Барочная труба
Барочная труба — музыкальный инструмент семейства медных духовых инструментов . [1] Он разработан, чтобы позволить современным исполнителям имитировать естественную трубу при исполнении музыки того времени, поэтому ее часто ассоциируют с ней. Термин «труба в стиле барокко» часто используется для того, чтобы отличить инструмент с добавленными вентиляционными отверстиями и другими современными компромиссами от оригинальной или точной копии натуральной трубы, в которой их нет. [2] Среди известных трубачей в стиле барокко — Элисон Болсом , Никлас Эклунд , Брайан Шоу и Джастин Блэнд.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2012 г. ) |
Труба в стиле барокко была изобретена в середине 20 века, она основана на натуральной трубе 16-18 веков.
Современные репродукции
[ редактировать ]Термин «труба в стиле барокко» стал означать версию оригинальной натуральной трубы с изменениями, подходящими для современных исполнителей, которые склонны играть как на современной трубе, так и на этом гибриде. Гибридный инструмент чаще всего используется ансамблями старинных инструментов при выборе исторически обоснованной практики исполнения. Оригиналы используются редко, поскольку они слишком ценны.
Некоторые современные исполнители используют натуральные трубы, конструкция которых не изменилась со времен барокко . Однако большинство теперь выбирают трубы в стиле барокко с вентиляционными отверстиями, которые не использовались в стиле барокко. [3] Использование натуральных труб в сравнении с барочными трубами является спорным. В целом, однако, большинство профессиональных трубачей рассматривают современную трубу в стиле барокко, по крайней мере, с одним вентиляционным отверстием, как необходимый компромисс, обеспечивающий приемлемую интонацию и безопасную атаку для исполнителей современных труб, сохраняя при этом приближение к оригинальному звуку.
Тюнинг
[ редактировать ]Самая важная причина использования трубы в стиле барокко — возможность альтернативной настройки проблемных нот. Гармонический ряд в основном «гармоничен», но есть несколько нот, которые «смещены». Для естественных трубачей нормально произносить ноты губами в тон (см. «Натуральная труба» ), но музыканты, перешедшие с современной трубы, не привыкли произносить ноты в такой степени, что заставляет их использовать трубу в стиле барокко.
Темпераменты этого периода сосредоточены на интонации и среднем темпераменте . Гармоническая серия трубы требует меньше губ для этого периода темперамента, чем при игре в равном темпераменте , к которому привыкли современные музыканты.
Расстроенный f 2 и 2 (написанные относительно основного языка C) обычно произносятся лишь кратко и мимоходом. Композиторы эпохи барокко, такие как Бах и Гендель, старались не просить своих трубачей «зацикливаться» на передних клавишах. 2 и 2 на любой срок. Другие расстроенные ноты (B ♭ в обеих октавах) используются еще реже, тогда как 11-я гармоника ближе к F# и обычно играется как таковая. В контексте среднего темперамента 11-я гармоника очень близка к гармонии.
Неточные гармоники
[ редактировать ]Поскольку трубка в два раза длиннее современной трубы, гармоники естественной трубы расположены гораздо ближе друг к другу, а это означает, что риск того, что исполнитель попадет не на ту гармонику, выше. Но и попасть в гармонику, противоречащую гармонии, практически невозможно, а эффект является прямой параллелью выразительного орнамента .
Точное совпадение нот увеличивает вероятность пропустить ноту, но улучшенная акустика трубы, построенной без вентиляционных отверстий, в некоторой степени компенсирует разницу.
Распространено мнение, что в эпоху звукозаписи дирижеры обычно предпочитают, чтобы трубачи имели точность высоты и настройки, а не аутентичный звук, в результате чего музыканты используют трубу в стиле барокко, компромисс между естественной трубой и современной трубой.
Строительство
[ редактировать ]Некоторые трубы в стиле барокко были изготовлены с использованием современных методов производства, а не техники ручной ковки, используемой такими мастерами, как Шнитцер, Хаас, Хайнлайн, Эхе и другие. Есть свидетельства, например, что аномалии канала ствола музейных оригиналов могут благоприятствовать определенным нотам, что позволяет с большей легкостью «заглушить» расстроенные ноты. Эта характеристика отсутствует у инструментов заводского изготовления с их геометрически совершенным каналом. Или из золота и серебра.
