Магия, колдовство и потусторонний мир
![]() Обложка первого издания книги | |
Автор | Сьюзан Гринвуд |
---|---|
Язык | Английский |
Предметы | Антропология религии Языческие исследования |
Издатель | Издательство Берг |
Дата публикации | 2000 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 235 |
ISBN | 978-1-85973-445-2 |
Магия, колдовство и потусторонний мир: антропология — это антропологическое исследование современных языческих и церемониальных магических групп, которые практиковали магию в Лондоне , Англия, в 1990-е годы. Оно было написано английским антропологом Сьюзен Гринвуд на основе ее докторского исследования, проведенного в Голдсмитс-колледже , входящем в состав Лондонского университета , и впервые опубликовано в 2000 году издательством Berg Publishers .
Гринвуд стала участвовать в эзотерическом движении в 1980-х годах как практик феминистской формы Викки . Посвятив этому предмету свою докторскую степень, ее исследования привели ее к присоединению к каббалистическим орденам и двум викканским шабашам , во время которых она подчеркивала, что она была одновременно «инсайдером» (практикующим оккультистом ) и «аутсайдером» (антропологическим наблюдателем). Выступая против работы Тани Лурманн , автора основного антропологического исследования лондонской оккультной сцены « Убеждения ведьмовского ремесла» (1989), Гринвуд выступал против изучения магических верований с западной рационалистической точки зрения, вместо этого принимая теоретический подход, основанный на феноменологии. и релятивизм . Исследования Гринвуда были сосредоточены на языческих и магических концепциях « потустороннего мира ». Первая глава книги обобщает языческую магическую концепцию потустороннего мира, а последующие главы подробно описывают опыт Гринвуда с каббалистической магией и Виккой. В работе продолжают обсуждаться вопросы психотерапии. и исцеление , пол и сексуальность , а также мораль и этика внутри эзотерического сообщества Лондона, а также то, как на взгляды членов сообщества по этим вопросам влияют их убеждения относительно потустороннего мира.
«Магия, колдовство и потусторонний мир» рассматривалась различными деятелями, участвующими как в академических кругах, так и в языческом сообществе, включая Дугласа Эззи и Фила Хайна . Сама Гринвуд впоследствии стала автором нескольких других книг о взаимосвязи магии и антропологии.
Фон
[ редактировать ]Антропологические полевые исследования язычества
[ редактировать ]До работы Гринвуда несколько академических исследователей, работающих в области языческих исследований, опубликовали исследования языческого сообщества в Соединенных Штатах и Соединенном Королевстве. Первой среди них была практикующая викканка, журналистка и политическая активистка Марго Адлер в своей книге «Рисование луны: ведьмы, друиды, богини-поклонники и другие язычники в Америке сегодня» , опубликованной Viking Press в 1979 году. [ 1 ] Второе исследование было проведено антропологом Таней М. Лурманн в книге «Убеждения ведьмы: ритуальная магия в современной Англии» (1989), в которой она сосредоточилась на викканском шабаше и нескольких церемониальных магических орденах, базирующихся в Лондоне. [ 2 ] Социолог Аллен Скарборо, психолог Нэнси Кэмпбелл и викканский литературный критик Ширли Стейв провели полевые исследования в клане Рэйвенвуд в Атланте , штат Джорджия , в течение нескольких месяцев в 1990 и 1991 годах в качестве основы для книги «Живое колдовство: современный американский клан» , опубликованной Прегером в 1994 году. [ 3 ] в то время как антрополог и викканка Лоретта Орион исследовала языческое движение на восточном побережье и Среднем Западе США в книге « Никогда больше не горящие времена: возвращение к язычеству» , опубликованной Waveland Press в 1995 году. [ 4 ] В 1997 году была опубликована книга « Колдовство и язычество в Австралии» , автором которой является антрополог Линн Хьюм . [ 5 ]
Гринвуд и ее исследования
[ редактировать ]«Это исследование определенных идей, философий, практик и групп западной эзотерической традиции в последнее десятилетие двадцатого века. Через вопросы, касающиеся магической идентичности, пола и морали, я исследую аспекты того, что маги называют «потусторонним миром». '."
