Альберт Л. Льюис
Раввин Альберт Л. Льюис | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Нью-Йорк | 6 июля 1917 г.
Умер | 10 февраля 2008 г. | (90 лет)
Религия | иудаизм |
Национальность | Американский |
Организация | |
Храм | Храм Бет Шолом |
Еврейский лидер | |
Рукоположение | Еврейская теологическая семинария Америки |
Предыдущий пост | Храм Бет Шолом |
Альберт Л. Льюис 10 февраля 2008) 6 июля 1917 — . ( был ведущим американским консервативным раввином Раввин ученый и писатель; Президент Раввинской ассамблеи (РА), Международной организации консервативных раввинов ; и вице-президент Всемирного совета синагог В 2009 году отмеченный наградами автор Митч Элбом написал о Льюисе, раввине своего детства, как о главном герое научно-популярной книги « Имей немного веры» . [ 1 ] Книга, провозглашенная историей веры, вселяющей веру в других, [ 2 ] завершается панегириком, который Альбом произнес на похоронах Льюиса 12 февраля 2008 года. [ 3 ]
Льюис получил степень бакалавра (AB) в области образования в колледже Йешива (Yeshiva University) ; степень магистра (MS) в области образования Городского колледжа Нью-Йорка ; и степень магистра (MHL) по еврейской литературе , докторскую степень (DHL, Honoris Causa ) в области раввинистики и рукоположение в раввины Еврейской теологической семинарии Америки (JTS). Он продолжил учебу в колледже Дропси в Филадельфии и, хорошо известный силой своих проповедей и навыками оратора, в течение десяти лет преподавал гомилетику в раввинской школе JTS.
Жизнь и творчество
[ редактировать ]Синагога и информационно-пропагандистская деятельность
[ редактировать ]Потомок ряда европейских раввинов, [ 4 ] Льюис вырос в Бронксе , сначала работал учителем в Нью-Йорке , а затем директором ешивы в Брайтон -Бич , Бруклин. [ 5 ] В 1948 году, еще учась в раввинской школе, Льюис стал студентом-раввином и духовным лидером общины из 50 семей « Бет Темпл Шолом » в Хэддон-Хайтс, штат Нью-Джерси , районе, куда евреям было запрещено до окончания Второй мировой войны. [ 6 ] Он никогда не покидал эту синагогу, и когда он вышел на пенсию в 1992 году, через четыре года после того, как синагога переехала в Черри-Хилл , община под его руководством выросла в двадцать раз и теперь включает примерно тысячу семей. Помимо Митча Албома , в длинный список других студентов, которых Льюис преподавал в течение почти шести десятилетий в синагоге, входит Стивен Спилберг. [ 7 ] и Юджин Морис Оровиц, более известный под своим псевдонимом Майкл Лэндон . [ нужна ссылка ]
В Нью-Джерси Льюис входил в совет директоров Бюро еврейского образования в Камдене, штат Нью-Джерси , а также был президентом Совета раввинов трех округов (TCBOR), региональной группы, представляющей округа Камден , Берлингтон и Глостер , состоящей из раввины всех течений внутри иудаизма. Вместе с раввином Максом Вейне он основал две образовательные программы, которые объединили детей и молодых людей из многих местных синагог: Межконгрегационную еврейскую среднюю школу (ICHHS) и Мидраша , классы непрерывного религиозного образования для выпускников ICHHS. Обе эти программы продолжаются как совместные усилия с участием ряда раввинов, канторов и учителей со всего региона, при этом классы собираются в участвующих синагогах и других еврейских учреждениях, помогая укреплять и развивать сотрудничество и более тесные связи внутри более широкой еврейской общины. Он также активно выступал в межконфессиональных вопросах, поддерживая тесные связи с католической епархией Камдена и инициируя информационно-просветительскую работу среди местных церквей и религиозных групп, приглашая посещать занятия в синагоге, чтобы узнать больше об иудаизме. [ 8 ] В течение пятнадцати лет он также служил вспомогательным капелланом в психиатрической больнице округа Камден. [ 9 ] [ 10 ]
Во время своего пребывания в Храме Бет Шолом он занимал ряд должностей в крупных организациях консервативного иудаизма, в том числе работал в Комиссии по размещению раввинов Раввинской ассамблеи , в Комиссии по образованию Объединенной синагоги консервативного иудаизма (USCJ) и пять лет в качестве председателя Национальной молодежной комиссии USCJ. В 1956 году он возглавил первое паломничество Объединенной синагогальной молодежи (USY) в Европу и Израиль. [ 11 ] — группа из одиннадцати студентов, запустившая программу, среди прошлых участников которой сейчас насчитываются тысячи студентов — [ 12 ] продолжая в течение многих лет после этого возглавлять паломничества студентов и взрослых в Израиль, Европу и Россию. [ 13 ] В 1967 году, вскоре после Шестидневной войны , он взял годовой творческий отпуск в Израиле, посетил Египет, чтобы проследить путь библейского Исхода , написав серию статей для христианских читателей в дополнение к синагогальным бюллетеням, которые он писал для его община и преподает в академическом колледже Ораним . [ 10 ]
