Jump to content

Христианство в VI веке

  Распространение христианства до 325 г.
  Распространение христианства до 600 г. н.э.

В христианстве VI века римский император Юстиниан начал военную кампанию в Константинополе , чтобы отвоевать западные провинции у немцев, начиная с Северной Африки и заканчивая Италией. Хотя ему временно удалось вернуть себе большую часть западного Средиземноморья, он разрушил городские центры и навсегда разрушил экономику большей части Запада. Рим и другие города были покинуты. В последующие столетия Западная церковь , как практически единственное сохранившееся римское учреждение на Западе, стала единственным оставшимся связующим звеном с греческой культурой и цивилизацией.

На Востоке римское имперское правление продолжалось в течение периода, который историки теперь называют Византийской империей . Даже на Западе, где имперский политический контроль постепенно пришел в упадок, отчетливо римская культура сохранялась еще долгое время; поэтому историки сегодня предпочитают говорить о «преобразовании римского мира», а не о « падении Рима ». Наступление раннего средневековья было постепенным и часто локализованным процессом, в ходе которого на Западе сельские районы становились центрами власти, в то время как городские районы приходили в упадок. Хотя большее число христиан осталось на Востоке, события на Западе подготовили почву для крупных событий в христианском мире в позднее Средневековье.

Второй Константинопольский собор [ править ]

Перед Вторым Константинопольским собором велся продолжительный спор по поводу трактовки трех предметов, все из которых считались сочувствующими несторианству , ереси о том, что в Воплощении Христа есть две отдельные личности. [1] апеллировать к христианам- монофизитам . Император Юстиниан осудил «Три главы», надеясь своим антинесторианским рвением [2] Монофизиты верят, что в Воплощенном Христе одна природа, а не две. [3] Восточные патриархи поддержали императора, но на Западе его вмешательство вызвало возмущение, и папа Вигилий воспротивился его указу на том основании, что он противоречил халкидонским указам. [2] Политика Юстиниана фактически была атакой на антиохийское богословие и решения Халкидона. [2] Папа согласился и осудил «Три главы», но протесты на Западе заставили его отказаться от своего осуждения. [2] Император созвал Второй Константинопольский собор, чтобы разрешить спор. [2]

Собор собрался в Константинополе в 553 году и с тех пор стал признан пятым из первые семь Вселенских Соборов . Собор осудил некоторые несторианские сочинения и авторов. Этот шаг был инициирован императором Юстинианом в попытке примирить христиан- монофизитов , против него выступили на Западе, и принятие собора папами вызвало серьезный раскол. [4]

Собор истолковал Халкидонские постановления и далее объяснил взаимосвязь двух естеств Иисуса; он также осудил учение Оригена о предсуществовании души и Апокатастасис .Собор, на котором присутствовали в основном восточные епископы, осудил « Три главы» и, косвенно, папу Вигилиуса . [2] Он также подтвердил намерение Востока оставаться в общении с Римом. [2]

Вигилий заявил о своем подчинении совету, как и его преемник Пелагий I. [2] Собор не сразу был признан вселенским на Западе, а церкви Милана и Аквилеи даже разорвали по этому поводу общение с Римом. [4] Раскол не был устранен до конца VI века в Милане и до конца VII века в Аквилее. [4]

Восточная церковь [ править ]

В 530-х годах в Константинополе при Юстиниане была построена вторая церковь Святой Мудрости ( Святая София ). Первая церковь была разрушена во время беспорядков в Нике . Вторая Святая София стала центром церковной общины правителей Римской империи или, как ее сейчас называют, Византийской империи .


Каролингской империи богословие до Западное

Когда Западная Римская империя распалась под воздействием различных «варварских» вторжений, общеимперская интеллектуальная культура, которая лежала в основе позднепатристического богословия, была разорвана. Теология имела тенденцию становиться более локализованной, более разнообразной, более фрагментированной. Классическое христианство, сохранившееся в Италии такими людьми, как Боэций и Кассиодор, отличалось от энергичного франкского христианства, задокументированного Григорием Турским , которое отличалось от христианства, процветавшего в Ирландии и Нортумбрии . На протяжении всего этого периода богословие имело тенденцию быть более монашеским делом, процветая в монашеских убежищах, где можно было поддерживать условия и ресурсы для богословского обучения.