К аномалиям внутреннего диаметра относятся (но не ограничиваются ими) некачественная пайка шовных труб и телескопических соединений. Каждый из пяти суставов — сгиб или надрез до 1-го ярда; 1-й ярд до дистальной луки; дистальный лук до 2-го ярда; 2-й ярд до проксимального лука; и проксимальная часть дуги до раструба - представляет собой «точку дросселирования», при этом трубка, расположенная выше по потоку, сжимается так, чтобы телескопически входить в расширенную муфту, расположенную ниже по потоку. Создаваемые таким образом небольшие акустические возмущения предполагают дальнейшее размывание жесткости гармонического ряда, и, следовательно, исполнителю становится доступна большая гибкость. Следует отметить, что эти соединения имеют фрикционную посадку без использования припоя. [4]
- «С акустической точки зрения введение узловых вентиляционных отверстий, которые необходимо расположить относительно общей длины трубки, требует настройки ползунков (обычно изготавливаемых из машинно-тянутых трубок), отдельных задних дужек, «ярдов» и мундштуков для разных клавиш. ; это означает более толстые стенки, изгибы и изменения в диаметре и конусности в неправильных местах, требующие компенсации с помощью конической подводящей трубы, которая меняет акустику колокола и так далее». [5]
Звук
[ редактировать ]Натуральная труба заметно отличается по звуку от барочной, построенной с вентиляционными отверстиями, даже если отверстия закрыты, а когда вентиляционное отверстие открыто, она заметно слабее и менее резонансная. Современные исполнители, предпочитающие играть на вентилируемых инструментах, избегают трудностей с четкой слышимостью вентилируемых нот, поскольку в партитурах в стиле барокко обычно используются только отдельные расстроенные ноты. [ нужны разъяснения ]
- «[Использование] исключает возможность исполнения многих артикуляций, указанных композиторами, или использования деревянной транспонирующей немой». [5]
Поза
[ редактировать ]На фотографиях прирожденных трубачей изображен инструмент, благородно направленный вверх и держащийся в одной руке. Для труб в стиле барокко обычно требуются две руки, инструмент должен быть направлен вниз. Передышка игрока менее открыта. [ нужна ссылка ]
Как это работает
[ редактировать ]При открытии вентиляционное отверстие создает узел или положение вдоль вибрирующего столба воздуха, где колебания давления минимальны. Это создает транспозицию - в случае одного вентиляционного отверстия для большого пальца вся гармоническая серия трубы смещается вверх на кварту.
Инструменты
[ редактировать ]Одно вентиляционное отверстие
[ редактировать ]Игроки в континентальной Европе чаще всего используют современные копии с одним отверстием, например, «Modell Tarr», произведенную Ewald Meinl Musikinstrumentenbau GmbH из Германии. [6] отверстие которого обычно прикрывается большим пальцем правой руки. Большую часть времени отверстие остается закрытым, позволяя инструменту звучать в исходной тональности, будь то B ♭ , C, D, E ♭ или F. Чтобы сыграть расстроенные 11-ю и 13-ю гармоники (обозначенные ж 2 и 2 ), например, игрок открывает вентиляционное отверстие для большого пальца и играет на f 2 и 2 как 8-я и 10-я гармоники нового ряда.
Три или четыре вентиляционных отверстия
[ редактировать ]Британские музыканты, как правило, предпочитают трубы в стиле барокко с тремя или четырьмя отверстиями, позволяющие музыканту делать транспозиции на полтона и относительно легко дуть в высокую ноту C. [7]
Примером трубы в стиле барокко с несколькими отверстиями является спиральный Jägertrompete, сделанный Хельмутом Финке . [8] использовался Concentus Musicus Wien во многих своих ранних записях. Однако эта модель потеряла популярность у старинных групп инструментов и в настоящее время используется редко.
Мундштуки
[ редактировать ]Мундштук играет роль в воссоздании «аутентичного» исполнения. Многие трубачи продолжают использовать версию своего современного мундштука на трубе в стиле барокко с более крупным хвостовиком. Это прискорбно, поскольку искусство игры в высшем кларино (чистом) регистре во многом зависело от типичного для того периода мундштука с мелкой чашечкой. При использовании мундштука с неглубокой чашечкой верхний регистр становится не только более легким, но и более легким и менее сильным. Последний лучше сочетается, менее утомляет исполнителя и гораздо более подходит при игре с другими инструментами в стиле барокко. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смитерс, Дон Л. 1988 Музыка и история трубы в стиле барокко до 1721 года . 2-е издание. Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса.
- ^ Барклай, Роберт. 1998. Новый вид инструмента: вентилируемая труба в контексте. Исторический духовой журнал , том. 10: стр.1-13.
- ^ Барклай, Роберт. 1992. Искусство трубача . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ↑ Барклай, Роберт, Искусство изготовления труб, Clarindon Press, 1996.
- ^ Jump up to: а б Святее, чем ты, Майк Дипроуз, Early Music Review 138, октябрь 2010 г.
- ^ «Эвальд Мейнл» . Архивировано из оригинала 3 июня 2007 г. Проверено 25 апреля 2007 г.
- ^ Стил-Перкинс, Криспиан. 2001. Труба . Лондон: Кан и Аверилл.
- ^ «Прогрессивный по традиции» . Finkehorns.de (на немецком языке) . Проверено 11 апреля 2024 г.