Роджер Э. Олсон
Роджер Э. Олсон | |
---|---|
Рожденный | Роджер Юджин Олсон 2 февраля 1952 г. |
Супруг |
Бекки Сандал |
Церковная карьера | |
Религия | Христианство ( пятидесятники · баптисты ) |
Рукоположен | 1975 |
Академическое образование | |
Альма-матер |
|
Диссертация | Троица и эсхатология (1984) |
Докторантура | Нильс Нильсен [ 1 ] |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Теология |
Субдисциплина | Христианская этика |
Школа или традиция | |
Учреждения | |
Веб-сайт | патеос |
Роджер Юджин Олсон (род. 1952) — американский баптистский богослов и профессор христианской теологии этики в Университете Бэйлора .
Биография
[ редактировать ]Личная жизнь
[ редактировать ]Олсон родился 2 февраля 1952 года в Де-Мойне, штат Айова . Он женат, у них с женой две дочери и одна внучка. Он является членом баптистской церкви Голгофы в Уэйко. [ 8 ]
Образование
[ редактировать ]Олсон учился в Открытом библейском колледже в Де-Мойне, Североамериканской баптистской семинарии и Университете Райса , где получил степень доктора философии. степень по религиоведению в 1984 году под руководством Нилдса Нильсена. [ 1 ] Он также является рукоположенным баптистским священником. [ 9 ]
На него повлияли: Дональд Г. Блош , [ 2 ] [ 3 ] Роберт Дженсон , [ 4 ] Юрген Мольтманн , [ 5 ] Бернард Рамм , [ 6 ] и Джек Роджерс . [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]С 1999 года Олсон является профессором христианского богословия и этики имени Фоя Валентайна в Теологической семинарии Джорджа Труэтта Университета Бэйлора , Уэйко, Техас . [ 9 ]
Богословский вклад
[ редактировать ]Пропаганда арминианства
[ редактировать ]Олсон называет себя классическим арминианином и известен своей позицией в пользу арминианства. [ 10 ] [ 11 ] Он написал несколько книг, в том числе «Арминианское богословие: мифы и реальность» (2006), в которых он определил и защитил свое видение арминианства. [ 12 ] Бога Олсон фундаментально определяет арминианство как «ограниченный» способ провидения Бога «предопределением посредством предузнания и способ избрания » . [ 13 ] [ 14 ]
По его мнению, приверженность классическому арминианству определяется классическим протестантством , утверждением полной развращенности , условного избрания , неограниченного искупления , предваряющей благодати и того, что Бог никоим образом и ни в коем случае не является автором греха и зла, но что они являются разрешено только им. [ 15 ] [ 16 ] Определение Олсона, не занимающего позиции относительно условного сохранения , близко к взглядам ремонстрантов до 1618 года. [ 17 ]
По мнению Олсона, «классическое арминианство», как оно определено, сосредоточено на Божьей благодати. [ 18 ] [ 19 ] и суверенитет , [ 20 ] [ 21 ] и по своей сути является евангелической теологией . [ 22 ] Олсон также называет «классическое арминианство» «евангелическим синергизмом»: [ 23 ] « Синергизм » означает сотрудничество между Богом и творением. [ 24 ] [ 25 ] и « евангелический », чтобы отличить его от католического или восточно-православного синергизма. [ 15 ] [ 26 ]
Олсон говорит, что первым принципом арминианства является « Иисус Христос как полное и совершенное откровение характера Бога». [ 27 ] Этот принцип имеет особое значение в дебатах между кальвинизмом и арминианством , где характер Бога (и особенно его любовь), раскрытый Иисусом-Христом, по мнению Олсона, лучше представлен арминианской точкой зрения. [ 28 ] [ 29 ] Олсон говорит, что, как следствие этого, арминиане верят в либертарианскую свободную волю только для того, чтобы не делать Бога автором греха и зла, а также потому, что это переживаемая реальность, необходимая для ответственности . [ 12 ] [ 30 ]
История и анализ богословия
[ редактировать ]Олсон написал популярный и широко известный обзор христианского богословия под названием «История христианского богословия» (1999). [ 31 ]
Он известен широким взглядом на то, что представляет собой протестантская «ортодоксальность». Например, по поводу аннигиляционизма 2002 года он прокомментировал в своей книге «Мозаика христианской веры» , что некоторые евангелические богословы «воскресили старые полемические ярлыки ереси и аберрационального учения», чтобы маргинализировать других евангелистов, придерживающихся этой точки зрения. [ 32 ]
Олсон описал две «свободные коалиции», развивающиеся внутри евангелического богословия в ответ на постмодернизм, которые он назвал «традиционалистами» и «реформистами». [ 33 ] [ 34 ]
Олсон придумал название «Принцип Панненберга» для аргумента Вольфхарта Панненберга (1969) о том, что божественность Бога является его правилом: «Божественность Бога и правление Бога в мире неразделимы». [ 35 ]
Он был редактором и автором Справочника конфессий в США, 14-го издания (2018 г.). [ 36 ]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Олсон, Роджер Э. (1984). Троица и эсхатология: историческое существо Бога в теологии Вольфхарта Панненберга (доктор философии). Хьюстон, Техас: Университет Райса.
