Языческие религии древних Британских островов
![]() Обложка первого издания книги Хаттона. | |
Автор | Рональд Хаттон |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Религиозная история |
Издатель | Блэквелл |
Дата публикации | 1991 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
«Языческие религии древних Британских островов: их природа и наследие» — книга по религиозной истории и археологии, написанная английским историком Рональдом Хаттоном и впервые опубликованная Блэквеллом в 1991 году. Это был первый опубликованный синтез всей дохристианской религии. на Британских островах, занимаясь этой темой в эпоху палеолита , неолита , бронзового века , железного века , римской оккупации и англосаксонского периода . Затем следует краткий анализ их влияния на фольклор и современное язычество .
В соответствии с преобладавшей к тому времени академической точкой зрения, она оспаривала широко распространенную идею о том, что древнее язычество дожило до наших дней и было возрождено языческим движением. В свою очередь, это вызвало некоторые споры среди некоторых слоев языческого сообщества: два видных члена движения Богини , Асфодель Лонг и Макс Дашу, опубликовали критику в его адрес.
Фон
[ редактировать ]Хаттон родился в Отакамунде в Индии в колониальной семье. [ 1 ] и имеет частично русское происхождение. [ 2 ] По прибытии в Англию он посещал среднюю школу округа Илфорд , при этом сильно заинтересовался археологией , присоединился к комитету местной археологической группы и принял участие в раскопках с 1965 по 1976 год, в том числе на таких объектах, как Пилсдон-Пен форт , Аскотт-андер. - Длинный курган Уичвуд , замок Хен Домен и храм на Мальте . Между тем, в период между 1966 и 1969 годами он посетил «все доисторические гробницы с камерами, сохранившиеся в Англии и Уэльсе, и написал к ним путеводитель для себя [Хаттона] и друзей». [ 3 ] Несмотря на свою любовь к археологии, вместо этого он решил изучать историю в университете, полагая, что у него «вероятно, больше способностей» к этому. Он выиграл стипендию для обучения в Пембрук-колледже в Кембридже , где продолжил свой интерес к археологии наряду с историей, в 1975 году пройдя курс, проводимый университетским археологом Глином Дэниелом , экспертом по неолиту . [ 3 ] Из Кембриджа он продолжил обучение в Оксфордском университете , где получил стипендию в колледже Магдалины . [ 1 ]
В 1981 году Хаттон перешел в Бристольский университет , где занял должность преподавателя истории. В том же году он также опубликовал свою первую книгу « Военные усилия роялистов 1642–1646» , а к 1990 году за ней последовали еще три книги по британской истории 17 века .
Краткое содержание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2012 г. ) |
В этой работе Хаттон попытался «изложить то, что в настоящее время известно о религиозных верованиях и обычаях Британских островов до их обращения в христианство. Термин «язычество» используется как удобное обозначение этих верований и обычаев и является используется в названии просто для того, чтобы избавить книгу от необходимости обсуждать само раннее христианство ». [ 4 ] Книга содержит главы под названием «Начало мистерий» (ок. 30 000 – ок. 5000 до н. э.), «Время гробниц» (ок. 5000 – ок. 3200 до н. э.), «Сходство кругов» (ок. 3200 – ок. 2200 до н. э.), «Во тьму» (ок. 2200 г. – ок. 1000 г. до н. э.), «Люди тумана» (ок. 1000 г. до н. э. – ок. 500 г. н. э.), Имперский синтез (43–410 гг. н. э.), Столкновение вер (ок. 300 г. н. э. – ок. 300 г. н. э.) около 1000 г.) и «Наследие теней».
Прием
[ редактировать ]посвященная древней дохристианской религии и ее влиянию на современное языческое или « неоязыческое » новое религиозное движение, Книга «Языческие религии Британских островов», вызвала различную реакцию со стороны членов современного языческого сообщества, как положительную, так и отрицательную.
