Джон Осборн
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джон Осборн | |
---|---|
Рожденный | Джон Джеймс Осборн 12 декабря 1929 г. Фулхэм , Лондон, Англия |
Умер | 24 декабря 1994 г. Клан , Шропшир , Англия | (65 лет)
Занятие |
|
Период | 1950–1992 |
Жанр | |
Литературное движение | Злые молодые люди |
Известные работы | Оглянись во гневе Конферансье Недопустимые доказательства |
Заметные награды | Премия Тони за лучшую пьесу ( Лютер , 1964 ) Премия «Оскар» за лучший адаптированный сценарий ( Том Джонс , 1964 ) Премия BAFTA за лучший британский сценарий ( Том Джонс , 1964 ) |
Супруг | Памела Лейн Мэри Юр Пенелопа Жиллиат Джилл Беннетт Хелен Доусон |
Дети | 1 дочь |
Джон Джеймс Осборн (12 декабря 1929 — 24 декабря 1994) — английский драматург , сценарист , актёр и предприниматель, считающийся одной из самых влиятельных фигур послевоенного театра . [1] [2] [3] Родился в Лондоне, некоторое время работал журналистом. [4] прежде чем начать работать в театре в качестве режиссера и актера. [5] Он жил в бедности несколько лет, прежде чем его третья пьеса « Оглянись во гневе» (1956) принесла ему национальную известность. [6]
Основанный на изменчивых отношениях Осборна с его первой женой Памелой Лейн, он считается первой работой в стиле реализма кухонной мойки . [7] [8] инициирование движения, которое использовало соцреализм и внутреннюю обстановку, чтобы преодолеть разочарование в британском обществе в последние годы Империи . [9] Фраза « сердитый молодой человек », придуманная Джорджем Фироном для описания Осборна при продвижении пьесы, стала олицетворять преимущественно рабочий класс и писателей левого толка внутри этого движения. Осборн считался его ведущей фигурой. [10] из-за его часто противоречивой левой политики, [11] [12] хотя критики, тем не менее, отметили консервативную направленность даже в его ранних произведениях. [13]
«Развлекатель» (1957), «Лютер» (1961) и «Недопустимые доказательства» (1964) также были хорошо приняты. [14] Лютер получил премию Тони 1964 года за лучшую пьесу . [15] хотя прием его более поздних пьес был менее благосклонным. [16] В этот период Осборн начал писать и сниматься на телевидении. [8] и появлялся в фильмах, особенно в роли криминального авторитета Сирила Киннера в фильме « Достать Картера» (1971). [17]
В 1958 году Осборн присоединился «Оглянись во гневе» к режиссеру Тони Ричардсону и кинопродюсеру Гарри Зальцману , чтобы сформировать компанию Woodfall Film Productions , чтобы продюсировать экранизацию Ричардсона 1959 года «Гнев» и другие произведения реализма кухонной мойки, возглавив британскую новую волну . Сюда входили написанные Осборном адаптации « Развлекателя» (1960) (в соавторстве с Найджелом Нилом ) и «Недопустимые доказательства» (1968), а также историческая комедия «Том Джонс» (1963), за которую он получил премию «Оскар» за лучшую адаптированную адаптацию. Сценарий [18] и премия BAFTA за лучший британский сценарий . [19]
Осборн был женат пять раз, но первые четыре раза были омрачены романами и жестоким обращением со своими партнерами. [20] В 1978 году он женился на Хелен Доусон , а с 1986 года они жили в сельском Шропшире . [21] Он написал два тома автобиографии « Человек лучшего класса» (1981) и «Почти джентльмен» сборник его научно-популярных произведений « Будь ты проклят, Англия ». (1991), а в 1994 году был опубликован [22] Он умер от осложнений диабета 24 декабря того же года в возрасте 65 лет. [23]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Осборн родился 12 декабря 1929 года. [24] в Лондоне, сын Томаса Годфри Осборна, коммерческого художника и рекламного копирайтера южно -валлийского происхождения, и Нелли Беатрис Гроув, барменши из кокни . [25]
В 1936 году семья переехала в северный пригород Суррея Стоунли , где уже поселилась мать Томаса. [26] [27] Осборн, однако, считал это культурной пустыней: школьный друг впоследствии заявил, что «он думал, что [мы] — множество скучных и неинтересных людей». [28] Он обожал своего отца, но ненавидел свою мать, [29] которого он описал как «лицемерного, эгоцентричного, расчетливого и равнодушного». [30]
Томас Осборн умер в 1940 году, оставив мальчику страховку, которую он использовал для оплаты частного образования в Белмонт-колледже , небольшой государственной школе в Барнстейпле . [31] Он поступил в школу в 1943 году, но был отчислен в летнем семестре 1945 года. [32] Осборн утверждал, что это произошло за то, что он ударил директора, который ударил его за то, что он слушал передачу Фрэнка Синатры , но другой бывший ученик утверждал, что Осборн был пойман на драке с другими учениками и не нападал на директора. [33] [34] Школьный аттестат был единственной формальной квалификацией, которую он получил. [29]
Карьера
[ редактировать ]После школы Осборн поехал домой к матери в Лондон и ненадолго попробовал себя в профессиональной журналистике. [4] С театром его познакомила работа репетитором в гастрольной труппе молодых актеров. Вскоре он стал постановщиком и актером и присоединился к Энтони Крейтона . провинциальной гастрольной труппе [5] Осборн попробовал свои силы в написании пьес, написав свою первую пьесу « Дьявол внутри него» вместе со своей наставницей Стеллой Линден , которая поставила ее в Королевском театре в Хаддерсфилде в 1950 году. В июне 1951 года Осборн женился на Памеле Лейн. [35] Его вторая пьеса, «Личный враг », была написана совместно с Энтони Крейтоном, с которым он позже написал «Эпитафию для Джорджа Диллона» , поставленную в Королевском дворе в 1958 году . «Личный враг» ставился в региональных театрах до того, как он представил пьесу « Оглянись во гневе» . [36]
Оглянись во гневе
[ редактировать ]«Оглянись во гневе» был написан за 17 дней в шезлонге на пирсе Моркам , где Осборн выступал Хью Гастингса « по пьесе Чайки над Сорренто» в репертуарном театре . Пьеса Осборна во многом автобиографична. [37] [38] основываясь на том, как он жил и ссорился с Памелой Лейн в тесноте Дерби , в то время как у нее был роман с местным дантистом. [39] Оно было передано нескольким агентам в Лондоне, но они его отвергли. В своей автобиографии Осборн пишет: «Скорость, с которой его вернули, не была удивительной, но его агрессивное движение действительно принесло мне своего рода озадаченное облегчение. Это было похоже на то, как если бы меня схватил за плечо раздражительный полицейский и приказал двигаться». на". [40] Наконец, его отправили недавно созданной труппе English Stage в лондонском театре Royal Court . [41]
