Джон Гудвин (проповедник)
Джон Гудвин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1594 ![]() |
Умер | 1665 ![]() |
Занятие | Богослов , памфлетист , министр , протестантский реформатор. ![]() |
Джон Гудвин (1594–1665) был английским проповедником, теологом и плодовитым автором значительных книг.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гудвин родился в Норфолке и получил образование в Квинс-колледже в Кембридже , где он получил степень магистра и получил стипендию 10 ноября 1617 года. [1] Он бросил университет, женился, принял сан и стал популярным проповедником в своем родном графстве, а затем и в Лондоне. [2] В 1622 году он был президентом Ист-Рейнхэма , где получил завещание от Анны Таунсенд . [3] Какое-то время он, кажется, служил в церкви Святой Марии в Дувре . В 1632 году он приехал в Лондон, а 18 декабря 1633 года был назначен священником церкви Святого Стефана на Коулман-стрит , освобожденной нонконформистским отделением Джона Давенпорта . Сам он встал на сторону пуритан и в тот период склонялся к независимости под влиянием Джона Коттона . [2]
В 1635 году он был созван по обвинению в нарушении канонов, но после своего обещания внести поправку епископ Уильям Джаксон не предпринял дальнейших действий. В 1638 году Гудвин изложил с кафедры собора Святого Стефана свои взгляды на оправдание верой , приняв точку зрения, которая уже считалась практически арминианской ; он всегда цитировал Кальвина, который поддерживал его в некоторых вопросах. Споры за кафедрой с другими городскими министрами по этой теме были улажены Джаксоном, и все стороны согласились воздержаться. В следующем году (1639 г.) Гудвин вновь разозлил своих противников, настаивая на необходимости образованного служения. Джаксон сообщил Уильяму Лауду , что не отчаивается в хорошем исходе. Гудвин приложил руку к составлению лондонской церковной петиции против новых канонов от 30 июня 1640 года. Олдермен Исаак Пеннингтон был одним из его прихожан и присоединился к его конгрегации. [2]
В 1639 году Гудвин написал предисловие к посмертной проповеди Генри Рамсдена . В течение следующих двух лет он опубликовал несколько проповедей и трактат (1641 г.), критикующий позиции Джорджа Уокера из церкви Св. Иоанна на Уотлинг-стрит . Уокер ответил Гудвину и другим обвинением в социнианстве в статье оправдания.
Период гражданской войны
[ редактировать ]Гудвин был одним из первых клерикальных сторонников демократических пуритан, а затем и армии против парламента. Его «Антикавалеризм» (1642 г.) провозглашает необходимость войны для подавления партии, «сейчас бьющей по Англии, чтобы сделать из нее Ирландию». Учение о божественном праве королей он подверг критике в своей книге «Os Ossorianum», или «Кость для епископа» , против Гриффита Уильямса , епископа Оссори. Он также напал на пресвитерианцев как на преследующую партию в своей книге «Θεομαχία», или «Великая неосторожность… борьбы против Бога» (1644 г.). В мае 1645 года его выгнали из дома за отказ проводить в своем приходе без разбора крещение и Вечерю Господню, создав в своем приходе заветную общину. Гудвин немедленно основал независимую церковь на Коулман-стрит, у которой было много последователей. Уильям Тейлор, назначенный им преемник в церкви Святого Стефана, в свою очередь был изгнан в 1649 году и восстановлен в 1657 году. Гудвин получил право пользования церковью, но с меньшими доходами. Среди его слушателей в этот период был Томас Фирмин , который стенографировал его проповеди. [2]
Гангрена Томаса (1646 г.) Эдвардса включила Гудвина в число объектов нападения; во второй и третьей частях, опубликованных в том же году, Эдвардс был спровоцирован на дикие нападки анонимным ответом Гудвина Cretensis . Гудвин — «чудовищный сектант , смесь социнианства , арминианства , антиномианства , независимости, папства , да, и скептицизма ». Он и несколько членов его церкви «ходят на боулинг и другие виды спорта в дни публичного благодарения». Кретенсис также защищал Иеремию Берроуза и Уильяма Гринхилла , которых знал Гудвин, а также Роберта Козенса и Джона Эллиса, где связь была вызвана Эдвардсом (который нанес ответный удар всем вместе). [4] Гудвин в своем «Агиомастиксе, или Бич святых» (1647 г.) вступил в столкновение с Уильямом Дженкином , викарием Крайстчерч, Ньюгейт , чье свидетельство было подтверждено (14 декабря 1647 г.) пятьдесят восемью пресвитерианскими богословами в Сионском колледже . Шестнадцать членов церкви Гудвина опубликовали апологетический отчет (1647 г.) о причинах своей поддержки его.