В 1963 году Льюис принял приглашение канцлера JTS Луи Финкельштейна занять недавно созданную должность раввинского наставника для участников Института религиозных и социальных исследований (IRSS) . Основанный в 1938 году, IRSS стал первым новаторским межконфессиональным проектом, который объединил ученых и лидеров в областях, охватывающих религию, экономику, правительство, бизнес и науку, независимо от вероисповедания, для еженедельных сессий обсуждения и изучения. Из-за важности этой программы Финкельштейн решил, что для участия следует отобрать раввинов, которые смогут лучше всего объяснить «философию и верования» иудаизма. В обязанности Льюиса, как указано в письмах, которые он получил от JTS и RA, будет входить «делать соответствующие комментарии… задавать полезные вопросы… [и] выступать в качестве консультанта» как во время сессий, так и во время еды. где он будет сидеть «в стратегическом месте», чтобы все могли «в полной мере воспользоваться… [его] присутствием». [ 14 ]
На протяжении всей своей карьеры он оставался решительным сторонником JTS, проголосовав против приема первой женщины-кандидата в состав Раввинской ассамблеи в 1984 году — несмотря на его решительную поддержку рукоположения и равных прав женщин в иудаизме — потому что в конечном итоге он решил встать на сторону раввины, которые считали, что первой женщиной-раввином, принятой в РА, должна быть рукоположенная СТС. [ 15 ]
Раввинская ассамблея
[ редактировать ]Занимая пост президента Раввинской ассамблеи с 1988 по 1990 год, Льюис курировал значительное расширение усилий РА по обучению консервативных раввинов поддержке религиозных ритуальных потребностей, таких как подготовка gittin , религиозных указов о разводе. [ 16 ] Кроме того, были начаты занятия для религиозно преданных врачей внутри движения, обучающие их выполнению Брит милы , ритуального обрезания, а также были начаты усилия по поддержке синагог, рассматривающих возможность добавления миквы , ритуального омовения. Эти шаги рассматривались как важные шаги по укреплению консервативного движения в национальном масштабе, уменьшающие зависимость общины от ортодоксальных раввинов, особенно в то время, по словам Льюиса, когда разрыв между движениями рос, а ортодоксальные раввины становились все более неохотными к ортодоксальным раввинам. поддерживать нужды неправославных евреев. [ 17 ] Льюис назвал эти инициативы частью «взросления» консервативного движения. [ 18 ] и сказал, что, хотя в некоторых общинах современные ортодоксальные раввины все еще предлагали свое «полное сотрудничество» в вопросах ритуалов жизненного цикла, ситуация усугублялась вопросом « Кто такой еврей?» разногласия в Израиле, где ортодоксальные раввины отказывались принимать евреев, обращенных под неортодоксальной эгидой. [ 19 ]
Еще одним важным изменением в Р. А. Льюисе, которым руководил на посту президента, стало включение венгерских и чехословацких раввинов. в организацию [ 20 ] Льюис приветствовал это расширение как шаг «в духе гласности », заявив, что оно предвещает новое возрождение восточноевропейского еврейства, уничтоженного руками нацизма . [ 21 ] Включение этих восточноевропейских раввинов, которое включало обмен образовательными материалами и учителями, привело бы к резкому преобразованию группы в действительно международную организацию, в которую сегодня входят раввины из Восточной и Западной Европы, Северной и Южной Америки, Израиля, Австралия и Азия. [ 22 ]
Кроме того, на национальном уровне РА стала одной из немногих религиозных организаций того времени, занявших твердую позицию в отношении государственной этики, приняв в 1989 году резолюцию в поддержку «значительного повышения заработной платы» членам Сената и Палаты представителей. в зависимости от принятия запрета на гонорары за выступления или другие гонорары для членов Конгресса. [ 23 ]
Журналистика и писательство
[ редактировать ]Льюис работал корреспондентом The Catholic Star Herald , написав для этой газеты серию статей во время своего творческого года в Израиле. [ 10 ] Его статьи, часто сопровождаемые фотографиями, сделанными им во время путешествий, были представлены читателям 20 октября 1967 года с обещанием Льюиса « честных и объективных репортажей, а не пропаганды », заявив, что он «постарается передать чувства или настроение Израиля как можно точнее». [ 25 ] Альберта Льюиса путешествовал с полномочиями прессы католической газеты Во время своего пребывания в Египте он под именем доктора в те районы, где это, вероятно, было бы проблематично и, возможно, даже опасно. [ 26 ] путешествовать как американский еврей или раввин вскоре после окончания Шестидневной войны.
