~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ D90C8684232FD8F4C34FB0C2313B12B7__1719186000 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Shofar - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Шофар — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Shofar ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/b7/d90c8684232fd8f4c34fb0c2313b12b7.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/b7/d90c8684232fd8f4c34fb0c2313b12b7__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 27.06.2024 11:17:26 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 24 June 2024, at 02:40 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Шофар — Википедия Jump to content

Шофар

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Шофар
Шофар
Трубить в шофар.

Шофар ФАР ( / ʃ ˈ f ɑːr / shoh- от ; труба , произносится [ʃofaʁ] ) — древний музыкальный рожок обычно сделанный из бараньего рога , , используемый в еврейских религиозных целях. Как и в современном рожке , в шофаре отсутствуют устройства для изменения высоты звука музыканта , при этом весь контроль высоты звука осуществляется путем изменения амбушюра . В шофар трубят во время в синагоге службы на Рош ха-Шана и в конце Йом Кипура ; его также трубят каждое утро в будние дни месяца Элул , накануне Рош ха-Шана. [1] Шофары бывают разных размеров и форм, в зависимости от выбора животного и уровня отделки.

Библия и раввинская литература [ править ]

Шофар ( Альфонс Леви [ фр ] Подпись к тексту: «Хорошего года».

Шофар часто упоминается в еврейской Библии , Талмуде и раввинской литературе . В первом случае, в 19-й главе Исхода , звук шофара, исходящий из густого облака на горе Синай , заставляет израильтян трепетать от трепета.

Шофар использовался для объявления новолуния. [2] и юбилейный год . [3] Первый день Тишрея (ныне известный как Рош ха-Шана ) называют «памятником дуновения». [4] или «день дуновения», [5] шофар. Шофары использовались для обозначения начала войны. [6] Их также использовали в процессиях. [7] в качестве музыкального сопровождения, [8] в храмовый оркестр и были вставлены Давидом . [9] Обратите внимание, что «трубы», описанные в Числах 10, представляют собой другой инструмент, описываемый еврейским словом «труба» ( иврит : חצוצרה , латинизировано : хашошра ), а не шофаром ( иврит : שופר ). [10]

В Храме в Иерусалиме шофар иногда использовался вместе с трубой . На Рош ха-Шана основная церемония проводилась с шофаром, инструмент располагался в центре, а трубы по обе стороны; это был рог козерога ( разновидность дикой козы) прямой формы, украшенный золотом на мундштуке . В дни поста главная церемония проводилась под звуки труб в центре и шофара по обе стороны. В тех случаях шофарот представлял собой бараньи рога изогнутой формы, украшенные серебром на мундштуках. [11]

В Йом Кипур юбилейного года церемония проводилась под шофар, как в Новый год. [12] Впервые шофар был упомянут в Йовеле (юбилейный год — Лев. 25:8–13). Действительно, в Рош ха-Шана 33б мудрецы спрашивают, почему в Юбилейный год звучал Шофар. Рош ха-Шана 29а указывает, что в обычные годы звучат и шофары, и трубы, но в юбилейный год трубит только шофар. Раввины создали практику звучания шофара каждый Йом Кипур, а не только в юбилейный год (один раз в 50 лет).

В противном случае во все другие особые дни шофар звучит короче, и две специальные серебряные трубы возвещают о жертвоприношении. Когда звучат трубы, все люди, находившиеся в храмовом комплексе, падают ниц, растягиваясь лицом вниз на земле. [ нужна цитата ]

В шофар трубили во времена Иисуса Навина , чтобы помочь ему захватить Иерихон . Когда они окружили стены, затрубили в шофар, и евреи смогли захватить город. [13] Шофар обычно брали с собой на войну, чтобы войска знали, когда начнется битва. Человек, трубивший в шофар, призывал войска с вершины холма. Все солдаты смогли услышать звук шофара со своей позиции из-за его отчетливого звука. [ нужна цитата ]

Постбиблейские времена [ править ]

в Старом Иерусалиме В синагоге Раббан Йоханан бен Закай ждут фляга с маслом и шофар Машиаха . [14]

Хотя в настоящее время шофар наиболее известен благодаря тому, что его используют на Рош ха-Шана , он также имеет ряд других ритуальных применений. В него трубят каждое утро в течение месяца Элул . [15] и отметить окончание дня поста в Йом Кипур после завершения вечерних служб. [16]