Дженкину помогал Джон Викарс , швейцар больницы Крайст-Черч , который опубликовал (1648 г.) забавное описание «конклава на Коулман-стрит» и его министра, «этого огромного Гарагантуа», «главного мошенника-раскольника». На нем изображено изображение Гудвина (выгравированное Уильямом Ричардсоном ), увенчанное ветряной мельницей и флюгером, «гордостью» и «ошибкой», доставляющими ветерок. [2]
Гудвин перевел и напечатал часть « Сатагематы сатаны» (март 1648 г.) Аконция под названием «Стратагемы сатаны»; или обнаруженный Дьявольский кабинет-совет с рекомендательными посланиями, написанными им самим и Джоном Дьюри . Аконций, сторонник религиозной толерантности , теперь был заклеймен Фрэнсисом Чейнеллом как «подлый социнианин». Чейнелл тщетно пытался добиться в Вестминстерской ассамблее осуждения книги Гудвина, но по просьбе напечатал (1650 г.) свои мысли по этому поводу. Перевод был переиздан под новым названием « Обнаруженная тьма»; или раскрыты тайные уловки дьявола (1651 г.). [2]
Гудвин защищал самые крайние меры армейских руководителей. В своей книге «Мощь и право хорошо встречены» (1648), на которую ответил Джон Гир , он аплодировал «Чистке гордости» . Он был одним из пуританских богословов, которые в промежутке между приговором и казнью короля предлагали ему свои духовные услуги. Гудвин упоминает в своей книге «Ὑβριστοδίκαι». В Obstrvctovrs Justice (30 мая 1649 г.) говорится, что он беседовал с Карлом час или больше, но его визит не произвел на него впечатления. В том же трактате он решительно отстаивал суверенные права народа, одобрительно цитировал « Джона Мильтона ( Президент королей и магистратов» 13 февраля 1649 г.) и утверждал, что судебное разбирательство против Карла соответствовало духу закона, если не букве. Два гимна или духовных песни (1651 г.) были исполнены в его общине 24 октября 1651 г., в день благодарения за победу в битве при Вустере . [2]
Тем временем он преследовал богословские споры. Его защита всеобщего искупления, [5] Искупление искуплено, или Искупление искуплено , [6] появилось в 1651 г. (переиздано в 1840 г.); его «Погружение в воду без твердой опоры» (1653 г.) и «Ката-крещение» (1655 г.) были полемикой против баптистов . То обстоятельство, что «трирцы» Оливера Кромвеля были по большей части независимыми, не примирило его с новым церковным деспотизмом; он обвинил это в своем Bασανισταί. Или Триеры [или Мучители] пытались (1657). [2]
Гудвин говорит о себе как о человеке, которому приходится бороться со всей землей» (посвящение Ката-Крещению ). Его идеи часто были ожиданиями. Его рациональный характер сделал его противником искателей и квакеров и придал ему некоторую близость к кембриджским платоникам. Он отверг различие, допускаемое Аконтием, между терпимостью к ошибкам в основных положениях и в других вопросах. Он хотел, чтобы люди «больше призывали к свету и меньше к огню с небес» (послание в «Стратагемах Сатаны» , 1648 г.). В своей работе «Божественный авторитет утвержденных Священных Писаний» (1648 г.), получившей одобрение Ричарда Бакстера , он утверждает, предвосхищая Джорджа Фокса и Роберта Барклая , что слово Божие «существовало в мире, более того, в сердцах и совести людей». до того, как появилась какая-либо копия этого слова в письменной форме». В своей работе «Языческий долг и приданое» (1651; 1671, ответ Томасу Барлоу ), которая привела к полемике с Обадией Хоу , он утверждает, что без буквы Евангелия язычники могут быть спасены. [2]
