~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 26B51E1A55E2691C4FEB92DDCD1EBAA9__1718818860 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ History of Reformed Christianity - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ История реформатского христианства — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/History_of_Calvinism ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/a9/26b51e1a55e2691c4feb92ddcd1ebaa9.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/a9/26b51e1a55e2691c4feb92ddcd1ebaa9__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 30.06.2024 06:22:13 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 19 June 2024, at 20:41 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

История реформатского христианства — Википедия Jump to content

История реформатского христианства

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
(Перенаправлено из «Истории кальвинизма »)

На этой гравюре 17-го века изображены реформатские богословы Теодор Беза , Мартин Бусер , Генрих Буллингер , Джон Кальвин , Джон Нокс , Уильям Перкинс , Петр Мученик Вермигли , Джироламо Занчи , Иоганнес Околампадиус и Ульрих Цвингли, собравшиеся вокруг Мартина Лютера со свечой, символизирующей Евангелие. Папа, кардинал, монах и демон пытаются задуть свечу.

Реформаторское христианство зародилось в ходе Реформации в Швейцарии, когда Хульдрих Цвингли начал проповедовать то, что впоследствии стало первой формой реформатской доктрины, в Цюрихе в 1519 году.

Цвингли и Иоанн Эколампадий оказались втянуты в конфликт по поводу реального присутствия Христа в Евхаристии с Мартином Лютером , что привело к разделению между лютеранами и реформатскими протестантами. На смену Цвингли пришли несколько богословов, наиболее известным из которых является Жан Кальвин в Женеве , но другие реформаторы, такие как Иоанн Эколампадий, Генрих Буллингер , Петр Мученик Вермигли и Вольфганг Мускул, также оказали влияние на развитие реформатского богословия.

Реформатская вера распространилась по Европе в 16 веке, принимая в разных местах разный характер. Кальвинизм был доминирующей формой протестантизма во Франции. После периода борьбы там официально допускались кальвинисты. Под руководством Джона Нокса Шотландии . реформатская церковь Шотландии стала официальной церковью В Нидерландах кальвинизм также стал официальной религией после периода преследований. Во время Реформации кальвинизм был основной протестантской религией в Бельгии, но был искоренен в пользу Контрреформации. Германия оставалась преимущественно лютеранской в ​​течение 16 века, но реформатское богослужение периодически пропагандировалось правителями Избирательного Пфальца , маркграфства Бранденбург и других немецких государств. Реформаторские идеи также повлияли на протестантов в Восточной Европе, особенно в Венгрии и Румынии. Реформа англиканской церкви также находилась под влиянием реформатских богословов и оставалась таковой на протяжении 16 века.

( ) 1519–1531 Происхождение

Хульдрих Цвингли в изображении Ганса Аспера на портрете маслом 1531 года ( Художественный музей Винтертура )

Хульдрих Цвингли , чье богословие считается первым выражением реформатского богословия. [1] был назначен на служение в Цюрихе , Швейцария, в 1519 году. [2] На него повлиял гуманист эпохи Возрождения Дезидериус Эразм , который побудил его изучать Новый Завет и ранних отцов церкви , а также проповедовать на основе Библии. [3] Цвингли также знал о виттенбергском реформаторе Мартине Лютере и находился под его влиянием , но он развивал свою теологию независимо и во многом расходился с ним. Цвингли выступал против любой религиозной практики, для которой он не мог найти библейского оправдания, такой как использование изображений, органов и пение во время богослужения, в то время как Лютер активно выступал против уничтожения изображений в церквях. Акцент Цвингли на строгом соблюдении повелений Бога, содержащихся в его слове, также привел к большей моральной активности в цвинглианских реформаторских движениях, чем в лютеранских. [4]

