Jump to content

Мистики и Мессии

Мистики и Мессии
Крышка
Автор Филип Дженкинс
Язык Английский
Предмет Культы
Издатель Издательство Оксфордского университета
Дата публикации
2000
Страницы 294
ISBN 0-19-512744-7
ОКЛК 41231449
200'.973
Класс ЛК БЛ2525.J46 2000

«Мистики и мессии: культы и новые религии в американской истории» — научно-популярная книга историка религии Филипа Дженкинса, вышедшая в 2000 году . Его опубликовало издательство Oxford University Press . [ 1 ] В книге утверждается, что антикультовое движение в Америке, начавшееся в 1970-х годах, распространяется в американской истории как минимум до семнадцатого века. девятнадцатого века, Новые религиозные движения такие как шейкеры , мормоны , Свидетели Иеговы , спиритуализм , христианская наука и т. д., имели контрдвижения , напоминающие недавние антикультовые движения. Антикультовая риторика, как и тезисы о «промывании мозгов» , возникла в девятнадцатом веке и позже возродилась во время холодной войны. Дженкинс определил цикл возрождения культов и антикультовой реакции на протяжении всей истории США и предсказал, что в 2010 году произойдет возрождение культов, типичным примером которого является этот цикл.

Дэниел В. Хоу из « Журнала церковной истории» назвал книгу «увлекательным исследованием [американского религиозного] разнообразия». [ 1 ] Майкл Дж. МакКлимонд в своей рецензии для Журнала Американской академии религии говорит, что «не многие книги заслуживают эпитета увлекательных, но эта одна из них». [ 2 ] Джон Орм Миллс из New Blackfriars назвал книгу «удивительно сбалансированным обзором» противоречивых религиозных групп на протяжении всей истории США. [ 3 ] Джеффри Каплан из журнала «Утопические исследования» отметил, что «данный текст представляет собой ценное — и, возможно, незаменимое — обсуждение исторических аспектов новых религиозных движений в Америке ». [ 4 ] Эвелин А. Киркли из «Истории церкви» отмечает, что этот аргумент отличается от аргументов других историков американской религии, поскольку он рассматривает историю культа с точки зрения контрдвижений . [ 5 ] Рэй Олсон из Booklist отмечает, что в книге присутствует «здоровое, непредвзятое отношение» к культам и антикультовому движению . [ 6 ] Рецензент Publishers Weekly назвал эту работу полной «культурной широты и свежего понимания роли новых религий» в истории США. [ 7 ] Томас Роббинс из Nova Religio назвал книгу «блестящим анализом динамики повторяющихся волн формирования культов и антикультового возбуждения». [ 8 ]

Некоторые критиковали книгу Дженкинса за последовательное использование слова «культ» и странную религиозную таксономию. МакКлимонд пишет, что «[другие] группы [рассматриваемые в работе], такие как чернокожие мусульмане и теософы , могут быть небольшими по численности, но при этом им не хватает авторитаризма и сепаратизма, которые характеризуют классический «культ»». [ 2 ] Киркли сделал аналогичные комментарии в своем обзоре. [ 5 ] Другие критиковали Дженкинса за то, что он недостаточно критично относился к культам в своей работе. Например, Бретт В. Джаггер из журнала «Историческое общество Джона Уитмера» считает, что Дженкинс «слишком далеко заходит на сторону культа в своем обращении с предполагаемыми злодеяниями культистов». [ 9 ] Мэри Фаррелл Беднаровски из CrossCurrents предупреждает, что читатели, «не знакомые с основной литературой по новым религиям, захотят быть внимательными к случайным неточностям в тексте», но в целом она считает, что аргумент Дженкинса хорошо обоснован. [ 10 ]

Ричард Линн Бухман из « Журнала истории мормонов» называет книгу «полезной», но «разочаровывающей» для читателей- мормонов . [ 11 ] Каплан также отметил, что вывод Дженкинса о том, что сатанинское насилие над детьми в 1980-х годах связано с убийствами семьи Мэнсона и Джонстауна , сомнительно. [ 4 ] Джон Морил из Library Journal назвал эту работу «важной», но раскритиковал ее как «не обязательно легкое чтение». [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б Хоу, Дэниел В. (2001). «Мистики и мессии. Культы и новые религии в американской истории». Журнал церковной истории . 52 (4): 777–9.
  2. ^ Jump up to: а б МакКлимонд, Майкл Дж. (2002). «Обзор мистиков и мессий: культы и новые религии в американской истории» . Журнал Американской академии религии . 70 (2): 420–422. ISSN   0002-7189 .
  3. ^ МИЛЛС, ДЖОН ОРМ (2001). «Обзор МИСТИКИ И МЕССИИ: КУЛЬТЫ И НОВЫЕ РЕЛИГИИ В АМЕРИКАНСКОЙ ИСТОРИИ» . Новые Блэкфрайерс . 82 (964): 297–298. ISSN   0028-4289 .
  4. ^ Jump up to: а б Каплан, Джеффри (2000). «Обзор мистиков и мессий: культы и новые религии в американской истории» . Утопические исследования . 11 (2): 269–270. ISSN   1045-991X .
  5. ^ Jump up to: а б Киркли, Эвелин А. (2002). «Обзор мистиков и мессий: культы и новые религии в американской истории» . История Церкви . 71 (2): 441–442. ISSN   0009-6407 .
  6. ^ Олсон, Рэй (2000). «Мистики и мессии: культы и новые религии в американской истории». Список книг . 96 (14): 1295.
  7. ^ «Мистики и мессии: культы и новые религии в американской истории». Издательский еженедельник . 246 (50): 78. 1999.
  8. ^ «Рецензии на книги» . Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 6 (1): 188–207. 2002. doi : 10.1525/nr.2002.6.1.188 . ISSN   1092-6690 .
  9. ^ Джаггер, Бретт В. (2002). «Обзор мистиков и мессий: культы и новые религии в американской истории» . Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера . 22 : 122–123. ISSN   0739-7852 .
  10. ^ БЕДНАРОВСКИЙ, МЭРИ ФАРРЕЛЛ (2001). Дженкинс, Филип (ред.). «Слишком частый культ» . Перекрестные течения . 51 (1): 121–122. ISSN   0011-1953 .
  11. ^ Бушман, Ричард Лайман (2009). «Обзор мистиков и мессий: культы и новые религии в американской истории» . Журнал истории мормонов . 35 (1): 250–253. ISSN   0094-7342 .
  12. ^ Морил, Джон (2000). «Мистики и мессии: культы и новые религии в американской истории». Библиотечный журнал . 125 (4): 96.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bc59b7e3db9467be837624846aa24cb__1718334180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/cb/0bc59b7e3db9467be837624846aa24cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mystics and Messiahs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)