Книга вызвала споры среди некоторых современных язычников и феминисток, участвующих в движении Богини , одна из которых, Асфодель Лонг, выступила с публичной критикой Хаттона, обвинив его в неспособности принять во внимание немейнстримные идеи о древних культах богинь. [ 5 ] В конце концов, как позже расскажет Хаттон, она «признала, что неправильно меня поняла», и они стали друзьями. [ 6 ] Историк-феминистка Макс Дашу осудила работу как содержащую «фактические ошибки, неверные характеристики и откровенную ерунду» и заявила, что она «потрясена сильным антифеминизмом этой книги». Она раскритиковала стиль письма Хаттона как «сухой, как пыль» и сказала, что ей «жаль, что я удосужилась разобраться в этом. Если это строгость, то это окоченение ». [ 7 ]
Другие язычники менее критично относились к работе Хаттона. Одна американская язычница по имени Лорена Вульф отметила, что книга затронула «основа нашей системы убеждений – нашу символику , наши фестивали, наш взгляд на нашу историю и наше видение Самой Богини», но в конечном итоге она признала, что «мистер Хаттон кажется, в целом, достаточно симпатичен тем, кто придерживается неоязыческих убеждений». [ 8 ]
Между тем, хотя он столкнулся с критикой со стороны некоторых слоев языческого сообщества Британии, другие поддержали его; В конце 1980-х и 1990-х годах Хаттон подружился со многими практикующими британскими язычниками , в том числе с «ведущими друидами», такими как Тим Себастион, который тогда был главой Светского Ордена друидов. На основе книги «Языческие религии древних Британских островов » (которую он сам на самом деле не читал) Себастион пригласил Хаттона выступить на конференции в Эйвбери, где он подружился с рядом членов языческого друидского движения, включая Филипа Карра-Гомма. , Эмма Рестолл Орр и Джон Мичелл. [ 9 ] В последующие годы Хаттон напишет дальнейшие исторические исследования современного языческого движения, выпустив книги «Триумф Луны: история современного языческого колдовства» (1999) и «Кровь и омела: история друидов в Британии» (2009). В 2011 году автор New Age журнала Kindred Spirit отметил, что Хаттон стал «хорошо известной и очень любимой фигурой» в британском языческом сообществе. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хаттон 1991 г. , суперобложка.
- ^ Хаттон 1998 .
- ^ Перейти обратно: а б Хаттон 2009 , стр. XII–XIII.
- ^ Хаттон 1991 , с. VII.
- ^ Длинный 1992 .
- ^ Хаттон 2010 , с. 257.
- ^ Dashu 1998 , p. [ нужна страница ] .
- ^ Вулф 1994 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Хаттон 2009 , с. xiv.
- ^ Уитлок 2011 , с. 33.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Дашу, Макс (1998). «Обзор книги Рональда Хаттона «Языческие религии древних Британских островов » . Архивы скрытых историй . Проверено 16 января 2017 г.
- Хаттон, Рональд (1991). Языческие религии древних Британских островов: их природа и наследие . Оксфорд, Великобритания и Кембридж, США: Блэквелл. ISBN 978-0-631-17288-8 .
- Хаттон, Рональд (декабрь 1998 г.). «Корни и ритуалы». История сегодня . 48 (12): 62–63. ISSN 0018-2753 .
- Хаттон, Рональд (2009). Кровь и омела: История друидов в Британии . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета.
- Хаттон, Рональд (2010). «Написание истории колдовства: личный взгляд». Гранат: Международный журнал языческих исследований . 12 (2): 239–262. дои : 10.1558/pome.v12i2.239 .
- Лонг, Асфодель (лето 1992 г.). «Обзор языческих религий древних Британских островов » . Дерево и Вода . 39 . Проверено 16 января 2017 г.
- Уитлок, Робин (январь – февраль 2011 г.). «Не пора ли язычникам бороться за свои права?». Родственная душа . 108 : 32–34.
- Вулф, Лорена (1994). «Некоторые мысли о книге «Языческие религии древних Британских островов Рональда Хаттона »» . Языческая сеть Внутренней Империи . Соединенные Штаты . Проверено 16 января 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны: история современного языческого колдовства . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-820744-3 .
- Лахман, Гэри (13 мая 2007 г.). «Рональд Хаттон – Викка и другие придуманные традиции» . Независимый . Архивировано из оригинала 9 января 2010 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
- Ламонд, Фредерик (2004). Пятьдесят лет Викки . Зеленая магия.