Марго Адлер
Марго Адлер | |
---|---|
![]() Марго Адлер в 2004 году | |
Рожденный | Литл-Рок, Арканзас , США | 16 апреля 1946 г.
Умер | 28 июля 2014 г. | 68 лет) ( 28 июля 2014 г. )
Род занятий | Автор; Журналист; Преподаватель; Викканская жрица [1] |
Награды | Премия лорда Ратвена (2015) |
Марго Сюзанна Адлер (16 апреля 1946 — 28 июля 2014) — американская писательница, журналистка и преподаватель. Она проработала корреспондентом Национального общественного радио в течение 35 лет, стала руководителем бюро нью-йоркского офиса, и ее часто можно было услышать в общенациональных синдицированных программах «Все учтено» и «Утреннее издание» на Национальном общественном радио (NPR). [2] Самопровозглашенная Викканская Верховная Жрица, [1] она написала «Рисуя луну» , [3] плодотворная работа о неоязычестве в Америке.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Она родилась в Литл-Роке , штат Арканзас, и была единственным ребенком доктора Курта Адлера. [4] и единственный внук известного психолога Альфреда Адлера , современника и соратника Зигмунда Фрейда и Карла Юнга в Вене перед Второй мировой войной . Она также была единственным ребенком своей матери Фрейды Нак Адлер (урожденной Пастернак), дочери необразованных иммигрантов, оба из которых умерли к моменту рождения Марго. Фрейда была харизматична — Марго сравнивала ее с тетушкой Мэйм, красивой, известной политической активисткой и любимой матерью Марго. Оба родителя были евреями, хотя не исповедовали эту религию и не соблюдали религиозные праздники. [5]
В своем автобиографическом отчете о взрослении в 1960-х годах « Сердце еретика » она назвала себя «иностранцем в Америке». [5] : 42 Ее дед по отцовской линии был личным другом Льва Троцкого . Троцкий подвергся безжалостной охоте и в конечном итоге был убит Сталиным и его приспешниками. Ее дедушка привез свою семью в Соединенные Штаты, чтобы избежать преследований со стороны сталинистских, антитроцкистских группировок в Австрии. Но ему не удалось спасти свою старшую дочь Валентину, находившуюся в заключении в России. Альберт Эйнштейн , друг семьи, заступился за Ольдеров и узнал, что Валентина и ее муж умерли в ГУЛАГе в 1942 году. [5] : 40
Марго описывает себя как «воспитанную левыми родителями». [5] : 29 ребенок в красных подгузниках , в разгар эпохи Маккарти . Ее отец, как и дедушка, был психиатром, который оставался для Марго загадкой. Он посвятил всю свою жизнь анализу теорий человеческой психологии своего отца и проведению параллелей с теориями экономического социализма Карла Маркса , хотя на момент его смерти эта работа осталась незавершенной. Марго писала: «Единственное, что вбивалось мне в голову, — это адлеровское понятие «социального интереса», которое, хотя и не было четко определено в мою юность, казалось, имело какое-то отношение к сотрудничеству и слиянию своих индивидуальных желаний с потребностями. общества — скорее, как социализм». [5] : 39
Марго выросла на Манхэттене, где посещала либеральную городскую и деревенскую школу в Гринвич-Виллидж, «мою утопию и место, которое оставалось целым, нетронутым и ярким, даже когда моя собственная семья распалась». [5] : 55 . Именно здесь она полюбила мифические истории о богах и богинях, которые позже легли в основу ее решения стать викканской жрицей. Там она также обнаружила в себе любовь к пению и выступлениям, что побудило ее поступить в Высшую школу музыки и искусства. [6] (позже присоединилась к Высшей школе исполнительских искусств и стала Высшей школой музыки, искусства и исполнительских искусств Ла Гуардия ) в Нью-Йорке. [7]
Ближе всего она была к своей матери Фрейде, с которой она жила после развода родителей. Ее мать сохранила за собой семейную квартиру в Вест-Сайде Манхэттена с видом на Центральный парк , которую Марго унаследовала, когда она еще была квартирой с контролируемой арендной платой, и которую она и ее муж впоследствии приобрели, когда квартиры стали кондоминиумами. Марго называла эту квартиру своим кусочком рая на земле, расположенную высоко на западной окраине Центрального парка с видом на город. В нем были все семейные сувениры, хранившиеся там с детства Марго, включая письма, которые легли в основу « Сердца еретика» . [5] : хii
Образование
