Jump to content

Раввинистический иудаизм

Студенты Талмуда

Раввинистический иудаизм ( ивр .: יהדות רבנית , латинизированный : Яхадут Рабанит ), также называемый раввинизмом , раввинизмом или раббанитским иудаизмом , был основной формой иудаизма с VI века нашей эры , после кодификации Вавилонского Талмуда . Раввинистический иудаизм имеет свои корни в фарисейской школе и иудаизма Второго Храма основан на вере в то, что Моисей на горе Синай получил как Письменную Тору ( Тора ше-бе-Хетав ), так и Устную Тору ( Тора ше-бе-аль Пех). ) от Бога. Устная Тора, передаваемая устно, объясняет Письменную Тору. Поначалу было запрещено записывать Устную Тору, но после разрушения Второго Храма записать ее в виде Талмуда и других раввинских текстов. было решено в целях сохранения [1] [2]

Раввинистический иудаизм контрастирует с саддукеями , караимским иудаизмом и самаритянством , которые не признают Устную Тору как божественный авторитет, а также раввинские процедуры, используемые для интерпретации еврейских Священных Писаний. раввинистического иудаизма существуют глубокие различия Хотя в настоящее время среди еврейских конфессий в отношении обязательной силы Галахи (еврейского религиозного закона ) и готовности бросить вызов предыдущим интерпретациям, все они идентифицируют себя как выходцы из традиции Устного Закона и раввинистического метода анализ.

Предыстория [ править ]

Истоки иудаизма [ править ]

Второго Иудаизм Храма

Эллинистический иудаизм [ править ]

В 332 году до нашей эры персы потерпели поражение от Александра Македонского . После его кончины и разделения империи Александра между его генералами было образовано Королевство Селевкидов . В это время течения иудаизма находились под влиянием эллинистической философии, развивавшейся с 3-го века до нашей эры, особенно среди еврейской диаспоры в Александрии , кульминацией которой стало составление Септуагинты . Важным сторонником симбиоза еврейской теологии и эллинистической мысли является Филон . [3]

Эллинистическая культура оказала глубокое влияние на обычаи и обычаи евреев как в Иудее , так и в диаспоре. Эти вторжения в иудаизм породили эллинистический иудаизм в еврейской диаспоре, которая стремилась установить еврейско-еврейскую религиозную традицию в рамках культуры и языка эллинизма .

Произошло общее ухудшение отношений между эллинизированными евреями и другими евреями, что привело к тому, что царь Селевкидов Антиох IV Эпифан запретил определенные еврейские религиозные обряды и традиции . Следовательно, евреи, отвергавшие эллинизм, восстали против греческого правителя, что привело к образованию независимого еврейского царства, известного как династия Хасмонеев , которое просуществовало с 165 по 63 год до нашей эры. Династия Хасмонеев в конечном итоге распалась в результате гражданской войны. Народ, не желавший и дальше управляться эллинизированной династией, обратился к Риму с просьбой о вмешательстве, что привело к тотальному римскому завоеванию и аннексии страны, см. провинция Иудея .

Тем не менее вопросы культуры остались нерешенными. Главной проблемой, разделявшей эллинистов и других евреев, было применение библейских законов в эллинистической (« плавильном котле ») культуре. [4]

Эллинистический иудаизм распространился в Птолемеевском Египте с 3-го века до нашей эры и стал заметной религией licita по всей Римской империи до его упадка в 3-м веке, одновременно с подъемом гностицизма и раннего христианства .

Упадок эллинистического иудаизма неясен. Возможно, оно было маргинализировано, поглощено ранним христианством или стало им (см. Евангелие от евреев ). В Деяниях апостолов, по крайней мере, сообщается, что апостол Павел предпочитал евангелизировать общины прозелитов и богобоязненных или круги, симпатизирующие иудаизму : апостольский указ, позволяющий новообращенным отказаться от обрезания, сделал христианство более привлекательным вариантом для заинтересованных язычников, чем иудаизм . См. также полемику об обрезании в раннем христианстве . Привлекательность христианства, однако, могла потерпеть неудачу, поскольку в 80-х годах нашей эры Домицианом оно было явно объявлено вне закона как «еврейское суеверие», в то время как иудаизм сохранял свои привилегии до тех пор, пока его члены платили Fiscus Judaicus . Однако с исторической точки зрения гонения на христиан, казалось, только увеличили число обращенных в христианство, что в конечном итоге привело к принятию христианства римским императором Константином .