Среди важных писателей:

Григорий Великий [ править ]

Святой Григорий I Великий был папой с 3 сентября 590 года до своей смерти. Он также известен как Григорий Диалог ( Григорий Диалог ) в восточном православии из-за написанных им Диалогов . Он был первым из пап монашеского происхождения. Григорий — Учитель Церкви и один из четырех великих латинских отцов Церкви. Из всех пап Григорий I оказал наибольшее влияние на раннесредневековую церковь. [5]

Монашество [ править ]

Бенедикт [ править ]

Святой Бенедикт , отец западного монашества и автор «Правила святого Бенедикта» . Фрагмент фрески Фра Анджелико , ок. 1437–46.

Бенедикт Нурсийский – самый влиятельный из западных монахов. Он получил образование в Риме, но вскоре начал вести жизнь отшельника в пещере Субиако , за городом. Затем он привлек последователей, вместе с которыми около 520 года основал монастырь Монте-Кассино между Римом и Неаполем . В 530 году он написал « Правило святого Бенедикта» как практическое руководство для монашеской общинной жизни. Его послание распространилось по монастырям по всей Европе. [6] Монастыри стали основными проводниками цивилизации, сохраняя ремесла и художественные навыки, сохраняя при этом интеллектуальную культуру в своих школах, скрипториях и библиотеках. Они функционировали как сельскохозяйственные, экономические и производственные центры, а также средоточие духовной жизни. [7]

В этот период вестготы и лангобарды отошли от арианства к никейскому христианству . [8] Папа Григорий I сыграл заметную роль в этих обращениях и радикально реформировал церковные структуры и администрацию, которые затем возобновили миссионерскую деятельность. [9]

Мало что известно об истоках первого важного монашеского правила ( Регула ) в Западной Европе, анонимного Правила Мастера ( Regula magistri ), которое было написано где-то к югу от Рима около 500 г. Правило добавляет легалистические элементы, отсутствующие в более ранних правилах. , подробно определяющий деятельность монастыря, его служащих и их обязанности.

Ирландия [ править ]

Ирландское монашество поддерживало модель монашеской общины, в то же время, как и Иоанн Кассиан , отмечая созерцательную жизнь отшельника как высшую форму монашества. В житиях святых часто рассказывается о монахах (и настоятелях), которые уходили на некоторое расстояние от монастыря, чтобы жить в изоляции от общины.

Ирландские монашеские правила определяют строгую жизнь, полную молитвы и дисциплины, в которой молитва, бедность и послушание являются центральными темами. Однако ирландские монахи не боялись языческого обучения. Ирландским монахам нужно было выучить латынь , которая была языком Церкви. Таким образом они читали латинские тексты, как духовные, так и светские. К концу VII века ирландские монашеские школы привлекали студентов из Англии и Европы. Ирландское монашество широко распространилось сначала в Шотландии и Северной Англии , затем в Галлии и Италии. Колумба и его последователи основали монастыри в Бангоре , на северо-восточном побережье Ирландии, на Ионе , острове к северо-западу от Шотландии, и в Линдисфарне , который был основан Эйданом, ирландским монахом из Айоны, по просьбе короля Освальда Нортумбрия .

Колумбан , аббат из ленстерской дворянской семьи, отправился в Галлию в конце VI века с двенадцатью спутниками. Колумбан и его последователи распространили на континенте ирландскую модель монашеских учреждений, основанных благородными семьями. Возникла целая серия новых сельских монашеских фондов в крупных сельских поместьях, находящихся под ирландским влиянием, начиная с оснований Колумбана в Фонтене и Люксейле , спонсируемых франкским королем Хильдебертом II . После смерти Хильдеберта Колумбан отправился на восток, в Мец, где Теудеберт II позволил ему основать новый монастырь среди полуязыческих алеманнов на территории нынешней Швейцарии . Один из последователей Колумбана основал монастырь Святого Галла на берегу Боденского озера , а Колумбан продолжил путь через Альпы в королевство Лангобардов в Италии. Там король Агилульф и его жена Теодолинда подарили Колумбану землю в горах между Генуей и Миланом, где он основал монастырь Боббио .

Мозаика Юстиниана I в церкви Сан-Витале, Равенна, Италия.

Распространение христианства [ править ]

Христиане и язычники , картина Сергея Иванова.

По мере того как политические границы Западной Римской империи уменьшались, а затем рухнули, христианство распространилось за пределы старых границ империи и на земли, которые никогда не были романизированы. Лангобарды приняли никейское христианство , когда вошли в Италию.

