Jump to content

Роджер Э. Олсон

(Перенаправлено от Роджера Олсона )
Роджер Э. Олсон
Рожденный
Роджер Юджин Олсон

( 1952-02-02 ) 2 февраля 1952 г. (72 года)
Супруг
Бекки Сандал
( м. 1973 г.)
Церковная карьера
Религия Христианство ( пятидесятники   · баптисты )
Рукоположен 1975
Академическое образование
Альма-матер
Диссертация Троица и эсхатология (1984)
Докторантура Нильс Нильсен [ 1 ]
Влияния
Академическая работа
Дисциплина Теология
Субдисциплина Христианская этика
Школа или традиция
Учреждения
Веб-сайт патеос /блоги /рогереолсон

Роджер Юджин Олсон (род. 1952) — американский баптистский богослов и профессор христианской теологии этики в Университете Бэйлора .

Биография

[ редактировать ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Олсон родился 2 февраля 1952 года в Де-Мойне, штат Айова . Он женат, у них с женой две дочери и одна внучка. Он является членом баптистской церкви Голгофы в Уэйко. [ 8 ]

Образование

[ редактировать ]

Олсон учился в Открытом библейском колледже в Де-Мойне, Североамериканской баптистской семинарии и Университете Райса , где получил степень доктора философии. степень по религиоведению в 1984 году под руководством Нилдса Нильсена. [ 1 ] Он также является рукоположенным баптистским священником. [ 9 ]

На него повлияли: Дональд Г. Блош , [ 2 ] [ 3 ] Роберт Дженсон , [ 4 ] Юрген Мольтманн , [ 5 ] Бернард Рамм , [ 6 ] и Джек Роджерс . [ 7 ]

С 1999 года Олсон является профессором христианского богословия и этики имени Фоя Валентайна в Теологической семинарии Джорджа Труэтта Университета Бэйлора , Уэйко, Техас . [ 9 ]

Богословский вклад

[ редактировать ]

Пропаганда арминианства

[ редактировать ]

Олсон называет себя классическим арминианином и известен своей позицией в пользу арминианства. [ 10 ] [ 11 ] Он написал несколько книг, в том числе «Арминианское богословие: мифы и реальность» (2006), в которых он определил и защитил свое видение арминианства. [ 12 ] Бога Олсон фундаментально определяет арминианство как «ограниченный» способ провидения Бога «предопределением посредством предузнания и способ избрания » . [ 13 ] [ 14 ]

По его мнению, приверженность классическому арминианству определяется классическим протестантством , утверждением полной развращенности , условного избрания , неограниченного искупления , предваряющей благодати и того, что Бог никоим образом и ни в коем случае не является автором греха и зла, но что они являются разрешено только им. [ 15 ] [ 16 ] Определение Олсона, не занимающего позиции относительно условного сохранения , близко к взглядам ремонстрантов до 1618 года. [ 17 ]

По мнению Олсона, «классическое арминианство», как оно определено, сосредоточено на Божьей благодати. [ 18 ] [ 19 ] и суверенитет , [ 20 ] [ 21 ] и по своей сути является евангелической теологией . [ 22 ] Олсон также называет «классическое арминианство» «евангелическим синергизмом»: [ 23 ] « Синергизм » означает сотрудничество между Богом и творением. [ 24 ] [ 25 ] и « евангелический », чтобы отличить его от католического или восточно-православного синергизма. [ 15 ] [ 26 ]

Олсон говорит, что первым принципом арминианства является « Иисус Христос как полное и совершенное откровение характера Бога». [ 27 ] Этот принцип имеет особое значение в дебатах между кальвинизмом и арминианством , где характер Бога (и особенно его любовь), раскрытый Иисусом-Христом, по мнению Олсона, лучше представлен арминианской точкой зрения. [ 28 ] [ 29 ] Олсон говорит, что, как следствие этого, арминиане верят в либертарианскую свободную волю только для того, чтобы не делать Бога автором греха и зла, а также потому, что это переживаемая реальность, необходимая для ответственности . [ 12 ] [ 30 ]