С другой стороны, господствующее течение иудаизма начало отвергать эллинистические течения, запрещая использование Септуагинты (см. также Собор в Ямнии ). Остальные течения эллинистического иудаизма, возможно, слились с гностическими движениями в первые века нашей эры. [ нужна ссылка ]

Гилель и Шаммай [ править ]

В конце периода Второго Храма (II век до н.э.) было основано Второе Иудейское государство ( Хасмонейское царство ), и религиозные вопросы решались парой ( зугот ), возглавлявшей Синедрион . Хасмонейское царство прекратило свое существование в 37 г. до н. э., но считается, что «правление двух человек Синедриона» продолжалось до начала I века н. э., в период существования римской провинции Иудея . Последняя пара, Гилель и Шаммай, была самой влиятельной из зуготов Синедриона . Оба были фарисеями , но саддукеи фактически были доминирующей партией, пока существовал Храм. Поскольку саддукеи не пережили Первую иудейско-римскую войну , их версия событий погибла. Кроме того, раввинистический иудаизм считал взгляды Гиллеля превосходящими взгляды Шаммая. Развитие устной традиции обучения, называемой танна, станет средством, с помощью которого вера иудаизма сможет поддержать падение Второго Храма . [3]

Еврейский мессианизм [ править ]

Еврейский мессианизм имеет свои корни в апокалиптической литературе II-I веков до нашей эры, обещая будущего «помазанника» или Мессию, который воскресит израильское « Царство Божие » вместо иностранных правителей того времени. Это соответствовало восстанию Маккавеев, направленному против Селевкидов . После падения Хасмонейского царства оно было направлено против римской администрации провинции Иудея , которая, по словам Иосифа Флавия , началась с формирования зелотов во время переписи Квириния 6 г. н. э., хотя полномасштабное открытое восстание не произошло до тех пор, пока Первая иудейско-римская война 66 г. н.э. Историк Его Величество Бен-Сассон предположил, что «Кризис при Калигуле » (37–41) был «первым открытым разрывом» между Римом и евреями, хотя напряженность уже существовала во время переписи населения в 6 г. н.э. и при Сеяне (до 31 г. н.э.). . [5]

раввинистического Возникновение иудаизма

Письменный и устный закон [ править ]

Раввинская традиция утверждает, что детали и толкование Торы ( Письменного закона), которые называются Устной Торой или Устным Законом, изначально были неписаной традицией, основанной на Законе, данном Моисею на горе Синай . [6] Все законы Письменной Торы записаны только как часть повествования, описывающего, как Бог передал эти законы Моисею и повелел ему передать их еврейскому народу.

Однако, поскольку преследования евреев усилились, а детали оказались под угрозой забвения, эти устные законы были записаны раввином Иудой ха-Наси («Иуда-принц») в Мишне , отредактированной ок. 200 год нашей эры . Талмуд , раввинских комментариев , представлял собой сборник Мишны и Гемары отредактированных в течение следующих трех столетий. Гемара возникла в двух крупных центрах еврейской науки, Палестине и Вавилонии . [7] Соответственно, были разработаны два направления анализа и созданы два произведения Талмуда. Более старый сборник называется Иерусалимский Талмуд . Он был составлен где-то в IV веке в Палестине. [7]

Иудаизм в это время был разделен на антагонистические фракции. Основными лагерями были фарисеи , саддукеи и зелоты , но в их состав входили и другие менее влиятельные секты. Это привело к дальнейшим волнениям, и в I веке до нашей эры и I веке нашей эры ряд харизматических религиозных лидеров внесли свой вклад в то, что впоследствии стало Мишной раввинистического иудаизма, в том числе Йоханан бен Закай и Ханина Бен Доса .

Разрушение Храма [ править ]

После разрушения Храма в 70 г. н.э. и изгнания евреев из римской провинции Иудея еврейское богослужение перестало быть централизованно организовано вокруг Храма, молитва заняла место жертвоприношения, и богослужение было перестроено вокруг раввинов, которые действовали как учителя и лидеры отдельных общин.