Во времена Талмуда в шофар трубили также для обозначения Шаббата . [17] Его также использовали как для инициации, так и для ликвидации Херема . [18]

При зарождении диаспоры , во время недолговечного запрета на игру на музыкальных инструментах, расширилось использование шофара, как знак траура по разрушению храма. Заявление об источнике запрета фактически было включено в саму музыку как плач «Аль-Нахарот Бавель» через несколько столетий после запрета. (В храме играл полный оркестр. Запрет был сделан для того, чтобы это не воспринималось как нечто само собой разумеющееся, отсюда и формулировка запрета: «Если я забуду тебя, Иерусалим, над моей величайшей радостью...».) [ нужна цитата ] Шофар, как правило, больше не используется в светских целях (см. заметное исключение в разделе ниже ). [19]

Галаха (еврейский закон) запрещает трубить в шофар на Рош ха-Шана в Шаббат из-за возможности того, что баал текья (звуковой звук шофара) может случайно нести его, что относится к классу запрещенных субботних работ. [20] Первоначально шофар звучал в субботу в Иерусалимском храме . После разрушения храма звучание шофара в субботу было ограничено местом, где великий Синедрион находился . Однако, когда Синедрион прекратил свое существование, звучание шофара в субботу прекратилось. [21]

Мицва [ править ]

Еврейский молебен « Слихот » с шофаром во время Дней покаяния перед Йом Кипуром у Стены Плача в Старом городе Иерусалима, 2008 год.

Мудрецы указали, что мицвой было слышать звуки шофара. Если в шофар трубили в яму или пещеру, человек выполнил мицву, если услышал первоначальный звук, но не если услышал эхо. [22] Таким образом, большинство современных галахических авторитетов считают, что прослушивание шофара по радио или в Интернете не является действительным для выполнения мицвы, поскольку «электронно воспроизведенные звуки недостаточны для мицвот, требующих прослушивания определенного естественного звука... Однако следует проконсультируйтесь с компетентным раввином, если возникнет необычайно острая ситуация, поскольку некоторые авторитеты считают, что выполнение мицвот посредством звука, воспроизводимого электронно, предпочтительнее, чем не выполнять их вообще». [23]

Согласно еврейскому закону, женщины и несовершеннолетние освобождаются от обязанности слушать трубку в шофар (как и в случае с любой положительной, ограниченной по времени заповедью), но им рекомендуется присутствовать на церемонии.

Если бааль текья (трубочка для шофара) трубит с намерением, чтобы все, кто слышит, выполнили мицву, тогда любой слушающий, даже проходящий мимо, кто намеревается услышать шофар, может выполнить мицву, потому что общинный трубочист трубит за всех. Если слушатель стоит на месте, предполагается, что он намерен услышать. [24] Если человек слышит взрыв, но не имеет намерения выполнить заповедь, то заповедь не выполнена.

Квалификация [ править ]

Йеменский еврей трубит в шофар, конец 1930-х годов.

Мастера, который трубит (или «трубит» или «звучит») в шофар, называют баал токеа или баал текья (буквально «мастер взрыва»). Быть баал-текия – это честь. Каждый еврей мужского пола имеет право на эту священную должность при условии, что он приемлем для общины. Тот, кто трубит в шофар на Рош ха-Шана, должен быть сведущ в Торе и должен быть богобоязненным.

Шулхан Арух обсуждает, кто имеет право трубить в шофар от имени собрания:

  • Тот, кто не обязан выполнять заповедь звучания в шофар, не может выполнить заповедь для (прикрыть) другого, чья обязанность состоит в выполнении мицвы.
  • Хотя женщина (которая освобождена от этой мицвы, поскольку она ограничена по времени) не может трубить в шофар для мужчин (чья обязанность – выполнять мицву), женщина может петь в шофар для себя и других женщин. Точно так же она может произнести благословение на мицву, даже если это не является обязательным (необходимое благословение содержит слова «ашер кид'шану б'мицвотав в'цивану», «который освятил нас Своими заповедями [мицвот] и повелел нам ...», но женщинам в этой мицве не приказано).
  • Только свободный человек (даже раб, который станет свободным в следующем месяце) может быть Баал Текией. [25]

Форма и материал [ править ]

Поперечный разрез рога животного. Чтобы сделать шофар, удаляют кость (штриховки) и мясистую оболочку (белую), оставляя сам рог.