История и анализ богословия

[ редактировать ]

Олсон написал популярный и широко известный обзор христианского богословия под названием «История христианского богословия» (1999). [ 31 ]

Он известен широким взглядом на то, что представляет собой протестантская «ортодоксальность». Например, по поводу аннигиляционизма 2002 года он прокомментировал в своей книге «Мозаика христианской веры» , что некоторые евангелические богословы «воскресили старые полемические ярлыки ереси и аберрационального учения», чтобы маргинализировать других евангелистов, придерживающихся этой точки зрения. [ 32 ]

Олсон описал две «свободные коалиции», развивающиеся внутри евангелического богословия в ответ на постмодернизм, которые он назвал «традиционалистами» и «реформистами». [ 33 ] [ 34 ]

Олсон придумал название «Принцип Панненберга» для аргумента Вольфхарта Панненберга (1969) о том, что божественность Бога является его правилом: «Божественность Бога и правление Бога в мире неразделимы». [ 35 ]

Он был редактором и автором Справочника конфессий в США, 14-го издания (2018 г.). [ 36 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Олсон, Роджер Э. (1984). Троица и эсхатология: историческое существо Бога в теологии Вольфхарта Панненберга (доктор философии). Хьюстон, Техас: Университет Райса.
  • Гренц, Стэнли Дж.; Олсон, Роджер Э. (1992). Богословие XX века: Бог и мир в переходный период . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press.
  • Гренц, Стэнли Дж.; Олсон, Роджер Э. (1996). Кому нужна теология?: Приглашение к изучению Слова Божьего . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press.
  • Олсон, Роджер Э. (1999). История христианского богословия: двадцать веков традиций и реформ . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. ISBN  9780830815050 .
  • Олсон, Роджер Э. (2002). Мозаика христианских верований: двадцать веков единства и разнообразия . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press.
  • Олсон, Роджер Э.; Холл, Кристофер А. (2002). Троица . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс.
  • Олсон, Роджер Э. (2004). Вестминстерский справочник по евангелическому богословию . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс.
  • Олсон, Роджер Э.; Инглиш, Адам С. (2005). Карманная история богословия . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press.
  • Олсон, Роджер Э. (2005). SCM Press AZ евангелического богословия . Лондон: СКМ.
  • Олсон, Роджер Э. (2006). Арминианское богословие: мифы и реальность . Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic.
  • Олсон, Роджер Э. (2007). Карманная история евангелического богословия . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press.
  • Олсон, Роджер Э. (2007). Реформатский и всегда реформирующийся: постконсервативный подход к евангелическому богословию . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic.
  • Олсон, Роджер Э. (2007). Вопросы ко всем вашим ответам: путешествие от народной религии к проверенной вере . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
  • Олсон, Роджер Э. (2008). Как быть евангелистом, не будучи консерватором . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
  • Олсон, Роджер Э. (2009). В поисках Бога в хижине: поиск истины в истории зла и искупления . Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Books.
  • Олсон, Роджер Э. (2009). Бог в споре: «Беседы» великих христианских мыслителей . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic.
  • Олсон, Роджер Э. (2011a). Против кальвинизма . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
  • Олсон, Роджер Э. (2013). Путешествие современной теологии: от реконструкции к деконструкции . Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic.
