Корнеттино
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2024 г. ) |

Корнеттино корнетини (множественное число ) — дискантный инструмент семейства корнетто . Корнеттини обычно имеют основную гамму до или ре мажор, со средней до или соседней ре, педальной нотой инструмента. Обычный корнет — это «скрипичный» инструмент семейства.
Строительство
[ редактировать ]Как и корнетто, корнеттино изначально делалось из двух кусков дерева, вырезанных и склеенных вместе. Инструмент был покрыт кожей или пергаментом, чтобы предотвратить утечку и улучшить захват музыкантом. Некоторые инструменты делались из слоновой кости и, соответственно, не были обтянуты кожей. Мундштуки изготавливались из рога, кости или слоновой кости животных. Некоторые инструменты имели металлические крепления на одном или обоих концах инструмента; эти крепления помогают предотвратить истирание кожи или пергамента и носят декоративный характер. Для этих оправ использовалось серебро и золото. Некоторые современные инструменты изготовлены из пластика, например АБС-пластика.
История
[ редактировать ]Корнеттини были распространены в музыкальные периоды высокого Возрождения и барокко . Они широко использовались в музыке Северной Европы и почти полностью игнорировались южноевропейскими композиторами, за исключением тех, кто мигрировал на север. Во времена Михаила Преториуса корнеттино, по-видимому, иногда использовалось в духовной вокальной музыке для игры в унисон с голосами (особенно тенорами) на октаву выше. Позже, в 17 веке, композиторы Северной Европы часто использовали корнетини в крупномасштабных мессах, кантатах и другой духовной музыке. Корнеттино предпочитали Stadtpfeiffen , а такие композиторы, как Иоганн Каспар Хорн и Маттиас Шпиглер, написали значительное количество консортной музыки, включающей от одного до трех корнеттини. Похоже, что корнеттино продолжало использоваться, в основном в церковной музыке и в оркестрах Штадтпфайферов , в некоторых местах Европы до конца 18 века. Георг Филипп Телеман и Иоганн Себастьян Бах использовали корнеттино в нескольких церковных кантатах.
Ткачество
[ редактировать ]Тесситура или компас/диапазон корнеттино составляет от до '(C4) до примерно g'(G5 ) '. Игрок с сильным амбушюром может извлечь из этого инструмента более высокие ноты. (C4 - это средний C.)
Подача
[ редактировать ]Почти все сохранившиеся экземпляры этого инструмента имеют частоту звука около a' = 466 Гц или выше. Подобно органам, корнеттам и тромбонам, корнеттино считалось в первую очередь церковным инструментом и, следовательно, было построено на Чор-тоне (хоровом поле) или Корнетт-тоне. [ нужны разъяснения ] подача. Стандарты подачи в то время сильно различались.
Тембр
[ редактировать ]Тембр корнеттино более острый, яркий и немного более резкий, чем у обычного корнетто. Корнеттини часто использовались в больших ансамблях и оркестрах в компании труб и партий высокой скрипки. Североевропейские композиторы 17-го века, по-видимому, считали тембр инструмента очень приятным в сравнении с естественными трубами того времени, которые имели конический колокол и гораздо более «гобойный» звук, а также звук скрипки с частотой a' = 466. Гц. Вторую и третью октавы корнеттино можно сделать пронзительными. Основная/основная октава имеет приятный «пронзительный» оттенок, напоминающий более поздний гобой.
Варианты
[ редактировать ]Небольшое количество (три: один в Нюрнберге ; два в Вене ) немых корнетини ( id est descant mute cornetti) сохранилось, и эти инструменты прямые, как и их тройные и альтовые аналоги, со встроенным мундштуком. Никакой сохранившейся музыки для немого корнеттино пока не обнаружено, и функция этого инструмента остается неясной. Сохранившаяся партитура крупномасштабного мадригала Габриэли Udite chiari egenerosi figli à 16 voci Джованни « » требует корнетто муто на кантусной линии Чоро I. Поскольку эта часть требует, чтобы инструмент играл до «а», немого корнеттино. Возможно, это было задумано композитором - конечно, эту партию можно было бы легко сыграть на таком инструменте, хотя тесситура этой партии находится вполне в пределах компас обычного немого корнета в G или F.
Репертуар
[ редактировать ]Некоторые композиторы, которые указали на использование корнетино в своих партитурах, включают: Михаэля Преториуса , Генриха Шютца , Иоганна Генриха Шмельцера , Генриха Игнаца Франца фон Бибера , Матиаса Векмана , Антонио Бертали , Иоганна Каспара Хорна , Иоганна Эразма Киндермана , Маттиаса Шпиглера , Иоганна Вирданка , Иоганн Себастьян Бах и Георг Филипп Телеман .
Небольшая подборка дошедших до нас произведений с участием корнеттино:
- Антонио Бертали Соната Санкти Леопольди в 14 : 2 скрипки, 2 корнеттини, 2 кларнета, 3 виолетты, немой корнетто, 4 тромбона, орган.
- Каспар Фёрстер Соната а. 7. Инстром : 2 скрипки, 2 корнеттино, виола да Браччо , фагот, виолоне, континуо.
- Иоганн Генрих Шмельцер Соната II a otto, Due Cori : Скрипка, 3 альта, корнетти, 3 тромбона, орган.
- Иоганн Генрих Шмельцер Соната XII для семи : 2 Корнеттини, 2 тромбета, 3 тромбона, орган.
- Матиас Шпиглер Канцон для двоих : Корнеттино, Фагот, Орган.
- Матиас Шпиглер Канцон 3 : 2 скрипки х 2 Корнеттини, фагот, орган.