Созданная актером-менеджером и художественным руководителем Джорджем Дивайном , компания увидела, что ее первые две постановки оказались разочаровывающими. [42] [43] Дивайн был готов сделать ставку на эту пьесу, потому что видел в ней мощное выражение нового послевоенного духа. [44] [45] Осборн жил в плавучем доме с Крейтоном в бассейне для яхт Cubitts в Чизвике. [46] на реке Темзе в то время и ел тушеную крапиву с берега реки. [47] Когда Дивайн согласился на пьесу, ему пришлось отправиться на лодке к плавучему дому, чтобы поговорить с Осборном. [48] [49] Спектакль поставил Тони Ричардсон , в главных ролях сыграли Кеннет Хэй , Мэри Юр и Алан Бейтс . [50] Джордж Фирон, пресс-атташе театра, использовал фразу « сердитый молодой человек » во время продвижения «Оглянись во гневе » . Он сказал Осборну, что ему не нравится пьеса и он опасается, что ее невозможно будет продать. [51]
Рецензии на «Оглянись во гневе» были неоднозначными: большинство критиков, присутствовавших на премьере, сочли ее провальной. [52] Однако положительные отзывы Кеннета Тайнана и Гарольда Хобсона , а также телетрансляция второго акта помогли создать интерес, и пьеса успешно перешла в Лирический театр (Хаммерсмит) и на Бродвей , а затем гастролировала в Москве . [53] [54] [55] В мае 1959 года вышла киноверсия с Ричардом Бертоном и Мэри Юр в главных ролях. [56] Спектакль принес Осборну известность. [57] и выиграл ему премию Evening Standard Drama Award как самый многообещающий драматург 1956 года. [58]
Во время съемок Осборн, тогда женатый, начал отношения с (Эйлин) Мэри Юр и развелся со своей женой Памелой Лейн, чтобы жениться на Юре в 1957 году. [59] Юр умер в 1975 году. [60]
Конферансье и 1960-е годы
[ редактировать ]Когда впервые увидел «Оглянись во гневе» , Лоуренс Оливье у него сложилось плохое мнение о пьесе. [61] [62] В то время Оливье снимал фильм по роману Раттигана «Принц и танцовщица» в главной роли с Мэрилин Монро , и в Лондон ее сопровождал ее муж Артур Миллер . Оливье спросил американского драматурга, какие пьесы он хотел бы посмотреть в Лондоне. Судя по названию, Миллер предложил работу Осборна; Оливье пытался его отговорить, но драматург был настойчив, и они увидели это вместе. [61]
Миллер нашел пьесу откровенной, и они пошли за кулисы, чтобы встретиться с Осборном. Оливье был впечатлен реакцией американца и попросил Осборна сыграть в его следующей пьесе. Джордж Дивайн , художественный руководитель Королевского двора, прислал Оливье неполный сценарий «Конферансье» . В конце концов Оливье взял на себя центральную роль неудачливого исполнителя мюзик-холла Арчи Райса, успешно играя как в Королевском дворе, так и в Вест-Энде. [61]
The Entertainer использует метафору умирающей традиции мюзик-холла и ее затмения ранним рок-н-роллом, чтобы прокомментировать снижение влияния Британской империи и ее затмение растущим влиянием Соединенных Штатов , как это было показано во время Суэцкого кризиса в ноябре 1956 года. что составляет фон спектакля. «Развлекатель» получил признание критиков. [14]
Осборн последовал за «Развлекателем» мюзиклом «Мир Пола Слики» (1959), высмеивающим бульварную прессу; [63] показанный по телевидению документальный спектакль «Предмет скандала и беспокойства» (1960); [64] [17] и двойной законопроект « Пьесы для Англии» , включающий «Кровь Бамбергов» и «Под простым прикрытием» (1962). [65]
«Лютер» , изображающий жизнь Мартина Лютера , впервые был исполнен в 1961 году; он перешел на Бродвей и принес Осборну премию Тони . [66] [67] «Недопустимые доказательства» впервые были исполнены в 1964 году. [66] В промежутке между этими пьесами Осборн получил « Оскар» за экранизацию сценария « Тома Джонса» 1963 года . [18] Его пьеса 1965 года «Патриот для меня » основана на австрийском деле Редла , затрагивающем темы гомосексуализма и шпионажа, и помогла положить конец системе театральной цензуры при лорде Чемберлене . [68]
И «Патриот для меня» , и «Отель в Амстердаме» (1968) получили награду Evening Standard за лучшую пьесу года . [69] В отеле в Амстердаме в номере отеля изображены три пары из шоу-бизнеса, сбежавшие от тиранического кинопродюсера по прозвищу «КЛ». [70] Биограф Осборна Джон Хейлперн утверждает, что «KL» должен был представлять режиссера и продюсера Тони Ричардсона . [71]
1970-е и более поздняя жизнь
[ редактировать ]Пьесы Джона Осборна в 1970-х годах включали « Запад Суэца» в главной роли с Ральфом Ричардсоном ; 1975 года «Конец мне, старая сигара» ; и Watch It Come Down в главной роли с Фрэнком Финли . [72] Историк театра Филлис Хартнолл писала, что работы Осборна этого периода «не смогли укрепить его репутацию»: его коллега-драматург Алан Беннетт вспоминал «замороженное смущение» на премьере « Watch It Come Down» , хотя Ричард Эллманн , рецензируя ранний спектакль, заметил непреднамеренную аудиторию. смех. [73] [16] [74]
Пожалуй, наиболее резко воспринятой его работой того времени стала «Чувство отстраненности» (1972), в которой нет сюжета и есть сцена, в которой пожилая женщина подробно декламирует отрывки из каталога жесткого порно . Часть спектакля включает в себя актеров, помещенных в аудиторию, которые делают вид, что протестуют, но после того, как это начало вызывать настоящую критику, актриса Рэйчел Кемпсон прыгнула в партер и напала на некоторых нарушителей спокойствия в результате широко разрекламированного инцидента. В репрезентативном обзоре Financial Times говорится: «Это наверняка станет концом его карьеры в театре». [73] [16] [75] [76]
В течение этого десятилетия Осборн сыграл роль гангстера Сирила Киннера в фильме « Достать Картера» (1971). [17] [77] Позже он появился в фильмах «Завтра не наступит никогда» (1978) и «Флэш Гордон» (1980). [77]
Более поздний публичный имидж Осборна отличался от его образа «злого молодого человека» 1950-х годов. С 1986 года он жил в коттедже в сельском Шропшире . [21] Его жизнь все больше напоминала жизнь старомодного деревенского джентльмена. [78] Он вел дневник для консервативного британского журнала The Spectator , издания, к которому в молодости он презирал. [79] [80] Он собрал деньги на крышу местной церкви, открыв свой сад для публики, и пригрозил прекратить финансирование этого проекта, если викарий не восстановит Книгу общих молитв (Осборн вернулся в англиканскую церковь примерно в 1974 году). [81] Фердинанд Маунт проводит контраст между этой преданностью англиканскому ритуалу и началом «Оглянись во гневе» , где Джимми Портер протестует против звука церковных колоколов. [82]
За последние два десятилетия своей жизни Осборн опубликовал два тома автобиографии : «Человек лучшего класса» (1981) и «Почти джентльмен» (1991). Рецензируя первую из этих книг, Алан Беннетт написал: «Она чрезвычайно интересна, написана с большим удовольствием, и Осборн получил больше отзывов о ней, чем о любой из его пьес со времен «Недопустимых доказательств »». [16] «Лучший класс человека» был снят телеканалом Thames Television в 1985 году с участием Эйлин Аткинс и Алана Ховарда в роли его родителей, а также Гэри Кэпелина и Нила Макферсона в роли Осборна. [83] Он был номинирован на Prix Italia .
