Jump to content

Вестминстерская ассамблея

Координаты : 51 ° 29'58 "N 0 ° 07'43" W  /  51,4994 ° N 0,1286 ° W  / 51,4994; -0,1286

Картина Вестминстерской ассамблеи на сессии. Филип Най стоит и жестикулирует. Вокруг стола сидят разные фигуры. Прокуратор Уильям Твисс сидит на возвышении.
На этой картине Джона Роджерса Герберта перед Ассамблеей, изображена особенно спорная речь Филипа Ная направленная против правительства пресвитерианской церкви . [1]

Вестминстерская ассамблея богословов — совет богословов (богословов) и членов английского парламента, назначавшийся с 1643 по 1653 год для реструктуризации англиканской церкви . Несколько шотландцев также присутствовали, и работа Ассамблеи была принята Шотландской церковью . На Ассамблею был вызван 121 министр, а позже были добавлены еще девятнадцать, чтобы заменить тех, кто не присутствовал или больше не мог присутствовать. Он создал новую форму церковного управления , Исповедание веры или заявление о вере, два катехизиса или руководства для религиозного обучения ( Краткий и Большой ), а также литургическое руководство, Руководство для общественного богослужения , для церквей Англии и Шотландии. Исповедание и катехизисы были приняты в качестве доктринальных стандартов в Шотландской церкви и других пресвитерианских церквях, где они остаются нормативными. Исправленные версии Исповедания были также приняты в конгрегационалистских и баптистских церквях Англии и Новой Англии в семнадцатом и восемнадцатом веках. «Исповедь» стала влиятельной во всем англоязычном мире, но особенно в Америке. Протестантское богословие.

Ассамблея была созвана Длинным парламентом до и во время начала Первой гражданской войны в Англии . Длинный парламент находился под влиянием пуританства , религиозного движения, которое стремилось к дальнейшему реформированию церкви. Они были против религиозной политики короля Карла I и Уильяма Лауда , архиепископа Кентерберийского . В рамках военного союза с Шотландией парламент согласился, что результаты Ассамблеи приведут Английскую церковь в более близкое соответствие с Церковью Шотландии. Шотландская церковь управлялась системой избранных собраний старейшин, называемой пресвитерианством , а не правлением епископов , называемым епископализмом , которое использовалось в английской церкви. Шотландские комиссары присутствовали на Ассамблее и консультировали ее в рамках соглашения. Разногласия по поводу церковного управления вызвали открытый раскол в Ассамблее, несмотря на попытки сохранить единство. Партия богословов, выступавшая за пресвитерианство, составляла большинство, но партия конгрегационалистов , имевшая большее влияние в армии, выступала за автономию отдельных общин, а не за подчинение общин региональным и национальным собраниям, как это влечет за собой пресвитерианство. Парламент в конечном итоге принял пресвитерианскую форму правления, но не имел полномочий для ее реализации. Во время После восстановления монархии в 1660 г. все документы Ассамблеи были аннулированы и в Англии было восстановлено епископальное церковное управление.

Ассамблея работала в реформатской протестантской богословской традиции, также известной как кальвинизм. Он считал Библию авторитетным словом Божьим , на котором должны основываться все богословские размышления. Священники были приверженцами реформатской доктрины предопределения – что Бог избирает определенных людей для спасения и наслаждения вечной жизнью, а не вечным наказанием. На Ассамблее возникли некоторые разногласия по поводу доктрины особого искупления — что Христос умер только за избранных для спасения. Ассамблея также придерживалась реформатской теологии завета , основы для толкования Библии. Исповедание Ассамблеи является первым из реформатских исповеданий, которое учит доктрине, называемой заветом дел , которая учит, что до грехопадения человека вечную жизнь Бог обещал Адаму при условии, что он полностью повинуется Богу.

Предыстория [ править ]

Офорт Уильяма Лауда и Генри Бертона. Лауда рвет книгами.
На этой сатирической гравюре 1645 года изображены архиепископ Уильям Лауд и пуританин Генри Бертон . Бертону отрезали уши в наказание за критику Лауда. В их диалоге упоминается предстоящее обезглавливание Лауда после суда над ним в парламенте.

Парламент созвал Вестминстерскую ассамблею во время растущей враждебности между Карлом I , монархом Англии и Шотландии, и пуританами . [2] Пуритане отличались тем, что они настаивали на том, чтобы практика поклонения косвенно или явно поддерживалась Библией, в то время как их оппоненты придавали больший авторитет традиционным обычаям. [3] Они считали, что англиканская церковь , которая отделилась от Римско-католической церкви во время английской Реформации , все еще находилась под сильным влиянием католицизма. Они стремились избавить церковь и нацию от любого из этих оставшихся влияний. [4] Церкви Это включало епископское устройство или правление иерархии епископов . [5] Пуритане, в отличие от сепаратистов , не покинули сложившуюся церковь. [6] При Карле оппоненты пуритан заняли высокие руководящие посты, в первую очередь Уильям Лауд , который был назначен архиепископом Кентерберийским в 1633 году, хотя эти « высшие церковники » были в меньшинстве. Пуритане были вынуждены хранить свои взгляды в тайне, иначе им грозили штрафы и тюремное заключение. [7] Лауд продвигал сторонников арминианства , богословской точки зрения, противоположной реформатскому богословию пуритан. Также были восстановлены такие практики богослужения, как преклонение колен при причастии, поклоны имени Христа и размещение столов для причастия в восточной части церквей. Пуританам это казалось шагом в направлении католицизма. [8]

Были также конфликты между королем и шотландцами , чья церковь управлялась системой, известной как пресвитерианство , которая предполагает выборные собрания. Джеймс , предшественник Чарльза на посту короля Шотландии , ясно дал понять, что он намеревался навязать элементы управления епископальной церковью и Книгу общих молитв, шотландцам начиная с 1604 года. Шотландцы считали это возвратом к римскому католицизму. Чарльз способствовал английским наложениям на Шотландскую церковь в 1636 и 1637 годах. [9] Это привело к Первой епископской войне между Карлом и шотландцами в 1639 году. Чарльз созвал так называемый Короткий парламент , чтобы собрать средства на войну, но вскоре распустил его, когда он начал выражать оппозицию его политике. После Второй войны епископов с шотландцами в 1640 году Чарльз был вынужден созвать новый парламент для сбора дополнительных средств. [2]

