Совет Иерусалима
Совет Иерусалима | |
---|---|
Дата | в. 48–50 гг. н. э. |
Принято | Основное христианство и большинство христианских конфессий |
Следующий совет | Древние церковные соборы (доэкуменические) и Первый Никейский собор |
Президент | Неизвестно, но предположительно Иаков Справедливый , Петр и Иоанн . [1] [2] [3] |
Темы | Споры о мужском обрезании , христианских взглядах на Ветхий Завет и о том, необходимо ли соблюдение для закона спасения язычников Моисеева . [1] [2] [4] |
Документы и заявления | Выдержки из Нового Завета ( Деяния Апостолов и, возможно, Послание к Галатам ) [5] |
Хронологический список Вселенских соборов |
Часть серии о |
Библия |
---|
Краткое изложение тем, связанных с Библией Библейский портал |
или Иерусалимский собор Апостольский совет — совет, описанный в главе 15 Деяний апостолов , состоявшийся в Иерусалиме около ок. 48–50 годы нашей эры .
Совет решил, что язычники , обращенные в христианство, не обязаны соблюдать большинство правил, предписанных евреям Моисеевым законом , таких как еврейские диетические законы и другие конкретные ритуалы, включая правила, касающиеся обрезания мужчин . [1] [2] [4] [5] [6] Однако собор сохранил запреты на употребление в пищу крови , мяса, содержащего кровь , мяса задушенных животных, а также на блуд и идолопоклонство , иногда называемые апостольским указом . [1] Цель и происхождение этих четырех запретов обсуждаются. [7]
Отчеты о соборе можно найти в Деяниях Апостолов (глава 15 в двух разных формах: александрийской и западной версиях ), а также, возможно, в Павла послании к галатам (глава 2). [5] [6] [3] [8] Некоторые ученые оспаривают, что глава 2 Послания к Галатам посвящена Иерусалимскому собору, в то время как другие защищают эту идентификацию. [9]
Историческая справка [ править ]
, Иерусалим был первым центром христианской церкви Согласно Книге Деяний . [2] и, согласно Католической энциклопедии , это местонахождение «первой христианской церкви». [10] Апостолы жили и учили там некоторое время после Пятидесятницы . [11] Иаков Справедливый, брат Иисуса, был лидером раннехристианской общины в Иерусалиме, а другие его родственники, вероятно, занимали руководящие должности в окрестностях после разрушения города до его восстановления под названием Элия Капитолина в ок. 130 г. н. э. , когда все евреи были изгнаны из Иерусалима. [11]
Апостолы Варнава и Павел отправились в Иерусалим, чтобы встретиться с «Столпами Церкви»: [2] [12] Иаков Справедливый, Петр и Иоанн . [1] [2] Иерусалимский собор обычно датируется ок. 48–50 гг. н. э. , примерно через 15–25 лет после распятия Иисуса (между 26 и 36 гг. н. э. ). Как в Деяниях 15 , так и в Послании к Галатам 2 предполагается, что собрание было созвано для обсуждения легитимности евангелизационной миссии Варнавы и Павла среди язычников , а также свободы новообращенных язычников от большей части Моисеева закона . [1] [2] особенно от обрезания мужского пола , [1] практика, которая считалась отвратительной и отвратительной в греко-римском мире в период эллинизации Восточного Средиземноморья , [13] [14] [15] [16] [17] и особенно презирался в классической цивилизации как древними греками , так и римлянами , которые вместо этого ценили крайнюю плоть положительно. [13] [14] [16] [15] [18]
В то время большинство последователей Иисуса (которых историки называют евреями-христианами ) были евреями по рождению, и даже новообращенные считали первых христиан частью иудаизма . По мнению ученых, евреи-христиане подтвердили все аспекты современного иудаизма Второго Храма, добавив веру в то, что Иисус был еврейским Мессией . [19]
и результаты Проблемы
Целью встречи, согласно Деяниям, было разрешение разногласий в Антиохии «вечным» знаком Авраамова завета , имевших более широкие последствия, чем просто обрезание, поскольку обрезание считается в иудаизме ( Бытие 17:9–14 ). В Деяниях говорится, что «некоторые люди, пришедшие из Иудеи », проповедовали, что «если вы не обрежетесь по обычаю Моисея , вы не сможете спастись»; [20] В Деяниях также говорится, что, кроме того, некоторые из фарисеев уверовавших заявили, что «необходимо обрезать [язычников] и приказать [им] соблюдать закон Моисеев » ( KJV ). [21]