Последней пьесой Осборна была «Дежавю» (1992), продолжение « Оглянись во гневе» . Различные его статьи в газетах и журналах появились в сборнике под названием « Черт возьми, Англия» (1994). [22] а два его автобиографических тома были переизданы под названием « Оглядываясь назад – никогда не объясняй, никогда не извиняйся» (1999). [82]
Критические отзывы, кумиры и эффект
[ редактировать ]Вдохновение
[ редактировать ]Осборн описал дом своего детства как место, «где книги... почти полностью игнорировались». [84] Одним из образцов для подражания, который он определил, был не литературный деятель, а популярный артист. Осборн был большим поклонником комика Макса Миллера . [85] [86] и увидел параллели между ними:
Я люблю его (Макса Миллера), потому что он олицетворял тот театр, которым я восхищаюсь больше всего. «Мэри из молочной фермы» была намеком на опасность того, что (Макс) может зайти слишком далеко. Всякий раз, когда кто-нибудь говорит мне, что сцена или строка в моей пьесе в каком-то смысле заходят слишком далеко, я знаю, что мой инстинкт сработал так, как должен. Когда такие люди говорят вам, что тот или иной отрывок вызывает у публики беспокойство или беспокойство, то они кажутся (мне) такими же осторожными и нелепыми, как хозяйки и девушки, которые этого не хотят. [87]
Он утверждал, что именно его детские воспоминания о мюзик-холле вдохновили «Конферансье» , как мне авторитетно говорили другие , «а не влияние Бертольта Брехта ». [88]
Влияние
[ редактировать ]Работы Осборна изменили британский театр. [89] Он помог снова добиться художественного уважения, сбросив формальные ограничения предыдущего поколения и снова обратив внимание общественности на язык, театральную риторику и эмоциональную напряженность. [ нужна ссылка ] Будучи молодым человеком, он решил, что «для меня всегда было долгом бороться с уколами»; [90] он видел в театре оружие, с помощью которого обычные люди могли разрушить классовые барьеры. [ нужна ссылка ] Он хотел, чтобы его пьесы были напоминанием о настоящих удовольствиях и настоящей боли. [ нужна ссылка ] Дэвид Хэйр сказал в своем мемориальном обращении:
Джон Осборн посвятил свою жизнь попыткам установить некую связь между остротой своего ума и необычайной силой сердца. [91]
Осборн действительно изменил мир театра, оказав влияние на таких драматургов, как Эдвард Олби и Майк Ли . [ нужна ссылка ] Однако работы такого рода по аутентичности и оригинальности останутся скорее исключением, чем правилом. [ нужна ссылка ] Это не удивило Осборна; никто не понимал безвкусицы театра лучше, чем человек, сыгравший Гамлета на острове Хейлинг . [92] В 1992 году он был удостоен Премии за заслуги перед жизнью от Гильдии писателей Великобритании . [21] [93]
Личная жизнь
[ редактировать ]Политика
[ редактировать ]В книге «Лучший класс человека » Осборн описывает эмоциональную привлекательность социализма для него, когда он был школьником, и то, как он и его ближайшие друзья «посещали местные собрания Лейбористской партии » в молодости. [94] экземпляр Daily Worker, будучи молодым журналистом. Он пронес эти связи с собой во взрослую жизнь, отталкивая пассажиров и коллег, регулярно принося в офис [11] [95] Получив платформу для выражения своих взглядов в антологии « Декларация» 1957 года , он воспользовался возможностью, чтобы раскритиковать монархию:
Я назвал королевскую религию «национальным помоем», потому что она ядовита... писателям-лидерам и подкупленным распространителям сплетен достаточно просто погреметь палками в ведре с королевской властью, чтобы большинство их читателей опустили голову в это корыто с королевской религией. Поклонение королеве... Мои возражения против символа королевской власти заключаются в том, что он мертв; это золотое наполнение рта распада. [96]
Он также выразил протест по поводу « взрыва на острове Рождества » и того, что он воспринял как слепую поддержку со стороны британских СМИ. [97] Осборн присоединился к CND в 1959 году, а в начале 60-х годов был членом Комитета 100 , который участвовал в акциях гражданского неповиновения в знак протеста против ядерного оружия. [29] [98]
В 1961 году, после строительства Берлинской стены , левый журнал Tribune опубликовал «Письмо Осборна моим соотечественникам», обращаясь к тем политикам, которых автор считал ответственными за распространение ядерного оружия :
Моя любимая фантазия - это примерно четыре минуты некоммерческого просмотра, пока вы жаритесь на своих демократически избранных горячих местах... Я бы охотно смотрел, как вы все умираете за Запад... вы все могли бы пойти вперед и умереть за Берлин, за демократию, чтобы не пускать красные орды или что угодно... будь ты проклята, Англия. Теперь ты гниешь и очень скоро исчезнешь... Я пишу это из другой страны, с убийством в голове и с ножом в сердце за каждого из вас. Я не одинок. Если бы МЫ обладали предельной порядочностью и мужеством, мы бы нанесли вам удар – сейчас, прежде чем вы поругаете мир от нашего имени. Нет ничего, чего я не должен был бы отдать за твою кровь на моей голове. [99] [100]
Письмо вызвало споры. Консервативный журналист Перегрин Уорсторн выразил обеспокоенность по поводу его «убийственного языка» и возможности того, что «негодование, которое так яростно выразил Джон Осборн», может быть разделено многими другими, в то время как профсоюзный деятель Джек Джонс прокомментировал: «Каждый истинный социалист должен взорваться аплодисментами». . [12] [101] [100]
