Jump to content

Джон Гудвин (проповедник)

Джон Гудвин
Рожденный 1594  Edit this on Wikidata
Умер 1665  Edit this on Wikidata (70–71 год)
Занятие Богослов , памфлетист , министр , протестантский реформатор.  Edit this on Wikidata

Джон Гудвин (1594–1665) был английским проповедником, теологом и плодовитым автором значительных книг.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гудвин родился в Норфолке и получил образование в Квинс-колледже в Кембридже , где он получил степень магистра и получил стипендию 10 ноября 1617 года. [1] Он бросил университет, женился, принял сан и стал популярным проповедником в своем родном графстве, а затем и в Лондоне. [2] В 1622 году он был президентом Ист-Рейнхэма , где получил завещание от Анны Таунсенд . [3] Какое-то время он, кажется, служил в церкви Святой Марии в Дувре . В 1632 году он приехал в Лондон, а 18 декабря 1633 года был назначен священником церкви Святого Стефана на Коулман-стрит , освобожденной нонконформистским отделением Джона Давенпорта . Сам он встал на сторону пуритан и в тот период склонялся к независимости под влиянием Джона Коттона . [2]

В 1635 году он был созван по обвинению в нарушении канонов, но после своего обещания внести поправку епископ Уильям Джаксон не предпринял дальнейших действий. В 1638 году Гудвин изложил с кафедры собора Святого Стефана свои взгляды на оправдание верой , приняв точку зрения, которая уже считалась практически арминианской ; он всегда цитировал Кальвина, который поддерживал его в некоторых вопросах. Споры за кафедрой с другими городскими министрами по этой теме были улажены Джаксоном, и все стороны согласились воздержаться. В следующем году (1639 г.) Гудвин вновь разозлил своих противников, настаивая на необходимости образованного служения. Джаксон сообщил Уильяму Лауду , что не отчаивается в хорошем исходе. Гудвин приложил руку к составлению лондонской церковной петиции против новых канонов от 30 июня 1640 года. Олдермен Исаак Пеннингтон был одним из его прихожан и присоединился к его конгрегации. [2]

В 1639 году Гудвин написал предисловие к посмертной проповеди Генри Рамсдена . В течение следующих двух лет он опубликовал несколько проповедей и трактат (1641 г.), критикующий позиции Джорджа Уокера из церкви Св. Иоанна на Уотлинг-стрит . Уокер ответил Гудвину и другим обвинением в социнианстве в статье оправдания.

Период гражданской войны

[ редактировать ]

Гудвин был одним из первых клерикальных сторонников демократических пуритан, а затем и армии против парламента. Его «Антикавалеризм» (1642 г.) провозглашает необходимость войны для подавления партии, «сейчас бьющей по Англии, чтобы сделать из нее Ирландию». Учение о божественном праве королей он подверг критике в своей книге «Os Ossorianum», или «Кость для епископа» , против Гриффита Уильямса , епископа Оссори. Он также напал на пресвитерианцев как на преследующую партию в своей книге «Θεομαχία», или «Великая неосторожность… борьбы против Бога» (1644 г.). В мае 1645 года его выгнали из дома за отказ проводить в своем приходе без разбора крещение и Вечерю Господню, создав в своем приходе заветную общину. Гудвин немедленно основал независимую церковь на Коулман-стрит, у которой было много последователей. Уильям Тейлор, назначенный им преемник в церкви Святого Стефана, в свою очередь был изгнан в 1649 году и восстановлен в 1657 году. Гудвин получил право пользования церковью, но с меньшими доходами. Среди его слушателей в этот период был Томас Фирмин , который стенографировал его проповеди. [2]

