Jump to content

Триумф Луны

Триумф Луны: история современного языческого колдовства
Обложка первого издания книги Хаттона.
Автор Рональд Хаттон
Язык Английский
Предмет Религиозная история
Издатель Издательство Оксфордского университета
Дата публикации
1999
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)

«Триумф Луны: история современного языческого колдовства» — книга по истории религии английского историка Рональда Хаттона , впервые опубликованная издательством Oxford University Press в 1999 году. В то время Хаттон был преподавателем истории в Бристольском университете и имел ранее опубликовал исследование древней дохристианской религии « Языческие религии древних Британских островов » (1991), а также исследования британских народных обычаев и периода раннего Нового времени.

«Триумф Луны» посвящен ранней истории Викки , современной языческой религии, которая возникла в Англии в начале 20 века. В первом академическом исследовании, полностью охватывающем эту тему, Хаттон поставил под сомнение многие предположения о развитии Викки и заявил, что многие из заявленных связей с давними скрытыми языческими традициями в лучшем случае сомнительны. Однако он также приводил доводы в пользу его важности как подлинно нового религиозного движения . Впервые работа была представлена ​​Хаттоном под названием «Триумф Луны» в Центре языческих исследований в 1995 году. [ 1 ] [ 2 ]

«Триумф Луны» был хорошо принят как в научных кругах, так и в основной прессе. Различные ученые, работающие в области языческих исследований , истории западного эзотеризма и истории магии, высоко оценили это исследование как влиятельное исследование, которое помогло узаконить историческое исследование альтернативных и оккультных религиозных движений. Позже в его честь была опубликована академическая антология под редакцией Дэйва Эванса и Дэйва Грина под названием « Десять лет триумфа Луны» (2009).

В самой языческой общине книга была встречена неоднозначно. Многие приветствовали его как авторитетное изложение истории Викки, но другие были более критичны, утверждая, что Хаттон преждевременно отверг идею о том, что Викка является продолжением древней дохристианской традиции. Несколько виккан, придерживающихся последней точки зрения, открыто опубликовали свою критику: викканка Джани Фаррелл-Робертс приняла участие в опубликованных дебатах с Хаттоном в британском языческом журнале The Cauldron (2003), в то время как новозеландец Бен Уитмор опубликовал короткую книгу, в которой содержался критический анализ. обратите внимание на работу Хаттона под названием «Испытания Луны» (2010).

До работы Хаттона ни один профессиональный историк никогда не исследовал историю Викки.

Хаттон и его исследования

[ редактировать ]

Рональд Хаттон родился в Отакамунде в Индии и «фактически был воспитан язычником в современной английской традиции, которая сочетала в себе почтение к миру природы с любовью к древнегреческой и римской классике». [ 3 ] В подростковом возрасте он познакомился с Виккой, посетив свой первый викканский обряд на Хэллоуин 1968 года и встретившись с выдающимся викканским первосвященником Алексом Сандерсом . [ 3 ]

«Я не заинтересован в оспаривании утверждений современных язычников о том, что они представляют собой тайно сохранившуюся традицию, до тех пор, пока практикующие не нападут на меня и не предложат никаких реальных исторических свидетельств для изучения. Если они не делают ни того, ни другого, то они фактически стоят вне истории и не являются предметом забот историка... Викка Джеральда Гарднера, однако, была основана на конкретных исторических свидетельствах, прежде всего на ранних современных испытаниях, и академических рамках ее интерпретации, которые во многом были делом историков».

Хаттон, 2011. [ 3 ]

Хаттон изучал историю в Пембрук-колледже в Кембридже, а затем в колледже Магдалины в Оксфорде , прежде чем получить работу в Бристольском университете в 1981 году. Сосредоточив свои исследовательские интересы на Англии раннего Нового времени, он впоследствии опубликовал серию из четырех книг по этой теме; Военные усилия роялистов 1642–1646 (1982), Реставрация: политическая и религиозная история Англии и Уэльса 1658–1660 (1985), Карл Второй, король Англии, Шотландии и Ирландии (1989) и Британская республика 1649– 1660 (1990). В 1991 году вышла его первая работа на тему языческой религии « Языческие религии древних Британских островов» , выпущенная издательством Blackwell . [ 4 ]