Гудвин также верил в будущее призвание евреев и был милленаристом . Его взгляды выражены в Постскриптуме или Приложении к [. . .] Агиомастикс (1647). Член собранной Гудвином общины Дэниел Тейлор позже обратился к Оливеру Кромвелю с просьбой о реадмиссии евреев в Англию в трактате, озаглавленном « Определенные вопросы» (1651 г.). [7]
После Реставрации
[ редактировать ]Во время Реставрации Гудвин вместе с Джоном Мильтоном был приговорен к заключению под стражу 16 июня 1660 года. Он держался в стороне и в конце концов был помещен в качестве компенсации среди восемнадцати человек, навсегда утративших способность пользоваться каким-либо общественным доверием. Его Ὑβριστοδίκαι был сожжен (27 августа) палачом в Олд-Бейли . По словам Гилберта Бёрнета , его сравнительный иммунитет был обусловлен его репутацией арминианина. [2]
Вскоре он вернулся в свою общину на Коулман-стрит, хотя и не получил вознаграждения от церкви Святого Стефана, которых он был лишен, а Теофил Алфорд был признан его преемником 29 мая 1661 года. В 1654 году он энергично писал против представителей Пятой монархии и 1655 г.; но Томаса Веннера молитвенный дом , из которого началось «Восстание Веннера» , находился на Лебединой аллее, Коулман-стрит, и здесь же, в 1653 году, находился кабинет Гудвина. Это может объяснить, почему Бёрнет написал, что Гудвин был одним из этих энтузиастов. Сразу же после восстания Веннера церковь Гудвина опубликовала Декларацию (январь 1661 г.), в которой отказывалась от всякой симпатии к этому или к любым попыткам «пропагандировать религию мечом». [2]
Гудвин был назван одним из людей, которым было запрещено занимать какие-либо государственные должности в соответствии с Законом о возмещении ущерба и забвении 1660 года . [8] Он умер в 1665 году, в год чумы. От раннего брака у него было семеро детей, двое из которых умерли в 1645 году. [2]
Работает
[ редактировать ]Гудвин опубликовал (помимо уже упомянутых работ): [2]
- Интерес святых к Богу , 1640.
- Бог добрый хозяин , 1641 (посвящён Элизабет Хэмпден, матери Джона Хэмпдена ).
- Возвращение милосердия , 1641 год.
- Помолвка христианина , 1641 год.
- Impedit ira animum или Animadversions vpon. . . Джордж Уокер Уокера» , 1641 г. ( «Защита , на которую это ответ, была опубликована Гудвином).
- Impvtatio Fidei, или Трактат об оправдании , 1642 г. Позже отредактирован Джоном Уэсли для борьбы с кальвинистским антиномианством .
- Благословение мясника, или Кровавые намерения римских кавалеров , 1642 (Джексон).
- Триумф невиновности, или Ответ на... Уильяма Принна и т. д., 1644 г. (два издания в том же году защищают его «Θεομαχία»). Невинность и торжествующая истина , 1645, (продолжение). Обвинение в клевете , 1645 г. (ответ на ответ Принна).
- «Защита свободной благодати» , 1645 г. (под редакцией Сэмюэля Лейна, содержит проповедь Гудвина от 28 апреля 1644 г., стенографированную Томасом Редьярдом).
- Двенадцать . . . Серьезные предостережения , 1646.
- Некоторые скромные и скромные вопросы , 1646 г. (Джексон).
- Anapologesia Tes Antapologias, или Непростительная ... Antapologia , 1646 (первая и единственная часть; против Томаса Эдвардса).
- Свеча, чтобы увидеть Сунне , 1647 г. (приложение к «Агиомастиксу» ). Постскриптум... к... Агиомастиксу , 1647 г.
- Посещение Сионского колледжа, или Анимадверсии брошюры У. Дженкинса , 1647 г. (т. е. январь 1648 г.).
- Неофитопребитер, или Старший юный... по указанию В. Дженкина , 1648 г.
- «Неправедный судья» , 1648 г. (т. е. 18 января 1649 г.), ответ сэру Фрэнсису Нетерсолу .
- «Конфликт истины с заблуждением» , 1650 г., из стенограммы Джона Уикса диспутов Гудвина о всеобщем искуплении против Вавасора Пауэлла и Джона Симпсона.
