Кеннет Макмиллан
Сэр Кеннет Макмиллан (11 декабря 1929 г.) [ нужна ссылка ] — 29 октября 1992) — британский артист балета и хореограф, художественный руководитель Королевского балета в Лондоне с 1970 по 1977 год и его главный хореограф с 1977 года до своей смерти. Ранее он работал руководителем балета Немецкой оперы в Берлине. Он также был заместителем директора Американского театра балета с 1984 по 1989 год и художественным сотрудником Хьюстонского балета с 1989 по 1992 год.
Макмиллан из семьи, не имеющей никакого танцевального или музыкального образования, с раннего возраста решил стать танцором. Директор Sadler's Wells Ballet Нинетт де Валуа приняла его в ученики, а затем в состав своей труппы. В конце 1940-х годов Макмиллан построил успешную карьеру танцора, но, мучимый страхом сцены , бросил ее, когда ему было еще двадцать с небольшим. После этого он полностью работал хореографом; он создал десять полнометражных балетов и более пятидесяти одноактных пьес. Помимо работы в балетных труппах, он активно работал на телевидении, в мюзиклах, немузыкальных драмах и опере.
Хотя он в основном связан с Королевским балетом, Макмиллан часто считал себя там аутсайдером и на протяжении всей своей карьеры хореографа чувствовал стремление работать с другими труппами. Его творения для Штутгартского балета и балета Немецкой оперы включают некоторые из его наиболее часто возрождаемых произведений.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Макмиллан родился в Данфермлине , Шотландия, самый младший из четырех выживших детей. [n 1] Уильяма Макмиллана (1891–1946), который был чернорабочим и время от времени поваром, и его жены Эдит ( урожденной Шрив; 1888–1942). [1]
Его отец служил в армии во время Первой мировой войны и получил необратимые физические и моральные повреждения. В поисках работы он переехал со своей семьей в родной город своей жены Грейт-Ярмут в Норфолке. После посещения местной начальной школы Кеннет с 1940 года учился в гимназии Грейт-Ярмута , в которой получил стипендию. Поскольку Грейт-Ярмут был целью немецких воздушных налетов во время Второй мировой войны, школа была эвакуирована в Ретфорд в Ноттингемшире. [1]
В Ретфорде Макмиллан познакомился с балетом местная учительница танцев Джин Томас. У него уже были уроки шотландских танцев в Данфермлине и чечетки в Грейт-Ярмуте, и он сразу же занялся балетом. [2] В 1942 году умерла его мать, что причинило ему острое и продолжительное горе. Его отец был далекой фигурой, и единственная близкая семейная связь мальчика была со старшей сестрой. Его некролог в «Таймс» предполагает, что чувство аутсайдера, проявляющееся во многих балетах Макмиллана, уходит корнями в его детство. [3]
Когда в 1944 году гимназия вернулась в Грейт-Ярмут, Макмиллан нашел новую учительницу балета, Филлис Адамс. С ее помощью Макмиллан в возрасте пятнадцати лет добился поступления в балетную школу Сэдлера Уэллса (позже Королевскую балетную школу ). Свои первые постановки балетов, поставленные труппой Нинетт де Валуа « Сэдлер Уэллс» , он увидел в Новом театре в Лондоне. [1]
Танцор
[ редактировать ]Когда Дэвид Вебстер был назначен исполнительным директором Королевского оперного театра Ковент-Гарден , в конце войны [n 2] его заданием было создать для дома постоянные оперные и балетные труппы. Он приступил к созданию оперной труппы с нуля, но убедил де Валуа сделать Ковент-Гарден основной базой ее балетной труппы. [5] В 1946 году, еще будучи студентом, Макмиллан появился в постановке «Спящая красавица» , которой Уэбстер и де Валуа вновь открыли оперный театр. Сначала он не танцевал массовкой, а позже его повысили до небольшой танцевальной роли. [6] Поскольку основная труппа теперь находится в Ковент-Гардене, де Валуа основал меньший ансамбль для выступлений в Сэдлерс-Уэллс и в качестве тренировочной площадки для молодых танцоров и хореографов. В апреле 1946 года Макмиллан стал одним из основателей и быстро добился прогресса. , главный хореограф де Валуа, пригласил его Фредерик Эштон на главную роль в новом балете « Благородные и сентиментальные вальсы» в октябре 1946 года. [7] Успех пьесы побудил Эштона возродить свое «Свидание» 1933 года .