Основной вопрос, который рассматривался, касался требования обрезания , как рассказывает автор Деяний, но возникали и другие важные вопросы, как указывает Апостольский указ. [1] Спор разгорелся между такими, как, например, последователи «Столпов Церкви» во главе с Иаковом , которые считали, следуя своей интерпретации Великого поручения , что церковь должна соблюдать Тору , т.е. правила традиционного иудаизма ( Послание к Галатам 2:12 ), и апостол Павел , называвший себя «Апостолом язычников», [22] который считал, что такой необходимости нет. [1] [2] [23] [24] Главной заботой апостола Павла, которую он впоследствии выразил более подробно в своих письмах, адресованных раннехристианским общинам в Малой Азии Божий , было включение язычников в Новый Завет , посылающий послание о том, что веры во Христа достаточно для спасения . [1] [23] [24]
На совете, следуя совету Симона Петра ( Деяния 15:7–11 и Деяния 15:14 ), Варнава и Павел дали отчет о своем служении среди язычников ( Деяния 15:12 ), а апостол Иаков процитировал из слова пророка Амоса ( Деяния 15:16–17 , цитирование Амоса 9:11–12 ). Джеймс добавил свои слова [25] на цитату: «Вественны Богу от вечности все дела Его» [26] а затем представил предложение, которое было принято Церковью и стало известно как Апостольский указ:
Поэтому я считаю, что нам не следует усложнять жизнь язычникам, обращающимся к Богу. Вместо этого нам следует написать им, призывая воздерживаться от пищи, оскверненной идолами, от сексуальной безнравственности, от мяса задушенных животных и крови. [а] Ибо закон Моисеев с древнейших времен проповедуется в каждом городе и читается в синагогах каждую субботу.
В Деяниях 15:23–29 изложено содержание письма, написанного в соответствии с предложением Иакова. Западная версия Деяний (см. Деяния Апостолов: Рукописи ) добавляет негативную форму Золотого правила («и чего бы вы не сделали себе, не делайте другому»). [б]
Это определило более широкие вопросы, чем обрезание, особенно вопросы питания, но также блуд, идолопоклонство и кровь, а также применение библейского закона к неевреям. Сказано Апостолами и старцами на соборе: « Дух Святой и мы сами благоволили не прикладывать к вам никакого другого бремени, кроме сего необходимого, — воздерживаться от идоложертвенного, и от крови, и от удавленины, и от блуда, если вы будете тщательно хранить себя от всего этого, то будете преуспевать». (Деяния 15:27–28) И этот апостольский указ считался обязательным для всех остальных поместных христианских общин в других регионах. [27]
Автор Деяний дает отчет о повторении Иаковом и иерусалимскими старейшинами содержания письма по случаю последнего визита Павла в Иерусалим, непосредственно перед его арестом в храме, рассказывая: «Когда мы пришли в Иерусалим Братья радушно приняли нас. На следующий день Павел вошел с нами к Иакову, и все старейшины присутствовали». (Деяния 21:17–18, ESV ). Затем старейшины сообщают Павлу о том, что, по-видимому, было общей проблемой среди верующих евреев: он учил евреев из диаспоры , обращенных в христианство, «оставлять Моисея, говоря им не обрезать свои детей или ходите по нашим обычаям». Они напоминают собранию, что «что касается уверовавших язычников, то мы послали письмо с нашим решением, чтобы они воздерживались от идоложертвенного, и от крови, и от удавленного, и от полового разврата. ". По мнению некоторых ученых, напоминание об Иакове и старейшинах здесь является выражением обеспокоенности тем, что Павел не полностью изложил решение, содержащееся в письме Иерусалимского Совета язычникам: [28] особенно в отношении неудушенного кошерного мяса, [29] что контрастирует с советом Павла язычникам в Коринфе: [30] «есть все, что продается на мясных рынках» (1 Коринфянам 10:25). [31]
Историчность [ править ]