Однако в своем публичном письме Осборн осудил лидера лейбористов Хью Гейтскелла , а также премьер-министра от консерваторов Гарольда Макмиллана . [102] [100] В следующем году он заявил Daily Herald , что не будет голосовать за лейбористов на следующих выборах, добавив, что «бесплодие предпочтительнее изнасилования одним из двух монстров». [103] Его пьеса «Настоящее время» (1968) содержит насмешливую карикатуру на женщину-депутата от лейбористской партии. [20] Критики видели консервативное отношение к империи, отраженное на западе от Суэца . [73] [66] [76] а позже, в 1970-х годах, он выразил поддержку Еноху Пауэллу . [104] По словам биографа Осборна Майкла Рэтклиффа, «он скатился к либертарианским, неорганизованным правым»; даже его друг Дэвид Хэйр признал, что он перешел «от страсти к предубеждению. Он был вынужден вернуться в положение, которое, в конечном итоге, для большинства писателей является недостойным и непродуктивным: притворство, что прошлое всегда обязательно превосходит настоящее». [29] [105] Некоторые комментаторы утверждали, что консервативная и ностальгическая направленность была очевидна в творчестве Осборна с самого начала. [106] [82] [104] Еще в 1957 году Кеннет Тайнан заметил Британии до Первой мировой войны «глубоко скрытую ностальгию» по прошлому в «Развлекателе» . [13]
Отношения
[ редактировать ]У Осборна было много романов, и он часто плохо обращался со своими женами и любовницами. [20] Он был женат пять раз, все союзы, кроме последнего, были несчастливыми. Первые четверо были омрачены частыми романами и жестоким обращением с партнерами. [20] Он пережил трех своих жен, в живых остались только первая и последняя. [82] оба из них с тех пор умерли. Его последний брак с 1978 года и до самой смерти был заключен с журналисткой Хелен Доусон .
Памела Лейн (1951–57)
[ редактировать ]Источник: [35]
В книге «Люди лучшего класса» Осборн описывает немедленное и сильное влечение к своей первой жене Памеле Лейн. Оба были членами актерской труппы в Бриджуотере . [38]
Совсем недавно она остригла волосы до вызывающей каштановой щетины, и я был впечатлен враждебностью, которую она вызвала этим актом самоизоляции. Я не мог оторвать глаз от ее волос, ее огромных зеленых глаз, которые должны были насмехаться или просить о любви, желательно, по крайней мере, и то, и другое… Она испугала и смутила меня… В моей мгновенной одержимости не было никакого расчета. [107]
Хотя Элисон Портер в фильме «Оглянись во гневе» была основана на Памеле, [38] Осборн описывает респектабельных родителей Лейн, принадлежащих к среднему классу: ее отец был успешным торговцем тканями, ее мать происходила из семьи мелкого сельского дворянства. [108] - как «намного грубее», и как в какой-то момент они наняли частного детектива, чтобы тот проследил за ним после того, как его коллега-актер был замечен «шарящим» коленом в чайной. [109]
Лейн и Осборн поженились в соседнем Уэллсе , а затем покинули Бриджуотер в следующее воскресенье, несмотря на непростое перемирие с родителями Лейна (ненавистная мать Осборна не знала о союзе, пока пара не развелась), проведя свою первую ночь в качестве супружеской пары вместе в Кромвеле . Дорога в Лондоне . [110]
Поначалу они вели довольно странствующую и достаточно счастливую семейную жизнь, живя в разных местах Лондона и сначала находя там работу, затем гастролируя, останавливаясь в Киддерминстере в случае Осборна. В то время как актерская карьера Лейн в Дерби процветала, Осборн боролась с трудностями, и у нее завязался роман с Джо Селби, хирургом-стоматологом. [38]
Осборн провел большую часть следующих двух лет до их развода, надеясь, что они помирятся. В 1956 году, после премьеры « Оглянись во гневе» , Осборн встретила Лэйн на железнодорожном вокзале в Йорке , где она рассказала Осборну о своем недавнем аборте и поинтересовалась его отношениями с Мэри Юр . В апреле 1957 года Осборн получил развод с Лейном на основании его супружеской измены. [111] Позже выяснилось, что в 1980-х Лейн и Осборн часто переписывались и тайно встречались, пока он не разозлился на ее просьбу о ссуде. [112]
Мэри Юр (1957–1963)
[ редактировать ]Осборн начал отношения с Юром вскоре после встречи с ней, когда она получила роль Элисон в фильме « Оглянись во гневе» в 1956 году, когда он был женат на Памеле Лейн. Дело быстро развивалось; и они вместе переехали на Вудфолл-роуд, Челси, Лондон . Позже он написал:
Мэри была одной из тех неосторожных душ, которые могут объясниться пингвинам или самым диким дервишам.. Я не был влюблен. Была нежность и удовольствие, но не навязчивые ожидания, только ощущение мимолетной сердечной легкости. На данный момент мы оба были вполне довольны.
В конце концов, Осборн стал ревновать и несколько презирать стабильное семейное положение Юр и ее отношения с ними. Он также начал терять уважение к ее актерским способностям.
Я перестал скрывать от себя, если вообще когда-либо скрывал, что Мэри не очень-то хороша как актриса. У нее был довольно резкий голос и крошечный диапазон.
Неверность была с обеих сторон; и после романа с Робертом Уэббером Юр в конце концов покинул Осборн ради актера и писателя Роберта Шоу .
