Jump to content

Норман Гейслер

Норман Лео Гейслер
Рожденный
Норман Лео Гейслер

( 1932-07-21 ) 21 июля 1932 г.
Умер 1 июля 2019 г. ) ( 2019-07-01 ) ( 86 лет
Образование Уитон Колледж
Колледж Уильяма Тиндейла
Университет Лойолы
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Внеконфессиональные евангелические христиане , Амиральдизм , Неотомистская философия , Премилленаристско-диспенсациональная философия
Учреждения Детройтский библейский колледж
Далласская духовная семинария
Южная евангелическая семинария
Международный университет Веритас
Тринити-Колледж
Евангелическая богословская школа Тринити
Диссертация Религиозная трансцендентность: некоторые критерии (1970)
Основные интересы
Философия религии , Христианская апологетика , Систематическое богословие , Философия , Томизм/Неотомизм, Библейская безошибочность , Библейские трудности, Креационизм против эволюции, Кальвинизм - арминианство , Римский католицизм и евангелизм (разногласия и соглашения), Христианская этика
Известные идеи
Апологетический аргумент из 12 пунктов, Чикагское заявление о библейской безошибочности , Чикагское заявление о библейской герменевтике

Норман Лео Гейслер (21 июля 1932 — 1 июля 2019) — американский христианский теолог-систематик , философ и апологет . Он был соучредителем двух внеконфессиональных евангелических семинарий ( Международный университет Веритас). [1] и Южная евангелическая семинария [2] ).

Он имел докторскую степень. в Получил степень бакалавра философии Университете Лойолы и внес научный вклад в такие предметы, как классическая христианская апологетика , систематическое богословие, история философии , философия религии , кальвинизм , римский католицизм , библейская безошибочность , библейские трудности, этика и многое другое. Он был автором, соавтором и редактором более 90 книг. [3] и сотни статей. [4]

Гейслер, один из главных авторов Чикагского заявления о библейской безошибочности , был хорошо известен в евангелическом сообществе США своей стойкой защитой библейской безошибочности. [5]

Образование

[ редактировать ]

Образование Гейслера включало степень бакалавра искусств. (1964) из Колледжа Уильяма Тиндейла , бакалавр философии (1958) и магистр богословия (1960) из Уитон-колледжа , а также степень доктора философии. Кандидат философии в Университете Лойолы . У него была дополнительная аспирантура в Государственном университете Уэйна , Детройтском университете и Северо-Западном университете в Эванстоне, штат Иллинойс . [6]

Биография

[ редактировать ]

Норман Лео Гейслер родился 21 июля 1932 года в Уоррене, штат Мичиган , пригороде Детройта . Он посещал внеконфессиональную евангелическую ; церковь с девяти лет и обратился в христианство в восемнадцать лет. Он сразу же начал пытаться делиться своей верой с другими, участвуя в различных евангелизационных мероприятиях: обходах домов , уличных собраниях, работе в тюрьмах, спасательных миссиях и организациях «Молодёжи за Христа» . Некоторые из его разговоров заставили его осознать, что ему нужно найти лучшие ответы на возражения, которые он слышал. Впоследствии он получил две степени бакалавра, две степени магистра и докторскую степень. [7]

Десятилетия дипломной работы Гейслера перекликаются с профессорской карьерой, начавшейся в Детройтском библейском колледже (1963–66) и продолженной в Тринити-евангелической богословской школе (1969–70) и Тринити-колледже (1970–71). Позже он был заведующим кафедрой философии религии в Тринити-евангелической богословской школе (1970–79) и профессором систематического богословия в Далласской теологической семинарии (1979–88). [8]

В 1981 году Гейслер давал показания в «суде по делу Скоупса II» ( Маклин против Совета по образованию Арканзаса ). Дуэйн Гиш , креационист , заметил: «Гейслер был... главным свидетелем креационистской стороны и одним из самых блестящих ее свидетелей. Его показания, на мой взгляд (я присутствовал на протяжении всего процесса), эффективно разрушили наиболее важные . К сожалению, по моему мнению, никакие показания и никакие усилия какой-либо группы юристов, какими бы блестящими они ни были, не могли бы выиграть дело в пользу креационистской стороны» [9] [ нужен лучший источник ]

Гейслер ранее был президентом Евангелического теологического общества, но покинул ETS в 2003 году, после того как оно не исключило Кларка Пиннока , который выступал за открытый теизм . [10] Гейслер также был ключевой фигурой в основании Евангелического философского общества . Он был его первым президентом, а также первым редактором журнала, который тогда назывался « Бюллетень Евангелического философского общества» . Кроме того, он был основателем и первым президентом Международного общества христианской апологетики.

В 1997 году Гейслер написал в соавторстве книгу « Когда сектанты спрашивают: популярный справочник по культовому неверному толкованию» . [11] Он внес свой вклад в издание «Поддельного Евангелия мормонизма» . [12]

В 2008 году Гейслер стал соучредителем Евангелической семинарии Веритас (ныне Международный университет Веритас ) в Санта-Ане, Калифорния . Семинария предлагает степени магистра богословских исследований, апологетики , библейских исследований и богословия . Гейслер был канцлером, заслуженным профессором апологетики и теологии и руководителем кафедры христианской апологетики Нормана Л. Гейслера. [1] Он ушел с этого поста в мае 2019 года. [13]

Персональный

[ редактировать ]

Гейслер был женат на Барбаре Джин Кейт 64 года, и вместе у них родилось шестеро детей: Рут, Дэвид, Дэниел, Рода, Пол и Рэйчел. [8] [14] Он умер от тромбоза головного мозга в больнице Шарлотты, Северная Каролина , 1 июля 2019 года, за 20 дней до своего 87-летия. [15] [16] Похороны Гейслера прошли в церкви Голгофы в Шарлотте, Северная Каролина. [17] Рави Захариас произнес панегирик . [18]

Апологетика

[ редактировать ]

Гейслер известен прежде всего как классический христианский апологет . В период с 1970 по 1990 год он участвовал в десятках публичных дебатов и приобрел репутацию защитника теизма , библейских чудес , воскресения Иисуса и достоверности Библии .

Краткое описание апологетического метода Гейслера

[ редактировать ]

Первая попытка опубликовать краткое описание его апологетического метода появилась в приложении к его книге 1990 года « Когда скептики спрашивают» . Приложение называется «Рассуждения о христианстве с нуля», и в нем мы видим общий взгляд на целостную систему классической апологетики, которую он развивал на протяжении многих лет. Первый план содержал четырнадцать аргументов: [19]

  1. Есть самоочевидные истины (например, «Я существую», «Логика применима к реальности»).
  2. Истина соответствует реальности.
  3. Истина познаваема (все остальные взгляды обречены на провал).
  4. От самоочевидных истин можно перейти к существованию Бога .
    1. Аргумент от Творения (исходит из «Я существую»)
    2. Аргумент морали (поступления от «Ценности неоспоримы»)
    3. Аргумент от дизайна (исходя из «Дизайн подразумевает дизайнера»)
  5. Бог — необходимое Существо (аргумент от бытия).
  6. Мое существование не является необходимым (это видно из определения необходимого Существа).
  7. Следовательно, теизм истинен (есть необходимое Существо за пределами мира, которое создало случайные вещи в мире и вмешивается в мир).
    1. Возражение от проблемы зла можно разрешить.
    2. Возражение против чудес можно разрешить.
  8. Библия – исторически достоверный документ.
    1. История – это объективное изучение прошлого.
    2. Существует множество исторических, археологических и научных свидетельств, подтверждающих достоверность Библии. (Следствие: Библия дает достоверную запись учения Иисуса Христа .)
  9. Иисус утверждал, что он одновременно полностью человек и полностью Бог.
  10. Он привел доказательства в поддержку этого утверждения.
    1. Исполнение пророчества
    2. Его чудесная и безгрешная жизнь
    3. Его воскресение
  11. Следовательно, Иисус является одновременно полностью человеком и полностью Богом.
  12. Все, чему учит Бог, истинно.
  13. Иисус (Бог) учил, что Ветхий Завет был вдохновленным Словом Божьим, и Он обещал Новый Завет .
  14. Следовательно, и Ветхий, и Новый Заветы являются вдохновленным Словом Божьим.