То, что стало известно как Длинный парламент, также начало выражать смутные претензии к Карлу, многие из которых носили религиозный характер. [10] В парламенте было много пуритан и членов, симпатизирующих пуританству, которые в целом выступали против существующей епископальной системы, но не было единого мнения относительно того, какую форму должна принять церковь. [11] Позже в 1640 году петиция «Корни и ветви» была представлена ​​в Палату общин , нижнюю палату парламента. Его подписали около 15 000 лондонцев и содержался призыв к полной ликвидации епископальной системы. [12] В Палате общин были организованы комитеты для проведения религиозных реформ, что привело к заключению архиепископа Лода и его сторонников в лондонский Тауэр в качестве возмездия за репрессии против пуритан. Суд Высокой комиссии и Звездная палата , суды, которые налагали суровые наказания на пуританских инакомыслящих, также были упразднены. [13]

Вызов сборки [ править ]

Надпись с изображением двух палат парламента и Вестминстерской ассамблеи на ковчеге. В потоке тонут различные фигуры. Сцену окружают портреты других фигур. «Чудесное спасение Англии, символически описанное и возведенное как вечный памятник потомкам», напечатано выше.
На этом аллегорическом плакате 1646 года изображены две палаты парламента и Вестминстерская ассамблея на ковчеге в море, в котором тонут роялисты. В сопроводительном стихотворении эти трое названы «Троицей государства». [14]

Идея создания национальной ассамблеи богословов для консультирования парламента по поводу дальнейших церковных реформ была впервые представлена ​​Палате общин в 1641 году. Такое предложение было также включено в Большой ремонстранс , список жалоб, который парламент представил Карлу 1 декабря, в котором говорилось, что год. [15] 23 декабря Чарльз ответил, что церковь не требует реформ. Не испугавшись, парламент в 1642 году принял три законопроекта, назначающих собрание и предусматривающих, что его члены будут выбираться парламентом. Чарльз, чье королевское согласие требовалось для того, чтобы законопроекты стали законом, был готов рассматривать такое собрание только в том случае, если его члены будут выбраны духовенством. Такова была практика отбора членов Созыва , собрания духовенства англиканской церкви. [16]

Бросая вызов королю, в период с 12 февраля по 20 апреля 1642 года каждая делегация графства Англии в палате общин выбрала двух богословов, в дополнение к двум от каждого графства Уэльса , четырех от Лондона и двух от каждого университета ( Оксфорда и Кембриджа ). Делегации графств часто выбирали богословов из своего округа, но не всегда. Палата общин выбрала членов таким образом, чтобы гарантировать, что их местные округа были представлены в принятии решения. [17] Палата лордов , верхняя палата парламента, добавила 14 мая еще четырнадцать имен, с чем палата общин согласилась. [18] Тем временем отношения между королем и парламентом продолжали ухудшаться. Чарльз поднял королевский штандарт в Ноттингеме 22 августа, ознаменовав начало Первой гражданской войны в Англии . Начало войны оказало поддержку делу Ассамблеи в парламенте, поскольку ее проведение убедило бы шотландцев в том, что парламент серьезно относится к реформированию церкви, и побудило бы шотландцев прийти им на помощь. С другой стороны, война добавила напряжения и без того загруженному парламенту. [19]

Парламент наконец принял постановление о проведении собрания самостоятельно, без согласия Карла, 12 июня 1643 года. [20] Он назвал имена 121 министра. [а] и тридцать парламентских наблюдателей без права голоса: двадцать от Палаты общин и десять от Палаты лордов. [22] Ассамблея была почти полностью английской; Парламент назначил англичан в графства Уэльса, но французские чужие церкви (церкви протестантских беженцев из католической Франции) прислали двух служителей вместо любого с Нормандских островов . [14] Многие из богословов были всемирно признанными исследователями Библии, древних языков, патристики и схоластического богословия . Многие из них были также известными проповедниками. [23] Большинство из этих богословов сохранили свои позиции в Церкви во время правления Уильяма Лауда . Некоторых изгнали из церквей или привлекли к ответственности церковные суды за свои взгляды. Некоторые бежали на континент , а один – в американские колонии . [24] Тем не менее, все они считали себя членами англиканской церкви и получили епископский сан. Большинство из них были конформистами , то есть согласились следовать Акту о единообразии 1558 года и Книге общих молитв. [25]

Ассамблея находилась под строгим контролем парламента и должна была обсуждать только те темы, которые определял парламент. Членам собрания не разрешалось заявлять о своем несогласии с мнением большинства или делиться какой-либо информацией о ходе заседания, кроме как в письменном виде в парламент. [26] Парламент выбрал Уильяма Твисса Ассамблеи. , всемирно уважаемого теолога, представителем [б] или председатель . Из-за плохого здоровья Твисса Корнелиус Берджес , которого парламент назначил одним из нескольких заседателей исполнял обязанности прокурора , временно большей части Ассамблеи. [22] Двадцать два назначенных члена Ассамблеи умерли до 1649 года, и они вместе с теми, кто не присутствовал по другим причинам, были заменены еще девятнадцатью членами. В 1643 году были также добавлены три писца без права голоса. [28]

тридцати Пересмотр статей девяти

Роспись капеллы Генриха VII. Деревянные ларьки стоят у одной стены. Высокий потолок украшен декоративными подвесками. Пол имеет черно-белый шахматный узор.
Часовня Генриха VII в Вестминстерском аббатстве , место первого заседания Ассамблеи, на картине Каналетто.
Офорт Иерусалимской палаты, большой комнаты с тремя арочными окнами.
Ассамблея переехала в Иерусалимскую палату, примыкающую к Вестминстерскому аббатству, в октябре 1643 года.

Первое заседание Ассамблеи началось с проповеди Уильяма Твисса в нефе Вестминстерского аббатства 1 июля 1643 года. Неф был настолько полон, что Палате общин пришлось послать членов вперед, чтобы занять места. [29] После проповеди богословы направились в часовню Генриха VII . [30] это будет местом их встреч до 2 октября, когда они переедут в более теплый и уединенный Иерусалимский зал . [31] После первой встречи они отложили заседание примерно на неделю, поскольку парламент еще не дал конкретных указаний. [32]

6 июля они получили от парламента свод правил и им было приказано изучить первые десять из Тридцати девяти статей , нынешнего доктринального стандарта англиканской церкви, и «освободить и защитить их учение от всех клевет». ложных толкований». После дня поста Ассамблея по указанию парламента дала обет «не придерживаться ничего в вопросах доктрины, кроме того, что я считаю истиной в своей совести». [33] Священники организовались в три постоянных комитета, хотя каждый комитет был открыт для любого члена Ассамблеи. Комитетам будут определяться темы и готовиться предложения для обсуждения в полном составе Ассамблеи после каждого утреннего заседания комитета. [34] Кроме того, было назначено более 200 специальных комитетов для таких задач, как проверка кандидатов в проповедники, студентов колледжей и подозреваемых в еретиках. [22]