Хотя изначально для этой работы Макмиллан был только в кордебалете , он неожиданно был назначен на главную мужскую роль из-за травм всех подходящих руководителей труппы. Его биограф Янн Парри комментирует, что он смог вступить во владение без предупреждения, потому что обладал редкой способностью запоминать и воспроизводить шаги каждого танцора в любом произведении, в котором он появлялся. [8] В начале сезона 1948–49 его повысили до старшей роты Ковент-Гардена. [9] гастролировал по Европе и танцевал Флорестана в па-де-труа третьего акта « Спящей красавицы » на гала-концерте открытия труппы в Нью-Йорке в октябре 1949 года. [1] Первой новой созданной им ролью стала Великая поклонница мадемуазель Пикант в Джона Крэнко балете «Детский уголок» (1948). Он появился в британском фильме « Действуйте мягко » в 1950 году. Затем последовали его Шерлок Холмс и профессор Мориарти в Маргарет Дейл » «Великом сыщике (1953); Кранко и Мундог в «Леди и дурак» (1954). [10]
«Я перестал танцевать, когда мне было около 23 лет, главным образом потому, что ужасно боялся сцены и ненавидел выступления. Я обратился к хореографии как к освобождению от танцев, и мне посчастливилось, что первое, что я сделал, всем понравилось».
Несмотря на свой рост в компании, Макмиллан разочаровался как исполнитель. Он страдал сильным страхом перед сценой , и главные роли стали для него тяжелым испытанием. [n 3] Де Валуа дал ему трехмесячный отпуск, в течение которого он провел некоторое время, танцуя с небольшой группой своего друга Джона Крэнко в маленьком театре Кентон , вдали от всеобщего внимания, в Хенли-на-Темзе . [12] Кранко, бывший танцор, перешедший в хореографию, пришел к выводу, что Макмиллан вполне может пойти тем же путем. [13] Когда Макмиллан вернулся к работе, его уверенность как танцора несколько восстановилась, и он принял участие в новой группе хореографов де Валуа, созданной в ответ на Мари Рамбер . «Балетные мастер-классы» [n 4] Для этой группы Макмиллан поставил свой первый балет «Сомнамбулизм », который впервые был поставлен 1 февраля 1953 года. Он был хорошо принят, и в следующем году он поставил еще одну небольшую постановку « Laiderette» . Это привнесло «чужой» характер, ставший визитной карточкой его балетов. [15] в данном случае женщина-клоун, посещающая бал, на котором хозяин влюбляется в нее до тех пор, пока она не теряет маску, которая делала ее привлекательной. [16] Эклектичный выбор музыки Макмиллана проявился в этих двух ранних работах; первый был исполнен под джаз, написанный Стэном Кентоном , а второй — под клавесина музыку Фрэнка Мартина . [17]
Благодаря успехам мастерской де Валуа поручил 25-летнему Макмиллану создать балет для выступления в Сэдлерс-Уэллс. Концертные танцы на музыку Стравинского впервые были поставлены в январе 1955 года по дизайну Николаса Георгиадиса , с которым Макмиллан активно сотрудничал в последующие годы. [17] Парри считается одним из первых источников влияния Макмиллана, модернизма таких хореографов, как Ролан Пети , Джером Роббинс и Энтони Тюдор , а также мастерства Эштона, от которого Макмиллан, по словам Макмиллана, узнал, как создается балет. [1] The Times отметила, что благодаря этому произведению стало ясно, что появился мощный хореографический талант. [3] Критик Клемент Крисп охарактеризовал это произведение как «бравурную демонстрацию с использованием остроумной, намекающей классической лексики, переработанную создателем, который знал кино и говорил на языке движения своего поколения». [18] После успеха «Концертных танцев» Макмиллан пришел к выводу, что его будущее связано с хореографией, а не с танцами. После ожесточенного спора с де Валуа, который хотел, чтобы он продолжал работать в обеих должностях, он добился своего, и с 1955 года его контракт с труппой (с несколько уменьшенной зарплатой) заключался исключительно в качестве хореографа. [19] После этого его единственными выступлениями в Ковент-Гардене в качестве танцора были два выступления в роли «Уродливой сводной сестры» в «Золушке» вместе с Эштоном в 1956 году. [20]
Хореограф
[ редактировать ]Затем Макмиллан поставил серию одноактных балетов. Для младшей труппы он поставил хореографию «Дом птиц» (1955) по мотивам братьев Гримм « Йоринды и Йорингеля» . [21] а для Ковент-Гардена он создал «Ноктамбулы» (1956) о гипнотизере, похожем на Свенгали . [22] Он также работал на телевидении в фильмах «Панч и дитя» (1954), «Мечтатели» , телевизионной адаптации «Сонамбулизма» , и «Оказался гордым» (1955). [23] В 1956 году он взял отпуск и провел пять месяцев в Нью-Йорке, работая с Американским театром балета , ставя хореографию «Канун зимы» и «Путешествие» для драматической балерины Норы Кэй . [1] Для оперной труппы Ковент-Гардена он поставил балет «Венусберг» в «Тангейзере» , который некоторые критики считают лучшей частью разочаровывающей постановки. [24]
