Jump to content

Венецианский полихоральный стиль

Сан-Марко вечером. Просторный, звучный интерьер этого здания послужил источником вдохновения для развития этого музыкального стиля.

Венецианский полихоральный стиль был типом музыки эпох позднего Возрождения и раннего барокко пространственно отдельные хоры , в котором попеременно пели . Он представлял собой серьезный стилистический сдвиг по сравнению с преобладающим полифоническим письмом среднего Возрождения и был одним из основных стилистических событий, которые непосредственно привели к формированию того, что сейчас известно как стиль барокко. Часто встречающийся термин для обозначения отдельных хоров - cori spezzati - буквально «разорванные хоры», как их называли, добавлял элемент пространственного контраста в венецианскую музыку. В их число входил эхо-устройство, столь важное во всей традиции барокко; чередование двух контрастирующих звуковых тел, таких как припев против припева, одна строка против полного хора, сольный голос против полного хора, инструменты, противопоставляемые голосам, и контрастирующие инструментальные группы; чередование высоких и низких голосов; тихий уровень звука чередовался с громким; фрагментарное против непрерывного; и блокированные аккорды, контрастирующие с плавным контрапунктом.

Принцип двойственности или противоположных элементов лежит в основе концертато или согласованного стиля; оба слова происходят от слова концертаре, что означает «конкурировать или бороться против». Это слово появляется в названии некоторых произведений Джованни, опубликованных совместно со своим дядей Андреа Габриэли в 1587 году: Concerti...per voice at stromenti («Концерты... для голосов и инструментов»). Позже этот термин стал широко использоваться, и часто появлялись такие названия, как Concerti Ecclesiastici (Церковные концерты).

История стиля

[ редактировать ]
Внешние видео
Пример венецианской полихоральной музыки
музыка
значок видео «О Святое Причастие, Святое и Благословенное» , Андреа Габриэли,
в исполнении Габриэли Консорт на You Tube

Стиль возник в церквях Северной Италии в шестнадцатом и семнадцатом веках и оказался хорошо подходящим для архитектурных особенностей внушительной базилики Сан-Марко ди Венеция в Венеции . [1] Такие композиторы, как Адриан Виллаерт , маэстро ди капелла собора Святого Марка в 1540-х годах, писали антифонную музыку, в которой противостоящие хоры исполняли последовательные, часто контрастирующие музыкальные фразы с противоположных хоровых лофтов, со специально построенных деревянных платформ и с восьмиугольных Бигонцо напротив кафедры. [2] Это был редкий, но интересный случай, когда архитектурные особенности отдельного здания способствовали распространению стиля, который стал популярным по всей Европе, и помогли определить переход от эпохи Возрождения к эпохе барокко. Идея попеременного пения разных групп способствовала развитию стиля концертато , который в своих различных инструментальных и вокальных проявлениях в конечном итоге привел к таким разнообразным музыкальным идеям, как хоральная кантата , концерто гроссо и соната .

Пик развития стиля пришелся на конец 1580-х и 1590-е годы, когда Джованни Габриэли был органистом Сан-Марко и главным композитором, а Джозеффо Зарлино еще был маэстро ди капелла . Габриэли, кажется, был первым, кто указал инструменты в своих опубликованных работах, в том числе большие хоры корнетти и мешковины; он также, кажется, был одним из первых, кто определил динамику (как в его Сонате фортепиано и форте ) и разработал эффекты «эха», благодаря которым он прославился. Слава о эффектной, звучной музыке Сан-Марко в это время распространилась по Европе, и многочисленные музыканты приезжали в Венецию, чтобы услышать, изучить, усвоить и привезти то, чему они научились, в свои страны происхождения. Германия , в частности, была регионом, где композиторы начали работать в локально измененной форме венецианского стиля — в первую очередь Генрих Шютц — хотя полихоральные произведения были написаны и в других местах, например, многие мессы, написанные в Испании Томасом Луисом де Викторией .

После 1603 года бассо континуо, к и без того значительным силам Сан-Марко — оркестру, солистам, хору — добавился что стало дальнейшим шагом на пути к кантате в стиле барокко . Музыка в Сан-Марко переживала периоды расцвета и упадка, но слава об этом заведении распространилась далеко. Хотя репертуар в конечном итоге включал музыку в стиле концертато , а также в консервативном стиле антико , произведения в полихоральном стиле сохраняли прочное место в репертуаре Сан-Марко до 1800-х годов.

Представители композиторов семнадцатого века

[ редактировать ]

Примеры стиля

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лаура Моретти, «Архитектурные пространства для музыки: Якопо Сансовино и Адриан Уилларт в соборе Святого Марка». История старинной музыки. 23: 153-184.
  2. ^ Джеймс Х. Мур, «Весперо делли Чинкве Ладате» и роль «Салми Спеццати» в соборе Святого Марка». Журнал Американского музыковедческого общества. 34 (2): 249–278.
  • «Венеция», «cori spezzati», в Словаре музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2 (Примечание: любопытно, что в New Grove нет статьи о «полихоральном» или «полихоральном стиле»).
  • Карвер, Энтони Ф., Развитие духовной полихоральной музыки во времена Шютца . Кембридж (Кембриджшир); Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1988. ISBN   0521303982
  • Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   0-393-09530-4
  • Манфред Букофзер , Музыка эпохи барокко . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1947 год. ISBN   0-393-09745-5
  • Новый Гарвардский музыкальный словарь , изд. Дон Рэндел. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1986. ISBN   0-674-61525-5 (об этом есть короткая, но информативная статья.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d81535fefc918ac2e01e37458d75d2a__1705664280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/2a/0d81535fefc918ac2e01e37458d75d2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Venetian polychoral style - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)