После некоторых дебатов Ассамблея решила, что все доктрины Тридцати девяти статей необходимо будет доказать на основе Библии. [35] Члены Ассамблеи были склонны к длинным речам и продвигались медленно, что расстраивало руководство. [22] Восьмая из Тридцати девяти статей рекомендовала Апостольскому Символу веры , Никейскому Символу веры и Афанасийскому Символу веры , которые считаются основными положениями ортодоксальности принять и поверить . Ассамблея не смогла разрешить конфликты между теми, кто не был связан вероучениями, и теми, кто хотел сохранить существующую формулировку о том, что вероучения «полностью принимаются и им верят». «Исключители», занимавшие первую позицию, утверждали, что статьи требуют, чтобы верили только в «содержание» вероучения. 25 августа статью отложили до рассмотрения остальных статей. [36] Это раннее разногласие по фундаментальным вопросам выявило глубокие разногласия между различными фракциями собрания. [37]

церковном о Дебаты правительстве

С самого начала Первой гражданской войны Длинный парламент осознал, что им понадобится помощь шотландцев. В обмен на военный союз шотландский парламент потребовал от англичан подписать Торжественную лигу и пакт в 1643 году, которые предусматривали, что англичане приведут свою церковь в большее соответствие с Церковью Шотландии. [38] Парламент Шотландии направил членов комиссии в Лондон, чтобы они представляли интересы Шотландии в английском парламенте. [39] Одиннадцать из них, четыре богослова и семь членов парламента, также были приглашены на Ассамблею. [40] Комиссарам была предоставлена ​​возможность стать полноправными членами Ассамблеи с правом голоса, но они отказались, предпочитая сохранять свою независимость в качестве комиссаров своей страны и церкви. [41] Сэмюэл Резерфорд , Джордж Гиллеспи и Александр Хендерсон были самыми откровенными из членов комиссии. [42]

Картина Сэмюэля Резерфорда.
Сэмюэл Резерфорд был одним из самых выдающихся шотландских комиссаров.

12 октября 1643 года парламент приказал Ассамблее прекратить работу над Тридцатью девятью статьями и приступить к разработке общей формы церковного управления для двух стран. [43] Ассамблея посвятит четверть своих полных сессий вопросу церковного управления. [44] Большинство членов Ассамблеи поддерживали пресвитерианское устройство или церковное управление посредством избранных собраний представителей мирян и духовенства, хотя многие из них не были догматически привержены этому. [45] Несколько членов этой группы, числом около двадцати, включая Уильяма Твисса, выступали за «примитивное» епископство, которое включало бы элементы пресвитерианства и уменьшение роли епископов. [46]

Было также несколько конгрегационалистов , которые выступали за автономию отдельных поместных церквей. Их наиболее влиятельными богословами были Томас Гудвин , Филип Най , Сидрак Симпсон , Иеремия Берроуз и Уильям Бридж . [47] В Ассамблее их часто называли «несогласными братьями». Иногда их называли «независимыми», но они отвергали этот термин. Члены Ассамблеи по большей части сохранили ярлык «независимых» за сепаратистами, покинувшими существующую церковь. [48] Конгрегационалистских богословов нельзя приравнивать к сепаратистам и браунистам , поскольку они приняли епископское рукоположение и остались в англиканской церкви. Их влиянию способствовал успех Оливера Кромвеля и его армии новой модели в продолжающейся гражданской войне. Кромвель и многие другие в армии поддерживали конгрегационализм. [47]

Третья группа богословов была известна как Эрастианцы — термин, обозначающий тех, кто считал, что государство должно иметь значительную власть над церковью. Вся Ассамблея была эрастианской в ​​том смысле, что этот орган был созван парламентом и находился под полным контролем государства. [45] Те, кого на Ассамблее называли «эрастианцами», считали, что власть над церковной дисциплиной должна принадлежать гражданским властям, а не церковным чиновникам . Это включало в себя право отказывать в причастии нераскаявшимся грешникам. Они не считали какую-либо конкретную форму церковного управления предписанной Богом, и из-за этого несогласные братья объединились с ними, когда стало ясно, что пресвитерианский истеблишмент будет гораздо менее терпим к конгрегационализму, чем парламент. В Ассамблее было только два богослова, придерживавшихся эрастианских взглядов, Джон Лайтфут и Томас Коулман , но присутствие членов парламента, особенно Джона Селдена , а также факт парламентского надзора за Ассамблеей придавали взглядам Эрастиан непропорциональное влияние. [49]

Несколько членов епископальной церкви, сторонников существующей системы епископов, также были включены в постановление о созыве, но парламент, возможно, номинировал их, чтобы придать Ассамблее большую легитимность, и не ожидал, что они примут участие. [50] потому что Карл не одобрил Ассамблею. [51] Участвовал только один, Дэниел Фитли , [50] и только до своего ареста за измену в октябре 1643 г. [52]

Дебаты о церковных служащих начались 19 октября. [53] Ассамблея началась с вопроса о рукоположении, поскольку многие богословы были обеспокоены ростом различных сектантских движений и отсутствием какого-либо механизма рукоположения служителей официальной церкви. Хотя некоторые члены, похоже, не считали рукоположение необходимым для проповедников (хотя им не следует совершать таинства без него), большинство богословов считали любую регулярную проповедь без рукоположения неприемлемой и хотели создать временную пресвитерию для целей рукоположения. [54] На этом раннем этапе также велись дебаты о природе видимой церкви . Конгрегационалисты считали церковь единой местной общиной, в то время как большинство считало национальную церковь единством и были встревожены перспективой распада английской церкви. [55] Несмотря на эти дебаты, вплоть до конца 1643 года существовала надежда, что удастся создать общее церковное правительство, которое удовлетворило бы все участвующие стороны. [56]

Надпись Томаса Гудвина
Томас Гудвин был одним из братьев-несогласных.

