Jump to content

Форма критики

Критика формы как метод библейской критики классифицирует единицы Священного Писания по литературным образцам, а затем пытается проследить каждый тип до периода его устной передачи. [1] [ не удалось пройти проверку ] «Критика формы — это попытка проследить за письменными источниками Библии до периода устной традиции и изолировать устные формы, вошедшие в письменные источники. Поскольку это попытка проследить историю традиции, известно, что как критика традиции». [2] Критика формы стремится определить первоначальную форму единицы и исторический контекст литературной традиции. [1]

Герман Гункель (1862–1932), Мартин Нот , Герхард фон Рад и другие ученые первоначально разработали формальную критику для Ветхого Завета изучения ; они использовали ее для дополнения документальной гипотезы ссылками на ее устные основы. [3] Карл Людвиг Шмидт , Мартин Дибелиус (1883–1947) и Рудольф Бультман позже применили формальную критику к Евангелиям .

Несмотря на то, что в 20 веке критика формы пользовалась почти доминирующей поддержкой как в исследованиях Ветхого, так и Нового Завета, в последние десятилетия она стала предметом растущей критики в академическом сообществе, и ее влияние в этой области ослабевает.

Литературные формы и социологические контексты

[ редактировать ]

Критика формы начинается с определения жанра текста или общепринятой литературной формы, такой как притчи , пословицы , послания или любовные стихи . Далее он ищет социологическую обстановку для каждого жанра текста, его «жизненную ситуацию» (нем. Sitz im Leben ). Например, социологическая установка закона — это суд, социологическая установка хвалебного псалма (гимна) — это контекст поклонения, а пословица может быть наставлением отца сыну. текста Выявив и проанализировав жанровые перикопы , критика формы задается вопросом, как эти более мелкие жанровые перикопы способствуют достижению цели текста в целом.

Евангелисты

[ редактировать ]

Исследования, основанные на критике формы, показывают, что евангелисты опирались на устные традиции при составлении канонических евангелий. Эта устная традиция состояла из нескольких отдельных компонентов. Притчи и афоризмы — «основа традиции». Истории высказываний, сцены, кульминацией которых являются высказывания Иисуса, исторически более правдоподобны, чем другие истории об Иисусе. Другие виды историй включают противоречивые истории, в которых Иисус находится в конфликте с религиозными властями; истории о чудесах, включая исцеления, изгнание нечистой силы и чудеса природы; истории звонков и пуско-наладочных работ; и легенды. [4] [5] [6] Устная модель, разработанная критиками формы, во многом опиралась на современную теорию еврейской фольклорной передачи устного материала, и в результате этой критики формы можно проследить развитие ранней евангельской традиции. [7]

Критика и упадок

[ редактировать ]

В исследованиях Ветхого Завета

[ редактировать ]

После публикации « Авраама в истории и традиции» Джона ван Сетерса , «Der sogenannte Jahwist » («Так называемый Яхвист») Ганса Генриха Шмида и « Das überlieferungsgeschichtliche Проблема де Пятикнижие » («Традиционно-историческая проблема Пятикнижия») автора Рольф Рендторфф , акцент критики на устную традицию в исследованиях Ветхого Завета ослаб . Во многом это связано с тем, что ученые все больше скептически относятся к способности отличить «оригинальные» устные традиции от литературных источников, которые их сохраняют. В результате метод, примененный к Ветхому Завету, теперь фокусируется на библейских литературных жанрах, становясь практически синонимом жанровой критики .

