богобоязненный
Богобоязненные ( койне греческий : фобуменой тон Теон ) [ 1 ] или богопоклонники ( койне греческий : θεοσεβεῖς , Theosebeis ) [ 1 ] были многочисленным классом язычников , сочувствовавших эллинистическому иудаизму , существовавшему в греко-римском мире , [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] которые соблюдали определенные еврейские религиозные обряды и традиции, не становясь при этом полностью обращенными в иудаизм . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Эта концепция имеет прецеденты у прозелитов еврейской Библии .
Многие из этих греко-римских сторонников эллинистического иудаизма, имевшего монотеистическое или генотеистическое языческое происхождение, были поклонниками Цела ( римского имени/эквивалента Яхве ) . [ 9 ] Некоторые современные исследователи иудаики, такие как А. Томас Краабель богобоязненные люди , считают, что названные в Новом Завете (например, Корнилий Сотник ) являются вымышленным изобретением Деяний апостолов . [ 2 ] В более широком смысле слово «богобоязненный» стало означать человека, который искренне религиозен.
Обзор
[ редактировать ]Происхождение, история, статус и распространение
[ редактировать ]С середины 1980-х годов все большее число исследователей иудаики и истории иудаизма стали интересоваться темой богобоязненных и их связью с эллинистическим иудаизмом и ранним христианством . [ 1 ] [ 10 ] По распространенному мнению, [ 11 ] Евреи, жившие в греко-римском мире в эллинистический и римский период, не были вовлечены в активную миссионерскую деятельность по массовому обращению среди язычников . [ 12 ] [ 13 ] хотя многие историки с этим не согласны. [ 11 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Когда евреи эмигрировали и поселились в римских провинциях Империи, иудаизм стал привлекательной религией для многих язычников по многим причинам; [ 6 ] [ 7 ] [ 15 ] Богобоязненные и прозелиты, прошедшие полное обращение, были греками или римлянами и принадлежали ко всем социальным классам : в основном это были женщины. [ 14 ] и вольноотпущенники [ 14 ] ( либерти ), но были также ремесленники , солдаты и несколько людей высокого статуса, таких как патриции и сенаторы . [ 14 ] Несмотря на свою преданность иудаизму, богобоязненные были освобождены от уплаты « еврейского налога » ( fiscus Judaicus ). [ 8 ]
Мартин Гудман заявил, что евреи обращали неевреев в свою веру, пассивно живя своим примером. Неевреям был предоставлен выбор, как реагировать. Но он отмечает, что некоторые евреи, например фарисеи , были в основном заинтересованы в обращении других евреев. [ 17 ]
Класс богобоязненных существовал с 1-го вв. [ 15 ] и III век нашей эры . [ 18 ] [ 19 ] Они упоминаются в латинской и греческой литературе , Флавия Иосифа Флавия и Филона исторических трудах , раввинской литературе , ранних христианских писаниях и других современных источниках, таких как синагогах надписи в общин диаспоры. [ 6 ] [ 7 ] [ 19 ] ( Палестина , [ 14 ] Рим , [ 2 ] и Малая Азия ). [ 6 ] [ 7 ] [ 14 ]
В древнегреческом театре Милета некоторые сидячие места, по-видимому, были отведены для богобоязненных. [ 20 ]
Источники
[ редактировать ]Еврейская Библия
[ редактировать ]В еврейской Библии есть некоторое признание монотеистического поклонения язычников как направленного к Богу евреев . Это образует категорию йир'ей ХаШем / йир'ей Шамаим ( ивр . יראי השם , что означает «Боящиеся имени»/«Боящиеся неба»). [ 1 ] [ 4 ] [ 19 ] « Имя » — еврейский эвфемизм для Яхве , ср. Псалом 115:11 ). [ 21 ] [ 22 ] это было развито В более поздней раввинской литературе в концепцию Ноахидов , то есть язычников, которые следуют семи законам Ноя , которые раввинские писания относят к Ноевому Завету . [ 8 ] [ 23 ]
В надписях, текстах и папирусах
[ редактировать ]Греческие термины , и латинские обозначающие богобоязненных ( theosebeis , sebomenoi , phoboumenoi , metuentes ). [ 4 ] [ 19 ] [ 24 ] встречаются в древней литературе ( греческой , римской и еврейской ) и синагогальных надписях, обнаруженных в Афродисиаде . [ 6 ] [ 8 ] [ 19 ] [ 25 ] Пантикапей , Траллы , Сарды , Веноза , Лорий (в Риме ), Родос , Делилер ( Филадельфия ) и Милет . [ 6 ] [ 7 ]