Разрушение Второго Храма стало глубоко травмирующим опытом для евреев, перед которыми теперь стояли трудные и далеко идущие вопросы: [8]

  • Как добиться искупления без Храма?
  • Как объяснить катастрофический исход восстания?
  • Как жить в постхрамовом, романизированном мире?
  • Как соединить традиции настоящего и прошлого?

То, как люди отвечали на эти вопросы, во многом зависело от их позиции до восстания. Но разрушение Второго Храма римлянами не только положило конец восстанию, но и ознаменовало конец целой эпохи. Революционеры, подобные зелотам, были разгромлены римлянами и пользовались небольшим доверием (последние зелоты умерли в Масаде в 73 году). Саддукеи, учение которых было так тесно связано с культом Храма , исчезли. Ессеи также исчезли (или превратились в христиан), возможно, потому , что их учения настолько расходились с проблемами того времени, что разрушение Второго Храма не имело для них никакого значения; именно по этой причине они не имели большого значения для подавляющего большинства евреев.

Остались две организованные группы: ранние христиане и фарисеи . Некоторые ученые, такие как Даниэль Боярин и Паула Фредриксен, предполагают, что именно в это время, когда христиане и фарисеи боролись за лидерство в еврейском народе, речь идет о дебатах между Иисусом и апостолами, дебатах с фарисеями и антифарисеях. отрывки были записаны и включены в Новый Завет . [ нужна ссылка ]

Из всех основных сект Второго Храма остались только фарисеи. Их видение еврейского закона как средства, с помощью которого обычные люди могли заниматься священным в своей повседневной жизни, предоставило им позицию, с которой можно было ответить на все четыре вызова способом, значимым для подавляющего большинства евреев. [ нужна ссылка ]

После разрушения Храма Рим управлял Иудеей через прокуратора Кесарии и еврейского патриарха. Бывший ведущий фарисей Йоханан бен Заккай был назначен первым Патриархом (еврейское слово Наси также означает князь или президент ), и он восстановил Синедрион в Явне под контролем фарисеев. Вместо того, чтобы отдавать десятину священникам и приносить жертвы в Храме, раввины поручили евреям отдавать деньги на благотворительность и учиться в местных синагогах , а также платить Fiscus Iudaicus .

В 132 году император Адриан пригрозил восстановить Иерусалим как языческий город, посвящённый Юпитеру , под названием Элия Капитолина . Некоторые из ведущих мудрецов Синедриона поддержали восстание (и, на короткое время, независимое государство) во главе с Симоном бар-Козебой (также называемым Симоном бар-Кохбой , или «сыном звезды»); некоторые, такие как рабби Акива , считали Бар-Кохбу мессией . До этого времени некоторые христиане все еще были частью еврейской общины. Однако они не поддержали восстание и не приняли в нем участия. То ли потому, что у них не было желания сражаться, то ли потому, что они не могли поддержать второго мессию в дополнение к Иисусу, то ли из-за жестокого обращения с ними со стороны Бар-Кохбы во время его недолгого правления, эти христиане примерно в это же время также покинули еврейскую общину. [ нужна ссылка ]

Это восстание закончилось в 135 г., когда Бар-Кохба и его армия потерпели поражение. Затем римляне запретили евреям въезд в Иерусалим, пока Константин не разрешил евреям въезжать на один день каждый год, во время праздника Тиша бе-Ав . [9]

После подавления восстания подавляющее большинство евреев было отправлено в ссылку; вскоре после этого (около 200 г.) Иуда ха-Наси объединил суждения и традиции в авторитетный кодекс — Мишну . Это знаменует собой трансформацию фарисейского иудаизма в раввинистический иудаизм.