Гангрена Томаса (1646 г.) Эдвардса включила Гудвина в число объектов нападения; во второй и третьей частях, опубликованных в том же году, Эдвардс был спровоцирован на дикие нападки анонимным ответом Гудвина Cretensis . Гудвин — «чудовищный сектант , смесь социнианства , арминианства , антиномианства , независимости, папства , да, и скептицизма ». Он и несколько членов его церкви «ходят на боулинг и другие виды спорта в дни публичного благодарения». Кретенсис также защищал Иеремию Берроуза и Уильяма Гринхилла , которых знал Гудвин, а также Роберта Козенса и Джона Эллиса, где связь была вызвана Эдвардсом (который нанес ответный удар всем вместе). [4] Гудвин в своем «Агиомастиксе, или Бич святых» (1647 г.) вступил в столкновение с Уильямом Дженкином , викарием Крайстчерч, Ньюгейт , чье свидетельство было подтверждено (14 декабря 1647 г.) пятьдесят восемью пресвитерианскими богословами в Сионском колледже . Шестнадцать членов церкви Гудвина опубликовали апологетический отчет (1647 г.) о причинах своей поддержки его.

Джон Гудвин, сатирическая гравюра (18 век).

Дженкину помогал Джон Викарс , швейцар больницы Крайст-Черч , который опубликовал (1648 г.) забавное описание «конклава на Коулман-стрит» и его министра, «этого огромного Гарагантуа», «главного мошенника-раскольника». На нем изображено изображение Гудвина (выгравированное Уильямом Ричардсоном ), увенчанное ветряной мельницей и флюгером, «гордостью» и «ошибкой», доставляющими ветерок. [2]

Гудвин перевел и напечатал часть « Сатагематы сатаны» (март 1648 г.) Аконция под названием «Стратагемы сатаны»; или обнаруженный Дьявольский кабинет-совет с рекомендательными посланиями, написанными им самим и Джоном Дьюри . Аконций, сторонник религиозной толерантности , теперь был заклеймен Фрэнсисом Чейнеллом как «подлый социнианин». Чейнелл тщетно пытался добиться в Вестминстерской ассамблее осуждения книги Гудвина, но по просьбе напечатал (1650 г.) свои мысли по этому поводу. Перевод был переиздан под новым названием « Обнаруженная тьма»; или раскрыты тайные уловки дьявола (1651 г.). [2]

Гудвин защищал самые крайние меры армейских руководителей. В своей книге «Мощь и право хорошо встречены» (1648), на которую ответил Джон Гир , он аплодировал «Чистке гордости» . Он был одним из пуританских богословов, которые в промежутке между приговором и казнью короля предлагали ему свои духовные услуги. Гудвин упоминает в своей книге «Ὑβριστοδίκαι». В Obstrvctovrs Justice (30 мая 1649 г.) говорится, что он беседовал с Карлом час или больше, но его визит не произвел на него впечатления. В том же трактате он решительно отстаивал суверенные права народа, одобрительно цитировал « Джона Мильтона ( Президент королей и магистратов» 13 февраля 1649 г.) и утверждал, что судебное разбирательство против Карла соответствовало духу закона, если не букве. Два гимна или духовных песни (1651 г.) были исполнены в его общине 24 октября 1651 г., в день благодарения за победу в битве при Вустере . [2]

Тем временем он преследовал богословские споры. Его защита всеобщего искупления, [5] Искупление искуплено, или Искупление искуплено , [6] появилось в 1651 г. (переиздано в 1840 г.); его «Погружение в воду без твердой опоры» (1653 г.) и «Ката-крещение» (1655 г.) были полемикой против баптистов . То обстоятельство, что «трирцы» Оливера Кромвеля были по большей части независимыми, не примирило его с новым церковным деспотизмом; он обвинил это в своем Bασανισταί. Или Триеры [или Мучители] пытались (1657). [2]