исчерпывающую историю и объяснение шофара , бараньего рога, используемого как часть традиционного еврейского богослужения до и во время праздников Льюис написал для «Энциклопедии иудаики» . Эта статья, автор которой приписывался Льюису, была указана в качестве ссылки в соответствующей статье в Исламской энциклопедии . [ 27 ]
Многие проповеди Льюиса цитировались еврейскими и христианскими коллегами в их беседах, а также в синагогальных или церковных бюллетенях и информационных бюллетенях, а ряд его статей был опубликован или перепечатан в еврейских газетах и периодических изданиях, включая « Еврейский журнал» . [ 5 ] Он был автором двух книг: «Так это не идеально» (1967) и « В чем твоя слава?» (1984).
еврейский молитвенник « Ваани Т'Филлати, Сидур Исраэли» , изданный в Израиле в 2009 году для движения Масорти (Консервативное) Его памяти посвящен .
Поющий раввин
[ редактировать ]Несмотря на все его внешние достижения, именно работа с мужчинами, женщинами и детьми его синагоги, казалось, питала его жизнь, как описано в книге Альбома. Называемый « Ребом », что выражало привязанность и нежность к раввину, он, в свою очередь, называл свою общину Кехилла Кедоша , священной общиной. Его синагога была хорошо известна как образец так называемой «химишной» (домашней) синагоги, в которой прихожан принимали как ценных членов дружной синагогальной семьи. [ 28 ] В начале своей карьеры его описывали как «редкую смесь современного пророка и юмориста», обучающего посредством историй, наполненных юмором и моральной истиной. [ 11 ] Даже когда он был в отпуске, в том числе однажды, когда он использовал это время отпуска, чтобы служить круизным капелланом на борту Holland America Line SS Maasdam компании , он писал статьи для бюллетеней синагоги, чтобы прихожане могли учиться в свободное от них время. [ 29 ]
Льюис, его жена Сара и их дети, [ 30 ] Шалом, Ора и Гила, [ 31 ] были постоянными образцами для подражания для семей, приверженных евреям, причем вклад Сары в синагогу и жизнь более широкой еврейской общины сам по себе примечательнен. [ 32 ] За прошедшие годы Льюис помог вдохновить восемь членов общины, шесть мужчин и две женщины, стать ортодоксальными, консервативными и реформистскими раввинами. [ 10 ] Кроме того, его сын Шалом служил раввином в консервативной синагоге. [ 33 ] Вскоре после смерти Льюиса в его память в храме Бет Шолом была организована ежегодная поминальная лекция. [ 34 ] с Митчем Элбомом в качестве первого приглашенного лектора в 2009 году, [ 35 ] вернувшись на лекцию 2010 года в диалоге с раввином Дэвидом Вольпе , «чтобы почтить память своего учителя и друга». [ 36 ]
Олбом описывает Льюиса как «поющего раввина», использующего песню в буквальном смысле, в проповедях и даже в разговорах, и в более широком смысле, как часть жизни, «воспетой» радостью и наполненной верой. Албом цитирует заявленный Льюисом «секрет счастья» как способность чувствовать удовлетворение и благодарность: смотреть на жизнь с благодарностью. Наблюдатели сообщили, что Льюис продолжал предлагать пастырскую заботу и утешение – и даже слова песни. [ 37 ] — в последние дни жизни, в беседах с работниками больницы, которые приходили к нему послушать его рассказы или попросить благословения. [ 38 ] На его похоронах присутствовавшие были удивлены, услышав записанное на пленку последнее послание Льюиса, в котором он учил и утешал своих прихожан даже после его смерти. Послание затрагивало его веру в существование Бога и человеческое бессмертие, включало выражение благодарности за «великий опыт» общения с друзьями, семьей и прихожанами при его жизни, а затем поющий раввин закончил словами из песни. : Шалом, Хаверим : Прощайте, друзья . [ 39 ] [ 40 ]
Имейте немного веры
[ редактировать ]Уже известный такими произведениями, как «Вторники с Морри» и «Пять человек, которых вы встречаете на небесах» , автор Митч Албом (Mitchel David «Mitch» Albom) объясняет, что эта книга началась с просьбы Льюиса, раввина его детства, написать и произнести панегирик. когда пришло время похорон раввина. Олбом согласился, при условии, что он сможет начать серию интервью и бесед, чтобы узнать Льюиса как человека, а не только как раввина.