Хотя раввины вели свое происхождение от фарисеев, раввинистический иудаизм, тем не менее, включал радикальное отрицание определенных элементов фарисейства, элементов, которые были основными для иудаизма Второго Храма . Фарисеи были партизанами. Члены разных сект спорили друг с другом о правильности своих интерпретаций. После разрушения Второго Храма эти сектантские разделения прекратились. Термин «фарисей» больше не использовался, возможно, потому, что этот термин чаще использовали нефарисеи, но также и потому, что этот термин был явно сектантским. Раввины претендовали на лидерство над всеми евреями и добавили к Амиде биркат ха-Миним , молитву, которая частично восклицает: «Хвала Тебе, Господь, сокрушающий врагов и побеждающий высокомерных», и которая понимается как отвержение сектантов и сектантство. Этот сдвиг ни в коем случае не разрешил конфликты по поводу толкования Торы; скорее, он переместил дебаты между сектами в дебаты внутри раввинистического иудаизма. [ нужна ссылка ]

Сохранение фарисейского или раввинистического иудаизма приписывается раввину Йоханану бен Заккаю , основателю ешивы (религиозной школы) в Явне . Явне заменил Иерусалим в качестве новой резиденции воссозданного Синедриона, который восстановил его власть и стал средством воссоединения еврейства.

Разрушение Второго Храма привело к драматическим изменениям в иудаизме. Раввинистический иудаизм опирался на еврейскую традицию и приспосабливался к новым реалиям. Храмовый ритуал был заменен молебном в синагогах, основанном на обычаях евреев диаспоры, восходящих к вавилонскому изгнанию.

Поскольку раввинам пришлось столкнуться с двумя разрушительными новыми реалиями: иудаизмом без Храма (который служил центром преподавания и изучения) и Иудеей без автономии, произошел шквал юридических дискурсов, и старая система устного обучения не могла быть сохранена. . Именно в этот период раввинские беседы начали записываться в письменной форме. [10] Теория о том, что разрушение Храма и последующий переворот привели к записанию Устного Закона, была впервые объяснена в Послании Шериры Гаона и часто повторялась. [11]

Устный закон впоследствии был систематизирован в Мишне и Гемаре и интерпретирован в раввинской литературе с подробным описанием последующих раввинских решений и сочинений. Раввинистическая еврейская литература основана на убеждении, что Письменный Закон невозможно правильно понять без обращения к Устному Закону ( Мишне ).

Большая часть раввинистической еврейской литературы посвящена определению того, какое поведение санкционируется законом; эта совокупность интерпретаций называется галахой ( путь ).

Талмуд содержит дискуссии и мнения относительно деталей многих устных законов , которые, как полагают, первоначально были переданы Моисею. Некоторые рассматривают Исход 18 и Числа 11 как демонстрацию того, как Моисей назначал старейшин судьями, чтобы управлять вместе с ним и разрешать споры, передавая им подробности и указания о том, как интерпретировать законы Бога при выполнении своих обязанностей. [ нужна ссылка ] Устная Тора включает правила, призванные предотвратить нарушения законов Торы и Талмуда, иногда называемые «забором вокруг Торы» . Например, письменная Тора запрещает определенные виды путешествий в субботу; следовательно, Устная Тора запрещает ходить на большие расстояния в субботу, чтобы случайно не совершить путешествие, запрещенное письменной Торой. Точно так же письменная Тора запрещает пахать в субботу; Устная Тора запрещает носить палку в субботу, чтобы не перетащить ее и случайно не заняться запрещенной пахотой.

литература Раввинистическая

Поскольку раввинам пришлось столкнуться с новой реальностью – иудаизмом без Храма (который служил местом совершения жертвоприношений), [12] и учеба) и Иудеи без автономии, царил шквал юридических дискуссий, и старая система устного обучения не могла быть сохранена. Именно в этот период раввинские беседы начали записываться в письменной форме. [13] Теория о том, что разрушение Храма и последующий переворот привели к написанию Устной Торы, была впервые объяснена в Послании Шериры Гаона и часто повторялась. [14]

Устная Тора впоследствии была систематизирована в Мишне и Гемаре и интерпретирована в раввинской литературе с подробным описанием последующих раввинских решений и сочинений. Раввинистическая еврейская литература основана на убеждении, что Тору невозможно правильно понять без обращения к Устной Торе. В нем говорится, что многие заповеди и положения, содержащиеся в Письменной Торе, было бы трудно, если не невозможно, соблюдать без Устной Торы, определяющей их. Например, запрет на любую «творческую работу» ( мелаху ) в субботу, которому в Торе нет определения, обретает практический смысл в Устной Торе, где дается определение того, что представляет собой мелаха . Существуют многочисленные примеры этой общей запретительной формулировки в Торе (например, «не укради», без определения того, что считается воровством, или законы о собственности и собственности), требующие — согласно раввинистической мысли — последующего определения в Устной Торе. . Таким образом, раввинистический иудаизм утверждает, что почти все указания Торы, как положительные, так и отрицательные, неспецифичны по своей природе и требуют существования либо Устной Торы, либо какого-либо другого метода для их объяснения. [ нужна ссылка ]

Большая часть раввинистической еврейской литературы посвящена определению того, какое поведение санкционируется законом; эта совокупность интерпретаций называется галахой ( путь ).

