Jump to content

Современное язычество в мировых культурах

Современное язычество в мировых культурах: сравнительные перспективы
Обложка книги.
Автор Майкл Ф. Стрмиска (редактор)
Язык Английский
Предмет Религиоведение
Языческие исследования
Издатель ABC-CLIO
Дата публикации
2005
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать ( в твердом переплете )
Страницы 382
ISBN 978-1-85109-608-4

«Современное язычество в мировых культурах: сравнительные перспективы» — это академическая антология под редакцией американского религиоведа Майкла Ф. Стрмиски, опубликованная ABC-CLIO в 2005 году. Содержит восемь отдельных статей, подготовленных различными учеными, работающими в области языческих исследований . В книге рассматриваются различные формы современного язычества , практикуемые в Европе и Северной Америке. «Современное язычество в мировых культурах» было опубликовано как часть серии книг ABC-CLIO под названием «Религия в современных культурах», другие тома которой были посвящены религиозным движениям, таким как буддизм и ислам .

Под редакцией Стрмиски, в то время преподававшей в Центральном государственном университете Коннектикута в Новой Британии , штат Коннектикут , этот том содержал материалы ученых из самых разных академических кругов, некоторые из которых сами практиковали язычников. В своей статье американский фольклорист Сабина Мальокко обсуждала «этническую двойственность» среди итало-американского сообщества в отношении отношений между Стрегерией и Виккой , в то время как ирландский фольклорист Дженни Батлер рассматривала место современного друидизма в Ирландии. В статье, написанной Стрмиской совместно с исландским антропологом Бальдуром А. Сигурвинссоном, сравнивалась религия Асатру как в Исландии, так и в Соединенных Штатах, за которой следует статья британского антрополога Дженни Блейн, в которой рассматривается то, как британские язычники относились к священные места. В шестой статье, написанной учёным-экологом Адрианом Ивахивом, рассматривалось язычество в Украине , а в седьмой, ещё раз написанной в соавторстве со Стрмиской, на этот раз вместе с учёным-гуманитарием Вилюсом Рудрой Дундзиля, рассматривалось Ромува в Литве и США В заключительном докладе, подготовленном ветераном войны Стефани Уркарт, рассматривается вопрос принятия язычников в армию США.

Академические обзоры были в основном положительными, хваля различные статьи за расширение знаний в области языческих исследований за счет сосредоточения внимания на менее известных религиях, таких как Ромува и Асатру, а не на Викке, доминирующей языческой вере, к которой относится большая часть литературы в области языческих исследований. предан до этого момента.

Майкл Стрмиска получил степень магистра религий Индии в Университете Висконсин-Мэдисон, а затем получил степень доктора религиоведения в Бостонском университете . Продолжая преподавать сравнительное религиоведение и всемирную историю, он работал в университетах Литвы, США и Японии, а на момент публикации книги «Современное язычество в мировых культурах» читал лекции по всемирной истории в Центральном государственном университете Коннектикута . [ 1 ]

Стрмиска решила позволить авторам выбирать, будут ли они использовать термин «языческий» или «неоязыческий» по отношению к современным религиозным движениям, аргументируя это тем, что им следует делать это в зависимости от того, какой термин «лучше всего подходит к их темам». [ 2 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]
«Сравнительные перспективы» Стрмиски.

В своей первой главе, название которой совпадает с названием книги, Майкл Стрмиска обсуждает значение язычества для современного мира, хотя и отмечает, что эта книга посвящена конкретно движению в Европе и Северной Америке, «полагая, что этот региональный фокус обеспечивает последовательная структура обсуждения с рядом интригующих общих черт и контрастов, не вырождающаяся в глобальную энциклопедию». [ 3 ] Отметив, что более ранние исследования язычества были сосредоточены в первую очередь на религии Викка и языческом движении в США и Великобритании, Стрмиска объяснил, что в этом томе он расширил географический охват, сосредоточив внимание на формах язычества, отличных от Викки, и на движение в других частях Европы и Северной Америки, например, в Канаде, Ирландии и Исландии. [ 4 ]

Продолжая рассматривать различные определения терминов «язычник» и «неоязычник», Стрмиска обсуждает, почему некоторые современные жители Запада предпочитают принимать такие термины, когда они имеют уничижительное значение в западной культуре, и приходит к выводу, что это не только «привлекательный маркер». в выражении своих нехристианских убеждений, но это также дало им ощущение связи с древними дохристианскими народами и стало «преднамеренным актом неповиновения» культуре, в которой доминировали христиане. [ 5 ]

Мальокко «Итало-американская Стрегерия и Викка».

