Христианство в VI веке

В христианстве VI века римский император Юстиниан начал военную кампанию в Константинополе , чтобы отвоевать западные провинции у немцев, начиная с Северной Африки и заканчивая Италией. Хотя ему временно удалось вернуть себе большую часть западного Средиземноморья, он разрушил городские центры и навсегда разрушил экономику большей части Запада. Рим и другие города были покинуты. В последующие столетия Западная церковь , как практически единственное сохранившееся римское учреждение на Западе, стала единственным оставшимся связующим звеном с греческой культурой и цивилизацией.
На Востоке римское имперское правление продолжалось в течение периода, который историки теперь называют Византийской империей . Даже на Западе, где имперский политический контроль постепенно пришел в упадок, отчетливо римская культура сохранялась еще долгое время; поэтому историки сегодня предпочитают говорить о «преобразовании римского мира», а не о « падении Рима ». Наступление раннего средневековья было постепенным и часто локализованным процессом, в ходе которого на Западе сельские районы становились центрами власти, в то время как городские районы приходили в упадок. Хотя большее число христиан осталось на Востоке, события на Западе подготовили почву для крупных событий в христианском мире в позднее Средневековье.
Второй Константинопольский собор [ править ]
Перед Вторым Константинопольским собором велся продолжительный спор по поводу трактовки трех предметов, все из которых считались сочувствующими несторианству , ереси о том, что в Воплощении Христа есть две отдельные личности. [1] апеллировать к христианам- монофизитам . Император Юстиниан осудил «Три главы», надеясь своим антинесторианским рвением [2] Монофизиты верят, что в Воплощенном Христе одна природа, а не две. [3] Восточные патриархи поддержали императора, но на Западе его вмешательство вызвало возмущение, и папа Вигилий воспротивился его указу на том основании, что он противоречил халкидонским указам. [2] Политика Юстиниана фактически была атакой на антиохийское богословие и решения Халкидона. [2] Папа согласился и осудил «Три главы», но протесты на Западе заставили его отказаться от своего осуждения. [2] Император созвал Второй Константинопольский собор, чтобы разрешить спор. [2]
Собор собрался в Константинополе в 553 году и с тех пор стал признан пятым из первые семь Вселенских Соборов . Собор осудил некоторые несторианские сочинения и авторов. Этот шаг был инициирован императором Юстинианом в попытке примирить христиан- монофизитов , против него выступили на Западе, и принятие собора папами вызвало серьезный раскол. [4]
Собор истолковал Халкидонские постановления и далее объяснил взаимосвязь двух естеств Иисуса; он также осудил учение Оригена о предсуществовании души и Апокатастасис .Собор, на котором присутствовали в основном восточные епископы, осудил « Три главы» и, косвенно, папу Вигилиуса . [2] Он также подтвердил намерение Востока оставаться в общении с Римом. [2]
Вигилий заявил о своем подчинении совету, как и его преемник Пелагий I. [2] Собор не сразу был признан вселенским на Западе, а церкви Милана и Аквилеи даже разорвали по этому поводу общение с Римом. [4] Раскол не был устранен до конца VI века в Милане и до конца VII века в Аквилее. [4]
Восточная церковь [ править ]
В 530-х годах в Константинополе при Юстиниане была построена вторая церковь Святой Мудрости ( Святая София ). Первая церковь была разрушена во время беспорядков в Нике . Вторая Святая София стала центром церковной общины правителей Римской империи или, как ее сейчас называют, Византийской империи .
Каролингской империи богословие до Западное
Когда Западная Римская империя распалась под воздействием различных «варварских» вторжений, общеимперская интеллектуальная культура, которая лежала в основе позднепатристического богословия, была разорвана. Теология имела тенденцию становиться более локализованной, более разнообразной, более фрагментированной. Классическое христианство, сохранившееся в Италии такими людьми, как Боэций и Кассиодор, отличалось от энергичного франкского христианства, задокументированного Григорием Турским , которое отличалось от христианства, процветавшего в Ирландии и Нортумбрии . На протяжении всего этого периода богословие имело тенденцию быть более монашеским делом, процветая в монашеских убежищах, где можно было поддерживать условия и ресурсы для богословского обучения.
