Jump to content

Вернер Эрхард (книга)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Вернер Эрхард
Издание 1978 года
Автор Уильям Уоррен Бартли
Язык Английский
Жанр Биография
Издатель Кларксон Поттер
Дата публикации
1978
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать ( в твердом переплете )
Страницы 279
ISBN 0-517-53502-5
ОКЛК 3892730
158 Б
Класс ЛК RC339.52.E7 B37 1978 г.

Вернер Эрхард: Преобразование человека, Основание ЭСТ — это биография Вернера Эрхарда, написанная профессором философии Уильямом Уорреном Бартли , III. Книга была опубликована в 1978 году Кларксоном Поттером . Бартли был профессором философии в Калифорнийском государственном университете и учился у философа Карла Поппера . Он был автором нескольких книг по философии, в том числе биографии Людвига Витгенштейна . Эрхард написал предисловие к книге. Структура книги описывает образование Эрхарда, трансформацию, воссоединение с семьей и теории ЭСТ-тренинга.

За первый год книга выдержала пять изданий. Рецензенты в целом отмечали, что книга была благосклонна к Эрхарду, а ряд критиков считали, что это было неоправданно или недостаточно объективно, ссылаясь на тесные отношения Бартли с Эрхардом. Реакция на письмо была неоднозначной; в то время как некоторые рецензенты сочли его хорошо написанным и интересным, другие сочли его тон слишком изящным, рекламным или агиографическим.

Эта биография, написанная профессором философии, рассказывает историю ранней жизни Вернера Эрхарда, чтобы пролить свет на его нетрадиционное образование и создание ЭСТ-тренинга, который он разработал, чтобы предоставить людям доступ к их собственному трансформационному опыту. 

Вернер Эрхард (урожденный Джон Пол Розенберг), бывший продавец из Калифорнии, менеджер по обучению и руководитель энциклопедического бизнеса, [ 1 ] [ 2 ] создал курс Erhard Seminars Training ( est ) в 1971 году. [ 3 ] ЭСТ был формой тренинга по повышению осведомленности в больших группах , [ 4 ] [ 5 ] и был частью Движения за человеческий потенциал . [ 6 ] est представляла собой четырехдневную 60-часовую программу самопомощи, предназначенную для групп по 250 человек одновременно. [ 7 ] Программа была очень насыщенной. Участников учили, что они несут ответственность за результаты своей жизни.

К 1977 году обучение EST прошли более 100 000 человек, в том числе общественные деятели и специалисты в области психического здоровья. [ 6 ] est широко высмеивался в популярной прессе и вызвал много споров. Уильям С. Макгерк, преподаватель клинической психологии в Университете Брауна, резюмировал:

Эст обещает своим участникам драматическое пробуждение за счет повышения способности познавать себя. Стажерам предоставляется возможность пересмотреть те системы убеждений и рефлекторные модели жизни, которые мешают их жизни работать. Понятия собственной ответственности занимают центральное место в том, что мы становимся причиной, а не следствием, выбирая неизбежное. Мы можем быть хозяевами своей собственной судьбы. Излишне говорить, что описания ЭСТ полны противоречий и изобилуют критикой. Его основные критики полагают, что ЭСТ — это просто промывание мозгов. Они также предполагают, что это фашистское, нарциссическое и слишком поверхностное явление. Тем не менее, последующие исследования сообщают о убедительных доказательствах в пользу положительных изменений в состоянии здоровья респондентов после обучения (хотя ЭСТ и утверждает, что не является формой терапии). Пространство не позволяет провести здесь тщательный анализ принципов ЭСТ. . Достаточно сказать, что ЭСТ, похоже, оказывает мощное влияние на жизнь людей за два коротких выходных. [ 6 ]

В 1985 году компания Werner Erhard and Associates переименовала курс в «Форум», семинар, посвященный «целеориентированным прорывам». [ 3 ]

К 1988 году около миллиона человек прошли те или иные тренинги. [ 3 ] В начале 1990-х годов Эрхард столкнулся с семейными проблемами, а также с налоговыми проблемами, которые в конечном итоге были решены в его пользу. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] В 1991 году группа его соратников основала компанию Landmark Education , купив у Эрхарда курс «Технологии» Форума. [ 3 ]