Описание Апостольского Собора в Деяниях 15, обычно считается тем же событием, которое описано во 2-й главе Послания к Галатам. [32] некоторые ученые считают, что это противоречит сообщению Галатам. [33] Историчность повествования Луки подвергается сомнению. [34] [35] [36] и был отвергнут некоторыми учеными в середине-конце 20 века. [37] Однако более поздние ученые склоняются к тому, чтобы рассматривать Иерусалимский совет и его решения как историческое событие. [9] хотя иногда это выражается с осторожностью. [38] Текстовый комментарий Брюса Мецгера к Новому Завету на греческом языке включает краткое изложение текущих исследований по этой теме примерно с 1994 года:
В заключение, таким образом, представляется, что наименее неудовлетворительным решением сложных текстовых и экзегетических проблем Апостольского указа является рассмотрение четырехчастного указа. [39] как первоначальные (идоложертвенная пища, удавленное мясо, поедание крови и распутство — ритуальное или моральное), а также объяснить две формы тройного указа. [39] каким-то образом, предложенным выше. [40] По тексту и толкованию Апостольского указа существует обширная литература. ... По мнению Жака Дюпона, «современная наука практически единодушна в том, что она считает «восточный» текст указа единственным аутентичным текстом (в четырех пунктах) и трактует его предписания в смысле не этическом, а ритуальном» [ Лес problèmes du Livre des Actes d'apres les travaux recents (Лувен, 1950), стр.70]. [41]
Интерпретация решения Совета [ править ]
Часть серии о |
еврейское христианство |
---|
Иерусалимский Собор сохранил запреты на употребление в пищу крови , мяса, содержащего кровь , и мяса удушенных животных, а также на блуд и идолопоклонство . Получающийся в результате Апостольский указ в Деяниях 15 может просто соответствовать семи законам Ноя, найденным в Ветхом Завете , и, таким образом, быть скорее общим, чем дифференциальным. [7] [42] [43] Однако современные ученые оспаривают связь между 15-й главой Деяний и семью законами Ноя. [7] Апостольский указ, возможно, был важным актом отделения ранней Церкви от ее еврейских корней . [44]
Еврейская энциклопедия сообщает:
Каким бы великим ни был успех Варнавы и Павла в языческом мире, власти Иерусалима настаивали на обрезании как условии приема членов в церковь, пока по инициативе Петра и Иакова, главы Иерусалимской церкви, не Церкви было решено, что от язычников, желающих войти в Церковь, следует требовать принятия Ноевых законов, а именно относительно избегания идолопоклонства, блуда и употребления в пищу мяса, отрезанного от живого животного.
Еврейская энциклопедия также утверждает:
Р. Эмден [...] высказывает свое мнение, что первоначальным намерением Иисуса, и особенно Павла, было обратить только язычников к семи моральным законам Ноя и позволить евреям следовать закону Моисея, что объясняет очевидные противоречия в Новом Завете относительно законов Моисея и субботы .
Решение было интерпретировано Флорентийским собором и папской энцикликой Ex Quo Primum . Последний утверждает:
Так, Указ о якобитах Флорентийского Собора гласит: «Святая Римская Церковь твердо верит, исповедует и проповедует, что всякое творение Божие хорошо и не должно быть отвергнуто, если принимается с благодарностью. По слову Господню, человек не оскверняется тем, что входит в его уста. Церковь утверждает, что различие, сделанное Моисеевым законом между чистой и нечистой пищей, принадлежит церемониальным законам, которые ушли в прошлое с приходом Евангелия… Итак, она заявляет, что никакой вид. следует осудить ту пищу, которую человеческое общество считает пищей, и не следует делать никаких различий между животными по признаку пола или способа их смерти. Однако от многих вещей, которые не запрещены, можно и нужно отказаться ради здоровья. телесности, практики добродетели и регулярной церковной дисциплины. Как говорит Апостол: «Все позволительно, но не все полезно » .
- Откуда Сначала , н. 62 [45]
По словам немецкого католического епископа XIX века Карла Йозефа фон Хефеле , Апостольский указ «устарел на Западе на протяжении веков », хотя он до сих пор признается и соблюдается восточными православными христианами . [46]
Американский католический священник и библеист XX века Джозеф А. Фитцмайер оспаривает утверждение о том, что Апостольский указ основан на семи законах Ноя ( Быт. 9 ), и вместо этого предлагает Левиты 17–18 . в качестве основы для него [7] ( См. также : Левит 18 ).