Хаттона В 1998 году, за год до публикации «Триумфа Луны» , американский викканин Дональд Х. Фрю » статью под названием «Методологические ошибки в недавних исследованиях исторического и современного колдовства» (1960–) опубликовал в канадском журнале «Этнологии . критиковал исследование викканской истории до этого момента, в том числе «Языческие религии древних Британских островов» Хаттона . Утверждая, что «самым основным недостатком некоторых недавних исследований колдовства является систематическое изменение исходных текстов для поддержки аргументов автора», Фрю обвинил американского викканца Эйдана Келли , автора книги «Создание искусства магии» , в особенной виновности в этот. Кроме того, он раскритиковал английскую фольклористку Жаклин Симпсон за искажение работ Маргарет Мюррей, утверждая, что она заставила Мюррей казаться более «догматичным и абсолютным», чем она была на самом деле. Двигаясь дальше, Фрю обвиняет Хаттона в том же, полагая, что в «Языческих религиях» он использовал «уничижительный» тон, обсуждая работу Мюррея. [ 5 ] Хаттон ответил Фрю в статье, опубликованной в журнале «Фольклор» в 2000 году. В статье, озаглавленной «Язычество и полемика: дебаты по поводу истоков современного языческого колдовства», Хаттон отметил, что работа Фрю была «историографической вехой», поскольку « лишь второй вклад в одну из ключевых научных дискуссий в истории современных религий». [ 6 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Начинается предисловием, в котором Хаттон объясняет цель написания книги: [ 7 ] Первая половина работы, озаглавленная «Макрокосм», посвящена различным влияниям, существовавшим в Британии XIX и начала XX веков и сыгравшим роль в развитии Викки.

Часть первая: Макрокосм

[ редактировать ]

«[T] подзаголовок этой книги на самом деле должен быть «историей современного языческого колдовства в Южной Британии (Англия, Уэльс, Корнуолл и Мэн) с некоторыми ссылками на нее на остальных Британских островах, в континентальной Европе и Северной Америке». Тот факт, что она претендует на роль истории , а не истории , сам по себе важен, поскольку эта книга представляет собой первую систематическую попытку профессионального историка охарактеризовать и объяснить этот аспект современной западной культуры».

Хаттон, в предисловии, 1999 г. [ 8 ]

Первая глава, озаглавленная «В поисках языка», посвящена определениям различных слов, имеющих отношение к данному исследованию, таких как «религия» и «язычество». Хаттон продолжает рассматривать способы, которыми древние язычники, приверженцы местных племенных религий и друиды были изображены в романтической и других формах литературы, например, в работах Р. М. Баллантайна , Г. К. Честертона и лорда Байрона . [ 9 ]

Вторая глава, «В поисках богини», рассматривает развитие как лунной богини, так и Матери-Земли в произведениях таких литературных деятелей, как Китс, Шелли и Шарлотта Бронте . Затем Хаттон обсуждает археологические идеи древних богинь, которые были распространены в то время, в частности те, которые были выдвинуты такими людьми, как Артур Эванс и Джейн Эллен Харрисон, которые доказывали существование единственной Великой Богини. [ 10 ] В третьей главе, «В поисках Бога», Хаттон затем обращается к взгляду на языческих богов-мужчин, отмечая широкое распространение Аполлона и Пана в качестве современных икон романтиками и обсуждая богатство литературных ссылок на Пана, созданных в XIX и начале XIX в. 20 века. [ 11 ]

Часть вторая: Микрокосм

[ редактировать ]

Вместо этого во второй половине книги рассматривается раннее развитие Викки.