Макмиллан был первым из своего поколения хореографов, чей балет Сэдлера Уэллса целый вечер представлял его произведения. [25] В июне 1956 года его новый «дивертисмент-балет» « Пасьянс» был представлен в четверной ноте с «Сомнамбулизмом» , «Домом птиц» и концертными танцами . [26] Его работа 1958 года «Нора » с ее угрожающими отголосками войны, угнетения и сокрытия заслужила похвалу за то, что проникла на территорию, редко исследуемую в балете. Критик The Times признал, что его драматическое воздействие было достаточно сильным, «чтобы порадоваться, когда оно закончится». [27] Работа положила начало сотрудничеству Макмиллана с Линн Сеймур , которая была его музой для многих последующих балетов. [1] К этому моменту труппа получила королевскую хартию и была известна как Королевский балет, а меньшая труппа, базирующаяся в Сэдлерс-Уэллс, называлась Royal Ballet Touring Company. [28]
В конце 1950-х годов Макмиллан поставил два мюзикла: один для сцены ( «Мир Пола Слики» , 1958) и один для кино ( «Экспрессо Бонго» , 1959). [29] «Приглашение» , впервые показанное в Королевском оперном театре 30 декабря 1960 года, вероятно, является самым противоречивым балетом Макмиллана. Это одноактное произведение об изнасиловании было интерпретировано Линн Сеймур и Десмондом Дойлом и вызвало в то время неоднозначную реакцию в прессе и публике. [30] Среди работ Макмиллана для Королевского балета в начале 1960-х годов были «Весна священная» (1962); он выбрал неизвестную юную танцовщицу Монику Мейсон , чтобы она станцевала главную роль избранной девушки, которая танцует до смерти в примитивном ритуале. «Танец и танцоры» описали это как «исключительный и знаменательный триумф»; Выступление Мэйсона было оценено как «блестящее... одно из самых запоминающихся представлений британского балета». [31] В «Таймс» Джон Персиваль отметил, что с момента « первой попытки Нижинского в 1913 году Обряд» ждал хореографа, который мог бы заставить его работать на сцене, и версия Макмиллана была самой успешной на сегодняшний день. [32]
В середине 1960-х два его балета, хотя оба были чрезвычайно успешными, обострили отношения между Макмилланом и руководством Королевского оперного театра. В 1964 году Вебстер и правление Ковент-Гарден отклонили предложение Макмиллана создать балет на музыку из земли оперы Малера «Песнь » Малера ; решение было принято на том основании, что партитура непригодна для использования в балете. [n 5] Кранко, который к тому времени руководил Штутгартским балетом , пригласил Макмиллана поставить там спектакль в 1965 году. Это был огромный успех, и через шесть месяцев Королевский балет взял на себя эту пьесу. [34] Первый полнометражный трехактный балет Макмиллана «Ромео и Джульетта » (1965) на был музыку Прокофьева Рудольф поставлен для Сеймура и Кристофера Гейбла , но по настоянию Вебстера гала-премьеру танцевали Марго Фонтейн и Нуриев . [35] Решение было принято по коммерческим, а не художественным причинам: Фонтейн и Нуреев были всемирно известными звездами и гарантировали аншлаг по премиальным ценам, а также огромную известность. [36] По словам Пэрри, Макмиллан и двое его избранных танцоров чувствовали себя преданными. [1]
Берлин, 1966–69.
[ редактировать ]Разочаровавшись в Ковент-Гардене, Макмиллан принял приглашение Немецкой оперы в Берлине возглавить ее балетную труппу. [15] Пэрри описывает это как несчастливый опыт. Хотя в Ковент-Гардене Вебстера иногда могли заподозрить в том, что он предпочитает оперу в ущерб балету, [37] Макмиллан обнаружил, что в берлинском доме не было никаких сомнений в том, что балету уделялось явно меньше внимания. Он не говорил по-немецки, что уменьшало его удовольствие от просмотра фильмов (которых он был большим поклонником) и театра и вообще ограничивало его в повседневной жизни. Хотя он взял с собой несколько коллег, в том числе Сеймура, многие уехали в течение почти четырех лет его руководства, и Макмиллан стал все более изолированным. Это был первый раз, когда он выполнял как управленческую, так и творческую роль, и это напряжение сказалось на его физическом и психическом здоровье. Он курил и много пил, и у него случился небольшой инсульт. [1]
Для берлинской труппы Макмиллан создал семь балетов: «Благородные и сентиментальные вальсы» , «Концерт» , «Анастасия» (одноактная версия), «Спящая красавица» , «Олимпиада» , «Каин и Авель» и «Лебединое озеро» . Критик Джейн Симпсон считает, что некоторые из лучших работ Макмиллана были написаны для Берлина и Штутгарта. [15]
Королевский балет: директор 1970–77.
