Jump to content

Томас К. Оден

Томас К. Оден
Рожденный
Томас Кларк Оден

( 1931-10-21 ) 21 октября 1931 г.
Умер 8 декабря 2016 г. ) ( 2016-12-08 ) ( 85 лет
Супруг
Edrita Pokorny
( м. 1952 г.)
Церковная карьера
Религия Христианство ( методисты )
Церковь Объединенная методистская церковь
Академическое образование
Альма-матер
Докторантура Х. Ричард Нибур
Влияния Уилл Херберг
Академическая работа
Дисциплина Теология
Школа или традиция Палеоортодоксальность
Учреждения
Известные работы Учение Джона Уэсли (2012–2014 гг.)

Томас Кларк Оден (1931–2016) был американским методистским богословом и религиозным писателем. Его часто считают отцом палеоортодоксального богословского движения. [ нужна ссылка ] быть одним из самых влиятельных богословов 20-го и начала 21-го веков. Он был профессором теологии и этики Генри Энсона Батца в Университете Дрю в Нью-Джерси с 1980 года до выхода на пенсию в 2004 году. [1]

Оден родился 21 октября 1931 года в Альтусе , штат Оклахома , в семье адвоката и учителя музыки. В юности он рассматривал две профессии: юрист или методистский священник . В десять лет семья Одена переехала в Оклахома-Сити. После Второй мировой войны Оден вернулся в Альтус и среднюю школу, где начал писать и выступать публично. [2] Оден получил степень бакалавра в Университете Оклахомы (1953 г.), степень бакалавра наук в Южном методистском университете (1956 г.), а также степень магистра (1958 г.) и доктора философии в Йельском университете (1960 г.). [3] Он женился на Эдрите Покорны 10 августа 1952 года. У них было трое детей: Кларк, Эдвард и Лаура. [1]

Оден читал лекции в Йельском университете , Южном методистском университете , Гейдельбергском университете , Принстонской духовной семинарии , Ломоносовском университете и Папском Григорианском университете в Риме .

Теология

[ редактировать ]

Первоначально политический и богословский либерал, он обратился к святоотеческим трудам в начале 1970-х годов под влиянием своего еврейского коллеги Уилла Герберга и обнаружил то, что он назвал «экуменической ортодоксальностью», интерпретацию Нового Завета и апостольской доктрины, которая является универсален и принят. Как он писал в предисловии к своей «Систематической теологии» : «Моя основная цель — представить упорядоченный взгляд на веру христианской общины, в отношении которой в целом существует существенное согласие между традициями Востока и Запада, включая католицизм. , протестантизм и православие». [4]

Оден стал сторонником палеоортодоксии — подхода к богословию, который часто опирается на святоотеческие источники. Он опубликовал серию книг, которые, по его словам, являются инструментами для продвижения «классического христианства». Оден предположил, что христианам необходимо полагаться на мудрость исторической Церкви , особенно ранней Церкви, а не на современную науку и богословие, которые, по его мнению, часто запятнаны политическими целями.

Оден сказал, что его миссия заключалась в том, чтобы «начать готовить постмодернистское христианское сообщество к его третьему тысячелетию, снова вернувшись к тщательному изучению и уважительному следованию центральной традиции классического христианства». [5]

Оден был активным участником Исповедующего движения в Америке, особенно в Объединенной методистской церкви , и входил в состав правления Института религии и демократии . Декан Тимоти Джордж из Богословской школы Бисона назвал Одена «одним из самых замечательных христиан нашего времени, [который] пережил, внес свой вклад и помог свергнуть несколько революций». [6]

Оден придерживался арминианской теологии. Его книга «Преобразующая сила благодати». [7] представляет одно из лучших изложений арминианского богословия по мнению Роджера Э. Олсона . [8] [9] Вот несколько цитат из «Преобразующей силы благодати», выделенных Олсоном: [9]