См. также [ править ]
- Древние церковные соборы (доэкуменические)
- Антиномизм
- Библейский закон в христианстве
- Связывание и освобождение
- Христианская этика
- Споры об обрезании в раннем христианстве
- Обрезание в Библии#В раввинской литературе
- Обрезание в Библии
- Инцидент в Антиохии
- Евреи-христиане
- иудействующий
- Законничество (теология)
- Новый взгляд на Пола
- Полина христианство
Примечания [ править ]
- ^ Согласно Текстовому комментарию Брюса Мецгера к греческому Новому Завету : «Апостольский указ [15.29, 15.20, 21.25] [...] содержит множество проблем, касающихся текста и толкования»; «возможен [...] (блуд означает) брак в пределах запрещенных левитских степеней ( Левит 18:6–18 ), которые раввины описали как «запрещенные для порнеи », или смешанные браки с язычниками ( Числа 25:1 ; также сравните 2 Коринфянам 6:14 ), или участие в языческом богослужении, которое уже давно описывалось ветхозаветными пророками как духовное прелюбодеяние и которое, по сути, давало возможность во многих храмах для религиозной проституции»; «Существует обширная литература по тексту и толкованию»; В НРСВ есть вещи, оскверненные идолами, блуд, что-либо удавленное, кровь; НИВ имеет пищу, оскверненную идолами, сексуальную безнравственность, мясо задушенных животных, кровь; У Янга есть осквернение идолами, блуд, удушение, кровь; Гауса В « Неприкрашенном Новом Завете» есть осквернение идолопоклонническими жертвоприношениями, нецеломудрием, мясом задушенных животных, кровью; НАБ имеет осквернение от идолов, незаконных браков, мяса задушенных животных, крови. В комментарии Карла Йозефа фон Хефеле к канону II Гангры отмечается: «Далее мы видим, что во времена Гангрского Синода правило Апостольского Синода в отношении крови и удушенных вещей все еще действовало. У греков Действительно, оно всегда оставалось в силе, как до сих пор показывают их Евхологии. Вальсамон , известный комментатор средневековых канонов, в своем комментарии к шестьдесят третьему Апостольскому правилу прямо обвиняет латинян за то, что они перестали это делать. Соблюдайте это повеление, однако, что думала по этому поводу Латинская церковь около 400 года, показывает св. Августин в своем сочинении Contra Faustum , где он утверждает, что апостолы дали это повеление для того, чтобы объединить язычников и иудеев. в одном Ноевом ковчеге; но тогда, когда барьер между новообращенными евреями и язычниками упал, это повеление об удавленных вещах и крови потеряло свое значение и соблюдалось лишь немногими. Но все же, еще в восьмом веке. , Папа Григорий Третий (731 г.) запретил есть кровь или задушенные вещи под угрозой сорокадневной епитимьи. Никто не будет утверждать, что дисциплинарные постановления какого-либо Собора, хотя бы это был один из бесспорных Вселенских Синодов , могут иметь большую и более неизменную силу, чем постановление этого первого Собора, созванного Святыми Апостолами в Иерусалиме, и тот факт, что тот факт, что его указ устарел на Западе на протяжении веков, является доказательством того, что даже вселенские каноны могут иметь лишь временную полезность и могут быть отменены в случае неиспользования, как и другие законы».
- ↑ Гилель Старший , когда язычник попросил его преподавать всю Тору , стоя на одной ноге, привел отрицательную форму Золотого правила, также цитируемого в Товите 4:15 . Иисус в Евангелии от Матфея 7:12 , части Нагорной проповеди , привел положительную форму как краткое изложение « Закона и пророков ».
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кросс, Флорида ; Ливингстон, Е.А. , ред. (2005). «Апостол Павел» . Оксфордский словарь христианской церкви (3-е исправленное издание). Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . стр. 1243–45. doi : 10.1093/acref/9780192802903.001.0001 . ISBN 978-0-19-280290-3 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Бокенкоттер, Томас (2004). Краткая история католической церкви (переработанное и расширенное изд.). Даблдэй. стр. 19–21. ISBN 0-385-50584-1 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Деяния 15:1–2 , 15:6–10 ; Галатам 1:15–16 , 2:7–9 , Галатам 5:2–3 , 5:6–12 , 6:12–15 ; Филиппийцам 3:2–3 ; 1 Коринфянам 7:17–21 ; Римлянам 2:17–29 , 3:9–28 , 5:1–11 , Римлянам 11:13 ; 1 Тимофею 2:7 ; 2 Тимофею 1:11 ; Титу 1:10–16 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стендаль, Кристер (июль 1963 г.). «Апостол Павел и интроспективное сознание Запада» (PDF) . Гарвардское богословское обозрение . 56 (3). Кембридж : Издательство Кембриджского университета от имени Гарвардской школы богословия : 199–215. дои : 10.1017/S0017816000024779 . ISSN 1475-4517 . JSTOR 1508631 . LCCN 09003793 . OCLC 803348474 . S2CID 170331485 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 декабря 2021 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Данн, Джеймс Д.Г. (осень 1993 г.). Рейнхарц, Адель (ред.). «Отголоски внутриеврейской полемики в послании Павла к галатам». Журнал библейской литературы . 112 (3). Общество библейской литературы : 459–477. дои : 10.2307/3267745 . ISSN 0021-9231 . JSTOR 3267745 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тиссен, Мэтью (сентябрь 2014 г.). Брейтенбах, Сильерс; Том, Джон (ред.). «Аргументация Павла против обрезания язычников в Послании к Римлянам 2:17-2. Новый Завет 56 (4). Лейден : Издательство Brill : 373–391. дои : 10.1163/15685365–12341488 . eISSN 1568-5365 . ISSN 0048-1009 . JSTOR 24735868 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Фитцмайер, Джозеф А. (1998). Деяния апостолов: новый перевод с введением и комментариями . Библейские комментарии Anchor Йельского университета . Том. 31. Нью-Хейвен, Коннектикут : Издательство Йельского университета . п. Глава V. ISBN 9780300139822 .