3 или 4 января 1644 года пять ведущих несогласных братьев дали сигнал о разрыве с остальной частью Ассамблеи, опубликовав «Апологетическое повествование» . полемическую брошюру [57] обращение в парламент. Он утверждал, что конгрегациональная система более податлива для государственного контроля над религиозными вопросами, чем система пресвитериан, потому что они не хотели, чтобы церковь сохраняла какую-либо реальную власть, кроме как для прекращения общения с отклоняющимися от нормы общинами. [58] К 17 января большинство членов Ассамблеи убедились, что лучшим путем вперед является пресвитерианская система, подобная системе шотландцев, но несогласным братьям было разрешено продолжать излагать свою точку зрения в надежде, что в конечном итоге они смогут примириться. [59] Была надежда, что, избегая утверждений о том, что пресвитерианство было установлено по божественному праву, конгрегационалисты могли пойти навстречу. [47]

Несмотря на эти усилия, 21 февраля стало ясно, насколько фундаментально противоположны эти группы. Филип Най, один из несогласных братьев, заявил в своей речи, что пресвитерия, поставленная над местными общинами, станет такой же могущественной, как государство, и будет опасна для Содружества, вызвав энергичное сопротивление со стороны пресвитериан. [1] На следующий день Ассамблея наконец приступила к выработке рецепта пресвитерианской власти. [60] Благодаря твердой вере в единство церкви, [61] Ассамблея продолжала пытаться найти способы примирить несогласных братьев с большинством на протяжении всего 1644 года, включая создание специального комитета для этой цели в марте. [62] Однако 15 ноября несогласные братья представили парламенту причины своего несогласия с остальной частью Ассамблеи. [63] а 11 декабря большинство представило проект пресвитерианской формы правления. [64]

Конфликты с парламентом [ править ]

Отношения между Ассамблеей и Парламентом ухудшались уже в 1644 году, когда Парламент проигнорировал просьбу Ассамблеи о запрете «крайне невежественным и заведомо нечестивым» людям от причастия. Хотя члены парламента согласились с тем, что причастие следует сохранять в чистоте, многие из них не согласились с пресвитерианским большинством в Ассамблее относительно того, кто имеет окончательную власть отлучения от церкви , принимая эрастианскую точку зрения, что это государство. [65] Кроме того, к 1646 году армия новой модели Оливера Кромвеля выиграла войну от имени парламента. Кромвель, как и большая часть армии, решительно выступал за религиозную терпимость ко всем христианам, даже если национальная церковь должна была быть пресвитерианской. Его приход к власти в результате военных побед сделал идею строго пресвитерианского поселения без свободы вероисповедания для других весьма маловероятной. [66] Парламент, по крайней мере, хотел знать, какие именно грехи были достаточно тяжкими, чтобы вызвать отлучение церкви; Ассамблея не стала предоставлять такую ​​информацию, поскольку большинство считало власть церкви в этой области абсолютной. [67]

В мае 1645 года парламент принял постановление, позволяющее отлученным обжаловать церковные приговоры в парламенте. Другое постановление от 20 октября содержало список грехов, за которые церковь будет ограничена в своих полномочиях отлучать от церкви. [68] К разочарованию большинства богословов, в марте 1646 года было предложено еще более эрастианское постановление. Ассамблея опубликовала протест, спровоцировав Палату общин обвинить ее в нарушении привилегий и задать богословам девять вопросов по этому поводу. Голоса должны были быть включены в ответы, что было попыткой заставить богословов, связанных с петицией протеста, раскрыть себя. [69]

Девять вопросов, как их стали называть, были сосредоточены на божественном праве ( jure divino ) церковного управления. [70] Хотя пресвитерианские богословы были способны защитить свое видение церковного управления, установленное божественным правом в Библии, они не желали отвечать на вопросы, потому что это еще больше разоблачило бы разобщенность Ассамблеи и ослабило бы их позицию в парламенте. [71] В июле 1647 года армия Новой модели вторглась в Лондон, и консервативные члены парламента были изгнаны. Парламент принял постановление, устанавливающее религиозную терпимость и гарантирующее, что идея Ассамблеи о создании национальной обязательной пресвитерианской церкви никогда не будет реализована. [72] В Лондоне, где поддержка пресвитерианства была наибольшей, пресвитерии были созданы только в шестидесяти четырех из 108 городских приходов, а региональные пресвитерианские классы были сформированы только в четырнадцати из сорока графств Англии. Запланированная национальная генеральная ассамблея так и не собралась. [73] Однако многие пресвитериане основали добровольные пресвитерии в условиях де-факто свободной церкви до Реставрации 1660 года, когда была восстановлена ​​обязательная епископская система. [72]

Новая форма правления была гораздо более приемлемой для Генеральной Ассамблеи Шотландской церкви . Они приняли его 10 февраля 1645 года в зависимости от некоторых особенностей пресвитерианского управления, которые, как ожидалось, будут разработаны в готовящемся Руководстве по церковному управлению. При этом они заявили о своем желании формально объединить две церкви. После прихода к власти Кромвеля и тайной помолвки некоторых шотландцев с Карлом от этой надежды отказались, и документы так и не были официально приняты. Генеральная Ассамблея прекратила свою деятельность при Кромвеле и сменивших его королях с 1649 по 1690 год. [74]

Исповедь, катехизисы и богослужения Руководство для общественного

На титульном листе написано: «Смиренный совет собрания богословов, ныне принятый по решению парламента, заседающего в Вестминстере, относительно исповедания веры…»
Титульный лист первого опубликованного издания Вестминстерского исповедания веры , напечатанного после того, как Генеральная ассамблея Шотландской церкви одобрила его в 1647 году.

Во время и после дебатов о церковном управлении Ассамблея разработала другие документы, которые не вызвали открытых разногласий. « Справочник общественного богослужения» , который должен был заменить « Книгу общих молитв» , был быстро написан в 1644 году и принят парламентом 3 января 1645 года. [75] Директория . , принятая и шотландцами, заняла промежуточную позицию между пресвитерианцами и конгрегационалистами Пресвитериане по большей части предпочитали фиксированную литургию, в то время как конгрегационалисты предпочитали импровизированную молитву. Директория . состояла из приказа о богослужениях с образцами молитв [76] Ассамблея также рекомендовала псалтырь , переведенный Фрэнсисом Роусом, для использования в богослужении. [75]

Исповедание веры, заменившее Тридцать девять статей, было начато в августе 1646 года. Хотя существует мало записей о действиях Собрания во время написания Исповедания, ясно, что в Собрании велись серьезные дебаты почти по каждому учению. нашел в нем. «Исповедь» была напечатана и отправлена ​​в парламент в декабре. Палата общин потребовала добавить к Исповеданию цитаты из Священных Писаний, которые были предоставлены в апреле 1648 года. 20 июня 1648 года парламент одобрил Исповедь с поправками к главам, посвященным церковным порицаниям, синодам и советам, а также браку. [77] Генеральная ассамблея Шотландской церкви уже приняла Исповедание без пересмотра в 1647 году. Реставрация Карла II в 1660 году фактически сделала этот закон недействительным. [78]

Ассамблея уже проделала значительную работу над катехизисом в период с декабря 1643 года по январь 1647 года. [79] содержащий пятьдесят пять вопросов, прежде чем было решено создать два катехизиса вместо одного. [80] Большой Катехизис был предназначен для того, чтобы помочь служителям обучать реформатской вере свои общины. [81] « Краткий катехизис» был основан на «Большом катехизисе», но предназначался для обучения детей вере. Парламент также потребовал доказательств Священных Писаний для катехизисов. [82] Генеральная ассамблея Шотландии одобрила оба катехизиса в 1648 году. [83]