Судя по различиям в Деяниях апостолов, считается, что они не стали герим цедеким . [ 26 ] которое требовало обрезания , [ 3 ] [ 27 ] хотя свидетельства на протяжении веков сильно различались, и значение этого термина могло включать в себя все виды сочувствующих язычников, как прозелитов, так и нет. [ 28 ] Существует также около 300 текстовых ссылок (с 4-го века до нашей эры по 3-й век нашей эры) на секту гипсистариан , некоторые из которых практиковали субботу и которые многие ученые считают сочувствующими иудаизму, относящемуся к богобоязненным. [ 29 ]
В раннехристианских писаниях
[ редактировать ]В Новом Завете и ранних христианских писаниях греческие термины «богобоязненные» и «богопоклонники» используются для обозначения тех язычников, которые в той или иной степени присоединились к эллинистическому иудаизму , но не стали полностью обращенными. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] и упоминаются главным образом в Евангелии от Луки ( 7:1–10 ). [ 1 ] и более подробно в Деяниях Апостолов, [ 1 ] [ 30 ] [ 31 ] который описывает апостольскую эпоху века I .
Тогда Павел встал и, взмахнув рукой, сказал: «Мужи Израилевы и боящиеся Бога , слушайте».
- Деяния 13:16 ( RSV )
Братья, сыновья рода Авраамова, и те из вас, которые боятся Бога , нам послана весть об этом спасении.
- Деяния 13:26 ( RSV )
Роль в христианстве I века
[ редактировать ]Современные ученые считают, что иудействующие язычники и богобоязненные люди имеют большое значение для роста раннего христианства ; [ 32 ] [ 33 ] они представляли группу язычников, которые в той или иной степени разделяли религиозные идеи и обычаи с евреями. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 8 ] Однако богобоязненные были лишь «частичными» новообращенными, участвовавшими в определенных еврейских обрядах и традициях, не сделав ни шагу к фактическому обращению в иудаизм , что потребовало бы полного соблюдения 613 заповедей (включая различные запреты, такие как кашрут , обрезание и т. д. ). , соблюдение субботы и т. д.), которые обычно были непривлекательны для потенциальных новообращенных язычников (в основном греков). [ 6 ] [ 8 ] Обряд обрезания был особенно непривлекательным и отвратительным в классической цивилизации. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] поскольку был обычай проводить примерно час в день, тренируясь обнаженным в спортзале и в римских банях , поэтому еврейские мужчины не хотели, чтобы их видели на публике лишенными крайней плоти . [ 34 ] [ 35 ] И эллинистическая , и римская культура считала обрезание жестоким и отвратительным явлением. [ 34 ] [ 35 ]
Апостол Павел в своих посланиях яростно критиковал иудействующих, требовавших обрезания для обращенных язычников , и выступал против них; [ 33 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] вместо этого он подчеркнул, что вера во Христа представляет собой Новый Завет с Богом, [ 40 ] завет , который по сути обеспечивает оправдание и спасение язычников от суровых указов Моисеева закона , Новый Завет, не требующий обрезания [ 33 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] (см. также «Оправдание верой» , «Отрывки Павла, поддерживающие антиномизм» , «Отмена законов Ветхого Завета» ). Лидия Фиатирская , ставшая первым обращенным Павлом в христианство в Европе, описана в Новом Завете как «поклоняющаяся Богу» ( Деяния 16:14 ); римский солдат Корнилий и эфиопский евнух также рассматриваются современными учеными как богобоязненные, принявшие христианство. [ 32 ] [ 41 ] [ 42 ]
В послании Павла о спасении через веру во Христа в отличие от подчинения Моисееву закону: [ 33 ] [ 36 ] [ 37 ] много богобоязненных [ 1 ] нашли по сути еврейскую группу, к которой они могли принадлежать без необходимости принятия еврейского закона. [ 1 ] Помимо того, что группа Павла получила широкое распространение, эта точка зрения была обобщена и в конечном итоге пришла к выводу, что обращенным в христианство не обязательно сначала принимать весь еврейский закон (см. Апостольский указ ), факт, необходимый для распространения ранних христиан, что в конечном итоге привело к различие между иудаизмом и христианством как двумя отдельными религиями .
