Jump to content

Магия, колдовство и потусторонний мир

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Магия, колдовство и потусторонний мир: антропология
Обложка первого издания книги
Автор Сьюзан Гринвуд
Язык Английский
Предметы Антропология религии
Языческие исследования
Издатель Издательство Берг
Дата публикации
2000
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать ( в твердом и мягком переплете )
Страницы 235
ISBN 978-1-85973-445-2

Магия, колдовство и потусторонний мир: антропология — это антропологическое исследование современных языческих и церемониальных магических групп, которые практиковали магию в Лондоне , Англия, в 1990-е годы. Оно было написано английским антропологом Сьюзен Гринвуд на основе ее докторского исследования, проведенного в Голдсмитс-колледже , входящем в состав Лондонского университета , и впервые опубликовано в 2000 году издательством Berg Publishers .

Гринвуд стала участвовать в эзотерическом движении в 1980-х годах как практик феминистской формы Викки . Посвятив этому предмету свою докторскую степень, ее исследования привели ее к присоединению к каббалистическим орденам и двум викканским шабашам , во время которых она подчеркивала, что она была одновременно «инсайдером» (практикующим оккультистом ) и «аутсайдером» (антропологическим наблюдателем). Выступая против работы Тани Лурманн , автора основного антропологического исследования лондонской оккультной сцены « Убеждения ведьмовского ремесла» (1989), Гринвуд выступал против изучения магических верований с западной рационалистической точки зрения, вместо этого принимая теоретический подход, основанный на феноменологии. и релятивизм . Исследования Гринвуда были сосредоточены на языческих и магических концепциях « потустороннего мира ». Первая глава книги обобщает языческую магическую концепцию потустороннего мира, а последующие главы подробно описывают опыт Гринвуда с каббалистической магией и Виккой. В работе продолжают обсуждаться вопросы психотерапии. и исцеление , пол и сексуальность , а также мораль и этика внутри эзотерического сообщества Лондона, а также то, как на взгляды членов сообщества по этим вопросам влияют их убеждения относительно потустороннего мира.

«Магия, колдовство и потусторонний мир» рассматривалась различными деятелями, участвующими как в академических кругах, так и в языческом сообществе, включая Дугласа Эззи и Фила Хайна . Сама Гринвуд впоследствии стала автором нескольких других книг о взаимосвязи магии и антропологии.

Антропологические полевые исследования язычества

[ редактировать ]

До работы Гринвуда несколько академических исследователей, работающих в области языческих исследований, опубликовали исследования языческого сообщества в Соединенных Штатах и ​​​​Соединенном Королевстве. Первой среди них была практикующая викканка, журналистка и политическая активистка Марго Адлер в своей книге «Рисование луны: ведьмы, друиды, богини-поклонники и другие язычники в Америке сегодня» , опубликованной Viking Press в 1979 году. [ 1 ] Второе исследование было проведено антропологом Таней М. Лурманн в книге «Убеждения ведьмы: ритуальная магия в современной Англии» (1989), в которой она сосредоточилась на викканском шабаше и нескольких церемониальных магических орденах, базирующихся в Лондоне. [ 2 ] Социолог Аллен Скарборо, психолог Нэнси Кэмпбелл и викканский литературный критик Ширли Стейв провели полевые исследования в клане Рэйвенвуд в Атланте , штат Джорджия , в течение нескольких месяцев в 1990 и 1991 годах в качестве основы для книги «Живое колдовство: современный американский клан» , опубликованной Прегером в 1994 году. [ 3 ] в то время как антрополог и викканка Лоретта Орион исследовала языческое движение на восточном побережье и Среднем Западе США в книге « Никогда больше не горящие времена: возвращение к язычеству» , опубликованной Waveland Press в 1995 году. [ 4 ] В 1997 году была опубликована книга « Колдовство и язычество в Австралии» , автором которой является антрополог Линн Хьюм . [ 5 ]

Гринвуд и ее исследования

[ редактировать ]

«Это исследование определенных идей, философий, практик и групп западной эзотерической традиции в последнее десятилетие двадцатого века. Через вопросы, касающиеся магической идентичности, пола и морали, я исследую аспекты того, что маги называют «потусторонним миром». '."