[ редактировать ]Адлер получила степень бакалавра гуманитарных наук в области политологии в Калифорнийском университете в Беркли и степень магистра в Высшей школе журналистики Колумбийского университета в Нью-Йорке в 1970 году. Она была научным сотрудником Нимана. [8] в Гарвардском университете в 1982 году. [9]
В центре внимания «Сердца еретика» были переживания Марго в 60-е годы. Она была первокурсницей в Беркли, когда в 1965 году там вспыхнуло Движение за свободу слова (FSM) в ответ на подавление Калифорнийским университетом права студентов и преподавателей собираться и организовываться по политическим вопросам, в частности, для привлечения студентов в качестве работников в Движение за гражданские права. на Юге. [10] Протесты в кампусе и, наконец, сидячая забастовка в Спроул-холле, административном здании Беркли, привели к крупнейшему массовому аресту студентов за политические протесты в истории страны. [10] : 1 Следуя по стопам матери, Марго не чуралась политической активности. Она приняла это, ее привлекли проблемы, она глубоко прочувствовала ситуацию до такой степени, что добровольно отправилась в тюрьму на 90 дней за свои протесты в ФШМ, хотя могла бы избежать наказания. Именно в это время Марго начала работать журналистом-волонтером, пишущим о ФСМ для Pacifica Radio, KPFA, в Беркли. [11]
В 1965 году, летом первого года обучения, она поехала в Миссисипи, чтобы стать волонтером Партии демократической свободы и зарегистрировать афроамериканцев для голосования. Это не был положительный опыт на многих уровнях. Между волонтерами и штатными сотрудниками возникли разногласия; незначительный успех в регистрации большого количества избирателей; и, наконец, она оказалась вместе с другими добровольцами на пустынной проселочной дороге, где их под дулом пистолета заставили бросить одного афроамериканского добровольца, который был с ними и который в конечном итоге вернулся в безопасное место самостоятельно. Этот опыт потряс Марго, и она решила вернуться домой в Нью-Йорк. она остановилась По пути в Литл-Роке (где она родилась, когда ее отец находился там во время Второй мировой войны), чтобы навестить друга семьи, который жил в районе, где жили только белые, и который поделился с Марго своим сожалением по поводу недавней школы. десегрегация в этом городе. Это еще больше подчеркнуло чувство отчуждения Марго в ее собственной стране. [5] : 133-139
В основе « Сердца еретика» лежит переписка между Марго и солдатом во Вьетнаме, которая произошла, когда она училась в Беркли. Они написали 200 страниц писем с весны 1967 года до конца того же года, когда они наконец встретились после того, как он вернулся в октябре с войны, которую он не поддерживал, но ему пришлось сражаться, чтобы выжить. Наконец он и Марго встретились в Сан-Франциско и провели вместе несколько дней. Однако роман длился недолго, и нет никаких свидетельств того, что они впоследствии поддерживали связь, хотя это было ближе всего к романтическим навязчивым идеям, крутившимся в ее голове. [5] : 177
Окончив Беркли Фи Бета Каппа по специальности политология, [12] она решила продолжить карьеру в журналистике и была принята в магистратуру Колумбийского университета. Но членство в истеблишменте не положило конец ее политической активности. Во время учебы она и ее друг присоединились к бригаде Венсеремос, собирающей сахар на Кубе, чтобы поддержать кубинскую революцию и противостоять разрушительному воздействию экономического эмбарго США против страны. [13] Ее пребывание закончилось, когда ее снова позвали к постели матери в последние дни ее борьбы с раком легких. Она умерла в 1970 году в возрасте 61 года. [5] : 279
Журналистика и радио
[ редактировать ]В 1971 году Марго поехала в Вашингтон, округ Колумбия, в годы правления Никсона, чтобы работать руководителем бюро радио Pacifica. Для нее это были трудные времена. Она боролась с проблемами веса и тела и чувствовала: «Я была выше головы в странной стране Вашингтона Ричарда Никсона. Внешне я старался выглядеть достаточно «прямым» и презентабельным; Я говорил мягко и вежливо. Внутри я был в ярости». [5] : 281
Вернувшись в Нью-Йорк , она работала на дочерней радиостанции WBAI-FM , где в 1972 году создала ток-шоу «Час волка» (до сих пор в эфире под руководством Джима Фройнда ), а позже еще одно ток-шоу. под названием « Не застрявший во времени» .
