Лонгин (миссионер)
Лонгин ( греч . Λογγῖνος ; fl. 565–580 ) был византийским миссионером -монофизитом и первым рукоположенным христианским епископом в Нубии . Основными источниками его жизни являются его современник и коллега-монофизит Иоанн Эфесский , знавший его; историк IX века Евтихий Александрийский ; и мусульманский историк XV века аль-Макризи . [1] Иоанн включает в свою хронику письмо, написанное Лонгином. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лонгин был уроженцем Александрии в Египте, ставшим членом Антиохийской церкви . Патриарх Павел II отправил его с миссией в Константинополь , столицу Византийской империи , где он содержался под стражей по приказу императора Юстиниана I. Преемник Юстиниана Юстин II даже заключил его в тюрьму за свое монофизитство. Он сбежал из тюрьмы и вернулся в Египет в 567 году. [1]
Миссионерская деятельность в Нобадии
[ редактировать ]
На смертном одре, [2] Патриарх Александрийский Феодосий I поручил Лонгину продолжить евангелизацию Нубийского царства Нобадия , которая началась при Юлиане Евангелисте и Феодоре Филейском в 543 году, но была прервана в 551 году. Лонгин прибыл в Нобадию в 569 году и оставался там шесть лет. [1] Он построил первую церковь в Нубии, вероятно, здание из сырцового кирпича, которое было обнаружено под руинами Фарасского собора . Он также установил духовенство и литургию, эффективно институционализировав нубийскую церковь. [3]
В 575 году сирийские послы консультировались с Лонгином по поводу восстановления в общении свергнутого патриарха Павла II. [4] В том же году Лонгин вернулся в Александрию, поскольку Феодосий умер и патриаршая должность оказалась вакантной. На спорных выборах Лонгин встал на сторону сирийского кандидата , а не египетского . Когда его кандидат проиграл, он был вынужден отправиться в изгнание в Аравию . В 580 году он вернулся в Нобадию. [1] Пока он был там, король Нобадии получил письмо от короля Алодии с просьбой отправить епископа, обратившего Нобадию, в самое южное нубийское королевство для крещения алодийцев. [2] [3] Лонгин в то время уже восемнадцать лет был епископом Нобадии. [2]
Миссионерская деятельность в Алодии
[ редактировать ]Лонгин не смог подняться вверх по Нилу в Алодию, потому что королевство Мукурия , находившееся между Нобадией и Алодией, приняло немонофизитское халкидонское вероучение, и макурский царь намеревался перехватить и арестовать Лонгина. [1] [2] В сопровождении королевского эскорта Нобада. [2] он поехал по дороге Короско [3] через Восточную пустыню в караване верблюдов Блеммиана . [1] По словам Иоанна Эфесского, жара была настолько сильной, что в пути погибло семнадцать верблюдов. [2] В Алодии его встретила королевская делегация и устроила королевскую аудиенцию. По его словам, его миссия увенчалась полным успехом. [1] Царский двор и вся знать приняли крещение. [2]
Лонгин отправил отчет царю Нобадии, который отправил собственное письмо патриарху Александрии. Король Алодии также отправил письмо королю Нобадии, в котором благодарил его за отправку «святого отца» Лонгина в Алодию. Все три письма были переписаны Иоанном Эфесским в свою летопись. [2] Дальнейшая карьера Лонгина совершенно неизвестна. [1]
Наследие
[ редактировать ]Салим Фараджи называет Лонгина, патриарха Феодосия и императрицу Феодору (которая поручила Юлиану работать на нубийском миссионерском поле) «монофизитским триумвиратом» шестого века за их роль в поддержании и расширении монофизитской церкви. Нубийская миссия, с которой все они были связаны, была «одним из самых ранних проявлений имперского христианства в Африке». [2]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Адамс 1991 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Комфорт 2012г .
- ^ Jump up to: а б с Уэлсби 2002 , стр. 33–38.
- ^ Моавад 2013 , с. 32.
Источники
[ редактировать ]- Адамс, Уильям Ю. (1991). «Лонгин» . В Азиз Сурьял Атия (ред.). Коптская энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Издательство Macmillan. столбцы. 1479б–1480б.
- Фараджи, Салим (2012). «Лонгинус». В Эммануэле Кваку Акьемпонге; Генри Луи Гейтс (ред.). Словарь африканской биографии . Том. 3. Издательство Оксфордского университета. стр. 516–518.
- Грильмайер, Алоис ; Хайнталер, Терезия (1996). Христос в христианской традиции, Том 2: От Халкидонского собора (451 г.) до Григория Великого (590–604 гг.), Часть 4: Церковь в Александрии, с Нубией и Эфиопией после 451 г. Вестминстер Джон Нокс Пресс.
- Моавад, Самуэль (2013). «Христианство на Филах». в Гавдат-Габре ; Хани Н. Такла (ред.). Христианство и монашество в Асуане и Нубии . Каир: Американский университет в Каире Press. стр. 27–38. ISBN 978-977-416-561-0 .
- Рихтер, Зигфрид Г. (2013). «Начало христианства в Нубии». В Гавдат Габра; Хани Н. Такла (ред.). Христианство и монашество в Асуане и Нубии . Каир: Американский университет в Каире Press. стр. 47–54. ISBN 978-977-416-561-0 .
- Уэлсби, Дерек (2002). Средневековые королевства Нубии. Язычники, христиане и мусульмане вдоль Среднего Нила . Британский музей. ISBN 978-0-7141-1947-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рихтер, Зигфрид (2002). Исследования по христианизации Нубии . Райхерт Верлаг.
- Вернер, Роланд (2013). Христианство в Нубии. История и облик африканской церкви . Лит . ISBN 978-3-643-12196-7 .