- Гренц, Стэнли Дж.; Олсон, Роджер Э. (1992). Богословие XX века: Бог и мир в переходный период . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press.
- Гренц, Стэнли Дж.; Олсон, Роджер Э. (1996). Кому нужна теология?: Приглашение к изучению Слова Божьего . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press.
- Олсон, Роджер Э. (1999). История христианского богословия: двадцать веков традиций и реформ . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. ISBN 9780830815050 .
- Олсон, Роджер Э. (2002). Мозаика христианских верований: двадцать веков единства и разнообразия . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press.
- Олсон, Роджер Э.; Холл, Кристофер А. (2002). Троица . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс.
- Олсон, Роджер Э. (2004). Вестминстерский справочник по евангелическому богословию . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс.
- Олсон, Роджер Э.; Инглиш, Адам С. (2005). Карманная история богословия . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press.
- Олсон, Роджер Э. (2005). SCM Press AZ евангелического богословия . Лондон: СКМ.
- Олсон, Роджер Э. (2006). Арминианское богословие: мифы и реальность . Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic.
- Олсон, Роджер Э. (2007). Карманная история евангелического богословия . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press.
- Олсон, Роджер Э. (2007). Реформатский и всегда реформирующийся: постконсервативный подход к евангелическому богословию . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic.
- Олсон, Роджер Э. (2007). Вопросы ко всем вашим ответам: путешествие от народной религии к проверенной вере . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
- Олсон, Роджер Э. (2008). Как быть евангелистом, не будучи консерватором . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
- Олсон, Роджер Э. (2009). В поисках Бога в хижине: поиск истины в истории зла и искупления . Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Books.
- Олсон, Роджер Э. (2009). Бог в споре: «Беседы» великих христианских мыслителей . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic.
- Олсон, Роджер Э. (2011a). Против кальвинизма . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
- Олсон, Роджер Э. (2013). Путешествие современной теологии: от реконструкции к деконструкции . Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic.
- Олсон, Роджер Э. (2014a). Часто задаваемые вопросы по арминианству: все, что вы всегда хотели знать . [Франклин, Т.Э.]: Seedbed Publishing.
- Олсон, Роджер Э.; Коллинз Винн, Кристиан Т. (2015). Возвращение пиетизма: восстановление евангелической традиции . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс.
- Олсон, Роджер Э. (2015). Поддельное христианство: сохранение ошибок в церкви . Нэшвилл, Теннесси: Абингдон Пресс.
- Олсон, Роджер Э. (2017). Сущность христианской мысли: видение реальности через библейскую историю . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
- Олсон, Роджер Э.; Мид, Франк С. (2018b). Справочник конфессий в США (14-е изд.). Нэшвилл, Теннесси: Абингдон Пресс.
Статьи
[ редактировать ]- Олсон, Роджер Э. (1990). «Творческие страдания Бога. Пол С. Фиддес. Оксфорд, Clarendon Press, 1988. Стр. 281. 29,50 фунтов стерлингов». Шотландский богословский журнал . 43 (1): 114–115. дои : 10.1017/S0036930600039727 . S2CID 170795919 .