Обзор его системы позже был немного упрощен до схемы из 12 пунктов. По состоянию на 1999 год его можно было резюмировать следующим образом: [20]

  1. Истина о реальности познаваема.
  2. Противоположности не могут быть истинными одновременно ( Закон непротиворечия ).
  3. Это правда, что теистический Бог существует.
  4. Если Бог существует, то чудеса возможны.
  5. Чудеса, совершаемые в связи с заявлением об истине, являются действиями Бога, направленными на подтверждение истины Божьей через посланника Бога.
  6. Новый Завет исторически достоверен.
  7. Как свидетельствует Новый Завет, Иисус утверждал, что он Бог.
  8. Притязания Иисуса на божественность были доказаны чудесами, особенно Воскресением.
  9. Следовательно, Иисус — Бог.
  10. Поскольку Иисус есть Бог, все, что Иисус считал истиной, является истиной.
  11. Иисус подтвердил, что Библия – это Слово Божье.
  12. Следовательно, верно, что Библия — это Слово Божье, и все, что противоречит какой-либо библейской истине, является ложью.

Эти же двенадцать шагов послужили основой для глав очень популярной книги « У меня недостаточно веры, чтобы быть атеистом». [21] в 2004 году и в своей книге 2012 года «Двенадцать пунктов, которые доказывают, что христианство истинно» . [22]

Философский аргумент Гейслера в пользу существования Бога (теизм)

[ редактировать ]

Будучи -евангелистом томистом , Норман Гейслер представил следующий томистический аргумент в пользу существования Бога, который был описан как «его собственный уникальный вклад в космологический класс аргументов в пользу существования Бога» и который «он развивал и совершенствовал в течение шестидесяти лет (1956 г.). до 2015 года).» [23]

Аргумент, изложенный в семи пунктах [23]

[ редактировать ]
  1. Что-то существует (например, я существую).
  2. Ничто не может что-то произвести.
  3. Следовательно, что-то существует вечно и необходимо.
  4. Оно существует вечно, потому что если бы когда-либо не было абсолютно ничего, то и всегда не было бы абсолютно ничего, потому что ничто не может что-то произвести.
  5. Оно существует необходимо, потому что все не может быть случайным существом, потому что всем случайным существам нужна причина их существования.
  6. Я не необходимое и вечное существо (поскольку я меняюсь).
  7. Следовательно, и Бог (Необходимое Существо), и я (случайное существо) существуют (= теизм).

Аргумент в восемнадцати пунктах [23] [24]

[ редактировать ]

Более длинная форма аргумента из восемнадцати пунктов выглядит следующим образом:

  1. Бытие есть . То есть что-то существует.
  2. Бытие есть бытие . Вещь идентична самой себе.
  3. Бытие – это не небытие .
  4. Либо бытие, либо небытие . Нечто не может одновременно существовать и не существовать.
  5. Небытие не может стать причиной бытия . Ничто не может вызвать что-то.
  6. Вызванное существо подобно своей Причине .
  7. Существо либо необходимо, либо случайно, но не то и другое одновременно .
  8. Необходимое существо не может вызвать появление другого необходимого существа .
  9. Случайное существо не может быть действенной причиной другого условного существа .
  10. Необходимое существо — это существо Чистой Действительности без какой-либо потенциальности .
  11. Существо Чистой Реальности не может стать причиной существования другого существа с Чистой Реальностью .
  12. Существо, вызванное Существом Чистой Действительности, должно обладать как актуальностью, так и потенциальностью .
  13. Каждое существо, вызванное существом Чистой Реальности, должно одновременно нравиться и не нравиться своей Причине .
  14. Я случайное существо .
  15. Но только необходимое существо может вызвать существование условного существа .
  16. Следовательно, существует Необходимое Существо (Чистой Реальности), которое заставило меня (и любое другое возможное существо) существовать .
  17. Это Необходимое Существо чистой действительности (без потенциальности) обладает определенными необходимыми атрибутами :
    1. Он не может измениться (= неизменяем )
    2. Оно не может быть временным (= вечное )
    3. Оно не может быть материальным (= нематериальным )
    4. Оно не может быть конечным (= бесконечным )
    5. Он не может быть разделен или делим (= простой )
    6. Это должно быть беспричинное существо, поскольку это необходимое существо.
    7. Это должно быть только Одно существо
    8. Оно должно быть бесконечно знающим (= всеведущим ).
    9. Оно должно быть всемогущим ( всемогущим ).
    10. Это должно быть абсолютно морально совершенное Существо.
    11. Это должно быть личное Существо
    12. Это существо уместно называть «Богом».
  18. Следовательно, существует одно бесконечное, беспричинное, личное, морально совершенное, всезнающее и всемогущее Существо, которое привело к существованию всех конечных существ . Вот что подразумевается под теистическим Богом. Следовательно, теистический Бог существует.

Аргумент Гейслера в пользу библейских чудес

[ редактировать ]

Гейслер обратился к дебатам по поводу библейских чудес в нескольких работах, в том числе «Чудеса и современный разум» , «Энциклопедия христианской апологетики Бейкера » и «Двенадцать пунктов, которые доказывают, что христианство истинно» . [25] [26] [27] В книге « У меня недостаточно веры, чтобы быть атеистом » Гейслер вместе со своим учеником Фрэнком Туреком заявляют: «Поскольку мы знаем, что Бог существует, чудеса возможны. Любой аргумент против чудес, которые можно придумать, включая аргумент Дэвида Юма , уничтожается» . по этому одному факту. Ибо если есть Бог, который может действовать, то могут быть и деяния Божии (чудеса)». [28] Это утверждение повторяется в работе Гейслера « Чудеса и современный разум» , где он утверждает: «Если теистический Бог существует, то нет причин исключать возможность чудес». [29]

утверждает Гейслер в книге «Чудеса и современный разум» , что чудеса возможны, правдоподобны, рациональны, не ненаучны, идентифицируемы, не мифологические, исторические, не противоестественные, различимые и реальные. [30] Гейслер далее утверждает, что чудеса необходимы для христианства и их можно определить. [31] Относительно реальности чудес Гейслер утверждает, что «[т] тот самый космологический аргумент, благодаря которому мы знаем, что Бог существует, также доказывает, что произошло сверхъестественное событие. Ибо если бы Вселенная имела начало и, следовательно, Новичка [ ...] тогда Бог создал вселенную из ничего [...] Но творение ex nihilo из ничего - это величайшее сверхъестественное событие из всех [...] Итак, удивительный вывод заключается в том, что если Создатель. существует, то чудесное не только возможно, но и действительно». [32]

В книге «Двенадцать пунктов, которые доказывают, что христианство истинно » Гейслер представляет следующие критерии действительного чуда, которое подтверждает, что утверждение об истине действительно исходит от Бога: [33]

  1. События должны быть действительно сверхъестественными.
  2. Чудес должно быть множество.
  3. Чудесные события должны быть связаны с каким-то утверждением истины во имя Бога.
  4. Чудесные события должны быть уникальными.
  5. Элемент прогнозирования полезен для подтверждения божественного утверждения.