- ^ Является ли Галатам 2:1–10 записью Иерусалимского Собора или другим событием, не согласовано. Павел пишет о том, что он излагает свое Евангелие другим «частно», а не на Совете. Утверждалось, что Послание к Галатам было написано, когда Павел направлялся на Совет (см. Апостол Павел ). Раймонд Э. Браун в своем «Введении к Новому Завету» утверждает, что они (Деяния 15 и Галатам 2) представляют собой одно и то же событие, но каждое с разной точки зрения и со своей предвзятостью.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Среди ученых наблюдается растущая тенденция рассматривать Иерусалимский Собор как историческое событие. Подавляющее большинство отождествляет упоминание Иерусалимского Собора в Деяниях 15 с рассказом Павла в Гал. 2:1–10, и это согласие не ограничивается только историчностью. только собрания, но распространяется также на подлинность аргументов, исходящих из самой Иерусалимской церкви». Филип, «Истоки пневматологии Павла: эсхатологическое посвящение духа», Wissenschaftliche Untersuruchungen zum Neuen Father 2, Reihe, p. 205 (2005). Мор Зибек.
- ^ Иерусалим (71–1099 гг. Н.э.) : «В первые столетия христианства церковь на этом месте была центром христианства в Иерусалиме, «Святой и славный Сион, мать всех церквей» (Покров в « Литургии Святого Иакова », изд. Брайтман, стр. 54). Сирийская православная церковь Святого Марка также известна как церковь Тайной вечери и считается первой христианской церковью».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кросс, Флорида ; Ливингстон, Е.А. , ред. (2005). «Джеймс, Ст.» . Оксфордский словарь христианской церкви (3-е исправленное издание). Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . п. 862. дои : 10.1093/acref/9780192802903.001.0001 . ISBN 978-0-19-280290-3 .
- ↑ Св. Иакова Менее Энциклопедия католической : «Затем мы теряем Иакова из виду до тех пор, пока Св. Павел, через три года после своего обращения (37 г. н.э.), не отправился в Иерусалим. ... В том же случае «столпы» Церковь, Иаков, Петр и Иоанн «подали мне (Павлу) и Варнаве правую руку общения ; что нам идти к язычникам, а они к обрезанию» ( Галатам 2:9 )».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ходжес, Фредерик М. (2001). «Идеальная крайняя плоть в Древней Греции и Риме: эстетика мужских половых органов и их связь с липодермом, обрезанием, восстановлением крайней плоти и кинодесмой» (PDF) . Бюллетень истории медицины . 75 (осень 2001 г.). Издательство Университета Джонса Хопкинса : 375–405. дои : 10.1353/bhm.2001.0119 . ПМИД 11568485 . S2CID 29580193 . Проверено 3 января 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рубин, Джоди П. (июль 1980 г.). «Операция Цельса по деобрезанию: медицинские и исторические последствия» . Урология . 16 (1). Эльзевир : 121–124. дои : 10.1016/0090-4295(80)90354-4 . ПМИД 6994325 . Проверено 3 января 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фредриксен, Паула (2018). Когда христиане были евреями: первое поколение . Лондон : Издательство Йельского университета . стр. 10–11. ISBN 978-0-300-19051-9 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шультайс, Дирк; Трасс, Майкл С.; Стиф, Кристиан Г.; Йонас, Удо (1998). «Необрезание: исторический обзор восстановления препуция» . Пластическая и реконструктивная хирургия . 101 (7). Липпинкотт Уильямс и Уилкинс : 1990–8. дои : 10.1097/00006534-199806000-00037 . ПМИД 9623850 . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Колер, Кауфманн ; Хирш, Эмиль Г .; Джейкобс, Джозеф ; Фриденвальд, Аарон; Бройде, Исаак . «Обрезание: в апокрифической и раввинской литературе» . Еврейская энциклопедия . Фонд Копельмана . Проверено 3 января 2020 г.
Соприкосновение с греческой жизнью, особенно во время игр на арене [которые включали наготу ], сделало это различие неприятным для эллинистов или антинационалистов; и следствием этого была их попытка уподобиться грекам посредством эписпазма («сделав себе крайнюю плоть»; I Макк., I, 15; Иосиф Флавий, «Ант.», XII, 5, § 1; Assumptio Mosis, VIII; I Кор. VII). . 18; Шаб. хв. 72а, б. Тем более законопослушные евреи пренебрегали указом Антиоха Епифана, запрещающим обрезание (I Макк., I. 48, 60; II. 46); а еврейские женщины проявили свою верность Закону, даже рискуя своей жизнью, сами обрезая своих сыновей.
- ^ Нойснер, Джейкоб (1993). Подходы к древнему иудаизму, Новая серия: Религиоведение и теологические исследования . Ученые Пресс. п. 149.