Его разговоры с Льюисом в конечном итоге привели к возросшему интересу к роли Альбома в силе и значении веры в более широком смысле. В своем родном городе Детройте Олбом наладил связи с пастором Генри Ковингтоном, афроамериканским протестантским священником церкви « Я - хранитель моего брата» . Ковингтон, бывший наркоман, торговец и бывший заключенный, служил нуждам своих бедных прихожан в городской церкви, обслуживая в основном бездомных прихожан. Книга основана на пробужденном интересе Альбома к вере и к таким людям, как Льюис и Ковингтон, которые учили других ее ценности не только своими словами, но и своей жизнью.
Олбом сказал интервьюерам, что, по его мнению, причина, по которой Льюис попросил его произнести панегирик, на самом деле могла быть способом вернуть его к истокам его собственной веры и «немного вернуться к Богу». [ 41 ]
Имей немного веры (фильм)
[ редактировать ]В июне 2011 года было объявлено, что по книге будет снят телевизионный фильм, выпуск которого запланирован на рождественский сезон 2011 года. [ 42 ] Мартин Ландау был выбран на роль Альберта Льюиса, а Лоуренс Фишберн - на роль Генри Ковингтона. [ 43 ] Продюсировать фильм будет Зал славы Hallmark , режиссер Джон Эвнет , сценарий Митч Элбом. [ 43 ] Съемки фильма, в котором также снимался Брэдли Уитфорд в роли Альбома, начались в Детройте в июне 2011 года. [ 44 ]
Мировая премьера фильма прошла на благотворительном показе 16 ноября 2011 года в Ройал-Оук, штат Мичиган , недалеко от Детройта . [ 45 ] Во всех десяти кинотеатрах мультиплекса Emogine фильм был показан, а доходы пошли в пользу «Фонда дыры в крыше» и «Фонда раввина Альберта Льюиса». [ 45 ] Телевизионная премьера фильма состоялась на канале ABC в воскресенье, 27 ноября 2011 года, в воскресенье на выходных в День Благодарения. [ 46 ] [ 47 ]
Книги
[ редактировать ]- Так что это не идеально, Huntzinger Press, Камден, Нью-Джерси: 1967.
- В чем твоя слава? , частное издание раввина Альберта Л. Льюиса, 1984 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Имейте немного веры: правдивая история , Митч Албом, Гиперион, Нью-Йорк, 2009.
- ↑ The Jewish Daily Forward , Джеральд Л. Зелизер, « Албом снова заставляет раввинов выглядеть хорошо» , 21 января 2010 г .: «[Эта книга] служит точным изображением человека Божьего, который, моделируя свою собственную веру, показал остальные из нас, как найти свое.
- ^ Альбом, соч. цит. , с. 242. В панегирике есть слова: Я не хотел вас восхвалять. Я боялся. Я чувствовал, что прихожанин никогда не сможет восхвалять своего лидера. Но теперь я понимаю, что тысячи прихожан будут сегодня восхвалять вас по дороге домой за обеденным столом. Похвальная речь — не более чем суммирование воспоминаний, и мы вас никогда не забудем…
- ^ Прадедом Льюиса по отцовской линии был раввин (ХаРав ХаГаон) Иешуа Хешель Йохоловиц, а его двоюродным дедушкой - раввин Исраэль Ицхак Розендорф.