  • Олсон, Роджер Э. (2014a). Часто задаваемые вопросы по арминианству: все, что вы всегда хотели знать . [Франклин, Т.Э.]: Seedbed Publishing.
  • Олсон, Роджер Э.; Коллинз Винн, Кристиан Т. (2015). Возвращение пиетизма: восстановление евангелической традиции . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс.
  • Олсон, Роджер Э. (2015). Поддельное христианство: сохранение ошибок в церкви . Нэшвилл, Теннесси: Абингдон Пресс.
  • Олсон, Роджер Э. (2017). Сущность христианской мысли: видение реальности через библейскую историю . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
  • Олсон, Роджер Э.; Мид, Франк С. (2018b). Справочник конфессий в США (14-е изд.). Нэшвилл, Теннесси: Абингдон Пресс.
  • Олсон, Роджер Э. (1990). «Творческие страдания Бога. Пол С. Фиддес. Оксфорд, Clarendon Press, 1988. Стр. 281. 29,50 фунтов стерлингов». Шотландский богословский журнал . 43 (1): 114–115. дои : 10.1017/S0036930600039727 . S2CID   170795919 .
  • Олсон, Роджер Э. (1992). «Метафизика и идея Бога. Вольфхарт Панненберг, Филип Клейтон». Журнал религии . 72 (2): 285–286. дои : 10.1086/488878 .
  • Олсон, Роджер Э. (1995). «Киты и слоны — божьи создания, но могут ли они встретиться?: Евангелисты и либералы в диалоге». Pro Ecclesia: журнал католического и евангелического богословия . 72 (2): 165–189. дои : 10.1177/106385129500400206 . S2CID   220286351 .
  • Олсон, Роджер Э.; Факре, Габриэль (1999). «ФУНКЦИИ - Основы евангелической деятельности? Оговорки и напоминания - Подведение итогов Евангелия». Христианский век . 116 (23): 816.
  • Олсон, Роджер Э. (2001). «Бартианский бунт в современном богословии: теология без оружия. Гэри Дорриен. Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1999. Стр. 239. 29,95 долларов». Шотландский богословский журнал . 54 (2): 260–263. дои : 10.1017/S0036930600051498 . S2CID   170800917 .
  • Олсон, Роджер Э. (2001). «КОММЕНТАРИИ К КНИГЕ - История христианского богословия: двадцать веков традиций и реформ». Богословие сегодня . 58 (2): 276.
  • Олсон, Роджер Э.; Аугсбургер, Дэниел (2002). «ОБЗОРЫ КНИГИ И ПРИМЕЧАНИЯ - История богословия: двадцать веков традиций и реформ». История Церкви . 71 (2): 446.
  • Олсон, Роджер Э. (2003). «Напряженность в евангелическом богословии». Диалог: Теологический журнал . 42 (1): 76–85.
  • Олсон, Роджер Э. (2003). «Искушение традициями» . Христианство сегодня . Проверено 27 августа 2019 г.
  • Олсон, Роджер Э. (2004). «Христология: глобальное введение. Вели-Матти Кярккяйнен, Гранд-Рапидс, Baker Academic, 2003. 300 стр. 21,99 доллара». Богословие сегодня . 60 (4): 580–581. дои : 10.1177/004057360406000422 . S2CID   170214333 .
  • Олсон, Роджер Э. (2005). «Алан П. Ф. Селл, Исповедование и одобрение веры: историческое свидетельство и апологетический метод (Кардифф: University of Wales Press, 2002), стр. 550». Шотландский богословский журнал . 58 (3): 358. doi : 10.1017/S0036930605241558 . S2CID   170588495 .
  • Олсон, Роджер Э. (2006b). «ПЯТИДЕСОСТАЛИЗМ - Темная сторона пятидесятничества - Подозрения и скандалы». Христианский век . 123 (5): 276.
  • Олсон, Роджер Э. (2007). «Обожение в современном богословии». Богословие сегодня . 64 (2): 186–200. дои : 10.1177/004057360706400205 . S2CID   170904062 .
  • Олсон, Роджер Э. (2009). « 'Богословие' после 'Бога' - Беседа». Христианский век . 36 (25): 32.
  • Олсон, Роджер Э. (2012). «Предопределение: американская карьера спорной доктрины - Питер Дж. Тузен». Обзор религиоведения . 38 (2): 81–82. дои : 10.1111/j.1748-0922.2012.01596_31.x .
  • Олсон, Роджер Э. (2012). «Пиетизм и пятидесятничество: духовные родственники или конкуренты?». Пневма . 34 (3): 319–344. дои : 10.1163/15700747-12341235 .

