Jump to content

Мартин Хенгель

Мартин Хенгель
Рожденный 14 декабря 1926 г. Edit this on Wikidata
Ройтлинген  Edit this on Wikidata
Умер 2 июля 2009 г. Edit this on Wikidata (82 года)
Тюбинген  Edit this on Wikidata
Образование Доктор философии , хабилитация  Edit this on Wikidata
Альма-матер
Работодатель

Мартин Хенгель (14 декабря 1926 г.) [1] – 2 июля 2009 г. [2] ) был немецким историком религии, специализирующимся на « периоде Второго Храма » или «эллинистическом периоде» раннего иудаизма и христианства.

Биография

[ редактировать ]
Профессор Мартин Хенгель

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хенгель родился в Ройтлингене , к югу от Штутгарта , в 1926 году и вырос в соседнем Аалене . В 1943 году 17-летним школьником был призван в Вермахт и служил в зенитной батарее на Западном фронте . В 1945 году, после одного из последних сражений Второй мировой войны , он выбросил оружие и форму и отправился домой из Франции, завершив обучение в 1946 году. [1] В конце 1947 года Хенгель начал свое богословское обучение в Тюбингене , а в 1949 году перешел в Гейдельбергский университет. В 1951 году он получил квалификацию лютеранского приходского священника, но в 1954 году его отец выразил свое несогласие с этим и настоял на том, чтобы он присоединился к «Хенгелле», семейный текстильный бизнес в Аалене по производству женского нижнего белья. [3]

Это вызвало десятилетнюю борьбу для Хенгеля, которому приходилось учиться, когда он мог, в зависимости от своего рабочего времени. Нагрузка на его здоровье привела к серьезному расстройству. Позже он назвал эти десять лет «потраченными годами» и производил впечатление человека, почти обладающего комплексом неполноценности по поводу объема учебы, которую он был вынужден пропустить. Однако он оставался директором компании до самой смерти. В августе 1957 года он женился на Марианне Кистлер. [1]

В течение короткого периода он также мог читать лекции в теологическом колледже и служил ассистентом профессора Отто Мишеля в Тюбингене , но это закончилось в 1957 году, когда его на несколько лет отправили управлять фабрикой в ​​Лестере. он продолжал работать над докторской диссертацией. В свободное время [3] Хенгель получил степень доктора философии в 1959 году . В 1967 году он завершил аспирантуру над докторской диссертацией, необходимой для академического преподавания, в Тюбингенском университете. Его диссертация была посвящена иудаизму и эллинизму. он был профессором Эрлангенского университета . С 1968 года [1] В 1972 году Хенгель вернулся в Тюбинген, чтобы стать преемником профессора Мишеля.

Признанный одним из величайших ученых-теологов своего времени, Мартин Хенгель сосредоточил большую часть своих исследований на Новом Завете, а также на других богословских трудах раннего христианства. [4] Хенгель специализировался на раннем периоде раввинистического иудаизма, включая раннее христианство и истоки христианства . [5] На протяжении всех своих сочинений Хенгель открыто признает трудности, связанные с разработкой подробной истории раннего христианства. В связи с тем, что источники, доступные ученым, часто встречаются фрагментарно, в результате «недостаток источников искажает наши знания об обширных территориях древнего мира». [6] В своей статье «Поднимая планку: смелое предложение о будущем евангельского исследования Нового Завета» [7] Поэтому Хенгель призывает ученых углубиться в более обширные библейские исследования, чтобы обеспечить правильное понимание устанавливаемых текстов. Христология Хенгеля стремилась дать точное представление о том, кем был Иисус, что он делал и чего искал, а также о том, что «христианство полностью возникло из иудаизма». [4] После своего солдатского опыта во Второй мировой войне Хенгель сказал:

«Что касается этих конкретных ошибок, которые затронули мою собственную страну, сегодня можно сказать, что к числу наиболее важных открытий в нашей области исследований со времен Второй мировой войны относится признание того, насколько глубоко укоренилось раннее христианство в иудаизме как его родной почве. Это означает, что изучение дохристианского иудаизма эллинистического периода в целом, то есть начиная с четвертого века до нашей эры, должно быть включено в нашу область исследования. Здесь исследователи Ветхого и Нового Заветов должны работать рука об руку. ". [8]