Уильям Уоррен Бартли III, профессор философии Калифорнийского государственного университета в Хейворде с 1973 года, до написания биографии Эрхарда, написал книгу «Отступление к обязательствам» (1962), посвященную эпистемологии сэра Карла Поппера ; Витгенштейн (1973), биография философа Людвига Витгенштейна ; отредактировал (1977) » Льюиса Кэрролла 1896 « Символическую логику года; и написал книгу под названием «Мораль и религия» (1971). Впервые Бартли познакомился с ЭСТ и направил к ней в марте 1972 года врач, с которым он консультировался по поводу своей девятилетней борьбы с бессонницей. [ 10 ] Благодаря опыту ЭСТ-тренинга его бессонница была вылечена. [ нужна ссылка ] Затем он стал активно участвовать в работе организации ЭСТ. [ 11 ] [ 12 ] и несколько лет работал философским консультантом компании. [ 12 ] В этом качестве он получил выплаты на сумму более 30 000 долларов США за два года, потраченных на написание книги. [ 13 ] Он также входил в «Консультативный совет» EST. [ 12 ] Бартли взял интервью у ряда людей, принимавших участие в жизни его объекта, и использовал цитаты из широкого круга источников. [ 14 ] Бартли прокомментировал свою тему в статье о книге в The Evening Independent , заявив: «Он не торгаш, хотя и отличный продавец. Я думаю, что он очень хороший человек, очень важный человек... Он очаровательный человек». .Люди им интересуются». [ 15 ]

Содержание

[ редактировать ]

История жизни

В книге рассказывается, как детские события, должности и самообразование Эрхарда привели к развитию ЭСТ-тренинга. Эрхард, урожденный Джек Розенберг, был любознательным ребенком, который был близок со своей матерью. В студенческие годы он много читал и получал отличные оценки. Будучи подростком, Эрхард пережил как конфликты с матерью, так и растущее недовольство своей жизнью. Вскоре после окончания средней школы он женился на своей девушке Пэт Кэмпбелл, которая забеременела. [ 1 ] Вместо того, чтобы реализовать свои планы по получению высшего образования, он брался за различные работы, включая упаковку мяса, отопление и водопровод, оценку и продажу автомобилей. К 21 году Эрхард стал лучшим продавцом автомобилей в автосалоне, в котором он работал. К 25 годам у Эрхарда и его жены было четверо детей, и он чувствовал себя все более беспокойным и скованным. Он подружился с женщиной по имени Джун Брайд, которая постепенно переросла в роман. Он тайно организовал полет из Филадельфии, штат Пенсильвания, в июне 1960 года, оставив жену и четверых детей, которые не слышали о нем в течение двенадцати лет. [ 16 ] Пара на время поселилась в Сент-Луисе, и именно в это время он сменил имя на Вернер Эрхард, а Джун сменила свое имя на Эллен Эрхард. После дальнейшей работы в сфере продаж автомобилей Эрхард присоединился к отделу продаж журнала «Родители» и был быстро повышен до менеджера по обучению и, в конечном итоге, назначен вице-президентом в 1967 году. В этот период Эрхард часто переезжал в разные части США, как того требовали требования работу и, наконец, поселился в Сан-Франциско. Когда журнал «Родители» был продан группе «Time-Life», Общество Гролье наняло его на должность менеджера подразделения. По словам вице-президента Grolier Джона Вирца, намерение назначить Эрхарда заключалось в том, чтобы он привнес «честность, честность и прямоту» в их практику продаж. [ 1 ]

Личный поиск и самообразование

Вскоре после переезда в Сент-Луис Эрхард начал заниматься программой исследований и самообразования. Первоначально он сосредоточился на книгах по самосовершенствованию, таких как «Думай и богатей» Наполеона Хилла. [ 17 ] и Психокибернетика Мальца Максвелла . Оттуда он расширил свой поиск психологов Движения человеческого потенциала, таких как Абрахам Маслоу и Карл Роджерс, ряда традиционных западных философов и восточных дисциплин, таких как дзен-буддизм, даосизм, конфуцианство, Субуд и боевые искусства, а также современных движений, включая Динамика разума и Саентология. [ 18 ]