[ редактировать ]В 1970 году Эштон, который был художественным руководителем Королевского балета с тех пор, как де Валуа ушел в отставку в 1963 году, несколько неохотно ушел на пенсию. [38] Вебстер ушел на пенсию в том же году и хотел, чтобы полная смена руководства совпала с его собственным уходом. [39] Для оперы он назначил совместным руководством Колина Дэвиса и Питера Холла , а для балета он назначил Макмиллана и Джона Филда в качестве соруководителей. [40] Ни одно из совместных руководств не увенчалось успехом. Холл не занял свой пост, вместо этого перейдя во главе Национального театра . [41] и Филд, который руководил младшей труппой Королевского балета под руководством де Валуа и Эштона, счел разделение директора несостоятельным и через несколько месяцев ушел, чтобы стать директором балета Ла Скала в Милане. [42]
Макмиллан оказался в неловком положении. Было широко известно, что Эштона выгнали, и многие это возмущались. [43] Боевой дух компании был подорван объявлением, к которому присоединились Макмиллан и Филд, о слиянии двух балетных трупп, что привело к многочисленным потерям рабочих мест. [44] Управленческая сторона этого поста была не более близка Макмиллану, чем в Берлине, и некоторые считали, что его творческая работа пострадала в течение его семилетнего срока. [3] Его расширение «Анастасии» в трехактной версии (1971) и другая полнометражная работа этого периода, «Манон» (1974), разделили мнения, получив как резко отрицательные, так и хвалебные отзывы. [3] Его джоплинские балеты «Элитные синкопии» (1974) и «Реквием» (1976) сразу же имели успех и регулярно возрождались. [45] Последний был посвящен памяти Кранко, внезапно скончавшегося в 1973 году. Премьера состоялась в Штутгарте, поскольку, как и в случае с «Песней о Земле», правление Королевского оперного театра сочло выбранную музыку – » Форе «Реквием – неподходящей для балета. [46] Работа не была представлена в Ковент-Гардене до 1983 года. [47]
В возрасте 42 лет Макмиллан, до сих пор неженатый и загадочный в своей личной жизни, женился на 26-летней австралийской художнице Деборе Уильямс. Писатель Джон Персиваль отмечает, что брак Макмиллана «спас его как физически, так и морально, [и] дал ему стабильность в личной жизни и, кажется, разрешил его запутанную сексуальность». [16] В браке была одна дочь. [3]
Королевский балет: главный хореограф 1977–92.
[ редактировать ]После семи лет работы директором Королевского балета Макмиллан ушел в отставку в 1977 году, желая сосредоточиться на хореографии. Его сменил на посту художественного руководителя Норман Моррис , чей опыт был более авангардным балетом Рамбер . [48] Макмиллан занял пост главного хореографа. Его четвертый полнометражный балет «Майерлинг» (1978) представлял собой мрачное произведение, изображающее самоубийства австрийского наследного принца Рудольфа и его молодой любовницы. Пэрри отмечает, что некоторые сценарии его новых одноактных балетов содержали схожие темные темы: «неспокойная семья в «Моем брате, моих сестрах» , сумасшедший дом в «Игровой площадке »; «Долина теней … включала сцены нацистского концентрационного лагеря». [1] «Другой барабанщик» (1984) представлял собой балетную версию « Георга Бюхнера » Войцека , знакомого зрителям Ковент-Гардена по опере Берга » 1925 года « Воццек : все три изображают жестокую судьбу угнетенных. [49] Даже в более легких балетах Макмиллана могла быть серьезная сторона: «Конец дня» (1979) на изображает Равеля фортепианный концерт соль мажор образ жизни 1930-х годов, который вскоре будет разрушен Второй мировой войной, и описывается Криспа как «реквием по douceur de vivre эпохи». [50]
