Луи Финкельштейн
Раввин Луи Финкельштейн | |
---|---|
Канцлер Еврейской теологической семинарии Америки | |
В офисе 1940–1972 | |
Заголовок | Канцлер JTS |
Персональный | |
Рожденный | 14 июня 1895 г. |
Умер | 29 ноября 1991 г. |
Номинал | Консервативный иудаизм |
Известные работы | Традиция в создании , верования и практики иудаизма , домаккавейские документы в Пасхальной Агаде |
Альма-матер | Колумбийский университет , Еврейская теологическая семинария Америки |
Занятие | Талмудист, эксперт по еврейскому праву, канцлер СТС |
Луи Финкельштейн (14 июня 1895 года в Цинциннати , штат Огайо — 29 ноября 1991 года) был знатоком Талмуда , экспертом в области еврейского права и лидером Еврейской теологической семинарии Америки (JTS) и консервативного иудаизма . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Луи (Элиезер) Финкельштейн родился в семье раввинов в Цинциннати 14 июня 1895 года. он переехал с родителями в Бруклин, штат Нью-Йорк В юности , и окончил Городской колледж Нью-Йорка в 1915 году. Он получил докторскую степень в Колумбийском университете. поступил в университет был рукоположен в Еврейскую теологическую семинарию Америки в 1918 году и в следующем году (JTS). Он поступил на факультет JTS в 1920 году в качестве преподавателя Талмуда , а затем работал доцентом и профессором теологии. Позже он стал проректором, президентом, канцлером и почетным канцлером.
Канцлерство в JTS
[ редактировать ]Финкельштейн был назначен канцлером JTS в 1940 году и оставался канцлером до 1972 года. Он позиционировал JTS как центральный институт консервативного иудаизма , который в те годы пережил необычайный рост. Тысячи евреев, живущих в американских городах, переехали в пригороды, присоединились к консервативным синагогам и построили их, и это движение превратилось в ветвь иудаизма с наибольшим числом синагог и членов. Руководство Финкельштейна привело к тому, что Ари Л. Гольдман в своем некрологе Финкельштейну в газете «Нью-Йорк Таймс » описал Финкельштейна как «доминирующего лидера консервативного иудаизма в 20 веке». [ 2 ] За годы правления Финкельштейна семинария процветала, превратившись из небольшой раввинской школы и программы подготовки учителей в крупный университет иудаизма. Финкельштейн также основал при семинарии Канторский институт, Семинарский колледж еврейской музыки, Институт перспективных гуманитарных исследований (предшественник аспирантуры) и филиал семинарии на Западном побережье, который позже стал Университетом иудаизма (ныне Американский университет). Еврейский университет ).
В личной беседе Финкельштейн назвал консервативное движение «уловкой, призванной вернуть евреев к настоящему иудаизму». Его личные проблемы с движением отразились в его практике приходить в консервативные синагоги после того, как он уже помолился утренними молитвами, очевидно, считая литургическую практику синагог религиозно ошибочной. [ 3 ]
Работа с общественностью была одним из главных приоритетов Финкельштейна. Одной из его фирменных программ было радио- и телешоу под названием «Вечный свет» , посвященное иудаизму и еврейским праздникам. Межконфессиональный диалог был особым приоритетом. Финкельштейн основал Институт религиозных и социальных исследований, который объединил протестантских , католических и еврейских ученых для богословских дискуссий. Его усилия были сочтены настолько значительными, что статья о нем была опубликована в журнале Time Magazine, включая его фотографию на обложке номера от 13 октября 1951 года. В 1986 году название института было изменено на Институт Финкельштейна в его честь.
Контакты Финкельштейна выходили далеко за рамки религиозного сообщества. Он был близким другом ведущих политических и судебных деятелей и в 1957 году уговорил председателя Эрла Уоррена Верховного суда США провести субботу в семинарии за изучением Талмуда . Финкельштейн был официальным представителем евреев в комиссии президента Франклина Д. Рузвельта по вопросам мира, а в 1963 году президент Джон Ф. Кеннеди отправил его в Рим в составе американской делегации на инаугурацию Папы Павла VI . Он также вознес молитву на второй инаугурации президента Дуайта Д. Эйзенхауэра .
Стипендия
[ редактировать ]Даже в самые загруженные часы Финкельштейн оставлял время для учебы. Друзья сказали, что он каждое утро вставал в 4 утра, чтобы учиться и писать, пока в 7 утра не пошел в синагогу. Он был автором или редактором более 100 книг, как научных, так и популярных. Он описал, что наибольшее влияние на его учёность оказали профессора-раввины Соломон Шехтер , Луи Гинзбург , Александр Маркс и Саул Либерман . [ 4 ]
Финкельштейн является автором ряда книг, в том числе «Традиции в создании», «Верования и практики иудаизма» , «Домаккавейские документы в Пасхальной Агаде» , «Введение в трактаты Абот и Абот раввина Натана» (1950, на иврите с кратким изложением на английском языке), [ 5 ] Абот раввина Натана (трехтомная серия о фарисеях ) и Акивы: ученый, святой и мученик . он также отредактировал четырехтомную серию под названием « Евреи: их история, культура и религия» В 1949 году ; в 1971 году он был переименован и опубликован в трех томах « Евреи: их история »; Евреи: их религия и культура; и «Евреи: их роль в цивилизации» . Среди других его работ был «Новый свет от пророков», опубликованный в 1969 году.
Его основными научными занятиями были работы о фарисеях , еврейской секте времен Второго Храма, из которой развилась современная еврейская традиция, и « Сифра» , старейший раввинский комментарий к книге Левит, который был завершен в Палестине в пятом веке. Даже выйдя на пенсию, он продолжал писать, работая за обеденным столом своей квартиры на Риверсайд Драйв, чтобы завершить несколько аннотированных томов «Сифры » .
Когда в более поздние годы он ослабел и ему было трудно ходить в синагогу, его бывшие ученики превратили его дом в синагогу по субботам утром, собрав кворум из 10 человек, необходимый для молитвы. После его смерти в 1991 году эта группа превратилась в Кехилат Орах Элиезер (KOE), что означает «Конгрегация пути Элиезера» (Элиезер Арье — имя Луиса Финкельштейна на иврите), и стала известна как большая галахическая община, которая, тем не менее, стремится максимально приспособить участие женщин в публичных молитвенных службах к параметрам, установленным еврейским законом, как его понимает группа. Манхэттена Он встречается в Верхнем Вест-Сайде . [ 6 ] После смерти Финкельштейна профессор Давид Вайс Халивни раввином общины был , пока он не эмигрировал в Израиль в 2005 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Глейзер, Н. (1957) Американский иудаизм , UCP .
- ^ Гольдман, Ари Л. (30 ноября 1991 г.). «Луи Финкельштейн, 96 лет, лидер консервативных евреев» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джек Вертхаймер, Евреи в центре: консервативные синагоги и их члены, Rutgers University Press, 2002. Страница 14.
- ^ Введение к его изданию «Авот раввина Натана» , Нью-Йорк, 1951 г.
- ^ Иврит: Введение в трактаты Абота и раввина Натана (Mabo le-Massektot Abot ve-Abot d'Rabbi Natan). Оглавление на двух страницах: 1 и 2 .
- ^ См. «КОЭ::Приветственное письмо» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2000 г. Проверено 9 февраля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиография произведений Луи Финкельштейна
- Раздел, посвященный Луи Финкельштейну, в отрывке из «Консервативного иудаизма».
- Книга раввина Майкла Б. Гринбаума о Луи Финкельштейне и консервативном движении
- 1895 рождений
- 1991 смертей
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские раввины 20-го века
- Американские консервативные раввины
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Выпускники Колумбийского университета
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Еврейские ученые
- Еврейская теологическая семинария Америки, люди
- Раввины из Цинциннати
- Религиозные лидеры из Огайо