См. также
[ редактировать ]- Антииудаизм в раннем христианстве
- Библейский закон в христианстве
- Совет Иерусалима
- Упадок греко-римского политеизма
- Богословие двойного завета
- Страх Божий
- Поколения Ноя
- Дает тошав
- Евреи-христиане
- Новый взгляд на Пола
- Ноахидизм
- Религия в Древнем Риме
- Сабеи
- Раскол раннего христианства и иудаизма
- Суперсессионизм
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Сим, Дэвид К. и Макларен, Джеймс С. (2013). «язычники, богобоязненные и прозелиты (глава 1): богобоязненные (раздел 3)» . Отношение к язычникам в древнем иудаизме и раннем христианстве . Нью-Йорк : Издательство Блумсбери . стр. 9–27. ISBN 978-0-56763-766-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Краабель, AT (1981). «Исчезновение «Богобоязненных» ». Нумен . 28 (2). Лейден : Издательство Brill : 113–126. дои : 10.1163/156852781X00160 . eISSN 1568-5276 . ISSN 0029-5973 . JSTOR 3270014 . LCCN 58046229 . OCLC 50557232 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Фельдман, Луи Х .; Рейнхольд, Мейер, ред. (1996). « Сочувствующие» (Богобоязненные)» . Еврейская жизнь и мысль среди греков и римлян . Эдинбург : T&T Clark . стр. 137–145. ISBN 0-567-08525-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Маркус, Ральф (1952). «Себомены у Иосифа Флавия». Еврейские социальные исследования . 14 (3). Блумингтон, Индиана : Издательство Университета Индианы : 247–250. JSTOR 4465081 .
Из языческих, христианских и еврейских источников мы знаем, что в эллинистический и раннеримский периоды некоторые язычники были настолько сильно привлечены к иудаизму, что обратились в свою веру и обязались соблюдать еврейские законы и обычаи так же, как это делали сами евреи. [...] Также обычно предполагается, что были некоторые язычники, которые не зашли так далеко, чтобы стать обращенными, но заявили о своей вере в монотеизм и отказались от поклонения языческим богам . Насколько далеко они зашли в открытом отмежевании от язычества и присоединении к иудаизму, мы не знаем. Обычно считается, что этих сторонников язычников обозначают терминами sebomenoi или phoboumenoi ton theon и metuentes в греческих и латинских источниках, а также yir᾿ê shamayim «боящиеся неба» (т.е. богобоязненные) в некоторых ранних раввинистических отрывках.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бромили, Джеффри В. (1986). Международная стандартная библейская энциклопедия . Том. 3 (Полностью переработанное издание). Гранд-Рапидс, Мичиган : Эрдманс . п. 1010. ИСБН 0-8028-3783-2 .
