Все дети богов (книга)
Автор | Кэрролл Стоунер , Джо Энн Парк |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Культы |
Жанр | Научная литература |
Издатель | Чилтон Бук Ко |
Дата публикации | Май 1977 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 324 |
ISBN | 0-8019-6620-5 |
Дети всех богов: опыт культа – спасение или рабство? книга научно-популярная о культах журналистов Кэрролла Стоунера и Джо Энн Парк . Книга была опубликована в мае 1977 года в твердом переплете, а затем в 1979 году в мягкой обложке издательством Penguin Books .
Прием
[ редактировать ]Организация Уайта по управлению коллекциями в медиацентрах школьных библиотек описала книгу как критический и чувствительный анализ воздействия культов на своих новообращенных и членов семей. [1] Боба Ларсона Книга Ларсона о мировых религиях и альтернативной духовности [2] утверждает, что в работе описываются некоторые из новых культов, объясняются их учения и почему они могут быть опасны для молодых новых членов. В книге МакКоннелла «Переход» эта работа описывается как глубокое плодотворное исследование, которое можно было бы написать специально в отношении Джима Джонса и Храма народов . [3]
Дж. Милтон Йингер , пишущий для журнала «Современная социология» , отмечает, что Стоунер и Парк кажутся непоследовательными в отношении некоторых деталей своей книги, например круга людей, вступающих в культы. [4] Сол В. Левин , пишущий для Американского журнала ортопсихиатрии , называет книгу «справедливой» в отношении всех участников, включая лидеров новых религиозных движений (НРМ), депрограммистов , членов НРМ и их родственников. [5] У. Л. Хендрикс из журнала «Церковь и государство» считает, что книга «страдает от мистики «всеобщего охвата»» и пытается дать обзор слишком большого количества групп, чтобы быть эффективным. Хендрикс также считает, что он тяготеет к социологическим и психологическим перспективам, а не к богословским, и его особая сила заключается в анекдотических взглядах на членов НРД. [6]
Социолог Томас Роббинс гораздо более критичен в социологическом анализе . Он считает, что книга «полностью озабочена» опасностями культов, которые «разбивают семьи» и используют методы «промывания мозгов» , а также тем, что американское общество может и должно сделать, чтобы «спасти и реабилитировать предполагаемых культовых зомби ». Он считает, что вопросы, которые задают Стоунер и Парк, ограничивают их научную объективность: «когда исследование строится на таких вопросах, как «почему этих молодых людей так легко обмануть»», это ограничивает то, какие выводы можно сделать, по словам Роббинса. . Роббинс также считает, что Стоунер и Парк несколько игнорируют гражданские свободы , когда обсуждают депрограммирование и Первую поправку . [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уайт, Бренда Х. (1986). Управление коллекциями в медиацентрах школьных библиотек . Хаворт Пресс. п. 279. ИСБН 0-86656-433-0 .
- ^ Ларсон, Боб (2004). Книга Ларсона о мировых религиях и альтернативной духовности . Tyndale House Publishers, Inc. с. 564. ИСБН 0-8423-6417-Х .
- ^ МакКоннелл, Малькольм (1987). Перешагнув: личные встречи с молодыми экстремистами . Ридерз Дайджест Пресс. п. 97.
- ^ Йингер, Дж. Милтон (июль 1980 г.). «Спасение и ведьмы в «светскую» эпоху» . Современная социология . 9 (4): 472–7 – через JSTOR.
- ^ Левин, Сол В. (1978). «Обзор ВСЕХ ДЕТИ БОГА: опыт культа - спасение или рабство? и ПОВОРОТ НА ВОСТОК: обещание и опасность нового ориентализма». Американский журнал ортопсихиатрии . 48 (3): 559–60.
- ^ Хендрикс, WL (зима 1980 г.). «Все дети Бога: опыт культа — спасение или рабство? Кэрролла Стоунера и Джо Энн Парк» . Журнал церкви и государства . 22 (1): 146–7 – через JSTOR.
- ^ Роббинс, Томас (лето 1978 г.). «Все дети Бога: опыт культа: спасение или рабство? Кэрролл Стоунер и Джо Энн Парк» . Социологический анализ . 39 (2): 180–1 – через JSTOR.