Гудвин говорит о себе как о человеке, которому приходится бороться со всей землей» (посвящение Ката-Крещению ). Его идеи часто были ожиданиями. Его рациональный характер сделал его противником искателей и квакеров и придал ему некоторую близость к кембриджским платоникам. Он отверг различие, допускаемое Аконтием, между терпимостью к ошибкам в основных положениях и в других вопросах. Он хотел, чтобы люди «больше призывали к свету и меньше к огню с небес» (послание в «Стратагемах Сатаны» , 1648 г.). В своей работе «Божественный авторитет утвержденных Священных Писаний» (1648 г.), получившей одобрение Ричарда Бакстера , он утверждает, предвосхищая Джорджа Фокса и Роберта Барклая , что слово Божие «существовало в мире, более того, в сердцах и совести людей». до того, как появилась какая-либо копия этого слова в письменной форме». В своей работе «Языческий долг и приданое» (1651; 1671, ответ Томасу Барлоу ), которая привела к полемике с Обадией Хоу , он утверждает, что без буквы Евангелия язычники могут быть спасены. [2]

Гудвин также верил в будущее призвание евреев и был милленаристом . Его взгляды выражены в Постскриптуме или Приложении к [. . .] Агиомастикс (1647). Член собранной Гудвином общины Дэниел Тейлор позже обратился к Оливеру Кромвелю с просьбой о реадмиссии евреев в Англию в трактате, озаглавленном « Определенные вопросы» (1651 г.). [7]

После Реставрации

[ редактировать ]

Во время Реставрации Гудвин вместе с Джоном Мильтоном был приговорен к заключению под стражу 16 июня 1660 года. Он держался в стороне и в конце концов был помещен в качестве компенсации среди восемнадцати человек, навсегда утративших способность пользоваться каким-либо общественным доверием. Его Ὑβριστοδίκαι был сожжен (27 августа) палачом в Олд-Бейли . По словам Гилберта Бёрнета , его сравнительный иммунитет был обусловлен его репутацией арминианина. [2]

Вскоре он вернулся в свою общину на Коулман-стрит, хотя и не получил вознаграждения от церкви Святого Стефана, которых он был лишен, а Теофил Алфорд был признан его преемником 29 мая 1661 года. В 1654 году он энергично писал против представителей Пятой монархии и 1655 г.; но Томаса Веннера молитвенный дом , из которого началось «Восстание Веннера» , находился на Лебединой аллее, Коулман-стрит, и здесь же, в 1653 году, находился кабинет Гудвина. Это может объяснить, почему Бёрнет написал, что Гудвин был одним из этих энтузиастов. Сразу же после восстания Веннера церковь Гудвина опубликовала Декларацию (январь 1661 г.), в которой отказывалась от всякой симпатии к этому или к любым попыткам «пропагандировать религию мечом». [2]

Гудвин был назван одним из людей, которым было запрещено занимать какие-либо государственные должности в соответствии с Законом о возмещении ущерба и забвении 1660 года . [8] Он умер в 1665 году, в год чумы. От раннего брака у него было семеро детей, двое из которых умерли в 1645 году. [2]

Работает

[ редактировать ]

Гудвин опубликовал (помимо уже упомянутых работ): [2]