Обрезанные варвары , как и любые другие, у которых обнажалась головка полового члена , были объектом непристойного юмора . Греческое искусство изображает крайнюю плоть, часто прорисованную до мельчайших деталей, как символ мужской красоты; а детей с врожденно короткой крайней плотью иногда подвергали лечению, известному как эписпазм , направленному на удлинение.
- ^ МакГрат, Алистер Э., Христианство: Введение. Издательство Блэквелл (2006). ISBN 1-4051-0899-1 . Страница 174: «По сути, они [евреи-христиане], казалось, считали христианство подтверждением всех аспектов современного иудаизма с добавлением еще одного дополнительного убеждения — что Иисус был Мессией».
- ^ Деяния 15: 1–2.
- ^ Деяния 15:5
- ^ Блэк, К. Клифтон; Смит, Д. Муди; Спиви, Роберт А., ред. (2019) [1969]. «Павел: Апостол язычников» . Анатомия Нового Завета (8-е изд.). Миннеаполис : Фортресс Пресс . стр. 187–226. дои : 10.2307/j.ctvcb5b9q.17 . ISBN 978-1-5064-5711-6 . OCLC 1082543536 . S2CID 242771713 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Клуц, Тодд (2002) [2000]. «Часть II: Истоки и развитие христианства – Павел и развитие христианства из язычников» . В Эслере, Филип Ф. (ред.). Раннехристианский мир . Routledge Worlds (1-е изд.). Нью-Йорк и Лондон : Рутледж . стр. 178–190. ISBN 9781032199344 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Зейфрид, Марк А. (1992). « Оправдание верою и расположение аргумента Павла» . Оправдание верой: происхождение и развитие центральной темы Павла . Novum Testum, Добавки . Лейден : Издательство Brill . стр. 210–211, 246–247. ISBN 90-04-09521-7 . ISSN 0167-9732 .
- ^ Гилл, Дж. , «Деяния 15» . Изложение всей Библии Гилла. По состоянию на 13 сентября 2015 г.
- ^ Деяния 15:18.
- ^ «Апостольское пресвитерианство». Архивировано 16 сентября 2018 г. в Wayback Machine Уильямом Каннингемом и Регом Бэрроу.
- ^ Роберт Маккуин Грант Август Константину: Возвышение и триумф христианства в римском мире . Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс, с. iv. «Согласно Деяниям 21:25, старейшины в Иерусалиме все еще заботились о соблюдении их, когда Павел последний раз»
- ^ Пол Барнетт (2004). Иисус и возникновение раннего христианства: история Нового Завета . п. 292. «Позже он упрекал Павла за то, что он не потребовал от язычников соблюдать указ (Деяния 21:25). Павел доставил письмо с иерусалимского собрания, в котором выражался указ Иакова, но только церквям в Сирии, Киликии и Галатии... Павел не навязывал коринфянам требований к еде в отношении кошерного мяса и мяса, принесенного в жертву идолам».
- ^ 1 Коринфянам: новый перевод Том 32 Анкорная Библия Уильям Фриделл Орр, Джеймс Артур Вальтер – 1976 «Открытость Павла в отношении диетических ограничений снова поднимает вопрос о связи с постановлениями совета в Иерусалиме (Деяния 15:29; Введение, стр. 63–65). Здесь нет и намека на апостольское постановление, касающееся еды».
- ^ Гордон Д. Фи (1987). Первое послание к Коринфянам . п. 480. «Правило Павла для повседневной жизни в Коринфе простое: «Ешьте все, что продается на мясном рынке » ».
- ^ «Несмотря на наличие расхождений между этими двумя отчетами, большинство ученых согласны с тем, что на самом деле они относятся к одному и тому же событию», Пейджет, «Еврейское христианство», в Хорбери и др., «Кембриджская история иудаизма». : Раннеримский период», том 3, с. 744 (2008). Издательство Кембриджского университета.
- ^ «Рассказ Павла об Иерусалимском соборе в Послании к Галатам 2 и рассказ о нем, записанный в Деяниях, рассматриваются некоторыми учеными как находящиеся в открытом противоречии». Пейджет, «Еврейское христианство», в Хорбери и др., «Кембриджский университет» История иудаизма: раннеримский период», том 3, с. 744 (2008). Издательство Кембриджского университета.
- ^ «Существуют очень веские доводы против историчности рассказа Луки об Апостольском соборе», Эслер, «Сообщество и Евангелие в Деяниях Луки: социальные и политические мотивы теологии Лукана», стр. 97 (1989). Издательство Кембриджского университета.
- ^ «Историчность рассказа Луки в Деяниях 15 была подвергнута сомнению по ряду причин», Пейджет, «Еврейское христианство», в Хорбери и др., «Кембриджская история иудаизма: раннеримский период», том 3 , с. 744 (2008). Издательство Кембриджского университета.