Хенгель не только желал, чтобы ученые «работали рука об руку», но также был известен тем, что поддерживал ученых любого происхождения. [4] В 1992 году он был почетным профессором Нового Завета и раннего иудаизма в Тюбингенском университете. Этот период иудаизма включает раннее христианство и область, известную как «Христианское происхождение» . В настоящее время ведется большая научная работа вокруг пересечения эллинизма , иудаизма , язычества и христианства, а также того, почему эти термины являются потенциально проблематичными для периода Второго Храма . Такая работа последних двух или трех десятилетий следует за 50-летней работой Хенгеля, который переосмыслил научный подход к этому периоду в таких работах, как Judentum und Hellenismus , и других ученых.

В рамках своих исследований раввинистического иудаизма и истоков христианства Хенгель исследовал предполагаемую дихотомию между иудаизмом и эллинизмом. В своем исследовании Judentum und Hellenismus он задокументировал, что обозначение апостола Павла исключительно как еврея или эллиниста является недоразумением. [9] Хенгель утверждает в своих трудах, что, несмотря на противоречивую риторику Павла, ученые, наряду с еврейскими и христианскими общинами, должны признать историческую ценность посланий Павла и рассказа Луки о жизни Павла в Деяниях апостолов. Хенгель признает важность этого осознания из-за многогранного понимания, представленного в этих текстах об эпохе Второго Храма и эллинистическом иудаизме первого века.

Большая часть исследований Мартина Хенгеля по канонической книге « Деяния апостолов » сосредоточена на времени, которое Павел проводит между своим пребыванием в Дамаске и Антиохии, называя эти годы «неизвестными годами». [10] Между Деяниями и посланиями Павла Хенгель, среди других ученых, пытается собрать воедино масштабы миссионерской деятельности апостола Павла. Хенгель во всех своих толкованиях выделяет Павла как «апостола всех народов» (Рим. 11:13). Он также подчеркивает чудо сохранения посланий Павла и признает, что в сочетании с книгой Деяний (которая помещает послания в исторический контекст) мы получаем «ядро совершенно новой формы богословского письма в раннем христианстве». … и, таким образом, также и для канона Нового Завета». [11]

Он считал традиционную версию о том, что Евангелие от Марка было написано переводчиком Петра ( Иоаном Марком , также известным как Марк Евангелист ), по существу заслуживающим доверия. [12] Он также считал, что Лука Евангелист (сподвижник апостола Павла ) был автором Евангелия от Луки и Деяний апостолов . [13]

Его Институт древнего иудаизма и эллинистической религии привлекал ученых со всего мира, включая Израиль, а основанный им Фонд Филиппа Меланхтона приближал молодых ученых к миру греческой и римской античности. [3]

Он получил почетные докторские степени университетов Упсалы . [14] Сент-Эндрюс , Кембридж , Дарем , Страсбург и Дублин . Он был членом-корреспондентом Британской академии и Королевской Нидерландской академии искусств и наук . [1] [15]

Хенгель умер в возрасте 82 лет в Тюбингене , у него осталась жена Марианна.