- Матиас Шпиглер Каприччио в 3 :2 Корнеттини, Фагот, Орган.
- Джованни Валентини Соната №4 : Скрипка, Корнет, Тромбон, Фагот, Орган.
- Маттиас Векманн Соната à 4 [10 сонат с одинаковой партитурой]: Корнеттино, Скрипка, Тромбон ["o Viola da bra" в одной сонате], Фагот ["o Bombard" в нескольких], Continuo.
- Crato Bütner Deus in adjiutorium meum предполагает 7, 12 : SSATB в концерте , SSATB в заполнении [композитор предлагает рипиены 2 корнетами и 3 тромбонами), 2 скрипки, 2 корнета, 2 альта, бас-альт, бомбард-гроссо. заменить
- Crato Bütner Siehe, es Hat überwunden в 14.18 SSATTB : концерт SATB , исполнение , 2 скрипки, 2 корнеттино, 2 тромбета, 3 тромбона, бас-альт, большая бомбарда.
- Самуэль Фридрих Козерог Der Herr ist mein Hirte : SSATTB, 2 корнета, 2 скрипки, 4 тромбона или 3 альта и фагот, континуо.
- Маурицио Каццати Deus в Adjutorium meum намеревается 7 vel 12 : Хор I SATTB; Хор II SATTB , дублированный Корнетто, 4 тромбона; 2 скрипки, 2 корнеттино, бас-альт, бомбардный бас, фагот, орган.
- Иоганн Мельхиор Глетле Экспедиция, музыкальный класс II ... Соч. II, 1668 г. 39 коротких псалмов. Все озвучены следующим образом: SSATB концертато , SSATB in cappella , 2 скрипки или 2 Корнеттини, 2 альта или 2 тромбона, Фагот или тромбон, Скрипка, Орган.
- Андреас Хаммершмидт Радуйся, дочь Сион à 6 : SSTB 2 Корнеттини, Basso continuo.
- Андреас Хаммершмидт О, дорогие пастухи 6 : SATB, 2 Корнеттини, бассо континуо.
- Андреас Хаммершмидт Как вы думаете, каким станет ребенок в 5 лет : ATB, 2 Корнеттини, Бассо континуо.
- Андреас Хаммершмидт Желобет у герра в 4 : AB, 2 Корнеттини, Бассо континуо.
- Андреас Хаммершмидт Варлих Я говорю вам 7 : SSSTB, 2 Корнеттини, Бассо континуо.
- Иоганн Каспар Хорн Пойдем гулять : СС, 2 Корнеттини, 2 Вуаля, Фаготто, Бассо континуо.
- Себастьян Кнюпфер Господи, я люблю города твоего дома : ATB, 2 Корнеттини, Тромбон, Бассо континуо.
- Себастьян Кнюпфер Я сделал тебя светом язычника à 16 : SATTB in concerto , SATTB in cappella , 2 скрипки, 3 альты, 2 корнетини, 3 тромбони, фагот, орган.
- Себастьян Кнюпфер играет весь мир в 17:00 : SATB, SATB, SATB в исполнении , 2 скрипки, 3 альта, 2 тромбета, 2 корнеттино, корнет, 2 тромбона, фагот, орган.
- Себастьян Кнюпфер O benignissime Jesu à 6, 10 ATB : концертированный , заполненный SATB , 2 скрипки или 2 корнеттино, виола да гамба или бомбарда или тромбон, орган.
- Себастьян Кнюпфер Над реками Вавилона à 10, 15, 19 : SATB концерт , SATB in cappella , 2 скрипки, 3 альта, 2 корнетти, 3 тромбона, фагот, орган, бассо континуо.
- Себастьян Кнюпфер Arise, население 26, 34 : SATB in Concerto , SATB in Cappella , SATB in Concerto , SATB in Cappella , 5 труб, литавры, 2 Корнеттини, Корнетто муто, 3 тромбона, 2 скрипки, 3 альта, Фагот, Орган.
- Себастьян Кнюпфер Veni Sancte Spiritus à 20, 25 или 30 : SSATB in concerto , SSATB in ripieno , 4 трубы, литавры, 2 корнетти, 3 тромбона, 2 скрипки, 2 альта, фагот, 5 неуказанных инструментов ripieno , Basso continuo.
- Себастьян Кнюпфер Христос отстает в Todesbanden à 19 : SSATB in concerto , SSATB in cappella , Корнеттино, 3 бомбардена, скрипка пикколо, скрипка, 3 альта, бассо континуо.
- Иоганн Альбрехт Кресс Я надеялся на тебя, Лорд : Альт, Корнетти, Бассо континуо.
В работах Генриха Игнаца Франца фон Бибера и Андреаса Хофера упоминается корнетто в ряде священных композиций, но можно предположить, что такие партии предназначались для исполнения на корнетини из-за тесситуры таких партий. Missa Salisburgensis à 53 voci Примером может служить .
Номенклатура
[ редактировать ]Корнеттино было также известно как: Cornettin [ Корнеттинен ], Kornettin , Quart-Zink , Klein Discant Zink , Klein Treble Zink , Treble Zink , Krummer Treble Zink и corñio (как в Christum Баха хоральной кантате мы уже должны хвалить , BWV 121 ). Принятыми английскими формами множественного числа слова «корнеттино» являются «корнеттини» и «корнеттино».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Каталог музыки для Корнетта Брюса Дики и Майкла Коллвера ; Издательство Университета Индианы, 1996 г. ISBN 0-253-20974-9
- Деревянные духовые инструменты и их история , Энтони Бейнс , Faber and Faber Limited © Энтони Бейнс, третье издание, 1967 г.