- Олсон, Роджер Э. (1992). «Метафизика и идея Бога. Вольфхарт Панненберг, Филип Клейтон». Журнал религии . 72 (2): 285–286. дои : 10.1086/488878 .
- Олсон, Роджер Э. (1995). «Киты и слоны — божьи создания, но могут ли они встретиться?: Евангелисты и либералы в диалоге». Pro Ecclesia: журнал католического и евангелического богословия . 72 (2): 165–189. дои : 10.1177/106385129500400206 . S2CID 220286351 .
- Олсон, Роджер Э.; Факре, Габриэль (1999). «ФУНКЦИИ - Основы евангелической деятельности? Оговорки и напоминания - Подведение итогов Евангелия». Христианский век . 116 (23): 816.
- Олсон, Роджер Э. (2001). «Бартианский бунт в современном богословии: теология без оружия. Гэри Дорриен. Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1999. Стр. 239. 29,95 долларов». Шотландский богословский журнал . 54 (2): 260–263. дои : 10.1017/S0036930600051498 . S2CID 170800917 .
- Олсон, Роджер Э. (2001). «КОММЕНТАРИИ К КНИГЕ - История христианского богословия: двадцать веков традиций и реформ». Богословие сегодня . 58 (2): 276.
- Олсон, Роджер Э.; Аугсбургер, Дэниел (2002). «ОБЗОРЫ КНИГИ И ПРИМЕЧАНИЯ - История богословия: двадцать веков традиций и реформ». История Церкви . 71 (2): 446.
- Олсон, Роджер Э. (2003). «Напряженность в евангелическом богословии». Диалог: Теологический журнал . 42 (1): 76–85.
- Олсон, Роджер Э. (2003). «Искушение традициями» . Христианство сегодня . Проверено 27 августа 2019 г.
- Олсон, Роджер Э. (2004). «Христология: глобальное введение. Вели-Матти Кярккяйнен, Гранд-Рапидс, Baker Academic, 2003. 300 стр. 21,99 доллара». Богословие сегодня . 60 (4): 580–581. дои : 10.1177/004057360406000422 . S2CID 170214333 .
- Олсон, Роджер Э. (2005). «Алан П. Ф. Селл, Исповедование и одобрение веры: историческое свидетельство и апологетический метод (Кардифф: University of Wales Press, 2002), стр. 550». Шотландский богословский журнал . 58 (3): 358. doi : 10.1017/S0036930605241558 . S2CID 170588495 .
- Олсон, Роджер Э. (2006b). «ПЯТИДЕСОСТАЛИЗМ - Темная сторона пятидесятничества - Подозрения и скандалы». Христианский век . 123 (5): 276.
- Олсон, Роджер Э. (2007). «Обожение в современном богословии». Богословие сегодня . 64 (2): 186–200. дои : 10.1177/004057360706400205 . S2CID 170904062 .
- Олсон, Роджер Э. (2009). « 'Богословие' после 'Бога' - Беседа». Христианский век . 36 (25): 32.
- Олсон, Роджер Э. (2012). «Предопределение: американская карьера спорной доктрины - Питер Дж. Тузен». Обзор религиоведения . 38 (2): 81–82. дои : 10.1111/j.1748-0922.2012.01596_31.x .
- Олсон, Роджер Э. (2012). «Пиетизм и пятидесятничество: духовные родственники или конкуренты?». Пневма . 34 (3): 319–344. дои : 10.1163/15700747-12341235 .
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Олсон 2011б .
- ^ Jump up to: а б МакВильямс 2018 , с. 138.
- ^ Jump up to: а б Олсон 2019а .
- ^ Jump up to: а б Олсон 2017б .
- ^ Jump up to: а б Олсон 2014б .
- ^ Jump up to: а б Олсон 2014c .
- ^ Jump up to: а б Олсон 2019б .
- ^ Олсон 2018a , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Олсон 2018a , с. 1.