Создание ЭСТ-тренинга

Бартли вспоминает откровение, которое, по словам Эрхарда, он испытал в марте 1971 года, когда ехал в Сан-Франциско, Калифорния, чтобы работать в Обществе Гролье. [ 19 ] Эрхард описал Бартли, каково было это переживание откровения: «То, что произошло, не имело формы. Оно было вне времени, безгранично, невыразимо, за пределами языка». [ 20 ] Он сказал Бартли, что осознал: «Мне нужно было «навести порядок» в своей жизни. Я должен был признать и исправить ложь в своей жизни. вторая жена), или кто-либо еще, отличаться от того, кем они являются, — это произошло из лжи, которую я рассказал о себе, — мое желание отличаться от того, кем я был». [ 19 ] Его желание поделиться этим опытом привело к тому, что позже в том же году сформировались планы по созданию тренинга EST. Первый рекламный семинар был проведен в сентябре, на нем присутствовало более тысячи человек, а первый тренинг по ЭСТ состоялся в октябре 1971 года в отеле Сан-Франциско. В октябре 1972 года, проводя сеанс ЭСТ в Нью-Йорке, Эрхард понял, что пришло время воссоединиться со своей семьей после 12-летнего отсутствия. [ 16 ] Хотя его долгое отсутствие в семье вызвало у них чувство замешательства и боли, он восстановил со всеми ними теплые и любящие отношения. [ 16 ] Его брат и сестра стали лучшими тренерами и взяли на себя видные роли в бизнесе. Он также основал для Эллен отдельное коммерческое предприятие, которое дало ей финансовую свободу выбирать, как строить свою жизнь и отношения с ним. [ 1 ]

Ключевые концепции ЭСТ-тренинга, определенные Эрхардом и описанные в книге, включают:

  • Завершение: признание действий или решений, принятых в прошлом, и принятие мер по их разрешению.
  • Рэкет: модели поведения, которые якобы включают жалобы на людей в жизни, но на самом деле приводят к увековечиванию жалоб и обеспечению вознаграждения, например, доминирования над другим человеком.
  • Честность: быть целостным и полным, соблюдать свое слово. В est-контексте это слово используется для обозначения вопроса работоспособности, а не для морального подтекста, который оно имеет в повседневном использовании.
  • Истории: интерпретации опыта, которые считаются реальностью, ведущие к конфликту с другими людьми, которые по-разному интерпретируют одни и те же события.
  • Ответственность: готовность принять себя как источник результатов в жизни – как желанных, так и нежелательных – вместо того, чтобы винить в них других. [ 1 ]

Перекрестки

Биографические главы об Эрхарде перемежаются главами, которые Бартли называет «пересечениями». Эти главы содержат научный обзор и анализ Бартли различных дисциплин, которые Вернер Эрхард исследовал до того, как основал обучение ЭСТ. [ 21 ]

Книга заняла 8-е место в журнала Time научно-популярной литературы списке бестселлеров от 20 ноября 1978 года. [ 22 ] [ 23 ] В феврале 1979 года Бартли рассказал The Evening Independent , что книга была продана тиражом 110 000 экземпляров и выдержала пять изданий. [ 15 ]

Джонатан Либерсон, писавший для The New York Review of Books , охарактеризовал книгу как «привлекательно написанную, без пронзительного или чрезмерного прозелитизма, старающуюся избегать истерии и трайбализма, которые обычно характеризуют первые годы таких движений, как EST», но считал, что Бартли «попал» на Эрхарда. [ 24 ] [ 25 ] Учитывая предыдущую работу Бартли, заявил Либерсон, он мог бы стать идеальным интерпретатором Эрхарда, но он нашел это ожидание «разочаровывающим, [хотя] книга, тем не менее, поучительна». [ 24 ] [ 25 ] В обзоре Вернера Эрхарда в Kirkus Reviews сделан аналогичный вывод: «Слишком очарован, чтобы быть по-настоящему объективным, Бартли, тем не менее, является проницательным пристрастным наблюдателем». [ 26 ] Список книг заявил, что Бартли, будучи студентом-испытателем, совершил «ошибку, будучи слишком близок к своему предмету, чтобы быть объективным или критическим». [ 27 ]