Выбор животного [ править ]

Согласно Талмуду, шофар можно сделать из рога любого животного семейства Bovidae , кроме коровьего. [26] хотя баран предпочтительнее. [27] Рога Bovidae состоят из слоя кератина (того же материала, что и ногти человека на ногах и руках) вокруг сердцевины кости, со слоем хряща между ними, который можно удалить, чтобы оставить полый кератиновый рог. С другой стороны, рог сделан из твердой кости, поэтому его нельзя использовать в качестве шофара, потому что в нем нельзя выдолбить полость.

Нет необходимости в ритуальном забое ( шечита ). Теоретически рог может исходить от некошерного животного, поскольку согласно большинству (но не всем) интерпретаций еврейского закона шофар не обязательно должен быть муттар бе-фикха («разрешено носить во рту»); мицва . – слушать шофар, а не есть животное, от которого он исходит [28] Шофар попадает в категорию ташмишей-мицвы – предметов, используемых для выполнения мицвы, которые сами по себе не обладают святостью. [29] Более того, поскольку рог всегда несъедобен, он считается афра бе-алма («простая пыль»), а не некошерным веществом. [30]

«Элеф Хамаген» (586:5) определяет порядок предпочтения: 1) изогнутый баран; 2) изогнутые другие овцы; 3) изогнутое другое животное; 4) прямой – таранный или другой; 5) некошерное животное; 6) корова. Первые четыре категории употребляются с брачей (благословением), пятая – без брахи , а последняя – вообще не употребляется. [31]

Строительство [ править ]

На практике обычно используются два вида: ашкеназский и сефардский шофар изготавливается из рога домашнего барана , а йеменский шофар изготавливается из рога куду . Марокканский шофар плоский, с одной широкой дугой. Трещина или дыра в шофаре, влияющая на звук, делает его непригодным для церемониального использования. Шофар нельзя раскрашивать красками, но можно вырезать художественный орнамент. [32] Шофары (особенно сефардские) иногда покрываются серебром по всей длине для демонстрации, хотя это лишает их возможности использовать в религиозных обрядах.

Рог сплющивается и приобретает форму под воздействием тепла, которое смягчает его. От кончика рога до естественной впадины внутри делается отверстие. Игра на нем очень похожа на европейский духовой инструмент : игрок дует через отверстие, жужжа губами, заставляя вибрировать столб воздуха внутри. Сефардские шофары обычно имеют резной мундштук, напоминающий мундштук европейской трубы или валторны , но меньшего размера. Ашкеназские шофары этого не делают.

Поскольку полость шофара имеет неправильную форму, гармоники , получаемые при игре на инструменте, могут различаться: вместо чистой идеальной квинты могут воспроизводиться интервалы , узкие, как четвертая, или широкие, как шестая.

еврейской молитве Использование в современной

Мужчина в Кувейте трубит в шофар куду.

Шофар используется в основном на Рош ха-Шана . принято трубить в шофар 100 или 101 раз В каждый день Рош ха-Шана ; однако для галахи требуется, чтобы в нее продули всего 30 раз. Различные типы взрыва известны как текья , шеварим и теруа . 30 необходимых звуков состоят из последовательностей текия - шеварим - теруа - текия , текия - шеварим - текия , текия - теруа - текия , каждая последовательность повторяется три раза.

В шофар также трубят в синагоге по окончании Йом Кипура . Некоторые трубят только в текья гедолу ; другие трубят текия - шеварим - теруа - текия .

Из-за присущей ему связи с Днями покаяния и вдохновения, которое приходит вместе со звуками его пронзительных звуков, в шофар также трубят после утренних служб в будние дни (в некоторых общинах также во время послеобеденных служб в будние дни) в течение всего месяца Элул , последний месяц еврейского гражданского года, предшествующий Рош ха-Шана. Однако его не трубят в последний день Элула (в некоторых общинах - в последние 3 дня Элула), чтобы отметить разницу между добровольными звуками месяца и обязательными звуками Рош ха-Шана. Звуки шофара также используются в некоторых общинах во время покаянных ритуалов, таких как Йом Кипур Катан, и дополнительных молитвенных служб, проводимых во времена общественных бедствий. Точные режимы звучания могут варьироваться от места к месту.

В целях улучшения навыков трубачей в шофаре в Рош Ходеш Элул , в начале месяца, предшествующего Рош ха-Шана, отмечается Международный день изучения шофара. [33]

Нерелигиозное использование [ править ]

Национальное освобождение [ править ]

Шломо Горен трубит в шофар перед Западной стеной, июнь 1967 года.