Работает

[ редактировать ]
  • Хенгель, Мартин (1973). Иудаизм и эллинизм: Исследования их встречи с учетом Палестины до середины II века до нашей эры (на немецком языке). Тюбинген: JCB Mohr .
  • ——— (1974). Собственность и богатство в ранней церкви (1-е изд. на английском языке) . Лондон: SCM Press (перевод Джона Боудена ).
  • ——— (1974). Иудаизм и эллинизм: исследования их встречи в Палестине в ранний эллинистический период (1-е изд. на английском языке). Лондон: СКМ Пресс.
  • ——— (1977). Распятие в древнем мире и безумие вести о кресте . Филадельфия, Пенсильвания: Fortress Press .
  • ——— (1979). Деяния и история раннего христианства . Лондон: СКМ Пресс.
  • ——— (1980). Евреи, греки и варвары: аспекты эллинизации иудаизма в дохристианский период (1-е американское изд.). Филадельфия, Пенсильвания: Fortress Press.
  • ——— (1981). Харизматический лидер и его последователи (1-е изд. на английском языке). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская компания Crossroad.
  • ——— (1981). Искупление: истоки доктрины Нового Завета . Филадельфия, Пенсильвания: Fortress Press.
  • ——— (1983). Между Иисусом и Павлом: исследования древнейшей истории христианства . Лондон: СКМ Пресс.
  • Хенгель, Мартин (1985). Исследования Евангелия от Марка . Филадельфия, Пенсильвания: Fortress Press.
  • ——— (1989). Зилоты: исследования еврейского освободительного движения в период от Ирода I до 70 г. н.э. Эдинбург: Т. и Т. Кларк .
  • ——— (1989). «Эллинизация» Иудеи в первом веке после Рождества Христова . Лондон: СКМ Пресс.
  • ——— (1989). Иоанновский вопрос . Лондон: СКМ Пресс.
  • ——— (2000). Четыре Евангелия и единое Евангелие Иисуса Христа: исследование собрания и происхождения канонических евангелий (1-е изд. для Северной Америки). Гаррисберг, Пенсильвания: Trinity Press International.
  • ———; Швемер, Анна Мария (2007). Иисус и иудаизм . История раннего христианства (на немецком языке). Тюбинген: Мор Зибек.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Некролог в «Таймс» . Архивировано из оригинала 24 мая 2010 г. Проверено 30 марта 2024 г.
  2. ^ «Умер теолог Мартин Хенгель» . Dorstener Zeitung.de. 2 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2009 г. Проверено 2 июля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Некролог в The Daily Telegraph 13 июля 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Общество библейской литературы. «Мартин Хенгель 1926-2009». Архив форума SBL. По состоянию на 10 июня 2015 г. http://www.sbl-site.org/publications/article.aspx?articleId=837 .
  5. ^ «Daily Times – Ведущий новостной ресурс Пакистана – Останки древнего еврея дают подсказку о распятии» . www.dailytimes.com.pk . Проверено 23 января 2008 г.
  6. ^ Мартин Хенгель, Деяния и история раннего христианства (Филадельфия, Пенсильвания: Fortress Press), стр. 3.
  7. ^ Хенгель, Мартин (22 октября 2001 г.), «Поднимая планку: смелое предложение о будущем евангельских исследований Нового Завета» , «Christianity Today» , vol. 45, нет. 13, стр. 76–79, заархивировано из оригинала 27 октября 2006 г. , получено 10 июля 2017 г.
  8. ^ Хенгель, Мартин (1996), «Задачи изучения Нового Завета», Бюллетень библейских исследований , 6 : 70, doi : 10.5325/bullbiblrese.6.1.0067 , S2CID   140833505
  9. ^ Ретцель, Кальвин Дж. Письма Павла: беседы в контексте. Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1998. Стр. 55.
  10. ^ Мартин Хенгель и Анна Мари Швемер, Пол между Дамаском и Антиохией: Неизвестные годы (Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс).
  11. ^ Мартин Хенгель и Анна Мари Швемер, Пол между Дамаском и Антиохией: Неизвестные годы (Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс), стр. 6.
  12. ^ Тайссен, Герд и Аннетт Мерц. Исторический Иисус: подробное руководство. Крепость Пресс. 1998 г. перевод с немецкого (издание 1996 г.). п. 26.
  13. ^ Хенгель, Мартин (1 января 1997 г.). Павел Между Дамаском и Антиохией: Неизвестные годы . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 9. ISBN  978-0-664-25736-1 . Вопреки широко распространенной антилуканской схоластике, которая зачастую относительно неосведомлена о древней историографии, я рассматриваю Деяния как произведение, написанное вскоре после Третьего Евангелия Лукой, «возлюбленным врачом» (Кол. 4:14), который сопровождал Павла в его путешествие из путешествия с коллекцией в Иерусалим и далее. Другими словами, как по крайней мере частично рассказ очевидца о позднем периоде жизни апостола, о котором мы уже не имеем никаких сведений из писем, оно является источником из первых рук.
  14. ^ «Почетный доктор – Уппсальский университет, Швеция» . 9 июня 2023 г.
  15. ^ «Мартин Хенгель (1926–2009)» (на голландском языке). Королевская Нидерландская академия искусств и наук . Проверено 17 июля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b78c19b062347929e0380436366628ec__1711803300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/ec/b78c19b062347929e0380436366628ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin Hengel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)