Академический прием и признание

[ редактировать ]

Академические обзоры

[ редактировать ]

В своей рецензии, опубликованной в «Журнале церковной истории» , историк Алек Райри из Бирмингемского университета описал работу Хаттона как «замечательную книгу», в которой предлагалось «смелое, возможно, безрассудное» исследование ученого, который был «на пике своего развития». полномочия». Кроме того, он отметил, что книга была написана со смесью страсти, спокойствия и ясности. Далее Райри отметил, что, по его мнению, поразительно то, что Хаттон настаивал на серьезном отношении к религиозным заявлениям язычников, и чувствовал, что он постоянно выражал презрение к рационализму, обычному в академическом дискурсе. Отмечая, что «готовность Хаттона изложить такую ​​точку зрения в печати влечет за собой понижение обычного щита беспристрастной отстраненности академика», позиция, которая, по мнению Райри, может быть не «устойчивой», Райри в конечном итоге счел «Триумф Луны » «страстным» , важная и неизменно увлекательная книга». [ 12 ]

В своей статье в « Журнале современной истории » Родни В. Эмблер отметил, что работа Хаттона «даёт важное представление о некоторых позициях, принятых по мере того, как интеллектуальная гегемония христианства, казалось, становилась всё более ненадёжной в течение девятнадцатого века». Тем не менее, Эмблер по-прежнему критически относился к книге, отмечая, что, общаясь с сотнями виккан в процессе исследования и написания работы, Хаттон написал «весьма персонализированное и частичное исследование», методология которого имела «серьезные недостатки». [ 13 ]

В «Гранат: новый журнал неоязыческой мысли» – тогдашнем научном, но еще не академическом издании – два отдельных ученых опубликовали рецензии на книгу Хаттона. Джина О'Коннор из Университета Колорадо высоко оценила сложный характер расследования Хаттона, утверждая, что его цель преследовала двоякую цель; оба вдохновляют на дальнейшее углубленное исследование и создают картину культурной среды, из которой могла возникнуть Викка. Однако она отметила, что Хаттону не удалось изучить какое-либо влияние на раннюю Викку со стороны стран, соседних с Англией, и задалась вопросом, покажет ли дальнейшее расследование, что Англия была не единственным домом языческого колдовства. Более того, ее по-прежнему не убеждает аргумент Хаттона о том, что Гарднер был окончательным основателем Викки, но, тем не менее, она заявляет, что независимо от того, принимаете ли кто-то аргументы Хаттона или нет, его книга остается «наиболее полной и читабельной» в своем роде. [ 14 ]

«В этой книге Хаттон представляет историю, которой так не хватало, пишет в манере, доступной для образованного практика, а также значимой для ученого, и открывает области, требующие дальнейших исследований, с академической поддержкой, поскольку она была представлена ​​признанным ученым в публикация в уважаемой прессе... «Триумф Луны» — это книга, которую ни язычник, ни исследователь язычников не должен пройти без прочтения».

- Сара Уидон, 2000. [ 15 ]

The Pomegranate также опубликовал обзор книги Хаттона, автором которого является Сара Уидон из Университета Колорадо . Отметив, что книга не имеет аналогов, она считала ее ценным дополнением к растущей области языческих исследований , поскольку она написана в занимательной и тщательной манере. Тем не менее она считала, что в нем есть проблемы, например, не соглашаясь с утверждением Хаттона о том, что мадам Блаватская в конечном итоге была христианкой, и полагая, что он оставил некоторые исторические разделы неразвитыми. Она отмечает, что, поскольку он имеет дело со скрытой историей мистической религии , Хаттону приходилось избирательно выбирать, какую информацию он решил публиковать, а какую скрывал от публикации, полагая, что это может раздражать многих читателей. Как и О'Коннор, она отмечает, что Хаттон открыл множество новых направлений для дальнейших исследований, но чувствует, что его последняя глава, социологический анализ Викки, разочаровала. Тем не менее она считала эту критику «незначительной» по сравнению с вкладом в языческие исследования, который внесла эта работа. [ 15 ]

Влияние на языческие исследования

[ редактировать ]

В 2009 году издательство Hidden Publishing выпустило отредактированный том в честь Рональда Хаттона и его Триумфа Луны под названием « Десять лет Триумфа Луны: Сборник эссе» . Идею разработал историк Дэйв Эванс, который считал, что «десятый день рождения чего-то столь важного нужно как-то отпраздновать». После того, как первоначальные попытки организовать научную конференцию потерпели неудачу из-за нехватки средств, Эванс решил собрать в память книгу, содержащую статьи различных ученых, работающих в области языческих исследований или западной эзотерической истории. [ 16 ] Во введении Эванс рассказал, что:

Во многих отношениях работа Рональда дает нам историю того, как мы видели себя, как мы создавали и реконструировали наше прошлое(а) с течением времени, и как мы продолжаем это делать. У него очень прагматичный и творческий подход, он признает, что фактическая ошибка все же может привести к полезным результатам. [ 17 ]

Языческий прием и признание

[ редактировать ]

«Рональд Хаттон — первый академический историк, предпринявший попытку полномасштабной истории современного языческого колдовства (особенно Викки), и его научный, но интересный тон в «Триумфе Луны» поразил целое поколение язычников и существенно изменил образ мы видим самих себя. Для некоторых «Триумф» стал краеугольным камнем веры, и, возможно, его читают вместе с другими книгами Хаттона о язычестве».

Виккан Бен Уитмор, 2010. [ 18 ]

Реакция языческого сообщества была несколько неоднозначной. Многие язычники восприняли его работу, а выдающийся викканский старейшина Фредерик Ламонд назвал ее «авторитетом в истории гарднерианской Викки ». [ 19 ] Исследователь язычества Майкл Г. Ллойд в своей биографии Эдди Бучински назвал книгу Хаттона «новаторской». [ 20 ] Один языческий интернет-обозреватель под псевдонимом Страйдер назвал ее «выдающейся и читаемой научной книгой» и заявил, что «Хаттон придерживается сбалансированного и объективного взгляда на историю Викки и всегда уважительно относится к неоязыческим верованиям». ставя ему четыре звезды из пяти. [ 21 ]

Джани Фаррелл-Робертс и в «Котеле» дебаты

[ редактировать ]

Публичная критика исходила от практикующей викканки Джани Фаррелл-Робертс, которая приняла участие в опубликованных дебатах с Хаттон в журнале The Cauldron в 2003 году. Фаррелл-Робертс придерживался мнения, что в своих работах Хаттон отверг Маргарет Мюррей теории о ведьме. -Культ использует теории Нормана Кона , которые, по ее мнению, сильно ошибочны. Она заявила, что «его... ошибочно называют объективно нейтральным и «неязычником», поскольку он является очень активным членом британской языческой общины», который «взял на себя миссию по реформированию современного язычества путем устранения отсюда ложная история и ощущение продолжения». [ 22 ]

Бена Уитмора Испытания Луны

[ редактировать ]
Хаттона Александрийский викканский первосвященник Бен Уитмор опубликовал резкую критику «Триумфа Луны» в своей небольшой книге «Испытания Луны» .

В 2010 году новозеландский и виккан александрийский первосвященник по имени Бен Уитмор опубликовал короткую книгу, критикующую как Хаттона, так и «Триумф Луны» . Книга Уитмора, озаглавленная «Испытания Луны: новое открытие дела об историческом колдовстве» , была опубликована издательством Briar Books, базирующимся в Окленде. [ 23 ] Излагая свою точку зрения, Уитмор сообщил, что, хотя он согласен с Хаттоном в том, что Викка является «в значительной степени новым изобретением» древнего язычества, он «не согласен [d] с некоторыми подтверждающими утверждениями Хаттона и считает, что его аргументы преувеличены и глубоко вводят в заблуждение». [ 24 ] Описывая Хаттона как «историка-индивидуалиста» с «гораздо более консервативным» взглядом на историю колдовства, чем у большинства его коллег, [ 25 ] Уитмор утверждает, что в «Триумфе Луны » Хаттон «отбросил в сторону важные нерешенные вопросы, важные доказательства обратного и целые области потенциальных исследований». [ 26 ]