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Олсон 2011б .
  2. ^ Jump up to: а б МакВильямс 2018 , с. 138.
  3. ^ Jump up to: а б Олсон 2019а .
  4. ^ Jump up to: а б Олсон 2017б .
  5. ^ Jump up to: а б Олсон 2014б .
  6. ^ Jump up to: а б Олсон 2014c .
  7. ^ Jump up to: а б Олсон 2019б .
  8. ^ Олсон 2018a , с. 2.
  9. ^ Jump up to: а б Олсон 2018a , с. 1.
  10. ^ Олсон 2010b . «Я [...] всегда считал себя классическим арминианином».
  11. ^ Стэнглин и МакКолл, 2021 , с. 243.
  12. ^ Jump up to: а б Киркпатрик 2018 , с. 12.
  13. ^ Киркпатрик 2018 , стр. 54, 65.
  14. ^ Олсон 2018c . «Что такое арминианство? А) Вера в то, что Бог ограничивает себя, давая людям свободу воли идти против своей совершенной воли, чтобы Бог не замышлял и не предписывал грех и зло (или их последствия, такие как невинные страдания); Б) Вера в то, что, хотя грешники не могут достичь спасения самостоятельно, без «предваряющей благодати» (способствующей благодати), Бог делает спасение возможным для всех через Иисуса Христа и предлагает всем бесплатное спасение через Евангелие. «А» называется «ограниченным провидением», «Б». называется «предопределением посредством предузнания».
  15. ^ Jump up to: а б Торсен 2009 .
  16. ^ Олсон 2014a , с. 21. «[...] на мой взгляд, арминианином является любой человек, который: 1) является классическим протестантом, 2) утверждает полную порочность (в смысле беспомощности в спасении себя или достойном вкладе в свое спасение, так что грешник становится полностью зависит от предваряющей благодати даже для первого движения воли к Богу), 3) утверждает условное избрание и предопределение, основанное на предвидении, 4) утверждает всеобщее искупление, 5) утверждает, что благодати всегда можно противостоять, и 6) утверждает, что Бог никоим образом и никоим образом не является виновником греха и зла, но утверждает, что они допускаются только по последовательной воле Божией».
  17. ^ Де Йонг 1968 , стр. 220-, ст. 5, точки 3-4. «Истинно верующие могут отпасть от истинной веры и могут впасть в такие грехи, которые не согласуются с истинной и оправдывающей верой; такое не только возможно, но даже случается часто. Истинно верующие способны пасть по своей вине. на постыдные и зверские дела, упорствовать и умереть в них, а потому, наконец, пасть и погибнуть».
  18. ^ Киркпатрик 2018 , с. 67.
  19. ^ Олсон 2017a . «Арминианство» [...] — это просто термин, который мы используем в богословии для обозначения точки зрения, которой придерживались некоторые люди до Арминия и многие после него, что грешники, слышащие Евангелие, имеют свободную волю принять или отвергнуть Божье предложение спасающая благодать и что никто не исключен Богом из возможности спасения, за исключением тех, кто добровольно исключает себя. Но истинное, историческое, классическое арминианство включает в себя веру в то, что эта свободная воля сама по себе является даром Бога через предваряющую благодать, а не естественным; способность, которую имеет каждый человек. Все люди имеют свободную волю делать многое, но свободная воля к покаянию и вере во спасение всегда является даром благодати Божией».
  20. ^ Киркпатрик 2018 , с. 74.
  21. ^ Олсон 2010e .
  22. ^ Олсон 2010d .
  23. ^ Олсон 2006 , с. 18.
  24. ^ Киркпатрик 2018 , стр. 75, 142.
  25. ^ Олсон 2014a , с. 1.
  26. ^ Олсон 2010c .
  27. ^ Олсон 2014a , с. 11.
  28. ^ Киркпатрик 2018 , с. 262.