Вторая статья в томе была предоставлена ​​американским фольклористом Сабиной Мальокко , которая в течение ряда лет изучала языческую общину в США, в результате чего были опубликованы две книги: «Неоязыческое сакральное искусство» и «Алтари: заставить вещи работать» ( 2002) и «Ведьминская культура: фольклор и неоязычество в Америке» (2004). [ 6 ]

Батлер «Друидизм в современной Ирландии».
Группа друидов, членов нового религиозного движения, которое изучала Дженни Батлер.

В третьей статье книги ирландский фольклорист Дженни Батлер , которая тогда училась на докторскую степень по язычеству в Ирландии на факультете фольклора и этнологии Университетского колледжа Корка , а сейчас работает на факультете изучения религий UCC , [ 7 ] рассмотрел роль современного друидизма в стране.

«Асатру» Стрмиски и Сигурвинссона.
Блейна «Язычество, прошлое и священные места в сегодняшней Британии».
Ивахива «Возрождение украинской родной веры»
«Ромува» Стрмишки и Дундзилы.
Иния Тринкунене проводит Ромува ритуал
Уркарт «Вперед, языческие солдаты».

Прием и признание

[ редактировать ]

Академические обзоры

[ редактировать ]

В весьма положительном обзоре, опубликованном в «Гранат: Международный журнал языческих исследований» , ученый-религиовед Никки Бадо-Фралик из Университета штата Айова описал современное язычество в мировых культурах как «увлекательный и проницательный взгляд на несколько недооцененных форм европейской культуры». и современное североамериканское язычество». Считая его «чрезвычайно хорошо написанным, доступным и организованным», Бадо-Фралик считал, что эта работа стала «восхитительным дополнением к растущему объему первоклассных исследований современного язычества». Высоко оценивая использование карт в книге, она, однако, отметила, что «мне хотелось иметь более подробные карты, когда авторы ссылались на группы из конкретных округов или регионов». В конечном итоге Бадо-Фралик считал, что эта работа «надежно займет место на книжной полке языческих ученых». [ 8 ]

Антологию также рецензировал Роберт Эллвуд из Университета Южной Калифорнии для журнала Nova Religio , который счел примечательным то, что она сосредоточена в первую очередь на немикканских вариантах язычества. Считая эту работу «существенным вкладом» в современное религиоведение, он отмечает, что цена тома отпугнет многих людей от его покупки, но он надеется, что большинство крупных библиотек приобретут его копию. [ 9 ]

Библиография

[ редактировать ]
Академические источники
  • Мальокко, Сабина (2002). Неоязыческое сакральное искусство и алтари: как заставить вещи работать . Университетское издательство Миссисипи. ISBN  978-1-57806-391-8 .
  • Мальокко, Сабина (2004). Колдовская культура: фольклор и неоязычество в Америке . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-3803-7 .
  • Стрмиска, Майкл Ф. (2005). Майкл Ф. Стрмиска (ред.). «Современное язычество в мировых культурах: сравнительные перспективы». Современное язычество в мировых культурах: сравнительные перспективы . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 1–53. ISBN  978-1-85109-608-4 .
Академические обзоры
  • Эллвуд, Роберт (2007). «Обзор современного язычества в мировых культурах ». Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . Том. 11, нет. 2. Издательство Калифорнийского университета. стр. 131–132. JSTOR   10.1525/№2007.11.2.131 .
  • Бадо-Фралик, Никки (2006). «Обзор современного язычества в мировых культурах ». Гранат: Международный журнал языческих исследований . Том. 8, нет. 2. Равноденствие. стр. 250–251.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c43e370b365e67ba1724333cb984bce2__1717827420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/e2/c43e370b365e67ba1724333cb984bce2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modern Paganism in World Cultures - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)