Jump to content

Никогда больше не горящие времена

Никогда больше не горящие времена: возвращение к язычеству
Передняя обложка к книге.
Автор Лоретта Орион
Язык Английский
Предмет Антропология религии
Языческие исследования
Издатель Уэйвленд
Дата публикации
1995
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать ( в мягкой обложке )
Страницы 322
ISBN 978-0-88133-835-5

Никогда больше не горящие времена: возвращение к язычеству — это антропологическое исследование викканского и более широкого языческого сообщества в Соединенных Штатах. Оно было написано американским антропологом Лореттой Орион и опубликовано издательством Waveland Press в 1995 году.

Обзоры, опубликованные в специализированных академических журналах, были в основном негативными, и, признавая, что Орион обратила внимание на некоторые интересные идеи, они критиковали ее за пропаганду и защиту, а не за анализ религиозного движения, которое она обсуждала, что они приписывали ей. откровенно языческие верования.

Язычество и Викка в США

[ редактировать ]

Современное язычество, которое также называют неоязычеством, представляет собой общий термин, используемый для обозначения широкого спектра современных религиозных движений , особенно тех, которые находятся под влиянием или утверждают, что произошли от различных языческих верований досовременной Европы. [ 1 ] [ 2 ] Религия языческого колдовства, или Викка , возникла в Англии в первой половине 20 века и является одной из нескольких языческих религий. Фигурой, стоявшей в авангарде раннего развития Викки, был английский оккультист Джеральд Гарднер (1884–1964), автор книг «Ведовство сегодня» (1954) и «Значение колдовства» (1959) и основатель традиции, известной как Гарднерианская Викка . Гарднерианская Викка вращалась вокруг почитания Рогатого Бога и Богини-Матери , празднования восьми сезонных фестивалей в Колесе Года и практики магических ритуалов в группах, известных как ковены . Впоследствии гарднерианство было привезено в США в начале 1960-х годов английским посвященным Рэймондом Баклендом (1934–2017) и его тогдашней женой Розмари, которые вместе основали ковен на Лонг-Айленде . [ 3 ] [ 4 ]

В США развивались новые варианты Викки, в том числе Дианическая Викка , традиция, основанная в 1970-х годах под влиянием феминизма второй волны , подчеркивающая женские шабаши и отвергающая почитание Рогатого Бога. Одной из инициаторов как Дианической, так и Гарднерианской традиций была женщина, известная как Звездный Ястреб (1951–), которая впоследствии основала свою собственную традицию «Возрождение Викки» , а также опубликовала книгу «Спиральный танец: возрождение древней религии Великой Богини » (1951–1951). 1979), книга, которая помогла распространить Викку по всей территории США. [ 5 ] [ 6 ]

Академическая полевая работа по язычеству

[ редактировать ]

До работы Бергера несколько американских исследователей, работающих в области языческих исследований, отдельно опубликовали исследования языческого сообщества как в Соединенных Штатах, так и в Соединенном Королевстве. Первой из них была практикующая викканка, журналистка и политическая активистка Марго Адлер в своей книге «Рисование луны: ведьмы, друиды, богини-поклонники и другие язычники в Америке сегодня» , которая была впервые опубликована Viking Press в 1979 году. [ 7 ]

Второе исследование было проведено антропологом Таней М. Лурманн в ее книге «Убеждения ведьмы: ритуальная магия в современной Англии» (1989), в которой она сосредоточилась как на викканском шабаше, так и на нескольких церемониальных магических орденах, действовавших тогда в Лондоне. [ 8 ]

Орион и ее исследования

[ редактировать ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Прием и признание

[ редактировать ]

Академические обзоры

[ редактировать ]
«По сути, это текст, больше посвященный продвижению и защите этого религиозного движения, чем его социологический анализ. Вероятно, это неизбежно. Как однажды заметил Алистер Макинтрир, верующие в религиозную систему не могут легко анализировать эту систему социологически или антропологически».
Т.О. Бейдельман, 1995. [ 9 ]