Мартин Бусер , Вольфганг Капито , Иоанн Эколампадий и Гийом Фарель также были влиятельными фигурами в развитии реформатского богословия. Эти реформаторы имели разное академическое образование, но в их мышлении уже можно обнаружить более поздние особенности реформатского богословия, особенно приоритет Священного Писания как источника авторитета. Священное Писание также рассматривалось как единое целое, что привело к заветному взгляду на таинства крещения как на и Вечери Господней видимые знаки завета благодати . Другой реформатской отличительной чертой этих богословов было отрицание телесного присутствия Христа на Вечере Господней . Они также понимали, что спасение происходит только по благодати, и подтверждали учение об избрании (учение о том, что некоторые люди избраны Богом для спасения ). Мартин Лютер и его преемник Филипп Меланхтон, несомненно, оказали значительное влияние на этих богословов, а в большей степени на более поздних реформатских богословов. Учение об оправдании только верой было прямым наследием Лютера. [5]

Сначала Цвингли рассматривал Лютера как союзника, и союз между последователями Цвингли и Лютера мог быть возможен, если бы не разногласия по поводу Евхаристии , начавшиеся в 1524 году. Лютер твердо верил в необходимость утверждать, что Христос физически присутствует в Евхаристии , в то время как Цвингли вместе со своими последователями, включая Иоанна Эколампадия в Базеле, отдавал предпочтение символическому значению обряда, который будет называться сакраментарианством . Мартин Бусер в Страсбурге занял посредническую позицию. Лютер назвал Цвингли, Эколападия и других, придерживавшихся этой точки зрения, кощунственными, нехристианскими и фанатичными. [6] В 1529 году немецкий принц Филипп Гессен организовал Марбургский разговор как попытку примирить враждующие протестантские фракции и заключить союз. Обе стороны согласились по многим вопросам доктрины, но не смогли найти точки соприкосновения по Евхаристии, и надежда Филиппа на союз рухнула. [7]

На протяжении 1520-х годов влияние Цвингли в Швейцарии росло. [8] хотя многие швейцарцы, особенно в сельских и лесных районах, оставались верными католической церкви и выступали против реформ Цвингли. [9] До 1530 года некоторые южногерманские города поддерживали Цвингли, а некоторые немецкие лютеранские богословы в других областях Германии развивали сакраментарные взгляды независимо от Цвингли, но лютеранские богословы в Виттенберге быстро заставили их замолчать . [10] В начале 1531 года Филипп Гессен сформировал Шмалькальдскую лигу , укрепив власть лютеран в Германии, исключив цвинглианство. [11] Тем временем Цвингли начал агрессивно применять силу, чтобы закрепить завоевания протестантов в Швейцарии. После успеха против католиков в Первой Каппельской войне 1529 года Цюрих ввел жесткую блокаду католических кантонов, что привело ко Второй Каппельской войне в 1531 году. Цюрихцы потерпели поражение, а Цвингли был убит в битве. Католики продолжали удерживать власть в большинстве швейцарских кантонов, хотя три пятых населения составляли протестанты. [12]

Второе поколение ) 1531–1555 (

Портрет Жана Кальвина XVI века работы неизвестного художника. Из собрания Bibliothèque de Genève (Женевская библиотека).

Джон Кальвин - самый известный реформатский богослов поколения, последовавшего за смертью Цвингли, но недавние исследования показали, что несколько ранее упускаемых из виду личностей оказали по крайней мере такое же большое влияние на развитие реформатского христианства и представляли различные богословские точки зрения. [13] Генрих Буллингер , преемник Цвингли в Цюрихе, писал более доступно, чем его предшественник, и его сочинения распространялись еще долго после его смерти. [14] Вслед за Цвингли он отстаивал переносное значение Евхаристии. [15] Петр Мученик Вермигли , высококвалифицированный реформатский богослов той эпохи, [16] учил сильной доктрине двойного предопределения , которая учит, что Бог решил спасти людей для спасения, а других для проклятия, и утверждал, что Христос действительно, хотя и духовно, присутствовал в Евхаристии, - позицию, которую также занял бы Кальвин. [17] » Вольфганга Мускулуса были «Общие места христианской религии первым реформатским систематическим богословским трудом . Мускул учил духовному присутствию Христа в Евхаристии и осторожной форме двойного предопределения. [18]

