Современное язычество в мировых культурах
![]() Обложка книги. | |
Автор | Майкл Ф. Стрмиска (редактор) |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Религиоведение Языческие исследования |
Издатель | ABC-CLIO |
Дата публикации | 2005 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 382 |
ISBN | 978-1-85109-608-4 |
«Современное язычество в мировых культурах: сравнительные перспективы» — это академическая антология под редакцией американского религиоведа Майкла Ф. Стрмиски, опубликованная ABC-CLIO в 2005 году. Содержит восемь отдельных статей, подготовленных различными учеными, работающими в области языческих исследований . В книге рассматриваются различные формы современного язычества , практикуемые в Европе и Северной Америке. «Современное язычество в мировых культурах» было опубликовано как часть серии книг ABC-CLIO под названием «Религия в современных культурах», другие тома которой были посвящены религиозным движениям, таким как буддизм и ислам .
Под редакцией Стрмиски, в то время преподававшей в Центральном государственном университете Коннектикута в Новой Британии , штат Коннектикут , этот том содержал материалы ученых из самых разных академических кругов, некоторые из которых сами практиковали язычников. В своей статье американский фольклорист Сабина Мальокко обсуждала «этническую двойственность» среди итало-американского сообщества в отношении отношений между Стрегерией и Виккой , в то время как ирландский фольклорист Дженни Батлер рассматривала место современного друидизма в Ирландии. В статье, написанной Стрмиской совместно с исландским антропологом Бальдуром А. Сигурвинссоном, сравнивалась религия Асатру как в Исландии, так и в Соединенных Штатах, за которой следует статья британского антрополога Дженни Блейн, в которой рассматривается то, как британские язычники относились к священные места. В шестой статье, написанной учёным-экологом Адрианом Ивахивом, рассматривалось язычество в Украине , а в седьмой, ещё раз написанной в соавторстве со Стрмиской, на этот раз вместе с учёным-гуманитарием Вилюсом Рудрой Дундзиля, рассматривалось Ромува в Литве и США В заключительном докладе, подготовленном ветераном войны Стефани Уркарт, рассматривается вопрос принятия язычников в армию США.
Академические обзоры были в основном положительными, хваля различные статьи за расширение знаний в области языческих исследований за счет сосредоточения внимания на менее известных религиях, таких как Ромува и Асатру, а не на Викке, доминирующей языческой вере, к которой относится большая часть литературы в области языческих исследований. предан до этого момента.
Фон
[ редактировать ]Майкл Стрмиска получил степень магистра религий Индии в Университете Висконсин-Мэдисон, а затем получил степень доктора религиоведения в Бостонском университете . Продолжая преподавать сравнительное религиоведение и всемирную историю, он работал в университетах Литвы, США и Японии, а на момент публикации книги «Современное язычество в мировых культурах» читал лекции по всемирной истории в Центральном государственном университете Коннектикута . [ 1 ]
Стрмиска решила позволить авторам выбирать, будут ли они использовать термин «языческий» или «неоязыческий» по отношению к современным религиозным движениям, аргументируя это тем, что им следует делать это в зависимости от того, какой термин «лучше всего подходит к их темам». [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]- «Сравнительные перспективы» Стрмиски.
В своей первой главе, название которой совпадает с названием книги, Майкл Стрмиска обсуждает значение язычества для современного мира, хотя и отмечает, что эта книга посвящена конкретно движению в Европе и Северной Америке, «полагая, что этот региональный фокус обеспечивает последовательная структура обсуждения с рядом интригующих общих черт и контрастов, не вырождающаяся в глобальную энциклопедию». [ 3 ] Отметив, что более ранние исследования язычества были сосредоточены в первую очередь на религии Викка и языческом движении в США и Великобритании, Стрмиска объяснил, что в этом томе он расширил географический охват, сосредоточив внимание на формах язычества, отличных от Викки, и на движение в других частях Европы и Северной Америки, например, в Канаде, Ирландии и Исландии. [ 4 ]
Продолжая рассматривать различные определения терминов «язычник» и «неоязычник», Стрмиска обсуждает, почему некоторые современные жители Запада предпочитают принимать такие термины, когда они имеют уничижительное значение в западной культуре, и приходит к выводу, что это не только «привлекательный маркер». в выражении своих нехристианских убеждений, но это также дало им ощущение связи с древними дохристианскими народами и стало «преднамеренным актом неповиновения» культуре, в которой доминировали христиане. [ 5 ]
- Мальокко «Итало-американская Стрегерия и Викка».