- ^ Олсон 2010b . «Я [...] всегда считал себя классическим арминианином».
- ^ Стэнглин и МакКолл, 2021 , с. 243.
- ^ Jump up to: а б Киркпатрик 2018 , с. 12.
- ^ Киркпатрик 2018 , стр. 54, 65.
- ^ Олсон 2018c . «Что такое арминианство? А) Вера в то, что Бог ограничивает себя, давая людям свободу воли идти против своей совершенной воли, чтобы Бог не замышлял и не предписывал грех и зло (или их последствия, такие как невинные страдания); Б) Вера в то, что, хотя грешники не могут достичь спасения самостоятельно, без «предваряющей благодати» (способствующей благодати), Бог делает спасение возможным для всех через Иисуса Христа и предлагает всем бесплатное спасение через Евангелие. «А» называется «ограниченным провидением», «Б». называется «предопределением посредством предузнания».
- ^ Jump up to: а б Торсен 2009 .
- ^ Олсон 2014a , с. 21. «[...] на мой взгляд, арминианином является любой человек, который: 1) является классическим протестантом, 2) утверждает полную порочность (в смысле беспомощности в спасении себя или достойном вкладе в свое спасение, так что грешник становится полностью зависит от предваряющей благодати даже для первого движения воли к Богу), 3) утверждает условное избрание и предопределение, основанное на предвидении, 4) утверждает всеобщее искупление, 5) утверждает, что благодати всегда можно противостоять, и 6) утверждает, что Бог никоим образом и никоим образом не является виновником греха и зла, но утверждает, что они допускаются только по последовательной воле Божией».
- ^ Де Йонг 1968 , стр. 220-, ст. 5, точки 3-4. «Истинно верующие могут отпасть от истинной веры и могут впасть в такие грехи, которые не согласуются с истинной и оправдывающей верой; такое не только возможно, но даже случается часто. Истинно верующие способны пасть по своей вине. на постыдные и зверские дела, упорствовать и умереть в них, а потому, наконец, пасть и погибнуть».
- ^ Киркпатрик 2018 , с. 67.
- ^ Олсон 2017a . «Арминианство» [...] — это просто термин, который мы используем в богословии для обозначения точки зрения, которой придерживались некоторые люди до Арминия и многие после него, что грешники, слышащие Евангелие, имеют свободную волю принять или отвергнуть Божье предложение спасающая благодать и что никто не исключен Богом из возможности спасения, за исключением тех, кто добровольно исключает себя. Но истинное, историческое, классическое арминианство включает в себя веру в то, что эта свободная воля сама по себе является даром Бога через предваряющую благодать, а не естественным; способность, которую имеет каждый человек. Все люди имеют свободную волю делать многое, но свободная воля к покаянию и вере во спасение всегда является даром благодати Божией».
- ^ Киркпатрик 2018 , с. 74.
- ^ Олсон 2010e .
- ^ Олсон 2010d .
- ^ Олсон 2006 , с. 18.
- ^ Киркпатрик 2018 , стр. 75, 142.
- ^ Олсон 2014a , с. 1.
- ^ Олсон 2010c .
- ^ Олсон 2014a , с. 11.
- ^ Киркпатрик 2018 , с. 262.
- ^ Олсон 2013a . «В основе арминианства лежит Божья любовь. Фундаментальный конфликт между кальвинизмом и арминианством заключается не в суверенитете , а в характере Бога . Если кальвинизм верен, то Бог является автором греха, зла, невинных страданий и ада . [...] Позвольте мне повторить. Самый основной вопрос — это не провидение, или предопределение, или суверенитет Бога. Самый основной вопрос — это характер Бога ».
- ^ Олсон 2010a . «Классическое арминианство НЕ говорит, что Бог никогда не вмешивается в свободу воли. Оно говорит, что Бог НИКОГДА не предопределяет и не совершает определенное зло. [...] Арминианин МОЖЕТ верить в божественное диктование Священного Писания и не насиловать свои арминианские убеждения. [. ..] Арминианство не любит либертарианскую свободу воли – как будто она сама по себе является центральной. Классические арминиане изо всех сил старались (начиная с самого Арминия), чтобы прояснить, что наши единственные причины верить в свободную волю AS. АРМИНЯНЕ [...] должны: 1) избегать превращения Бога в автора греха и зла и 2) четко обозначить ответственность человека за грех и зло».