В то время как реформатские идеи и церкви находили в этот период все более широкое распространение, достигнув Англии и Польши, лютеранство также усилило свое господство в Священной Римской империи . [19] Аугсбургский переходный период 1548 года, соглашение между императором Священной Римской империи Карлом V и протестантами, возникшее в результате Шмалькальдской войны , сделал некоторые уступки протестантам, но вынудил тех, кто хотел исповедовать свою религию на законных основаниях, принять практики, которые реформаты считали отвратительными. [20] Некоторые изолированные реформатские церкви смогли удержаться в Германии, в том числе церковь в Эмдене под руководством польского реформатора Яна Ласки, которая стала важным центром протестантских беженцев из Нидерландов . [21] Лондон и несколько других городов Англии; Везель , Аахен и Франкфурт , Германия; и Женева , Швейцария, также были важными городами для реформатских беженцев из Нидерландов, северной Франции и других областей Священной Римской империи, где их не терпели. « чужие церкви ». В этих городах для беженцев-протестантов были созданы [22]

Реформаторское движение в этот период было сложным и разнообразным, но французский реформатор из Женевы Жан Кальвин был, пожалуй, самым влиятельным реформатским богословом своего времени, и его влияние было длительным. Его «Институты христианской религии» получили широкое распространение и некоторые считали его самым важным богословским трудом той эпохи. [23] Женевская консистория , церковный совет, состоящий из мирян и духовенства, которому были даны полномочия обеспечивать соблюдение законов о морали и отлучать граждан от церкви, стала доминирующей силой в повседневной жизни. Эта относительная церковная независимость от гражданской власти была редким достижением и многими считалась реформаторским идеалом. [24]

( Распространение 1555–1600 )

Проповедь Нокса перед лордами Конгрегации , 10 июня 1559 года , Дэвид Уилки , Музей Тейт , Лондон.

Реформатская вера принимала разные формы в разных частях Европы. Во Франции группы христиан под влиянием протестантских писателей (которые стали известны как гугеноты ) тайно сформировались и основали подпольные церкви и неформальные группы чтения Библии. [25] Министры были отправлены из Женевы и других швейцарских городов вместе с массированной пропагандой, которая удостоверила реформатский характер французской Реформации. Кальвин также способствовал созданию Французского исповедания веры в 1559 году. Французские протестанты действительно приобрели некоторых известных союзников, в том числе Рене Французскую , дочь короля Людовика XII , а также королеву Жанну III Наваррскую и ее сына Генриха (который позже обратился в католицизм после восхождения на престол Франции). Вновь образованные церкви разработали пресвитериальную систему церковного управления с национальными и региональными синодами. [26] Сеть синодов оказалась полезной в мобилизации христиан-реформаторов для военного сопротивления во время религиозных войн во Франции между протестантами и католиками с 1562 по 1598 год. [27] Преемник Кальвина в Женеве Теодор Беза также утверждал в своей книге «Право магистрата» , что вооруженное сопротивление тираническим правителям было оправдано, что противоречило более раннему настойчивому требованию Кальвина о гражданском повиновении и воодушевляло гугенотов на борьбу. [28] Религиозные войны оставили Французскую реформатскую церковь размером от одной трети до половины того размера, с которого она началась, с ограниченной свободой исповедовать свою религию, хотя периодические конфликты продолжались. В отличие от женевской модели и многих других ранних реформатских церквей, реформатская церковь во Франции оставалась относительно независимой от государства. [29]

Джон Уиллок , сосланный в Эмден, и Джон Нокс , проведший пять лет в ссылке в Женеве, были наиболее влиятельными фигурами шотландской Реформации . Нокс проповедовал шотландским дворянам с 1555 по 1556 год, хотя он не поощрял создание независимых церквей, как это было сделано во Франции. В 1557 году группа дворян, известных как лорды Конгрегации , по шотландскому обычаю принесла клятву содействовать протестантским реформам в церквях. [30] Нокс и Уиллок поощряли радикальные воинственные действия даже со стороны независимых мирян в районах, где была восстановлена ​​католическая практика. [31] В 1560 году шотландский парламент принял широко реформаторское шотландское исповедание и учредил Шотландскую церковь по реформатским принципам, хотя епископы остались в рамках пресвитериальной системы. [32] Несмотря на успех реформаторов в Шотландии, многие люди сохранили католические обычаи, такие как святые дни и паломничество , и к концу века в большинстве приходов не было квалифицированных реформатских служителей. [33]

Иконоборцы в церкви. Дирк ван Делен , 1630, Государственный музей Амстердама.