В книге «Чудеса и современный разум» Гейслер использует вышеуказанные критерии и представляет следующий аргумент: [34]

  1. Только христианство имеет уникальные заявления о чудесах, подтвержденные достаточными свидетельствами.
  2. То, что имеет уникальное чудесное подтверждение своих утверждений, является правдой (в отличие от противоположных мнений).
  3. Следовательно, христианство истинно (в отличие от противоположных взглядов).

Критика К.С. Льюиса

[ редактировать ]

Гейслер был критиком более критического взгляда К.С. Льюиса на чудеса, записанные в Ветхом Завете, утверждая, что Льюис «[отнес] многие чудеса Ветхого Завета к сфере мифов». [35] В книге « Является ли человек мерой?» Гейслер приводит сочинения К.С. Льюиса как пример христианского гуманизма , в котором взгляды Льюиса на Ветхий Завет и его чудеса также подлежат критике. [36]

Теология

[ редактировать ]

Гейслер был консервативным ученым -евангелистом , написавшим четырехтомное систематическое богословие , которое позже было сжато в однотомный том объемом 1660 страниц . [37]

Библейская безошибочность

[ редактировать ]

Он защищал полную безошибочность Библии , будучи одним из соучредителей и составителей « Чикагского заявления о библейской безошибочности » (1978) и редактором книги «Безошибочность» ( Zondervan , 1978). Его известность как защитника Библии начала расти после того, как он написал в соавторстве (с Уильямом Никсом) «Общее введение в Библию» ( Moody Press , 1968, 1986). [38] и «От Бога к нам » в новой редакции (Moody, 1974, 2012). Он стал соавтором книги «Защита безошибочности» вместе с Уильямом Роучем ( Baker , 2013) и приступил к созданию блога https://defendinginerrancy.com вместе с Уильямом Роучем и другими. Он написал предисловие к книге «Объяснение библейской безошибочности» (Bastion Books, 2013) , сборнику всех чикагских заявлений о библейской безошибочности, библейской герменевтике и библейском применении, официальному комментарию ICBI к первому заявлению Р. К. Спроула и официальный комментарий ICBI на второе заявление Норма Гейслера. Последней книгой, которую написал Норм, была « Сохраняя православие» (Bastion Books, 2017), в которой объясняется, как «сохранять преемственность исторической христианской веры в Священном Писании», и излагается точка зрения Норма на споры, связанные с безошибочностью, в которых он участвовал с Робертом Гандри, Кларком Пинноком. и Майкл Ликона.

Кальвинизм

[ редактировать ]

Гейслер считал себя «умеренным кальвинистом », как это выражено в его книгах « Избранные, но свободные» ( Harvest House , 2001) и «Систематическая теология в одном томе» (Harvest House, 2012). [39] Гейслер в своей книге « Избранные, но свободные» во многом отличает свой умеренный кальвинизм от более крайних взглядов на кальвинизм. Он резюмирует свой взгляд на пять пунктов кальвинизма следующим образом: [40]

ТЮЛЬПАН Крайний кальвинизм Умеренный кальвинизм
Полная развращенность Разрушительный Коррупционный
Безоговорочные выборы Безусловный как для человека, так и для Бога Безусловный для Бога, условный для человека
Ограниченное искупление Ограничено избранными Ограниченный результат, создан для всех мужчин
Непреодолимая грация компульсивный Убедительный
Стойкость святых Ни один святой не умрет во грехе Ни один святой не погибнет, даже если умрет во грехе

Этой форме умеренного кальвинизма обучали многочисленные диспенсациональные кальвинисты, такие как Льюис Сперри Чейфер , Джон Уолворд и Чарльз Райри . Норман Гейслер утверждал, что его взгляд на выборы во многом напоминает взгляд Фомы Аквинского . [40]

Норман Гейслер говорил о том, что избрание «согласно» с Божьим предвидением, а не «основано» на его предвидении, наряду с тем, что оно является безусловным для Бога, но условным для человека. Чтобы объяснить, как он понимает свою доктрину выборов, Гейслер использовал пример молодого человека, размышляющего о том, сделает ли он предложение одной из двух женщин. Затем этот мужчина решает сделать предложение первой женщине, потому что он знал, что она отреагирует на это действие, в то время как он не делает предложение второй женщине, потому что знал, что она не ответит. Таким образом, Гейслер считал, что Бог действительно призывает тех, кто, как он знает, откликнется на этот призыв. [41]

Стойкость святых

[ редактировать ]

Гейслер также отличал свой взгляд на стойкость святых от крайних кальвинистских взглядов. Гейслер считал, что избранный человек не погибнет, даже если умрет во грехе, он решительно протестовал против мнения, что нельзя быть уверенным в том, что он один из избранных, пока не попадет на небеса. В отличие от некоторых кальвинистов, Гейслер понимал предупреждения в Новом Завете, такие как предупреждение в 10-й главе Послания к Евреям, как относящиеся к утрате вечных наград, а не как говорящие о лжеверующих. [42]

Диспенсационализм

[ редактировать ]

Норман Гейслер верил в диспенсационализм премилленаризма , однако он критиковал прогрессивный диспенсационализм , ультрадиспенсационализм и гипердиспенсационализм . Гейслер не согласился с отказом от значения автора-человека в библейской экзегезе, преподаваемой прогрессивными диспенсационалистами, заявив, что, хотя Бог знает больше по этой теме и видит больше значений в любом данном тексте, текст не может означать больше, чем задумал автор-человек. [43]

Философия

[ редактировать ]

Гейслер был самопровозглашенным томистом-евангелистом, что касалось его философских взглядов. [44] В первом томе своей «Систематической теологии что томизм превосходит атомизм , платонизм и аристотелизм, поскольку это относится к их соответствующим ответам на парменидову дилемму одного » Гейслер утверждает , и многих . [45] Гейслер далее оценил томизм в свете евангелического христианства, а также совместимости между ними в своей работе « Фома Аквинский: евангелическая оценка» . [46] В интервью журналу «Христианство сегодня» в 2002 году Гейслер дал свою оценку Фоме Аквинскому, которая была сопоставлена ​​«Христианством сегодня» с предыдущей статьей Рональда Нэша 1974 года, в которой Нэш описал Аквинского как «неподходящего для христианской философии, основанной на Библии». [47] [48] [49] Гейслер также считал, что последовательный томист не обязательно должен быть католиком, и что томизм не обязательно ведет к католицизму - этого утверждения также придерживались современники Гейслера (например, Р. К. Спроул). [44] [50] [51]

Гейслер написал две важные книги по этике : «Христианская этика». [52] и Христианская этика любви . [53] Он поделился своим взглядом на этические вопросы, аборты , детоубийство , эвтаназию , биомедицинские проблемы, смертную казнь , войну , гражданское неповиновение , сексуальные проблемы, гомосексуализм , брак и развод , экологию , права животных , наркотики , азартные игры , порнографию , контроль над рождаемостью и многое другое. .