Talmud[editТалмуд

Первая страница Виленского издания Вавилонского Талмуда, Трактат Берахот, лист 2а.

Первоначально еврейское обучение было устным. Раввины разъясняли и обсуждали закон (писаный закон, выраженный в еврейской Библии) и обсуждали Танах, не пользуясь письменными произведениями (кроме самих библейских книг), хотя некоторые, возможно, делали личные записи ( мегилот сетарим ), например судебные решения. Однако эта ситуация радикально изменилась, главным образом в результате разрушения еврейского государства в 70 году нашей эры и последующего переворота еврейских социальных и правовых норм. Поскольку раввинам пришлось столкнуться с новой реальностью — главным образом с иудаизмом без Храма (который служил центром преподавания и изучения) и Иудеей без автономии — произошел шквал юридических дискурсов, и старая система устного обучения не могла быть сохранена. . Именно в этот период раввинские беседы начали записываться в письменной форме. [10] [15]

Самый ранний записанный устный закон, возможно, имел форму мидраша , в которой галахическое обсуждение структурировано как экзегетический комментарий к Пятикнижию (Торе). Но альтернативная форма, организованная по тематике, а не по библейским стихам, стала доминирующей примерно в 200 году нашей эры, когда раввин Иуда ха-Наси отредактировал Мишну ( משנה ).

Устный закон был далеко не монолитным; скорее, оно различалось в разных школах. Самыми известными двумя были школа Шаммая и школа Гиллеля . В общем все актуально [ нужна ссылка ] мнения, даже ненормативные, зафиксированы в Талмуде.

Талмуд состоит из двух компонентов: Мишна (ок. 200 г. н.э. ), первый письменный сборник устного закона иудаизма; и Гемара (ок. 500 г. н.э.), обсуждение Мишны и связанных с ней танайских писаний, в которой часто затрагиваются другие темы и широко разъясняется Танах.

Раввины Мишны известны как Таннаим (пойте. Танна תנא). Раввинов Гемары называют Амораимами (пойте. Амора אמורא).

Мишна [ править ]

Мишна не претендует на разработку новых законов, а просто на собрание существующих устных законов, традиций и традиционной мудрости. Раввины, внесшие вклад в Мишну, известны как Таннаимы , из которых известно около 120. Период, в течение которого была составлена ​​Мишна, охватывал около 130 лет и пять поколений.

Большая часть Мишны приводится без указания авторства ( стам ). Обычно это указывает на то, что так учили многие мудрецы или на то, что так правил Иуда ха-Наси, который редактировал Мишну вместе со своей академией/судом. Галахическое постановление обычно следует этой точке зрения. Иногда, однако, кажется, что это мнение одного мудреца, а мнение всех мудрецов коллективно ( иврит : חכמים , хахамим ) излагается отдельно.

В Талмуде зафиксирована традиция, согласно которой неуказанные положения закона отражают взгляды раввина Меира (Синедрион 86а), что подтверждает теорию (записанную равом Шерирой Гаоном в его знаменитом «Иггерете ») о том, что он был автором более раннего сборника. По этой причине те немногие отрывки, в которых на самом деле говорится: «Это точка зрения раввина Меира», представляют собой случаи, когда автор намеревался представить точку зрения раввина Меира как «мнение меньшинства», не отражающее принятый закон.

Иуде ха-Наси приписывают публикацию Мишны, хотя с его времени было несколько изменений (например, те отрывки, которые цитируют его или его внука, раввина Йехуды Несиа ; кроме того, Мишна в конце Трактата Сота ссылается на к периоду после смерти Иуды хаНаси, который не мог быть написан самим Иудой хаНаси). По мнению Иггерета Шерира Гаона , после огромных потрясений, вызванных разрушением Храма и восстанием Бар-Кохбы, Устная Тора оказалась под угрозой забвения. Именно по этой причине Иуда ха-Наси решил отредактировать Мишну.