—Сьюзан Гринвуд, 2000. [ 6 ]
В детстве Гринвуд обнаружил большую духовную связь с миром природы, чем с организованной религией . [ 6 ] В конце 1970-х она приняла феминизм второй волны и столкнулась с феминистскими формами языческого колдовства в фильме « «Звездного » Сновидения в темноте ястреба » (1982). [ 6 ] Привлеченная этим новым религиозным движением, она получила степень бакалавра антропологии и социологии в Голдсмитском колледже, где ее исследовательский проект на последнем году обучения был посвящен женской духовности. Изучая тему более глубоко, она посвятила этому предмету докторскую диссертацию, тем самым проведя исследование, лежащее в основе магии, колдовства и потустороннего мира . [ 6 ]
Хотя изначально она планировала собирать данные посредством официальных записанных на пленку интервью с участниками, она отвергла этот метод, полагая, что он укрепит ее статус «аутсайдера» среди субкультуры, которую она изучала. Вместо этого ее данные были собраны посредством неформальных бесед с практиками, в ходе которых она пыталась дать понять, что она антрополог и будет использовать их комментарии в своей работе. [ 7 ] В ходе своих исследований Гринвуд приобрела много друзей в языческом сообществе города и привязалась сексуально и эмоционально к одному магу. [ 7 ] Исследование Гринвуда финансировалось за счет грантов Центрального исследовательского фонда Лондонского университета и Совета экономических и социальных исследований . [ 8 ] Изданное произведение она посвятила своим детям Адриану и Лорен. [ 8 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]
Первая глава описывает современное язычество и определяет «потусторонний мир». В нем обсуждается магическая и языческая субкультура Лондона 1990-х годов и отношения с ней Гринвуда. Признавшись, что она «свой человек», она исследует свои смешанные чувства, будучи одновременно практикующим язычником и антропологическим наблюдателем. [ 9 ] Во второй главе исследуются представления сообщества о потустороннем мире, объясняя, как они подходят к нему через акты визуализации и измененные состояния сознания , а также их понимание его как царства духовной энергии, связанной со снами и воображением. Обсуждая взаимосвязь между антропологией и магией, Гринвуд утверждает, что антропологам невозможно по-настоящему понять представления о магии и потустороннем мире, если они рассматривают их только через призму западного рационализма, вместо этого отстаивая феноменологическую или релятивистскую точку зрения, которая принимает альтернативные взгляды на магию. мир. [ 10 ]
В третьей главе Гринвуд исследует свой опыт общения с лондонскими церемониальными магами, уделяя особое внимание обучению герметической каббале , «магическому языку» для исследования потустороннего мира. Приняв концепцию Лурмана « интерпретативный дрейф », она рассказывает, как она изменила свое понимание событий, чтобы придать смысл своим магическим переживаниям. Однако, в отличие от акцента Лурмана на том, как практикующие преодолели свой первоначальный скептицизм, Гринвуд сосредотачивается на том, как эти практикующие изучают «язык другой формы реальности» через свой опыт. [ 11 ] В четвертой главе подробно описывается раннее участие Гринвуда в Викке через три отдельных ковена. Высказав свои мысли о викканских призывах, она затем обсуждает подход веры к сексуальной полярности, указывая в качестве доказательства на сексуальные основы Великого Ритуала и Гностической Мессы . Глава завершается объяснением того, как Викка понимает мир природы, и сравнением религии и церемониальной магии. [ 12 ]

В пятой главе рассматривается привлекательность магии для ее практикующих, а также ее использование в психотерапии и исцелении . Гринвуд исследует способы, которыми оккультисты используют магию как восстание против христианства , а также построение ими «магической идентичности», полагая, что она «организована вокруг глубокого внутреннего исследования себя посредством взаимодействия с потусторонним миром». Она также рассматривает магию и обретение силы , а также чувство расширения возможностей, обнаруженное волшебниками, бывшими жертвами насилия. [ 13 ] Шестая глава посвящена понятиям пола и сексуальности , подчеркивая широко распространенное убеждение, что сексуальная энергия обеспечивает силу магии, и обсуждая противоположные взгляды Дион Форчун и Алистера Кроули по этому вопросу; первый подчеркивал гармонию и баланс между «мужскими» и «женскими» магическими силами, а второй выступал за «магическую анархию» или