Многие ученые видят параллель между «богобоязненными» в раввинистической литературе и «богобоязненными» в Новом Завете (НЗ). В раввинистической литературе гер тошаб назывался язычником, который соблюдал Ноаховы заповеди , но не считался обращенным в иудаизм, поскольку не соглашался на обрезание . [...] некоторые ученые допустили ошибку, назвав гер тошаб «прозелитом» или «полупрозелитом». Но гер тошаб на самом деле был иностранцем, постоянно проживающим в Израиле . Некоторые ученые утверждали, что термин «боящиеся Бога» ( yir᾿ei Elohim / Shamayim ) использовался в раввинской литературе для обозначения язычников, находившихся на окраине синагоги. Они не были обращенными в иудаизм, хотя их привлекала еврейская религия и они соблюдали часть закона .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Требилько, Пол (2001). «Богобоязненные». У Левина, Ариэль (ред.). Евреи в Римской империи: различные очерки (на итальянском языке). Флоренция : Ла Джунтина. стр. 161–193. ISBN 88-8057-120-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Требилько, Пол (2006). «Евреи в Малой Азии, 66-ок. 235 г. н. э.» . В Дэвисе, Уильям Дэвид; Финкельштейн, Луис ; Кац, Стивен Т. (ред.). Кембриджская история иудаизма: Том 4, Поздний римско-раввинский период . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . стр. 80–82. ISBN 978-0-521-77248-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гудман, Мартин (2007). «Идентичность и авторитет в древнем иудаизме» . Иудаизм в римском мире: Сборник очерков . Древний иудаизм и раннее христианство. Том. 66. Лейден : Издательство Brill . стр. 30–32. дои : 10.1163/ej.9789004153097.i-275.7 . ISBN 978-90-04-15309-7 . ISSN 1871-6636 . LCCN 2006049637 . S2CID 161369763 .
- ^ Флор , Эпитом 1.40 (3.5.30): «Евреи пытались защитить Иерусалим ; но он [Помпей Великий] вошел и в этот город и увидел обнаженную великую Святую Святых нечестивого народа, Небеса под золотой лозой» ( Иерусалим, чтобы защитить евреев; он также вошел и увидел великую тайну нечестивого народа под золотой виноградной лозой Небес). Финбарр Барри Флуд, Великая мечеть Дамаска: исследования зарождения визуальной культуры Омейядов (Brill, 2001), стр. 81 и 83 (примечание 118). Оксфордский латинский словарь (Оксфорд: Clarendon Press, 1982, переиздание 1985 года), стр. 252, запись о небесах , цитирует Ювенала, Петрония и Флора как примеры Цела или Кэлума «в отношении Иеговы , а также в отношении некоторых символов Иеговы».
- ^ Кремер, Росс С. (2016). «Отказ от богобоязненных (глава 7)». В Страттоне, Кимберли Б.; Либер, Андреа (ред.). Пересечение границ в раннем иудаизме и христианстве: двусмысленности, сложности и полузабытые враги - Очерки в честь Алана Ф. Сигала . Лейден: Брилл. стр. 169–199. ISBN 9789004334496 .
действительно используется ... в 1975 году в Карийском Афродисиасе действительно была найдена большая стела, в которой теосебей как своего рода техническая категория, по крайней мере, на одной стороне, если не на обеих. После официальной публикации надписи в 1987 году и без того значительная библиография о «Богобоязненных» разрасталась, и многие исследования римского периода теперь, похоже, регулярно предполагают присутствие таких людей по всему древнему Средиземноморью в течение периода, по крайней мере, полвека. тысячелетие.
- ^ Перейти обратно: а б Санд, Шломо ; Илани, Офри (21 марта 2008 г.). «Разрушение «национальной мифологии» » . Гаарец . Тель-Авив . Архивировано из оригинала 24 мая 2018 года . Проверено 30 августа 2020 г.
Народ не распространялся, но распространялась еврейская религия. Иудаизм был преобразующей религией. Вопреки распространенному мнению, в раннем иудаизме существовала огромная жажда обращения других. Хасмонеи были первыми , кто начал производить большое количество евреев путем массового обращения под влиянием эллинизма . Обращения между восстанием Хасмонеев и восстанием Бар-Кохбы подготовили почву для последующего широкого распространения христианства . После победы христианства в четвертом веке процесс обращения в христианском мире был остановлен, и число евреев резко сократилось. Предположительно, многие из евреев, появившихся по всему Средиземноморью, стали христианами. Но затем иудаизм начал проникать в другие регионы – языческие регионы, например, такие как Йемен и Северная Африка . Если бы иудаизм не продолжал развиваться на этом этапе и если бы он не продолжал обращать людей в языческом мире, мы бы так и остались совершенно маргинальной религией, если бы вообще выжили.