В «Психологии сегодня » Моррис Б. Парлофф заявил, что Бартли написал свою биографию Эрхарда «тщательно, с любовью и хорошо». [ 21 ] Крис Джетер, пишущий в журнале «Культы и семья» , отметил, что «мудрые исследователи знают и учат, что нужно быть влюбленным в свою тему исследования», и причислил книгу Бартли к числу книг, в которых «эта любовь была весьма очевидна». [ 11 ] Стив Макнамарра из Pacific Sun сказал, что книга «ясно написана и, хотя в основном сочувственна», не является «восхитительной «домашней работой». Макнамарра обнаружил, что разделы, подробно описывающие «мыльную оперу» Эрхарда, составляющие три четверти книги, легче всего читать, в то время как «пересечения», отрывки, в которых Бартли дает краткое изложение философских традиций, лежащих в основе ЭСТ-тренинга Эрхарда, были более трудными, но в конечном итоге полезно. [ 28 ]

Кеннет Уэйн Томас в книге «Внутренняя мотивация на работе » описал книгу как «в некоторой степени сочувствующую» Эрхарду и философии EST; [ 29 ] Стив Джексон, писавший в Westword , также включил ее в число «книг, сочувствующих Эрхарду, est и Landmark», написанных «старым другом Эрхарда». [ 30 ] Стивен Гольдштейн в обзоре Washington Post сказал, что Бартли «с самого начала дал понять, что его волнует предмет и его собственный опыт» и рассказал «довольно простую и понятную историю, которая в значительной степени позволяет вам сделать свои собственные выводы». [об Эрхарде] или оставьте те, которых вы уже достигли». [ 31 ] Рецензент журнала «Выбор: текущие обзоры академических библиотек » заявил, что он «в восторге от этой книги», высоко оценив «личное качество повествования, которое, однако, иногда становится слишком подробным». [ 14 ] Он настоятельно рекомендовал книгу для общих библиотек и библиотек колледжей, специализирующихся на социальных науках . [ 14 ]

