Jump to content

Галилей (фильм 1975 года)

Галилео
Профиль головы бородатого мужчины, смотрящего вверх на фоне звездного поля, туманностей и слов «Тополь/Бертольт Брехт/Галилей». Ниже поля находится блок выставления счетов за кредиты, а затем текст «Американский кинотеатр / ограниченное участие». Вверху поля находится текст «The Ely Landau Organization Inc и Cinevision Ltée/Present».
Афиша театрального релиза (1974)
Режиссер Джозеф Лоузи
Написал Джозеф Лоузи
Барбара Брэй
На основе Галилео
Бертольта Брехта с Чарльзом Лотоном (пер.)
Продюсер: Эли Ландау
В главных ролях Тополь
Джорджия Браун
Эдвард Фокс
Джон Гилгуд
Маргарет Лейтон
Кинематография Майкл Рид
Под редакцией Реджинальд Бек
Музыка Ханнс Эйслер
Ричард Хартли
Распространено Американский кинотеатр
Дата выпуска
  • 27 января 1975 г. 1975-01-27 ) ( (США)
Время работы
145 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Театральная касса 1 185 607 долларов США (брутто) [1]

«Галилео» — биографический фильм 1975 года об учёном XVI и XVII веков Галилео Галилее , чьи астрономические наблюдения с помощью недавно изобретенного телескопа привели к глубокому конфликту с Римско-католической церковью. Фильм является экранизацией Бертольта Брехта 1943 года одноименной пьесы . Фильм был продюсирован Эли Ландау для Американского кинотеатра , представившего в США с 1973 по 1975 год тринадцать экранизаций пьес. Пьесу Брехта недавно назвал «шедевром» ветеран театра Майкл Биллингтон , как это сделал Мартин Эсслин в 1960. [2] [3] [4] Режиссер фильма Джозеф Лоузи также поставил первые постановки пьесы в 1947 году в США — при активном участии Брехта. Фильм вполне соответствует тем первым выступлениям и, таким образом, также имеет историческое значение.

Фильм близко следует «американской» версии пьесы Брехта «Галилей» . В 1609 году Галилей работал профессором математики в Падуе , Италия. Хотя его зарплата недостаточна, он обладает свободой проводить спорные научные исследования под защитой Венецианской республики . Часть его работы связана с использованием телескопа , относительно нового научного инструмента, привезенного из Нидерландов . Используя телескоп, Галилей пытается проверить теории Николая Коперника, согласно которым Солнце, а не Земля, находится в центре Вселенной. По мере продвижения своих исследований Галилей принимает более престижную академическую должность во Флоренции , Италия. Но его новая должность не сопровождается защитой правительства, которой он пользовался в Венеции, а его друзья в высших эшелонах Римско-католической церкви отказываются прийти ему на помощь, когда его вызывают к инквизиции . [5]

Производство

[ редактировать ]

Разработка и сценарий

[ редактировать ]

У Джозефа Лоузи были длительные отношения с Бертольтом Брехтом, которые начались в 1930-х годах и завершились постановками Галилея в 1947 году . После этого Лоузи в основном работал кинорежиссером. Лоузи был занесен в черный список США в начале 1950-х годов из-за своей политической деятельности, которая фактически положила конец его карьере в киноиндустрии США. Он эмигрировал в Англию, где смог восстановить свою карьеру. [6] На протяжении многих лет он предпринял несколько попыток снять фильм по пьесе Брехта. [7] Наконец, они были реализованы, когда Лоузи был приглашен снять фильм о Галилее для сезона 1974–1975 годов в Американском кинотеатре . За два сезона Американский кинотеатр представил тринадцать экранизаций по известным пьесам. По замыслу это не были фильмы-постановки — это были пьесы, «переведенные на киносреду, но с полной верностью оригинальному сценарию пьесы». [8] Хотя фильмы предназначались для кинотеатров США, «Галилео» производился в Англии. [9] [10]