- Средство от неразумности , 1650 (Джексон).
- Гудвин, Джон (1651). Искупление Искуплено .
- Моисей разгневался; Письмо... доктору Хиллу , 1651 г. (Джексон).
- Осознанная уверенность, или Письмо мистеру Ричарду Ресбери , 1651 г. (Джексон).
- Εἰρηνομαχία, «Соглашение и дистанция между братьями» , 1652 г.; 1671.
- Парафраз , 1652 г.; второе издание с названием «Изложение девятой главы Послания к римлянам» , 1653 г. (посвящено лорд-мэру Джону Фоуку ).
- Филадельфия, или XL Queries , 1653 г. (при крещении).
- Тридцать вопросов , 1653 г. (Джексон; об авторитете мирового судьи в религии). «Осужденный апологет» , 1653 г. (Джексон, оправдание этой работы).
- Неудовлетворенность Удовлетворенный в Seventeen. . . Запросы , 1654 г. (Джексон). Peace Protected , 1654 г. (расширение; содержит предупреждение против «пяти монархических» людей).
- Свежее открытие высокого пресвитерианского духа , 1654 г. (спор с шестью лондонскими книготорговцами, Томасом Андерхиллом, Сэмюэлем Геллибрандом, Джоном Ротвеллом, Люком Фауном, Джошуа Киртоном и Натаниэлем Уэббом, которые ходатайствовали об ограничении прессы). Шесть разномастных книготорговцев-прокторов , 1655 год.
- Милосердие в ее Возвышении , 1655 г. (похоронная проповедь Дэниела Тейлора 20 апреля).
- Нога из ловушки , 1656 г. (Джон Толдерви, бывший квакер; часть Гудвина).
- Триумвири, или Гений... Ричарда Ресбери, Джона Поусона и Джорджа Кендалла , 1658 год.
- Πλήρωμα τὰ Πνευματικόν, или Существо, наполненное Духом , посмертно, 1670 г., с рекомендательным посланием Ральфа Веннинга ; он включен в серию стандартных богословов Джеймса Никола.
Гудвин редактировал Уильяма Феннера » «Божественное послание , 1645 год. [2]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кембриджский университет, 2019 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Гордон 1890 г.
- ^ Мальберг 2019 .
- ^ Хьюз 2004 , с. 314.
- ^ Подробнее 1982 , с. 50. «Всеобщее искупление» представляет собой краткое изложение основных положений арминианской доктрины: условное избрание , неограниченное искупление , предваряющая благодать.
- ^ Гудвин 1651 .
- ^ Дивиденды 2020 .
- ^ Английский статут 1660 г. Он идентифицирован как «Джон Гудвин, клерк».
Источники
[ редактировать ]- Английский статут (1660 г.). Wikisource . – через
- Гордон, Александр (1890). Стивена, Лесли ; Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 22. Лондон: Смит, Элдер и компания. . У
- Хьюз, Энн (2004). Гангрена и борьба за английскую революцию . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Мальберг, Габи (2019). «Таунсенд, Энн, леди Таунсенд (1573–1622)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/66940 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Подробнее, Эллен (1982). «Джон Гудвин и истоки нового арминианства» . Журнал британских исследований . 22 (1). Издательство Кембриджского университета: 50–70. дои : 10.1086/385797 . JSTOR 175656 .
- Рабоне, Лоуренс (2020). «Джон Гудвин о Захарии 13:3: терпимость, суперсессионизм и иудеоцентрическая эсхатология» . Бюллетень библиотеки Джона Райлендса . 96 (2): 47–68. дои : 10.7227/BJRL.96.2.3 . S2CID 230670355 .
- Кембриджский университет (2019). «Гудвин, Джон (GDWN612J)» . База данных выпускников Кембриджа .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1594 рождения
- 1665 смертей
- Смертность от чумы (болезни) в 17 веке
- Английское духовенство 17 века
- Английские писатели XVII века
- Английские богословы XVII века
- Выпускники Куинс-колледжа Кембриджа
- Арминианские министры
- арминианские богословы
- Арминианские писатели
- Духовенство из Норфолка
- Английские министры-конгрегационалисты