Мартин Хенгель
Мартин Хенгель | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 14 декабря 1926 г. ![]() Ройтлинген ![]() |
Умер | 2 июля 2009 г. ![]() Тюбинген ![]() |
Образование | Доктор философии , хабилитация ![]() |
Альма-матер | |
Работодатель |
Мартин Хенгель (14 декабря 1926 г.) [1] – 2 июля 2009 г. [2] ) был немецким историком религии, специализирующимся на « периоде Второго Храма » или «эллинистическом периоде» раннего иудаизма и христианства.
Биография
[ редактировать ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хенгель родился в Ройтлингене , к югу от Штутгарта , в 1926 году и вырос в соседнем Аалене . В 1943 году 17-летним школьником был призван в Вермахт и служил в зенитной батарее на Западном фронте . В 1945 году, после одного из последних сражений Второй мировой войны , он выбросил оружие и форму и отправился домой из Франции, завершив обучение в 1946 году. [1] В конце 1947 года Хенгель начал свое богословское обучение в Тюбингене , а в 1949 году перешел в Гейдельбергский университет. В 1951 году он получил квалификацию лютеранского приходского священника, но в 1954 году его отец выразил свое несогласие с этим и настоял на том, чтобы он присоединился к «Хенгелле», семейный текстильный бизнес в Аалене по производству женского нижнего белья. [3]
Это вызвало десятилетнюю борьбу для Хенгеля, которому приходилось учиться, когда он мог, в зависимости от своего рабочего времени. Нагрузка на его здоровье привела к серьезному расстройству. Позже он назвал эти десять лет «потраченными годами» и производил впечатление человека, почти обладающего комплексом неполноценности по поводу объема учебы, которую он был вынужден пропустить. Однако он оставался директором компании до самой смерти. В августе 1957 года он женился на Марианне Кистлер. [1]
Карьера
[ редактировать ]В течение короткого периода он также мог читать лекции в теологическом колледже и служил ассистентом профессора Отто Мишеля в Тюбингене , но это закончилось в 1957 году, когда его на несколько лет отправили управлять фабрикой в Лестере. он продолжал работать над докторской диссертацией. В свободное время [3] Хенгель получил степень доктора философии в 1959 году . В 1967 году он завершил аспирантуру над докторской диссертацией, необходимой для академического преподавания, в Тюбингенском университете. Его диссертация была посвящена иудаизму и эллинизму. он был профессором Эрлангенского университета . С 1968 года [1] В 1972 году Хенгель вернулся в Тюбинген, чтобы стать преемником профессора Мишеля.
Признанный одним из величайших ученых-теологов своего времени, Мартин Хенгель сосредоточил большую часть своих исследований на Новом Завете, а также на других богословских трудах раннего христианства. [4] Хенгель специализировался на раннем периоде раввинистического иудаизма, включая раннее христианство и истоки христианства . [5] На протяжении всех своих сочинений Хенгель открыто признает трудности, связанные с разработкой подробной истории раннего христианства. В связи с тем, что источники, доступные ученым, часто встречаются фрагментарно, в результате «недостаток источников искажает наши знания об обширных территориях древнего мира». [6] В своей статье «Поднимая планку: смелое предложение о будущем евангельского исследования Нового Завета» [7] Поэтому Хенгель призывает ученых углубиться в более обширные библейские исследования, чтобы обеспечить правильное понимание устанавливаемых текстов. Христология Хенгеля стремилась дать точное представление о том, кем был Иисус, что он делал и чего искал, а также о том, что «христианство полностью возникло из иудаизма». [4] После своего солдатского опыта во Второй мировой войне Хенгель сказал:
- «Что касается этих конкретных ошибок, которые затронули мою собственную страну, сегодня можно сказать, что к числу наиболее важных открытий в нашей области исследований со времен Второй мировой войны относится признание того, насколько глубоко укоренилось раннее христианство в иудаизме как его родной почве. Это означает, что изучение дохристианского иудаизма эллинистического периода в целом, то есть начиная с четвертого века до нашей эры, должно быть включено в нашу область исследования. Здесь исследователи Ветхого и Нового Заветов должны работать рука об руку. ". [8]
Хенгель не только желал, чтобы ученые «работали рука об руку», но также был известен тем, что поддерживал ученых любого происхождения. [4] В 1992 году он был почетным профессором Нового Завета и раннего иудаизма в Тюбингенском университете. Этот период иудаизма включает раннее христианство и область, известную как «Христианское происхождение» . В настоящее время ведется большая научная работа вокруг пересечения эллинизма , иудаизма , язычества и христианства, а также того, почему эти термины являются потенциально проблематичными для периода Второго Храма . Такая работа последних двух или трех десятилетий следует за 50-летней работой Хенгеля, который переосмыслил научный подход к этому периоду в таких работах, как Judentum und Hellenismus , и других ученых.
