Jump to content

Винченцо Галилей

О старинной и современной музыке , 1581 г.

Винченцо Галилей (3 апреля 1520 — 2 июля 1591) — итальянский лютнист , композитор и теоретик музыки . Среди его детей были астроном и физик Галилео Галилей, а также лютнист-виртуоз и композитор Микеланджело Галилей . Винченцо был фигурой в музыкальной жизни позднего Возрождения и внес значительный вклад в музыкальную революцию, знаменующую начало эпохи барокко .

В своем исследовании высоты звука и натяжения струн Галилей создал, пожалуй, первое нелинейное математическое описание природного явления, известное истории. [1] Некоторые приписывают ему направление деятельности сына от чистой, абстрактной математики к экспериментированию с использованием математического количественного описания результатов, важному для истории физики и естествознания направлению .

Биография

[ редактировать ]

Он родился в 1520 году в Санта-Мария-а-Монте , недалеко от Пизы, Тоскана. [2] и начал изучать игру на лютне в раннем возрасте. Его мать была родом из Сан-Винченцо недалеко от Ливорно . [3] Незадолго до 1562 года он переехал в Пизу , где 5 июля женился на Джулии Амманнати из знатной семьи. Галилео Галилей был старшим из шести или семи детей; еще один сын, Микеланджело , родившийся в 1575 году, [4] стал опытным лютнистом и композитором.

Галилей был опытным игроком на лютне и в раннем возрасте привлек внимание влиятельных покровителей. В 1563 году он встретил Джозеффо Зарлино , самого важного теоретика музыки шестнадцатого века в Венеции , и начал у него учиться. [5] [6] Несколько позже он заинтересовался попытками возродить древнегреческую музыку и драму посредством сотрудничества с флорентийской Камератой . [7] группа поэтов, музыкантов и интеллектуалов во главе с графом Джованни де Барди , а также его контакты с Джироламо Мэй , [8] выдающийся исследователь древнегреческой музыки того времени. Галилей составил две книги мадригалов , а также музыку для лютни и значительное количество музыки для голоса и лютни; эта последняя категория считается его самым важным вкладом, поскольку она во многом предвосхитила стиль раннего барокко.

Использование речитатива в опере широко приписывают Галилею, поскольку он был одним из изобретателей монодии , музыкального стиля, наиболее близкого к речитативу.

Акустика и теория музыки

[ редактировать ]

Галилей пропагандировал равноправие темпераментов . [9] Исследуя строй и тональность, он составил 24 группы танцев, «явно связанных с 12 мажорными и 12 минорными тональностями» (1584).

Некоторые из наиболее важных теоретических вкладов Галилея связаны с трактовкой диссонанса : у него была в значительной степени современная концепция, допускающая преходящий диссонанс, «если голоса текут плавно», а также диссонанс в такт, такой как паузы , которые он назвал «существенным диссонансом». ." Это описывает практику барокко, особенно когда он определяет правила разрешения приостановок путем предварительного скачка от ожидаемой ноты разрешения с последующим возвратом к ней.

Винченцо Галилей был одним из пионеров систематического изучения акустики , главным образом в своих исследованиях (при содействии его сына Галилея) математической формулы натянутых струн. Галилей рассказал своему биографу, что Винченцо познакомил его с идеей систематических испытаний и измерений в подвале их дома в Пизе, где были натянуты куски лютневых струн разной длины с прикрепленными к ним разными грузами.

Галилей сделал открытия в акустике, в частности в области физики вибрирующих струн и столбов воздуха. Он обнаружил, что, хотя отношение интервала пропорционально длине струны (например, чистая квинта имеет пропорции 3:2), оно меняется в зависимости от квадратного корня приложенного натяжения (и кубического корня из вогнутых объемов воздуха). . Гири, подвешенные на струнах одинаковой длины, должны иметь соотношение 9:4, чтобы получить идеальную квинту 3:2.

Эту работу продолжил Марин Мерсенн , который сформулировал современный закон вибрации струн. Мерсенну было всего три года, когда умер Винченцо, но позже он поддерживал постоянную связь с Галилеем (и многими другими учеными). Он относился к Галилею как к ценному члену своей научной сети. Он передал идеи Галилея о маятниковых часах Христиану Гюйгенсу (который улучшил их).

Несмотря на то, что Мерсенн был священником, он защищал Галилея, когда тот подвергся нападению со стороны церкви в 1633 году, но он также поставил под сомнение утверждения Галилея и оспорил точность некоторых выводов Галилея. Он провел свои собственные повторные эксперименты, которые повысили их точность. [10]

  1. ^ Коэн, HF (1984). Количественная оценка музыки: наука о музыке на сайте . Спрингер. стр. 78–84. ISBN  90-277-1637-4 .
  2. ^ «Винченцо Галилей» . brunelleschi.imss.fi.it . Проверено 23 февраля 2019 г.
  3. ^ Уильям Ши, Научная революция - Главные герои: Галилео Галилей , в: История науки Треккани (2012), Глава XVIII.
  4. ^ Фабрис, Динко (2011). «Галилей и музыка: семейное дело — aspbooks.org» (PDF) . aspbooks.org . Проверено 23 февраля 2019 г.
  5. ^ «Галилей, Винченцо» . galileo.rice.edu . Проверено 23 февраля 2019 г.
  6. ^ «Проект Галилео | Семья | Винченцо Галилей» . galileo.rice.edu . Проверено 23 февраля 2019 г.
  7. ^ Эйнштейн, Альфред (1 октября 1937 г.). «Винченцо Галилей и поучительный дуэт» . Музыка и письма (4): 360–368. дои : 10.1093/мл/XVIII.4.360 . Проверено 23 февраля 2019 г.
  8. изображение письма, написанного Г.Мей , получено 1 декабря 2011 г.
  9. ^ «Тюнинг и темперамент» . 16 января 2016 г.
  10. ^ «Марен Мерсенн | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 23 февраля 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Палиска, Клод. «Винченцо Галилей», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 7 марта 2007 г.), (доступ по подписке)
  • Риз, Гюстав , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   0-393-09530-4
  • Сэди, Стэнли, изд. Винченцо Галилей , Словарь музыки и музыкантов New Grove , 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2 [Проверено 27 мая 2004 г.]
  • Слонимский, Николас, изд. Краткое издание Биографического словаря музыкантов Бейкера , 8-е изд. Нью-Йорк, Книги Ширмера, 1993. ISBN   0-02-872416-X [Проверено 27 мая 2004 г.]
  • Исправься, Адам. « Эспериенца , Учитель всего сущего: музыка Винченцо Галилея как ремесленная эпистемология», Nuncius 34, вып. 3 (2019): 535–74.
[ редактировать ]
Книги Винченцо Галилея
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c155dc88af4d054b078b511f5c11933__1714290480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/33/3c155dc88af4d054b078b511f5c11933.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vincenzo Galilei - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)