—Сьюзан Гринвуд, 2000. [ 6 ]

В детстве Гринвуд обнаружил большую духовную связь с миром природы, чем с организованной религией . [ 6 ] В конце 1970-х она приняла феминизм второй волны и столкнулась с феминистскими формами языческого колдовства в фильме « «Звездного » Сновидения в темноте ястреба » (1982). [ 6 ] Привлеченная этим новым религиозным движением, она получила степень бакалавра антропологии и социологии в Голдсмитском колледже, где ее исследовательский проект на последнем году обучения был посвящен женской духовности. Изучая тему более глубоко, она посвятила этому предмету докторскую диссертацию, тем самым проведя исследование, лежащее в основе магии, колдовства и потустороннего мира . [ 6 ]

Хотя изначально она планировала собирать данные посредством официальных записанных на пленку интервью с участниками, она отвергла этот метод, полагая, что он укрепит ее статус «аутсайдера» среди субкультуры, которую она изучала. Вместо этого ее данные были собраны посредством неформальных бесед с практиками, в ходе которых она пыталась дать понять, что она антрополог и будет использовать их комментарии в своей работе. [ 7 ] В ходе своих исследований Гринвуд приобрела много друзей в языческом сообществе города и привязалась сексуально и эмоционально к одному магу. [ 7 ] Исследование Гринвуда финансировалось за счет грантов Центрального исследовательского фонда Лондонского университета и Совета экономических и социальных исследований . [ 8 ] Изданное произведение она посвятила своим детям Адриану и Лорен. [ 8 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]
Гринвуд включает в свою работу изображение карты Таро «Иерофант», над которой ее учили медитировать во время работы с каббалистической магией.

Первая глава описывает современное язычество и определяет «потусторонний мир». В нем обсуждается магическая и языческая субкультура Лондона 1990-х годов и отношения с ней Гринвуда. Признавшись, что она «свой человек», она исследует свои смешанные чувства, будучи одновременно практикующим язычником и антропологическим наблюдателем. [ 9 ] Во второй главе исследуются представления сообщества о потустороннем мире, объясняя, как они подходят к нему через акты визуализации и измененные состояния сознания , а также их понимание его как царства духовной энергии, связанной со снами и воображением. Обсуждая взаимосвязь между антропологией и магией, Гринвуд утверждает, что антропологам невозможно по-настоящему понять представления о магии и потустороннем мире, если они рассматривают их только через призму западного рационализма, вместо этого отстаивая феноменологическую или релятивистскую точку зрения, которая принимает альтернативные взгляды на магию. мир. [ 10 ]

В третьей главе Гринвуд исследует свой опыт общения с лондонскими церемониальными магами, уделяя особое внимание обучению герметической каббале , «магическому языку» для исследования потустороннего мира. Приняв концепцию Лурмана « интерпретативный дрейф », она рассказывает, как она изменила свое понимание событий, чтобы придать смысл своим магическим переживаниям. Однако, в отличие от акцента Лурмана на том, как практикующие преодолели свой первоначальный скептицизм, Гринвуд сосредотачивается на том, как эти практикующие изучают «язык другой формы реальности» через свой опыт. [ 11 ] В четвертой главе подробно описывается раннее участие Гринвуда в Викке через три отдельных ковена. Высказав свои мысли о викканских призывах, она затем обсуждает подход веры к сексуальной полярности, указывая в качестве доказательства на сексуальные основы Великого Ритуала и Гностической Мессы . Глава завершается объяснением того, как Викка понимает мир природы, и сравнением религии и церемониальной магии. [ 12 ]

Работа Гринвуд основана на ее полевых исследованиях в практикующем языческом сообществе.

В пятой главе рассматривается привлекательность магии для ее практикующих, а также ее использование в психотерапии и исцелении . Гринвуд исследует способы, которыми оккультисты используют магию как восстание против христианства , а также построение ими «магической идентичности», полагая, что она «организована вокруг глубокого внутреннего исследования себя посредством взаимодействия с потусторонним миром». Она также рассматривает магию и обретение силы , а также чувство расширения возможностей, обнаруженное волшебниками, бывшими жертвами насилия. [ 13 ] Шестая глава посвящена понятиям пола и сексуальности , подчеркивая широко распространенное убеждение, что сексуальная энергия обеспечивает силу магии, и обсуждая противоположные взгляды Дион Форчун и Алистера Кроули по этому вопросу; первый подчеркивал гармонию и баланс между «мужскими» и «женскими» магическими силами, а второй выступал за «магическую анархию» или духовную автономию каждого человека, независимо от пола. Гринвуд рассматривает противоположные взгляды на эти проблемы в Высшей магии (церемониальной магии), Викке и феминистском колдовстве. Опираясь на типологии, отстаиваемые социологом религии Сьюзен Дж. Палмер , она утверждает, что Высшая Магия подчеркивает «половую полярность», ситуацию, в которой мужчины и женщины рассматриваются как неравные и разные, тогда как Викка придерживается позиции «половой взаимодополняемости». , в котором мужчины и женщины рассматриваются как разные, но равные, а феминистское колдовство выступает за «половое единство», при котором существует терпимость к сексуальной двусмысленности. [ 14 ]