- ^ Олсон 2018a , с. 22. Награда за лучшую книгу по теологии/этике 1999 г., «Христианство сегодня», апрель 2000 г. «Золотой медальон», Ассоциация издателей евангелических христиан, июнь 2000 г. Награда «Лучшая книга по теологии/доктрине» за 2001 г., «Христианские издательства» Ассоциация Бразилии, апрель 2002 г.
- ^ Найт 2003 , с. 473. «В том же ключе Роджер Э. Олсон отметил, что «многие консервативные евангелические богословы воскресили старые полемические ярлыки ереси и аберрационального учения, чтобы маргинализировать тех евангелистов, которые осмелились бы принять веру, которая когда-то была отнесена к сектантским кругам». окраины протестантизма. Вряд ли это кажется ценной тратой времени и энергии. Аннигиляционизм не затрагивает суть Евангелия и даже не отрицает какую-либо основную христианскую веру; это просто новая интерпретация ада».
- ^ Тулуза 2006 , с. 171. «Среди евангелистов было по крайней мере две широкие реакции или «свободные коалиции». С одной стороны, традиционалисты твердо стоят за истину, раз и навсегда переданную святым. Среди традиционалистов существуют разные мнения относительно того, как они могут определять точные границы веры, но среди них существует уверенность. что истина содержится в Библии и традиции, и что эта истина абсолютна и надежна. С другой стороны, евангелические реформисты предпочитают оставлять границы открытыми, подчеркивая центр евангельских убеждений, а не точно определяя границы приемлемой веры. «признать ошибочность каждой человеческой традиции и необходимость постоянного переформулирования человеческого восприятия истины». Реформисты открыты для идей, которые контекст, определяемый как постмодерн, может предложить христианскому богословию».
- ^ Тулуза 2006 , с. 241. «Роджер Э. Олсон развил обсуждение этих двух «свободных коалиций» в «Будущем евангелической теологии», «Христианство сегодня» (далее CT) (9 февраля 1998 г.): 40–48. Он предлагает « Времена постмодерна» Эдварда Вейта. : Христианский путеводитель ».
- ^ Гренц 2001 , с. 49. «[...] чтобы процитировать свое собственное острое заявление, которое Роджер Э. Олсон назвал «принципом Панненберга»»
- ^ Олсон и Мид 2018b .
Источники
[ редактировать ]- Де Йонг, Питер (1968). «Мнения ремонстрантов (1618 г.)». Кризис в реформатских церквях: Очерки памяти Великого Дорттского синода, 1618–1619 (PDF) . Гранд-Рапидс: реформатское братство.
- Гренц, Стэнли Джеймс (2001). Социальный Бог и реляционное «я»: тринитарная теология imago dei 7 . Берриен Спрингс, Мичиган: Вестминстер Джон Нокс Пресс.
- Киркпатрик, Джеймс (2018). Монергизм или синергизм: спасение является кооперативным или делом только Бога? . Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers.
- Найт, Джордж Р. (2003). Адвентисты седьмого дня отвечают на вопросы по доктрине . Берриен Спрингс, Мичиган: Издательство Университета Эндрюса.
- Маквильямс, Уоррен (2018). «Обзор Мозаика христианской веры: двадцать веков единства и разнообразия книги Роджера Э. Олсона « » (2-е изд.)» (PDF) . Журнал баптистского богословия и служения . 15 (1): 137–140 . Проверено 4 декабря 2019 г.
- Олсон, Роджер Э. (2010a). «Еще одна краткая вставка о разъяснении арминианства» . Роджер Э. Олсон: Мои евангелические, арминианские богословские размышления . Патеос . Проверено 27 августа 2019 г.
- Олсон, Роджер Э. (2010b). «Открытый теизм: испытание для евангелистов» . Роджер Э. Олсон: Мои евангелические, арминианские богословские размышления . Патеос . Проверено 27 августа 2019 г.