Из шести основных этических систем ( антиномианизм , ситуационализм , генерализм, безоговорочный абсолютизм, конфликтный абсолютизм и ступенчатый абсолютизм ) Гейслер отстаивал градуированный абсолютизм, который представляет собой теорию морального абсолютизма , которая утверждает, что в моральных конфликтах мы обязаны выполнять высшие моральные принципы. долг . [54] Моральный абсолютизм — это этический взгляд на то, что определенные действия абсолютно правильны или неправильны, независимо от других контекстов, таких как их последствия или стоящие за ними намерения. Градуированный абсолютизм - это моральный абсолютизм, но он уточняет, что моральный абсолют, например «Не убий», может быть больше или меньше, чем другой моральный абсолют, например «Не лги». Градуированный абсолютизм также называют «контекстуальным абсолютизмом», но его не следует путать с ситуационной этикой . Конфликт разрешается, действуя в соответствии с высшим абсолютом. Вот почему ступенчатый абсолютизм также называют «взглядом большего блага», но его не следует путать с утилитаризмом. [55] (см. также prima facie right ).

Гейслер считал, что Американская революция не была оправдана ни Библией, ни справедливой теорией войны . Однако он не был пацифистом , считая, что оборонительные войны оправданы, а революции — нет. [56] [ нужна страница ]

Работает

[ редактировать ]

Ниже приводится список книг, автором, соавтором или редактором которого является Норман Гейслер. [57]