Нидерланды были затронуты идеями Реформации на раннем этапе из-за языковых и коммерческих связей с Германией. [34] Хотя ранний протестантизм в Нидерландах не был исключительно реформатским по своей природе, и многие ранние протестантские церкви стремились допустить как лютеранских, так и реформатских приверженцев в одни и те же общины, влияние центров беженцев в Эмдене и Англии привело к явной реформатской ориентации этих церквей. [35] Массовая вспышка иконоборчества в 1566 году (известная как Бельденшторм ), вызванная популярными протестантскими проповедями под открытым небом, привела к временной терпимости к протестантским проповедям и постепенному отправлению таинств магистратами во многих голландских городах. [36] Военные действия, инициированные губернатором Нидерландов Маргаритой Пармской позднее в том же году, призванные стать наказанием за иконоборческие вспышки, положили конец реформатскому богослужению . [37] Начиная с 1572 года, многие голландские города приглашали или разрешали вторжение сосланных нидерландских каперов, известных как « Морские нищие» , потому что они были недовольны властным правлением испанского «железного герцога» Альвы , и реформатское богослужение было восстановлено либо немедленно, либо постепенно. [38] Голландская реформатская церковь стала юридически привилегированной религией на большей части региона, хотя католицизм и другие протестантские секты терпели, а меньшинство населения стало полноправными членами реформатской церкви. [39]

В начале Реформации между швейцарскими и немецкими протестантами происходили частые обмены, и Страсбург Бусера имел некоторые реформатские черты, но Германия оставалась твердо лютеранской и антикальвинистской до 1560 года. [40]

После смерти лютеранского реформатора Виттенберга Филиппа Меланхтона в 1560 году Фридрих III, курфюрст Палатин, начал продвигать реформатскую веру в своем королевстве. Он пригласил двух учеников Кальвина, Захарию Урсинуса и Каспара Олевиануса , в университетский город Гейдельберг в 1561 году. Эти двое мужчин сотрудничали в написании Гейдельбергского катехизиса в 1563 году, чтобы заменить противоречивые катехизисы, циркулировавшие тогда в королевстве. [41] Несмотря на сопротивление со стороны императора Священной Римской империи и других немецких князей, Фридрих продолжал устанавливать реформатское богослужение в Пфальце . В 1566 году его вызвали на сейм в Аугсбурге, чтобы отчитаться за нарушение Аугсбургского договора . Его показания были настолько впечатляющими, что против него не было предпринято никаких действий, что дало Пфальцу возможность продолжать двигаться в реформаторском направлении. [42] Фридрих умер в 1576 году, и ему наследовал его сын Людовик VI , который не был дружелюбен к реформатской вере. 600 реформаторских профессоров и министров были исключены. [43] Эти беженцы разбрелись по разным городам. В 1583 году Иоанн Казимир восстановил реформатскую веру в Пфальце, и эту политику продолжил его преемник Фридрих IV . Некоторые другие немецкие земли и города также приняли Гейдельбергский катехизис и реформатскую веру. [44]

Отказ Джона Хупера носить стихарь в споре об облачении знаменует собой рождение пуританства .