В 1980-е годы Макмиллан рискнул заняться небалетным театром, поставив постановки « Стриндберга » Танца смерти ( театр Royal Exchange , Манчестер , 1983) и » Теннесси Уильямса ( «Царство Земли театр Хэмпстед , 1984). Пэрри, писавший в The Observer , считал, что драма первой пьесы не смогла полностью воплотиться в жизнь; [51] Майкл Биллингтон из The Guardian похвалил Макмиллана за «чрезвычайно детализированную и атмосферную постановку» второй части. [52] С 1984 по 1989 год, оставаясь главным хореографом Королевского балета, Макмиллан был заместителем директора Американского театра балета. Для этой труппы он поставил новые произведения « Дикий мальчик» и «Реквием» (на этот раз на музыку Эндрю Ллойда Уэббера , а не Форе), переставил «Ромео и Джульетту» и создал новую постановку « Спящей красавицы» . [43]
Несмотря на серьезный сердечный приступ в 1988 году, Макмиллан продолжал интенсивно работать. [1] Бриттена В 1989 году он поставил свой первый за пять лет новый балет для Ковент-Гардена — новую версию «Принца пагод» . Компания никогда не находила оригинальную версию Кранко 1956 года удовлетворительной, и при жизни композитора ею пренебрегали. Макмиллан думал, что пьесу можно успешно переработать, немного сократив партитуру, но поместье Бриттенов отказалось разрешить какие-либо изменения. [53] Для этой пьесы Макмиллан вернулся к классическому балету, создав сказочное произведение, далекое от своего привычного стиля. Результат не был признан одним из его лучших произведений, но он ознаменовал появление 19-летней Дарси Бассел , которую он выбрал для танца юной героини. Наряду с бывшим Большого театра солистом Иреком Мухамедовым , который присоединился к Королевскому балету в 1991 году, Бассел была последней важной музой Макмиллана. Для них двоих он создал «Зимние сны» (1991), вдохновленный « Чехова Три сестрами» . Мухамедов был главным жестоким мужским персонажем в последнем балете Макмиллана «Древо Иуды» (1992). [54]
Макмиллан умер от сердечного приступа за кулисами Королевского оперного театра во время выступления Майерлинга . Джереми Айзекс , генеральный директор Королевского оперного театра, объявил о смерти со сцены после спектакля и попросил зрителей подняться, склонить головы и молча покинуть театр. [55] В тот же вечер младшая труппа представляла в Бирмингеме «Ромео и Джульетту» Макмиллана . [56] Макмиллан почти закончил работу над танцами для новой постановки «Карусели» Национального театра, которая открылась в Литтелтонском театре шесть недель спустя, вместе со своей семьей и многими друзьями в зале. [43]
Почести и награды
[ редактировать ]Макмиллан был посвящен в рыцари в 1983 году и получил почетные степени Эдинбургского университета (1976) и Королевского колледжа искусств (1992). Среди его наград - премия Evening Standard Ballet Award (1979); Премия Общества театральных менеджеров Вест-Энда, 1980 и 1983 годы; и, посмертно, Премия Лоуренса Оливье за лучшую новую танцевальную постановку в 1993 году за «Древо Иуды» ; в Специальная премия Лондонского театрального общества 1993 году; и премия Тони за лучшую хореографию в 1994 году за «Карусель» . [57] [58]
Хореография
[ редактировать ]Полнометражные балеты
[ редактировать ]Более короткие работы
[ редактировать ]Заголовок | Год | Компания | Композитор звездочка обозначает специально написанные произведения | Основные исполнители | Дизайнер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Сомнамбулизм | 1953 | Группа хореографов | Стэн Кентон , аранжировщик Джон Ланчбери | Мэрион Лэйн , Дэвид Пул , Кеннет МакМиллан | Макмиллан танцевал в этом в кратчайшие сроки. | |
Фрагмент | 1953 | Группа хореографов | Стэн Кентон | Сара Нил , Дональд Бриттон , Аннетт Пейдж | ||
Панч и ребенок | 1954 | Телевидение Би-би-си | Ричард Арнелл , Панч и дитя | Кеннет МакМиллан, Сьюзэн Хэнди | ||
Лайдретт | 1954 | Группа хореографов | Фрэнк Мартин , Маленькая концертная симфония | Мэрион Лэйн , Дэвид Пул , Джохар Мосавал | ||