  29. ^ Олсон 2013a . «В основе арминианства лежит Божья любовь. Фундаментальный конфликт между кальвинизмом и арминианством заключается не в суверенитете , а в характере Бога . Если кальвинизм верен, то Бог является автором греха, зла, невинных страданий и ада . [...] Позвольте мне повторить. Самый основной вопрос — это не провидение, или предопределение, или суверенитет Бога. Самый основной вопрос — это характер Бога ».
  30. ^ Олсон 2010a . «Классическое арминианство НЕ говорит, что Бог никогда не вмешивается в свободу воли. Оно говорит, что Бог НИКОГДА не предопределяет и не совершает определенное зло. [...] Арминианин МОЖЕТ верить в божественное диктование Священного Писания и не насиловать свои арминианские убеждения. [. ..] Арминианство не любит либертарианскую свободу воли – как будто она сама по себе является центральной. Классические арминиане изо всех сил старались (начиная с самого Арминия), чтобы прояснить, что наши единственные причины верить в свободную волю AS. АРМИНЯНЕ [...] должны: 1) избегать превращения Бога в автора греха и зла и 2) четко обозначить ответственность человека за грех и зло».
  31. ^ Олсон 2018a , с. 22. Награда за лучшую книгу по теологии/этике 1999 г., «Христианство сегодня», апрель 2000 г. «Золотой медальон», Ассоциация издателей евангелических христиан, июнь 2000 г. Награда «Лучшая книга по теологии/доктрине» за 2001 г., «Христианские издательства» Ассоциация Бразилии, апрель 2002 г.
  32. ^ Найт 2003 , с. 473. «В том же ключе Роджер Э. Олсон отметил, что «многие консервативные евангелические богословы воскресили старые полемические ярлыки ереси и аберрационального учения, чтобы маргинализировать тех евангелистов, которые осмелились бы принять веру, которая когда-то была отнесена к сектантским кругам». окраины протестантизма. Вряд ли это кажется ценной тратой времени и энергии. Аннигиляционизм не затрагивает суть Евангелия и даже не отрицает какую-либо основную христианскую веру; это просто новая интерпретация ада».
  33. ^ Тулуза 2006 , с. 171. «Среди евангелистов было по крайней мере две широкие реакции или «свободные коалиции». С одной стороны, традиционалисты твердо стоят за истину, раз и навсегда переданную святым. Среди традиционалистов существуют разные мнения относительно того, как они могут определять точные границы веры, но среди них существует уверенность. что истина содержится в Библии и традиции, и что эта истина абсолютна и надежна. С другой стороны, евангелические реформисты предпочитают оставлять границы открытыми, подчеркивая центр евангельских убеждений, а не точно определяя границы приемлемой веры. «признать ошибочность каждой человеческой традиции и необходимость постоянного переформулирования человеческого восприятия истины». Реформисты открыты для идей, которые контекст, определяемый как постмодерн, может предложить христианскому богословию».
  34. ^ Тулуза 2006 , с. 241. «Роджер Э. Олсон развил обсуждение этих двух «свободных коалиций» в «Будущем евангелической теологии», «Христианство сегодня» (далее CT) (9 февраля 1998 г.): 40–48. Он предлагает « Времена постмодерна» Эдварда Вейта. : Христианский путеводитель ».
  35. ^ Гренц 2001 , с. 49. «[...] чтобы процитировать свое собственное острое заявление, которое Роджер Э. Олсон назвал «принципом Панненберга»»
  36. ^ Олсон и Мид 2018b .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66fa7378aee995dddcd0017c644fa051__1723220700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/51/66fa7378aee995dddcd0017c644fa051.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roger E. Olson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)