В рамках своих исследований раввинистического иудаизма и истоков христианства Хенгель исследовал предполагаемую дихотомию между иудаизмом и эллинизмом. В своем исследовании Judentum und Hellenismus он задокументировал, что обозначение апостола Павла исключительно как еврея или эллиниста является недоразумением. [9] Хенгель утверждает в своих трудах, что, несмотря на противоречивую риторику Павла, ученые, наряду с еврейскими и христианскими общинами, должны признать историческую ценность посланий Павла и рассказа Луки о жизни Павла в Деяниях апостолов. Хенгель признает важность этого осознания из-за многогранного понимания, представленного в этих текстах об эпохе Второго Храма и эллинистическом иудаизме первого века.
Большая часть исследований Мартина Хенгеля по канонической книге « Деяния апостолов » сосредоточена на времени, которое Павел проводит между своим пребыванием в Дамаске и Антиохии, называя эти годы «неизвестными годами». [10] Между Деяниями и посланиями Павла Хенгель, среди других ученых, пытается собрать воедино масштабы миссионерской деятельности апостола Павла. Хенгель во всех своих толкованиях выделяет Павла как «апостола всех народов» (Рим. 11:13). Он также подчеркивает чудо сохранения посланий Павла и признает, что в сочетании с книгой Деяний (которая помещает послания в исторический контекст) мы получаем «ядро совершенно новой формы богословского письма в раннем христианстве». … и, таким образом, также и для канона Нового Завета». [11]
Он считал традиционную версию о том, что Евангелие от Марка было написано переводчиком Петра ( Иоаном Марком , также известным как Марк Евангелист ), по существу заслуживающим доверия. [12] Он также считал, что Лука Евангелист (сподвижник апостола Павла ) был автором Евангелия от Луки и Деяний апостолов . [13]
Его Институт древнего иудаизма и эллинистической религии привлекал ученых со всего мира, включая Израиль, а основанный им Фонд Филиппа Меланхтона приближал молодых ученых к миру греческой и римской античности. [3]
Он получил почетные докторские степени университетов Упсалы . [14] Сент-Эндрюс , Кембридж , Дарем , Страсбург и Дублин . Он был членом-корреспондентом Британской академии и Королевской Нидерландской академии искусств и наук . [1] [15]
Смерть
[ редактировать ]Хенгель умер в возрасте 82 лет в Тюбингене , у него осталась жена Марианна.
Работает
[ редактировать ]- Хенгель, Мартин (1973). Иудаизм и эллинизм: Исследования их встречи с учетом Палестины до середины II века до нашей эры (на немецком языке). Тюбинген: JCB Mohr .
- ——— (1974). Собственность и богатство в ранней церкви (1-е изд. на английском языке) . Лондон: SCM Press (перевод Джона Боудена ).
- ——— (1974). Иудаизм и эллинизм: исследования их встречи в Палестине в ранний эллинистический период (1-е изд. на английском языке). Лондон: СКМ Пресс.
- ——— (1977). Распятие в древнем мире и безумие вести о кресте . Филадельфия, Пенсильвания: Fortress Press .
- ——— (1979). Деяния и история раннего христианства . Лондон: СКМ Пресс.
- ——— (1980). Евреи, греки и варвары: аспекты эллинизации иудаизма в дохристианский период (1-е американское изд.). Филадельфия, Пенсильвания: Fortress Press.
- ——— (1981). Харизматический лидер и его последователи (1-е изд. на английском языке). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская компания Crossroad.
- ——— (1981). Искупление: истоки доктрины Нового Завета . Филадельфия, Пенсильвания: Fortress Press.
- ——— (1983). Между Иисусом и Павлом: исследования древнейшей истории христианства . Лондон: СКМ Пресс.
- Хенгель, Мартин (1985). Исследования Евангелия от Марка . Филадельфия, Пенсильвания: Fortress Press.
- ——— (1989). Зилоты: исследования еврейского освободительного движения в период от Ирода I до 70 г. н.э. Эдинбург: Т. и Т. Кларк .