Шаги в балет | 1954 | Телевидение Би-би-си | Ричард Арнелл | Пегги ван Праа , Морин Брюс , Дональд Бриттон , Сьюзэн Соломон, Кеннет МакМиллан | Майкл Йейтс | |
Концертные танцы | 1955 | Балет театра Сэдлера Уэллса | Стравинский , Концертные танцы. | Мэрион Лэйн , Дональд Бриттон , Дэвид Пул , Сара Нил, Гилберт Вернон, Аннетт Пейдж , Дональд МакЛири , Брайан Лоуренс | Николас Георгиадис | Первое сотрудничество Макмиллана с Георгиадисом |
Дом птиц | 1955 | Балет театра Сэдлера Уэллса | Момпу , Вариации на тему Шопена | Мэрион Лэйн , Дэвид Пул , Дорин Темпест | Николас Георгиадис | |
Оказался гордым | 1955 | Телевидение Би-би-си | Энглунд , Сибелиус , Франсэ и другие. | Виолетт Верди , Аннетт Чаппелл, Соня Хана, Шейла О’Нил, Гилберт Вернон | ||
Тангейзер : Венусбергский балет | 1955 | Ковент-Гарден Оперный балет | Вагнер | Джулия Фаррон , Гилберт Вернон | Ральф Колтай | |
Ночные совы | 1956 | Балет Сэдлера Уэллса | Хамфри Сирл , Ноктамбул * | Лесли Эдвардс , Мэрион Лэйн , Надя Нерина , Десмонд Дойл, Брайан Шоу | Николас Георгиадис | |
Пасьянс | 1956 | Балет театра Сэдлера Уэллса | Малкольм Арнольд , «Английские танцы» ; Сарабанда* и Полька* | Маргарет Хилл, Сара Нил, Дональд Бриттон , Майкл Бултон, Дональд МакЛири | Десмонд Хили | |
Па-де-де фейерверк | 1956 | Балетные моменты | Стравинский , Фея искусства. | Надя Нерина , Алексис Рассин | По заказу Нерины и Рассина для гастрольного балетного шоу. | |
Эксцентричный вальс | 1956 | Балет театра Сэдлера Уэллса | Ибер , Вальс из оперы «Дивертисмент» | Аня Линден , Брайан Шоу , Александр Грант | Только одиночное выступление на гала-вечере; описанный The Times как «бурлеск- па-де-труа на старомодной водной сцене… новый и комичный, хотя и несущественный». | |
Канун зимы | 1957 | Американский театр балета | Бриттен , Вариации на тему Фрэнка Бриджа | Нора Кэй , Джон Криза | Николас Георгиадис | |
Путешествие | 1957 | Американский театр балета , хореографический коллектив | Барток , Музыка для струнных, ударных и селесты , аранжировка Джозефа Левина | Нора Кэй , Джон Криза , Эрик Брюн , Скотт Дуглас | ||
Нора | 1958 | Гастрольная компания Королевского балета | Фрэнк Мартин , Концерт для семи духовых инструментов, литавр и струнных. | Энн Хитон , Дональд Бриттон , Линн Сеймур , Дональд МакЛири , Эдвард Миллер, Норин Сопвит | Николас Георгиадис | Первая работа Макмиллана над Линн Сеймур. |
Агон | 1958 | Королевский балет | Стравинский , Агон | Дэвид Блэр , Аня Линден , Пирмин Треку, Ширли Грэм, Аннетт Пейдж , Мэрион Лэйн , Грэм Ашер , Джон Стивенс, Дейдре Диксон, Рональд Хайнд , Джудит Синклер, Джорджина Паркинсон , Антуанетта Сибли , Дорин Уэллс | Николас Георгиадис | |
Мир Пола Сликки | 1959 | Дворцовый театр | Кристофер Уэлен * | Эдриенн Корри и актеры | Хью Кассон (декораторы); Джоселин Рикардс (костюмы) | в Вест-Энде шоу |
Бонго Экспресс | 1959 | Вэл Гест Продакшнс | Роберт Фарнон * | Лоуренс Харви , Сильвия Симс , Иоланда Донлан , Клифф Ричард | Кинофильм по мотивам шоу в Вест-Энде | |
Поцелуй феи | 1960 | Королевский балет | Стравинский , Поцелуй феи. | Светлана Бериосова , Мэриэл Эванс, Дональд МакЛири , Линн Сеймур , Жаклин Дэрил | Кеннет Роуэлл | |
Приглашение | 1960 | Гастрольная компания Королевского балета | Матьяш Зайбер * | Линн Сеймур , Кристофер Гейбл , Ширли Бишоп, Барбара Ремингтон , Шейла Хамфри, Энн Хитон , Десмонд Дойл | Николас Георгиадис | |
Орфей | 1961 | Королевский оперный балет | Глюк | Энн Хитон , Александр Беннетт | Танцы к возрождению оперы Глюка «Орфей и Эвридика». | |
Семь смертных грехов | 1961 | Западный театр балета | Вейль , Семь смертных грехов | Мать Линден | Ян Сперлинг | Ballet chanté — слова Бертольда Брехта в переводе У. Х. Одена . Певица Клео Лэйн |