Среди важных писателей:
- Цезарий Арльский (ок.468-542)
- Боэций (480–524)
- Кассиодор (ок. 480–ок. 585)
- Папа Григорий I (ок.540-604)
Григорий Великий [ править ]
Святой Григорий I Великий был папой с 3 сентября 590 года до своей смерти. Он также известен как Григорий Диалог ( Григорий Диалог ) в восточном православии из-за написанных им Диалогов . Он был первым из пап монашеского происхождения. Григорий — Учитель Церкви и один из четырех великих латинских отцов Церкви. Из всех пап Григорий I оказал наибольшее влияние на раннесредневековую церковь. [5]
Монашество [ править ]
Бенедикт [ править ]

Бенедикт Нурсийский – самый влиятельный из западных монахов. Он получил образование в Риме, но вскоре начал вести жизнь отшельника в пещере Субиако , за городом. Затем он привлек последователей, вместе с которыми около 520 года основал монастырь Монте-Кассино между Римом и Неаполем . В 530 году он написал « Правило святого Бенедикта» как практическое руководство для монашеской общинной жизни. Его послание распространилось по монастырям по всей Европе. [6] Монастыри стали основными проводниками цивилизации, сохраняя ремесла и художественные навыки, сохраняя при этом интеллектуальную культуру в своих школах, скрипториях и библиотеках. Они функционировали как сельскохозяйственные, экономические и производственные центры, а также средоточие духовной жизни. [7]
В этот период вестготы и лангобарды отошли от арианства к никейскому христианству . [8] Папа Григорий I сыграл заметную роль в этих обращениях и радикально реформировал церковные структуры и администрацию, которые затем возобновили миссионерскую деятельность. [9]
Мало что известно об истоках первого важного монашеского правила ( Регула ) в Западной Европе, анонимного Правила Мастера ( Regula magistri ), которое было написано где-то к югу от Рима около 500 г. Правило добавляет легалистические элементы, отсутствующие в более ранних правилах. , подробно определяющий деятельность монастыря, его служащих и их обязанности.
Ирландия [ править ]
Ирландское монашество поддерживало модель монашеской общины, в то же время, как и Иоанн Кассиан , отмечая созерцательную жизнь отшельника как высшую форму монашества. В житиях святых часто рассказывается о монахах (и настоятелях), которые уходили на некоторое расстояние от монастыря, чтобы жить в изоляции от общины.
Ирландские монашеские правила определяют строгую жизнь, полную молитвы и дисциплины, в которой молитва, бедность и послушание являются центральными темами. Однако ирландские монахи не боялись языческого обучения. Ирландским монахам нужно было выучить латынь , которая была языком Церкви. Таким образом они читали латинские тексты, как духовные, так и светские. К концу VII века ирландские монашеские школы привлекали студентов из Англии и Европы. Ирландское монашество широко распространилось сначала в Шотландии и Северной Англии , затем в Галлии и Италии. Колумба и его последователи основали монастыри в Бангоре , на северо-восточном побережье Ирландии, на Ионе , острове к северо-западу от Шотландии, и в Линдисфарне , который был основан Эйданом, ирландским монахом из Айоны, по просьбе короля Освальда Нортумбрия .
Колумбан , аббат из ленстерской дворянской семьи, отправился в Галлию в конце VI века с двенадцатью спутниками. Колумбан и его последователи распространили на континенте ирландскую модель монашеских учреждений, основанных благородными семьями. Возникла целая серия новых сельских монашеских фондов в крупных сельских поместьях, находящихся под ирландским влиянием, начиная с оснований Колумбана в Фонтене и Люксейле , спонсируемых франкским королем Хильдебертом II . После смерти Хильдеберта Колумбан отправился на восток, в Мец, где Теудеберт II позволил ему основать новый монастырь среди полуязыческих алеманнов на территории нынешней Швейцарии . Один из последователей Колумбана основал монастырь Святого Галла на берегу Боденского озера , а Колумбан продолжил путь через Альпы в королевство Лангобардов в Италии. Там король Агилульф и его жена Теодолинда подарили Колумбану землю в горах между Генуей и Миланом, где он основал монастырь Боббио .

Распространение христианства [ править ]

По мере того как политические границы Западной Римской империи уменьшались, а затем рухнули, христианство распространилось за пределы старых границ империи и на земли, которые никогда не были романизированы. Лангобарды приняли никейское христианство , когда вошли в Италию.