Уитмор начинает свою аргументацию с утверждения, что Хаттон искажает исторический консенсус тех, кто изучал процессы над ведьмами в период раннего Нового времени , подчеркивая работы таких историков, как Карло Гинзбург , Густав Хеннингсен , Габор Кланичай и Бенгт Анкарлоо , которые утверждали, что процессы над ведьмами находились под влиянием дохристианских шаманских верований. [ 27 ] Двигаясь дальше, он критикует Хаттона за то, что он не смог дать четкого определения колдовства. [ 28 ] а затем утверждает, что, вопреки утверждениям Хаттона, в древнем мире существовало множество культов Великой Богини. [ 29 ] Приступая к защите идей древних богов смерти и воскресения, выдвинутых Джеймсом Фрейзером , [ 30 ] Затем Уитмор смотрит на хитрых британцев, утверждая, что Хаттон снова допустил ошибки, подчеркивая при этом работы историков Эммы Уилби и Евы Поч . [ 31 ]

Двигаясь дальше, Уитмор утверждает, что Хаттон несправедливо демонизировал тех, чьи идеи он критикует, таких как Маргарет Мюррей, Матильда Джослин Гейдж и Чарльз Лиланд. [ 32 ] а затем критикует обсуждение Хаттоном церемониальной магии. [ 33 ] проведенное Хаттоном Критикуя исследование Дороти Клаттербак, , со ссылкой на работу Филипа Хеселтона , [ 34 ] Затем Уайтмор утверждает, что Хаттон чрезмерно сочувствует христианству в ущерб своему обращению с древним язычеством. [ 35 ] прежде чем критиковать Хаттона за слишком большую веру в то, что фольклор христианской эпохи не является дохристианским пережитком. [ 36 ] В предпоследней главе Уайтмор перечисляет различную критику других книг Хаттона, цитируя критику Макса Дашу и Асфоделя Лонга в адрес книги Хаттона «Языческие религии древних Британских островов» (1991), дебаты Хаттона с Дж. Д. Хиллом о Линдоу Мэне и его публичные разногласия с Доном. Фрю и Джени Фаррелл-Робертс. [ 37 ]

Хаттон ответил на эту критику в статье 2010 года под названием «Написание истории колдовства: личный взгляд», опубликованной в журнале «Гранат: Международный журнал языческих исследований ». Хаттон критиковал работу Уитмора, охарактеризовав ее как попытку «разрушить мою репутацию авторитета в истории язычества и колдовства, по крайней мере, среди язычников, и особенно веры в аргументы Триумфа ». [ 38 ] Отмечая, что Уитмор «не делает попыток построить альтернативную историю» по сравнению с историей, представленной в «Триумфе» , Хаттон обвиняет Уитмора в проведении «очень небольшого исследования» первоисточников, вместо этого основывая свои аргументы на «вторичных текстах различного качества». [ 38 ] Оспаривая некоторые утверждения Уитмора, Хаттон затем критикует последнюю главу Уитмора, которую он называет «подлым» собранием «всех критических замечаний, которые он смог найти в отношении всего , что я написал». [ 39 ] Далее он бросил вызов Уитмору, спрашивая, почему его работа в « Триумфе Луны » не подверглась критике со стороны «ведущих деятелей британского и американского язычества» и «профессиональных историков, археологов, антропологов, классиков и литературоведов», если она было столь же ошибочным, как утверждает Уитмор. [ 40 ]

«Вся цель [Уитмора] состоит в том, чтобы просто подорвать доверие ко мне, чтобы, по-видимому, языческие ведьмы могли вернуться к вере во все, что они делали до того, как я написал. Большинство пунктов, по которым он пытается меня обвинить, касаются деталей, часто тривиальных. , и он явно надеется, что если он сможет немного подрезать мою репутацию надежного человека, то вера в нее утечет».

Хаттон о работе Уитмора, 2010 г. [ 41 ]

В конце концов, Хаттон заметил, что он «огорчен тем, что подвел виккан, таких как Бен Уитмор, из-за того, что не предоставил ту историю, которая, по их мнению, им нужна». Полагая, что между нами «не было необходимого столкновения», Хаттон считал, что Уитмор просто сосредоточился на утверждении, что «теперь есть место для книги, подчеркивающей богатство древних и средневековых образов и текстов, на которых язычники все еще могли творчески рисовать». ", он бы с энтузиазмом поддержал его. [ 40 ]

