Джозеффо Гуами
Джозеффо Гуами (27 января 1542 — 1611) ( Джозеффо Джузеппе Гуами или Джозеффо да Лукка ) — итальянский композитор, органист , скрипач и певец позднего Возрождения венецианской школы . Он был плодовитым композитором мадригалов и инструментальной музыки и был известен как один из лучших органистов Италии конца 16 века; он также был главным учителем Адриано Банкьери .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Лукке и был братом Франческо Гуами (род. 1543). Мало что известно о его молодости, но он, должно быть, получил некоторое раннее образование, поскольку в 1561 году он приехал в собор Святого Марка в Венеции , одно из самых престижных музыкальных учреждений Италии; там он учился у Адриана Виллаерта и Аннибале Падовано и был певцом. В 1568 году он покинул Венецию и отправился в Баварию , работая первым органистом при дворе Альбрехта Баварского, где находился знаменитый франко-фламандский композитор Орланд де Лассус . В начале 1570-х годов он вернулся в Италию, по крайней мере временно, и по крайней мере один раз в сопровождении Ласса; и в 1579 году он был нанят органистом в Лукке, где оставался до 1582 года или позже. В 1585 году он работал маэстро ди капелла в Генуе . Точные детали его движений неизвестны до его возвращения в собор Святого Марка, но несомненно, что в эти годы он сочинял музыку и приобретал известность как органист.
В 1588 году он был назначен на должность первого органиста в соборе Святого Марка (там было два органиста, которые обычно также выполняли функции композиторов, под руководством маэстро ди капелла , которым в то время был Джозеффо Зарлино ). Когда Зарлино умер, Гуами вернулся в Лукку, возможно, потому, что он не был назначен преемником Зарлино; в Лукке он работал органистом в соборе, где и оставался до самой смерти.
Работы и влияние
[ редактировать ]Основное влияние на стиль духовной музыки Гуами оказали Уиллаерт, его учитель в церкви Святого Марка, и Чиприано де Роре , а затем и Лассус; действительно, два композитора, возможно, были друзьями, поскольку вместе служили в Мюнхене и, очевидно, вместе путешествовали. В своей светской музыке он был наиболее прогрессивен, используя необычное количество хроматизма и модуляции в отдаленных тональностях, несомненно, под влиянием Никола Вичентино .
Гуами также написал множество инструментальных канцон ; скорее всего, он написал органную музыку, которая была утеряна (сохранилась только одна пьеса в коллекции Джироламо Дируты ). Канцоны выполнены в современном венецианском стиле, антифонны , орнаментированы и в разных разделах используют совершенно разный тематический материал; уровень развития мотивов однако они содержат необычный для музыки добарокко .
Гуами был также важен как учитель, обучая таких композиторов, как Адриано Банкьери , одну из ключевых фигур в переходе к стилю барокко. Винченцо Галилей , теоретик прогрессивной музыки, лютнист и отец астронома, также писал о музыке, таланте и славе Гуами.
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
- Элеонора Селфридж-Филд, Венецианская инструментальная музыка, от Габриэли до Вивальди. Нью-Йорк, Dover Publications, 1994. ISBN 0-486-28151-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Джозеффо Гуами в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Джозеффо Гуами из AllMusic
- Краткая биография