Ассамблея поняла, что ее мандат в соответствии с Торжественной лигой и Пактом был выполнен 14 апреля 1648 года, когда она представила цитаты из Священных Писаний в парламент, а шотландские комиссары уже уехали к концу 1647 года. [84] Ассамблея продолжала собираться в первую очередь с целью проверки министров на рукоположение. [85] Большинство богословов были недовольны республиканским Содружеством , которое возникло после чистки Длинного парламента, проведенной полковником Прайдом в 1648 году. В результате большинство перестало присутствовать, а не согласилось принять присягу на помолвку с Содружеством , наложенную в 1649 году. [86] Газеты продолжали сообщать о заседаниях Ассамблеи даже в марте 1653 года. Ассамблея, должно быть, прекратила заседания где-то между этим моментом и роспуском Кромвелем Парламента Рампа 20 апреля 1653 года. [87]

Теология [ править ]

Ассамблея была продуктом британской реформатской традиции, взяв в качестве основного источника Тридцать девять статей, а также богословие Джеймса Ашера и его ирландские статьи 1615 года. [88] Богословы также считали себя частью более широкой европейской реформатской традиции. Они часто переписывались с континентальными реформатскими богословами и искали их одобрения. [89] Они также опирались на дореформационную британскую богословскую традицию, которая делала упор на библейские знания и находилась под влиянием богословской традиции Августина, примером которой являются Ансельм , Томас Брэдвардин и Джон Уиклиф . [90] Записанные дебаты Ассамблеи полны цитат отцов церкви и средневековых богословов-схоластов. [91]

Надпись-портрет Эдмунда Калами
Эдмунд Калами выступал за гипотетический универсализм на Ассамблее.

Исповедь начинается с учения об откровении или о том, как люди могут узнать о Боге. [92] Богословы верили, что познание Бога доступно людям через природу, а также через Библию, но они также верили, что Библия или Священное Писание — единственный способ, которым люди достигают спасительного познания Бога. [93] Учение о Священном Писании также было в то время особенно важной областью дискуссий. Ученые начали утверждать, что еврейские гласные знаки, добавленные к тексту для облегчения произношения, в Ветхом Завете , вероятно, не были частью оригинала. Это вызвало серьезные споры между реформатскими полемистами и католиками. Католики утверждали, что такое открытие продемонстрировало необходимость авторитетного авторитета для толкования Библии в отличие от протестантской доктрины ясности , согласно которой основные учения Библии могут быть истолкованы кем угодно. Английские реформатские писатели, в частности, занялись защитой реформатской доктрины. [94] Священники твердо придерживались мнения о богодухновенности Библии и верили, что Бог открыл себя в положениях Священного Писания. [95] Хотя вопрос о библейской безошибочности , то есть убеждении в том, что в Библии нет ошибок, возникал только в восемнадцатом веке, богословы явно не верили, что Библия содержит какие-либо ошибки. Многие богословы придерживались довольно механического взгляда на библейское вдохновение , полагая, что не только слова и идеи, но также буквы и гласные в еврейском тексте были вдохновлены Богом. С другой стороны, они признали, что текст был написан людьми в их собственных стилях. Они не делали никакого различия между существенными и второстепенными вопросами в отношении библейского вдохновения. [96]

Пуритане верили, что Бог суверенен над всей историей и природой и что ни одно из так называемых его указов не будет нарушено. [97] В Ассамблее разгорелись серьезные дебаты по поводу связи Божьего указа о предопределении с искуплением, приобретенным смертью Христа. [98] Многие реформаты в этот период учили, что Христос умер только с целью спасти тех, кто был навечно избран для спасения, - доктрина, называемая особым искуплением . [99] Громкое меньшинство богословов Ассамблеи отстаивало позицию, известную как гипотетический универсализм . [100] Эдмунд Калами придерживался такой точки зрения и утверждал, что смерть Христа, а также спасение тех, кто был избран, предлагает спасение всем людям при условии, что они уверуют. [101] Исповедание Ассамблеи не учит такому взгляду, и его формулировки гораздо более подходят для конкретной интерпретации искупления: [100] но среди ученых существует общее мнение, что язык Исповедания допускает гипотетическую универсалистскую интерпретацию. [с]

Богословие Завета — это интерпретационная структура, используемая реформатскими богословами, которая получила значительное развитие в семнадцатом веке. Согласно этой схеме, сформулированной Ассамблеей, отношения Бога с людьми описываются в терминах двух заветов: завета дел и завета благодати. [107] Вестминстерское исповедание было первым крупным реформаторским символом, в котором прямо упоминался завет дел (иногда называемый заветом жизни), в котором Бог предложил Адаму вечную жизнь при условии совершенного послушания. [108] Во время грехопадения Адам нарушил завет дел, вкусив от дерева познания добра и зла . Чтобы исправить это, Бог предложил спасение отдельно от человеческой инициативы в так называемом завете благодати. Этот завет позволил человеку наслаждаться вечной жизнью, несмотря на его неспособность полностью подчиняться Божьему закону. Идея завета благодати была гораздо более распространенной чертой ортодоксального реформатского богословия. Вестминстерские богословы противопоставляли эти два завета друг другу как два основных способа обращения Бога с людьми. [109]

Священники ассоциировали Уильяма Лауда и его последователей с католицизмом, против которого они выступали еще более решительно. До гражданской войны богословы считали эти две группы величайшей угрозой для церкви. [110] С ростом радикальных сектантских движений во время войны богословы стали гораздо больше интересоваться этими группами, чем полемикой против католицизма. [111] Священники особенно беспокоились о тех, кого они называли антиномистами . Это был расплывчатый термин для тех, кто считал, что моральный закон больше не актуален для христиан. [112] Священники считали эти группы более опасными, чем католицизм. [113]

Наследие [ править ]

Работа Вестминстерской ассамблеи была отвергнута Англиканской церковью во время Реставрации в 1660 году. [114] Акт о единообразии 1662 года , закон, требующий ещё большего соблюдения Книги общих молитв и поддержки епископальности, чем требовалось ранее, вынудил пуританских служителей покинуть Церковь . [115] Хотя некоторые пресвитериане продолжали желать, чтобы их вновь приняли в существующую церковь, [116] Ограничения на богослужение для нонконформистов привели к тому, что пресвитериане отказались от разногласий с конгрегационалистами и приняли церковные порядки конгрегационализма. [117]

Гражданская война положила конец консенсусу среди английских протестантов о том, что должна быть единая церковь, навязанная государством, хотя полной свободы религии все еще не было. [73] Идеалы несогласных братьев Ассамблеи сыграли важную роль в возникновении деноминации , доктрины, согласно которой церковь находится в нескольких учреждениях, а не в одном в данном месте. Хотя протестанты уже повсеместно признали законность церквей на разных территориях, результаты дебатов Ассамблеи знаменуют собой более широкое признание идеи о том, что на одной территории можно найти несколько истинных церквей. [118]

Комната, полная сидящих людей и одна стоящая женщина. Министр задает ей вопросы.
На этой картине шотландского художника Джона Филлипа , озаглавленной «Пресвитерианское катехизация» , изображен служитель, проверяющий молодую женщину на предмет ее знаний по катехизису . Вестминстерский краткий катехизис — общий катехизис пресвитериан.

