Винченцо Галилей
Винченцо Галилей (3 апреля 1520 — 2 июля 1591) — итальянский лютнист , композитор и теоретик музыки . Среди его детей были астроном и физик Галилео Галилей, а также лютнист-виртуоз и композитор Микеланджело Галилей . Винченцо был фигурой в музыкальной жизни позднего Возрождения и внес значительный вклад в музыкальную революцию, знаменующую начало эпохи барокко .
В своем исследовании высоты звука и натяжения струн Галилей создал, пожалуй, первое нелинейное математическое описание природного явления, известное истории. [1] Некоторые приписывают ему направление деятельности сына от чистой, абстрактной математики к экспериментированию с использованием математического количественного описания результатов, важному для истории физики и естествознания направлению .
Биография
[ редактировать ]Он родился в 1520 году в Санта-Мария-а-Монте , недалеко от Пизы, Тоскана. [2] и начал изучать игру на лютне в раннем возрасте. Его мать была родом из Сан-Винченцо недалеко от Ливорно . [3] Незадолго до 1562 года он переехал в Пизу , где 5 июля женился на Джулии Амманнати из знатной семьи. Галилео Галилей был старшим из шести или семи детей; еще один сын, Микеланджело , родившийся в 1575 году, [4] стал опытным лютнистом и композитором.
Галилей был опытным игроком на лютне и в раннем возрасте привлек внимание влиятельных покровителей. В 1563 году он встретил Джозеффо Зарлино , самого важного теоретика музыки шестнадцатого века в Венеции , и начал у него учиться. [5] [6] Несколько позже он заинтересовался попытками возродить древнегреческую музыку и драму посредством сотрудничества с флорентийской Камератой . [7] группа поэтов, музыкантов и интеллектуалов во главе с графом Джованни де Барди , а также его контакты с Джироламо Мэй , [8] выдающийся исследователь древнегреческой музыки того времени. Галилей составил две книги мадригалов , а также музыку для лютни и значительное количество музыки для голоса и лютни; эта последняя категория считается его самым важным вкладом, поскольку она во многом предвосхитила стиль раннего барокко.
Использование речитатива в опере широко приписывают Галилею, поскольку он был одним из изобретателей монодии , музыкального стиля, наиболее близкого к речитативу.
Акустика и теория музыки
[ редактировать ]Галилей пропагандировал равноправие темпераментов . [9] Исследуя строй и тональность, он составил 24 группы танцев, «явно связанных с 12 мажорными и 12 минорными тональностями» (1584).
Некоторые из наиболее важных теоретических вкладов Галилея связаны с трактовкой диссонанса : у него была в значительной степени современная концепция, допускающая преходящий диссонанс, «если голоса текут плавно», а также диссонанс в такт, такой как паузы , которые он назвал «существенным диссонансом». ." Это описывает практику барокко, особенно когда он определяет правила разрешения приостановок путем предварительного скачка от ожидаемой ноты разрешения с последующим возвратом к ней.
Винченцо Галилей был одним из пионеров систематического изучения акустики , главным образом в своих исследованиях (при содействии его сына Галилея) математической формулы натянутых струн. Галилей рассказал своему биографу, что Винченцо познакомил его с идеей систематических испытаний и измерений в подвале их дома в Пизе, где были натянуты куски лютневых струн разной длины с прикрепленными к ним разными грузами.
Галилей сделал открытия в акустике, в частности в области физики вибрирующих струн и столбов воздуха. Он обнаружил, что, хотя отношение интервала пропорционально длине струны (например, чистая квинта имеет пропорции 3:2), оно меняется в зависимости от квадратного корня приложенного натяжения (и кубического корня из вогнутых объемов воздуха). . Гири, подвешенные на струнах одинаковой длины, должны иметь соотношение 9:4, чтобы получить идеальную квинту 3:2.
Эту работу продолжил Марин Мерсенн , который сформулировал современный закон вибрации струн. Мерсенну было всего три года, когда умер Винченцо, но позже он поддерживал постоянную связь с Галилеем (и многими другими учеными). Он относился к Галилею как к ценному члену своей научной сети. Он передал идеи Галилея о маятниковых часах Христиану Гюйгенсу (который улучшил их).
Несмотря на то, что Мерсенн был священником, он защищал Галилея, когда тот подвергся нападению со стороны церкви в 1633 году, но он также поставил под сомнение утверждения Галилея и оспорил точность некоторых выводов Галилея. Он провел свои собственные повторные эксперименты, которые повысили их точность. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коэн, HF (1984). Количественная оценка музыки: наука о музыке на сайте . Спрингер. стр. 78–84. ISBN 90-277-1637-4 .
- ^ «Винченцо Галилей» . brunelleschi.imss.fi.it . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Уильям Ши, Научная революция - Главные герои: Галилео Галилей , в: История науки Треккани (2012), Глава XVIII.
- ^ Фабрис, Динко (2011). «Галилей и музыка: семейное дело — aspbooks.org» (PDF) . aspbooks.org . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «Галилей, Винченцо» . galileo.rice.edu . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «Проект Галилео | Семья | Винченцо Галилей» . galileo.rice.edu . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Эйнштейн, Альфред (1 октября 1937 г.). «Винченцо Галилей и поучительный дуэт» . Музыка и письма (4): 360–368. дои : 10.1093/мл/XVIII.4.360 . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ↑ изображение письма, написанного Г.Мей , получено 1 декабря 2011 г.
- ^ «Тюнинг и темперамент» . 16 января 2016 г.
- ^ «Марен Мерсенн | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 23 февраля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Палиска, Клод. «Винченцо Галилей», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 7 марта 2007 г.), (доступ по подписке)
- Риз, Гюстав , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
- Сэди, Стэнли, изд. Винченцо Галилей , Словарь музыки и музыкантов New Grove , 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2 [Проверено 27 мая 2004 г.]
- Слонимский, Николас, изд. Краткое издание Биографического словаря музыкантов Бейкера , 8-е изд. Нью-Йорк, Книги Ширмера, 1993. ISBN 0-02-872416-X [Проверено 27 мая 2004 г.]
- Исправься, Адам. « Эспериенца , Учитель всего сущего: музыка Винченцо Галилея как ремесленная эпистемология», Nuncius 34, вып. 3 (2019): 535–74.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Винченцо Галилеем, на Викискладе?
- Бесплатные партитуры Винченцо Галилея в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Винченцо Галилея в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Бесплатные партитуры в проекте Mutopia
- Работы Винченцо Галилея в Открытой библиотеке
- Книги Винченцо Галилея
- Диалог Винченцио Галилея ... древней и современной музыки (опубликовано Джорджо Марескотти, 1581 г.)
- Фронимо Диалог