Чикагское заявление о библейской безошибочности
Чикагское заявление о библейской безошибочности — это письменное заявление о убеждениях, сформулированное более чем 200 евангелистскими лидерами на конференции, созванной Международным советом по библейской безошибочности. [ 1 ] и состоялось в Чикаго в октябре 1978 года. Заявление было призвано защитить позицию библейской безошибочности против тенденции к либеральным концепциям Священного Писания .
Последующее Чикагское заявление о библейской герменевтике, принятое в ноябре 1982 года , признало необходимость добавить герменевтические к этому заявлению рамки.
Наконец, конференция в декабре 1986 года приняла Чикагское заявление о применении Библии .
Заявление о безошибочности
[ редактировать ]Заявление о безошибочности подробно описывает различные детали в статьях, состоящих из куплетов «Мы утверждаем...» и «Мы отрицаем...». Согласно этому заявлению, безошибочность распространяется только на оригинальные рукописи , которые больше не существуют, но которые, как утверждают его сторонники, «можно с большой точностью установить по имеющимся рукописям» (статья 10). В этом заявлении безошибочность не относится к слепому буквальному толкованию, а к тому, что «историю следует рассматривать как историю, поэзию — как поэзию, гиперболу и метафору — как гиперболу и метафору, обобщение и приближение — как то, что они есть, и так далее». В нем также ясно говорится, что подписавшиеся отрицают, «что библейская безошибочность и безошибочность ограничиваются духовными, религиозными или искупительными темами, исключая утверждения в области истории и науки. Мы также отрицаем, что научные гипотезы об истории Земли могут быть правильно использованы». опрокинуть учение Писания о творении и потопе».
Под заявлением подписались представители различных евангельских христианских конфессий , в том числе Роберт Преус , Джеймс Монтгомери Бойс , Кеннет Канцер , Дж. И. Пакер , Фрэнсис Шеффер , Р. С. Спроул и Джон Ф. Макартур .
Герменевтическое заявление
[ редактировать ]В Заявлении о герменевтике признавалось, что «ценности приверженности [безошибочности] настолько реальны, насколько реально понимание смысла Священного Писания». [ 2 ] В частности, он был направлен на рассмотрение «значения« грамматико-исторической экзегезы », упомянутой в статье XIII». [ 3 ]
Заявление о библейском применении
[ редактировать ]В центре внимания саммита по применению Библии были «основания Троицы, которые должны придать форму всей жизни и свидетельства церкви, а затем ряд общественных проблем, подпадающих под заголовок христианской социальной этики. Эти темы были выбраны частично из-за их внутренняя важность и отчасти потому, что необходимо развеять сомнения относительно того, смогут ли верующие Библии когда-либо договориться о том, как на них реагировать ... [Это] предлагает высокую степень консенсуса относительно того, как Библия, которой доверяют, направляет молитву, планирование и действия. в сегодняшнее дрейфующее общество». [ 4 ]
Известные подписанты
[ редактировать ]- Глисон Арчер мл.
- Грег Бансен
- Джеймс Монтгомери Бойс
- Д.А. Карсон
- Вашингтон Крисвелл
- Джон Фейнберг
- Норман Гейслер
- Ральф Эрл мл.
- Роберт Годфри
- Уэйн Грудем
- Стэнли Н. Гандри
- Говард Хендрикс
- Д. Джеймс Кеннеди
- Хэл Линдси
- Джош Макдауэлл
- Джек Макартур
- Джон Ф. Макартур
- Аллан Макрей
- Джей Пи Морленд
- Гарольд Окенга
- Джи Пакер
- Луис Палау
- Пейдж Паттерсон
- Пол Пресслер
- Роберт Прайс
- Фрэнсис Шеффер
- Фрэнк Шеффер
- ЖК Спроул
- Мартен Вудстра
Прием
[ редактировать ]Критика внутри евангелизма
[ редактировать ]Теолог Ветхого Завета Питер Эннс резко критиковал это заявление, заявив: «Многое из того, что бремя CSBI, можно охарактеризовать как неспособность адекватно отразить природу вдохновения. Ирония очевидна. В своих усилиях по защите авторитета Библии авторы определяют вдохновения таким образом, который не объясняет, как на самом деле ведет себя Библия». [ 5 ]
Теолог Роджер Олсон признал политические элементы заявлений: «Во всех подобных усилиях и проектах есть предполагаемый «враг», которого следует исключить». [ 6 ] Он добавляет: «Когда я смотрю на Чикагское заявление о безошибочности и его подписавших сторонах, я считаю, что это скорее политическое (в широком смысле) заявление, чем ясное, точное заявление о полном согласии между подписавшими сторонами. Другими словами, то, что было на самом деле происходящее там... было вызвано общей заботой об установлении и патрулировании «евангельских границ». [ 7 ] [ 6 ]
Критика позиции по эволюции
[ редактировать ]Заявление Герменевтики конкретно выступало против того, что оно называло «эволюционизмом»:
- Статья 19: «МЫ ОТРИЦАЕМ, что Писание должно соответствовать чуждым, несовместимым с самим собой предрассудкам, таким как натурализм, эволюционизм, сциентизм, светский гуманизм и релятивизм».