Во время османского и британского правления в Иерусалиме евреям не разрешалось трубить в шофар у Стены Плача . После Шестидневной войны раввин Шломо Горен , как известно, подошел к Стене и протрубил в шофар. Этот факт вдохновил Наоми Шемер добавить к своей песне « Золотой Иерусалим » дополнительную строчку, в которой говорилось: «С Храмовой горы в Старом городе звучит шофар». [34]

Шофар звучал как знак победы и праздника. Еврейские старейшины были сфотографированы трубящими в несколько шофаров после того, как узнали о капитуляции нацистов 8 мая 1945 года. Шофар сыграл важную роль в произраильском движении и часто участвовал в параде « Салют Израилю» и других произраильских демонстрациях.

На церемонии инаугурации президента Израиля после принесения присяги трубят в шофар, после чего следует возглас «Да здравствует президент». [35] [36]

политическое использование Американское

Американская группа под названием «Армия шофара», которую посторонние называют христианскими националистами , внедрила использование шофара в свою деятельность. [37]

Нерелигиозное использование музыкальное

Музыкант трубит в шофар во время выступления Шломо Бара , 2009 год.

В поп-музыке шофар используется израильской восточно-металлической группой Salem в их адаптации « Al Taster » ( Псалом 27 ). Покойный трубач Лестер Боуи играл на шофаре в Художественном ансамбле Чикаго . В киноверсии мюзикла Godspell первый акт начинается с того, что актер Дэвид Хаскелл трубит в шофар. В своих выступлениях израильский композитор и певец Шломо Гронич использует шофар для воспроизведения широкого спектра нот. [38] С 1988 года базирующийся в Риме американского композитора Элвина Каррана « проект Шофар » представляет собой шофар как виртуозный сольный инструмент в сочетании с наборами естественных и электронных звуков. Мадонна использовала шофар, на котором играл Ицхак Синвани во время тура Confessions Tour , и альбом Confessions on a Dance Floor для песни «Isaac», основанной на Im Nin'alu . В 2003 году на шоу Говарда Стерна был проведен конкурс под названием «Протруби в шофар», в котором звонящим предлагалось правильно назвать популярные песни, исполняемые на шофаре. Кроме того, сценарист «Шоу Штерна» Бенджи Бронк неоднократно использовал шофар в своих выходках. [39] Шофар иногда используется в западной классической музыке . Эдварда Элгара « Апостолы Оратория » включает звук шофара, хотя другие инструменты, такие как флюгельгорн вместо него обычно используются .