духовную автономию каждого человека, независимо от пола. Гринвуд рассматривает противоположные взгляды на эти проблемы в Высшей магии (церемониальной магии), Викке и феминистском колдовстве. Опираясь на типологии, отстаиваемые социологом религии Сьюзен Дж. Палмер , она утверждает, что Высшая Магия подчеркивает «половую полярность», ситуацию, в которой мужчины и женщины рассматриваются как неравные и разные, тогда как Викка придерживается позиции «половой взаимодополняемости». , в котором мужчины и женщины рассматриваются как разные, но равные, а феминистское колдовство выступает за «половое единство», при котором существует терпимость к сексуальной двусмысленности. [ 14 ]
Глава седьмая посвящена концепциям морали и этики , утверждая, что, хотя Высшая Магия обычно предполагает дуалистический взгляд на мир добра и зла , Викка придерживается монистического мировоззрения, в котором злонамеренность и доброжелательность рассматриваются как неотъемлемые части целого. Не соглашаясь с мнением Лурмана о том, что роль морали в оккультизме состоит в сокрытии псевдонаучной природы магии, Гринвуд обсуждает, как магия и колдовство развивались в Европе как часть морального дискурса. Она рассматривает внутренний источник морали в Высшей Магии, объясняя такие понятия, как клиппот , прежде чем исследовать внутренний источник морали в Викке и феминистском колдовстве. [ 15 ]
Центральные аргументы
[ редактировать ]Гринвуд утверждает, что западные эзотерики придерживаются целостного , анимистического взгляда на космологию , считая Вселенную живой и взаимосвязанной с духовными энергиями . Согласно таким убеждениям, многие из этих энергий действуют «во времени и пространстве, отличном от повседневной реальности, но также очень тесно связанном с ней», и именно эта область в языческом дискурсе называется «потусторонним миром». [ 16 ] Она рассказывает, что западные эзотерики верят в силы, населяющие этот потусторонний мир и персонифицированные как божества, животные-поводыри или духовные существа. [ 16 ] Кроме того, она утверждает, что эти люди видят себя микрокосмами универсального макрокосма . [ 16 ]
Гринвуд подчеркивает веру практикующих в то, что они могут взаимодействовать с этим потусторонним миром и населяющими его сущностями посредством ритуалов, которые способствуют их собственным измененным состояниям сознания . [ 16 ] Она отмечает, что западные маги используют мифологию как форму «когнитивной карты», чтобы «структурировать свой потусторонний опыт». [ 17 ] Она также отмечает, что этот потусторонний мир тесно связан со снами и воображением в западных магических верованиях. [ 18 ]
Гринвуд утверждает, что академическая дисциплина антропология , являющаяся продуктом западного рационализма, развитого в эпоху Просвещения , изначально скептически относится к утверждениям о существовании магии или потустороннего мира как среди незападных культур, так и среди западных субкультур. В отличие от такого подхода она отмечает, что антропология — это дисциплина, которая первой указала на то, что «реальность сконструирована культурно» и что существует «множество способов познания мира», включая те, которые представляют потусторонний мир, существующий рядом с нашей собственной реальностью. По этой причине она утверждает, что антропологи, желающие понять общество, которое верит в магию и практикует ее, должны сначала предварительно признать существование потустороннего мира, утверждая, что «неуместно использовать методы, разработанные для изучения повседневной реальности, для анализа магического потустороннего мира». ." [ 19 ]
Прием и признание
[ редактировать ]Академический
[ редактировать ]Текст Гринвуда был рецензирован Патриком В. Гислером из Колледжа Густава Адольфа для рецензируемого академического журнала «Американский этнолог» . Гислер описывает работу Гринвуда как «провокационную», отмечая, что она представляет собой «отчет туземца» о язычестве, при этом Гринвуд является «ушедшим туземцем-антропологом». Он характеризует опыт Гринвуд как религиозный или духовный, а не магический, потому что ни одна из описанных ею практик не включала манипулирование существами или силами для инструментальной цели; классическое определение магии. Не убежденный ее аргументом о том, что представления практикующих об идентичности, поле и морали возникли в результате их встречи с потусторонним миром, он рассматривает другие источники таких представлений, но в остальном рекомендует книгу. [ 20 ]