- ^ Jump up to: а б Еврейский экспонент , 13 марта 2008 г.
- ^ Джозеф МакБрайд, Стивен Спилберг: Биография , Саймон и Шустер, 1997, стр. 53.
- ^ Макбрайд, Op.cit. , стр. 42, 53, 57, 441, 448, 451, 455, 467.
- ↑ Многие из этих встреч упоминаются в бюллетенях синагоги, перепечатанных в его книге «Так это не идеально». Например, на страницах 14–15 он пишет о посещении синагоги группой меннонитов, за которым следует обеденная беседа с лидером группы. В других статьях бюллетеня он делится с прихожанами случаями, когда он узнал от монсеньора Макклоски, «священника через дорогу» (стр. 99), и (стр. 57) о том факте, что это было на мероприятии в честь католического архиепископа Дамиано. что он узнал важную цитату от оратора монсеньора Адамо о еврее (!) - Альберте Эйнштейне: «Человеку не обязательно видеть взгляды во взглядах, но он может идти рука об руку».
- ^ Часть Департамента здравоохранения и социальных служб округа, кампус Лейкленд, Блэквуд, Нью-Джерси.
- ^ Jump up to: а б с д Cherry Hill Courier-Post , Барбара Ротшильд, 11 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Альберт Л. Льюис, Так что это не идеально , Huntington Printing Corporation, Камден, Нью-Джерси: 1967., pv.
- ^ Паломничество в Израиль (IP), заархивированное 14 марта 2010 г. в Wayback Machine, ежегодно проводится USY в сотрудничестве с Еврейским агентством, Департаментом молодежи и Хехалуца.
- ^ Альберт Л. Льюис, В чем твоя слава? , 1984 г., книжная обложка.
- ^ Льюис, Op.cit. , стр. 116-117.
- ↑ Местной женщине не удалось получить место на собрании раввинов, Schenectady Gazette , 17 мая 1984 г.
- ^ Washington Post , Марджори Хайер, Раскол консервативных раввинов , 1 апреля 1989 г.
- ↑ New York Times, Ари Голдман, Раввинская группа по расширению своей роли , 1 апреля 1989 г.
- ^ Там же.
- ^ Разработка нового ритуала , Дэвид Э. Андерсон (писатель о религии UPI), Ellensburg Daily Record , 1 апреля 1989 г.
- ↑ Орландо Сентинел, 29 июля 1989 г.
- ^ Там же.
- ^ Справочник членства Раввинской ассамблеи , 5768/2008, ежегодное издание Раввинской ассамблеи , Нью-Йорк.
- ^ The Ellensburg Daily Record , Scandals Hurt , Дэвид Э. Андерсон, писатель-религиовед UPI, 3 июня 1989 г.
- ^ Альбом, соч. цит. , 42 стр., включает обсуждение этой фотографии.
- ↑ Catholic Star Herald, умер раввин Альберт Л. Льюис, написал из Израиля для Star-Herald , 14 февраля 2008 г. В этом некрологе цитируется один из его статей: В статье после убийства сенатора Роберта Ф. Кеннеди он написал « Йеменская женщина... когда она услышала эту новость, заставила своего мужа пойти в синагогу, чтобы прочитать псалмы за душу Кеннеди. Она мало знает о политике. Но как мать семерых детей она понимает, что означает смерть мужа и отца».
- ↑ Philadelphia Inquirer , Салли А. Дауни, раввин Альберт Льюис, 90 лет , 12 февраля 2008 г. В этом некрологе цитируется, что обозреватель католической газеты Star Herald пишет: «Где еще, как не в Америке, вы встретите раввина, пишущего рассказы мусульманина? стране ради католической газеты, рискуя при этом своей жизнью ?»
- ^ «Исламская энциклопедия, Хорн» . Архивировано из оригинала 8 октября 2013 г. Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Консервативное движение в иудаизме: дилеммы и возможности , Дэниел Джуда Элазар и Рела Минц Геффен, Олбани, Нью-Йорк: State University of New York Press, стр. 36.
- ^ Льюис, Op.Cit., стр. 12.