  • Общее введение в Библию (Муди, 1968).
  • Христос — тема Библии (Moody, 1968 | Bastion Books, 2012)
  • Этика: альтернативы и проблемы (Зондерван, 1971)
  • Христианская этика любви (Зондерван, 1973)
  • Философия религии (Зондерван, 1974)
  • От Бога к нам (Муди, 1974)
  • * Чтобы понять Библию, ищите Иисуса (1975, переиздание и новое название книги «Христос: Тема Библии» )
  • Христианская апологетика (Бейкер, 1976)
  • Популярный обзор Ветхого Завета (Бейкер, 1977).
  • Корни зла (Зондерван, 1978) (второе издание, Зондерван, 1981)
  • Безошибочность (Зондерван, 1979)
  • Введение в философию: христианская перспектива (Бейкер, 1980)
  • Варианты современной христианской этики (Бейкер, 1981)
  • Библейское заблуждение: его философские корни (Zondervan, 1981 | Bastion Books, 2013)
  • Решайте сами: как история смотрит на Библию (Зондерван, 1982)
  • Создатель в зале суда «Области II »: Суд над сотворением-эволюцией в Арканзасе, 1981 г. (Бейкер, 1982)
  • Что говорит Августин (Бейкер, 1982 | Bastion Books, 2013)
  • Является ли человек мерой?   Оценка современного гуманизма (Бейкер, 1983)
  • Космос: Религия Карла Сагана для научного разума (Quest, 1983)
  • Религия Силы (Квест, 1983)
  • Пить или не пить: трезвый взгляд на проблему (Квест, 1984)
  • Перспективы: понимание и оценка сегодняшних взглядов на мир (Вот жизнь, 1984)
  • Христианство под атакой (Квест, 1985)
  • Ложные боги нашего времени: защита христианской веры (Harvest House, 1985)
  • Общее введение в Библию , второе издание, исправленное и расширенное (Moody, 1986) (третье издание с изменениями и расширениями, которые будут внесены в 2019 г., предполагаемая дата публикации - 2021 г.)
  • Ощущение реинкарнации (Тиндейл, 1986)
  • Наука о происхождении (Бейкер, 1987)
  • Философия религии (расширение и пересмотр № 5. Бейкер, 1988 | Bastion Books, 2021?)
  • Знаки и чудеса (Тиндейл, 1988 | Bastion Books, 2019)
  • * Worlds Apart : Справочник по мировоззрению (Бейкер. Перепечатка и новое название № 22)
  • Зная правду о творении (Слуга, 1989 | Bastion Books, 2013)
  • Проникновение нового века (Тиндейл, 1989)
  • Битва за воскресение (Томас Нельсон, 1989 | Bastion Books, 2013)
  • Апологетика в эпоху Нью-Эйдж (Бейкер, 1990)
  • Давайте рассуждать: введение в логическое мышление (Бейкер, 1990)
  • Когда скептики спрашивают: Справочник по христианским свидетельствам (Бейкер, 1990, 2013)
  • Азартные игры: плохая ставка (Флеминг Х. Ревел, 1990 | Bastion Books, 2013)
  • Дебаты о жизни и смерти (Гринвуд, 1990)
  • В защиту воскресения (Квест, 1991 | Bastion Books, 2015)
  • Фома Аквинский: евангелическая оценка (Бейкер, 1991)
  • Вопросы жизни и смерти: спокойные ответы на сложные вопросы (Бейкер, 1991)
  • Чудеса и современный разум: защита библейских чудес (Baker, 1992 | Bastion Books, 2012)
  • Когда критики спрашивают: Справочник по библейским трудностям (Виктор, 1992)
  • Отвечая исламу (Бейкер, 1993)
  • Католики и евангелисты: соглашения и разногласия (Бейкер, 1995)
  • Любовь всегда права (Word, 1996)
  • Создавать Бога по образу человека? (Бетани, 1997)
  • Когда сектанты спрашивают (Бейкер, 1997)
  • Поддельное Евангелие мормонизма (Harvest House, 1998)
  • Законодательство о морали (Бетани, 1998)
  • Энциклопедия христианской апологетики Бейкера (Бейкер, 1999)
  • Избранный, но свободный: сбалансированный взгляд на суверенитет Бога и свободную волю (Вифания, 1999)
  • Непоколебимые основы (Бетани, 2001)
  • Почему я христианин : ведущие мыслители объясняют, почему они верят (Бейкер, 2001)
  • Битва за Бога: ответ на вызов неотеизма (Крегель, 2001)
  • Жить громко: защищать свою веру (Бродман и Холман, 2002)
  • Отвечая исламу , обновленное и исправленное (Бифания, 2002 г.)
  • Кто создал Бога? (Зондерван, 2003)
  • Готова ли ваша церковь? Мотивация лидеров жить извиняющейся жизнью (Зондерван, 2003)
  • У меня недостаточно веры, чтобы быть атеистом (Crossway, 2004)
  • Систематическое богословие, Vol. 1 (Бетани, 2002)
  • Систематическое богословие, Vol. 2 (Бетани, 2003)
  • Систематическое богословие, Vol. 3 (Бетани, 2004)
  • Систематическое богословие, Vol. 4 (Бетани, 2005)
  • Примените свою веру на работу: ответы для скептиков в комнате отдыха (Бейкер, 2005)
  • * Исправление культов: ответы экспертов на искажение ими Священного Писания (Baker, 2005, перепечатка #….)
  • * Почему я христианин : ведущие мыслители объясняют, почему они верят (пересмотрено для Бейкера, 2006 г.)
  • Честность на работе : поиск своего этического компаса в постэнроновском мире (Бейкер, 2007 г.)
  • Творение и суды: восемьдесят лет конфликтов в классе и зале суда (Crossway, 2007)
  • Популярный обзор Нового Завета (Бейкер, 2007 г.)
  • Люби своего соседа: мудро думая о добре и зле (Перекресток, 2007)
  • Причины веры: доводы в пользу христианской веры (Crossway, 2007)
  • Убежденность без компромиссов: твердая позиция в основных убеждениях христианской веры (Harvest House, 2008)
  • Апологетика Иисуса: заботливый подход к работе с сомневающимися (Бейкер, 2008 г.)
  • Разговорный евангелизм (Harvest House, 2008)
  • Является ли Рим Истинной Церковью? (Перекресток, 2008)
  • * Большая книга библейских трудностей (Бейкер, 2008 г., переиздание № 43)
  • * Осмысление библейских трудностей (Бейкер, 2009, сокращение № 43)
  • Избранный, но свободный: сбалансированный взгляд на суверенитет и свободную волю Бога (третье издание, исправленное и дополненное, Вифания, 2010 г.)
  • Христианская этика , второе издание (Бейкер, 2010 г.)
  • Если Бог, то почему Зло? (Бетани, 2011 г.)
  • Систематическое богословие в одном томе (Вифания, 2011 г.)
  • Защита безошибочности: подтверждение точности Священного Писания для нового поколения (Бейкер, 2012) (Пересмотр и расширение, проводимые Биллом Роучем с 2019 года, будут включать большую часть мыслей и работ Норма о защите безошибочности в период с 2011 по 2019 год.)
  • Причины для убеждения: простые для понимания ответы на 10 основных вопросов (Бифания, 2012 г.)
  • Учебное пособие «Причины убеждений» (Bastion Books, 2014)
  • Популярный справочник по библейской археологии: открытия, подтверждающие достоверность Священного Писания (Вифания, 2012 г.)
  • Большая книга христианской апологетики (Бейкер, 2012) (незначительная редакция Энциклопедии христианской апологетики Бейкера )
  • * Христианская апологетика (переработанная версия, Бейкер, 2012 г.)
  • Двенадцать пунктов, которые доказывают, что христианство истинно (NGIM, 2012).
  • Объяснение библейской безошибочности: Чикагские заявления о библейской безошибочности, герменевтике и применении с официальными комментариями ICBI (Bastion Books, 2013)
  • * Христианская этика любви (2012, незначительная редакция № 4)
  • От Бога к нам (Moody, 2012) (основной пересмотр и обновление №6 с некоторыми дополнениями из №25).
  • Непогрешим ли Папа: взгляд на доказательства (Bastion Books, 2012)
  • * The Roots of Evil , третье издание (Bastion Books, 2013. Незначительная переработка № 4)
  • Должны ли верующие превращать себя в пепел? Кремация, животрепещущий вопрос (Бастион, 2013)
  • * Следует ли забыть старого Аквинского? (Bastion Books, 2013. Переработка и расширение № 37)