Польские священники начали проводить реформы под влиянием Кальвина, начиная с 1550-х годов. В 1556 году сейм в Петркуве официально провёл несколько протестантских реформ. Ян Ласки вернулся в Польшу и безуспешно пытался объединить реформатов с польскими братьями и лютеранами. В 1575 году король Стефан Баторий отказался от протестантизма, что привело к фактическому исчезновению Польской реформатской церкви . [45] В Богемии реформатские идеи начали влиять на «Единство братьев» с 1540-х годов через чешских студентов в немецких и швейцарских университетах. Император Максимилиан II терпел лютеранское и реформатское богослужение в Богемии до 1600 года, и многие чешские дворяне установили реформатское богослужение в своих поместьях. [46] Влияние кальвинизма в швейцарских и немецких школах также затронуло Венгрию и Трансильванию с созданием реформатской церкви Венгрии в 1576 году. [47]

Реформатские идеи повлияли на английскую Реформацию через Петра Мученика Вермигли , Мартина Буцера и Яна Ласки, с которыми консультировался архиепископ Томас Кранмер во время правления Эдуарда VI . Споры об облачениях, начавшиеся в 1550 году, когда Джон Хупер отказался носить стихарь , были первым проявлением пуританства . Пуритане были характерно более жесткими в вопросах богослужения (например, преклонение колен при причастии), чем некоторые из их предшественников, таких как Кальвин, Бусер и Нокс. [48] После прихода к власти Марии I в 1553 году протестанты были вынуждены покинуть страну, многие из них оказались в Женеве и Цюрихе. [49] После смерти Марии и вступления на престол Елизаветы I в 1558 году многие из этих изгнанников вернулись, и реформатские идеи продолжали влиять на направление Реформации. Хотя доктринально англиканская церковь в это время в целом носила реформатский характер, она сохраняла епископское устройство . Критика епископата принимала различные формы, причем некоторые писатели-реформаторы были к ней более терпимы, чем другие. [50] Попытка перехода церкви к пресвитерианской системе правления была пресечена около 1588 года. [51]

Семнадцатый век [ править ]

Нидерланды [ править ]

Синод Дордта (1618–1619)

В 1603 году скандальный Якоб Арминий , ставивший под сомнение устоявшийся кальвинизм голландской реформатской церкви, был назначен профессором Лейденского университета . Этот шаг послужил обострению напряженности внутри реформатской церкви, включая период жарких дебатов между Арминием и его коллегой-преподавателем из Лейдена Франциском Гомарусом, начавшийся в 1604 году. После смерти Арминия в 1609 году группа последователей Арминия, известных как ремонстранты , опубликовала Пять статей протеста . В 1618 году учение попало под пристальное внимание Дортского синода . В результате этого учения были осуждены Дортские каноны , изданные в 1619 году. Каноны также присоединятся к Бельгическому исповеданию и Гейдельбергскому катехизису в качестве третьего конфессионального стандарта Голландской реформатской церкви. С начала 17 века до 1750 года Голландская реформатская церковь также прошла через Nadere Reformatie , или «Дальнейшую Реформацию». Это движение частично находилось под влиянием английского пуританства и имело Вильгельм Бракель и Гисберт Воэций как выдающиеся лидеры.

Южная Африка [ править ]

В 1652 году Голландская Ост-Индская компания основала поселение на мысе Доброй Надежды . Многие поселенцы были членами Голландской реформатской церкви в Нидерландах и в 1665 году получили своего первого министра. Несмотря на наличие собственной консистории , Nederduitse Gereformeerde Kerk находилась под контролем Голландской реформатской церкви в Амстердаме.

Германия [ править ]

Кальвинизм получил поддержку в Германии в 1604 году, когда Морис, ландграф Гессен-Кассельский, обратился из лютеранства. К сожалению, его обращение вызвало серьезную реакцию против кальвинистов со стороны преимущественно лютеранского населения Гессена . [52] В 1613 году к кальвинистам присоединился еще один видный новообращенный, Иоанн Сигизмунд, курфюрст Бранденбурга . В конце концов, Бранденбург стал двухконфессиональным государством, допускающим как лютеранство, так и кальвинизм, и курфюрсты Бранденбурга часто выступали в защиту своих преследуемых братьев-кальвинистов.