В преимущественно отрицательной рецензии, опубликованной в журнале Anthropos , Т. О. Бейдельман назвал Never Again the Burning Times «противоречивой работой», полагая, что, хотя она и «увлекательна» как «сборник этнографических материалов, описывающих то, во что верят и делают многие неоязычники в современной Америке». ", он также чувствовал, что "как социальный анализ" он был "очень запутанным". Выражая обеспокоенность по поводу языческих верований Ориона и того влияния, которое они оказали на ее исследования, он считал, что большая часть логики, использованной в книге, была «слабой», а ее «аналитические усилия» были «столь же неудовлетворительными». Более того, он утверждал, что, хотя «исследователю всегда полезно иметь симпатию к любой группе, которую он или он изучает», исследование Ориона было «скорее миссионерским трактатом, чем социальным анализом», с акцентом на изображении современного языческого движения в позитивный свет. [ 9 ] В конечном итоге Бейдельман почувствовал, что он «не может рекомендовать это как социологический или антропологический анализ или даже как надежный исторический отчет о происхождении или значении представлений о ведьмах в антропологии или в западной культуре в целом». Тем не менее, он чувствовал, что может «горячо рекомендовать это как увлекательное повествование о том, что может думать один образованный и вдумчивый человек после обращения в современные неоязыческие верования и присоединения к такому религиозному движению». [ 9 ]

Антрополог Таня Лурманн (1959–) из Калифорнийского университета в Сан-Диего , ранее написавшая книгу «Убеждения ведьмовского ремесла: ритуальная магия в современной Англии» (1989), также опубликовала преимущественно негативную рецензию на книгу, на этот раз в Журнал антропологических исследований , в котором она также сделала обзор другого исследования Викки, опубликованного в середине 1990-х годов, « Живое колдовство: современный американский ковен» Аллена Скарборо, Нэнси Кэмпбелл и Ширли Стейв . Описывая «Никогда больше не горящие времена », Лурманн заявил, что это была «книга инсайдера с поверхностным взглядом ученого, и, хотя в ней есть привлекательность апологии, в ней также есть легковерность книги об оккультизме, а не отдаленный взгляд на нее. " Она продолжила обсуждение того, как Орион «пишет так, как будто она некритически принимает понимание практикующими их истории и их действий», критикуя веру Ориона в магию как реальную физическую силу. Лурманн продолжает критически относиться ко многим утверждениям Ориона, полагая, что многие из ее утверждений имеют «наивный, ненаучный смысл», и выражает свое удивление тем, что в книге Орион «подразумевается, что языческое исцеление более эффективно, чем современная медицина». В более позитивном плане Лурманн комментирует, что «Орион рисует хороший и интересный портрет колдовства», который содержит некоторые «важные данные», и особо хвалит обсуждение Орионом вопроса о том, «как наша фантастическая жизнь связана с нашим психическим здоровьем». [ 10 ]

Библиография

[ редактировать ]
Академические книги и статьи
Рецензии на академические книги
  • Бамбергер, Джоан (1997). «Относиться к ведьмам серьезно: обзор живого колдовства , никогда больше не горящих времен , магической религии и современного колдовства ». Американский социолог . Том. 28, нет. 3. С. 85–92. JSTOR   27698841 .
  • Бейдельман, Т.О. (1995). «Обзор фильма Never Again the Burning Times ». Антропос . Том. Бд. 90, Х. 4./6. Институт Антропоса. стр. 633–634. JSTOR   40463248 .
  • Лурманн, Таня (1996). «Обзор фильмов Never Again the Burning Times и Living Witchcraft ». Журнал антропологических исследований . Том. 52, нет. 2. С. 225–227. JSTOR   3630202 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7ecbd940a1b7fd738613ad12c573895__1719541800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/95/f7ecbd940a1b7fd738613ad12c573895.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Never Again the Burning Times - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)