Шофар использовался в ряде фильмов как в качестве звукового эффекта, так и как часть музыкального сопровождения. Элмер Бернштейн включил шофар в несколько реплик для своей партитуры к Сесила Б. Демилля » «Десяти заповедям ; один из звуков шофара, записанный Бернштейном, позже был повторно использован звуковыми редакторами в « Возвращении джедая» для звуков рожков эвоков. [ нужна цитата ] Музыка Джерри Голдсмита к фильмам «Чужой» и «Планета обезьян» также включает в себя оркестровку шофара.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ «Еврейский молитвенник» . Кембриджская цифровая библиотека . Проверено 25 сентября 2014 г.
  2. ^ Псалом 81:3 (4)
  3. ^ Левит 25:9
  4. ^ Иврит : Зихрон Теруа , букв. «зикрон теруах», Левит 23:24
  5. ^ Иврит : День радости , букв. «йом теруах», Числа 29:1
  6. ^ Иисус Навин 6:4; Судей 3:27; 7:16, 20
  7. ^ 2 Царств 6:15; 1 Паралипоменон 15:28
  8. ^ Псалом 98:6; сравните Псалом 47:5
  9. ^ Псалом 150:3
  10. ^ Сидней Б. Хёниг, « Истоки литургии Рош ха-Шана », The Jewish Quarterly Review , New Series, Vol. 57, Семьдесят пятый юбилейный том Jewish Quarterly Review (1967), стр. 312–331. • Опубликовано издательством Пенсильванского университета. По состоянию на 31 декабря 2009 г.
  11. ^ Мишна Рош ха-Шана 3:3
  12. ^ Мишна Рош ха-Шана 3:4
  13. ^ Джошуа 6
  14. Говорят, что когда придет Машиах, сефардская община будет готова помазать его и протрубить в шофар, чтобы объявить о его прибытии. Легенда гласит, что из-под синагоги Йоханан Бен Заккай есть туннель, который ведет прямо к Храмовой горе .
  15. ^ Кицур Шулхан Арух 128:2
  16. ^ Кицур Шулхан Арух 133:26
  17. ^ Шаббат 35б
  18. ^ Брэнд, Эзра. «От увещевания до отлучения от церкви: Талмудические законы остракизма (Моед Катан 16a-b) - Часть 2» . www.ezrabrand.com/ . Проверено 1 мая 2024 г.
  19. ^ Джудит Каплан Эйзенштейн , Музыкальное наследие , Нью-Йорк: UAHC, 1972, стр. 44–45.
  20. ^ Рош ха-Шана 29б.
  21. ^ Киеваль, Высокие святые дни , с. 114
  22. ^ Мишна Рош ха-Шана 3:5; Мишна Берура 587: 1–3
  23. ^ «Выполнение заповедей с помощью электронных слуховых аппаратов» , Хаим Джахтер и Эзра Фрейзер, Серая материя, том 2, стр. 237–244. ISBN   1-933143-10-X
  24. ^ Мишна Берура 590:9
  25. ^ Шулхан Арух, Орах Хаим 589: 1–6.
  26. ^ Рош ха-Шана, 26а. Хотя Маймонид правил иначе ( Мишне Тора Хилхот Шофар 1:1: «… шофар , которым они трубят, будь то в Рош ха-Шана или Йовель , представляет собой изогнутый овечий рог. Теперь все [другие] рога недействительны, кроме рог овцы…»), по обычаю Израиля было использовать и другие рога, а не только бараньи (овцы мужского пола). Некоторые использовали рог дикой козы ( Валия козерог ) на Рош ха-Шана , в то время как другие использовали длинный, закрученный по спирали рог антилопы куду из-за его глубокого, звучного звука. Сравните учение раввина Исаака б. Иуда ибн Гиат, который писал: «Все шофары действительны, за исключением коровьего, поскольку это [сплошной] рог. Сказал рабби Леви: «Шофары Рош Ха-Шана и Йом Кипурим изогнуты, в то время как шофары всего года прямые, и такова Галаха». Почему в Рош ха-Шана трубят в шофар из барана ? Сказал Святой, благословен Он: «Затрубите передо мной в шофар из барана, чтобы я вспомнил за вас о связывании Исаака, сына Авраама». , и я вменяю это вам, как если бы вы связали себя передо мной...» (рабби Исаак ибн Гиат, Сефер Шаарей Симха (Меа Шеарим) , т. 1, Фирта 1861, с. 32 [иврит])
  27. ^ Мишна Берура 586:1
  28. ^ Навон, Мойс (2001). «Хиллазон и принцип «Муттар бе-Фиха» » (PDF) . Журнал Тора У-Мадда . 10/2001: 142–162. Архивировано из оригинала 20 мая 2005 года . Проверено 15 июня 2016 г. см. стр. 147-148 и далее.
  29. ^ Мегилла 26б
  30. ^ Авот 67б
  31. ^ Элеф Хамаген , раввин Шемарья Хакрети, под редакцией Аарона Эранда, Иерусалим: Мекицей Нирдамим, 2003 г.
  32. Шулхан Арух , Орах Хаим 586:17
  33. ^ Международный день изучения шофара
  34. Золотой Иерусалим. Архивировано 29 ноября 1999 г. на Wayback Machine, по состоянию на 9 декабря 2008 г.
  35. ^ «Исаак Герцог приведен к присяге в качестве одиннадцатого президента Израиля» . Таймс Израиля .
  36. ^ «Герцог был приведен к присяге в качестве 11-го президента Израиля: «Раны, открытые в обществе, пьют кровь. Надо начинать исправлять» - Вуаля! Новости» . 7 июля 2021 г.
  37. ^ Кларксон, Фредерик (4 июля 2022 г.). «У него миссия от Бога: война кандидата от Республиканской партии Пенсильвании Дуга Мастриано с миром» . Салон . Проверено 6 июля 2022 г.
  38. Инициативы Фонда Авраама: Пресс-клипы - Пересечение ближневосточного каната. Архивировано 9 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  39. От «Звездных войн» до Мадонны: 7 раз шофары появлялись возле Шула

Ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: D90C8684232FD8F4C34FB0C2313B12B7__1719186000
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Shofar
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shofar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)