Помимо редактирования Мишны, Иуда хаНаси и его суд также постановили, каким мнениям следует следовать, хотя эти решения не всегда появляются в тексте.

По мере того, как он просматривал трактаты, Мишна была изложена, но на протяжении всей его жизни некоторые части обновлялись по мере появления новой информации. Из-за распространения более ранних версий было сочтено слишком трудным отозвать что-либо уже опубликованное, и поэтому была выпущена вторая версия некоторых законов. В Талмуде эти разные версии называются Мишна Ришона («Первая Мишна») и Мишна Ахарона («Последняя Мишна»). Дэвид Цви Хоффманн предполагает, что Мишна Ришона на самом деле относится к текстам более ранних мудрецов, на которых Иуда ха-Наси основал свою Мишну.

Одна из теорий состоит в том, что нынешняя Мишна была основана на более раннем сборнике раввина Меира. Есть также упоминания о «Мишне рабби Акивы», хотя под этим может подразумеваться просто его учение в целом. [16] Возможно, что рабби Акива и рабби Меир установили разделение и порядок предметов в Мишне, но это сделало бы их авторами школьной программы, а не книги.

Мнения относительно того, записал ли Иуда ха-Наси Мишну в письменной форме или установил ее как устный текст для запоминания, мнения разделились. Самый важный ранний отчет о ее составе, « Иггерет» раввина Шериры Гаона из Шериры Гаона, неоднозначен в этом вопросе, хотя «испанская» редакция опирается на теорию, что Мишна была написана.

Гемара [ править ]

Гемара — это часть Талмуда, содержащая раввинские комментарии и анализ Мишны. В течение трех столетий после редакции Мишны Иудой ха-Наси (ок. 200 г. н. э.) раввины по всей Палестине и Вавилонии анализировали, обсуждали и обсуждали эту работу. Эти обсуждения образуют Гемару ( גמרא ). Гемара означает «завершение» (от еврейского gamar גמר : «завершать») или «обучение» (от арамейского : «учиться»). Гемара в основном фокусируется на разъяснении и разработке мнений таннаимов. Раввины Гемары известны как Амораим (пойте. Амора אמורא ).

Большая часть Гемары состоит из юридического анализа. Отправной точкой анализа обычно является юридическое утверждение, содержащееся в Мишне. Затем это утверждение анализируется и сравнивается с другими утверждениями, используемыми в различных подходах к библейской экзегезе в раввинистическом иудаизме (или, проще говоря, интерпретация текста в изучении Торы ) в обмене между двумя (часто анонимными, а иногда и метафорическими) спорщиками, называемыми макшаном (вопрошающим). и тарзан (ответчик). Другой важной функцией Гемары является выявление правильного библейского основания для данного закона, представленного в Мишне, и логического процесса, связывающего одно с другим: эта деятельность была известна как Талмуд задолго до существования Талмуда как текста. [17]

Еврейская история [ править ]