- ^ «Однако многие ученые оспаривают историчность Иерусалимского Собора, описанную в Деяниях, присутствие там Павла в манере, описанной Лукой, проблему идолопоклонства, навязываемую языческой миссии Павла, и историческую достоверность Деяний в целом. .», Fotopolous, «Еда, предложенная идолам в римском Коринфе: социально-риторический пересмотр», стр. 181–182 (2003). Мор Зибек.
- ^ «Салин полностью отвергает историчность Деяний (Der Messias und das Gottesvolk [1945]). По мнению Хенхена, Апостольский Собор «представляет собой воображаемую конструкцию, не отвечающую никакой исторической реальности» (Деяния апостолов [Engtr 1971], стр. 463). По мнению Дибелиуса («Исследования Деяний апостолов» [Engtr 1956], стр. 93–101), трактовка Луки является литературно-богословской и не может претендовать на историческую ценность.», Mounce, «Апостольский совет». ", в Бромили (ред.) "Международная стандартная библейская энциклопедия", том 1, стр. 200 (ред. 2001 г.). Вм. Б. Эрдманс.
- ^ «Настоящий автор признает его основную историчность, то есть то, что в Иерусалиме произошло событие, касающееся вступления язычников в христианское сообщество, но с осторожностью пойдет дальше этого. Для надежной защиты его историчности см. Бокэм, «Джеймс», и соответствующую литературу, цитированную там.», Пэджет, «Еврейское христианство», в Хорбери и др., «Кембриджская история иудаизма: раннеримский период», том 3, стр. 744 (2008). Издательство Кембриджского университета.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Разъяснение различий между «четверным указом» и «тройным указом» см. в Международной стандартной библейской энциклопедии : AD , 1995, Джеффри В. Бромили («Апостольский совет»), стр. 202 .
- ^ Брюс М. Мецгер, Текстовый комментарий к греческому Новому Завету , 2-е изд. (Нью-Йорк: Deutsche Bibelgesellschaft, 1994), 382.
- ^ Мецгер, Текстовый комментарий , 383n9.
- ^ Вана, Лилиан (май 2013 г.). Тригано, Шмуэль (ред.). «Законы Ноя: досинайская Мини-Тора для человечества и Израиля» . Пардес: еврейские исследования и культура (на французском языке). 52 (2). Париж : Издания в прессе: 211–236. дои : 10.3917/parde.052.0211 . eISSN 2271-1880 . ISBN 978-2-84835-260-2 . ISSN 0295-5652 – через Cairn.info .
- ^ Бокмюль, Маркус (январь 1995 г.). «Заповеди Ноахида и этика Нового Завета: с особым упором на Деяния 15 и Полину Галаху». Библейское ревю . 102 (1). Левен : Издательство Peeters : 72–101. ISSN 0035-0907 . JSTOR 44076024 .
- ^ Еврейская энциклопедия: Крещение : «Согласно раввинскому учению, которое доминировало даже во время существования Храма (Пес. VIII. 8), крещение , наряду с обрезанием и жертвоприношением, было абсолютно необходимым условием, которое должен был выполнить прозелит, принявший иудаизм. (Иев. 46б, 47б; Кер. 9а; 'Ав. Зара 57а; Шаб. 135а; Иер. Кид. iii. 14, 64г, однако, было гораздо более важным и, как и крещение, называлось "а". печать» (Шлаттер, «Die Kirche Иерусалимс», 1898, стр. 70). Но поскольку обрезание было отвергнуто христианством и жертвоприношения прекратились, крещение оставалось единственным условием для посвящения в религиозную жизнь. Следующая церемония, принятая вскоре после этого, другие, было наложение рук , которое, как известно, было употреблением у иудеев при рукоположении раввина, помазание маслом, которое вначале также сопровождало акт Крещения и было аналогично елеосвящению священников . среди евреев это не было необходимым условием».
- ^ «Папская энциклика «Ex Quo Primum» » .
- ↑ В комментарии Карла Йозефа фон Хефеле к канону II Гангры отмечается: «Мы далее видим, что во времена Гангрского Синода правило Апостольского Синода в отношении крови и удушенных вещей все еще оставалось в силе. Действительно, у греков оно всегда оставалось в силе, как до сих пор показывают их евхологии. Вальсамон , известный комментатор средневековых канонов, в своем комментарии к шестьдесят третьему Апостольскому правилу прямо обвиняет латинян за то, что они прекратились. Что же думала по этому поводу Латинская церковь около 400 года, показывает св. Августин в своем сочинении Contra Faustum , где он утверждает, что апостолы дали это повеление для того, чтобы объединить язычников и Иудеи в одном Ноевом ковчеге; но тогда, когда барьер между новообращенными евреями и язычниками упал, это повеление об удушении вещей и крови потеряло свое значение и соблюдалось лишь немногими. Но все же, вплоть до восьмого числа. века, Папа Григорий Третий (731) запретил есть кровь или задушенные вещи под угрозой сорокадневной епитимьи. Никто не будет утверждать, что дисциплинарные постановления какого-либо Собора, хотя бы это был один из бесспорных Вселенских Синодов , могут иметь большую и более неизменную силу, чем постановление этого первого Собора, созванного Святыми Апостолами в Иерусалиме, и тот факт, что тот факт, что его указ устарел на Западе на протяжении веков, является доказательством того, что даже вселенские каноны могут иметь лишь временную полезность и могут быть отменены в случае неиспользования, как и другие законы».