- ^ Альбом, соч. цит. , 178 стр. В книге Альбома обсуждается смерть четвертого ребенка Альберта и Сары Льюис: сестры-близнеца Оры, Рины, которая умерла, когда ей было четыре года. Льюис рассказывает о своей боли и гневе, а также о той роли, которую сыграла его вера, помогая ему справиться с этой трагической утратой.
- ^ «Дочь Льюиса, Гила Льюис Зитц, опубликовала воспоминания о своем отце незадолго до первой годовщины его смерти. Сборники: Воспоминания раввина Альберта Льюиса , Гила Льюис Зитц, Temple Talk , Том 24, № 4, февраль 2009 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 г. Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Жена раввина: Реббитцен в американской еврейской жизни , Шули Рубин Шварц, Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета.
- ^ По состоянию на 2010 год он служит в Конгрегации Эц Хаим в Мариетте, Джордж, где он служит после окончания раввинской школы.
- ^ «Голос еврейской общины, Еврейская федерация Южного Нью-Джерси, 8 апреля 2009 г.» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ «Temple Talk, Храм Бет Шолом, февраль 2009 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 г. Проверено 19 февраля 2010 г.
- ↑ Еврейский экспонент, Еврейская федерация Большой Филадельфии, том 227, выпуск 21, 10 февраля 2010 г.
- ^ Альбом, соч. цит. , стр.97: цитирую больничную медсестру: «Он все время поет, этот».
- ^ Храм Бет Шолом Онлайн .
- ↑ Голос еврейской общины , Еврейская федерация Южного Нью-Джерси, Том 67, № 14, 27 февраля 2008 г.
- ↑ Храм Бет Шолом Разговор о храме , Том 28, № 6, март 2008 г.
- ^ Обзоры Киркуса, Дополнения Киркуса, Том 5, № 9, 1 октября 2009 г.). [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ mithalbom.com . Архивировано 26 июня 2012 г. на Wayback Machine , получено 1 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б www.imdb.com , получено 1 июля 2011 г.
- ^ www.onlocationvacations.com. Архивировано 23 июля 2012 г. на Wayback Machine , получено 1 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Мировая премьера благотворительного показа Митча Элбома «Have A Little Faith» . 20 января 2012 г. Архивировано из оригинала 20 января 2012 г. Проверено 27 августа 2018 г.
- ↑ «Премьера «Have a Little Faith»», Catholic Online , получено 17 ноября 2011 г.
- ↑ Detroit Free Press, 27 ноября 2011 г. , получено 27 ноября 2011 г.
^ По состоянию на 2010 год он служит в Конгрегации Эц Хаим в Мариетте, штат Джорджия, где он служит после окончания раввинской школы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Образец христианской проповеди, основанный на вдохновении раввина Льюиса, изложенном в книге « Имей немного веры» ; Преподобный Тимоти К. Аренс, старший министр Первой конгрегационалистской церкви, UCC, Колумбус, штат Огайо, 3 января 2010 г. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- Рецензия на книгу, Have a Little Faith , журнал Attribute Magazine , Катрина Уильямс, 9 февраля 2010 г.
- Тет-а-тет с автором Митчем Олбомом , Saturday Evening Post , 20 октября 2009 г., обсуждение книги « Имей немного веры» .
- Видео: Митч Албом и раввин Льюис , Беседы на KCTS9 , 9 ноября 2009 г. Митч Албом описывает свои отношения с раввином Элом Льюисом.
- Видео: Когда пришло время Альберта , Беседы на KCTS9, 9 ноября 2009 г., Митч Албом описывает последние дни Льюиса.
- Кэти Курик берет интервью у Митча Албома по широкому кругу тем, уделяя особое внимание книге « Имей немного веры» , 10 ноября 2009 г.
- Текстовая версия последнего послания Льюиса к своей пастве, прозвучавшая на его похоронах.
- 1917 рождений
- смертей в 2008 г.
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские раввины 20-го века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские раввины XXI века
- Преподавательский состав Академического колледжа Ораним
- Американское духовенство
- Американские консервативные раввины
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские религиозные лидеры
- Выпускники Городского колледжа Нью-Йорка
- Американские ученые-евреи
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Еврейские ученые
- Получатели семихи Еврейской теологической семинарии Америки
- Религиозные лидеры из Бронкса
- Выпускники университета ешива