еврейский Ортодоксальный взгляд

Ортодоксальный иудаизм не принимает точку зрения ученых о том, что раввинистический иудаизм возник в эпоху после Второго Храма. Скорее, он рассматривает иудаизм этого периода как органическое продолжение религиозного и культурного наследия израильтян, происходящего от Закона, данного Моисею на Синае и далее. Согласно этой точке зрения, хотя титул раввин ранее не использовался, Моисей был первым раввином (ортодоксальные евреи обычно называли его «Моисей, наш раввин»), а знания и законы, полученные на Синае, передавались от учителей к студентов в эпоху Судей и пророков (большинство из которых считаются «раввинами» своего времени), через мудрецов позднего периода Второго Храма и продолжается до сегодняшнего дня. [18]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Луи Джейкобс (1984). Книга еврейской веры . Behrman House, Inc., стр. 19–20. ISBN  978-0-87441-379-3 .
  2. ^ Шахар, Яэль (2 октября 2018 г.). «Является ли раввинистический иудаизм подлинным? Размышления о жизни Торы» . Блоги . Проверено 29 декабря 2020 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шиффман, Лоуренс Х. (2003). Джон Блумберг; Самуил Капустин (ред.). Понимание Второго Храма и раввинистического иудаизма . Джерси, Нью-Джерси: КТАВ. ISBN  9780881258134 .
  4. ^ Еврейская энциклопедия : Эллинизм : «Иудаизм после изгнания был в основном набран из тех вернувшихся изгнанников, которые считали своей главной задачей сохранение своей религии незагрязненной, задача, которая требовала строгого отделения общины как от всех иностранных народов (Ездра x. 11; Неем. 9:2) и от еврейских жителей Палестины, которые не соблюдали строго Закон (Ездра VI 22; Неем. 10 29)».
  5. ^ HH Бен-Сассон, История еврейского народа , издательство Гарвардского университета, 1976, ISBN   0-674-39731-2 , Кризис при Гае Калигуле , страницы 254–256: «Правление Гая Калигулы (37–41) стало свидетелем первого открытого разрыва между евреями и империей Юлиев-Клавдиев . До тех пор — если можно принять расцвет Сеяна и проблемы, вызванные переписью после изгнания Архелая - между евреями и империей обычно царила атмосфера взаимопонимания ... Эти отношения серьезно ухудшились во время правления Калигулы, и, хотя после его смерти мир был внешне восстановившись, с обеих сторон сохранилось немалое ожесточение... Калигула приказал поставить в Храме в Иерусалиме свою золотую статую ... Лишь смерть Калигулы от рук римских заговорщиков (41) помешала. начало иудейско-римской войны, которая вполне могла распространиться на весь Восток».
  6. ^ Ранний раввинистический иудаизм: исторические исследования в области религии, литературы и искусства Джейкоба Нойснера, стр. 1
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вильгельм Бахер. «Талмуд» . Еврейская энциклопедия .
  8. ^ Джейкоб Нойснер, 1984 г. Тора из книг наших мудрецов Росселла. п. 175
  9. ^ Ларри Домнич. «Стена Плача: остатки Второго Храма являются важным символом иудаизма» . MyJewishLearning.com. Архивировано из оригинала 24 марта 2015 года . Проверено 15 марта 2014 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б См. Страк, Герман, Введение в Талмуд и Мидраш , Еврейское издательское общество, 1945, стр. 11–12. «[Устный Закон] передавался из уст в уста в течение длительного периода... Первые попытки записать традиционный предмет, есть основания полагать, относятся к первой половине второго послехристианского века». Страк предполагает, что появление христианского канона (Нового Завета) стало фактором, побудившим раввинов записать устный закон в письменной форме.
  11. ^ См., например, Grayzel , A History of the Jewish , Penguin Books, 1984, p. 193.
  12. ^ Граббе, Лестер Л. (12 августа 2010 г.). Введение в иудаизм Второго Храма: история и религия евреев во времена Неемии, Маккавеев, Гиллеля и Иисуса . А&С Черный. ISBN  978-0-567-55248-8 .
  13. ^ См. Страк, Герман, Введение в Талмуд и Мидраш , Еврейское издательское общество, 1945. стр. 11–12. «[Устный Закон] передавался из уст в уста в течение длительного периода... Первые попытки записать традиционный предмет, есть основания полагать, относятся к первой половине второго послехристианского века». Страк предполагает, что появление христианского канона (Нового Завета) было фактором, побудившим раввинов записать Устную Тору в письменном виде.
  14. См., например, Grayzel, A History of the Jewish , Penguin Books, 1984, p. 193.
  15. Теория о том, что разрушение Храма и последующие потрясения привели к написанию Устного Закона, была впервые объяснена в Послании Шериры Гаона и часто повторялась. См., например, Grayzel , A History of the Jewish , Penguin Books, 1984, с. 193.
  16. ^ Этой теории придерживался Дэвид Цви Хоффманн, и она повторяется во введении к Герберта Дэнби . переводу Мишны
  17. ^ например, Пиркей Авот 5.21: «пять для Торы, десять для Мишны, тринадцать для заповедей, пятнадцать для Талмуда ».
  18. ^ Непрерывная цепочка передачи

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1412f5613ad0aec294c120cb01b19ab5__1716735600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/b5/1412f5613ad0aec294c120cb01b19ab5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rabbinic Judaism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)