Ирландские миссионеры [ править ]

Хотя Ирландия никогда не была частью Римской империи, христианство пришло туда и развивалось во многом независимо от кельтского христианства . Христианство распространилось из римской Британии в Ирландию, особенно благодаря миссионерской деятельности святого Патрика . Патрик был схвачен в рабство в Ирландии, и после своего побега и последующего посвящения в епископы он вернулся на остров, чтобы принести им Евангелие .

Ирландские монахи разработали концепцию peregrinatio . [10] По сути, это означало, что монах покидал монастырь и свою христианскую страну, чтобы заниматься прозелитизмом среди язычников, в качестве добровольного наказания за свои грехи. Вскоре ирландские миссионеры, такие как Колумба и Колумбан, распространили это христианство с его характерными ирландскими чертами в Шотландии и на континенте. Начиная с 590 г., ирландские миссионеры действовали в Галлии, Шотландии, Уэльсе и Англии.

Англосаксонская Британия [ править ]

Хотя южная Британия была римской провинцией, в 407 году имперские легионы покинули остров, а за ними последовала римская элита. Некоторое время спустя в том же столетии различные варварские племена перешли от набегов и грабежей на остров к его заселению и вторжению. Эти племена называются «англосаксами», предшественниками англичан. Они были сплошь язычниками, никогда не входившими в состав империи, и хотя испытывали христианское влияние со стороны окружающих народов, но были обращены миссией св. Августина, посланной папой Григорием I.

Вестготская editИспания

В начале 500-х годов центр правления вестготов переместился из Барселоны (на побережье на северо-востоке Испании) вглубь страны, в Толедо. Германским королем вестготов с 549 года был Агила, чье правление ограничивалось его собратьями-вестготами, в то время как многие другие, которых он считал своими подданными, продолжали считать себя принадлежащими императорскому Риму, представленному Константинополем. В 551 году узурпатор Атагагильд обратился за помощью к константинопольскому императору Юстиниану I, и в 554 году Атанагильд был коронован королем. Он признал правление Юстиниана на крайнем юге Испании, правление, которое длилось недолго.

Атангильд мирно умер в 567 году, после чего последовал обычный конфликт между преемниками. Его брат Лювигильд выиграл состязание и частично скопировал пышность и церемонии византийского правления. Лювигильд завоевал свевское королевство, а на юге он отобрал у католического епископа город Мериду в Лузитании и потребовал, чтобы его троицкие подданные обратились в ту ветвь христианства, которой придерживались вестготы: арианство. [11]

Фрэнкс [ править ]

Святой Ремигий крестит Хлодвига.

В основном христианские галло-римские жители Галлии (современная Франция) были захвачены германскими франками в начале V века. Коренных жителей преследовали до тех пор, пока франкский король Хлодвиг I не обратился из язычества в никейское христианство в 496 году. Хлодвиг настаивал на том, чтобы его собратья-дворяне последовали его примеру, укрепив свое недавно созданное королевство, объединив веру правителей с верой управляемых.

Германские народы подверглись постепенной христианизации в ходе раннего средневековья , в результате чего возникла уникальная форма христианства, известная как германское христианство . Восточно- западногерманские и племена первыми обратились в христианство различными способами. Однако только в XII веке северогерманские народы обратились в христианство.

Изображение Христа как героического воина в IX веке (Штутгартский Псалтирь, л. 23)

В политеистической германской традиции можно было даже поклоняться Иисусу рядом с местными богами, такими как Водан и Тор . Перед битвой языческий военачальник мог молиться о победе Иисусу, а не Одину, если он ожидал большей помощи от христианского Бога. Хлодвиг сделал это перед битвой против одного из царей Аламаннов и таким образом приписал свою победу Иисусу. Такие утилитарные мысли лежали в основе большинства обращений правителей в этот период. [12] Христианизация франков заложила основу для дальнейшей христианизации германских народов.

Аравия [ править ]

Косма Индикоплевст , мореплаватель и географ VI века, писал о христианах, епископах, монахах и мучениках в Йемене и среди химьяритов . [1] , на северо-востоке, обратился купец из Йемена В V веке в Хире , который по возвращении привел многих ко Христу.

