Мир Пола Слики
Мир Пола Слики | |
---|---|
![]() Портрет Осборна работы Реджинальда Грея | |
Написал | Джон Осборн |
Дата премьеры | 5 мая 1959 г. |
Место премьеры | Палас-театр, Лондон |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Обозреватель светской хроники сталкивается с абсурдностью светской жизни. |
Жанр | музыкальный театр |
«Мир Пола Сликки» (1959) — пьеса Джона Осборна . Это был единственный мюзикл Осборна, задуманный как социальная сатира на светских обозревателей светской хроники. После огромного успеха предыдущих пьес Осборна «Оглянись во гневе» и «Конферансье » пьеса должна была стать «одной из самых зрелищных катастроф в английском театре». [ 1 ]
Создание
[ редактировать ]Пьеса была основана на ранее неизданной драме под названием «Искусственная комедия, или Любовь в мифе» , производство которой было отклонено Джорджем Дивайном и Тони Ричардсоном . Осборн адаптировал его под мюзикл с намеренно «мультяшными персонажами». [ 1 ] Адаптированную версию подготовил Дональд Олбери . Осборн руководил. Музыку к песням написал Кристофер Уэлен , признанный композитор театральной музыки. Слова написал Осборн. [ 1 ] Хью Кассон разработал декорации. Кеннет Макмиллан поставил танцевальные сцены. [ 2 ]
Центральный герой пьесы, Пол Сликки, был основан на обозревателе светской хроники Уильяме Хики . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Журналист Джек Окэм использует псевдоним Пол Сликки для своей колонки светской хроники, в которой он критикует образ жизни богатых и знаменитых. Он исследует жизнь проблемной пары Лесли и Майкла, богатых молодых людей, которые предлагают решить свои семейные проблемы, сменив пол. Он также следует за безнадежно архаичными аристократами Лордом и Леди Мортлейк и Гилтедж-Уайтс, а также за дерзкой молодой поп-звездой Терри Маруном. Поскольку пустая и глупая жизнь людей, которых он освещает, начинает влиять на него, Джеку становится все труднее выполнять свою работу, и его собственный брак страдает.
Производство
[ редактировать ]Спектакль стал критической катастрофой. В ночь премьеры зрители в конце освистали, а одна из актеров, Эдриен Корри , показала зрителям знаки V и сказала им: «Идите к черту». [ 3 ] Среди освиставших зрителей были Джон Гилгуд и Ноэль Кауард , который позже записал в своем дневнике: «Никогда за весь свой театральный опыт я не видел ничего настолько ужасного, ужасающего со всех точек зрения». [ 1 ] Когда Осборн вышел из театра, его преследовали «разъяренные театралы» по Чаринг-Кросс-роуд. [ 4 ] Спектакль закрылся через шесть недель.
Прием
[ редактировать ]Критики были в подавляющем большинстве негативными. Его описали как «самый большой провал за всю историю», «вечер всеобщего замешательства» и «печальный день для Осборна». По мнению The Times, он излучал «чрезвычайную скучность», а Evening Standard заявила, что это было «невероятно наивно» . и скучный». [ 2 ] Dancing Times положительно отозвалась о некоторых работах Кеннета Макмиллана, назвав эпизод «На льду» «умной сатирой на умных женщин-журналисток, вдохновленной теми абсурдными взглядами моделей на модных страницах глянцевых еженедельников», но возражала против другого. как «кошмарный ритуал, принимающий форму шумной алкогольной рок-н-ролльной оргии». [ 2 ]
В 1965 году критик Джордж Веллварт по-другому взглянул на пьесу, написав:
«Мир Пола Слики» — это чистая плевок и блевотина, брошенная прямо в зубы зрителям. С коммерческой точки зрения это была наименее успешная пьеса Осборна; в художественном отношении это его лучшее. Неспособность идти на компромисс может быть катастрофической с дипломатической точки зрения, но искусство — это не дипломатия: это истина. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хейлперн, Джон, Джон Осборн: Патриот для нас , 2007, Random House, стр. 249–54.
- ^ Jump up to: а б с Макмиллан: хореограф
- ^ Биллингтон, Майкл (19 августа 2008 г.). «Звук выключен» . Хранитель . Лондон . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Питер Уайтбрук (25 ноября 2015 г.). «Джон Осборн: Новая биография описывает день, когда драматурга «Оглянись во гневе» преследовала разъяренная толпа» . Независимый . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Джордж Веллварт, Театр протеста и парадокса , 1964, МакГиббон и Ки, стр.228.