Дальнейшее чтение [ править ]
- Баденас, Роберт. Христос — конец закона, Римлянам 10:4 с точки зрения Павла , 1985 г. ISBN 0-905774-93-0
- Браун, Раймонд Э. Введение в Новый Завет . Якорная библейская серия , 1997. ISBN 0-385-24767-2 .
- Брюс, Фредерик Файви. Петр, Стефан, Иаков и Иоанн: исследования раннего непавловского христианства
- Брюс, Фредерик Файви. Мужчины и движения в первобытной церкви: исследования раннего непавловского христианства
- Кларк, AC. Деяния апостолов , критическое издание с введением и примечаниями к избранным отрывкам, Оксфорд, Clarendon Press, 1933 г.
- Данн, Джеймс Д.Г. «Инцидент в Антиохии ( Галатам 2:11–18 )», JSNT 18, 1983, стр. 95–122.
- Данн, Джеймс Д.Г. «Иисус, Павел и закон» , ISBN 0-664-25095-5
- Данн, Джеймс Д.Г. Богословие письма Павла к галатам 1993 г. ISBN 0-521-35953-8
- Данн, Джеймс Д.Г. Богословие апостола Павла Эрдманс 1997 г. ISBN 0-8028-3844-8
- Эрман, Барт Д. Утраченное христианство: битва за Священное Писание и веры, которые мы никогда не знали, 2003 г.
- Эйзенман, Роберт, 1997. Иаков, Брат Иисуса: ключ к разгадке тайн раннего христианства и свитков Мертвого моря. ISBN 0-670-86932-5 Особая точка зрения историка культуры, основанная на современных текстах.
- Элснер, Джас . Имперский Рим и христианский триумф: Оксфордская история раннего христианства, не относящегося к Павлу , 1998 г. ISBN 0-19-284201-3
- Гаус, Энди. 1991 Новый Завет без прикрас, г. ISBN 0-933999-99-2
- Кинер, Крейг С. Деяния: экзегетический комментарий: том 3, 15:1–23:35. Гранд-Рапидс: Бейкер, 2014.
- Ким, Сеюн Пол и новая перспектива: размышления о происхождении Евангелия Павла 2001 г. ISBN 0-8028-4974-1
- Кнехт, Фридрих Юстус (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
- Маккоби, Хайам. Мифмейкер: Павел и изобретение христианства . Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1986. ISBN 0-06-015582-5 .
- Макдональд, Деннис Рональд , 1983. Легенда и Апостол: Битва за Павла в рассказах и Canon Philadelphia: Westminster Press.
- Мецгер, Брюс М. Текстовый комментарий к греческому Новому Завету , 1975 г. ISBN 3-438-06010-8
- Маунт, Кристофер Н. Полинское христианство: Деяния Луки и наследие Павла 2001
- Веревки, Дж. Х., Текст Деяний , Том. III; Начало христианства: Часть I: Деяния апостолов , Лондон: MacMillan & Co., Ltd., 1926 г.
- Сандерс, Е.П. Пол и палестинский иудаизм: сравнение моделей религии , 1977 г. ISBN 0-8006-1899-8
- Сандерс, Е.П. Павел Закон и еврейский народ , 1983 г.
- Сандерс, EP «Иисус и иудаизм» , Fortress Press, 1987, ISBN 0-8006-2061-5
- Савелл, Чарльз. «Повторный анализ запретов в Деяниях 15». Bibliotheca Ssacra 161 (2004): 449–68.
- Саймон, Марсель. Апостольский указ и его положение в древней Церкви. Бюллетень библиотеки Джона Райлендса, LII (1969–70), стр. 437–460.
- Телфер, В. Дидахе и Антиохийский апостольский синод. Журнал богословских исследований, 1939, стр. 133–146, 258–271.
- Вестерхольм, Стивен. Старые и новые взгляды на Павла: «лютеранин» Павел и его критики 2003 г. ISBN 0-8028-4809-5
- Райт, Н.Т. Что на самом деле сказал Святой Павел: Был ли Павел из Тарса настоящим основателем христианства? 1997 год ISBN 0-8028-4445-6