Осборн описал, как навещал ее после того, как она ушла от него, и занимался с ней сексом, когда она была беременна первым из четырех детей, которых она родила от Шоу. Об их разводе Осборн писал, что был удивлен тем, что она неоднократно отказывалась вернуть ему ценные открытки, нарисованные для него его отцом. [113] но осторожно относится к ее ранней смерти в 1975 году: «Судьба так бессмысленно вырвала ее из жизни, которую лучше содержали мягкие плески воды Клайда » . [114]
Пенелопа Жиллиат (1963–68)
[ редактировать ]Осборн познакомился со своей третьей женой, писательницей Пенелопой Жиллиат , сначала благодаря социальным связям, а затем благодаря интервью, которое она провела с ним: [115]
Меня беспокоило не столько целомудрие, сколько отказ от женской близости. И вот, я даю обычное интервью молодой, оживленной женщине, на вид очень информированной и быстро смеющейся… Я уже был поглощен перспективой легкого и легкого флирта. Я ни в коей мере не относил Пенелопу как будущую спортивную любительницу, но всегда был пристрастием к флирту как к игре, в которую стоит играть ради самой себя. [116]
Одной из самых привлекательных черт Пенелопы для Осборна были ее рыжие волосы: «Пенелопа была рыжей, как и Памела… Я считала рыжие волосы мантией богинь». [117] Несмотря на то, что она была замужем и Осборн знал ее мужа, Жиллиат намеревался соблазнить Осборна, и ему это удалось. «Поведение Пенелопы и мое собственное в последующие недели, вероятно, были гротескно неоправданными», - написал он. [118]
Осборн и Джиллиат были вместе семь лет, пять из которых они прожили в браке, и стали родителями его единственного биологического ребенка, Нолана. [119] У Осборна были оскорбительные отношения со своей дочерью, и он выгнал ее из дома, когда ей было 17 лет; они больше никогда не разговаривали. [120] Брак Осборна и Жиллиата пострадал из-за того, что Осборн считала ненужной одержимостью своей работой - написанием рецензий на фильмы для The Observer . «Я пытался подчеркнуть, что тратить на рецензию в тысячу слов, которую прочтут несколько тысяч киноманов и почти сразу же забыть, кажется непомерным количеством времени и усилий». [121] Осборн хотела, чтобы Джиллиат отказалась от своей многочисленных карьер и переехала с ним в загородный дом, где она будет заботиться о его нуждах. Осборн поставил холодильник в спальне пары и наполнил его шампанским, чтобы облегчить свои ночные кошмары. Оба начали бороться с алкоголизмом.
Он с презрением относился к тому, что считал растущей претенциозностью Жильята. «Она стала все более одержимой безделушками и титулами… Она стала называть себя «профессором Жиллиаттом». [122] Напряженность в браке привела к тому, что Осборн за ее спиной вел множество романов, в том числе со своей будущей женой Джилл Беннетт .
Джилл Беннетт (1968–1977)
[ редактировать ]У Осборна был бурный девятилетний брак с актрисой Джилл Беннетт . Их брак перерос во взаимные оскорбления: Беннетт оскорбил Осборна, публично назвав его импотентом и гомосексуалистом еще в 1971 году. [76] Осборн проявил по отношению к ней аналогичную жестокость, нарушив постановление суда, преследуя ее оскорбительными сообщениями после их развода. [123] Беннетт покончила жизнь самоубийством в 1990 году (выражая суицидальные мысли на протяжении десятилетий): некоторые обвиняют в этом обращение с ней Осборна. [76] [20] Он сказал о Беннетт: «Она была самой злой женщиной, с которой я когда-либо сталкивался», и выразил открытое презрение к ее самоубийству. [124]
Она была женщиной, настолько демонически одержимой алчностью, что умерла от нее… Этот последний, неуклюжий жест после целой жизни, полной беспечных заимствований, воровства и плагиата, должно быть, был одним из немногих оригинальных или спонтанных жестов в ее лишенной любви жизни. [125]
В заключение он заявил, что единственное, о чем он сожалеет, это то, что он не мог «взглянуть на ее открытый гроб и, как та птица в Книге Товита , уронить ей в глаза большую, большую грязь». [126] В рецензии на книгу «Почти джентльмен» , в которой содержится этот отрывок, Хилари Мантел прокомментировала: «Набожный читатель, возможно, пожелает помолиться, тошнотворный читатель — рвота, благоразумный рецензент сверится с законами о клевете» (хотя она и размышляла о психическом здоровье Осборна). [127] Майкл Биллингтон назвал нападение на Беннетта «жестоким нападением», но добавил: «Он, должно быть, когда-то очень любил ее, раз так сильно ее ненавидел». [66]
Хелен Доусон (1978–1994)
[ редактировать ]Хелен Доусон (1939–2004) была бывшим художественным журналистом и критиком The Observer . Этот последний брак Осборна, продлившийся до его смерти, кажется, был более счастливым, чем любой из его предыдущих браков. До своей смерти в 2004 году Доусон работала над сохранением и популяризацией наследия Осборна. [128]
Осборн умер по уши в долгах; его последнее слово Доусону было: «Извините». [129] После ее смерти в 2004 году Доусон была похоронена рядом с Осборном.
Вегетарианство
[ редактировать ]Примерно во времена « Оглянись во гневе » Осборн был вегетарианцем , что в то время считалось необычным. В книге «Почти джентльмен» он дает некоторое представление об этом выборе образа жизни:
Мое собственное вегетарианство было вызвано личными интересами. Мне хотелось сбить с толку свой изъязвленный цвет лица, неумолимые ежедневные головные боли, пульсирующие железы, волосы, выпавшие из кухонного полотенца, и перхоть. То, что мой внешний вид немного улучшился (но не головные боли), несомненно, было связано с уменьшением токсичности… Мясо можно приравнять к внутреннему убожеству. Вегетарианство могло бы изгнать и это. [130]
Смерть
[ редактировать ]После серьезного печеночного кризиса в 1987 году Осборн заболел диабетом и вводил инсулин дважды в день. Он умер 24 декабря 1994 года в возрасте 65 лет от осложнений диабета в своем доме в Клантоне , недалеко от Крейвен Армс , Шропшир . [23] Он похоронен на кладбище Святого Георгия в Клане , Шропшир. Рядом с ним похоронена его последняя жена Хелен Доусон, умершая в 2004 году.
Архив
[ редактировать ]Осборн начал размещать свои документы в Центре Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине в 1960-х годах, с дополнениями, внесенными на протяжении всей его жизни, а также родственниками в годы после его смерти. Основной архив насчитывает более 50 коробок и включает машинописные тексты и рукописи всех его работ, переписку, газетные и журнальные статьи, альбомы для вырезок, плакаты, программы и деловые документы. [131]
В 2008 году Центр выкупа приобрел дополнительный архив из более чем 30 коробок, принадлежавших Хелен Доусон Осборн. Коллекция в основном посвящена последним годам жизни Осборна, но также включает в себя серию записных книжек, которые он хранил отдельно от своего первоначального архива. [132]
Работает
[ редактировать ]Заголовок | Тип | Год | Примечания |
---|---|---|---|
Дьявол внутри него | Театр | 1950 | со Стеллой Линден |
Большой Медведь | Театр | 1951 | пустой стих, никогда не производился |
Личный враг | Театр | 1955 | с Энтони Крейтоном |
Оглянись во гневе | Театр | 1956 | |
Конферансье | Театр | 1957 | |
Эпитафия Джорджу Диллону | Театр | 1958 [133] | с Энтони Крейтоном |
Мир Пола Слики | Театр | 1959 | |
Предмет скандала и беспокойства | ТВ | 1960 | |
Лютер | Театр | 1961 | |
Кровь Бамбергов | Театр | 1962 | |
Под простой крышкой | Театр | 1962 | |
Том Джонс | Сценарий | 1963 | |
Недопустимые доказательства | Театр | 1964 | |
Патриот для меня | Театр | 1965 | |
Заслуженная связь | Театр | 1966 | Одноактная экранизация романа Лопе де Веги » « Удовлетворенный залог |
Отель в Амстердаме | Театр | 1968 | |
Время Настоящее | Театр | 1968 | |
Атака легкой бригады | Сценарий | 1968 | В титрах не указан [134] |
Недопустимые доказательства | Сценарий | 1968 | Адаптация его пьесы |
Правильный проспект | ТВ | 1970 | |
К западу от Суэца | Театр | 1971 | |
Чувство отстраненности | Театр | 1972 | |
Дар дружбы | ТВ | 1972 | |
Хедда Габлер | Театр | 1972 | Ибсеновская адаптация |
Место, называющее себя Римом | Театр | 1973 | Адаптация Кориолана , не производилась |
Мисс или Джилл и Джек | ТВ | 1974 | |
Конец мне, старая сигара | Театр | 1975 | |
Картина Дориана Грея | Театр | 1975 | Адаптация Уайльда |
Почти видение | ТВ | 1976 | |
Смотри, как оно спускается | Театр | 1976 | |
Попробуй немного нежности | Театр | 1978 | непроизведенный |
Очень похож на кита | ТВ | 1980 | |
Ты не смотришь на меня, мамочка | ТВ | 1980 | |
Лучший класс людей | Книга | 1981 | автобиография том I |
Лучший класс людей | ТВ | 1985 | Телевизионная версия выше. [83] |
Господи, Рот Танбридж Уэллс! | ТВ | 1985 | |
Отец | Театр | 1989 | Адаптация Стриндберга |
Почти джентльмен | Книга | 1991 | автобиография, том II |
Дежавю | Театр | 1992 | |
Англия, Моя Англия | ТВ | 1995 | Сценарий Осборна не был закончен на момент его смерти и завершен Чарльзом Вудом . [135] [17] |
Фильмография
[ редактировать ]Заголовок | Год | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
Первая любовь | 1970 | Майданов | |
Жена председателя | 1971 | Бернард Хоу | |
Получить Картера | 1971 | Сирил Киннер | |
Завтра никогда не наступит | 1978 | Лайн | |
Флэш Гордон | 1980 | Древесный жрец |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «ОСБОРН, Джон (1929–1994)» . Английское наследие . 2021 . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Джон Осборн — Человек, превративший гнев в искусство» . Би-би-си онлайн . 7 апреля 2005 г. Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Биллингтон, Майкл (24 декабря 2014 г.). «Джон Осборн: природный диссидент, изменивший лицо британского театра» . Хранитель . Проверено 27 мая 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Уайтбрук, 2015 , стр. 32–39.
- ^ Jump up to: а б Хейлперн 2006 , с. 90.
- ^ «Джон Осборн | Биография и взгляд назад во гневе | Британника» . www.britanica.com . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Джон Осборн» . Британская энциклопедия . 29 марта 2024 г. Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Осборн, Джон (1929–1994)» . Экран BFI онлайн . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Хейлперн, стр. 93–102.
- ^ Гиллеман, Люк (2008). «От Труса и Рэттигана до Осборна: или непреходящая важность оглядываться назад в гневе ». Современная драма . 51 (1): 104–124. дои : 10.3138/md.51.1.104 . S2CID 163110701 .
- ^ Jump up to: а б Осборн 1981 , стр. 159–60.
- ^ Jump up to: а б Осборн 1991 , стр. 201–3.
- ^ Jump up to: а б Тайнан, Кеннет (2007). Шеллард, Доминик (ред.). Театральные сочинения . Лондон: Книги Ника Херна . п. 169. ИСБН 978-1-85459-050-3 .
- ^ Jump up to: а б Ричардсон 1993 , с. 88.
- ^ «Победители/1964» . Награды Тони . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Беннетт, Алан (3 декабря 1981 г.). «Плохой Джон» . Лондонское обозрение книг . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Просыпайся, Оливер. «Осборн, Джон (1929–1994)» . Экранонлайн . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «36-я церемония вручения премии Оскар | 1964» . www.oscars.org . 5 октября 2014 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «Фильм 1964 года» . БАФТА . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ( требуется регистрация ) Мейерс, Джеффри (2009). «Гарем Осборна» . Антиохийский обзор . 67 (2): 323–339. JSTOR 25475737 . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Шмидт, Уильям Э. (27 декабря 1994 г.). «Джон Осборн, британский драматург, умер в возрасте 65 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Пол (23 апреля 1994 г.). «Betes noires в дымящихся стадах» . Независимый . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хейлперн 2006 , стр. 470–479.
- ^ Хейлперн 2006 , с. 23.
- ^ Хейлперн 2006 , с. 24.
- ^ Осборн 1981 , стр. 38–40.
- ^ Уайтбрук 2015 , с. 14.
- ↑ Школьная подруга Хильда Беррингтон выступает на программе «Осборн: Злой человек» , Четвертый канал.
- ^ Jump up to: а б с д «Осборн, Джон Джеймс» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/55236 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Туохи, Уильям (27 декабря 1994 г.). «Джон Осборн; драматург написал «Оглянись во гневе» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Хейлперн 2006 , стр. 60, 64.
- ^ Уайтбрук 2015 , стр. 27–28.
- ^ Осборн 1981 , стр. 148–49.
- ^ Уайтбрук 2015 , стр. 28–29.
- ^ Jump up to: а б Джон Хейлперн (21 ноября 2010 г.). «Некролог Памелы Лейн [1930-2010]» . Хранитель . Проверено 19 апреля 2018 г.
Стойкий приверженец британского театра и первая жена Джона Осборна.
- ^ Heilpern 2006 , стр. 108–9.
- ^ Heilpern, стр. 114–119: « Оглянуться во гневе» было основано на распаде брака Осборна и Лейна».
- ^ Jump up to: а б с д Серж, Алекс (31 марта 2018 г.). «Первая жена, непреходящая любовь: страстный роман Джона Осборна и Памелы Лейн» . Зритель | Австралия . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Осборн 1991 , с. 2; Хейлперн 2006 , с. 128.
- ^ Осборн 1991 , с. 4.
- ^ Уордл 1978 , с. 180.
- ^ Уордл 1978 , стр. 176–80.
- ^ Ричардсон 1993 , с. 78.
- ^ Уордл 1978 , стр. 180–81, 187–88.
- ^ Ричардсон 1993 , с. 74.
- ^ «Тропа писателей» . Книжный фестиваль в Чизвике. 2021. Архивировано из оригинала 5 июня 2021 года . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Осборн 1991 , стр. 2–3.
- ^ Осборн 1981 , с. 275.
- ^ Ричардсон 1993 , с. 74.
- ^ Ричардсон 1993 , с. 279.
- ^ Литтл и Маклафлин 2007 , с. 25.
- ^ Ричардсон 1993 , с. 78.
- ^ Осборн 1957 , с. 62.
- ^ Ричардсон 1993 , стр. 79, 90–92.
- ↑ Тони Ричардсон характеризует пьесу как скандальный успех , но не как кассовый успех: «В Англии « Оглянись назад» никогда не имел коммерческого успеха (еще один миф, который необходимо развеять): билеты на нее никогда не были распроданы при дворе. Некоторые шесть месяцев спустя мы собирались провести трехнедельное возрождение в «Лирике» в Хаммерсмите – театре, менее известном, чем «Корт». Я сделал телевизионную версию второго акта, которая вызвала достаточный интерес, чтобы билеты на эти три недели были распроданы. Дела шли хорошо, но не сенсационно. Ни один театр Вест-Энда не принял нас, и ни одно коммерческое руководство не хотело брать нас даже в качестве партнеров. Но то, что сделали эти два объявления [Тайнана и Хобсона], было чем-то более важным: они сделали нас театром. момента, места, где это происходило – принимайте это или уходите, любите это или ненавидьте» ( Ричардсон 1993 , стр. 79). В книге «Люди лучшего класса» воспроизведена фотография фасада здания Королевского двора, где играет «Оглянись во гневе» и табличка, предупреждающая «Зал полон», но Ирвинг Уордл в целом поддерживает рассказ Ричардсона: «Среди всего этого шума о разгневанных молодых людях и кухне тонет, подвиг Королевского Двора считался героическим. Многих это волновало. Загвоздка заключалась в том, что немногие из них выражали свои чувства, покупая билеты. Уордл 1978 , с. 188).
- ^ Уайтбрук 2015 , с. 160.
- ↑ В мини-биографии Осборна в «Декларации» говорится: «В 1956 году, когда Королевский придворный театр поставил эту пьесу [ Оглянись во гневе ], он в одночасье стал знаменитым» ( Осборн 1957 , стр. 62).
- ^ Декс, Роберт (8 мая 2021 г.). «Голубая мемориальная доска для дома в Хаммерсмите драматурга Джона Осборна «Оглянись во гневе» . Вечерний стандарт . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Хейлперн 2006 , стр. 196–200.
- ^ Хейлперн 2006 , с. 499.
- ^ Jump up to: а б с Хейлперн, Джон (6 марта 2007 г.). « Это я, не так ли?» " . Хранитель . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Ричардсон 1993 , стр. 84–85.
- ^ Питер Уайтбрук (25 ноября 2015 г.). «Джон Осборн: Новая биография описывает день, когда драматурга «Оглянись во гневе» преследовала разъяренная толпа» . Независимый . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Ричардсон 1993 , с. 211.
- ^ Уордл 1978 , с. 242.
- ^ Jump up to: а б с д Биллингтон, Майкл (24 декабря 2014 г.). «Джон Осборн: природный диссидент, изменивший лицо британского театра» . Хранитель . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Скончался язвительный британский драматург Джон Осборн» . Вашингтон Пост . 27 декабря 1994 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Шеллард, Доминик; Николсон, Стив; Хэндли, Мириам (2004). Лорд Чемберлен сожалеет: история британской театральной цензуры . Лондон: Британская библиотека. стр. 163–74. ISBN 0-7123-4865-4 .
- ^ Уайтбрук 2015 , стр. 243, 274.
- ^ Биллингтон, Майкл (18 сентября 2003 г.). «Обзор: Отель в Амстердаме» . Хранитель . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Хейлперн 2006 , с. 359.
- ^ Хейлперн 2006 , стр. 382–83.
- ^ Jump up to: а б с Хартнолл, Филлис (1993). Краткий оксфордский справочник по театру . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 363. ИСБН 978-0-192-82574-2 .
- ^ Эллманн, Ричард (21 марта 1976 г.). «Последние новости Осборна — сленг, баш, шипение» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Осборн 1981 , с. 142.
- ^ Jump up to: а б с д Джон Хейлперн (29 апреля 2006 г.). «Ощущение неудачи» . Хранитель . Лондон . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Осборн, Джон (1929–1994): Авторы фильмов и телепередач | Screenonline» . www.screenonline.org.uk . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Хейльперн стр.1
- ↑ Некролог Times , 27 декабря 1994 г.
- ^ Осборн 1957 , с. 65.
- ^ Хейлперн 2006 , Глава 45
- ^ Jump up to: а б с д Маунт, Фердинанд (6 мая 2006 г.). «Оглядываясь назад в суде» . Зритель . Лондон . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б О'Коннор, Джон Дж. (25 марта 1987 г.). «Телеобзоры; Джон Осборн «Люди лучшего класса», 13» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Осборн 1981 , с. 81.
- ^ Осборн 1981 , стр. 125–26.
- ^ Хейлперн 2006 , с. 136.
- ^ Осборн 1991 , стр. 39–40.
- ^ Осборн 1981 , с. 27.
- ^ Хейлперн стр.xv
- ^ Осборн 1981 , с. 163.
- ^ Хейлперн 2006 , с. 477
- ^ Осборн 1991 , с. 7
- ^ «История премии Гильдии писателей» . WGGB: Союз писателей . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Осборн 1981 , стр. 83–85.
- ^ Хейлперн 2006 , с. 71.
- ^ Осборн 1957 , стр. 68, 76.
- ^ Осборн 1957 , стр. 65–66.
- ^ «Комитет 100» . Кампания за ядерное разоружение . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Осборн 1994 , стр. 193–94.
- ^ Jump up to: а б с Джек, Ян (2 июля 2016 г.). «Будь ты проклята, Англия, за то, что заставила нас задуматься, принадлежим ли мы этому месту» . Хранитель . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Уайтбрук 2015 , стр. 4–5, 184–89.
- ^ Осборн 1994 , с. 194.
- ^ Осборн 1994 , с. 195.
- ^ Jump up to: а б Эдгар, Дэвид (20 июля 2006 г.). «Вылазка» . Лондонское обозрение книг . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Эзард, Джон (4 июня 2002 г.). «Оглянитесь назад и подивитесь гневу Осборна» . Хранитель . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Льюис, Роджер (1989). Люди сцены . Лондон: Вайденфельд и Николсон. стр. 52–58. ISBN 0-297-79212-1 .
- ^ Осборн 1981 , с. 239.
- ^ Джон Хейлперн (21 ноября 2010 г.). «Некролог Памелы Лейн» . Хранитель .
- ^ Осборн 1981 , стр. 240–41.
- ^ Осборн 1981 , стр. 243–44.
- ^ Осборн 1991 , стр. 43–44.
- ^ Питер Уайтбрук (ред.). 2018. Самая дорогая белка: Интимные письма Джона Осборна и Памелы Лейн . Оберон, стр.416.
- ^ Осборн 1981 , с. 90.
- ^ Осборн 1991 , с. 174.
- ^ Осборн 1991 , стр. 175–77.
- ^ Осборн 1991 , с. 177.
- ^ Осборн 1991 , с. 177.
- ^ Осборн 1991 , стр. 179–80.
- ↑ Название было выбрано в честь капитана Нолана , который возглавлял знаменитую атаку лёгкой бригады в Крымской войне . Во время ее рождения Осборн исследовал ту войну и писал сценарий фильма, в котором сыграет главную роль его следующая жена ( Osborne 1991 , стр. 255–9).
- ^ Heilpern 2006 , стр. 421–2.
- ^ ( требуется регистрация ) Вайнман, Сара (13 января 2012 г.). «Другой кинокритик журнала New Yorker» . Сланец . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Осборн 1991 , с. 240.
- ^ Heilpern 2006 , стр. 394–95, 412–13.
- ↑ Хейлперн пишет ( Heilpern 2006 Осборна , стр. 443), что второй том автобиографии был готов к печати в издательстве «Фабер и Фабер» . Самоубийство Беннета освободило Осборна от запретительного судебного приказа, возникшего в результате их горького развода. Он сел и написал новую главу для книги, специально для того, чтобы раскритиковать свою бывшую жену.
- ^ Осборн 1991 , с. 255.
- ^ Осборн 1991 , с. 259.
- ^ Мантел, Хилари (21 ноября 1991 г.). «Оглядываясь назад во гневе» . Лондонское обозрение книг . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «Хелен Осборн» . Независимый . Лондон. 19 января 2004 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 г. Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Моррисон, Блейк (20 мая 2006 г.). «Сценический хам Джонни» . Хранитель . Лондон . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Осборн 1991 , с. 2.
- ^ «Джон Осборн: предварительная инвентаризация его бумаг в Центре гуманитарных исследований Гарри Рэнсома» . norman.hrc.utexas.edu . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Джон Осборн и Хелен Доусон Осборн: предварительная инвентаризация их документов в Центре выкупа Гарри» . norman.hrc.utexas.edu . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ↑ Написано перед «Оглянись во гневе», но было поставлено в Королевском придворном театре только два года спустя ( Heilpern 2006 , стр. 108–9).
- ↑ Оригинальный сценарий Осборна стал причиной судебного иска со стороны актера Лоуренса Харви, поскольку в нем свободно использовались материалы из книги Сесила Вудхэм-Смита « Причина почему» , права на которую принадлежали Харви. В выпущенном фильме исключительная заслуга в написании сценария принадлежит Чарльзу Вуду, который (по словам режиссера Тони Ричардсона) уже был нанят для переписывания сценария еще до подачи иска ( Ричардсон 1993 , стр. 193–95).
- ^ Элли, Дерек (19 ноября 1995 г.). «Англия, моя Англия» . Разнообразие . Проверено 26 марта 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хейлперн, Джон (2006). Джон Осборн: Патриот для нас . Чатто и Виндус . ISBN 978-0-7011-6780-6 .
- Литтл, Рут; Маклафлин, Эмили (2007). Королевский придворный театр наизнанку . Книги Оберона. ISBN 978-1-84002-763-1 .
- Осборн, Джон (1981). Лучший класс человека: автобиография, 1929–56 (изд. в твердом переплете). Фабер и Фабер . ISBN 0-571-11785-6 .
- Осборн, Джон (1991). Почти джентльмен: автобиография, 1955–66 (изд. в мягкой обложке). Фабер и Фабер . ISBN 0-571-16635-0 .
- Осборн, Джон (1994). Будь ты проклят, Англия: Сборник прозы (изд. в твердом переплете). Фабер и Фабер . ISBN 0-571-16921-Х .
- Осборн, Джон (1957). «Они называют это крикетом». В Машлере, Томе (ред.). Декларация: Очерки молодых писателей . МакГиббон и Ки . стр. 61–84.
- Ричардсон, Тони (1993). Бегун на длинные дистанции: Мемуары . Эйр Метуэн . ISBN 0-413-39330-5 .
- Уордл, Ирвинг (1978). Театры Джорджа Девайна . Фабер и Фабер . ISBN 0-571-16852-3 .
- Уайтбрук, Питер (2015). Джон Осборн: «Гнев — это не о...» (изд. в твердом переплете). Книги Оберона . ISBN 978-1-78319-877-1 .
- Doollee.com. Архивировано 6 августа 2013 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Парламент и 1960-е годы - Комитет театральной цензуры 1966 года - Живое наследие парламента Великобритании
- Документы Джона Осборна в Центре выкупа Гарри
- Коллекция Джона Осборна и Хелен Доусон Осборн в Центре выкупа Гарри
- Избранные статьи английской сценической труппы Университета Лидса
- Цитаты, связанные с Джоном Осборном, в Wikiquote
- Джон на BFI Screenonline Осборн
- «Бедный Иона»: «Дороги к свободе» Джона Осборна, описывающие обнаружение Джона Осборна «Оглянись назад во гневе». пьесы в Британской библиотеке
- Портреты Джона Осборна в Национальной портретной галерее, Лондон
- 1929 рождений
- 1994 смертей
- Английские драматурги и драматурги XX века.
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Англичане валлийского происхождения
- Лауреаты премии BAFTA за лучший британский сценарий
- Лауреаты премии Оскар за лучший адаптированный сценарий
- Смертность от диабета в Соединенном Королевстве
- Английские англиканцы
- Английские сценаристы-мужчины
- Люди из Эпсома и Юэлла (район)
- Люди из Фулхэма
- Писатели из лондонских районов Хаммерсмит и Фулхэм
- Писатели из лондонского района Хаунслоу
- Английские сценаристы XX века
- Актеры из лондонского района Хаунслоу
- Актеры из лондонских районов Хаммерсмит и Фулхэм
- Британские автобиографы XX века
- Английские автобиографы
- Люди из Чизвика