Маттиас Векманн
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |
Маттиас Векманн ( Weckman ) ( ок . 1616 — 24 февраля 1674) — немецкий музыкант и композитор периода барокко . Он родился в Нидердорле ( Тюрингия ) и умер в Гамбурге .
Жизнь
[ редактировать ]Его музыкальное образование проходило в Дрездене (в качестве певчего при Саксонском дворе под руководством Генриха Шютца ), затем в Гамбурге, где он работал со знаменитым органистом Якобом Преториусом в церкви Святого Петра (Петрикирхе).
Он познакомился с итальянским концертным , полихоральным и монодическим стилями - потому что Шютц путешествовал по Италии, когда он был молодым человеком, и встретил Джованни Габриэли и Монтеверди - а также со стилем учеников Свелинка , некоторые из которых поселились в Гамбурге. Векманн отправился в Данию в 1637 году вместе со Шютцем, стал органистом в Дрездене при Избирательном суде Саксонии с 1638 по 1642 год и вернулся в Данию до 1647 года (во время Тридцатилетней войны ).
Во время нового (и своего последнего) пребывания в Дрездене с 1649 по 1655 год он встретил Иоганна Якоба Фробергера во время музыкального конкурса, организованного курфюрстом. Они остались друзьями и переписывались друг с другом. В 1655 году после конкурса он был назначен титулярным органистом церкви Святого Иакова (Якобкирхе) в Гамбурге и провел там свою оставшуюся жизнь. Он основал знаменитый оркестровый ансамбль , так называемый Collegium Musicum в Гамбурге. Это был самый продуктивный период его жизни: к его сочинениям этого времени относится сборник 1663 года, в котором собраны священные тексты с упоминанием ужасной чумы, убившей в том же году его первую жену и многих его коллег в Гамбурге, в том числе Генриха Шейдемана .
Он умер в Гамбурге и был похоронен в семейной могиле в церкви Святого Иакова под органом.
Работает
[ редактировать ]Векманн сочинял хоральные прелюдии и музыку для органа и клавесина, сочетающую итальянские и французские влияния, различные сонаты для трех или четырех инструментов, а также оркестровую и вокальную духовную музыку. Стилистически он в основном следовал прогрессивным тенденциям Шютца, включая идиому концерта и тенденцию к увеличению хроматизма , а также контрапунктической и мотивной сложности. В этом отношении он пошел против преобладающих в то время тенденций к упрощению, большую часть которых можно увидеть в более поздней музыке Шютца. Векман — хороший пример композитора, произведения которого были бы совершенно потеряны для истории, если бы не интерес XIX века к исследованию предшественников И.С. Баха . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- 7587 Векман — астероид.
Ссылки
[ редактировать ]- Силбигер, Александр (2001). «Векманн, Матиас». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. xxvii (2-е изд.). Лондон: Макмиллан . стр. 199–202.
- Манфред Букофзер , Музыка эпохи барокко . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1947 год. ( ISBN 0-393-09745-5 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Маттиаса Векмана в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Матиаса Векмана в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- В проекте Mutopia есть композиции Маттиаса Векмана.
- 1616 рождений
- 1674 смерти
- Композиторы-классики 17 века.
- Немецкие композиторы эпохи барокко
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие классические органисты
- Органисты и композиторы северогерманской традиции
- Ученики Генриха Шютца
- Музыканты-мужчины 17 века
- Немецкие классические органисты мужского пола
- Немецкие композиторы XVII века.