Адлер присоединился к NPR в 1979 году в качестве репортера общего назначения, проведя год в качестве внештатного репортера NPR, освещавшего Нью-Йорк, и впоследствии работал над множеством статей, посвященных таким разнообразным темам, как смертная казнь, за право на смерть движение , ответ на войну в Косово , компьютерные игры, наркотики -экстази , компьютерную культуру , детей и технологии и покемонов . После 11 сентября она сосредоточила большую часть своей работы на историях, исследующих человеческий фактор в Нью-Йорке, от потери близких, домов и работы до работы по оказанию помощи. Она была ведущей программы «Justice Talking» вплоть до прекращения производства шоу 3 июля 2008 года. Она регулярно озвучивала программы «Morning Edition» и «Все учтено» . [9] Она также была сопродюсером отмеченной наградами радиодрамы « День войны» . [2]
неоязычество
[ редактировать ]Адлер написал «Рисуя луну» . [3] книга о неоязычестве 1979 года , переработанная в 2006 году. [14] Некоторые считают эту книгу переломным моментом в американских неоязыческих кругах, поскольку она дала первый всесторонний взгляд на современные природные религии в США. В течение многих лет это была единственная вводная работа об американских неоязыческих общинах. Ее также привлекало язычество как духовная сторона ее феминизма, отвергавшего иерархию монотеизма. Она согласилась с характеристикой монотеизма, данной историком Джеймсом Брестедом, как «империализма в религии». [3]
Ее вторая книга «Сердце еретика: путешествие через дух и революцию » была опубликована издательством Beacon Press в 1997 году. Адлер была викканской жрицей, старейшиной в Завете Богини . [1] и она также участвовала в религиозном сообществе унитаристов-универсалистов . [1]
Личная жизнь
[ редактировать ]Спутником жизни Марго был Джон Глидман, за которого она вышла замуж в июне 1988 года, когда ей было 42 года. Как и Марго, он был ребенком психиатра, получил хорошее образование и получил докторскую степень Массачусетского технологического института. В 1976 году они провели церемонию помолвки. Они поженились в рамках языческого ритуала, который проходил на винограднике Марты, где Марго в детстве любила семейный отдых со своими родителями. «Их свадьба была первым языческим постом, описанным на светских страницах The New York Times». У Марго и Джона был один ребенок, сын 1990 года рождения. [12]
Смерть
[ редактировать ]В начале 2011 года у Адлер диагностировали рак эндометрия , который в течение следующих трёх лет дал метастазы. Адлер умер 28 июля 2014 года в возрасте 68 лет.