«Бог готовит волю и сотрудничает с подготовленной волей. Поскольку благодать предшествует свободе воли и подготавливает ее, ее называют предупредительной. Поскольку благодать сопровождает и позволяет человеческому желанию действовать вместе с божественной волей, это называется содействующей благодатью». «Только когда грешникам помогает предваряющая благодать , они могут начать подчинять свои сердца сотрудничеству с последующими формами благодати». «Потребность в благодати для предотвращения велика, ибо именно тогда, когда вы были мертвы в преступлениях и грехах ваших» (Еф. 2:1), «благодатью вы спасены» (Еф. 2:8)». [10]

Олсон отмечает, что «по общему мнению, Оден, ортодоксальный, библейски серьезный и евангелистский богослов, очаровательно и библейски формулирует теологию [...], которую я называю евангелическим синергизмом [или арминианской сотериологией]». [9]

Он умер 8 декабря 2016 года в возрасте 85 лет. [11] Тимоти Джордж написал в дань уважения статье после его смерти:

Лишь немногие богословы за последние 100 лет могут утверждать, что пили чай с печеньем с Рудольфом Бультманом , обсуждали богословие с Карлом Бартом на его больничной койке в Базеле, обедали с кардиналом Йозефом Ратцингером , имели аудиенцию у Папы Иоанна Павла II , проезжая через Галилею. в «Фиате» с Эйвери Даллесом на пассажирском сиденье и беседовал с коптскими и пятидесятническими богословами в Африке. Оден сделал все это и многое другое. По пути его одновременно презирали и превозносили, и на нем остались шрамы от некоторых царапин, в которых он побывал. [4]

Работает

[ редактировать ]

Оден написал и отредактировал множество книг, статей, эссе и выступлений по широкому кругу тем. Следующий список ограничен книгами. [1]