Исповедание, подготовленное Ассамблеей, было принято с поправками конгрегационалистами в Англии в форме Савойской декларации 1658 года , а также отдельными баптистами в форме Баптистского исповедания 1689 года . [114] Когда Генеральная ассамблея Шотландской церкви была восстановлена ​​в 1690 году после Славной революции , она ратифицировала Вестминстерское исповедание, но не какой-либо другой документ, созданный в Вестминстере. [119] Согласно Декларативным статьям » Церкви Шотландии 1929 года, Исповедание остается «главным подчиненным стандартом , подчиненным Библии. [120] Запоминание Краткого катехизиса стало обязательным требованием для детей во многих пресвитерианских церквях. [121]

Миграции и миссионерские усилия каждой из этих групп привели к широкому значению Вестминстерской Ассамблеи во всем англоязычном мире. [22] Исповедь Ассамблеи оказала особое влияние на американское протестантское богословие. [122] Он был включен вместе с конгрегационалистскими изменениями в Кембриджскую платформу 1648 года , заявление, сделанное министрами колониального Массачусетса и окружающего региона. [123] и снова в колониальном Коннектикуте в рамках платформы Сэйбрук 1708 года . Исповедание было изменено для американских баптистов в Филадельфийском исповедании 1707 года . Акт о принятии 1729 года требовал от американских пресвитерианцев согласия с богословием Исповедания Ассамблеи, и Исповедь остается частью (США) Пресвитерианской церкви Книги исповеданий . [124] Исповедь была названа «безусловно самым влиятельным доктринальным символом в американской протестантской истории» историком религии Сидни Э. Альстромом . [22]

Примечания [ править ]