Сценарий «Галилея» написали Барбара Брэй и Лоузи. Брей сделал долгую карьеру редактора, переводчика и критика. Она также известна как давняя спутница и любовница Сэмюэля Беккета , получившего Нобелевскую премию по литературе в 1969 году. Помимо Галилея , она написала с Лоузи еще два сценария. [11] Их сценарий для «Галилея» основан в первую очередь на «американской» версии пьесы Брехта, которая была впервые поставлена ​​в 1947 году. Эта англоязычная версия была написана Брехтом между 1944 и 1947 годами совместно с Чарльзом Лотоном , его соавтором и переводчиком. Спектакль был поставлен в Лос-Анджелесе, Калифорния, а затем в Нью-Йорке, где Лотон (знаменитый киноактер) сыграл Галилея. Впервые пьеса была опубликована в 1952 году. [12] В сценарий Брея и Лоузи в эту версию были внесены изменения, которые отражают окончательную «берлинскую версию» 1956 года (на немецком языке), а также английский перевод берлинской версии и дополнительные материалы, опубликованные Ральфом Манхеймом и Джоном Уиллеттом в 1972 году. [9] [13] Сцена 14 из спектакля 1947 года была исключена из киноверсии.

Кастинг на фильмы Американского кинотеатра был необычным. Как описал Рэймонд Бенсон : «Талантам (режиссерам, актерам, дизайнерам, техническим специалистам) было предложено работать по сниженной ставке или в большем масштабе. Никто не отказался. Это было сделано по причине, которую все считали стоящей. Ли Марвин Например, , пошутил, что он «потерял 225 000 долларов», снявшись в главной роли в «Ледяном человеке приходит» (это означало, что он снялся в фильме всего за 25 000 долларов — его текущий тариф на тот момент составлял 250 000 долларов)». [8]

Для «Галилея » Лоузи и продюсер Эли Ландау смогли найти нескольких известных актеров на главные и второстепенные роли:

Ханс Эйслер (слева) и Бертольт Брехт , его близкий друг и соратник, Восточный Берлин, 1950 год.

Для постановки 1947 года Ханнс Эйслер сочинил музыку к серии песен, которые исполнялись трио мальчиков в начале каждой из четырнадцати различных сцен спектакля. Кроме того, девятая сцена представляет собой музыкальное развлечение, происходящее в День смеха 1632 года. Исторически сложилось так, что 1632 год был за год до того, как Галилей был признан римской инквизицией виновным в ереси. Певец баллад и его жена поют шумной толпе о влиянии Галилея на гражданский порядок. Эйслер написал музыку к балладе, включающую оркестровку для семнадцати инструментов. Была выпущена запись самого Эйслера, поющего эту балладу, а также многие другие записи, связанные с сотрудничеством Лотона, Брехта и Эйслера. [14] С 1930 года Эйслер был близким другом и соратником Брехта, и их сотрудничество продолжилось после того, как они оба сбежали из Голливуда в Восточный Берлин. [15]

В фильме сохранены как песни для мальчиков, так и баллада. Во время съемок фильма было обнаружено, что партитуры большинства инструментов в оркестровке баллады Эйслером были утеряны. Лоузи попросил Ричарда Хартли заново закончить оркестровку. [16] Певца баллад сыграл Клайв Ревилл , а его жену — Джорджия Браун. Оркестр, по-видимому, не указан в титрах.

Съемки и постпродакшн

[ редактировать ]

Джозеф Лоузи был постановщиком театральных постановок 1947 года. Его выбрал сам Брехт, и он хорошо знал намерения Брехта относительно пьесы. Говоря о первой постановке в Лос-Анджелесе, Джон Хаусман позже сказал: «Джо должен был стать ее режиссером, а это на самом деле означало… что на самом деле Брехт будет продюсировать и руководить сам с помощью Чарльза Лотона». [17] Джеймс Лайон комментирует: «Поскольку он был готов учиться, Лоузи квалифицировался как режиссер Брехта. Похоже, он был одним из редких людей театра и кино в Америке, которые сразу признали гений Брехта и, по крайней мере, частично поняли его». [17] Лоузи продюсировал и руководил последующей постановкой в ​​Нью-Йорке после того, как Брехт покинул США. Тогда он написал: «Это такая великая пьеса, такая чистая, ясная и архитектурная… над которой я работал и готовился всю свою жизнь». [18]

В День смеха, тридцать второго,
науки было много шума.
Люди научились у Галилея:
Они использовали его учение по-своему.