  • Интерес святых к Богу , 1640.
  • Бог добрый хозяин , 1641 (посвящён Элизабет Хэмпден, матери Джона Хэмпдена ).
  • Возвращение милосердия , 1641 год.
  • Помолвка христианина , 1641 год.
  • Impedit ira animum или Animadversions vpon. . . Джордж Уокер Уокера» , 1641 г. ( «Защита , на которую это ответ, была опубликована Гудвином).
  • Impvtatio Fidei, или Трактат об оправдании , 1642 г. Позже отредактирован Джоном Уэсли для борьбы с кальвинистским антиномианством .
  • Благословение мясника, или Кровавые намерения римских кавалеров , 1642 (Джексон).
  • Триумф невиновности, или Ответ на... Уильяма Принна и т. д., 1644 г. (два издания в том же году защищают его «Θεομαχία»). Невинность и торжествующая истина , 1645, (продолжение). Обвинение в клевете , 1645 г. (ответ на ответ Принна).
  • «Защита свободной благодати» , 1645 г. (под редакцией Сэмюэля Лейна, содержит проповедь Гудвина от 28 апреля 1644 г., стенографированную Томасом Редьярдом).
  • Двенадцать . . . Серьезные предостережения , 1646.
  • Некоторые скромные и скромные вопросы , 1646 г. (Джексон).
  • Anapologesia Tes Antapologias, или Непростительная ... Antapologia , 1646 (первая и единственная часть; против Томаса Эдвардса).
  • Свеча, чтобы увидеть Сунне , 1647 г. (приложение к «Агиомастиксу» ). Постскриптум... к... Агиомастиксу , 1647 г.
  • Посещение Сионского колледжа, или Анимадверсии брошюры У. Дженкинса , 1647 г. (т. е. январь 1648 г.).
  • Неофитопребитер, или Старший юный... по указанию В. Дженкина , 1648 г.
  • «Неправедный судья» , 1648 г. (т. е. 18 января 1649 г.), ответ сэру Фрэнсису Нетерсолу .
  • «Конфликт истины с заблуждением» , 1650 г., из стенограммы Джона Уикса диспутов Гудвина о всеобщем искуплении против Вавасора Пауэлла и Джона Симпсона.
  • Средство от неразумности , 1650 (Джексон).
  • Гудвин, Джон (1651). Искупление Искуплено .
  • Моисей разгневался; Письмо... доктору Хиллу , 1651 г. (Джексон).
  • Осознанная уверенность, или Письмо мистеру Ричарду Ресбери , 1651 г. (Джексон).
  • Εἰρηνομαχία, «Соглашение и дистанция между братьями» , 1652 г.; 1671.
  • Парафраз , 1652 г.; второе издание с названием «Изложение девятой главы Послания к римлянам» , 1653 г. (посвящено лорд-мэру Джону Фоуку ).
  • Филадельфия, или XL Queries , 1653 г. (при крещении).
  • Тридцать вопросов , 1653 г. (Джексон; об авторитете мирового судьи в религии). «Осужденный апологет» , 1653 г. (Джексон, оправдание этой работы).
  • Неудовлетворенность Удовлетворенный в Seventeen. . . Запросы , 1654 г. (Джексон). Peace Protected , 1654 г. (расширение; содержит предупреждение против «пяти монархических» людей).
  • Свежее открытие высокого пресвитерианского духа , 1654 г. (спор с шестью лондонскими книготорговцами, Томасом Андерхиллом, Сэмюэлем Геллибрандом, Джоном Ротвеллом, Люком Фауном, Джошуа Киртоном и Натаниэлем Уэббом, которые ходатайствовали об ограничении прессы). Шесть разномастных книготорговцев-прокторов , 1655 год.
  • Милосердие в ее Возвышении , 1655 г. (похоронная проповедь Дэниела Тейлора 20 апреля).
  • Нога из ловушки , 1656 г. (Джон Толдерви, бывший квакер; часть Гудвина).
  • Триумвири, или Гений... Ричарда Ресбери, Джона Поусона и Джорджа Кендалла , 1658 год.
  • Πλήρωμα τὰ Πνευματικόν, или Существо, наполненное Духом , посмертно, 1670 г., с рекомендательным посланием Ральфа Веннинга ; он включен в серию стандартных богословов Джеймса Никола.

Гудвин редактировал Уильяма Феннера » «Божественное послание , 1645 год. [2]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Кембриджский университет, 2019 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Гордон 1890 г.
  3. ^ Мальберг 2019 .
  4. ^ Хьюз 2004 , с. 314.
  5. ^ Подробнее 1982 , с. 50. «Всеобщее искупление» представляет собой краткое изложение основных положений арминианской доктрины: условное избрание , неограниченное искупление , предваряющая благодать.
  6. ^ Гудвин 1651 .
  7. ^ Дивиденды 2020 .
  8. ^ Английский статут 1660 г. Он идентифицирован как «Джон Гудвин, клерк».

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebd5f91cee6ddacffcb8d982d8759108__1719456900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/08/ebd5f91cee6ddacffcb8d982d8759108.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Goodwin (preacher) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)