В 1618 году Тридцатилетняя война разразилась , приведшая к бурным временам для немецких реформаторов. Вторгшиеся католики осадили Гейдельберг в 1622 году, нанеся серьезный ущерб городу и преследуя многих верующих-реформаторов. Пять лет спустя, в 1627 году, Максимилиан I Баварский потребовал от граждан Гейдельберга перейти в католицизм, однако они отказались сделать это, заявив, что скорее лишятся своей собственности, чем откажутся от своей реформатской веры. В течение десятилетий после окончания войны реформаты наслаждались миром и стабильностью. Пражский мир 1635 года гарантировал юридическое признание и защиту реформатов. Однако в 1685 году умер бездетный кальвинист Карл II, курфюрст Палатин , и ему наследовал католик Филипп Вильгельм . Три года спустя спор о том, кто является законным правителем Пфальца, побудил короля Франции Людовика XIV вторгнуться, что привело к волне преследований протестантов и разрушению города Гейдельберг. договор Рисвикский положило конец жестоким преследованиям, однако последующие лидеры оказали дальнейшее давление на немецких реформаторов.

Скандинавия [ править ]

Скандинавские страны Дания, Швеция и Норвегия рано приняли лютеранство, сделав его официальной религией своих государств. Однако в 1667 году будущий король Дании Кристиан V женился на стойкой реформаторской Шарлотте Амалии Гессен-Кассельской . В рамках брачного соглашения реформатскому священнику было разрешено проживать в Копенгагене в качестве капеллана Шарлотты, но ее реформатская вера помешала ей быть коронованной после того, как она стала королевой в 1670 году. В 1684 году Кристиан V разрешил свободу вероисповедания нелютеранам. а четыре года спустя, в 1688 году, королева сама заложила краеугольный камень здания первой реформатской церкви. Французские гугеноты основали первую и единственную реформатскую организацию в Швеции в конце 18 века.

Британские острова [ править ]

Вестминстерская ассамблея

На Британских островах существовало три устоявшиеся церкви: Англиканская церковь , Шотландская церковь и Ирландская церковь . Англиканская церковь приняла умеренно кальвинистские Тридцать девять статей , но королева в 1595 году наложила вето на более явно кальвинистские Ламбетские статьи , обе из которых были написаны во второй половине 16 века. Церковь Шотландии придерживалась кальвинистского шотландского исповедания , хотя шотландцы были вынуждены пойти на некоторый компромисс в своей экклезиологии . В 1615 году Ирландская церковь приняла явно кальвинистские ирландские статьи, которые в основном были написаны Джеймсом Ашером , впоследствии архиепископом Армы . Также в Ирландии заселение плантации Ольстера в северо-восточной части острова некоторыми шотландскими пресвитерианцами привело к созданию пресвитерианской церкви в Ирландии .

Вестминстерская ассамблея [ править ]

В 1642 году в Англии вспыхнула гражданская война между парламентариями и сторонниками короля Карла I. В 1643 году парламент в обмен на военную поддержку шотландских ковенантеров созвал Вестминстерскую ассамблею . Результатом собрания, заседавшего между 1643 и 1649 годами, стали Вестминстерское исповедание веры , Большой и Краткий катехизисы, Руководство по общественному поклонению Богу и Форма управления пресвитерианской церковью .

Хотя они должны были быть обязательными для всей нации, после восстановления монархии в 1660 году король Карл II открыто поддержал Англиканскую церковь , исключив пресвитерианцев. Фактически, только после Акта о терпимости 1689 года , последовавшего за Славной революцией , в Англии была установлена ​​свобода вероисповедания для неангликанских протестантов. Тем не менее, Вестминстерское исповедание и катехизисы заменили Шотландское исповедание в качестве подчиненных стандартов Шотландской церкви и являются конфессиональными стандартами большинства пресвитериан во всем мире.

Независимые баптисты и

Во второй половине 1630-х годов появились баптисты-кальвинисты . [53] В конце концов, в 1644 году они опубликовали свое собственное исповедание, « Первое лондонское баптистское исповедание» , второе издание которого было опубликовано два года спустя. Тем временем в 1653 году конгрегационалисты , в значительной степени заимствовавшие из Вестминстерского исповедания, написали Савойскую декларацию . Баптисты и конгрегационалисты, наряду с пресвитерианами, столкнулись с преследованиями после восстановления монархии в 1660 году и принятия Закона о монастырях 1664 года . После Славной революции баптисты-кальвинисты издали Второе Лондонское баптистское исповедание веры .