— слова в исполнении трио мальчиков

В киноверсии Лоузи он сохранил несколько театральных концепций, которые были частью театральной постановки 1947 года. Они включали в себя использование трио мальчиков, чьи песни анонсируют части сюжета, а также постановку отречения Галилея на фоне белого экрана, заполненного тенями ( циклорамы ). [19] Первый кадр Лоузи, вид на звуковую сцену фильма сверху, также привлекает внимание к театральности постановки. Иногда герои фильма обращаются к зрителям прямо в камеру.

давний соратник Лоузи Реджинальд Бек Редактором фильма был . Критик Том Милн заметил, что «гладкая театральная непрерывность имеет тенденцию притуплять острые края эффектов дистанцирования Брехта». [20]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

«Галилео» был первым предложением второго сезона Американского кинотеатра, который начался в январе 1975 года. [10] Фильм был показан на Каннском кинофестивале 1975 года , но в основной конкурс не вошёл. [21]

Некоторые критики восхищались успехом фильма в адаптации важной пьесы Брехта для кино. Роджер Эберт Брехта писал в 1975 году: « Галилей имеет лишь спорадическое сходство с фактами из жизни великого человека. , была драмой идей, а не биографии». [5] Винсент Кэнби особенно отметил «чрезвычайно театральную сцену, в которой Папу (Майкла Лонсдейла) облачают в мантию для публики и он пытается не поддаваться аргументам Инквизитора, чтобы что-то сделать с Галилеем». [10] В 2012 году Алекс фон Тунзельманн прокомментировал: «Этот фильм, адаптированный по мотивам умной и смелой пьесы Бертольта Брехта, представляет собой умный взгляд на жизнь Галилея». [22]

С другой стороны, многие критики негативно отреагировали на исполнение Тополем роли Галилея. Джей Кокс , рецензируя фильм для журнала Time в 1975 году, писал: «Тополю не хватает силы роли, как в характере, так и в интеллекте. Однако большинство актеров вокруг него превосходны: Джон Гилгуд , Маргарет Лейтон , Эдвард Фокс , Патрик Мэги , Джон МакЭнери ». [23] Кэнби, писавший в «Нью-Йорк Таймс» в 1975 году, жаловался: «Есть одна проблема с фильмом, и она серьезная: выбор Тополя на главную роль… хотя он крупный человек, он не передает никакого чувства интеллектуальный вес... но остальная часть постановки отличается исключительным стилем и интеллектом, чего и следует ожидать от американского кинотеатра». [10]

Аналогичную критику удостоился и оригинальный театральный спектакль 1947 года, также поставленный Лоузи, только тогда Галилея сыграл Чарльз Лотон. [24] Том Милн критикует режиссуру Лоузи, написав, что «Тополю разрешено представить Галилея героем, что делает бессмысленным осуждение Брехтом его как труса за предательство науки». [20] Некоторые недавние рецензенты гораздо более позитивно оценили игру Тополя, в том числе фон Тунзельманн и Роберт Бенсон. [22] [8]

Мартин Уолш добавил другую точку зрения, написав в 1975 году, что «Лози, возможно, не тот радикальный режиссер, которого заслуживает Брехт. Но его постановка последовательно сдержана и позволяет несравненному интеллекту текста Брехта дойти до нас». [25]

Домашние СМИ

[ редактировать ]
Обложка DVD (2003). Галилей в исполнении Тополя учится делать телескоп из двух линз.

Первый выпуск фильма на домашних носителях произошел только в 2003 году, когда Kino International выпустила DVD-диски региона 1 со всеми четырнадцатью фильмами Американского кинотеатра. [26] DVD «Галилео» включает интервью с Тополем и продюсером Отто Плашке. На обложке DVD перечислены актеры, отличные от тех, которые были выделены на оригинальном плакате театрального релиза 1975 года. Перенос DVD был рассмотрен Ноэлем Мегахи в 2004 году. [27]

Выпуск DVD породил новый виток отзывов о фильме, как отрицательных, так и положительных. [8] [19] [28] [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коут, Дэвид (1994). Джозеф Лоузи . Издательство Оксфордского университета. п. 181.
  2. ^ Биллингтон, Майкл (13 февраля 2013 г.). «Жизнь Галилея – обзор» . Хранитель . Настоящая радость заключается в том, чтобы видеть вечные дебаты Брехта о научной морали, представленные с такой прозрачной быстротой.
  3. ^ Эсслин, Мартин (1960). Брехт: Человек и его работа . Якорные книги. п. 304. ОСЛК   636198 .
  4. ^ Кауфманн, Уолтер Арнольд (1992). Брехта «Трагедия против истории: Галилей » . Трагедия и философия . Издательство Принстонского университета. п. 344. ИСБН  9780691020051 . OCLC   716211504 . Большинство критиков сходятся во мнении, что «это одна из лучших пьес Брехта, возможно, величайшая».
  5. ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (1 января 1975 г.). «Галилео» . Чикаго Сан-Таймс .
  6. ^ Гарднер, Колин (2004). Джозеф Лоузи . Издательство Манчестерского университета. п. 8 . ISBN  9780719067839 .
  7. ^ Лоузи, Джозеф; Милн, Том (1968). Лоузи о Лоузи . Даблдэй. OCLC   437579 . Брехт дал мне эксклюзивные права на постановку «Галилея» на английском языке на протяжении многих лет — и я не мог никого заставить это сделать… Я считаю эту пьесу практически сценарием для фильма.
  8. ^ Jump up to: а б с д Бенсон, Раймонд (16 апреля 2009 г.). «Помните… Американский кинотеатр» . Кино Ретро . Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года. При первом выпуске фильм был принят положительно, за исключением актерского состава Тополя, игра которого якобы не вписывалась в остальную часть постановки. Я не согласен — он великолепен, и весь актерский состав великолепен.
  9. ^ Jump up to: а б Гарднер, Колин (2004). «Бертольт Брехт и Галилей (1974)» . Джозеф Лоузи . Издательство Манчестерского университета. п. 214 . ISBN  9780719067839 . Для фильма Лоузи и его сценарист Барбара Брэй создали нечто вроде слияния трех различных источников: текста Брехта-Лотона 1947 года, изменений в окончательной немецкой версии Брехта и намерений Брехта, извлеченных из издания Ральфа Манхейма и Джона Уиллетта. из его пьес.
  10. ^ Jump up to: а б с д Кэнби, Винсент (28 января 1975 г.). « Сценическая пьеса «Галилей» открывает серию фильмов» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Тодд, Эндрю (4 марта 2010 г.). «Некролог Барбары Брей: переводчик, критик, редактор сценариев и партнер Сэмюэля Беккета» . Хранитель .
  12. ^ Американская версия «Галилея» включена в одну главу сборника. Видеть Бентли, Эрик, изд. (1952). Из современного репертуара, серия вторая . Денверский университет Press. ОСЛК   2294084 .
  13. ^ Брехт, Бертольт (1972). «Жизнь Галилея». В Манхейме, Ральф; Уиллетт, Джон (ред.). Сборник пьес: Том 5 . Зауэрландер, Вольфганг и Мангейм, Ральф (перевод). Пантеон. OCLC   19101452 . Этот том содержит перевод берлинской версии « Жизнеописания Галилея» , а также полный текст американской версии «Галилея» .
  14. ^ Лотон, Чарльз; Брехт, Бертольт; Эйслер, Ханнс (2014). «Дорогой Брехт —» Совместные аудиодокументы: Голливуд/Нью-Йорк, 1944–1947 (DVD) . Медвежья семья. OCLC   902618014 .
  15. ^ Старр, Кевин (2003). Боевые мечты: Калифорния в войне и мире, 1940–1950 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 332. ИСБН  9780195168976 . ОСЛК   47100949 .
  16. ^ Коут, Дэвид (1994). Джозеф Лоузи: Месть жизни . Издательство Оксфордского университета. п. 179 . ISBN  9780195064100 . OCLC   31137505 . Лоузи периодически поддерживал контакты с Ханнсом Эйслером — «Дорогим Гензелем» — с тех пор, как покинул Америку. Но Эйслер уже умер, и в его архивах можно было найти только партитуру для пяти инструментов, без каких-либо следов партитуры для семнадцати, написанной им для постановки 1947 года.
  17. ^ Jump up to: а б Лион, Джеймс К. (1980). Бертольт Брехт в Америке . Издательство Принстонского университета. п. 185. ИСБН  9780691013947 . OCLC   6555833 .
  18. ^ Как цитируется в Коэн, Роберт (2013). «Бертольт Брехт, Джозеф Лоузи и брехтианское кино» . У Гебеля, Эккарта; Вейгель, Сигрид (ред.). «Бегство к жизни»: немецкие интеллектуалы в Нью-Йорке: сборник событий в изгнании после 1933 года . Вальтер де Грюйтер ГмбХ. п. 142. ИСБН  9783110258684 .
  19. ^ Jump up to: а б Шикель, Ричард (13 апреля 2003 г.). «Театр. Знаменитые пьесы, знаменитые актеры, забытые фильмы» . Нью-Йорк Таймс . Неудачная попытка Джозефа Лоузи найти киноэквивалент эффекта отчуждения Бертольта Брехта в «Галилее» (с прискорбно неверно выбранным Тополем в главной роли) почти так же плоха, особенно в самой большой сцене, где тени актеров мрачно проецируются на циклораму. Это плохой фильм, и, должно быть, на сцене это было столь же отвлекающим тщеславием.
  20. ^ Jump up to: а б Милн, Том (2010). «Галилео» . В Пиме, Джон (ред.). Киногид «Тайм-аут» 2011 . Руководство по тайм-ауту. п. 394. ИСБН  9781846702082 .
  21. ^ «Каннский фестиваль: Галилей» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 4 мая 2009 г.
  22. ^ Jump up to: а б фон Тунзельманн, Алекс (26 сентября 2012 г.). «Галилей тянется к звездам» . Хранитель .
  23. ^ Кокс, Джей (10 февраля 1975 г.). «Гений превзошел, закончил» . Время . Архивировано из оригинала 23 января 2010 года.
  24. ^ Аткинсон, Брукс (8 декабря 1947 г.). «Чарльз Лотон открывает сезон экспериментального театра «Галилеем» Брехта » . Нью-Йорк Таймс . Но, как шоумен, Лотон довольно эффективно отбрасывает эту роль. Он небрежен и презрителен; он тяжеловесен и снисходителен, и в его возне с книгами и отдаче приказов подчиненным есть много старомодной болтовни. Хотя его Галилей — хороший Лотон, это не Галилей.
  25. ^ Уолш, Мартин (1975). « Галилей : Лоузи, Брехт и Галилей» . Jump Cut (7): 13–15.
  26. ^ Галилей (DVD). Кино Видео. 11 ноября 2003 г. OCLC   53621376 .
  27. ^ Мегаэй, Ноэль (2 ноября 2004 г.). «Галилео» . Цифровое исправление .
  28. ^ Эриксон, Гленн (15 февраля 2004 г.). «Обзор: Американский кинотеатр, том 3» . DVD Савант . Лоузи, наконец, удалось экранизировать по нему фильм AFT, и эта звездная версия является одной из самых хвалебных их работ.
  29. ^ Барретт, Майкл (17 июля 2008 г.). «Canon Fodder: Американский кинотеатр» . ПопМатерс . Для современного зрителя его главный интерес заключается в его личном значении для авторов Брехта и Лоузи.
  30. ^ Оливото, Кристина; Теста, Антонелла (декабрь 2010 г.). «Галилей и кино». Физика в перспективе . 12 (4): 372–395. Бибкод : 2010PhP....12..372O . дои : 10.1007/s00016-010-0027-4 . S2CID   119981584 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Галилео» . Американский институт кино (AFI). Содержит неподписанные заметки, в которых подробно описываются производство и трудности с распространением второго сезона фильмов американского кинотеатра.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18964b962dae639297a2c723b16b7b61__1715356320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/61/18964b962dae639297a2c723b16b7b61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Galileo (1975 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)