Еврейская теологическая семинария Америки
![]() | |
Девиз | И Хасна это еще не все |
---|---|
Девиз на английском языке | И куст не сгорел – Исход 3:2. |
Тип | Частная некоммерческая организация [1] |
Учредил | 1886 |
Принадлежность | Консервативный иудаизм |
Канцлер | Шули Рубин Шварц |
вице-канцлер | Марк Гэри |
Провост | Джеффри Кресс |
Расположение | , , Соединенные Штаты 40 ° 48'43 "N 73 ° 57'37" W / 40,81194 ° N 73,96028 ° W |
Кампус | Городской |
Фейсбук | Еврейская теологическая семинария на Facebook |
Веб-сайт | www |
![]() |
Еврейская теологическая семинария ( JTS ) — консервативная еврейская образовательная организация в Нью-Йорке , штат Нью-Йорк . Это один из академических и духовных центров консервативного иудаизма и центр академических исследований в области иудаики. Библиотека Еврейской теологической семинарии — одна из самых значительных коллекций иудаики в мире. [2]
История [ править ]
Бреслау Возможные предшественники . : Еврейская теологическая семинария

Раввин Захариас Франкель (1801–1875) был ведущей фигурой немецкого еврейства середины XIX века. Известный как своими традиционалистскими взглядами, так и уважением к научным исследованиям иудаизма, Франкель поначалу считался умеренной фигурой в зарождающемся реформистском движении . Он резко раскритиковал первую реформистскую раввинскую конференцию 1844 года в Брауншвейге , но в конце концов согласился участвовать в следующей, несмотря на предупреждения со стороны консервативных друзей, таких как Соломон Иуда Леб Рапопорт . Он отказался от участия в ассамблее, состоявшейся во Франкфурте-на-Майне в 1845 году, сделав окончательный разрыв с реформистским лагерем после того, как счел их позиции чрезмерно радикальными. В 1854 году он стал директором новой раввинской школы — Еврейской теологической семинарии в Бреслау . [3]
Раввин Бернард Драхман , ключевой ученик Франкеля и один из основателей американского JTS, сам был православным и утверждал, что семинария Бреслау была полностью православной. [4] Другие не согласны, ссылаясь на опубликованную точку зрения Франкеля. В своем выдающемся опусе «Дархей ха-Мишна» ( «Пути Мишны ») Франкель получил научную поддержку, которая показала, что еврейское право не было статичным, а, скорее, всегда развивалось в ответ на меняющиеся условия. Он назвал свой подход к иудаизму «позитивно-историческим», что означало, что нужно принять еврейский закон и традицию как нормативные, но при этом нужно быть открытым для изменения и развития закона тем же историческим способом, которым всегда исторически развивался иудаизм.
Основание семинарии: эпоха Мораиша 1886–1897 ( )
Еврейская теологическая семинария (JTS) была основана в 1886 году усилиями двух выдающихся раввинов, Сабато Мораиса и Генри Перейры Мендеса , а также группы выдающихся светских лидеров из сефардских общин в Филадельфии и Нью-Йорке. Его миссия заключалась в сохранении знаний и практики исторического иудаизма. В 1887 году JTS провел свой первый класс из десяти студентов в ризнице испано-португальской синагоги, старейшей общины Нью-Йорка.
Примерно в это же время в Северной Америке реформистское движение росло быстрыми темпами, вызывая тревогу у более традиционных ( галахических ) евреев. Сабато Мораис , раввин филадельфийской Миквы Исраэль , поддержал реакцию на американскую реформу . Одно время Мораиш был голосом умеренности и наведения мостов внутри реформаторов. Он выступал против более радикальных изменений, но был открыт для умеренных изменений, которые не нарушали бы существенных традиций. После того, как реформистское движение опубликовало Питтсбургскую платформу в конце 1885 года, Мораис осознал тщетность своих усилий и начал работать с раввинами-единомышленниками над укреплением ортодоксальных институтов.
Одним из инструментов, использованных его группой, было создание новой раввинской школы в Нью-Йорке . «Ассоциация Еврейской теологической семинарии» была основана Мораисом в качестве ее президента в 1886 году как православное учреждение для борьбы с гегемонией реформаторского движения. [5] Школу организовала раввина Генри Перейры Мендеса , Конгрегация Шеарит Исраэль родственная синагога Микве Исраэль.
Вскоре к Мораису и Мендесу присоединились Александр Кохут и Бернар Драхман , оба получили семиху (раввинское рукоположение) в семинарии раввина Франкеля в Бреслау. Они сформировали учебную программу и философию новой школы после семинарии раввина Франкеля. Первым выпускником, который был рукоположен в сан в 1894 году, был Джозеф Герц , который впоследствии стал главным раввином Соединенного Королевства и Содружества . [6]
Мораис был президентом Еврейской теологической семинарии Америки до своей смерти в 1897 году.
(1902–1915 Шехтера Эпоха )
После смерти Мораиса Мендес возглавил школу, но финансовое положение ассоциации стало шатким, и у Мендеса не было ресурсов, чтобы его исправить. В октябре 1901 года была задумана новая организация под названием «Еврейская теологическая семинария Америки», в которую ассоциации было предложено объединиться. Это соглашение вступило в силу 14 апреля 1902 года. Новая организация получила фонд в размере более 500 000 долларов, а подарил ей подходящее здание на Юниверсити-Хайтс Джейкоб Х. Шифф . Он получил от штата Нью-Йорк хартию (утвержденную 20 февраля 1902 г.) «на увековечение догматов еврейской религии , развитие еврейской литературы , проведение библейских и археологических исследований, развитие еврейской науки». , магистра и Он уполномочен присуждать степени раввина хазана , доктора еврейской литературы и доктора богословия . . Реорганизованная семинария была открыта 15 сентября 1902 года в старом здании Ассоциации теологической семинарии на Лексингтон-авеню, 736 [5] Был произведен поиск нового президента.