  • Кризис мира и Слово Божье , 1962.
  • Радикальное послушание: этика Рудольфа Бультмана , 1964.
  • Сообщество празднования , 1964 год.
  • Керигма и консультирование , 1966.
  • Современная теология и психотерапия , 1967.
  • Структура осознания , 1969, 1978 (Стандартная книга №: 687-40075-9) .
  • Обещание Барта , 1969.
  • За пределами революции , 1970.
  • Интенсивный групповой опыт , 1972.
  • После терапии Что? , 1974.
  • Игра бесплатно: Значение близости , 1974 год.
  • Следует ли прекратить лечение? , 1976.
  • ТЕГ: Трансанкционная игра , 1976.
  • Притчи Кьеркегора , 1978.
  • «Повестка дня для теологии» , 1979, под названием « После современности… Что?» , 1992 ( ISBN   0-310-75391-0 ).
  • Без вины , 1980.
  • Пастырское богословие: основы служения , 1983 ( ISBN   0-06-066353-7 ).
  • Оден, Томас К. (1984). Забота о душах в классической традиции . Филадельфия: Fortress Press, коп. Архивировано из оригинала 17 февраля 2005 г.
  • Совесть и дивиденды , 1985.
  • Оден, Томас К. (1987). Стать министром . Классическое пастырское служение. Том. 1. Нью-Йорк: Crossroad Publishing Co.
  • Оден, Томас К. (1987). Служение через Слово и Таинство . Классическое пастырское служение. Том. 2. Нью-Йорк: Crossroad Publishing Co.
  • Оден, Томас К. (1987). Пастырский совет . Классическое пастырское служение. Том. 3. Нью-Йорк: Crossroad Publishing Co.
  • Оден, Томас К. (1987). Кризисные министерства . Классическое пастырское служение. Том. 4. Нью-Йорк: Crossroad Publishing Co.
  • Crisis Ministries - том 1 серии классической пастырской заботы, 1986 г., переименованный в том 4, 1994 г.
  • Становление служителем , Том 1, серия классической пастырской заботы, 1986, 1994 гг.
  • Живой Бог , Систематическое богословие, Том 1, 1987, 1992.
  • Доктринальные стандарты в Уэслианской традиции , 1988 г., редакция 2008 г. ( ISBN   0-310-75240-X ).
  • Фиби Палмер: Избранные произведения , 1988.
  • Служение через слово и таинство , том 4, серия классической пастырской заботы, 1988, рпт 1994.
  • Слова Жизни Систематическое богословие , Том 2, 1989, рпт 1992, 1998.
  • Первое и Второе Тимофею и Титу: Толкование , 1989, rpt 2012.
  • Пасторский совет , Том 3, серия «Классическая пастырская забота», 1989, рпт 1994.
  • Жизнь в духе , Систематическое богословие, Том 3, 1992 г., 1994 г., 1998 г.
  • Два мира: заметки о смерти современности в Америке и России , 1992.
  • Оден, Томас К. (1993). Преобразующая сила благодати . Нэшвилл, Теннесси: Абингдон Пресс.
  • Преобразующая сила благодати , 1993 (( ISBN   0-687-42260-4 ).
  • Оден, Томас (1994). Библейское христианство Джона Уэсли: простое изложение его учения о христианской доктрине . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
  • Корректирующая любовь: сила дисциплины общения , 1995 ( ISBN   0-570-04803-6 ).
  • Реквием: Плач в трёх частях , 1995 ( ISBN   0-687-01160-4 ).
  • Читатель оправданий , 2002.
  • Возрождение православия: Признаки новой жизни в христианстве , 2003 ( ISBN   0-06-009785-X ).
  • One Faith: The Evangelical Consensus (написано совместно с Дж. И. Пакером ), 2004 г. ( ISBN   0-8308-3239-4 ).
  • Юмор Кьеркегора: Антология , 2004.
  • Изменение основной линии: как движения обновления меняют церковь , 2006.
  • Как Африка сформировала христианское мышление , 2007, стр. 2010.
  • Читатель добрых дел , серия классических христианских читателей, 2007 г.
  • Классическое христианство: систематическое богословие , 2009 ( ISBN   978-0061449710 ).
  • В поисках одиночества: прожить классические христианские часы молитвы , 2010.
  • Африканская память о Марке: переоценка традиции ранней церкви , 2011.
  • Раннее ливийское христианство , 2011.
  • Оден, Томас К. (2012). Бог и Провидение . Учение Джона Уэсли. Том. 1. Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
  • Оден, Томас К. (2012). Христос и спасение . Учение Джона Уэсли. Том. 2. Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
  • Оден, Томас К. (2013). Пастырское богословие . Учение Джона Уэсли. Том. 3. Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
  • Оден, Томас К. (2014). Этика и общество . Учение Джона Уэсли. Том. 4. Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
  • Оден, Томас К. (2014). Изменение сердца: личные и богословские мемуары . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity.
  • Оден, Томас К. (2011). Древний христианский комментарий к Священному Писанию (PDF) . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity. Архивировано из оригинала (PDF) 03 марта 2016 г. , который Оден описывает как многотомный святоотеческий комментарий к Священному Писанию, написанный «отцами церкви», охватывающий «эпоху от Климента Римского (ок. 95 г.) до Иоанна Дамаскина (ок. 645-ок. 749). »
  • В «Уэслианском теологическом наследии» , отредактированном с помощью Лестера Р. Лонгдена. ISBN   978-0310754718 .

Очерки в честь Одена

[ редактировать ]
  • Древнее и постмодернистское христианство: палеоортодоксальность в 21 веке, Очерки в честь Томаса К. Одена , Кристофера Холла и Кеннета Таннера, ред., 2002 ( ISBN   0-8308-2654-8 )

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Хайзе 2011 .
  2. ^ Оды 2014 , с. 14, 15, 19, 22-23.
  3. ^ Университет Дрю, 2002 .
  4. ^ Jump up to: а б Георгий 2016 .
  5. ^ Оден 1992 , с. 34.
  6. ^ Оды 2014 , с. 385.
  7. ^ Оден 1993 .
  8. ^ Олсон 2014 , с. 14. Несколько лет назад я встретил Томаса Одена, и мы говорили об этом [арминианстве]. Он отверг ярлык «арминианина», хотя он и методист, и его книга «Преобразующая сила благодати» представляет собой одно из лучших изложений арминианского богословия, которое я когда-либо читал.
  9. ^ Jump up to: а б с Олсон 2011 , с. 173.
  10. ^ Оден 1993 , с. 47.
  11. ^ Шеллнатт 2016 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94ce16aab783e85e75123cd0a342284e__1697938200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/4e/94ce16aab783e85e75123cd0a342284e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas C. Oden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)