Другие комментаторы посчитали, что книга была чрезмерно благосклонна к Эрхарду. В обзоре книги в The Christian Century говорится, что Бартли «увлекся» написанием «рекламного ролика об Эрхарде, основателе одного из псевдотерапевтов 70-х». [ 32 ] Газета Los Angeles Times отметила, что «философское оправдание ЭСТ [Бартли] как смеси тоталитаризма, торгашества и экзистенциализма делает эту книгу скорее продуктом связей с общественностью, чем объективным исследованием». [ 2 ] В обзоре Chicago Tribune книга описывается как «кропотливый… акт преданности», который, тем не менее, не выполнил свою миссию: «Никто из читающих ее вряд ли согласится с Бартли в том, что основатель ЭСТ является философом и духовным лидером Гандианского масштаба. кроме уже убежденных». [ 33 ] Джеймс Р. Фишер в книге «Шесть молчаливых убийц: величайшая проблема менеджмента » и Сюзанна Снайдер, писавшая для журнала The Believer , назвали книгу Бартли « агиографией ». [ 34 ] [ 35 ] и Рэйчел Джонс из Nosweek сочла книгу «подхалимской». [ 36 ] В обзоре The Evening Independent Бартли описывается как «друг и признанный сторонник Эрхарда», подробно рассказывая его «часто отвратительную историю». [ 15 ] Э. К. Деннис, пишущий для Library Journal , обнаружил, что работа Бартли «имеет приятный тон и нечто большее, чем просто след поклонения герою». [ 37 ] Деннис признал, что в книге даны «полные подробности «мыльной оперы» Эрхарда, часто изложенные его собственными словами», но критиковал сочинения Бартли, заявив, что он бросил «взгляд Фрейда на юношеские неудачи своего героя, но после того, как знаменитой «трансформации», его тон становится почти почтительным». [ 37 ] Деннис заявил, что в книге не задаются важные вопросы, но крупные публичные библиотеки должны иметь ее копию, учитывая ее статус «авторизованной» биографии. [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Бартли, Уильям Уоррен (1978). Вернер Эрхард Трансформация человека : Основание EST . Кларксон Поттер. стр. 84, 90 . ISBN  0-517-53502-5 .
  2. ^ Jump up to: а б Прессман, Стивен (1993). Возмутительное предательство: Темное путешествие Вернера Эрхарда от Эста до изгнания . Нью-Йорк : Пресса Святого Мартина . стр. 5–7 . ISBN  0-312-09296-2 . ОСЛК   27897209 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Хакилл, Трейси (9 июля 1998 г.). «Самые лучшие друзья: протеже, братья и сестры Вернера Эрхарда несут факел воплощения «обучения» 70-х в 90-х, которого некоторые из нас просто не поняли» . Метро Силиконовая долина . Газеты Метро . Архивировано из оригинала 21 октября 2009 года . Проверено 11 апреля 2008 г.
  4. ^ Фишер, Джеффри Д.; Коэн Сильвер, Роксана; Чински, Джек М.; Гофф, Барри; Клар, Йехиэль (1990). Оценка тренинга по повышению осведомленности в большой группе . Нью-Йорк: Springer-Verlag. п. 142. ИСБН  0-387-97320-6 .
  5. ^ Денисон, Чарльз Уэйн (июнь 1995 г.). «Дети EST: исследование опыта и предполагаемых эффектов тренинга по повышению осведомленности в больших группах». Авторефераты диссертаций . 55 (12–Б). Анн-Арбор, Мичиган : University Microfilms International : 5564. ISSN   0419-4217 .
  6. ^ Jump up to: а б с Макгерк, Уильям С. (июнь 1977 г.). «Было ли это ? ». Современная психология: Обзор книг АПА . 22 (6): 459–460. дои : 10.1037/016030 .
  7. ^ Берзиньш, Зейн (6 февраля 1977 г.). «Получение этого». Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . Том. 82. Компания «Нью-Йорк Таймс» . п. 25.
  8. ^ Фальтермайер, Шарлотта (24 июня 2001 г.). "Лучшее из Эста?" . Время . Архивировано из оригинала 21 августа 2006 года . Проверено 28 сентября 2007 г.
  9. ^ «Лидер движения ЭСТ выигрывает 200 000 долларов от IRS» . Ежедневные новости Лос-Анджелеса . Лос-Анджелес, Калифорния . 12 сентября 1996 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 12 июля 2011 г.
  10. ^ Вернер Эрхард: Преобразование человека, основание ЭСТ , Уильям Уоррен Бартли, стр. xiii
  11. ^ Jump up to: а б Джетер, Крис (1982). «Аналитический очерк: Культы». В Каслоу, Флоренс Уайтман; Сассман, Марвин Б. (ред.). Культы и семья . Рутледж. стр. 189–192. ISBN  0-917724-55-0 .
  12. ^ Jump up to: а б с Эбенштейн, Алан О. (2003). Путешествие Хайека: Разум Фридриха Хайека . Пэлгрейв Макмиллан. п. 215 . ISBN  1-4039-6038-0 .
  13. ^ Прессман, Стивен (1993). Возмутительное предательство: Темное путешествие Вернера Эрхарда от Эста до изгнания . Нью-Йорк : Пресса Святого Мартина . стр. 5–7, 140–141 . ISBN  0-312-09296-2 . ОСЛК   27897209 .
  14. ^ Jump up to: а б с Выбор штаба (февраль 1979 г.). «Вернер Эрхард: трансформация человека: основание ЭСТ». Выбор: текущие обзоры академических библиотек . 15 . Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек : 1723. ISSN   0009-4978 .