  • Фатальный недостаток атеиста (Бейкер, 2014)
  • Поиски Иисуса: опасность изнутри (Ксулон, 2014)
  • Библейский ответ на 100 самых важных вопросов жизни (Бейкер, 2015 г.)
  • Хижина: полезна или вредна? (Книги Бастиона, 2011)
  • Руководство для учителя: «Двенадцать пунктов, доказывающих истинность христианства» (NGIM, 2012).
  • Остерегайтесь философии (Bastion Books, 2012)
  • История западной философии: Том 1: Древнее и Средневековье (Bastion Books, 2012)
  • История западной философии: Том 2: Модерн и современность (Bastion Books, 2012)
  • * Справочник по взглядам на мир: каталог для покупателей мировоззрений (Bastion Books, 2013) (небольшая редакция Worlds Apart )
  • * Библейская безошибочность: историческое свидетельство (Bastion Books, 2013) (небольшая редакция № 15)
  • * Что происходит с кремацией? (Bastion Books, 2014) (Сокращение № 86)
  • Официальное учебное пособие «У меня недостаточно веры, чтобы быть атеистом» (Xulon Press, 2014)
  • Религия Силы (Bastion Books, 2015) (обновление и расширение № 19)
  • Бог: философский аргумент (Bastion Books, 2015)
  • Свидетельства раннего канона Нового Завета (Bastion Books, 2015)
  • Римляне в логической форме (Bastion Books, 2015)
  • Жизненно важные вопросы дебатов о безошибочности (Wipf & Stock, 2016) (обзор)
  • Как познать Бога (Bastion Books, 2016) (на английском и испанском языках)
  • Пролегомены к евангелическому богословию (Bastion Books, 2016)
  • Популярный обзор библейской доктрины (Bastion Books, 2015)
  • Пролегомены к евангелическому богословию (Bastion Books, 2016)
  • Библия: ее происхождение, природа и собрание: Руководство NGIM по библейскому учению, книга 1 (NGIM.org, 2015)
  • Доктрина Бога: Руководство NGIM по библейскому учению, Книга 2 (NGIM.org, 2015)
  • Учение Христа: Руководство NGIM по библейскому учению, книга 3 (NGIM.org, 2016)
  • Доктрина творения: Руководство NGIM по библейскому учению, книга 4 (NGIM.org, 2016)
  • Доктрина ангелов и демонов: Руководство NGIM по библейскому учению, книга 5 (NGIM.org, 2016)
  • Сохранение православия: сохранение преемственности исторической христианской веры в Священное Писание (Bastion Books, 2017)
  • Где-то под радугой: христианский взгляд на однополый «брак» (Bastion Books, 2017).
  • Развлекаемся под солнцем: исследование Экклезиаста (Bastion Books, 2018)
  • Собрание сочинений Норма Гейслера , тома 1–5 (Bastion Books, 2019), Vol. 1 (1964-1979) | Том. 2 (19хх-19хх)| Том. 3 (19хх-19хх)| Том. 4 (19хх-19хх)| Том. 5 (19хх-19хх)
  • *Убежденность без компромиссов: твердость в основных убеждениях христианской веры (NGIM.org, 2021) (непересмотренная переиздание № 73)
  • Является ли человек мерой? Оценка современного гуманизма и трансгуманизма (Bastion Books, 2021? – Скоро) (большое обновление и расширение № 18)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Доктор Норман Лео Гейслер» . Международный университет Веритас . Проверено 4 сентября 2019 г.
  2. ^ "Дом" . Южная евангелическая семинария . Проверено 8 сентября 2016 г.
  3. ^ «О докторе Гейслере» . Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года.
  4. ^ «Указатель статей» . Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года.
  5. ^ Грин, Ричард (май 2014 г.), «Займите позицию в отношении библейской непогрешимости» , журнал Decision Magazine , заархивировано из оригинала 22 августа 2019 г. , получено 4 июля 2019 г.
  6. ^ Гейслер, Норман Л. «О» . Официальная веб-страница .
  7. ^ «Интервью с доктором Норманом Гейслером» . Обзоры христианских книг . Проверено 8 сентября 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б «О Нормане Л. Гейслере» . Домашняя страница . Проверено 20 июня 2017 г.
  9. ^ Гейслер, Норман. Творение и суды: восемьдесят лет конфликтов в классе и зале суда. (Кроссвей Букс, 2007)
  10. ^ Гейслер, Норман (2003), «Почему я ушел из Евангелического теологического общества» , заархивировано из оригинала 30 июня 2013 г.
  11. ^ Гейслер и Родс 1997 .
  12. ^ Гейслер 1998a .
  13. ^ «Норм Гейслер ушел на пенсию» . Проверено 2 мая 2019 г.
  14. ^ «Информация об авторе» . Издательство Муди . Проверено 23 декабря 2014 г.
  15. ^ «Умер: апологет Норман Гейслер, у которого не было «достаточно веры, чтобы быть атеистом» » . Христианство сегодня. 1 июля 2019 г.
  16. ^ «Христианский богослов Норман Гейслер скончался в возрасте 87 лет» . КБН. 1 июля 2019 г.
  17. ^ Шеллнатт, Кейт (июль 2019 г.). «Умер: апологет Норман Гейслер, у которого не было «достаточно веры, чтобы быть атеистом» » . Новости и репортажи . Проверено 12 апреля 2020 г.
  18. ^ Семинария Южной евангелической церкви (10 июля 2019 г.). «Мемориал Нормана Л. Гейслера - хвалебная речь Рави» . Ютуб . Проверено 12 апреля 2020 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
  19. ^ Гейслер, Н.Л., и Брукс, РМ (1990). Когда спрашивают скептики (с. 289). Уитон, Иллинойс: Виктор Букс.
  20. ^ Гейслер, Н.Л. «Апологетика, аргумент», в Энциклопедии христианской апологетики Бейкера . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books. 1999 год
  21. ^ Гейслер, Н.Л., и Турек, Ф. У меня недостаточно веры, чтобы быть атеистом. Уитон, Иллинойс: Crossway Books. 2004 г.
  22. ^ «12 пунктов, которые доказывают, что христианство истинно» . Книги Бастиона . 30 ноября 2018 года . Проверено 11 июня 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Гейслер, Норман (2015). Бог: философский аргумент из бытия . Арлингтон, Техас: Книги Бастиона. ISBN  9798373069991 .
  24. ^ Гейслер, Норман Л. (2016). «Приложение: Аргумент из бытия». Двенадцать пунктов, доказывающих истинность христианства: Руководство по защите христианской веры . Индийская тропа, Южная Каролина: Международное министерство Норма Гейслера. стр. 215–216. ISBN  9781530645923 .
  25. ^ Гейслер, Норман (1992). Чудеса и современный разум (пересмотренная ред.). Компания «Бейкер Книжный Дом». стр. 9–154. ISBN  0801038472 .
  26. ^ Гейслер, Норман (1999). Бейкерская энциклопедия христианской апологетики . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books. стр. 449–488. ISBN  0801021510 .
  27. ^ Гейслер, Норман (2016). Двенадцать пунктов, которые доказывают, что христианство истинно: Руководство по защите христианской веры . Индийская тропа, Южная Каролина: Международное министерство Норма Гейслера. стр. 46–74. ISBN  9781530645923 .
  28. ^ Гейслер, Норман; Турек, Фрэнк (2004). У меня недостаточно веры, чтобы быть атеистом . Перекресток. п. 209. ИСБН  9781433580758 .
  29. ^ Гейслер, Норман (1992). Чудеса и современный разум (пересмотренная ред.). Компания «Бейкер Книжный Дом». стр. 139–141. ISBN  0801038472 .
  30. ^ Гейслер, Норман (1992). Чудеса и современный разум (пересмотренная ред.). Компания «Бейкер Книжный Дом». стр. 127, 139–141. ISBN  0801038472 .
  31. ^ Гейслер, Норман (1992). Чудеса и современный разум (пересмотренная ред.). Компания «Бейкер Книжный Дом». п. 127. ИСБН  0801038472 .
  32. ^ Гейслер, Норман (1999). "Чудо". Бейкерская энциклопедия христианской апологетики . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books. стр. 450–451. ISBN  0801021510 .
