN 978-0-7914-2890-0 .
- Клифтон, Час С. (2006). Ее скрытые дети: рост викки и язычества в Америке . Оксфорд и Лэнхэм: АльтаМира. ISBN 978-0-7591-0202-6 .
- Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны: история современного языческого колдовства . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-820744-3 .
- Льюис, Джеймс Р. (2004). Оксфордский справочник новых религиозных движений . Лондон и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514986-9 .
- Лурманн, Таня М. (1989). Убеждения ведьмы: ритуальная магия в Англии . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-66324-4 .
- Мальокко, Сабина (2004). Колдовская культура: фольклор и неоязычество в Америке . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-3803-7 .
- Орион, Лоретта (1995). Никогда больше не горящие времена: возвращение к язычеству . Лонг Гроув, Иллинойс: Waveland Press. ISBN 978-0-88133-835-5 .
- Саломонсен, Джон (2002). Зачарованный феминизм: возвращающиеся ведьмы Сан-Франциско . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-22393-5 .
- Рецензии на академические книги
- Бамбергер, Джоан (1997). «Относиться к ведьмам серьезно: обзор живого колдовства , никогда больше не горящих времен , магической религии и современного колдовства ». Американский социолог . Том. 28, нет. 3. С. 85–92. JSTOR 27698841 .
- Бейдельман, Т.О. (1995). «Обзор фильма Never Again the Burning Times ». Антропос . Том. Бд. 90, Х. 4./6. Институт Антропоса. стр. 633–634. JSTOR 40463248 .
- Лурманн, Таня (1996). «Обзор фильмов Never Again the Burning Times и Living Witchcraft ». Журнал антропологических исследований . Том. 52, нет. 2. С. 225–227. JSTOR 3630202 .