В исследованиях Нового Завета

[ редактировать ]

Начиная с последнего десятилетия 20-го века, теории Бультмана о Новом Завете стали предметом растущей критики в академическом сообществе: такие ученые, как Мартин Хенгель , Джеймс Д. Данн , Ричард Бокэм и Брант Дж. Питр, прямо атаковали формальную критику. как ошибочную теорию и вместо этого утверждали, что Евангелия были написаны либо очевидцами, либо авторами, имевшими надежные письменные и устные источники. [8] [9] [10] [11] Хотя аспекты формальной критики все еще находятся в мейнстриме научных исследований, многие теперь признают, что первоначальные позиции Бультмана стали несостоятельными. [12] [13] до такой степени, что, по словам Вернера Х. Кельбера , «сегодня не будет преувеличением утверждать, что целый спектр основных предположений, лежащих в основе синоптической традиции Бультмана, следует считать подозрительным». [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «формировать критику». Британская энциклопедия. 2007. Британская энциклопедия Интернет. 2 декабря 2007 читать онлайн
  2. ^ Эриксон, Миллард (1998). Христианское богословие (второе изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Книжный дом Бейкера. п. 113.
  3. ^ Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
  4. ^ Шмидт, KL (1919). Структура истории Иисуса. Берлин: Патерностер.
  5. ^ Дибелиус, М. (1919). История форм Евангелия 3-е изд. Гюнтер Борнкамм (ред.). Тюбинген: JCB Mohr.
  6. ^ Бультманн, Р. (1921). История синоптической традиции. Геттинген: Ванденхук и Рупрехт.
  7. ^ Бейли, Кеннет Э. (1995). «Неформально контролируемая устная традиция и синоптические евангелия» . Темелиос . 20 (2): 4–11.
  8. ^ Хенгель, Мартин (2000). Четыре Евангелия и единое Евангелие Иисуса Христа: исследование собрания и происхождения канонических евангелий . СКМ Пресс. ISBN  978-0-334-02759-1 .
  9. ^ Данн, Джеймс Д.Г. (29 июля 2003 г.). Вспомнил Иисуса: Становление христианства, Том 1 . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-0-8028-3931-2 .
  10. ^ Ричард, Бокэм (2017). Иисус и очевидцы, 2-е изд . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-0-8028-7431-3 .
  11. ^ Питре, Брант (2 февраля 2016 г.). Дело об Иисусе: Библейские и исторические свидетельства в пользу Христа . Издательская группа Корона. ISBN  978-0-7704-3549-3 .
  12. ^ Эрман, Барт Д. (20 марта 2012 г.). Существовал ли Иисус?: Исторический аргумент в пользу Иисуса из Назарета . Харпер Коллинз. п. 86. ИСБН  978-0-06-208994-6 . в наших рядах больше нет критиков формы, согласных с теориями Бультмана, пионера этой интерпретации.
  13. ^ Мейер, Джон П. (1991). Маргинальный еврей: наставник, послание и чудеса . Даблдэй. п. 9. ISBN  978-0-385-46992-0 . У Бультмана был сбивающий с толку способ решения проблем с помощью нескольких уклончивых предложений. Его аргументы не выдерживают критики, несмотря на то, что они передавались из поколения в поколение.
  14. ^ Келбер, WH (1997). Устное и письменное Евангелие: герменевтика устной и письменной речи в синоптической традиции, Марк, Пол и К. Блумингтон: Издательство Индианского университета. п. 8.

Библиография

[ редактировать ]
  • Армердинг, Карл Э. Ветхий Завет и критика . Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1983, стр. 43–66.
  • Хейс, Джон Х. Введение в изучение Ветхого Завета . Нэшвилл: Абингдон, 1979, стр. 121–154.
  • Хейс, Джон Х., изд. Критика формы Ветхого Завета . Сан-Антонио: Университет Тринити, 1974.
  • Макнайт, Е.В., «Что такое критика формы?» Путеводитель по библейским исследованиям, Новый Завет; Филадельфия, 1967 год.
  • Такер, Джин М. Форма критики Ветхого Завета . Путеводители по библейским наукам. Филадельфия: Крепость, 1971.
  • Такер, Джин М. «Критика формы, Ветхий Завет», стр. 342–345 в «Библейском словаре переводчика», дополнительный том . Кейт Крим, генерал. ред. Нэшвилл: Абингдон, 1976.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38cb2b93df1889a49404dc507386fa85__1721361540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/85/38cb2b93df1889a49404dc507386fa85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Form criticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)