- ^ Данн, Джеймс Д.Г. (осень 1993 г.). Рейнхарц, Адель (ред.). «Отголоски внутриеврейской полемики в послании Павла к галатам». Журнал библейской литературы . 112 (3). Общество библейской литературы : 462. doi : 10.2307/3267745 . ISSN 0021-9231 . JSTOR 3267745 .
Галатам 2:14: «Как вы заставляете язычников иудаизировать?» «Иудаизировать» было довольно знакомым выражением в смысле «жить как еврей», «принимать чисто еврейский образ жизни» – в отношении язычников, перенимающих еврейские обычаи, такие как соблюдение субботы. [...] Иудаизм в то время был особенно не заинтересован в евангелизации, хотя был открыт и принимал богобоязненных язычников и прозелитов.
- ^ Хезсер, Екатерина (2011). Еврейское путешествие в древность . Тексты и исследования древнего иудаизма. Том. 144. Тюбинген : Мор Зибек . п. 438. ИСБН 978-3-16-150889-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Луи Х. Фельдман , «Вездесущность богобоязненных». Архивировано 28 ноября 2022 г. в Wayback Machine , Biblical Archeology Review 12, 5 (1986), Центр онлайн-исследований иудаики.
- ^ Перейти обратно: а б с Шэй Дж. Д. Коэн , От Маккавеев до Мишны (1989), стр. 55–59, Луисвилл, Кентукки : Вестминстер Джон Нокс Пресс , ISBN 978-0-664-25017-1 .
- ^ А. Т. Краабель, Дж. Эндрю Оверман, Роберт С. МакЛеннан, Евреи диаспоры и иудаизм: эссе в честь А. Томаса Крабеля и в диалоге с ним (1992), Scholars Press , ISBN 978-15-55406-96-7 . «Как благочестивые язычники, богобоязненные люди находились где-то между греко-римским благочестием и еврейским благочестием в синагоге. В своем классическом, но уже несколько устаревшем исследовании под названием «Иудаизм в первых веках христианской эры » гарвардский ученый Джордж Фут Мур утверждал, что существование богобоязненных является свидетельством миссионерской деятельности синагоги за пределами Палестины в первом веке нашей эры. Богобоязненные были результатом этого еврейского миссионерского движения».
- ^ Гудман, Мартин (2006). Иудаизм в римском мире . Брилл. ISBN 978-90-47-41061-4 .
- ^ Роберт Ф. Танненбаум, «Евреи и богобоязненные в священном городе Афродиты» , «Обзор библейской археологии» 12, 5 (1986), Центр онлайн-исследований иудаики.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Луи Х. Фельдман (1992). « Сочувствующие иудаизму» . В Аттридже, Гарольд В.; Хата, Гохей (ред.). Евсевий, христианство и иудаизм . Детройт : Издательство Государственного университета Уэйна . стр. 389–395. ISBN 0-8143-2361-8 .
- ^ «Еврейская надпись в Милетском театре» . Доска объявлений Леона . 23 апреля 2010 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Ислам и глобальный диалог: религиозный плюрализм и стремление к миру. ред. Роджер Боас, Хасан Бин (ФРВ) Талал. Эшгейт. 2010 Страница 203 «Тем не менее, к поздним библейским временам израильтяне осознали, что в мире были и другие люди, которые поклонялись единому, невидимому Богу. Такие люди образуют категорию йирей Хашем (богобоязненные, ср. Псалом 115:11). ; возможно, это для того, чтобы..."
- ^ Джеффри М. Коэн 500 вопросов и ответов о Хануке 2006 г. «Отсюда и ссылки на них в еврейских источниках, таких как Себоменой или Йир'ей Хашем (Богобоязненные). Многие из них приняли монотеизм, хотя и воздерживались от многих других основных ритуальных заповедей. ."
- ^ Вавилонский Талмуд , Синедрион 56а, 56б.
- ^ Питер В. ван дер Хорст, Богобоязненные (theosebeis) (2015), Оксфордский классический словарь.
- ^ Макнайт, Шотландия ; Осборн, Грант Р. , ред. (2004). Лицо исследований Нового Завета: обзор недавних исследований . Ада, Мичиган : Baker Academic . стр. 418–424. ISBN 978-08-01-02707-9 .
- ^ Джейкобс, Джозеф ; Хирш, Эмиль Г. (1906). «Прозелит» . Еврейская энциклопедия . Фонд Копельмана . Проверено 11 апреля 2020 г.
В отличие от гер тошаб, полный прозелит обозначался как « гер ха-кедех» , «гер ха-берит» (искренний и праведный прозелит, тот, кто подчинился обрезанию; см. Мех., Мишпатим, 18; Герим III). .). Обычный технический термин для «обращения» в раввинской литературе - «Каббель» (принять) или «Хареб тахат канфе ха-Шекина» (привести человека рядом или под крыло Шекины ). Эта фраза явно предполагает активную пропаганду для привлечения новообращенных (ср. Cant. R. v. 16, где говорится о Боге, прилагающем пропагандистские усилия). Фактически, то, что прозелиты приветствуются в Израиле и любимы Богом, является темой многих раввинских проповедей (Руфь Р. III; Тан., Wayiḳra [ред. Бубер, 3]; см. также Mek., Mishpatim, 18; Тосеф., Демаи, II 10;
- ^ Озеро, Кирсопп (1979) [1933]. «Прозелиты и богобоязненные». В озере, Кирсопп; Фоукс-Джексон, Ф.Дж. (ред.). Начало христианства: Деяния апостолов . Том. 1. Лондон : Издательство Macmillan . стр. 74–96. ISBN 978-15-92-44073-3 .
- ^ Тодд К. Пеннер, Во славу христианского происхождения: Стивен и эллинисты , с. 226, 2004: «Категорию Теосебов, как известно, трудно определить. Спорно, был ли этот термин когда-либо широко признанным техническим обозначением языческого «прихлебателя», и большую часть доказательств трудно датировать».
- ^ Джеймс Д. Арвила, с. 29.
- ^ Бернард, Дэвид К. (2019) [2016]. «Монотеизм в риторическом мире Павла» . Слава Божья в лице Иисуса Христа: обожение Иисуса в раннехристианском дискурсе . Журнал пятидесятнического богословия: серия дополнений. Том. 45. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 53–82. ISBN 978-90-04-39721-7 . ISSN 0966-7393 .
- ↑ Журнал библейских исследований: Богобоязненный, Дж. Брайан Такер. Архивировано 25 ноября 2010 г. в Wayback Machine : «Традиционное понимание богобоязненных, то есть Ф.Ф. Брюса» , «Богобоязненные были язычниками, которые в той или иной степени привязывались к еврейское богослужение и образ жизни, не становясь при этом полными прозелитами».
- ^ Перейти обратно: а б Данн, Джеймс Д.Г. (2009). Начиная с Иерусалима: христианство в становлении . Том. 2. Гранд-Рапидс, Мичиган : Эрдманс . п. 446. ИСБН 978-0-8028-3932-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бисшопс, Ральф (январь 2017 г.). «Метафора в религиозной трансформации: «обрезание сердца» у Павла Тарсийского» (PDF) . В Чилтоне, Пол; Копытовска, Моника (ред.). Язык, религия и человеческий разум . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 1–30. дои : 10.1093/oso/9780190636647.003.0012 . ISBN 978-0-19-063664-7 . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рубин, Джоди П. (июль 1980 г.). «Операция Цельса по деобрезанию: медицинские и исторические последствия» . Урология . 16 (1). Эльзевир : 121–124. дои : 10.1016/0090-4295(80)90354-4 . ПМИД 6994325 . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бройде, Исаак ; Фриденвальд, Аарон; Джейкобс, Джозеф ; Хирш, Эмиль Г .; Колер, Кауфман (1906). «Обрезание: в апокрифической и раввинской литературе» . Еврейская энциклопедия . Фонд Копельмана .
Соприкосновение с греческой жизнью, особенно во время игр на арене [которые включали наготу ], сделало это различие неприятным для эллинистов или антинационалистов; и следствием этого была их попытка уподобиться грекам посредством эписпазма («сделав себе крайнюю плоть»; I Макк., I, 15; Иосиф Флавий, «Ант.», XII, 5, § 1; Assumptio Mosis, VIII; I Кор. VII). . 18; Шаб. хв. 72а, б. Тем более законопослушные евреи пренебрегали указом Антиоха Епифана, запрещающим обрезание (I Макк., I. 48, 60; II. 46); а еврейские женщины проявили свою верность Закону, даже рискуя своей жизнью, сами обрезая своих сыновей.
; Ходжес, Фредерик М. (2001). «Идеальная крайняя плоть в Древней Греции и Риме: эстетика мужских половых органов и их связь с липодермом, обрезанием, восстановлением крайней плоти и кинодесмой» (PDF) . Бюллетень истории медицины . 75 (осень 2001 г.). Издательство Университета Джонса Хопкинса : 375–405. дои : 10.1353/bhm.2001.0119 . ПМИД 11568485 . S2CID 29580193 . Проверено 11 апреля 2020 г. - ^ Перейти обратно: а б Данн, Джеймс Д.Г. (осень 1993 г.). Рейнхарц, Адель (ред.). «Отголоски внутриеврейской полемики в послании Павла к галатам». Журнал библейской литературы . 112 (3). Общество библейской литературы : 459–477. дои : 10.2307/3267745 . ISSN 0021-9231 . JSTOR 3267745 .
- ^ Перейти обратно: а б Тиссен, Мэтью (сентябрь 2014 г.). Брейтенбах, Сильерс; Том, Йохан (ред.). «Аргумент Павла против обрезания язычников в Римлянам 2:17-29». Новый Завет . 56 (4). Лейден : Издательство Brill : 373–391. дои : 10.1163/15685365-12341488 . eISSN 1568-5365 . ISSN 0048-1009 . JSTOR 24735868 .
- ^ Перейти обратно: а б Данн, Джеймс Д.Г. , изд. « Ни обрезание, ни необрезание, но… » . Новый взгляд на Павла: Сборник очерков . Научные исследования Нового Завета. Том 185. Тюбинген : Мор Зибек . стр. 314–330. ISBN 978-3-16-149518-2 . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тиссен, Мэтью (2016). «Языческие сыновья и семя Авраама» . Павел и проблема язычников . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 105–115. ISBN 978-0-19-027175-6 . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Деяния 15:1–2 , 15:6–10 ; Галатам 5:2–3 , 5:6–12 , 6:12–15 ; Филиппийцам 3:2–3 ; 1 Коринфянам 7:17–21 ; Римлянам 2:17–29 , 3:9–28 , 5:1–11 ; Титу 1:10–16 .
- ^ Уртадо, Ларри В. (2005). «Как Иисус стал Богом? Подходы к преданности Иисусу в раннем христианстве» . Как же Иисус стал Богом? Исторические вопросы о самой ранней преданности Иисусу . Гранд-Рапидс, Мичиган и Кембридж, Великобритания : Wm. Б. Эрдманс . стр. 15, 38–39, 41–42. ISBN 978-0-8028-2861-3 .
- ^ Фредриксен, Паула (2018). Когда христиане были евреями: первое поколение . Нью-Хейвен и Лондон : Издательство Йельского университета . п. 155. ИСБН 978-0-300-19051-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Католическая энциклопедия: прозелит упоминает «боящихся Бога»
- А. Ханиотис, «Богобоязненные в городе любви». Архивировано 29 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Biblical Archeology Review 36, 3 (2010), Biblical Archeology Society.
- Луи Х. Фельдман, «Вездесущность богобоязненных». Архивировано 28 ноября 2022 г. в Wayback Machine , Biblical Archeology Review 12, 5 (1986), Центр онлайн-иудаических исследований.
- А. Гутмахер, «Страх Божий» (1906), Еврейская энциклопедия.