  33. ^ Гейслер, Норман (2016). Двенадцать пунктов, доказывающих истинность христианства: Руководство по защите христианской веры . Индийская тропа, Южная Каролина: Международное министерство Норма Гейслера. стр. 72–73. ISBN  9781530645923 .
  34. ^ Гейслер, Норман (1992). Чудеса и современный разум (пересмотренная ред.). Компания «Бейкер Книжный Дом». п. 139. ИСБН  0801038472 .
  35. ^ Гейслер, Норман (1999). «Чудеса в Библии». Бейкерская энциклопедия христианской апологетики . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books. стр. 486–487. ISBN  0801021510 .
  36. ^ Гейслер, Норман (2005). Является ли человек мерой? Оценка современного гуманизма . Юджин, Орегон: Wipf и Stock Publishers. стр. 95–107. ISBN  1597522996 .
  37. ^ Крайдер, Гленн. «Обзор: Систематическое богословие Нормала Гейслера» . Далласская духовная семинария . Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
  38. ^ Гейслер, Норман Л.; Никс, Уильям Э. (1986). Общее введение в Библию . ISBN  9780802429162 . Проверено 23 декабря 2014 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  39. ^ Аллен, Боб. «Традиционные южные баптисты противостоят кальвинизму» . Баптистские новости глобальные . Проверено 23 декабря 2014 г.
  40. ^ Jump up to: а б Гейслер, Норман Л. (1999). Выбранный, но бесплатный . Издательство Бетани Хаус. ISBN  978-0-7642-2198-9 .
  41. ^ Гейслер, Норман Л. (август 2010 г.). Избранный, но свободный: сбалансированный взгляд на суверенитет Бога и свободную волю . Бетани Хаус. ISBN  978-0-7642-0844-7 . Но мы продемонстрировали, что избранные свободно решат верить. Выборы не основаны на предвидении и не зависят от него. Скорее, оно просто соответствует этому... Уместна иллюстрация. Предположим, молодой человек (которого мы назовем Джимом) подумывает о женитьбе и знает двух молодых женщин (которых мы назовем Джоан и Бетти), каждая из которых могла бы стать для него хорошей женой. Как христианин, у него есть три основных варианта: (1) не делать предложения ни одному из них; (2) сделать предложение Джоан; или (3) сделать предложение Бетти. Имейте в виду, что молодой человек не находится под принуждением. Нет ничего вне его собственной воли, что требовало бы от него выбора любого из трех вариантов (или любого другого). Предположим далее, что молодой человек случайно знает, что, если он сделает предложение Джоан, она скажет «да», а если он сделает предложение Бетти, она скажет «нет». Предположим, что в соответствии с этим предвидением того, как она свободно отреагирует, Джим решает сделать Джоан предложение. Предположим даже, что он знал, что поначалу она будет сопротивляться, но благодаря настойчивым и любящим убеждениям она в конце концов — добровольно — примет его предложение. Решение с его стороны было совершенно свободным, непринужденным и не основанным ни на чем вне его самого. Но это также было решение, принятое с полным знанием ответа и уважающее свободный выбор человека, которому он решил сделать предложение. Это аналогично тому, что думают умеренные кальвинисты о безусловном избрании Бога.
  42. ^ Гейслер, Норман Л. (август 2010 г.). Избранный, но свободный: сбалансированный взгляд на суверенитет Бога и свободную волю . Бетани Хаус. ISBN  978-0-7642-0844-7 . Однако, по крайней мере, некоторые крайние кальвинисты, похоже, подразумевают, что ни один из избранных не умрет во грехе, в то время как умеренные кальвинисты считают, что ни один избранный человек не будет потерян, даже если он умрет во грехе. Более того, крайние кальвинисты верят, что все избранные люди будут верны до конца. В то время как умеренные кальвинисты считают, что даже если некоторые истинно верующие не будут верны до смерти, тем не менее, Бог все равно будет верен им (2 Тим. 2:13). В-третьих, упомянутые имеют «владение лучшее и вечное… на небесах» (ст. 34). В-четвертых, они были «просвещены» Богом (ст. 32) и обладали «познанием истины» (ст. 26) – фразы, подходящие для верующих. В-пятых, они как верующие страдали и сострадали автору книги (т. 33-34). В-шестых, они описаны как те, кто может исполнять «волю Божию» (ст. 36), то, что могут делать только верующие (Иоанна 9:31). В-седьмых, ссылка на тех, кто «оскорбил Дух благодати», подразумевает, что они были верующими, у которых был Дух, который можно было оскорбить. В-восьмых, «определенное страшное ожидание суда» соответствует описанию верующих, предстающих перед судилищем Христовым (2 Кор. 5:10), где их дела будут испытаны огнем и они могут потерпеть потерю награды: «Его работа будет показана такой, какая она есть, потому что День выявит ее в огне, и огонь испытает качество дела каждого человека. Если уцелеет то, что он построил, он получит свою награду». (1 Кор. 3:13-14).
  43. ^ Гейслер, Норман Л. (1 сентября 2005 г.). Систематическое богословие . Издательская группа Бейкер. ISBN  978-0-7642-8073-3 . Оценка прогрессивной диспенсационной герменевтики Поскольку в этом методе нет ничего нового, что еще не было оценено выше, мы кратко суммируем проблемы, многие из которых являются общими и для взглядов завета. Отвержение человеческого смысла автора обречено на провал. Утверждение о том, что значение текста не обязательно должно ограничиваться тем, что имел в виду автор, само по себе является текстуальным утверждением (утверждением), требующим от нас ограничить нашу интерпретацию этого утверждения тем, что имеет в виду его автор. Следовательно, это саморазрушение. Бог не может иметь в виду больше, чем автор-человек. Кроме того, нет смысла говорить, что Бог имел в виду в данном тексте больше, чем автор-человек. Бог знает больше об этой теме, и Бог видит в ней больший смысл, но Он не может иметь в виду большего: Библия — это вдохновенная книга, в которой Бог и автор-человек подтверждают один и тот же текст.
  44. ^ Jump up to: а б Гейслер, Норман. «Ведет ли томизм к католицизму?» . norangeisler.com . Проверено 27 августа 2023 г.
  45. ^ Гейслер, Норман (2002). Лаубе, Стивен (ред.). Систематическое богословие . Том. Один. Издательство Бетани Хаус. стр. 21–41. ISBN  0764225510 .
  46. ^ Гейслер, Норман (2003). Фома Аквинский: евангелическая оценка . Юджин, Орегон: Wipf и Stock Publishers. ISBN  1592441548 .
  47. ^ Гейслер, Норман (2002). «Фома Аквинский: Интервью по христианской истории - Он наш человек» . Христианство сегодня . Проверено 27 августа 2023 г.
  48. ^ Гейслер, Норман. «Ведет ли томизм к католицизму?» . Южная евангелическая семинария и Библейский колледж . Проверено 27 августа 2023 г.
  49. ^ Нэш, Рональд (1 марта 1974 г.). «Фома Аквинский — евангелическая оценка» . Христианство сегодня . Проверено 27 августа 2023 г.
  50. ^ Мэтисон, Кейт (10 августа 2018 г.). «Следует ли нам читать Фому Аквинского?» . Журнал Tabletalk . Проверено 27 августа 2023 г.
  51. ^ Спроул, Р.К. (1994). «Фома Аквинский: истинный дар Божий» . Застольный разговор: Следует ли забыть старого Фому Аквинского? – через Логос.
  52. ^ Христианская этика: современные проблемы и варианты, 2-е издание. Бейкер Академик. 1989, 2010.
  53. ^ «Христианская этика любви» . Книги Бастиона . Проверено 8 сентября 2016 г.
  54. ^ Гейслер 2009 .
  55. ^ Христианская этика, Глава 4
  56. ^ Гейслер 1989 , главы 12–13.
  57. ^ «О себе – НОРМАН ГЕЙСЛЕР» . Проверено 20 августа 2021 г.