Книга также была рецензирована ученым-религиоведом Майклом Йорком из Университета Бат-Спа для журнала «Научное исследование религии» . Назвав ее «чрезвычайно увлекательной, провокационной и богатой книгой», он отмечает, что читателям, возможно, хотелось бы, чтобы Гринвуд более явно представил «антипатриархальные предположения и их недостатки» феминистского колдовства. Лурмана Сравнивая ее с «Убеждениями ведьмы» , Йорк отмечает, что это «исключительно проницательная, неотступная, чрезвычайно приятная и настоятельно рекомендуемая работа». [ 21 ]
Сара М. Пайк из Калифорнийского государственного университета в Чико написала рецензию на книгу « Культура и религия: междисциплинарный журнал» , охарактеризовав ее как «доступный и личный отчет». Полагая, что она внесла «важный вклад» в языческие исследования и антропологические исследования магии, она, тем не менее, считала, что субъективное отношение Гринвуда было недостатком книги, а также ее силой. Пайк находит проблемы в статусе Гринвуд «инсайдер-аутсайдер», полагая, что он недостаточно теоретизирован и что Гринвуд не осознавала своей собственной предвзятости в пользу феминистского колдовства, что, в свою очередь, влияет на ее интерпретацию других форм Викки и церемониальной магии. Она также критикует отсутствие в книге комментариев или подробного анализа, жалуясь на то, что во многих подразделах отсутствуют выводы. [ 22 ]
Антрополог Галина Линдквист из Стокгольмского университета опубликовала обзор в Австралийском журнале антропологии , назвав магию, колдовство и потусторонний мир «желанным вкладом», содержащим «ценный» этнографический материал. Отмечая, что она объединяет работы таких антропологов, как Жанна Фавре-Саада , Пол Столлер и Э. Тернер, Линдквист хвалит то, как Гринвуд рассматривает современные практики в исторической перспективе, и то, как она освещает «напряжения и противоречия» в магической среде. . Она считает, что аргументы Гринвуд были бы сильнее, если бы она воспользовалась более глубоким этнографическим исследованием магической морали, и считает прискорбным, что Гринвуд не затронула ритуальные исследования . [ 23 ]
Языческое и эзотерическое сообщество
[ редактировать ]«Это одна из самых вдохновляющих и полезных этнографий современного колдовства, которые я читал. Гринвуд усердно работала, и это видно по качеству ее выводов и анализа. письмо ясное, проницательное и опирается на сложную теоретическую основу. Она описывает себя как коммуникатора между миры академических кругов и магической контркультуры. Она явно широко начитана как в академической литературе, так и в магических текстах, более чем компетентна в обоих мирах и умеет открывать один другому».
— Рецензент Дуглас Эззи, 2001 г. [ 24 ]
Работа Гринвуда была независимо рецензирована двумя отдельными людьми в «Гранат: новый журнал неоязыческой мысли» - тогдашнем научном, но еще не академическом издании. Первый рецензент, Дэниел Коэн из журнала Wood and Water , хвалит теоретический подход Гринвуд, утверждая, что она была «смелее», чем Лурман, в поддержании «творческого напряжения» как инсайдер, так и аутсайдер. Утверждая, что использование Гринвудом антропологической терминологии предназначено для «трудного чтения», он подозревает, что использование ею слова «маг» вызовет недовольство многих язычников, которые не согласятся с тем, как она его использовала. В заключение он рекомендует ее как «ценную, но недорогую книгу». [ 25 ]
Второй обзор «Граната» был написан ученым-язычеником Дугласом Эззи из Университета Тасмании , который хвалит исследования Гринвуда, теоретический подход и стиль письма. Он отмечает, что ее «поистине новаторский» подход к серьезному отношению к духовному опыту «очаровал и взволновал» его, утверждая, что ее работа основана на новаторском отредактированном сборнике « Изменение» Жана-Ги Гуле и Дэвида Э. Янга. Отмечая, что «Магия, колдовство и потусторонний мир » были «иногда провокационными», он не согласен с некоторыми выводами Гринвуд, но подчеркивает, что ее аргументы заставили его задуматься об этих проблемах «гораздо более остро». [ 26 ]
Рецензируя ее для своего веб-сайта, известный маг хаоса Фил Хайн назвал работу Гринвуда «захватывающей», утверждая, что она должна заинтересовать студентов-антропологов, а также практикующих оккультистов. Он хвалит описания автора ее собственного опыта в эзотерических группах и то, как она освещает борьбу за власть, происходящую внутри них, прежде чем рекомендовать это как «занимательное и заставляющее задуматься чтение». [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Адлер 1979 .