Ирландские миссионеры [ править ]
Хотя Ирландия никогда не была частью Римской империи, христианство пришло туда и развивалось во многом независимо от кельтского христианства . Христианство распространилось из римской Британии в Ирландию, особенно благодаря миссионерской деятельности святого Патрика . Патрик был схвачен в рабство в Ирландии, и после своего побега и последующего посвящения в епископы он вернулся на остров, чтобы принести им Евангелие .
Ирландские монахи разработали концепцию peregrinatio . [10] По сути, это означало, что монах покидал монастырь и свою христианскую страну, чтобы заниматься прозелитизмом среди язычников, в качестве добровольного наказания за свои грехи. Вскоре ирландские миссионеры, такие как Колумба и Колумбан, распространили это христианство с его характерными ирландскими чертами в Шотландии и на континенте. Начиная с 590 г., ирландские миссионеры действовали в Галлии, Шотландии, Уэльсе и Англии.
Англосаксонская Британия [ править ]
Хотя южная Британия была римской провинцией, в 407 году имперские легионы покинули остров, а за ними последовала римская элита. Некоторое время спустя в том же столетии различные варварские племена перешли от набегов и грабежей на остров к его заселению и вторжению. Эти племена называются «англосаксами», предшественниками англичан. Они были сплошь язычниками, никогда не входившими в состав империи, и хотя испытывали христианское влияние со стороны окружающих народов, но были обращены миссией св. Августина, посланной папой Григорием I.
Вестготская editИспания
В начале 500-х годов центр правления вестготов переместился из Барселоны (на побережье на северо-востоке Испании) вглубь страны, в Толедо. Германским королем вестготов с 549 года был Агила, чье правление ограничивалось его собратьями-вестготами, в то время как многие другие, которых он считал своими подданными, продолжали считать себя принадлежащими императорскому Риму, представленному Константинополем. В 551 году узурпатор Атагагильд обратился за помощью к константинопольскому императору Юстиниану I, и в 554 году Атанагильд был коронован королем. Он признал правление Юстиниана на крайнем юге Испании, правление, которое длилось недолго.
Атангильд мирно умер в 567 году, после чего последовал обычный конфликт между преемниками. Его брат Лювигильд выиграл состязание и частично скопировал пышность и церемонии византийского правления. Лювигильд завоевал свевское королевство, а на юге он отобрал у католического епископа город Мериду в Лузитании и потребовал, чтобы его троицкие подданные обратились в ту ветвь христианства, которой придерживались вестготы: арианство. [11]
Фрэнкс [ править ]

В основном христианские галло-римские жители Галлии (современная Франция) были захвачены германскими франками в начале V века. Коренных жителей преследовали до тех пор, пока франкский король Хлодвиг I не обратился из язычества в никейское христианство в 496 году. Хлодвиг настаивал на том, чтобы его собратья-дворяне последовали его примеру, укрепив свое недавно созданное королевство, объединив веру правителей с верой управляемых.
Германские народы подверглись постепенной христианизации в ходе раннего средневековья , в результате чего возникла уникальная форма христианства, известная как германское христианство . Восточно- западногерманские и племена первыми обратились в христианство различными способами. Однако только в XII веке северогерманские народы обратились в христианство.

В политеистической германской традиции можно было даже поклоняться Иисусу рядом с местными богами, такими как Водан и Тор . Перед битвой языческий военачальник мог молиться о победе Иисусу, а не Одину, если он ожидал большей помощи от христианского Бога. Хлодвиг сделал это перед битвой против одного из царей Аламаннов и таким образом приписал свою победу Иисусу. Такие утилитарные мысли лежали в основе большинства обращений правителей в этот период. [12] Христианизация франков заложила основу для дальнейшей христианизации германских народов.
Аравия [ править ]
Косма Индикоплевст , мореплаватель и географ VI века, писал о христианах, епископах, монахах и мучениках в Йемене и среди химьяритов . [1] , на северо-востоке, обратился купец из Йемена В V веке в Хире , который по возвращении привел многих ко Христу.