Публикации

[ редактировать ]
  • Гейслер, Норман Л. (1971), Этика: альтернативы и проблемы , Зондерван .
  • Гейслер, Норман Л. (1973), Христианская этика любви , Зондерван .
  • Гейслер, Норман Л. (1974), От Бога к нам , Муди .
  • Гейслер, Норман Л. (1975), Чтобы понять Библию — ищите Иисуса , Муди .
  • Гейслер, Норман Л. (1976), Христианская апологетика , Бейкер .
  • Гейслер, Норман Л. (1977), Популярный обзор Ветхого Завета , Бейкер .
  • Гейслер, Норман Л. (1978), Корни зла , Зондерван .
  • Гейслер, Норман Л. (1979), Безошибочность , Зондерван .
  • Гейслер, Норман Л. (1980), Введение в философию: христианская перспектива , Бейкер .
  • Гейслер, Норман Л. (1981), Варианты современной христианской этики , Бейкер .
  • Гейслер, Норман Л. (1981), Библейское заблуждение: его философские корни , Зондерван .
  • Гейслер, Норман Л. (1982), Решайте сами: как история смотрит на Библию , Зондерван .
  • Гейслер, Норман Л. (1982), Создатель в зале суда - Скоупс II и др., Бейкер .
  • Гейслер, Норман Л. (1981), Что говорит Августин , Бейкер .
  • Гейслер, Норман Л. (1983), Является ли человек мерой? , Бейкер .
  • Гейслер, Норман Л. (1983), Космос: религия Карла Сагана для научного разума , Квест .
  • Гейслер, Норман Л. (1983), Религия Силы , Квест .
  • Гейслер, Норман Л. (1984), Пить или не пить: трезвый взгляд на проблему , Квест .
  • Гейслер, Норман Л. (1984), Перспективы: понимание и оценка сегодняшних взглядов на мир , Вот жизнь .
  • Гейслер, Норман Л. (1985), Христианство под атакой (книга, видеосериал), Quest .
  • Гейслер, Норман Л. (1985), Ложные боги нашего времени , Урожай .
  • Гейслер, Нормал Л. (1986) [1968], Общее введение в Библию (переработанное и расширенное издание), Moody .
  • Гейслер, Норман Л. (1986), Ощущение реинкарнации , Тиндейл .
  • Гейслер, Норман Л. (1987), Наука о происхождении , Бейкер .
  • Гейслер, Норман Л. (1988) [1974], Философия религии , Зондерван .
  • Гейслер, Норман Л. (1988), Знаки и чудеса , Тиндейл .
  • Гейслер, Норман Л. (1 сентября 1989 г.), Христианская этика: варианты и проблемы (8 изданий), Бейкер , ISBN  978-0-80103832-7 .
  • Гейслер, Норман Л. (1989a), World's Apart , Бейкер .
  • Гейслер, Норман Л. (1989b), Зная правду о творении , Слуга .
  • Гейслер, Норман Л. (1989c), Проникновение Нового Века , Тиндейл .
  • Гейслер, Норман Л. (1989d), Битва за воскресение , Томас Нельсон .
  • Гейслер, Норман Л. (1990), Апологетика в эпоху Нью-Эйдж , Бейкер .
  • Гейслер, Норман Л. (1990), Давайте рассуждать: введение в логическое мышление , Бейкер .
  • Гейслер, Норман Л. (1990), Азартные игры: плохая ставка , Флеминг Х. Ревелл .
  • Гейслер, Норман Л. (1990), Дебаты о жизни и смерти , Гринвуд .
  • Гейслер, Норман Л. (1991), В защиту воскресения , Квест .
  • Гейслер, Норман Л. (1991), Фома Аквинский: евангелическая оценка .
  • Гейслер, Норман Л. (1991), Вопросы жизни и смерти: спокойные ответы на трудные вопросы об абортах и ​​эвтаназии , Бейкер .
  • Гейслер, Норман Л. (1991), Чудеса и современный разум: защита библейских чудес , Бейкер .
  • Гейслер, Норман Л. (1992), Когда спрашивают критики: Справочник по библейским трудностям , Виктор .
  • Гейслер, Норман Л. (1992), Чудеса и современный разум: защита библейских чудес , Бейкер .
  • Гейслер, Норман Л. (1993), Отвечая исламу , Бейкер .
  • Гейслер, Норман Л. (1995), католики и евангелисты .
  • Гейслер, Норман Л. (1996), Любовь всегда права , Слово .
  • Гейслер, Норман Л. (1997), Создание Бога по образу человека? , Бетани .
  • Гейслер, Норман Л; Роудс, Рон (1997), Когда сектанты спрашивают: популярный справочник по культовому неправильному толкованию , Бейкер .
  • Гейслер, Норман Л. (1998a), Поддельное Евангелие мормонизма , Юджин, Орегон: Дом урожая .
  • Гейслер, Норман Л. (1998b), Законодательство о морали , Бетани Хаус .
  • Гейслер, Норман Л. (1999a), Энциклопедия христианской апологетики , Бейкер .
  • Гейслер, Норман Л. (1999b), Избранный, но свободный , Бетани .
  • Гейслер, Норман Л. (2001), Незыблемые основы , Бетани .
  • Гейслер, Норман Л. (2001), «Почему я христианин» , Бейкер .
  • Гейслер, Норман Л. (2001), Битва за Бога , Крегель .
  • Гейслер, Норман Л. (2002), «Жить громко: защищая свою веру» , Бродман и Холман .
  • Гейслер, Норман Л. (2002), Систематическая теология , том. 1. Введение – Библия, Вифания .
  • Гейслер, Норман Л. (2003), Систематическое богословие , том. 2. Бог – Творение, Бетани .
  • Гейслер, Норман Л. (2003), Готова ли ваша церковь? , Зондерван .
  • Гейслер, Норман Л. (2003), Кто создал Бога? , Зондерван .
  • Гейслер, Норман Л. (2004), Систематическая теология , том. 3. Грех – спасение, Вифания .
  • Гейслер, Норман Л. (2004), «У меня недостаточно веры, чтобы быть атеистом» , Crossway .
  • Гейслер, Норман Л. (2005), Систематическая теология , том. 4. Церковь – Последние дела, Бетани .
  • Гейслер, Норман Л. (2005), Как применить свою веру на работу , Бейкер .
  • Гейслер, Норман Л; Роудс, Рон (2005), Исправление культов , Бейкер .
  • Гейслер, Норман Л. (2007), Люби своего соседа , Crossway .
  • Гейслер, Норман Л. (2007), «Основная доктрина стала проще» , Роуз .
  • Гейслер, Норман Л. (2008), Популярный обзор Ветхого Завета , Бейкер .
  • Гейслер, Норман Л. (2008), Популярный обзор Нового Завета , Бейкер .
  • Гейслер, Норман Л; Роудс, Рон (2008), «Убеждение без компромиссов» , «Дом урожая» .
  • Гейслер, Норман Л. (2008), Является ли Рим истинной церковью?: Рассмотрение претензий римско-католической церкви , Crossway .
  • Гейслер, Норман Л. (2008), Когда спрашивают скептики , Бейкер .
  • Гейслер, Норман Л. (2008), Большая книга библейских трудностей , Бейкер .
  • Гейслер, Норман Л. (17 апреля 2009 г.), «Есть абсолюты? Абсолютно!» , Equip , Христианский исследовательский институт , DE198 , получено 18 октября 2013 г.
  • Гейслер, Норман Л. (2009a), Апологетика Иисуса , Бейкер .
  • Гейслер, Норман Л. (2009b), Осмысление библейских трудностей , Бейкер .
  • Гейслер, Норман Л. (1 января 2010 г.) [1989], Христианская этика: современные проблемы и варианты [ Христианская этика: варианты и проблемы ] (2-е изд.), Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic, ISBN  978-0-80103879-2 .
  • Гейслер, Норман Л. (2011), Если Бог, то почему зло? , Бетани .
  • Гейслер, Норман Л. (2011), Систематическое богословие: в одном томе , Бетани, ISBN  978-0-76420603-0 .
  • Гейслер, Норман Л; Роуч, Уильям С. (2012), Защита безошибочности: подтверждение точности Священного Писания для нового поколения , Пакер, предисловие JI, Бейкер , ISBN  978-0-80101434-5 .
  • Гейслер, Норман Л; Никс, Уильям Э (2012), «От Бога к нам», переработанное и расширенное: как мы получили нашу Библию , Moody , ISBN  978-0-80242882-0 .
  • Гейслер, Норман Л. (2012), Большая книга христианской апологетики, The: Путеводитель от А до Я , Путеводители от А до Я, Бейкер , ISBN  978-0-80101417-8 .
  • Гейслер, Норман Л; Танниклифф, Пэтти (2013), Причины веры: простые для понимания ответы на 10 основных вопросов , Бетани, ISBN  978-0-76421057-0 .
  • Гейслер, Норман Л; Брукс, Норман Л. (2013), Когда скептики спрашивают: Справочник по христианским свидетельствам , Бейкер , ISBN  978-0-80101498-7 .
  • Гейслер, Норман Л. (2013) [1976], Христианская апологетика (переработанная и расширенная редакция), Бейкер , ISBN  978-0-80104854-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5af22063e9cd15aa33747da3e2ecbd2d__1718974740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/2d/5af22063e9cd15aa33747da3e2ecbd2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norman Geisler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)