- Олсон, Роджер Э. (2010c). «Разнообразие кальвинизма/реформаторской теологии» . Роджер Э. Олсон: Мои евангелические, арминианские богословские размышления . Патеос . Проверено 13 августа 2019 г.
- Олсон, Роджер Э. (2010d). «Арминианское богословие — это евангелическое богословие (длинное)» . Роджер Э. Олсон: Мои евангелические, арминианские богословские размышления . Патеос . Проверено 13 августа 2019 г.
- Олсон, Роджер Э. (2010e). «Арминианство – это богоцентрическое богословие» . Роджер Э. Олсон: Мои евангелические, арминианские богословские размышления . Патеос . Проверено 13 августа 2019 г.
- Олсон, Роджер Э. (2011b). «Некоторые мысли об отцах в День отца» . Роджер Э. Олсон: Мои размышления евангелистско-арминианского богослова . Патеос . Проверено 5 декабря 2019 г.
- Олсон, Роджер Э. (2013a). «Что не так с кальвинизмом?» . Роджер Э. Олсон: Мои евангелические, арминианские богословские размышления . Патеос . Проверено 27 сентября 2018 г.
- Олсон, Роджер Э. (2014b). «Вольфхарт Панненберг RIP» Роджер Э. Олсон: Мои размышления евангелического арминианского богослова . Патеос . Проверено 5 декабря 2019 г.
- Олсон, Роджер Э. (2014c). «Богословы, которых я знал: размышления об их личностях. Часть 1» . Роджер Э. Олсон: Мои размышления евангелистско-арминианского богослова . Патеос . Проверено 5 декабря 2019 г.
- Олсон, Роджер Э. (2017a). «Арминианство — это богословие, ориентированное на благодать» . Роджер Э. Олсон: Мои евангелические, арминианские богословские размышления . Патеос . Проверено 27 августа 2019 г.
- Олсон, Роджер Э. (2017b). «Американские лютеранские богословы, которых я знал» . Роджер Э. Олсон: Мои размышления евангелистско-арминианского богослова . Патеос . Проверено 5 декабря 2019 г.
- Олсон, Роджер Э. (2018a). «Биографическая справка» (PDF) . Университет Бэйлора . Проверено 27 августа 2019 г.
- Олсон, Роджер Э. (2018c). «Сравнение кальвинизма и арминианства» . Роджер Э. Олсон: Мои евангелические, арминианские богословские размышления . Патеос . Проверено 27 августа 2019 г.
- Олсон, Роджер Э. (2019a). «Великий евангелистский богослов, которого стоит прочитать: Дональд Г. Блош » Роджер Э. Олсон: Размышления моего евангелического арминианского богослова . Патеос . Получено 4 , декабря
- Олсон, Роджер Э. (2019b). «Ключевая разница между консервативными и постконсервативными евангелистами» . Роджер Э. Олсон: Мои размышления евангелистско-арминианского богослова . Патеос . Проверено 5 декабря 2019 г.
- Стэнглин, Кейт Д.; МакКолл, Томас Х. (2021). После Арминия: историческое введение в арминианское богословие . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Торсен, Дон (2009). «Обзорное эссе: арминианское богословие Олсона» . Катализатор . Проверено 4 февраля 2020 г.
- Тулуза, Марк Г. (2006). Бог публично: четыре способа взаимодействия американского христианства и общественной жизни . Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница факультета Олсона. Архивировано 25 ноября 2017 г. на Wayback Machine.
- Личный блог Олсона
- 1952 года рождения
- Живые люди
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские богословы XX века
- Баптистские служители 20-го века из США
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские протестантские богословы XXI века
- Баптистские служители XXI века из США
- Американские мужчины-блогеры
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские религиозные лидеры
- Арминианские министры
- арминианские богословы
- Баптистские писатели
- Преподаватели Университета Бэйлора
- Христианские блоггеры
- Выпускники Университета Райса
- Писатели из Де-Мойна, штат Айова
- Критики пятидесятничества