Библиография
[ редактировать ]- 1979 – Нисхождение луны: ведьмы, друиды, богини и другие язычники в современной Америке [3] ISBN 0-14-019536-X
- 1997 – Сердце еретика: путешествие через дух и революцию (Beacon Press) ISBN 0-8070-7098-X
- 2000 – Наш путь к звездам Марго Адлер и Джона Глидмана – Motorbooks Intl ISBN 0-7603-0753-9 , ISBN 978-0-7603-0753-3
- 2013 - Сингл Out for Blood Kindle
- 2014 – Мы – вампиры (Weiser Books) ISBN 1-5786-3560-8 , ISBN 978-1-5786-3560-3
Внес вклад в
[ редактировать ]- 1989 – Исцеление ран: обещание экофеминизма – Джудит Плант (редактор) (паб New Society) ISBN 0-86571-152-6
- 1994 — «Возвращение Великой Богини» Берли Мутена ( «Шамбала» ) ISBN 1-57062-034-2
- 1995 — «Люди Земли: Новые язычники говорят» Эллен Эверт Хопман , Лоуренс Бонд ( «Внутренние традиции ») ISBN 0-89281-559-0
- 2001 – Современные язычники: исследование современного ритуала (Re/Search) ISBN 1-889307-10-6
- 2002 - Движение за свободу слова: размышления о Беркли в 1960-е годы - под редакцией Роберта Коэна и Реджинальда Э. Зельника ( University of California Press ) ISBN 978-0-520-23354-6
- 2003 – Сестричество навсегда: Женская антология нового тысячелетия (Адлер написала «Внутреннее пространство: духовный рубеж») – под редакцией Робина Моргана ( Washington Square Press ) ISBN 0-7434-6627-6
- 2005 — Торты и эль для языческой души: заклинания, рецепты и размышления неоязыческих старейшин и учителей — Патрисия Телеско ( Небесные искусства ) ISBN 978-1-58091-164-1
Дискография
[ редактировать ]- 1986 - От ведьмы к знахарю: Целители, терапевты и шаманы ACE - Лекция на кассете
- 1986 — Магическое движение: настоящее и будущее (с Исааком Боневицем , Селеной Фокс и Робертом Антоном Уилсоном ) ACE — Групповая дискуссия на кассете
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Адлер, Марго (ноябрь – декабрь 1996 г.). «Яркий, сочный, современный: или Почему я язычник UU» . УУ Мир . 10 (4). Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Сайт НПР» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 6 ноября 2010 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Викинг Пресс 1979; переработанное изд. Beacon Press, 1987 г. и Penguin Books, 1997 г.
- ^ Берхарт, Форд (31 мая 1997 г.). «Курт Альфред Адлер, 92 года; директор терапевтического института» . Нью-Йорк Таймс . п. 1 . Проверено 9 января 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Адлер, Марго (1997). Сердце еретика: путешествие через дух и революцию . Бостон, Массачусетс: Beacon Press. ISBN 0-8070-7098-Х .
- ^ Липсайт, Роберт (6 июля 1997 г.). «На высоком этаже узы земли предков» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Наши выпускники», Архивировано 8 апреля 2014 г., на сайте archive.today Alumni & Friends of LaGuardia High School. По состоянию на 31 октября 2016 г.
- ^ «Марго Адлер из NPR, NF '82: Создание сообщества с добротой» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2019 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «НПР Марго Адлер» . www.npr.org. Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года . Проверено 16 мая 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Движение за свободу слова: размышления о Беркли в 1960-х годах» . Демократия сейчас! . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «ФСМ: Биография: Марго Адлер» . www.fsm-a.org . Проверено 14 января 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ноулз, Джордж (9 марта 2008 г.). «Марго Адлер» . Спорный . Архивировано из оригинала 22 июня 2009 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ «Марго Адлер, остроумный корреспондент NPR, назовите ведьму по-еврейски» . Форвард . 30 июля 2014 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ « Привлечение внимания к луне в The Wiccan Pagan Times» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Вейл В. и Джон Сулак (2001). Современные язычники . Сан-Франциско: Re/Search Publications. ISBN 1-889307-10-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Марго Адлер на IMDb
- Появления на C-SPAN
- 1946 года рождения
- смертей в 2014 г.
- Оккультисты 20-го века
- Оккультисты XXI века
- Семья Адлер
- Американские оккультисты
- Американский народ австрийско-еврейского происхождения
- Американский народ венгерско-еврейского происхождения
- Американские радиожурналисты
- Американские духовные писатели
- Американские виккане
- Смертность от рака в Нью-Йорке (штат)
- Смертность от рака эндометрия
- Выпускники Высшей школы журналистики Колумбийского университета
- Выпускники Высшей школы музыки и искусства
- Американские журналисты-евреи
- Еврейские писательницы
- Ниман Феллоуз
- Личности НПР
- Сотрудники Фонда Пасифика
- Ученые-язычники
- Выпускники Колледжа литературы и науки Калифорнийского университета в Беркли
- Викканские жрицы
- Викканские писатели
- Американские женщины-религиозные писательницы
- Журналисты из Нью-Йорка
- Обращенные из иудаизма
- Американские журналисты 20-го века
- Американские женщины-журналистки XX века
- Американские журналисты XXI века
- Американские женщины-журналистки XXI века
- Американские женщины-радиожурналистки
- Виккане еврейского происхождения
- Американские евреи XXI века