Вторая статья в томе была предоставлена американским фольклористом Сабиной Мальокко , которая в течение ряда лет изучала языческую общину в США, в результате чего были опубликованы две книги: «Неоязыческое сакральное искусство» и «Алтари: заставить вещи работать» ( 2002) и «Ведьминская культура: фольклор и неоязычество в Америке» (2004). [ 6 ]
- Батлер «Друидизм в современной Ирландии».

В третьей статье книги ирландский фольклорист Дженни Батлер , которая тогда училась на докторскую степень по язычеству в Ирландии на факультете фольклора и этнологии Университетского колледжа Корка , а сейчас работает на факультете изучения религий UCC , [ 7 ] рассмотрел роль современного друидизма в стране.
- «Асатру» Стрмиски и Сигурвинссона.
- Блейна «Язычество, прошлое и священные места в сегодняшней Британии».
- Ивахива «Возрождение украинской родной веры»
- «Ромува» Стрмишки и Дундзилы.
- Уркарт «Вперед, языческие солдаты».
Прием и признание
[ редактировать ]Академические обзоры
[ редактировать ]В весьма положительном обзоре, опубликованном в «Гранат: Международный журнал языческих исследований» , ученый-религиовед Никки Бадо-Фралик из Университета штата Айова описал современное язычество в мировых культурах как «увлекательный и проницательный взгляд на несколько недооцененных форм европейской культуры». и современное североамериканское язычество». Считая его «чрезвычайно хорошо написанным, доступным и организованным», Бадо-Фралик считал, что эта работа стала «восхитительным дополнением к растущему объему первоклассных исследований современного язычества». Высоко оценивая использование карт в книге, она, однако, отметила, что «мне хотелось иметь более подробные карты, когда авторы ссылались на группы из конкретных округов или регионов». В конечном итоге Бадо-Фралик считал, что эта работа «надежно займет место на книжной полке языческих ученых». [ 8 ]
Антологию также рецензировал Роберт Эллвуд из Университета Южной Калифорнии для журнала Nova Religio , который счел примечательным то, что она сосредоточена в первую очередь на немикканских вариантах язычества. Считая эту работу «существенным вкладом» в современное религиоведение, он отмечает, что цена тома отпугнет многих людей от его покупки, но он надеется, что большинство крупных библиотек приобретут его копию. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Стрмиска (ред.) 2005 . п. viii.
- ^ Стрмиска 2005 . Мистер. 10.
- ^ Стрмиска 2005 . Мистер. 1.
- ^ Стрмиска 2005 . Мистер. 2.
- ^ Стрмиска 2005 . стр. 4-10.
- ^ Маглико 2002 и Мальокко 2004 .
- ^ Стрмиска (ред.) 2005 . п. VII.
- ^ Стилл-Фралик 2006 .
- ^ Элвуд 2007 .
Библиография
[ редактировать ]- Академические источники
- Мальокко, Сабина (2002). Неоязыческое сакральное искусство и алтари: как заставить вещи работать . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-57806-391-8 .
- Мальокко, Сабина (2004). Колдовская культура: фольклор и неоязычество в Америке . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-3803-7 .
- Стрмиска, Майкл Ф. (2005). Майкл Ф. Стрмиска (ред.). «Современное язычество в мировых культурах: сравнительные перспективы». Современное язычество в мировых культурах: сравнительные перспективы . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 1–53. ISBN 978-1-85109-608-4 .
- Академические обзоры
- Эллвуд, Роберт (2007). «Обзор современного язычества в мировых культурах ». Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . Том. 11, нет. 2. Издательство Калифорнийского университета. стр. 131–132. JSTOR 10.1525/№2007.11.2.131 .
- Бадо-Фралик, Никки (2006). «Обзор современного язычества в мировых культурах ». Гранат: Международный журнал языческих исследований . Том. 8, нет. 2. Равноденствие. стр. 250–251.