  1. Версия постановления в Журнале Палаты лордов (вероятно, наименее надежная) насчитывает 119 министров, в принятом постановлении - 121, а в ранних печатных экземплярах - 120. Иосиас Шут был включен в ранние копии, пока лорды не поняли, что он был недавно умер и заменил его Симеоном Эшем . [21]
  2. Парламент выбрал этот термин, потому что это был термин лидера Созыва, собрания английских епископов, а не « модератор », термин, используемый шотландцами для обозначения лидера своей Генеральной Ассамблеи . [27]
  3. Ли Гэтисс цитирует Ричарда Мюллера , который считает, что «Исповедь» намеренно допускает гипотетические универсалистские взгляды. [102] Джонатан Мур считает, что язык «Исповедания» может быть легко принят гипотетическим универсалистом, и отмечает, что его можно было бы легко написать так, чтобы гораздо более четко исключать такую ​​​​точку зрения. [103] Дж. В. Феско утверждает, что Стандарты склоняются к партикуляристской точке зрения, но они не исключают неамиральдийских гипотетических универсалистских взглядов. [104] Роберт Летэм считает, что Исповедание, по крайней мере, намеревается исключить гипотетический универсализм, хотя и указывает, что гипотетические богословы-универсалисты не были исключены из Ассамблеи. [105] А. Крейг Троксел пишет, что «Исповедь» исключает амиральдизм , но не обсуждает другие, более умеренные формы гипотетического универсализма, представленные в Вестминстере. [106]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б де Витт 1969 , с. 112.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лейт 1973 , с. 23.
  3. ^ Летэм 2009 , с. 18–19.
  4. ^ Лейт 1973 , с. 26.
  5. ^ Пол 1985 , с. 8.
  6. ^ Пол 1985 , с. 101.
  7. ^ Летэм 2009 , с. 20.
  8. ^ Феско 2014 , с. 49.
  9. ^ Пол 1985 , стр. 36–38.
  10. ^ Холли 1979 , стр. 9–10.
  11. ^ Пол 1985 , с. 3.
  12. ^ Пол 1985 , с. 56.
  13. ^ Пол 1985 , с. 58.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ван Диксхорн 2012 , с. 12.
  15. ^ Пол 1985 , с. 59.
  16. ^ Холли 1979 , с. 54, 96.
  17. ^ Кроули 1973 , с. 50; де Витт 1969 , с. 15; Холли 1979 , стр. 151–152.
  18. ^ Холли 1979 , с. 159.
  19. ^ Ван Диксхорн 2012 , с. 6.
  20. ^ Летэм 2009 , с. 30.
  21. ^ Ван Диксхорн 2012 , с. 264.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Ван Диксхорн 2015 .
  23. ^ Летэм 2009 , с. 33.
  24. ^ Ван Диксхорн 2004 , стр. 83–84; Ван Диксхорн 2012 , с. 14.
  25. ^ де Витт 1969 , с. 23.
  26. ^ Кроули 1973 , с. 51; Ван Диксхорн 2012 , с. 9.
  27. ^ Ван Диксхорн 2012 , с. 16.
  28. ^ Ван Диксхорн 2012 , с. 170.
  29. ^ Ван Диксхорн 2004 , стр. 82–83.
  30. ^ Ван Диксхорн 2012 , с. 1.
  31. ^ Ван Диксхорн 2012 , с. 42.
  32. ^ Пол 1985 , с. 74.
  33. ^ Кроули 1973 , с. 51; Витта 1969 , стр. 32–33.
  34. ^ Логан 1994 , с. 37; Пол 1985 , стр. 78, 81.
  35. ^ Ван Диксхорн 2004 , с. 88.
  36. ^ Ван Диксхорн 2004 , с. 98.
  37. ^ Ван Диксхорн 2004 , с. 104.
  38. ^ Летэм 2009 , с. 40.
  39. ^ Летэм 2009 , с. 41.
  40. ^ Ван Диксхорн 2012 , стр. 23, 170, 175.
  41. ^ Пол 1985 , с. 116.
  42. ^ Ван Диксхорн 2012 , с. 23.
  43. ^ де Витт 1969 , с. 62.
  44. ^ Ван Диксхорн 2012 , с. 27.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Летэм 2009 , с. 32.
  46. ^ де Витт 1969 , с. 25.
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с де Витт 1969 , с. 27.
  48. ^ Ван Диксхорн 2012 , с. 30.
  49. ^ Кроули 1973 , с. 54–55; Витта 1969 , стр. 25–26.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ван Диксхорн 2012 , с. 14.
  51. ^ Баркер 1994 , с. 50.
  52. ^ Пол 1985 , с. 105.
  53. ^ де Витт 1969 , стр. 66–67.
  54. ^ Пол 1985 , стр. 143–145.
  55. ^ де Витт 1969 , стр. 72–73.
  56. ^ де Витт 1969 , с. 88.
  57. ^ Пол 1985 , с. 207; Витта 1969 , стр. 88–89.
  58. ^ де Витт 1969 , с. 94.
  59. ^ Пол 1985 , с. 214–215.
  60. ^ Пол 1985 , с. 276; де Витт 1969 , с. 115.
  61. ^ Летэм 2010 , с. 46.
  62. ^ Юль 1974 , стр. 38–39; Брэдли 1982 , с. 38.
  63. ^ Брэдли 1982 , с. 41.
  64. ^ Копье 2013 , с. 194.
  65. ^ Ван Диксхорн 2012 , стр. 31–32.
  66. ^ Летэм 2009 , с. 43; Йоль 1974 , с. 42.
  67. ^ Июль 1974 г. , с. 39–40; Витта 1994 , с. 157 .
  68. ^ де Витт 1994 , с. 158.
  69. ^ Ван Диксхорн 2012 , с. 33.
  70. ^ де Витт 1969 , с. 207; Пол 1985 , с. 509.
  71. ^ Пол 1985 , с. 511.
  72. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Йоль 1974 , с. 43–44.
  73. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бенедикт 2002 , с. 402.
  74. ^ Копье 2013 , стр. 195–196.
  75. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пол 1985 , с. 518.
  76. ^ Бенедикт 2002 , с. 401.
  77. ^ Ван Диксхорн 2012 , с. 34; Пол 1985 , с. 518.
  78. ^ Бенедикт 2002 , с. 401; Копье 2013 , с. 196.
  79. ^ Копье 1994 , с. 259.
  80. ^ Копье 1994 , с. 266.
  81. ^ Годфри 1994 , с. 131.
  82. ^ Келли 1994 , стр. 110–111.
  83. ^ Копье 2013 , с. 196.
  84. ^ де Витт 1969 , с. 239.
  85. ^ де Витт 1969 , с. 241.
  86. ^ Ван Диксхорн 2012 , стр. 37, 229.
  87. ^ Ван Диксхорн 2012 , с. 38.
  88. ^ Летэм 2009 , с. 83.
  89. ^ Летэм 2009 , стр. 85–86.
  90. ^ Лейт 1973 , стр. 38–39.
  91. ^ Летэм 2009 , стр. 94–95.
  92. ^ Феско 2014 , с. 69.
  93. ^ Феско 2014 , с. 71.
  94. ^ Мюллер 2003a , с. 152; Летэм, 2009 г. , стр. 121–122.
  95. ^ Лейт 1973 , с. 77.
  96. ^ Летэм 2009 , с. 133.
  97. ^ Лейт 1973 , стр. 82–89.
  98. ^ Летэм 2009 , с. 176.
  99. ^ Мур 2011 , с. 123.
  100. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мур 2011 , с. 148.
  101. ^ Летэм 2009 , с. 177.
  102. ^ Гэтисс 2010 , с. 194 со ссылкой на Muller 2003b , стр. 76–77.
  103. ^ Мур 2011 , с. 151.
  104. ^ Феско 2014 , с. 202.
  105. ^ Летэм 2009 , с. 182.
  106. ^ Троксель 1996 , стр. 43–55; Гэтисс 2010 , с. 194.
  107. ^ Лейт 1973 , стр. 91–92.
  108. ^ Летэм 2009 , с. 226.
  109. ^ Джонс 2011 , с. 185.
  110. ^ Ван Диксхорн 2001 , с. 111.
  111. ^ Ван Диксхорн 2001 , с. 112.
  112. ^ Ван Диксхорн 2009 , с. 403.
  113. ^ Ван Диксхорн 2009 , с. 415.
  114. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бенедикт 2002 , стр. 402, 404.
  115. ^ Кибл 2014 , с. 17–18.
  116. ^ Кибл 2014 , с. 20.
  117. ^ Кибл 2014 , с. 25.
  118. ^ Хадсон 1955 , стр. 32–33.
  119. ^ Копье 2013 , стр. 196–197.
  120. ^ Брэдбери 2013 , с. 66.
  121. ^ Копье 1993 , с. 76.
  122. ^ Роджерс 1985 , с. 140.
  123. ^ Бреммер 2008 , с. 158.
  124. ^ Роджерс 1985 , стр. 140–141.

Библиография [ править ]