- ——— (1989). «Эллинизация» Иудеи в первом веке после Рождества Христова . Лондон: СКМ Пресс.
- ——— (1989). Иоанновский вопрос . Лондон: СКМ Пресс.
- ——— (2000). Четыре Евангелия и единое Евангелие Иисуса Христа: исследование собрания и происхождения канонических евангелий (1-е изд. для Северной Америки). Гаррисберг, Пенсильвания: Trinity Press International.
- ———; Швемер, Анна Мария (2007). Иисус и иудаизм . История раннего христианства (на немецком языке). Тюбинген: Мор Зибек.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Некролог в «Таймс» . Архивировано из оригинала 24 мая 2010 г. Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Умер теолог Мартин Хенгель» . Dorstener Zeitung.de. 2 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2009 г. Проверено 2 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Некролог в The Daily Telegraph 13 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Общество библейской литературы. «Мартин Хенгель 1926-2009». Архив форума SBL. По состоянию на 10 июня 2015 г. http://www.sbl-site.org/publications/article.aspx?articleId=837 .
- ^ «Daily Times – Ведущий новостной ресурс Пакистана – Останки древнего еврея дают подсказку о распятии» . www.dailytimes.com.pk . Проверено 23 января 2008 г.
- ^ Мартин Хенгель, Деяния и история раннего христианства (Филадельфия, Пенсильвания: Fortress Press), стр. 3.
- ^ Хенгель, Мартин (22 октября 2001 г.), «Поднимая планку: смелое предложение о будущем евангельских исследований Нового Завета» , «Christianity Today» , vol. 45, нет. 13, стр. 76–79, заархивировано из оригинала 27 октября 2006 г. , получено 10 июля 2017 г.
- ^ Хенгель, Мартин (1996), «Задачи изучения Нового Завета», Бюллетень библейских исследований , 6 : 70, doi : 10.5325/bullbiblrese.6.1.0067 , S2CID 140833505
- ^ Ретцель, Кальвин Дж. Письма Павла: беседы в контексте. Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1998. Стр. 55.
- ^ Мартин Хенгель и Анна Мари Швемер, Пол между Дамаском и Антиохией: Неизвестные годы (Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс).
- ^ Мартин Хенгель и Анна Мари Швемер, Пол между Дамаском и Антиохией: Неизвестные годы (Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс), стр. 6.
- ^ Тайссен, Герд и Аннетт Мерц. Исторический Иисус: подробное руководство. Крепость Пресс. 1998 г. перевод с немецкого (издание 1996 г.). п. 26.
- ^ Хенгель, Мартин (1 января 1997 г.). Павел Между Дамаском и Антиохией: Неизвестные годы . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 9. ISBN 978-0-664-25736-1 .
Вопреки широко распространенной антилуканской схоластике, которая зачастую относительно неосведомлена о древней историографии, я рассматриваю Деяния как произведение, написанное вскоре после Третьего Евангелия Лукой, «возлюбленным врачом» (Кол. 4:14), который сопровождал Павла в его путешествие из путешествия с коллекцией в Иерусалим и далее. Другими словами, как по крайней мере частично рассказ очевидца о позднем периоде жизни апостола, о котором мы уже не имеем никаких сведений из писем, оно является источником из первых рук.
- ^ «Почетный доктор – Уппсальский университет, Швеция» . 9 июня 2023 г.
- ^ «Мартин Хенгель (1926–2009)» (на голландском языке). Королевская Нидерландская академия искусств и наук . Проверено 17 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Некролог в The Times, получено 21 июля 2009 г.
- Некролог в The Daily Telegraph, получено 21 июля 2009 г.
- Интервью в Центре общественного христианства
- 1926 рождений
- смертей в 2009 г.
- Люди из Ройтлингена
- Немецкие учёные-библеисты
- Исследователи Нового Завета
- Немецкие историки религии
- Немецкие лютеранские богословы
- Немецкие протестантские богословы ХХ века
- Выпускники Гейдельбергского университета
- Члены Королевской Нидерландской академии искусств и наук
- Выпускники Тюбингенского университета
- Академический состав Университета Эрланген-Нюрнберг
- Академический состав Тюбингенского университета
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Лютеранские ученые-библеисты
- Лютеране 20-го века
- Члены-корреспонденты Британской академии
- Персонал немецкой армии времен Второй мировой войны