  15. ^ Jump up to: а б с Роуз, Роберт Л. ( Газеты Найт-Риддер ) (1 февраля 1979 г.). «Гуру-миллионер - Est King Вернер Эрхард: хороший парень или самый умный барыга на Западе?». Вечерняя независимая .
  16. ^ Jump up to: а б с Розенфельд, Меган (14 апреля 1979 г.). «Встреча с Вернером Эрхардом». Вашингтон Пост . п. С1.
  17. ^ Кэрролл, Роберт Тодд (2003). Словарь скептика . Джон Уайли и сыновья . п. est и Вернер Эрхард . ISBN  0-471-27242-6 .
  18. ^ Черабино, Фрэнк (28 мая 1989 г.). «Эрхард перешел от продаж энциклопедий к маркетингу «Это» ». Пост Палм-Бич . Palm Beach Newspapers, Inc. с. 15А.
  19. ^ Jump up to: а б Макнамара, Марк (5 мая 1988 г.). «Гуру II: возвращение Вернера Эрхарда». Журнал Лос-Анджелеса . стр. 106–115.
  20. ^ Маршалл, Джинни (июнь 1997 г.). «Самое лучшее в бизнесе». Национальная почта . Том. 112, нет. 5.
  21. ^ Jump up to: а б Психология сегодня , «Как Вернер это понял», Моррис Б. Парлофф (руководитель отдела клинических исследований психотерапии и поведенческого вмешательства), Национальный институт психического здоровья, ноябрь 1978 г., с. 136
  22. ^ Сотрудники San Francisco Chronicle (9 февраля 1990 г.). «Уильям В. Бартли III». Хроники Сан-Франциско . п. Б7
  23. ^ Сотрудники TIME (20 ноября 1978 г.). «Бестселлеры» . ВРЕМЯ . Тайм Уорнер . Архивировано из оригинала 14 октября 2010 года . Проверено 15 сентября 2009 г.
  24. ^ Jump up to: а б Либерсон, Джонатан (5 апреля 1979 г.). «Есть есть Est» . Нью-Йоркское обозрение книг . 26 (5). ISSN   0028-7504 .
  25. ^ Jump up to: а б Либерсон, Джонатан; Барли, WW (5 апреля 1979 г.). «Дип-Эст» . Нью-Йоркское обозрение книг . 26 (5). ISSN   0028-7504 .
  26. ^ Сотрудники Kirkus Reviews (15 августа 1978 г.). «Вернер Эрхард: Преобразование человека, основание ЭСТ». Обзоры Киркуса . п. 909.
  27. ^ CJK (1 ноября 1978 г.). «Вернер Эрхард: Преобразование человека, основание ЭСТ». Список книг . п. 438.
  28. ^ «Театр совместного творчества», Стив Макнамара, Pacific Sun , 8–14 декабря 1978 г.
  29. ^ Томас, Кеннет Уэйн (2000). Внутренняя мотивация на работе: повышение энергии и приверженности . Издательство Берретт-Келер. п. 128. ИСБН  1-57675-087-6 .
  30. ^ Джексон, Стив (18 апреля 1996 г.). «Когда дело доходит до Landmark Education Corporation, умы не встречаются» . Вестворд .
  31. ^ «Уильям Уоррен Бартли, III», «Современные авторы в Интернете». Детройт: Гейл 2001. Литературный ресурсный центр.
  32. ^ Сотрудники Christian Century (31 января 1979 г.). «Вернер Эрхард: трансформация человека: основание ЭСТ». Христианский век . 96 : 108. ISSN   0009-5281 .
  33. ^ Сотрудники Chicago Tribune (10 декабря 1978 г.). «Гуру с самым-самым». Чикаго Трибьюн . п. Е5.
  34. ^ Фишер, Джеймс Р. (1997). Шесть молчаливых убийц: величайшая задача менеджмента . КПР. п. 43 . ISBN  1-57444-152-3 .
  35. ^ Снайдер, Сюзанна (май 2003 г.). «Эст, Вернер Эрхард и корпоратизация самопомощи» . Верующий . www.believermag.com . Проверено 15 сентября 2009 г.
  36. ^ Джонс, Рэйчел (декабрь 2003 г.). «Знаковая встреча: давно назревший критический анализ «обучения образу жизни» Лэндмарка – Рэйчел Джонс уговаривают, угрожают и запугивают, и она рискует остаться привязанной к своей зарплате на всю оставшуюся жизнь в попытке узнать правду о якобы тренинг, меняющий жизнь». Носовая неделя .
  37. ^ Jump up to: а б с Деннис, ЕС (15 октября 1978 г.). «Вернер Эрхард: трансформация человека: основание ЭСТ». Библиотечный журнал . 103 :2102. ISSN   0000-0027 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Обзоры книг
  • Меркин, Дафна (1 января 1979 г.). «Вернер Эрхард: Преобразование человека, основание ЭСТ». Новый Лидер . 62 : 14–15.
  • Милдер, Филлис (март 1978 г.). «Вернер Эрхард: Преобразование человека, основание ЭСТ». Бестселлеры . 38 : 388. ISSN   0005-9625 .
  • Сотрудники «Новых реалий» (август 1978 г.). «Вернер Эрхард». Новые реальности . 2:35 .
  • Сотрудники Publishers Weekly (14 августа 1978 г.). «Вернер Эрхард: Преобразование человека, основание ЭСТ». Издательский еженедельник . Том. 214. с. 58.
  • Сотрудники Psychology Today (ноябрь 1978 г.). «Вернер Эрхард: Преобразование человека, основание ЭСТ». Психология сегодня : 136.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60e1714466411baa9423faea8876a0a1__1724442480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/a1/60e1714466411baa9423faea8876a0a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Werner Erhard (book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)