  • Бенедикт, Филип (2002). Чисто реформатские церкви Христа: социальная история кальвинизма . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-10507-0 .
  • Брэдбери, Джон П. (2013). Постоянное реформирование: теология церковной реформы и обновления . Лондон: Т&Т Кларк. ISBN  978-0-567-64409-1 .
  • Баркер, Уильям С. (1994). «Люди и партии Ассамблеи». В Карлсоне, Джон Л.; Холл, Дэвид В. (ред.). Прославлять Бога и наслаждаться: празднование 350-летия Вестминстерской Ассамблеи . Эдинбург: Знамя Истины. ISBN  978-0-85151-668-4 .
  • Брэдли, Розмари Д. (1982). «Неудача примирения: религиозные конфликты между пресвитерианами и независимыми в Вестминстерской ассамблее 1643–1646». История Церкви . 12 : 23–47.
  • Бреммер, Фрэнсис Дж. (2008). «Пуританский эксперимент в Новой Англии, 1630–60». В Коффи, Джон; Лим, Пол Ч. (ред.). Кембриджский спутник пуританства . ISBN  978-0-521-67800-1 .
  • Кроули, Уэлдон С. (зима 1973 г.). «Эрастианство в Вестминстерской ассамблее». Журнал церкви и государства . 15 : 49–64. дои : 10.1093/jcs/15.1.49 .
  • Феско, СП (2014). Богословие Вестминстерской ассамблеи . Уитон, Иллинойс: Crossway. ISBN  978-1-4335-3311-2 .
  • Гэтисс, Ли (декабрь 2010 г.). «Обманчивая ясность? Особое спасение в Вестминстерских стандартах» (PDF) . Реформатское богословское обозрение . 69 (3): 180–196 . Проверено 14 октября 2013 г.
  • Годфри, В. Роберт (1994). «Большой Вестминстерский катехизис». В Карлсоне, Джон Л.; Холл, Дэвид В. (ред.). Прославлять Бога и наслаждаться: празднование 350-летия Вестминстерской Ассамблеи . Эдинбург: Знамя Истины. ISBN  978-0-85151-668-4 .
  • Холли, Ларри Джексон (1979). Божества Вестминстерской ассамблеи: исследование пуританства и парламента (докторская диссертация). Йельский университет. OCLC   10169345 .
  • Хадсон, Уинтроп С. (март 1955 г.). «Деноминализм как основа экуменизма: концепция семнадцатого века». История Церкви . 24 (1): 32–50. дои : 10.2307/3161508 . JSTOR   3161508 . S2CID   162042515 .
  • Джонс, Марк (2011). «Ветхий Завет». В Хайкине, Майкл АГ; Джонс, Марк (ред.). Втянуты в полемику: реформатское богословское разнообразие и дебаты в британском пуританстве семнадцатого века (PDF) . Геттинген, Германия: Ванденхук и Рупрехт. ISBN  978-3-525-56945-0 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2016 года . Проверено 3 марта 2016 г.
  • Кибл, Нью-Хэмпшир (2014). «Введение: попытка единообразия» . В Кибле, Нью-Хэмпшир (ред.). «Установление мира в церкви»: пересмотр 1662 года . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета – через Oxford Scholarship Online.
  • Келли, Дуглас Ф. (1994). «Вестминстерский краткий катехизис». В Карлсоне, Джон Л.; Холл, Дэвид В. (ред.). Прославлять Бога и наслаждаться: празднование 350-летия Вестминстерской Ассамблеи . Эдинбург: Знамя Истины. ISBN  978-0-85151-668-4 .
  • Лейт, Джон Х. (1973). Ассамблея в Вестминстере: реформатское богословие в процессе становления . Ричмонд, Вирджиния: John Knox Press. ISBN  978-0-8042-0885-7 .
  • Летэм, Роберт (2009). Вестминстерская ассамблея: чтение ее теологии в историческом контексте . Вестминстерская ассамблея и реформатская вера. Филлипсбург, Нью-Джерси: P&R Publishing. ISBN  978-0-87552-612-6 .
  • —————— (2010). «Глобальная и историческая католичество: Константинополь, Вестминстер и церковь в XXI веке» (PDF) . Вестминстерский богословский журнал . 72 : 43–57. Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2012 года.
  • Логан, Сэмюэл Т. младший (1994). «Контекст и работа Ассамблеи». В Карлсоне, Джон Л.; Холл, Дэвид В. (ред.). Прославлять Бога и наслаждаться: празднование 350-летия Вестминстерской Ассамблеи . Эдинбург: Знамя Истины. ISBN  978-0-85151-668-4 .
  • Мур, Джонатан Д. (2011). «Масштаб искупления: английский гипотетический универсализм против частного искупления». В Хайкине, Майкл АГ; Джонс, Марк (ред.). Втянуты в полемику: реформатское богословское разнообразие и дебаты в британском пуританстве семнадцатого века (PDF) . Геттинген, Германия: Ванденхук и Рупрехт. ISBN  978-3-525-56945-0 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2016 года . Проверено 3 марта 2016 г.
  • Мюллер, Ричард А. (2003a). После Кальвина: исследования развития богословской традиции . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195157017.001.0001 . ISBN  978-0-19-515701-7 – через Оксфордскую стипендию онлайн .
  • —————— (2003б). Постреформационная реформатская догматика: пролегомены к богословию . Том. 1. Гранд-Рапидс, Мичиган: Бейкер. ISBN  978-0-8010-2617-1 .
  • Пол, Роберт С. (1985). Ассамблея Господа: политика и религия в Вестминстерской ассамблее и «больших дебатах» . Эдинбург: T&T Кларк. ISBN  978-0-567-09341-7 .
  • Роджерс, Джек (1985). Пресвитерианские символы веры: Путеводитель по Книге исповеди . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс. ISBN  978-0-664-25496-4 .
  • Спир, Уэйн Р. (2013) [1976]. Заветное единообразие в религии: влияние шотландских комиссаров на экклезиологию Вестминстерской ассамблеи . Гранд-Рапидс, Мичиган: Книги наследия Реформации. ISBN  978-1-60178-244-1 .
  • ———————— (1994). «Неоконченный Вестминстерский катехизис». В Карлсоне, Джон Л.; Холл, Дэвид В. (ред.). Прославлять Бога и наслаждаться: празднование 350-летия Вестминстерской Ассамблеи . Эдинбург: Знамя Истины. ISBN  978-0-85151-668-4 .
  • ———————— (1993). «Краткая история Вестминстерской ассамблеи». Евангел . 11 (3): 73–76.
  • Троксель, А. Крейг (1996). «Амираут на Ассамблее: Вестминстерское исповедание веры и степень искупления». Пресвитерион . 22 (1): 43–55.
  • Ван Диксхорн, Чад (2015). «Вестминстерское собрание (акт. 1643–1652)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/92780 . Проверено 22 декабря 2015 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  • ————————, изд. (2012). Протоколы и документы Вестминстерской ассамблеи, 1643–1652 гг . Том. 1. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-920683-4 .
  • ———————— (2009). «Странное молчание прокурора Твиссе: предопределение и политика в дебатах Вестминстерской ассамблеи по поводу оправдания». Журнал шестнадцатого века . 40 (2): 395–41.
  • ———————— (Лето 2001 г.). «Единство и разобщенность на Вестминстерской ассамблее (1643–1649): памятное эссе». Журнал пресвитерианской истории . 79 (2): 103–117.
  • ———————— (2004). «Новые таксономии Вестминстерской ассамблеи (1643–1652 гг.): Споры о вероисповедании как пример». Обзор Реформации и Возрождения . 6 (1): 82–106. дои : 10.1558/rarr.6.1.82.52510 . S2CID   218621194 .
  • де Витт, Джон Ричард (1969). Jus Divinum: Вестминстерская ассамблея и божественное право церковного управления (докторская диссертация). Кампен, Нидерланды: Дж. Х. Кок. ОСЛК   31994 .
  • ————————— (1994). «Форма церковного управления». В Карлсоне, Джон Л.; Холл, Дэвид В. (ред.). Прославлять Бога и наслаждаться: празднование 350-летия Вестминстерской Ассамблеи . Эдинбург: Знамя Истины. ISBN  978-0-85151-668-4 .
  • Юл, Джордж (май – август 1974 г.). «Английское пресвитерианство и Вестминстерская ассамблея». Реформатское богословское обозрение . 33 (2): 33–44.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

 WikiMiniAtlas
51 ° 29'58 "N 0 ° 07'43" W  /  51,4994 ° N 0,1286 ° W  / 51,4994; -0,1286

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18491575a5721e7a76e2bacbdae5f5ab__1718210580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/ab/18491575a5721e7a76e2bacbdae5f5ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Westminster Assembly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)