Глава седьмая посвящена концепциям морали и этики , утверждая, что, хотя Высшая Магия обычно предполагает дуалистический взгляд на мир добра и зла , Викка придерживается монистического мировоззрения, в котором злонамеренность и доброжелательность рассматриваются как неотъемлемые части целого. Не соглашаясь с мнением Лурмана о том, что роль морали в оккультизме состоит в сокрытии псевдонаучной природы магии, Гринвуд обсуждает, как магия и колдовство развивались в Европе как часть морального дискурса. Она рассматривает внутренний источник морали в Высшей Магии, объясняя такие понятия, как клиппот , прежде чем исследовать внутренний источник морали в Викке и феминистском колдовстве. [ 15 ]

Центральные аргументы

[ редактировать ]

Гринвуд утверждает, что западные эзотерики придерживаются целостного , анимистического взгляда на космологию , считая Вселенную живой и взаимосвязанной с духовными энергиями . Согласно таким убеждениям, многие из этих энергий действуют «во времени и пространстве, отличном от повседневной реальности, но также очень тесно связанном с ней», и именно эта область в языческом дискурсе называется «потусторонним миром». [ 16 ] Она рассказывает, что западные эзотерики верят в силы, населяющие этот потусторонний мир и персонифицированные как божества, животные-поводыри или духовные существа. [ 16 ] Кроме того, она утверждает, что эти люди видят себя микрокосмами универсального макрокосма . [ 16 ]

Гринвуд подчеркивает веру практикующих в то, что они могут взаимодействовать с этим потусторонним миром и населяющими его сущностями посредством ритуалов, которые способствуют их собственным измененным состояниям сознания . [ 16 ] Она отмечает, что западные маги используют мифологию как форму «когнитивной карты», чтобы «структурировать свой потусторонний опыт». [ 17 ] Она также отмечает, что этот потусторонний мир тесно связан со снами и воображением в западных магических верованиях. [ 18 ]

Гринвуд утверждает, что академическая дисциплина антропология , являющаяся продуктом западного рационализма, развитого в эпоху Просвещения , изначально скептически относится к утверждениям о существовании магии или потустороннего мира как среди незападных культур, так и среди западных субкультур. В отличие от такого подхода она отмечает, что антропология — это дисциплина, которая первой указала на то, что «реальность сконструирована культурно» и что существует «множество способов познания мира», включая те, которые представляют потусторонний мир, существующий рядом с нашей собственной реальностью. По этой причине она утверждает, что антропологи, желающие понять общество, которое верит в магию и практикует ее, должны сначала предварительно признать существование потустороннего мира, утверждая, что «неуместно использовать методы, разработанные для изучения повседневной реальности, для анализа магического потустороннего мира». ." [ 19 ]

Прием и признание

[ редактировать ]

Академический

[ редактировать ]

Текст Гринвуда был рецензирован Патриком В. Гислером из Колледжа Густава Адольфа для рецензируемого академического журнала «Американский этнолог» . Гислер описывает работу Гринвуда как «провокационную», отмечая, что она представляет собой «отчет туземца» о язычестве, при этом Гринвуд является «ушедшим туземцем-антропологом». Он характеризует опыт Гринвуд как религиозный или духовный, а не магический, потому что ни одна из описанных ею практик не включала манипулирование существами или силами для инструментальной цели; классическое определение магии. Не убежденный ее аргументом о том, что представления практикующих об идентичности, поле и морали возникли в результате их встречи с потусторонним миром, он рассматривает другие источники таких представлений, но в остальном рекомендует книгу. [ 20 ]

Книга также была рецензирована ученым-религиоведом Майклом Йорком из Университета Бат-Спа для журнала «Научное исследование религии» . Назвав ее «чрезвычайно увлекательной, провокационной и богатой книгой», он отмечает, что читателям, возможно, хотелось бы, чтобы Гринвуд более явно представил «антипатриархальные предположения и их недостатки» феминистского колдовства. Лурмана Сравнивая ее с «Убеждениями ведьмы» , Йорк отмечает, что это «исключительно проницательная, неотступная, чрезвычайно приятная и настоятельно рекомендуемая работа». [ 21 ]

Сара М. Пайк из Калифорнийского государственного университета в Чико написала рецензию на книгу « Культура и религия: междисциплинарный журнал» , охарактеризовав ее как «доступный и личный отчет». Полагая, что она внесла «важный вклад» в языческие исследования и антропологические исследования магии, она, тем не менее, считала, что субъективное отношение Гринвуда было недостатком книги, а также ее силой. Пайк находит проблемы в статусе Гринвуд «инсайдер-аутсайдер», полагая, что он недостаточно теоретизирован и что Гринвуд не осознавала своей собственной предвзятости в пользу феминистского колдовства, что, в свою очередь, влияет на ее интерпретацию других форм Викки и церемониальной магии. Она также критикует отсутствие в книге комментариев или подробного анализа, жалуясь на то, что во многих подразделах отсутствуют выводы. [ 22 ]