Вторая Реформация (1621–1650 ) гг .

Вторая Реформация получила разные названия даже в разных частях англоязычного мира. К ним относятся:

Некоторые статьи о первой Реформации также освещают вторую.

Свете Кальвинизм в Новом

В 1620 году «Мэйфлауэр» прибыл в Плимут с паломниками . Большинство из них принадлежали к кальвинистской сепаратистской группе, известной как браунисты . Другие пуритане-кальвинисты поселились в соседней колонии Массачусетского залива . Между тем, в 1628 году была основана американская ветвь Голландской реформатской церкви голландскими колонистами в колонии Новые Нидерланды , церковь, которая в конечном итоге стала реформатской церковью в Америке . Тем временем Роджер Уильямс основал баптистскую церковь в Провиденсе, штат Род-Айленд , которая была организована по кальвинистскому образцу. [53] В 18 веке баптисты-кальвинисты основали Филадельфийскую ассоциацию , в конечном итоге приняв в 1742 году модифицированную версию Лондонского баптистского исповедания 1689 года, переименовав его в Филадельфийское исповедание .

Пресвитерианство утвердилось в колониях в 1703 году с учреждением пресвитерии Филадельфии. Со временем будут сформированы еще две пресвитерии, образующие Синод в 1717 году. В 1729 году пресвитериане официально примут Вестминстерское исповедание и катехизисы в качестве своих конфессиональных стандартов. основали Ассоциированную пресвитерию Шотландские церкви под эгидой своих церквей в старой стране также основали церкви в 18 веке: сецедеры в 1758 году, а ковенантеры основали реформатскую пресвитерию в 1774 году. Многие из сецедеров и ковенантеров объединились. в 1782 году сформировал Ассоциированную реформатскую пресвитерианскую церковь . Другие ковенантеры сформировали реформатскую пресвитерию, которая в результате противоречия «Старый свет/новый свет» разделилась на Реформатскую пресвитерианскую церковь в Северной Америке и Реформатскую пресвитерианскую церковь, Генеральный синод . В 1789 году пресвитериане, образовавшиеся в 1703 году с учреждением первой пресвитерии, сформировали Пресвитерианская церковь в США

Первое великое пробуждение (1730-е и 1740- е годы )

Американская революция [ править ]

Принимая во внимание кальвинистскую теологию сопротивления тирании, которая присуща более ранним конфликтам, таким как Варфоломеевская резня , Голландская революция и Гражданская война в Англии , британские политические обозреватели рассматривали американскую революцию как «пресвитерианское восстание». [54] [55]

Неокальвинизм [ править ]

Около 1886 г.

Версия кальвинизма, принятая как теологическими консерваторами, так и либералами, получила влияние в голландских реформатских церквях в конце 19 века и получила название «неокальвинизм», которая развивалась в соответствии с теориями голландского теолога, государственного деятеля и журналиста . Авраам Кайпер .

Новый кальвинизм [ править ]

Примерно в начале XXI века « новый кальвинизм » стал влиятельным в некоторых евангелических кругах, часто смешивая кальвинистскую сотериологию и более харизматические взгляды на духовные дары. Влиятельные лидеры движения включают Джона Пайпера , Марка Дрисколла , Эла Молера и Мэтта Чандлера .

