Мистики и Мессии
![]() Крышка | |
Автор | Филип Дженкинс |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Культы |
Издатель | Издательство Оксфордского университета |
Дата публикации | 2000 |
Страницы | 294 |
ISBN | 0-19-512744-7 |
ОКЛК | 41231449 |
200'.973 | |
Класс ЛК | БЛ2525.J46 2000 |
«Мистики и мессии: культы и новые религии в американской истории» — научно-популярная книга историка религии Филипа Дженкинса, вышедшая в 2000 году . Его опубликовало издательство Oxford University Press . [ 1 ] В книге утверждается, что антикультовое движение в Америке, начавшееся в 1970-х годах, распространяется в американской истории как минимум до семнадцатого века. девятнадцатого века, Новые религиозные движения такие как шейкеры , мормоны , Свидетели Иеговы , спиритуализм , христианская наука и т. д., имели контрдвижения , напоминающие недавние антикультовые движения. Антикультовая риторика, как и тезисы о «промывании мозгов» , возникла в девятнадцатом веке и позже возродилась во время холодной войны. Дженкинс определил цикл возрождения культов и антикультовой реакции на протяжении всей истории США и предсказал, что в 2010 году произойдет возрождение культов, типичным примером которого является этот цикл.
Прием
[ редактировать ]Дэниел В. Хоу из « Журнала церковной истории» назвал книгу «увлекательным исследованием [американского религиозного] разнообразия». [ 1 ] Майкл Дж. МакКлимонд в своей рецензии для Журнала Американской академии религии говорит, что «не многие книги заслуживают эпитета увлекательных, но эта одна из них». [ 2 ] Джон Орм Миллс из New Blackfriars назвал книгу «удивительно сбалансированным обзором» противоречивых религиозных групп на протяжении всей истории США. [ 3 ] Джеффри Каплан из журнала «Утопические исследования» отметил, что «данный текст представляет собой ценное — и, возможно, незаменимое — обсуждение исторических аспектов новых религиозных движений в Америке ». [ 4 ] Эвелин А. Киркли из «Истории церкви» отмечает, что этот аргумент отличается от аргументов других историков американской религии, поскольку он рассматривает историю культа с точки зрения контрдвижений . [ 5 ] Рэй Олсон из Booklist отмечает, что в книге присутствует «здоровое, непредвзятое отношение» к культам и антикультовому движению . [ 6 ] Рецензент Publishers Weekly назвал эту работу полной «культурной широты и свежего понимания роли новых религий» в истории США. [ 7 ] Томас Роббинс из Nova Religio назвал книгу «блестящим анализом динамики повторяющихся волн формирования культов и антикультового возбуждения». [ 8 ]
Некоторые критиковали книгу Дженкинса за последовательное использование слова «культ» и странную религиозную таксономию. МакКлимонд пишет, что «[другие] группы [рассматриваемые в работе], такие как чернокожие мусульмане и теософы , могут быть небольшими по численности, но при этом им не хватает авторитаризма и сепаратизма, которые характеризуют классический «культ»». [ 2 ] Киркли сделал аналогичные комментарии в своем обзоре. [ 5 ] Другие критиковали Дженкинса за то, что он недостаточно критично относился к культам в своей работе. Например, Бретт В. Джаггер из журнала «Историческое общество Джона Уитмера» считает, что Дженкинс «слишком далеко заходит на сторону культа в своем обращении с предполагаемыми злодеяниями культистов». [ 9 ] Мэри Фаррелл Беднаровски из CrossCurrents предупреждает, что читатели, «не знакомые с основной литературой по новым религиям, захотят быть внимательными к случайным неточностям в тексте», но в целом она считает, что аргумент Дженкинса хорошо обоснован. [ 10 ]
Ричард Линн Бухман из « Журнала истории мормонов» называет книгу «полезной», но «разочаровывающей» для читателей- мормонов . [ 11 ] Каплан также отметил, что вывод Дженкинса о том, что сатанинское насилие над детьми в 1980-х годах связано с убийствами семьи Мэнсона и Джонстауна , сомнительно. [ 4 ] Джон Морил из Library Journal назвал эту работу «важной», но раскритиковал ее как «не обязательно легкое чтение». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хоу, Дэниел В. (2001). «Мистики и мессии. Культы и новые религии в американской истории». Журнал церковной истории . 52 (4): 777–9.
- ^ Jump up to: а б МакКлимонд, Майкл Дж. (2002). «Обзор мистиков и мессий: культы и новые религии в американской истории» . Журнал Американской академии религии . 70 (2): 420–422. ISSN 0002-7189 .
- ^ МИЛЛС, ДЖОН ОРМ (2001). «Обзор МИСТИКИ И МЕССИИ: КУЛЬТЫ И НОВЫЕ РЕЛИГИИ В АМЕРИКАНСКОЙ ИСТОРИИ» . Новые Блэкфрайерс . 82 (964): 297–298. ISSN 0028-4289 .
- ^ Jump up to: а б Каплан, Джеффри (2000). «Обзор мистиков и мессий: культы и новые религии в американской истории» . Утопические исследования . 11 (2): 269–270. ISSN 1045-991X .
- ^ Jump up to: а б Киркли, Эвелин А. (2002). «Обзор мистиков и мессий: культы и новые религии в американской истории» . История Церкви . 71 (2): 441–442. ISSN 0009-6407 .
- ^ Олсон, Рэй (2000). «Мистики и мессии: культы и новые религии в американской истории». Список книг . 96 (14): 1295.
- ^ «Мистики и мессии: культы и новые религии в американской истории». Издательский еженедельник . 246 (50): 78. 1999.
- ^ «Рецензии на книги» . Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 6 (1): 188–207. 2002. doi : 10.1525/nr.2002.6.1.188 . ISSN 1092-6690 .
- ^ Джаггер, Бретт В. (2002). «Обзор мистиков и мессий: культы и новые религии в американской истории» . Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера . 22 : 122–123. ISSN 0739-7852 .
- ^ БЕДНАРОВСКИЙ, МЭРИ ФАРРЕЛЛ (2001). Дженкинс, Филип (ред.). «Слишком частый культ» . Перекрестные течения . 51 (1): 121–122. ISSN 0011-1953 .
- ^ Бушман, Ричард Лайман (2009). «Обзор мистиков и мессий: культы и новые религии в американской истории» . Журнал истории мормонов . 35 (1): 250–253. ISSN 0094-7342 .
- ^ Морил, Джон (2000). «Мистики и мессии: культы и новые религии в американской истории». Библиотечный журнал . 125 (4): 96.