Тибет [ править ]
Неясно, когда христианство достигло Тибета , но вполне вероятно, что оно пришло туда к VI веку. Древняя территория тибетцев простиралась дальше на запад и север, чем современный Тибет, и они имели множество связей с тюркскими и монгольскими племенами Средней Азии . Кажется вероятным, что христианство вошло в тибетский мир около 549 года, во время замечательного обращения белых гуннов . К VIII веку в Тибете существовала сильная церковь.
На большом валуне в Тансе , Ладакх , который когда-то был частью Тибета, но сейчас находится в Индии , высечены три креста и несколько надписей. Эти надписи относятся к 19 веку. Скала доминирует над входом в город, на одном из главных древних торговых путей между Лхасой и Бактрией . Кресты явно принадлежат Церкви Востока , и одно из слов, написанных на согдийском языке , похоже, «Иисус». Другая надпись на согдийском языке гласит: «В 210 году прибыл Носфарн из Самарканда в качестве посланника к хану Тибета ». Возможно, что надписи не были связаны с крестами, но даже сами по себе кресты свидетельствуют о силе и влиянии христианства в этой области.
Хронология [ править ]
См. также [ править ]
- История христианства
- История Римско-католической церкви
- История Восточной Православной Церкви
- История христианского богословия
- История восточного православия
- Отцы Церкви
- Список отцов церкви
- Христианское монашество
- Патристика
- Развитие новозаветного канона
- христианизация
- История кальвинистско-арминианских дебатов
- Хронология христианства
- Хронология христианских миссий
- Хронология Римско-католической церкви
- Хронологический список святых VI века.
- Трансформация римского мира
Примечания и ссылки [ править ]
- ^ «Несторианство» и «Три главы». Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Три главы». Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
- ^ «Монофизитство». Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Константинополь, Второй Собор». Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
- ↑ Папа Святой Григорий I. Архивировано 27 февраля 2007 г. в Wayback Machine на сайте about.com.
- ^ Вудс, Как церковь построила западную цивилизацию (2005), с. 27
- ^ Ле Гофф, Средневековая цивилизация (1964), с. 120
- ^ Ле Гофф, Средневековая цивилизация (1964), с. 21
- ^ Даффи, Святые и грешники (1997), стр. 50–52.
- ^ Падберг, Лутц против. (1998), стр.67
- ^ «Испания VI-X веков» .
- ^ Падберг, Лутц против. (1998), стр.48
- ^ Прайс, Ира Морис. Происхождение нашей английской Библии . Харпер, 1956, с. 193.
- ^ Латуретт, 1953, с. 333
- ^ Андерсон, с. 347
- ^ Гейли, с. 41
- ^ https://www.britanica.com/place/Sudan/The-kingdom-of-Kush#ref245878
- ^ Торал-Нихофф, Изабель Торал-НихоффИзабель (22 марта 2018 г.), «ан-Ну'ман III б. аль-Мундхир» , Оксфордский словарь поздней античности , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/97801986627.70801.0101 /acref-9780198662778-e-3405 , ISBN 978-0-19-866277-8 , получено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Святой Молуаг из Лисмора» . www.cushnieent.force9.co.uk . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Нил, стр. 58-59; Такер, 46 лет
Дальнейшее чтение [ править ]
- Пеликан, Ярослав Ян. Христианская традиция: возникновение католической традиции (100–600) . Издательство Чикагского университета (1975). ISBN 0-226-65371-4 .
- Лоуренс, CH Средневековое монашество . 3-е изд. Харлоу: Pearson Education, 2001. ISBN 0-582-40427-4
- Тромбли, Фрэнк Р., 1995. Эллинская религия и христианизация ок. 370–529 (в серии «Религии в греко-римском мире ») (Брилл) ISBN 90-04-09691-4
- Флетчер, Ричард, Обращение Европы. От язычества к христианству 371-1386 гг. н.э. Лондон 1997.
- Евсевий, Церковная история , книга 1, гл.19
- Сократ, Церковная история , книга 3, гл. 1
- Мингана, Раннее распространение христианства в Центральной Азии и на Дальнем Востоке , стр. 300.
- AC Moule, Христиане в Китае до 1550 года , стр. 19–26.
- П. Я. Саэки, Несторианские документы и реликвии в Китае и Несторианский памятник в Китае , стр. 27–52.
- Филосторгий , Церковная история .