- ^ Лурманн 1989 .
- ^ Скарборо, Кэмпбелл и Стейв 1994 .
- ^ Орион 1995 .
- ^ Хьюм 1997 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гринвуд 2000 . п. ix.
- ^ Перейти обратно: а б Гринвуд 2000 . п. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Гринвуд 2000 . пикселей
- ^ Гринвуд 2000 . стр. 1–20.
- ^ Гринвуд 2000 . стр. 23–47.
- ^ Гринвуд 2000 . стр. 49–82.
- ^ Гринвуд 2000 . стр. 83–115.
- ^ Гринвуд 2000 . стр. 117–149.
- ^ Гринвуд 2000 . стр. 151–177.
- ^ Гринвуд 2000 . стр. 179–208.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гринвуд 2000 . п. 23.
- ^ Гринвуд 2000 . п. 24.
- ^ Гринвуд 2000 . стр. 25–26.
- ^ Гринвуд 2000 . стр. 23–24.
- ^ Гислер 2002 .
- ^ Йорк 2001 .
- ^ Пайк 2002 .
- ^ Линдквист 2002 .
- ^ Эззи 2001 . п. 40.
- ^ Коэн 2001 .
- ^ Эззи 2001 .
- ^ Хайн и
Библиография
[ редактировать ]- Академические книги и статьи
- Адлер, Марго (1979). Притягивание луны: ведьмы, друиды, богини и другие язычники в Америке . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN 978-0-670-28342-2 .
- Гринвуд, Сьюзен (2000). Магия, колдовство и потусторонний мир: антропология . Оксфорд и Нью-Йорк: Берг. ISBN 978-1-85973-445-2 .
- Хьюм, Линн (1997). Колдовство и язычество в Австралии . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета. ISBN 978-0-522-84782-6 .
- Лурманн, Таня М. (1989). Убеждения ведьмы: ритуальная магия в Англии . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-66324-4 .
- Орион, Лоретта (1995). Никогда больше не горящие времена: возвращение к язычеству . Лонг Гроув, Иллинойс: Waveland Press. ISBN 978-0-88133-835-5 .
- Скарборо, Аллен; Кэмпбелл, Нэнси; Стейв, Ширли (1994). Живое колдовство: современный американский ковен . Вестпорт, Коннектикут и Лондон: Прегер. ISBN 978-0-275-94688-3 .
- Обзоры книг
- Коэн, Дэниел (весна 2001 г.). «Обзор магии, колдовства и потустороннего мира ». Гранат: новый журнал неоязыческой мысли . Том. 16. С. 40–41.
- Эззи, Дуглас (весна 2001 г.). «Обзор магии, колдовства и потустороннего мира ». Гранат: новый журнал неоязыческой мысли . Том. 16. С. 40–42.
- Гислер, Патрик В. (февраль 2002 г.). «Обзор магии, колдовства и потустороннего мира ». Американский этнолог . Том. 29, нет. 1. С. 208–209. JSTOR 3095048 .
- Хайн, Фил. «Магия, колдовство и потусторонний мир: антропология [так в оригинале]» . Фил Хайн . Архивировано из оригинала 6 мая 2004 года.
- Линдквист, Галина (2002). «Обзор магии, колдовства и потустороннего мира ». Австралийский журнал антропологии . Том. 13, нет. 2. С. 239–241.
- Пайк, Сара М. (2002). «Обзор магии, колдовства и потустороннего мира ». Культура и религия . Том. 3, нет. 2. С. 242–243.
- Йорк, Майкл (декабрь 2001 г.). «Обзор магии, колдовства и потустороннего мира ». Журнал научного изучения религии . Том. 40, нет. 4. С. 777–778. JSTOR 1387667 .