- Статья 22: «МЫ ОТРИЦАЕМ, что учения Бытия 1-11 являются мифическими и что научные гипотезы об истории Земли или происхождении человечества могут быть использованы для ниспровержения того, что Писание учит о творении». [ 8 ]
Официальный комментарий был откровенным: «…признание фактического характера рассказов о сотворении вселенной, всех живых существ, особом сотворении человека, грехопадении и потопе. Все эти рассказы основаны на фактах, что то есть речь идет о пространственно-временных событиях, которые действительно произошли, как описано в книге Бытия... Аналогично, использование. Термин «творение» должен был исключить веру в макроэволюцию, будь то атеистическую или теистическую разновидность. [ 9 ]
Заявление «Библейское применение» также откровенно отрицало эволюционную мысль: «Основной протестантизм... представляет собой предостерегающую историю в этом отношении, поскольку он допустил радикальную ошибку, приобретя привычку регулярно соотносить библейское учение с современной светской модой, будь то рационалист, историцист, эволюционист, экзистенциалист, марксист или кто-то еще. Но это значит забыть, как грех омрачает и сбивает с пути человеческий интеллект...» и «для нашего светского общества. настаивает на том, чтобы судить себя не по откровению Творца, которое излагает Библия, а по эволюционным, вседозволенным, материалистическим, гедонистическим и мирским меркам...».
Отвержение этих заявлений научного консенсуса об эволюции подверглось резкой критике со стороны мыслителей самого евангелического сообщества, таких как Ричард Райт: «Важные заявления Чикагской безошибочности просто не достигают цели, когда речь идет об отношениях между наукой и Библией. ... [Д]дискуссии о науке и Библии затрагивают очень важные и глубокие богословские вопросы, которые требуют некоторого разъяснения, но ни одного из них не было дано. В заявлениях содержится удивительно большое количество статей и других заявлений, в которых утверждается, что все Библия — это буквальная историческая истина, включая Бытие. Эти статьи в сочетании с комментариями Гейслера к этим статьям раскрывают противоречия, несоответствия и здоровую дозу ленивого богословия». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джей Гримстед (6 февраля 2018 г.). «Как начался Международный совет по библейской безошибочности» . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Пакер, Дж. И. «Чикагское заявление о библейской герменевтике» . Альянс исповедующих евангелистов . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «Чикагские заявления» . Защита безошибочности . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «Международный совет по библейской безошибочности» (PDF) . Южная баптистская церковь, Нью-Гэмпшир . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Эннс, Питер (2014). «Наука, вера и Чикагское заявление о библейской безошибочности» (PDF) . Биологос . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Олсон, Роджер (17 февраля 2016 г.). «Возможно ли настоящее общение как идеальное «встреча умов»? Некоторые радикальные мысли о таких словах, как «безошибочность» » . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Вудс, Марк (2 марта 2018 г.). «Что такое Чикагское заявление о библейской безошибочности и должны ли евангелисты ему верить?» . Христианство сегодня . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ «Библейская безошибочность и наука — принципы Международного совета по библейской безошибочности в Чикагском заявлении о библейской герменевтике» . Американское научное объединение . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Спроул, RC; Гейслер, Норман (2013). «Объяснение библейской безошибочности: официальный комментарий к заявлениям ICBI» (PDF) .
- ^ Ричард Райт (12 сентября 2015 г.). «Дело о переписывании Чикагского заявления о безошибочности» . Доказательства христианства . Проверено 31 октября 2018 г.