Убеждения ведьмы
![]() Обложка первого издания книги | |
Автор | Лурманн спросил |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Антропология религии Языческие исследования |
Издатель | Издательство Гарвардского университета |
Дата публикации | 1989 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 382 |
«Убеждения о ремесле ведьм: ритуальная магия в современной Англии» представляет собой исследование нескольких групп викканской и церемониальной магии , которые собрались на юге Англии в 1980-х годах. Оно было написано американским антропологом Таней М. Лурманн из Калифорнийского университета в Сан-Диего и впервые опубликовано в 1989 году.
Эта работа подверглась критике со стороны более поздних ученых, работающих в области языческих исследований и западного эзотеризма , которые обвинили ее в уничижительном обращении с теми, кого она изучала. [ нужна ссылка ]
Влияние
[ редактировать ]В своей статье в Джеймсом Р. Льюисом изданной антологии «Магическая религия и современное колдовство » Сиан Рид описала работу Лурмана как «солидную этнографию». Тем не менее, она чувствовала, что исследование «иногда кажется пустым», потому что Лурманн не принял во внимание «субъективные мотивы магической практики». [ 1 ] В своем антропологическом исследовании языческого сообщества США « Культура ведьмовства» (2004) американский академик Сабина Мальокко отметила, что ее работы одновременно основывались на работах Лурмана и отходили от них. [ 2 ]
Интерпретационный дрейф
[ редактировать ]Одной из ключевых концепций, разработанных Лурманом, является концепция «интерпретативного дрейфа», постепенного изменения в интерпретации человеком событий и опыта, так что со временем человек начинает понимать этот опыт с точки зрения новой системы убеждений или рамок. Люди редко меняют свои глубоко укоренившиеся убеждения в одночасье, поскольку они получают новый опыт, их убеждения постепенно меняются, что приводит их к принятию убеждений и практик, которые они раньше могли считать странными. Хотя Лурманн изучал дрейф интерпретаций в условиях современного колдовства. это очень общая концепция, и она, вероятно, играет роль практически в любой ситуации, особенно когда кто-то присоединяется к новому сообществу, например, религиозному, научному или любому другому сообществу или культуре.
Концепция изменения убеждений и интерпретаций аналогична концепциям, описанным в других контекстах, таких как Томаса Куна , «Смена парадигмы» « Л. Бергера и Томаса Лукмана Питера Социальное конструирование реальности» , Фестингера. Леона «Когнитивный диссонанс» Теория» , «Символический интеракционизм» и теории развития, не основанные на стадиях, такие как «Теория перекрывающихся волн», принадлежащая Роберту С. Зиглер . [ 3 ]
Хотя дрейф интерпретации был предназначен для описания особенности человеческого познания, он имеет параллели в искусственном интеллекте , особенно в отношении того, как модели машинного обучения (ML) медленно адаптируются с опытом, и, в частности, «дрейф понятий», который разделяет с дрейфом интерпретации основную идею постепенное изменение с течением времени, а также процессы, посредством которых исходная точка или понимание развивается под влиянием новых влияний. Модели машинного обучения обучаются на определенном наборе данных, и если реальные данные (на основе которых делаются прогнозы) начинают отклоняться от распределения обучающих данных, производительность модели может ухудшиться.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Рид 1996 , стр. 146–147.
- ^ Мальокко 2004 . п. 100.
- ^ Зиглер 1996 .
Библиография
[ редактировать ]- Карпентер, Деннис Д. (1996). Джеймс Р. Льюис (ред.). «Эмерджентная духовность природы: исследование основных духовных контуров современного языческого мировоззрения». Магическая религия и современное колдовство . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 35–72. ISBN 978-0-7914-2890-0 .
- Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны: история современного языческого колдовства . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-820744-3 .
- Лурманн, Таня М. (1989). Убеждения ведьмы: ритуальная магия в Англии . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-66324-4 .
- Мальокко, Сабина (2004). Колдовская культура: фольклор и неоязычество в Америке . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-3803-7 .
- Орион, Лоретта (1995). Никогда больше не горящие времена: возвращение к язычеству . Лонг Гроув, Иллинойс: Waveland Press. ISBN 978-0-88133-835-5 .
- Рид, Сиан (1996). «Как я хочу, так и будет: магия как метафора в неоязыческом колдовстве». Магическая религия и современное колдовство . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 141–167.
- Саломонсен, Джон (2002). Зачарованный феминизм: возвращающиеся ведьмы Сан-Франциско . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-22393-5 .
- Зиглер, Роберт (1996). Новые умы . Великобритания: Издательство Оксфордского университета.