Диверсии | 1961 | Королевский балет | Блаженство , Музыка для струнных | Светлана Бериосова , Дональд МакЛири , Мэрион Лэйн , Грэм Ашер | Филип Проуз | |
Обряд весны | 1962 | Королевский балет | Стравинский , «Весна священная». | Моника Мейсон | Сидни Нолан | |
Танцевальная сюита | 1962 | Королевская балетная школа | Мийо , Провансальская сюита | Верджи Дерман , Ричард Крэгун | ||
Фантазия до минор | 1962 | – | Бах , Фантазия до минор. | Rudolf Nureyev | Одиночное выступление на гала-концерте Королевской академии танца на Друри-Лейн. | |
Симфония | 1963 | Королевский балет | Шостакович , Симфония № 1. | Антуанетта Сибли , Дональд МакЛири , Джорджина Паркинсон, Десмонд Дойл | Иоланда Суббота | Первое сотрудничество Макмиллана с Sonnabend |
Сестры | 1963 | Штутгартский балет | Фрэнк Мартин , Концерт для клавесина с малым оркестром | Марсия Хейди , Биргит Кейл , Рэй Барра , Рут Папендик | Николас Георгиадис | По мотивам романа Лорки «Дом Бернарды Альбы». |
Темный спуск | 1963 | ИТВ | Карлос Чавес , Мийо | Марсия Хейди , Рэй Барра | Джеймс Годдард | Версия мифа об Орфее , сделанная для телевидения. |
Сотворение мира | 1964 | Гастрольный балет Королевского балета | Мийо , Сотворение мира | Дорин Уэллс , Ричард Фарли, Элизабет Андертон, Адриан Грейтер, Рональд Эмблен | Джеймс Годдард | |
Веселье | 1964 | Банный фестиваль | Барток , Соната для скрипки соло | Margot Fonteyn , Rudolf Nureyev | Скрипка-соло, Иегуди Менухин , для которого Барток написал произведение. | |
Образы любви | 1964 | Гастрольная компания Королевского балета | Питер Транчелл * | Светлана Бериосова , Линн Сеймур , Дональд МакЛири , Рудольф Нуриев | Барри Кей | |
Песня Земли | 1965 | Штутгартский балет | Малер , «Песнь Земли» | Марсия Хейди , Рэй Барра , Игон Мэдсен , Ана Кардус | Николас Георгиадис на премьере в Лондоне в 1966 году, в Штутгарте ни один дизайнер не упоминается. | Маргарет Бенс ( меццо-сопрано ), Джеймс Харпер ( тенор ) |
Альбертина, или Багровый занавес | 1966 | Телевидение Би-би-си | не известно | Линн Сеймур , Десмонд Дойл | ||
Благородные и сентиментальные вальсы | 1966 | Немецкий оперный балет | Равель , Благородные и сентиментальные вальсы. | Диди Карли , Фалько Капусте , Вержи Дерман, Сильвия Кессельхайм, Герт Шульце, Герхард Бонер | Юрген Роуз | |
Концерт | 1966 | Немецкий оперный балет | Шостакович , Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. | Диди Карли, Фалько Капусте, Линн Сеймур, Рудольф Хольц, Сильвия Кессельхайм | Юрген Роуз | |
Анастасия , одноактная версия | 1967 | Немецкий оперный балет | Мартину , симфонические фантазии ; и электронная музыка Фрица Винкеля и Рюдигера Руфера* | Линн Сеймур , Рудольф Хольц, Верги Дерман, Герхард Бонер | Барри Кей | Позже стал Акт III полнометражной версии. |
Олимпийские игры | 1968 | Немецкий оперный балет | Стравинский , Симфония в трёх частях. | Линн Сеймур , Хеннелор Питерс, Клаус Белитц, Рудольф Хольц, Фалько Капусте | ||
Сфинкс/Дер Сфинкс | 1968 | Штутгартский балет | Мийо , Пять малых симфоний. | Марсия Хейди, Эгон Мэдсен, Ричард Крэгун, Хайнц Клаусс | Элизабет Далтон | |
Каин и Авель/Каин и Авель | 1968 | Немецкий оперный балет | Пануфник , Священная симфония и трагическая увертюра | Фрэнк Фрей, Дэниэл Джоб, Доротея Биннер, Рудольф Хольц, Герхард Бонер | Барри Кей | Музыка в редакции композитора с добавленным материалом |
Олимпиада , переработка Олимпиады | 1969 | Королевский балет | Стравинский , Симфония в трёх частях. | Динн Бергсма , Кит Россон, Роберт Мид | ||
Мисс Джули | 1970 | Штутгартский балет | Пануфник , Ноктюрн , Рапсодия , Осенняя музыка и Полония | Марсия Хейди , Фрэнк Фрей, Биргит Кейл | Барри Кей | Музыка в редакции композитора с добавленным материалом |
Контрольно-пропускной пункт | 1970 | Королевского балета Новая группа | Герхард , Симфония № 3 (Коллажи) | Светлана Бериосова , Дональд МакЛири | Элизабет Далтон | |