Соломон Шехтер был завербован из Великобритании. Его религиозный подход казался совместимым с подходом JTS, и он занял пост президента, а также профессор еврейского богословия. [5] В серии статей он сформулировал идеологию зарождающегося движения консервативного иудаизма . Многие ортодоксальные раввины, связанные с JTS, категорически не согласились с ним и покинули организацию. Примерно через 100 дней после назначения Шехтера сформировались «Агудат Харабоним», главным образом в знак протеста, и заявили, что не будут принимать никаких новых рукоположений от JTS, хотя предыдущие получатели по-прежнему приветствовались. [7] Однако более умеренный Ортодоксальный союз (OU) поддерживал некоторые связи с JTS, и некоторые из его раввинов, в том числе Драхман, продолжали там преподавать.
В 1913 году Шехтер руководил созданием Объединенной синагоги Америки как формальной группы членов синагог, разделявших его философию. Группа была тесно связана с JTS с момента ее создания и по сей день.
Наряду с Шехтером и Бернардом Драхманом профессорами семинарии в то время были: Луи Гинзберг , профессор Талмуда; Александр Маркс , профессор истории и раввинской литературы и библиотекарь ; Исраэль Фридлендер , профессор Библии ; Джозеф Мэйор Ашер , профессор гомилетики; и Джошуа А. Иоффе, преподаватель Талмуда. [5] В 1905 году Исраэль Дэвидсон к факультету присоединился , преподававший иврит и раввинику . [8] По словам Дэвида Элленсона и Ли Байсела, «каждый из этих людей был выдающимся ученым, и академическая репутация семинарии резко возросла с появлением этих людей на факультете. ... Шехтер был полон решимости добиться высочайшей академической репутации для семинарии. семинария». [8]
В раввинской школе были очень высокие академические стандарты. [9] В учебной программе основное внимание уделялось Талмуду , правовым кодексам и классической раввинской литературе , но, за исключением небольшого времени на занятия по гомилетике, очень мало времени уделялось практической подготовке для служения на раввинской должности. [9]
По состоянию на 1904 г. на богословском отделении было 37 студентов, а на курсах, предназначенных для учителей, обучались 120 студентов. Этот набор, конечно, позже превратился в Учительский институт. [5]
В этот период к факультету присоединился Мордехай Каплан , став профессором гомилетики после смерти Джозефа Мэра Ашера. [8] Каплан стала первым директором Педагогического института (TI), открывшегося в 1909 году. Большинство студентов TI составляли женщины, как потому, что преподавание рассматривалось как женская профессия, так и потому, что Учительский институт был одним из немногих учреждений, где женщины могли получить высшее образование в области иудаики. [10] Педагогический институт предлагал степени бакалавра и магистра. Бакалаврское отделение теперь является Колледжем иудаики Альберта А. Листа , а последипломное отделение - Высшей школой еврейского образования Уильяма Дэвидсона.
(1915–1940 Адлерская эпоха )
В 1915 году Шехтера сменил Сайрус Адлер , президент Дропси-колледжа . Будучи членом правления с впечатляющей академической квалификацией, он изначально рассматривался как временная замена Шехтера. [11] Но лучшего канцлера не нашлось, и Адлер оставался президентом до 1940 года.
В 1920-х годах Адлер изучал возможность слияния с Университетом Йешива , но ортодоксальные лидеры Университета Йешива считали JTS недостаточно ортодоксальным. [12]
В число новых преподавателей, назначенных в начале срока полномочий Адлера, входил ученый-библеист Джейкоб Хошандер . [13] В 1920-х годах Боаз Коэн и Луи Финкельштейн , оба были рукоположены в JTS и получили докторские степени в Колумбийском университете , присоединились к факультету Талмуда. [14] В 1930-е годы Адлер назначил Х. Л. Гинзберга , Роберта Гордиса и Александра Спербера профессорами Библии . Он также назначил встречи Израэлю Эфросу , Саймону Гринбергу , Милтону Стейнбергу и Исмару Эльбогену . [15]
Во время своего пребывания в должности Адлер готовил Луи Финкельштейна в качестве своего избранного преемника. В 1931 году он назначил Финкельштейна на должность полного профессора. Финкельштейн стал профессором богословия Соломона Шехтера. В 1937 году Адлер назначил Финкельштейна проректором. [16]
В 1930 году организация построила новую штаб-квартиру на 122-й улице и Бродвее в неоколониальном стиле с башней на углу. Архитекторами были Герон, Росс и Элли.
В 1931 году был открыт семинарский колледж иудаики для студентов, которые хотели пройти курсы иудаики на уровне колледжа, но не готовились к преподавательской карьере. Этот филиал теперь является частью Колледжа иудаики Альберта А. Листа .
(1940–72 Эпоха Финкельштейна )
Луи Финкельштейн стал канцлером Еврейской теологической семинарии в 1940 году. Во время его пребывания на посту канцлера JTS приложил значительные усилия для привлечения американской общественности. Одной из его фирменных программ было радио- и телешоу под названием «Вечный свет» . Шоу транслировалось по воскресеньям после обеда, в нем участвовали такие известные еврейские личности, как Хаим Поток и Эли Визель . Передачи не включали проповедь или молитву, а опирались на историю, литературу и социальные проблемы для изучения иудаизма и еврейских праздников в доступной для людей любой веры форме. Шоу продолжалось до 1985 года.
В 1940-х годах Еврейская теологическая семинария основала лагерь Рама как инструмент для дальнейшего развития еврейского образования . Основатели предполагали создание неформального лагеря, где еврейская молодежь могла бы воссоединиться с синагогой и еврейскими традициями, а также можно было бы вырастить новые кадры еврейских лидеров американского происхождения. [17] Первый лагерь открылся в Коновере, штат Висконсин, в 1947 году. Программу составили Моше Дэвис и Сильвия Эттенберг из Педагогического института JTS.
В 1945 году JTS учредил новое учреждение — Стипендию по обучению лидеров, призванную обучать молодых людей в консервативных синагогах и направлять их на еврейскую государственную службу. [18]
В 1952 году Еврейская духовная семинария открыла новую школу, известную как Институт Кантора. (Позднее школа была переименована в канторскую школу и колледж еврейской музыки Х. Л. Миллера.) Это было примерно в то же время, когда другие существующие американские еврейские семинарии, Еврейский союзный колледж и университет ешивы , открыли канторские школы. До этого американские канторы часто проходили обучение в Европе. [19]
В 1950 году Финкельштейн создал программу «Всеобщее братство», которая «объединила мирян, заинтересованных в интерпретации этических аспектов иудаизма для более широкого общества». [20] JTS расширил свою работу с общественностью в 1950-х годах, когда Финкельштейн создал Институт религиоведения JTS и основал Институт этики Герберта Х. Лемана.
В эпоху Финкельштейна Институт религиозных и социальных исследований собирал протестантских, католических и еврейских ученых для богословских дискуссий. (В 1986 году название института было изменено на Институт религий и социальных исследований Финкельштейна в честь Финкельштейна.)
В 1957 году JTS объявил о планах построить дополнительный кампус в Иерусалиме для студентов-раввинов JTS, обучающихся в Израиле. Здание было построено в 1962 году. [21] (Кампус со временем превратился в дом Института еврейских исследований Шехтера .) В 1962 году семинария также приобрела Шокенский институт еврейских исследований и его библиотеку в Иерусалиме.
В 1968 году JTS получил от штата Нью-Йорк разрешение на создание Института перспективных исследований в области гуманитарных наук, который присуждал степени бакалавра, магистра и доктора. Институт задумывался как несектантский академический институт, который будет готовить будущих профессоров колледжей и университетов. Первые студенты поступили в него в 1970 году. Позже институт превратился в Высшую школу Еврейской духовной семинарии. [22]
эпоху Финкельштейна в Факультет
Когда Финкельштейн вступил в должность, среди видных преподавателей были Луи Гинзберг , Александр Маркс , Мордехай Каплан , Х. Л. Гинзберг , Роберт Гордис и Боаз Коэн .
В 1940 году Финкельштейн получил свое самое значительное академическое назначение. [23] наняв выдающегося знатока Талмуда Саула Либермана на должность профессора палестинской литературы и институтов. В 1948 году Либерман стал деканом раввинской школы. В 1958 году он был назначен ректором семинарии. [23]
В 1945 году Финкельштейн нанял богослова Авраама Джошуа Хешеля , который некоторое время преподавал в Еврейском союзном колледже . [23] Во время своего пребывания на посту канцлера Финкельштейн также давал академические назначения другим выдающимся ученым, включая Моше Дэвиса (1942), Шалома Шпигеля (1943), Йоханана Маффса (1954), Макса Кадушина (1960), Герсона Коэна , Дэвида Вайса Халивни , Джуды Голдина. , Хаим Димитровский и Сеймур Сигел .
Финкельштейн назначил Макса Арца вице-канцлером JTS в 1951 году, а в 1962 году он назначил Арца профессором практического богословия Израиля Гольдштейна. [24]
Еврейская теологическая семинария (JTS) является основным образовательным и религиозным центром консервативного иудаизма. Самым крупным физическим дополнением к JTS стали семнадцатифутовые ворота из кованого железа. Красиво построенные ворота вели к главному входу через большой сводчатый проход ко всей группе зданий. В путеводителе 1930-х годов о семинарии написано: «При входе обязательно обратите внимание на главные ворота семинарии. Они изготовлены из железа ручной работы, и весь дизайн символичен». Эти ворота были подарены 26 сентября 1934 года г-жой Фридой и г-ном Феликсом М. Варбургами в память о ее родителях, Джейкобе Х. и Терезе Шифф.
Пожар в библиотеке [ править ]
В апреле 1966 года библиотека JTS загорелась . 70 000 книг были уничтожены, многие другие повреждены. [25]
Коэна ( Эпоха 1972–1986 )
Герсон Д. Коэн стал канцлером Еврейской теологической семинарии в 1972 году.
Среди выдающихся преподавателей во время канцлерства Коэна были Дэвид Вайс Халивни с факультета Талмуда и Хосе Фаур . Оба этих ученых ушли в отставку, когда преподаватели JTS проголосовали за рукоположение женщин на должности раввинов и канторов в 1983 году.
Йоханан Маффс , пришедший на факультет JTS в 1954 году, был выдающимся профессором Библии . Макс Кадушин , поступивший на факультет СТС в 1960 году, преподавал этику и раввинистическую мысль до своей смерти в 1980 году.
В 1972 году Коэн назначил Авраама Хольца деканом по академическому развитию. Нил Гиллман занимал должность декана раввинской школы JTS на протяжении большей части срока канцлера Коэна. [ когда? ] Мортон Лейфман был деканом Канторского института. [ когда? ]
Коэн руководил назначением Джудит Хауптман первой женщиной-профессором Талмуда в JTS. Гауптман начал преподавать в JTS в 1973 году. [26]
Джоэл Рот , начавший преподавать в JTS в 1968 году, был назначен доцентом Талмуда после защиты докторской степени. в JTS в 1973 году. Рот продолжал работать деканом раввинской школы с 1981 по 1984 год. Его сменил Гордон Такер , который стал деканом раввинской школы в 1984 году.
В июне 1973 года Институт перспективных гуманитарных исследований при семинарии получил разрешение на присуждение докторской степени. степени в области еврейской истории , Библии , Талмуда , еврейской философии и иврита . В 1975 году семинария заменила Институт перспективных гуманитарных исследований Высшей школой Еврейской теологической семинарии, которая объединила нетеологические академические программы обучения JTS. Коэн назначил историка Исмара Шорша первым деканом аспирантуры. [27]
Прием студенток [ править ]
Начиная с 1970-х годов в СТС регулярно обсуждалась тема рукоположения женщин. [28] Среди женщин, которые безуспешно пытались поступить в раввинскую школу в 1970-х годах, была Сюзанна Хешель , дочь преподавателя JTS Авраама Джошуа Хешеля . [29] Существовала специальная комиссия, назначенная канцлером Еврейской теологической семинарии Америки ( Герсон Д. Коэн ) для изучения вопроса рукоположения женщин на должности раввинов, которая собиралась в период с 1977 по 1978 год и состояла из 11 мужчин и трех женщин; женщинами были Мэриан Синер Гордон, адвокат, Ривка Харрис, ассириолог , и Франсин Клагсбрун , писательница. [30] После многих лет дискуссий преподаватели СТС проголосовали за рукоположение женщин на должности раввинов и канторов в 1983 году. [31] Первой женщиной-раввином, окончившей школу (и первой женщиной-консервативным еврейским раввином в мире), была Эми Эйлберг , которая окончила школу и была рукоположена в раввина в 1985 году. [32] В первый класс женщин-раввинов, принятых в JTS в 1984 году, входила раввина Наоми Леви , которая позже стала автором бестселлеров. [33] и Нина Бет Кардин , писательница и активистка по защите окружающей среды. [34] Эрика Липпиц и Марла Розенфельд Баругель были первыми женщинами, рукоположенными в канторы JTS (и первыми женщинами-канторами-консерваторами в мире). Они обе были рукоположены в 1987 году. [35]
(1986–2006 Шорша Эпоха )
Исмар Шорш стал канцлером JTS в 1986 году.
Среди его достижений было создание Высшей школы еврейского образования Уильяма Дэвидсона, которая была основана на пожертвования Уильяма Дэвидсона из Детройта в 1994 году.
Майкл Гринбаум занимал должность вице-канцлера Еврейской теологической семинарии.
Среди выдающихся преподавателей факультета Талмуда и раввиники во время канцлерства Шорша были Джоэл Рот , Майер Рабиновиц , Дэвид К. Кремер и Джудит Хауптман . Гауптман была первой женщиной, назначенной преподавать Талмуд в JTS. В библейский отдел входили Дэвид Маркус и Стивен А. Геллер . В отдел еврейской литературы входил Дэвид Г. Роскис . На кафедре еврейской истории работали Джек Вертхаймер и Шули Рубин Шварц . В состав кафедры еврейской философии входили Нил Гиллман и Шауль Магид . В 2004 году Алан Миттлман поступил на факультет еврейской философии и стал главой Института религиозных и социальных исследований Луи Финкельштейна JTS.
Количество продвинутых программ в аспирантуре росло за время пребывания Шорша в должности. Аспирантура стала называть себя «самой обширной академической программой по продвинутой иудаике в Северной Америке». [36]
Срок полномочий Гордона Такера на посту декана раввинской школы закончился в 1992 году. Его предшественник Джоэл Рот снова стал деканом, работая в 1992–1993 годах. Рота сменил Уильям Лебо , который занимал пост декана с 1993 по 1999 год. Лебо сменил Алан Кенски, а затем в июне 2002 года Лебо снова стал деканом раввинской школы. [37]
В 1998 году Генри Розенблюм был назначен деканом канторской школы и колледжа еврейской музыки Х.Л. Миллера при Еврейской теологической семинарии, став первым хазаном, занявшим эту должность. Розенблюм оставался на этой должности до 2010 года.
Железный век (2007–2020 гг . )
Арнольд Эйзен , кошландский профессор еврейской культуры и религии и заведующий кафедрой религиоведения Стэнфордского университета, вступил в должность избранного канцлера 1 июля 2006 года, на следующий день после того, как Шорш ушел в отставку. Эйзен занял эту должность на постоянной основе 1 июля 2007 года.
Эйзен — второй нераввин после Сайруса Адлера , занявший этот пост. Он также является первым человеком с образованием в области социальных наук , занявшим пост канцлера; предыдущие канцлеры имели опыт работы в области еврейской истории или Талмуда .
В январе 2007 года, в начале канцлерства Эйзена, Дэниел С. Невинс был назначен деканом раввинской школы Еврейской теологической семинарии Америки, сменив раввина Уильяма Лебо . [38] Ученый-библеист Алан Купер был назначен проректором. [39] В 2010 году Генри Розенблюм покинул канторскую школу HL Miller в рамках усилий по реструктуризации JTS, и Невинс также стал отвечать за надзор за канторской школой HL Miller. [40]
В июне 2009 года Goldman Sachs исполнительный директор Эбби Джозеф Коэн была назначена председателем совета директоров JTS, став первой женщиной, занявшей эту должность. [41]
Также в 2009 году при финансовой поддержке Фонда Чарльза Х. Ревсона и Фонда Бута Ферриса JTS основала Центр пастырского образования с целью обучения искусству пастырской заботы студентов семинарий и рукоположенных священнослужителей всех вероисповеданий. [42] Центр был разработан раввином Михалом Спрингером , бывшим заместителем декана раввинской школы. Спрингер стал первым директором Центра. [43]
В 2010 году Фонд Тиква выделил новый институт при JTS — Институт еврейской мысли Тиква, который «занимается интеллектуальным взаимодействием лучших источников еврейской мысли и более широкими западными размышлениями о глубочайших проблемах человеческой жизни». По данным семинарии, «JTS был выбран Фондом Тиква на основании его академических успехов и миссии по улучшению еврейской жизни в современном мире». [44] Алан Миттлман , заведующий отделом еврейской мысли, был назначен его директором.
Бертон Л. Висоцки был назначен вместо Миттлмана на посту директора Института религиозных и социальных исследований Луи Финкельштейна. [45] Его ранняя работа на посту директора Института Финкельштейна была сосредоточена на мусульманско-еврейском диалоге. В октябре 2010 года группа видных мусульманских и еврейских ученых и лидеров, к которым присоединились главы нескольких христианских семинарий, встретились в JTS на два дня, чтобы обсудить и сравнить ситуацию с исламом и иудаизмом в Америке. [46] [47]
В мае 2011 года Эйзен запустил « Консервативный иудаизм: беседа сообщества », интерактивный веб-сайт, на котором представлены оригинальные эссе о консервативном иудаизме, а также ответы лидеров движения и мирян, а также ученых.
студентов - ЛГБТ Прием
С марта 2007 года JTS принимает открытых геев, лесбиянок и бисексуалов на свои раввинские и канторские программы (до этой даты три другие школы семинарии придерживались такой политики недискриминации). Опрос, проведенный до принятия решения, показал, что 58% студентов-раввинов поддержали это изменение. [48] Школа выпустила пресс-релиз [49] объявляя о новой политике приема, не занимая при этом позиции в отношении однополых союзов. JTS отметил первую годовщину перемен специальной программой. Некоторые студенты, выступавшие против изменения политики приема, заявили, что чувствуют себя исключенными из дневной программы, поскольку она недостаточно признает плюрализм в студенческом сообществе. В апреле 2011 года JTS провел Йом Июн, или день обучения, посвященный проблемам ЛГБТК и их пересечению с иудаизмом. Джой Ладин , трансгендерная женщина, преподающая английский язык в университете Ешива , рассказала о своей жизни. Другие программы включали, среди прочего, создание гостеприимных сообществ и инклюзивную молитву. Частично его спонсировала Keshet , еврейская группа социальных действий ЛГБТК.
консервативное движение и JTS
JTS был основополагающим институтом консервативного иудаизма в Америке. Объединенная синагога Америки , организация консервативных синагог, была основана Соломоном Шехтером, когда он был президентом JTS. В контексте эпохи до Финкельштейна ортодоксальный раввин Носсон Шерман заявил, что «в первые годы своего существования СТС было тем, что сегодня можно было бы назвать современным ортодоксальным». [50]
Однако во время канцлерства Луи Финкельштейна возникло много трений между JTS и движением консервативного иудаизма , которое оно возглавляло, . JTS часто был более традиционным в вопросах религиозной практики, чем деноминация в целом. Когда Якоб Нойснер подал заявление в JTS во времена Финкельштейна, в 1954 году, ему, как и другим заявителям, «пришлось подписать клятву, в которой говорилось, что они будут соблюдать традиционные еврейские законы». [51] Также считалось, что Финкельштейн сосредоточил свое внимание на американском и мировом еврействе в целом, уделяя при этом мало внимания консервативному движению.
По мнению ученого Майкла Паница, ситуация изменилась при преемниках Финкельштейна. При канцлере Герсоне Коэне (канцлер в 1972–1986 годах) JTS «решительно приняла свою идентичность как консервативное еврейское учреждение, тем самым отказавшись от своих прежних надежд обеспечить внеконфессиональное объединение традиционных и умеренных американских евреев». Следующий канцлер Исмар Шорш (1986–2006) «стал ярым сторонником консервативного иудаизма». [52] Благодаря новому заявлению о миссии, представленному канцлером Арнольдом Эйзеном (2007 г.), школа позиционирует себя как служащую одновременно «консервативному иудаизму» и «жизненно важному религиозному центру». [53]
По состоянию на 2010 год на веб-сайте JTS JTS описывается как «академический и духовный центр консервативного иудаизма во всем мире». [54] Другие описывают его как «академический и духовный центр консервативного иудаизма в Соединенных Штатах». [55] Вторым важным центром консервативного иудаизма в Соединенных Штатах является Школа раввинистических исследований Зиглера в Калифорнии, основанная выпускниками JTS в 1996 году.
Текущие образовательные программы [ править ]
школа Раввинская
Раввинская школа описывает себя как предлагающую «интенсивную программу обучения, личностного роста и духовного развития, которая ведет к рукоположению раввинов и карьере служения еврейской общине». [56]
По состоянию на 2010 год раввинская школа требует пяти или шести лет обучения. Его учебная программа требует обширного изучения Талмуда , мидраша , Библии , еврейской истории , иврита и различных профессиональных навыков. Студенты обязаны провести второй год программы в Институте иудаики им. Шехтера в Иерусалиме .
Студенты должны выбрать область концентрации во время учебы. Концентрации включают:
Канторская школа [ править ]
Канторская школа описывает себя как подготовку «отбора продвинутых студентов в качестве хазанимов (канторов) для церковного служения или учителей еврейской музыки, хоровых руководителей, композиторов или ученых-исследователей». [57]
Технически школа разделена на две части: организация, официально известная как Канторская школа Х.Л. Миллера, наделяет студентов хазанимами , а организация, известная как Колледж еврейской музыки, присуждает степень магистра духовной музыки. Все учащиеся Канториальной школы обучаются по обеим программам одновременно. [57]
В настоящее время первый год обучения в канторской школе JTS обычно проводится в Израиле . Учебная программа в течение пяти лет сосредоточена на трех основных областях: общая музыка , еврейская музыка и изучение еврейских текстов .
Высшая школа [ править ]
Аспирантура Еврейской теологической семинарии предлагает академические программы углубленного изучения иудаики. Он описывает себя как предлагающий «самую обширную академическую программу углубленного изучения иудаики в Северной Америке». [58] Школа присуждает степени магистра, DHL и доктора философии в областях:
- Древний иудаизм
- Библия и древние семитские языки
- Межфакультетские исследования (только магистратура)
- Еврейское искусство и визуальная культура (только магистратура)
- Еврейская история
- Еврейская литература
- Еврейская философия
- Иудаика и государственное управление (только магистратура)
- Иудаика и социальная работа (только магистратура)
- Еврейские женские исследования (только магистратура)
- Литургия
- Средневековые еврейские исследования
- Мидраш
- Современные иудаистские исследования
- Талмуд и раввиника
еврейского образования Уильяма Высшая школа Дэвидсона
В 1994 году Уильям Дэвидсон из Детройта, штат Мичиган, учредил в JTS пожертвование в размере 15 миллионов долларов для финансирования Высшей школы еврейского образования Уильяма Дэвидсона, которая готовит преподавателей, которые могут работать в еврейских учреждениях и других местах, как в формальной, так и в неформальной обстановке. Школа Дэвидсона предлагает степени магистра и доктора.
Лист-Колледж [ править ]
Колледж иудаики Альберта А. Листа ( Колледж Листа ) является бакалавриатом JTSA. Он тесно связан с Колумбийским университетом ; почти все студенты Лист-колледжа обучаются по программам двойного диплома либо в Колумбийского университета Школе общих исследований , либо в Барнард-колледже .
институты СТС в Дополнительные
- Институт еврейской мысли Тиква - посвящен интеллектуальной встрече лучших источников еврейской мысли и более широких западных размышлений о глубочайших проблемах человеческой жизни.
- Мелтонский исследовательский центр еврейского образования – занимается улучшением качества еврейского образования в Северной Америке.
- Институт религиозных и социальных исследований Луи Финкельштейна - специализируется на межконфессиональных отношениях и связях с общественностью.
- Институт исследований Талмуда Саула Либермана - разрабатывает современные и точные компьютерные инструменты для изучения Талмуда.
- Институт еврейского образования - специализируется на продвинутом образовании для взрослых.
- Центр пастырского образования – занимается искусством пастырского попечения.
выпускники Известные
- Белла Абзуг , юрист, конгрессмен, общественный деятель, феминистский лидер
- Филип Р. Альстат , раввин, советник и капеллан
- Брэдли Шавит Артсон , декан Школы раввинистических исследований Зиглера
- Лия Басс , одна из первых в мире латиноамериканских женщин-раввинов.
- Майкл Беренбаум , исследователь Холокоста
- Марла Берковиц , переводчик ASL
- Герман Берлинский , композитор, органист, музыковед и дирижер хора
- Джошуа Блох , раввин и библиотекарь
- Бен Сион Боксер , раввин и ученый
- Якоб Босняк , раввин
- Daniel Boyarin , Talmud scholar at University of California at Berkeley
- Шарон Броус , раввин-основатель ИКАР
- Джеффри Клауссен , ученый в области этики и теологии
- Боаз Коэн , профессор JTS, председатель юридического комитета Раввинской ассамблеи
- Герсон Коэн , еврейский историк и канцлер JTS
- Марк Р. Коэн , исследователь еврейской истории в мусульманском мире.
- Менахем Кредитор , научный сотрудник Федерации UJA штата Нью-Йорк, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк , основатель организации «Раввины против насилия с применением огнестрельного оружия»
- Дэвид Дж. Далин , историк
- Моше Дэвис , исследователь американской еврейской истории
- Эллиот Н. Дорфф , исследователь еврейской этики и теологии, ректор Американского еврейского университета.
- Мэтью Эйзенфельд , студент, погибший в результате взрыва автобуса на улице Яффо в Иерусалиме.
- Эми Эйлберг , первая женщина-раввин, рукоположенная в консервативном иудаизме .
- Айра Эйзенштейн , лидер реконструктивистов
- Сильвия Эттенберг , еврейский педагог
- Луи Финкельштейн , давний канцлер JTS
- Авраам Фоксман , юрист, активист, директор Антидиффамационной лиги
- Эверетт Гендлер , «отец еврейского движения за защиту окружающей среды»
- Нил Гиллман , профессор JTS, теолог
- Мириам Глазер-Тааса , израильский политик
- Бен-Цион Голд , раввин Гарвардского Гиллеля
- Авраам Гольдберг , профессор Талмуда Еврейского университета в Иерусалиме , премии Израиля лауреат
- Джонатан А. Гольдштейн , библеист
- Давид Голинкин , профессор еврейского права и почетный президент Института иудаики им. Шехтера
- Роберт Гордис , профессор JTS и президент Раввинской ассамблеи
- Дэниел Гордис , старший вице-президент Центра «Шалем»
- Артур Грин , профессор Университета Брандейса и ректор Еврейского колледжа раввинской школы
- Майкл Гринбаум , почетный вице-канцлер и старший советник ректора Еврейской теологической семинарии
- Моше Гринберг , библеист Еврейского университета в Иерусалиме , профессор, премии Израиля лауреат
- Джудит Хауптман , профессор JTS и знаток Талмуда феминистка
- Шай Хелд , соучредитель ешиват хадар
- Джозеф Х. Герц , главный раввин Великобритании и писатель; первый выпускник СТС
- Артур Герцберг , раввин и историк
- Гертруда Химмельфарб , историк
- Шерре Хирш , раввин
- Брэд Хиршфилд , президент Национального еврейского центра обучения и лидерства
- Рэйчел Айзекс , первый раввин-лесбиянка, рукоположенный JTS.
- Макс Кадушин , раввин и философ
- Ян Кагедан , канадский государственный служащий
- Мордехай Каплан , философ, профессор JTS, основатель реконструктивистского иудаизма
- Уильям Э. Кауфман , консервативный раввин и еврейский теолог
- Эли Каунфер , соучредитель ешиват хадар
- Дороти К. Крипке , еврейский педагог
- Майер С. Крипке , раввин и филантроп
- Ирвин Кула , президент CLAL, Национального еврейского центра обучения и лидерства
- Гарольд Кушнер , раввин и автор книги « Когда с хорошими людьми случаются плохие вещи»
- Аарон Ландес , раввин, контр-адмирал военно-морского резерва США.
- Ли И. Левин , историк
- Алан Лью , раввин и учитель медитации
- Альберт Л. Льюис , раввин
- Дэвид Либер , бывший президент Университета иудаизма
- Авраам Любин , кантор
- Юлиус Б. Маллер , педагог и социолог
- Гершель Мэтт , раввин и раввинского колледжа реконструктивистов профессор
- Лиати Майк-Хай , певица и автор песен, художник, поэт, спортсмен
- Джеки Маккалоу , госпел-музыкант
- Маршалл Мейер , раввин и правозащитник
- Джейкоб Милгром , библеист, профессор Калифорнийского университета в Беркли
- Сидни Моргенбессер , философ, профессор Дьюи Колумбийского университета
- Йоханан Маффс , профессор Библии и религии Еврейской теологической семинарии.
- Авраам А. Нойман , раввин, историк, президент Дропси-колледжа
- Джейкоб Нойснер , ученый-раввинист, профессор Бард-колледжа
- Дэниел С. Невинс , раввин и декан раввинской школы
- Дэвид Новак , исследователь еврейской философии, права и этики
- Питер В. Окс , философ и теолог
- Норман Подгорец , редактор Commentary журнала
- Хаим Поток , писатель и раввин
- Джейкоб Прессман , раввин и соучредитель Американского еврейского университета
- Эйнат Рамон , первая женщина израильского происхождения, рукоположенная в сан раввина.
- Паула Реймерс , раввин и активистка
- Арнольд Э. Резников , военный капеллан и консультант военных и гражданских лидеров
- Джоэл Рот , знаток Талмуда и еврейского права и бывший декан раввинской школы JTS
- Симха Рот , израильский раввин и ученый
- Стивен Рубинштейн , антрополог
- Сэмюэль Шафлер , президент Еврейского колледжа , руководитель Чикагского совета еврейского образования
- Исмар Шорш , еврейский историк и канцлер JTS
- Михаэль Шудрих , главный раввин Польши
- Гарольд М. Шульвайс , раввин и теолог
- Шалом Х. Шварц , профессор психологии Еврейского университета в Иерусалиме , премии Израиля лауреат
- Шули Рубин Шварц , американский еврейский историк
- Сеймур Сигел , ученый в области этики и теологии
- Авраам Скорка , аргентинский биофизик, раввин и писатель.
- Mychal Springer , rabbi
- Ира Ф. Стоун , раввин, ученый движения Мусар , профессор Реконструктивистского раввинского колледжа
- Генриетта Сольд , основательница Хадассы
- Джеффри Х. Тигей , библеист, Пенсильванского университета профессор
- Итан Такер , соучредитель ешиват хадар
- Гордон Такер , философ, ученый-юрист и бывший декан раввинской школы JTS.
- Генриетта Сольд , основательница Хадассы
- Бертон Висоцки , раввин и исследователь мидраша
- Макс Ворспан , раввин и историк
- Мордехай Ваксман , раввин Храма Израиля Великой Шеи
- Райш Вайс , раввин
- Дэвид Вайс Халивни , талмудист, лауреат Премии Бялика за еврейскую мысль, Премии Израиля лауреат
- Дэвид Вулпе , раввин Синайского храма , Лос-Анджелес
- Эстер Цвейг , композитор
См. также [ править ]
- Список еврейских университетов и колледжей в США
- Раввинская ассамблея
- Ассамблея певцов
- Консервативный иудаизм
- Раввинский кабинет
- Стипендия Гладштейна
- Масорти в кампусе
Ссылки [ править ]
- ^ « Еврейская теологическая семинария Америки. Архивировано 18 ноября 2018 г. в Wayback Machine ». Освобожденная организация Выберите «Проверить» . Служба внутренних доходов . Доступ осуществлен 25 апреля 2016 г.
- ^ «Сокровище еврейской библиотеки всплыло на аукционе. Как оно туда попало?» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 27 июля 2021 г. Получено 28 июля 2021 г. - через JPost.com.
- ^ Майкл А. Мейер, Ответ современности: история реформаторского движения в иудаизме . Издательство Государственного университета Уэйна (1995). п. 84–89, 135–138.
- ^ Гурок, Джеффри С. (1996). Американское еврейское православие в исторической перспективе . Нью-Джерси: Издательство КТАВ. стр. 4, 207, 356–357. ISBN 978-0-88125-567-6 .
Драхман остался в институте Франкеля, который он определил как «фундаментальную гармонию основных концепций традиционного иудаизма и его адаптации к современным условиям». Еврейская теологическая семинария Америки связала таких представителей исторической школы, как Ястроу, Кохут и Сольд, с ортодоксальным Драхманом, Х. П. Мендесом, Генри Шнебергером и Сабато Мораисом, первым президентом семинарии. Для [Драхмана] Бреслау, который выступал за «обязательность еврейского закона», и Берлин, который выступал за «гармоничный союз православной веры и современной культуры», оба были православными институтами.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Еврейская теологическая семинария Америки . Архивировано 3 декабря 2005 г. в Еврейской энциклопедии Wayback Machine .
- ^ Хасия Дайнер, «Как антилопа и барсук: основание и первые годы Еврейской теологической семинарии» в «Обновленной традиции » , т. 1, с. 27
- ^ Гурок, Джеффри С. Американская еврейская история: История иудаизма в Америке, Том 5: Сопротивляющиеся и соглашающиеся . КТАВ. п. 63.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дэвид Элленсон и Ли Байсел, «Раввинская учебная программа JTS» в журнале «Обновленная традиция» , т. 2, с. 541
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвид Элленсон и Ли Байсел, «Раввинская учебная программа JTS» в журнале «Обновленная традиция» , т. 2, с. 544
- ^ Еврейская теологическая семинария - 100-летие Учительского института. Архивировано 23 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Ира Робинсон, «Сайрус Адлер: президент Еврейской теологической семинарии, 1915–1940», в « Обновленной традиции» , изд. Вертхаймер, т.1, с. 108–110
- ^ Робинсон, с. 123–125
- ^ Робинсон, с. 128–130
- ^ «Боаз Коэн (1899–1968)», Элиас Дж. Бикерман и Эдвард М. Гершфилд, Труды Американской академии еврейских исследований , Том. 37, (1969), стр. XXIX–XXXI.
- ^ Робинсон, с. 138–139
- ^ Робинсон, с. 140–141
- ^ Еврейская теологическая семинария - Группа записи 28: Лагерь Рама. Архивировано 28 мая 2010 г. в Wayback Machine.
- ↑ Обновление традиции , т. 1, 197.
- ^ Открытие еврейской музыки , Марша Брайан Эдельман, стр. 134–35
- ^ Обновление традиции , т.1, стр.199
- ^ Обновление традиции , т. 1, с. 200
- ^ Обновление традиции , т. 1, с. 240
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дэвид Элленсон и Ли Байсел, «Раввинистская учебная программа JTS» в журнале «Обновленная традиция» , т. 2, с. 556
- ^ Консервативный иудаизм в Америке: биографический словарь и справочник Памелы Сьюзен Наделл , стр. 37
- ^ ПОТЕРЯННАЯ ПАМЯТЬ – БИБЛИОТЕКИ И АРХИВЫ, УНИЧТОЖЕННЫЕ В ХХ ВЕКАХ ()
- ^ «Джудит Хауптман» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Обновление традиции , т. 1, с. 240-1
- ^ Женщины, которые хотели бы стать раввинами: История рукоположения женщин 1889–1985 гг. , Памела С. Наделл , стр. 214
- ^ Женщины, которые хотели бы стать раввинами: История рукоположения женщин 1889–1985 гг. , Памела С. Наделл , стр. 198
- ^ «Франсин Клагсбрун | Архив еврейских женщин» . Jwa.org. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 г. Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Келлер, Розмари Скиннер; Розмари Рэдфорд Рютер; Мари Кантлон (2006). Энциклопедия женщин и религии Северной Америки, Том 2 . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 551. ИСБН 0-253-34687-8 . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 г. Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ myBrandeis (my.brandeis.edu) | Университет Брандейса. Архивировано 19 августа 2007 г. в Wayback Machine . my.brandeis.edu. Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ «Путешествие раввина, тревожный путь матери - История на обложке» . 15 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2022 г. Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Сьюзан Джозефс, [www.jwi.org/Page.aspx?pid=2034 Раввин Нина Бет Кардин: Сделать окружающую среду еврейским приоритетом]
- ^ «Канторы: американские еврейские женщины - Архив еврейских женщин» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ↑ Высшая школа Еврейской теологической семинарии , 1/2006 (из archive.org)
- ^ «Раввин Уильям Лебо уйдет на пенсию 1 июля 2007 г.». Архивировано 10 июня 2007 г. в пресс-релизе Wayback Machine , Еврейской теологической семинарии Америки, от 30 июня 2006 г. По состоянию на 29 мая 2007 г.
- ^ «Раввин Дэниел Невинс назначен новым деканом раввинской школы Еврейской теологической семинарии». Архивировано 10 июня 2007 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Еврейской теологической семинарии Америки от 29 января 2007 г. По состоянию на 29 мая 2007 г.
- ↑ Chicago Tribune, 23 марта 2007 г., Раздел метро, стр. 13
- ^ «Сноска — Журнал Tablet — Еврейские новости и политика, еврейское искусство и культура, еврейская жизнь и религия» . Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ JTS получит первое женское кресло, поскольку Кекст уходит в отставку. Доступ 26.10.10. Архивировано 13 марта 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Еврейская теологическая семинария - Центр пастырского образования. Архивировано 1 января 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Еврейская теологическая семинария - Центр пастырского образования. Архивировано 27 мая 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «JTS получает грант Фонда Тиква на создание Института еврейской мысли Тиква» (пресс-релиз). СТС. 27 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 г.
- ^ Еврейская теологическая семинария - JTS назначает нового директора Института Луи Финкельштейна. Архивировано 4 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
- ↑ В консервативной семинарии, «Выход за пределы Park51». Архивировано 1 ноября 2010 г. на Wayback Machine, доступ 26 октября 2010 г.
- ^ Арнольд Эйзен, Почему еврейская семинария должна найти общий язык с исламом
- ^ Шамир, Шломо (28 марта 2007 г.). «Нью-Йоркская еврейская семинария примет студентов-геев» . Гаарец.com. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г. Проверено 6 января 2009 г.
Консервативная еврейская семинария в Нью-Йорке согласилась принять геев и лесбиянок, желающих стать раввинами и канторами, но отказалась высказать свою точку зрения по поводу того, должны ли раввины исполнять обязанности в однополых союзах.
- ^ «JTS принимает квалифицированных студентов раввинских и канторских школ геев и лесбиянок» . JTSA. 26 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2007 г.
Примечание. Исходная страница была удалена с веб-сайта школы.
- ↑ Шерман в интервью с раввином Ицхоком Франкфуртером, опубликованном в «Разговоре с раввином Носсоном Шерманом о Хинухе» (стр. 66-73 в журнале Ami Magazine , 21 июня 2017 г.), в котором Шерман заявил, что, несмотря на принадлежность раввина Герца к Еврейской теологической Семинарии, «в первые годы своего существования СТС была тем, что сегодня можно было бы назвать современным православным», а Герц «без всякого сомнения был православным» (стр. 70).
- ↑ Аарон В. Хьюз, Джейкоб Нойснер: американский еврейский иконоборец, архивировано 26 июля 2020 г. в Wayback Machine New York University Press. ISBN 978-1-479-88585-5, 2016 г. стр. 40.
- ^ «Энциклопедия иудаики» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 г. Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ «Новое видение Еврейской духовной семинарии» . Архивировано из оригинала 5 июля 2010 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Еврейская духовная семинария. «Филиалы консервативного движения» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 г. Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ «Еврейская теологическая семинария Америки» . Британская энциклопедия . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Еврейская теологическая семинария - Раввинская школа. Архивировано 9 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Еврейская теологическая семинария - Канторская школа и колледж еврейской музыки Х. Л. Миллера. Архивировано 27 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Высшая школа JTS отправляет выдающуюся когорту на ежегодную конференцию Ассоциации еврейских исследований», Архивировано 1 января 2011 г. на Wayback Machine, по состоянию на 23 ноября 2010 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Еврейская теологическая семинария Америки». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
Внешние ссылки [ править ]

- Еврейская теологическая семинария Америки
- Колумбийский университет
- Консервативный иудаизм в Нью-Йорке (штат)
- Еврейские семинарии
- Учебные заведения, основанные в 1886 году.
- Еврейские университеты и колледжи
- Еврейские университеты и колледжи в США
- Еврейские организации, базирующиеся в Нью-Йорке
- Морнингсайд-Хайтс, Манхэттен
- Семинарии и духовные колледжи Нью-Йорка
- Еврейские благотворительные организации, базирующиеся в США
- Благотворительные организации в Нью-Йорке
- 1886 заведений в Нью-Йорке (штат)
- Консервативные ешивы