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Стивенс 2004 , с. 99.
  2. ^ Макнил 1967 , с. 29.
  3. ^ Бенедикт 2002 , стр. 22-23 ; Макнил 1967 , стр. 23–24.
  4. ^ Бенедикт 2002 , стр. 24-25 ; Макнил 1967 , с. 45.
  5. ^ Мюллер 2004 , стр. 131–132.
  6. ^ Бенедикт 2002 ; Макнил 1967 , стр. 45–47.
  7. ^ Бенедикт 2002 , с. 35 ; Макнил 1967 , стр. 50–51.
  8. ^ Бенедикт 2002 , с. 36 .
  9. ^ Бенедикт 2002 , стр. 40-42 .
  10. ^ Бенедикт 2002 , с. 42-43 .
  11. ^ Бенедикт 2002 , с. 46 .
  12. ^ Бенедикт 2002 , стр. 47-48 .
  13. ^ Бенедикт 2002 , стр. 50–51; Мюллер 2004 , с. 132.
  14. ^ Бенедикт 2002 , стр. 58–59.
  15. ^ Бенедикт 2002 , стр. 56–57.
  16. ^ Мюллер 2004 , с. 134.
  17. ^ Бенедикт 2002 , с. 61.
  18. ^ Бенедикт 2002 , с. 63.
  19. ^ Бенедикт 2002 , с. 65.
  20. ^ Бенедикт 2002 , с. 65-67.
  21. ^ Бенедикт 2002 , с. 68-73.
  22. ^ Бенедикт 2002 , стр. 64–72.
  23. ^ Мюллер 2004 , с. 132.
  24. ^ Бенедикт 2002 , стр. 77–114.
  25. ^ Бенедикт 2002 , стр. 132–133.
  26. ^ Бенедикт 2002 , стр. 134–135.
  27. ^ Бенедикт 2002 , с. 143.
  28. ^ Бенедикт 2002 , стр. 146–147.
  29. ^ Бенедикт 2002 , с. 148.
  30. ^ Бенедикт 2002 , с. 157.
  31. ^ Бенедикт 2002 , с. 156.
  32. ^ Бенедикт 2002 , стр. 161–162.
  33. ^ Бенедикт 2002 , стр. 163–164.
  34. ^ Бенедикт 2002 , с. 174.
  35. ^ Бенедикт 2002 , с. 185.
  36. ^ Бенедикт 2002 , с. 182.
  37. ^ Бенедикт 2002 , с. 188.
  38. ^ Бенедикт 2002 , стр. 189–190.
  39. ^ Бенедикт 2002 , стр. 200–201.
  40. ^ Макнил 1967 , с. 268.
  41. ^ Макнил 1967 , стр. 269–270.
  42. ^ Макнил 1967 , с. 273.
  43. ^ Макнил 1967 , с. 274.
  44. ^ Макнил 1967 , стр. 275–276.
  45. ^ Макнил 1967 , стр. 280–283.
  46. ^ Макнил 1967 , стр. 283–285.
  47. ^ Макнил 1967 , стр. 286–287.
  48. ^ Макнил 1967 , стр. 309–310.
  49. ^ Макнил 1967 , с. 311.
  50. ^ Макнил 1967 , стр. 314–316.
  51. ^ Макнил 1967 , стр. 320.
  52. ^ «Реформатская церковь в Германии», получено 28 августа 2013 г. http://www.rcus.org/index.php/history/243-reformed-germany. Архивировано 28 августа 2013 г. в Wayback Machine.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Букварь по истории баптистов: истинный баптистский путь», получено 31 августа 2013 г., http://www.reformedreader.org/history/pbh.htm.
  54. ^ Ричард Гардинер, «Пресвитерианское восстание» (докторская диссертация, Университет Маркетта, 2005 г.) .
  55. ^ Ричард Гардинер, «Пресвитерианское восстание», Журнал американской революции , 5 сентября 2013 г ..

Ссылки [ править ]

  • Бенедикт, Филип (2002). Церкви Христа чисто реформатские . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300105070 .
  • Мюллер, Ричард А. (2004). «Джон Кальвин и более поздний кальвинизм». Ин Багчи, Дэвид; Штайнмец, Дэвид С. (ред.). Кембриджский справочник по теологии реформации . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521776622 .
  • Стивенс, В. Питер (2004). «Богословие Цвингли». В Багчи, Дэвид В.Н.; Стейнмец, Дэвид Кертис (ред.). Кембриджский справочник по теологии реформации . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-77662-7 .
  • Макнил, Джон Т. (1967). История и характер кальвинизма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0195007435 . Проверено 25 января 2013 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26B51E1A55E2691C4FEB92DDCD1EBAA9__1718818860
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/History_of_Calvinism
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Reformed Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)