В интервью 2011 года австралийскому академику Кэролайн Талли Хаттон ответил на критику Уитмора о том, что он был «историком-индивидуалистом», отметив, что «в академическом мире этот термин имеет только негативный оттенок эксцентричности, маргинальности и противоречий. Моя собственная карьера имела Напротив, для профессионального ученого это было удивительно ортодоксально, а моя работа на самом деле вызвала меньше споров среди моих коллег-профессионалов, чем работа большинства университетских историков». [ 3 ]

В своей рецензии на «Испытания Луны», опубликованной в «Гранат: Международный журнал языческих исследований» , академик Пег Алои отметила, что, хотя Уитмор производил впечатление «явно умного и начитанного», он не был ни историком, ни академиком. и что впоследствии «Испытания Луны » «неоднократно демонстрируют, насколько он не знаком с тем, как проводятся исследования и научные статьи». [ 42 ] Полагая, что «основным приемом» Уитмора был «постоянный тон снисходительности и сарказма», направленный против Хаттона, Алои в значительной степени критиковал книгу Уитмора, отмечая, что его «прозрачность мотивов, раздражительный язык, мания величия: все эти тональности подрывают текст до такой степени, что его очень трудно воспринимать всерьез». [ 43 ]

  1. ^ Белэм-Пейн, Джулия. «Директор» . Центр языческих исследований . Проверено 1 июня 2020 г.
  2. ^ Центр языческих исследований
  3. ^ Jump up to: а б с д Талли и Хаттон 2011 .
  4. ^ Хаттон 1991 .
  5. ^ Фрю 1998 .
  6. ^ Хаттон 2000 . п. 103.
  7. ^ Хаттон 1999 . стр. VII–XII.
  8. ^ Хаттон 1999 . п. VII.
  9. ^ Хаттон 1999 . стр. 3—31.
  10. ^ Хаттон 1999 . стр. 32—42.
  11. ^ Хаттон 1999 . стр. 43—51.
  12. ^ Райри 2002 .
  13. ^ Эмблер 2002 . стр. 474—475.
  14. ^ О'Коннор 2000 .
  15. ^ Jump up to: а б Уидон 2000 .
  16. ^ Эванс 2009 . стр. 11—12.
  17. ^ Эванс 2009 . п. 12.
  18. ^ Уитмор 2010 . п. 1.
  19. ^ Ламонд 2004 . п. 64—65.
  20. ^ Ллойд 2012 . п. 160.
  21. ^ Воин, дата не указана.
  22. ^ Фаррелл-Робертс, Яни. (май 2003 г.). Котел
  23. ^ Уитмор 2010 .
  24. ^ Уитмор 2010 . стр. 1—2.
  25. ^ Уитмор 2010 . п. 2.
  26. ^ Уитмор 2010 . п. 4.
  27. ^ Уитмор 2010 . стр. 5—11.
  28. ^ Уитмор 2010 . стр. 13—16.
  29. ^ Уитмор 2010 . стр. 17–24.
  30. ^ Уитмор 2010 . стр. 25—29.
  31. ^ Уитмор 2010 . стр. 31—34.
  32. ^ Уитмор 2010 . стр. 35—34.
  33. ^ Уитмор 2010 . стр. 43—50.
  34. ^ Уитмор 2010 . стр. 51—54.
  35. ^ Уитмор 2010 . стр. 55—59.
  36. ^ Уитмор 2010 . стр. 61—78.
  37. ^ Уитмор 2010 . стр. 79—81.
  38. ^ Jump up to: а б Хаттон 2010 . п. 253.
  39. ^ Хаттон 2010 . п. 257.
  40. ^ Jump up to: а б Хаттон 2010 . п. 258.
  41. ^ Хаттон 2010 . стр. 253—254.
  42. ^ Сплав 2010 . п. 263.
  43. ^ Сплав 2010 . п. 264.

Библиография

[ редактировать ]
Академические источники
Неакадемические источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фераро, Шай; Уайт, Итан Дойл, ред. (2019). Магия и колдовство на современном Западе: празднование двадцатой годовщины «Триумфа Луны» . Пэлгрейв Исторические исследования чародейства и магии. Чам: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-3-030-15548-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 834e83676ec2a147a9692d504c93efdf__1717826520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/df/834e83676ec2a147a9692d504c93efdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Triumph of the Moon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)