Тибет [ править ]

Неясно, когда христианство достигло Тибета , но вполне вероятно, что оно пришло туда к VI веку. Древняя территория тибетцев простиралась дальше на запад и север, чем современный Тибет, и они имели множество связей с тюркскими и монгольскими племенами Средней Азии . Кажется вероятным, что христианство вошло в тибетский мир около 549 года, во время замечательного обращения белых гуннов . К VIII веку в Тибете существовала сильная церковь.

На большом валуне в Тансе , Ладакх , который когда-то был частью Тибета, но сейчас находится в Индии , высечены три креста и несколько надписей. Эти надписи относятся к 19 веку. Скала доминирует над входом в город, на одном из главных древних торговых путей между Лхасой и Бактрией . Кресты явно принадлежат Церкви Востока , и одно из слов, написанных на согдийском языке , похоже, «Иисус». Другая надпись на согдийском языке гласит: «В 210 году прибыл Носфарн из Самарканда в качестве посланника к хану Тибета ». Возможно, что надписи не были связаны с крестами, но даже сами по себе кресты свидетельствуют о силе и влиянии христианства в этой области.

Хронология [ править ]

Хронология VI века

См. также [ править ]

Примечания и ссылки [ править ]

  1. ^ «Несторианство» и «Три главы». Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Три главы». Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
  3. ^ «Монофизитство». Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Константинополь, Второй Собор». Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
  5. Папа Святой Григорий I. Архивировано 27 февраля 2007 г. в Wayback Machine на сайте about.com.
  6. ^ Вудс, Как церковь построила западную цивилизацию (2005), с. 27
  7. ^ Ле Гофф, Средневековая цивилизация (1964), с. 120
  8. ^ Ле Гофф, Средневековая цивилизация (1964), с. 21
  9. ^ Даффи, Святые и грешники (1997), стр. 50–52.
  10. ^ Падберг, Лутц против. (1998), стр.67
  11. ^ «Испания VI-X веков» .
  12. ^ Падберг, Лутц против. (1998), стр.48
  13. ^ Прайс, Ира Морис. Происхождение нашей английской Библии . Харпер, 1956, с. 193.
  14. ^ Латуретт, 1953, с. 333
  15. ^ Андерсон, с. 347
  16. ^ Гейли, с. 41
  17. ^ https://www.britanica.com/place/Sudan/The-kingdom-of-Kush#ref245878
  18. ^ Торал-Нихофф, Изабель Торал-НихоффИзабель (22 марта 2018 г.), «ан-Ну'ман III б. аль-Мундхир» , Оксфордский словарь поздней античности , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/97801986627.70801.0101 /acref-9780198662778-e-3405 , ISBN  978-0-19-866277-8 , получено 28 февраля 2024 г.
  19. ^ «Святой Молуаг из Лисмора» . www.cushnieent.force9.co.uk . Проверено 28 февраля 2024 г.
  20. ^ Нил, стр. 58-59; Такер, 46 лет

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Пеликан, Ярослав Ян. Христианская традиция: возникновение католической традиции (100–600) . Издательство Чикагского университета (1975). ISBN   0-226-65371-4 .
  • Лоуренс, CH Средневековое монашество . 3-е изд. Харлоу: Pearson Education, 2001. ISBN   0-582-40427-4
  • Тромбли, Фрэнк Р., 1995. Эллинская религия и христианизация ок. 370–529 (в серии «Религии в греко-римском мире ») (Брилл) ISBN   90-04-09691-4
  • Флетчер, Ричард, Обращение Европы. От язычества к христианству 371-1386 гг. н.э. Лондон 1997.
  • Евсевий, Церковная история , книга 1, гл.19
  • Сократ, Церковная история , книга 3, гл. 1
  • Мингана, Раннее распространение христианства в Центральной Азии и на Дальнем Востоке , стр. 300.
  • AC Moule, Христиане в Китае до 1550 года , стр. 19–26.
  • П. Я. Саэки, Несторианские документы и реликвии в Китае и Несторианский памятник в Китае , стр. 27–52.
  • Филосторгий , Церковная история .

Внешние ссылки [ править ]

История христианства : Средние века.
Предшественник:
Христианство в
V век
6-е место
век
С последующим:
Христианство в
7 век
до нашей эры С1 С2 С3 С4 С5 С6 С7 С8 С9 С10
С11 С12 С13 С14 С15 С16 С17 С18 С19 С20 С21
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a08271e43d5738162b82a4fac444b9b1__1709127720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/b1/a08271e43d5738162b82a4fac444b9b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christianity in the 6th century - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)