Нет семь | 1971 | Королевский балет | Чайковский , Спящая красавица. | Динн Бергсма , Лесли Коллиер , Верджи Денман, Энн Дженнер, Джорджина Паркинсон , Дженнифер Пенни , Дайана Вир | Барри Кей | Адаптировано Макмилланом из его постановки полного балета в Немецкой опере. |
Триада | 1972 | Королевский балет | Прокофьев , Концерт № 1 для скрипки с оркестром. | Антуанетта Сибли , Энтони Дауэлл , Уэйн Иглинг , Дэвид Эшмол, Питер О’Брайэн, Гэри Шервуд | Питер Ансуорт | Ральф Холмс, скрипка соло |
Беда | 1972 | Королевского балета Новая группа | Форе , Баллада для фортепиано с оркестром. | Вивиан Лоррэйн , Пол Кларк, Николас Джонсон , Стивен Джеффрис | ||
Side Show па-де-де | 1972 | Королевского балета Новая группа | Стравинский , Сюиты №№ 1 и 2 для малого оркестра. | Линн Сеймур , Рудольф Нуриев | Томас О'Нил | |
Полтрун | 1972 | Королевского балета Новая группа | Рудольф Марос, Этюды для оркестра и танцевальной музыки | Бренда Ласт, Стивен Джеффрис, Дональд МакЛири , Дэвид Гордон, Карл Майерс , Грэм Барт, Эшли Киллар | Томас О'Нил | |
Паване па-де-де | 1973 | Королевский балет | Форе , Паване | Антуанетта Сибли , Энтони Дауэлл | Энтони Доуэлл | |
Семь смертных грехов | 1973 | Королевский балет | Вейль , Семь смертных грехов | Дженнифер Пенни | Ян Сперлинг | Джорджия Браун , певица |
Гала-па-де-де | 1974 | Королевский балет | Стравинский , медленная часть Симфонии в трёх частях. | Natalia Makarova , Donald MacLeary | Гала-концерт по случаю ухода лорда Дроэды с поста председателя правления ROH | |
Элитные синкопы | 1974 | Королевский балет | Скотт Джоплин , фортепиано и оркестровые пьесы, а также пьесы Пола Пратта , Джеймса Скотта , Джозефа Лэмба , Макса Мората , Дональда Эшвандера и Роберта Хэмптона. | Мерл Парк , Дональд МакЛири , Моника Мейсон , Майкл Коулман , Дженнифер Пенни , Дэвид Уолл , Верги Дерман , Уэйн Слип , Уэйн Иглинг , Дженнифер Джексон, Джудит Хау, Дэвид Дрю , Дэвид Адамс | Ян Сперлинг | |
Четыре сезона | 1975 | Королевский балет | Верди , музыка из опер «Сицилийская вечерня» , «Ломбарди» и «Дон Карлос». | Верджи Дерман , Маргерит Портер , Дональд МакЛири , Лесли Коллиер , Майкл Коулман , Дэвид Эшмол, Уэйн Иглинг , Моника Мейсон , Дэвид Уолл , Энтони Дауэлл , Дженнифер Пенни , Уэйн Слип | Питер Райс | |
Ритуалы | 1975 | Королевский балет | Барток , Соната для двух фортепиано и ударных | Дэвид Дрю , Уэйн Иглинг , Стивен Бигли, Верджи Дерман , Дэвид Уолл , Линн Сеймур , Моника Мейсон , Грэм Флетчер | Иоланда Суббота | |
Реквием | 1976 | Штутгартский балет | Фора Реквием | Марсия Хейд , Биргит Кейл , Ричард Крэгун , Игон Мэдсен , Рид Андерсон | Иоланда Суббота | Памяти Джона Крэнко |
Соло-огоньки | 1976 | Театр фигурного катания | Лист , Трансцендентальное исследование № 5. | Джон Карри | создан по предложению Макмиллана для фигуриста | |
Глориана | 1977 | Королевский балет | Бриттен , Танцы из Глорианы | Линн Сеймур , Уэйн Иглинг , Майкл Коулмэн , Стивен Бигли, Грэм Флетчер | Иоланда Суббота | |
Мой брат, мои сестры | 1978 | Штутгартский балет | Шенберга и Веберна Оркестровые пьесы | Биргит Кейл , Ричард Крэгун , Люсия Монтаньон, Рид Андерсон, Джин Алленби, Сильвиан Баярд, Хильде Кох | Иоланда Суббота | |
6.6.78 | 1978 | Королевский балет Сэдлера Уэллса | Барбер , для Козерога Концерт | Мэрион Тейт, Десмонд Келли | Ян Сперлинг | Посвящение леди Нинетте Валуа |
Метаболы | 1978 | Парижская Опера Балет | Дютийе * | Доминик Халфуни , Патрис Барт, Патрик Дюпон | Барри Кей | |
Конец дня | 1979 | Королевский балет | Равель , Концерт для фортепиано с оркестром соль мажор. | Мерл Парк , Дженнифер Пенни , Джулиан Хоскинг , Уэйн Иглинг | Ян Сперлинг | солист фортепиано Филип Гаммон |
Детская площадка | 1979 | