Американский кинотеатр
С 1973 по 1975 год, используя примерно 500 кинотеатров США, Американский кинотеатр представил два сезона экранизаций известных пьес. Каждый фильм был показан только четыре раза в каждом кинотеатре. По замыслу это не были фильмы-постановки — это были пьесы, «переведенные на киносреду, но с полной верностью оригинальному сценарию пьесы». [1] Кинозрители обычно подписывались на целый сезон фильмов, как если бы они покупали сезонные билеты в обычный театр. На первый сезон восьми пьес было продано около 500 000 подписок с использованием прямой почтовой рассылки и рекламы в газетах. Эли Ландау был продюсером сериала. [2] [3] [4]
В первом сезоне было показано восемь фильмов. Пять были показаны во втором сезоне, после чего проект Американского кинотеатра закрылся. Рэймонд Бенсон резюмировал: «Американский кинотеатр, вероятно, никогда не сможет повториться, особенно в рамках экономической структуры, которая существует сегодня в киноиндустрии. эксперимент, в котором была попытка совместить сцену с кино. Этот проект напоминает нам, насколько безрассудно смелыми — и часто художественно блестящими — кинематографисты 1970-х годов». [1]
Фильмы были выпущены на DVD в 2003 году компанией Kino International и снова в 2008 году в виде бокс-сета. [5] В 2018 году они снова были переизданы на Blu-Ray.
Производство
[ редактировать ]Двенадцать из тринадцати фильмов были сняты Ландау специально для этого сериала. Бюджеты были небольшими: 750 000 долларов за каждый фильм. Ландау смог убедить ведущих драматургов, актеров и режиссеров предлагать свои работы по минимальным ценам. [6] Самый крупный выплаченный гонорар составил 25 000 долларов; Ли Марвин заметил, что он потерял 225 000 долларов, снявшись в «Ледяном человеке приходит» , поскольку его обычный гонорар за фильм составлял 250 000 долларов. [1]
Маркетинг и распространение
[ редактировать ]Маркетинг Американского кинотеатра был основан на продаже сезонных подписок. В сезоне 1973–74 было показано восемь фильмов. Каждый фильм был показан только четыре раза в определенном кинотеатре. Компания American Express разработала кампанию прямой почтовой рассылки и продажи газет, которая обошлась в 2,5 миллиона долларов и за первый сезон собрала около 500 000 подписок. [4] Плакаты и другая реклама подчеркивали, что фильмы показывались «ограниченными тиражами», и ходили слухи, что фильмы не будут выходить в прокат в течение многих лет. [7]
Большинство кинотеатров, участвовавших в Американском кинотеатре, показывали фильмы по понедельникам и вторникам, в те дни, когда продажи билетов на фильмы крупных студий были относительно небольшими. Во втором сезоне крупные студии, очевидно, начали оказывать давление на эти кинотеатры, чтобы они вышли из американского кинотеатра.
Иск
[ редактировать ]В январе 1975 года, в месяц, когда начался второй сезон, Американский кинотеатр подал антимонопольный иск против шести крупных студий, утверждая, что они «вынуждали экспонентов отменить запланированные представления AFT или перенести их в кинотеатры, отличные от тех, которые были предназначены для подписчиков при подписании контракта». готов к серии AFT». Исход судебного процесса не ясен, но второй сезон стал последним для американского кинотеатра. [8]
Киновыставки
[ редактировать ]Месяцы, указанные для каждого фильма, относятся к выпуску в Американском кинотеатре. За исключением «Трех сестер» и «Филадельфии, вот и я» , все перечисленные ниже фильмы были сняты Эли Ландау и впервые были показаны в рамках Американского кинотеатра. [1]
Сезон 1973–74
[ редактировать ]- Ледяной человек приходит (ноябрь 1973 г.). Юджина О'Нила 1939 года Пьесу поставил Джон Франкенхаймер .
- Возвращение домой (ноябрь 1973 г.). Гарольда Пинтера 1964 года Пьесу поставил Питер Холл .
- Хрупкий баланс (декабрь 1973 г.). Эдварда Олби 1966 года Пьесу поставил Тони Ричардсон .
- Носорог (январь 1974 г.). Юджина Ионеско 1959 года Пьесу поставил Том О'Хорган .
- Лютер (февраль 1974 г.). Джона Осборна 1961 года Пьесу поставил Гай Грин .
- Три сестры (март 1974 г.). Выпуск в США компанией AFT в феврале 1974 года. Антона Чехова 1900 года Пьесу поставили Лоуренс Оливье и Джон Сичел . Продюсером фильма выступил Джон Голдстоун, и он был показан в кинотеатрах Великобритании в 1970 году.
- Батли (апрель 1974 г.). Саймона Грея 1971 года Пьесу поставил Гарольд Пинтер .
- Затерянные среди звезд (май 1974 г.). Курта Вайля - Максвелла Андерсона 1949 года Мюзикл был поставлен Дэниелом Манном .
Сезон 1974–75
[ редактировать ]Эти фильмы были показаны Американским кинотеатром за первые пять месяцев 1975 года.
- Галилей (январь 1975 г.). Бертольда Брехта выступил Режиссером пьесы Джозеф Лоузи , который также поставил первую постановку англоязычной версии пьесы в 1947 году.
- Жак Брель жив-здоров и живет в Париже (февраль 1975 г.). Эрика Блау 1968 года Мюзикл был поставлен Дени Эру .
- На празднике (март 1975 г.). Дэвида Стори 1969 года Пьесу поставил Линдсей Андерсон .
- Служанки (апрель 1975 г.). Жана Жене 1947 года Пьесу поставил Кристофер Майлз .
- Человек в стеклянной будке (май 1975 г.). Пьесу Роберта Шоу 1968 года поставил Артур Хиллер . Спектакль основан на романе Шоу 1967 года.
выпуск DVD
[ редактировать ]- Филадельфия, вот и я! (1970). Эту экранизацию пьесы Брайана Фрила года 1964 поставил Джон Квестед . Квестед также продюсировал фильм. Он не выпускался в сезоне 1974–75 и не производился специально для Американского кинотеатра. Он был снят в Ирландии в 1971 году, но премьера состоялась только на кинофестивале в Корке в 1974 году. [1] [9] Он был включен в DVD-релизы 2003 и 2008 годов. [5]
Награды
[ редактировать ]Несмотря на весьма ограниченный прокат фильмов, несколько исполнителей и один сценарист были номинированы на национальные кинопремии, причем один победил.
Награды и номинации | ||||
---|---|---|---|---|
Художник | Фильм | Премия | Категория | Результат |
Кейт Рид | Деликатный баланс | Золотой глобус | Лучшая женская роль второго плана - кинофильм | номинирован [10] |
Роберт Райан | Ледяной человек приходит | Национальный наблюдательный совет | Лучший актер | Выиграл |
Максимилиан Шелл | Человек в стеклянной будке | 48-я церемония вручения премии Оскар | Лучший актер | номинирован [11] |
Максимилиан Шелл | Человек в стеклянной будке | Золотой глобус | Лучший актер - драматический фильм | номинирован [12] |
Эдвард Анхальт | Человек в стеклянной будке | Гильдия писателей Америки | Лучшая драма, адаптированная с другого носителя | номинирован |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бенсон, Раймонд (16 апреля 2009 г.). «Помните… Американский кинотеатр» . Кино Ретро . Архивировано из оригинала 1 июня 2013 г.
- ^ «Широкий мир развлечений: Шоу Дика Каветта (Интервью Кэтрин Хепберн, часть 1) (ТВ)» . 2 октября 1973 г. Только краткое изложение; не доступен онлайн.
- ^ Барретт, Майкл (17 июля 2008 г.). «Canon Fodder: Американский кинотеатр» . ПопМатерс . Обзор набора DVD «Полная коллекция фильмов из 14 фильмов Американского кинотеатра» .
- ^ Jump up to: а б Слоан, Леонард (27 августа 1973 г.). «Реклама: Дебют в кино» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Американский кинотеатр: полная коллекция из 14 фильмов (DVD (регион 1)). Международная корпорация Кино. 2008. OCLC 245535401 .
- ^ Слайд, Энтони (2014). «Американский кинотеатр» . Новый исторический словарь американской киноиндустрии . Рутледж. п. 9. ISBN 9781135925543 .
- ^ Шикель, Ричард (13 апреля 2003 г.). «ТЕАТР. Знаменитые пьесы, знаменитые актеры, забытые фильмы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Ледяной человек приходит» . Американский институт кино (AFI). 2003. Неподписанные заметки содержат обсуждение антимонопольного иска, поданного Американским кинотеатром и Эли Ландау против шести крупных киностудий. По сути, в иске студии обвинялись в том, что они препятствуют показу в кинотеатрах постановок Американского кинотеатра.
- ^ Рокетт, Кевин; Гиббонс, Люк; Хилл, Джон (2014). Кино и Ирландия . Рутледж. п. 112. ИСБН 9781317928584 .
В 1970-е и 1980-е годы в Ирландии иностранцами было снято несколько фильмов на ирландскую тематику. Известная пьеса Брайана Фила « Филадельфия, вот и я» (Джон Квестед, 1970)…
- ^ Деликатный баланс, A | Золотой глобус
- ^ 1976|Оскарс.орг
- ^ Человек в стеклянной будке, | Золотой глобус
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Комтуа, Мэн (декабрь 1974 г.). «Рецензируемая работа: Американский кинотеатр. 1973–74». Учебно-театральный журнал . 26 (4): 522–524. дои : 10.2307/3206614 . JSTOR 3206614 . Обзор первого сезона, включая ранние обзоры.
- Гроуд, Эрик (2 августа 2002 г.). «СЦЕНА НА ЭКРАН: Американский кинотеатр и телетеатр в сентябре» . Афиша .
Наряжались руководители театра, раздавались «Киноафиши» в обложках из искусственного кожзама.
В этой статье обсуждаются причины, по которым прошло более двадцати пяти лет после второго сезона 1975 года, прежде чем постановки Американского кинотеатра были выпущены на DVD и т. Д. - Ингхэм, Майкл (2016). Сценическая игра и экранная игра: интермедиальность театра и кино . Тейлор и Фрэнсис. п. 102. ИСБН 9781317555216 .
Тем не менее Американский кинотеатр был новаторским предприятием со стороны Ландау. Высокое качество игры и режиссуры во многих из них, в которых участвуют актеры и режиссеры, признанные в обоих средствах массовой информации, компенсирует их сложную продолжительность и неизбежный акцент на устном слове, а также на изображении.