Антрополог Галина Линдквист из Стокгольмского университета опубликовала обзор в Австралийском журнале антропологии , назвав магию, колдовство и потусторонний мир «желанным вкладом», содержащим «ценный» этнографический материал. Отмечая, что она объединяет работы таких антропологов, как Жанна Фавре-Саада , Пол Столлер и Э. Тернер, Линдквист хвалит то, как Гринвуд рассматривает современные практики в исторической перспективе, и то, как она освещает «напряжения и противоречия» в магической среде. . Она считает, что аргументы Гринвуд были бы сильнее, если бы она воспользовалась более глубоким этнографическим исследованием магической морали, и считает прискорбным, что Гринвуд не затронула ритуальные исследования . [ 23 ]

Языческое и эзотерическое сообщество

[ редактировать ]

«Это одна из самых вдохновляющих и полезных этнографий современного колдовства, которые я читал. Гринвуд усердно работала, и это видно по качеству ее выводов и анализа. письмо ясное, проницательное и опирается на сложную теоретическую основу. Она описывает себя как коммуникатора между миры академических кругов и магической контркультуры. Она явно широко начитана как в академической литературе, так и в магических текстах, более чем компетентна в обоих мирах и умеет открывать один другому».

— Рецензент Дуглас Эззи, 2001 г. [ 24 ]

Работа Гринвуда была независимо рецензирована двумя отдельными людьми в «Гранат: новый журнал неоязыческой мысли» - тогдашнем научном, но еще не академическом издании. Первый рецензент, Дэниел Коэн из журнала Wood and Water , хвалит теоретический подход Гринвуд, утверждая, что она была «смелее», чем Лурман, в поддержании «творческого напряжения» как инсайдер, так и аутсайдер. Утверждая, что использование Гринвудом антропологической терминологии предназначено для «трудного чтения», он подозревает, что использование ею слова «маг» вызовет недовольство многих язычников, которые не согласятся с тем, как она его использовала. В заключение он рекомендует ее как «ценную, но недорогую книгу». [ 25 ]

Второй обзор «Граната» был написан ученым-язычеником Дугласом Эззи из Университета Тасмании , который хвалит исследования Гринвуда, теоретический подход и стиль письма. Он отмечает, что ее «поистине новаторский» подход к серьезному отношению к духовному опыту «очаровал и взволновал» его, утверждая, что ее работа основана на новаторском отредактированном сборнике « Изменение» Жана-Ги Гуле и Дэвида Э. Янга. Отмечая, что «Магия, колдовство и потусторонний мир » были «иногда провокационными», он не согласен с некоторыми выводами Гринвуд, но подчеркивает, что ее аргументы заставили его задуматься об этих проблемах «гораздо более остро». [ 26 ]

Рецензируя ее для своего веб-сайта, известный маг хаоса Фил Хайн назвал работу Гринвуда «захватывающей», утверждая, что она должна заинтересовать студентов-антропологов, а также практикующих оккультистов. Он хвалит описания автора ее собственного опыта в эзотерических группах и то, как она освещает борьбу за власть, происходящую внутри них, прежде чем рекомендовать это как «занимательное и заставляющее задуматься чтение». [ 27 ]

Библиография

[ редактировать ]
Академические книги и статьи
Обзоры книг
  • Коэн, Дэниел (весна 2001 г.). «Обзор магии, колдовства и потустороннего мира ». Гранат: новый журнал неоязыческой мысли . Том. 16. С. 40–41.
  • Эззи, Дуглас (весна 2001 г.). «Обзор магии, колдовства и потустороннего мира ». Гранат: новый журнал неоязыческой мысли . Том. 16. С. 40–42.
  • Гислер, Патрик В. (февраль 2002 г.). «Обзор магии, колдовства и потустороннего мира ». Американский этнолог . Том. 29, нет. 1. С. 208–209. JSTOR   3095048 .
  • Хайн, Фил. «Магия, колдовство и потусторонний мир: антропология [так в оригинале]» . Фил Хайн . Архивировано из оригинала 6 мая 2004 года.
  • Линдквист, Галина (2002). «Обзор магии, колдовства и потустороннего мира ». Австралийский журнал антропологии . Том. 13, нет. 2. С. 239–241.
  • Пайк, Сара М. (2002). «Обзор магии, колдовства и потустороннего мира ». Культура и религия . Том. 3, нет. 2. С. 242–243.
  • Йорк, Майкл (декабрь 2001 г.). «Обзор магии, колдовства и потустороннего мира ». Журнал научного изучения религии . Том. 40, нет. 4. С. 777–778. JSTOR   1387667 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc190878120a5944e68dd093b23afe0f__1706726460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/0f/cc190878120a5944e68dd093b23afe0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Magic, Witchcraft and the Otherworld - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)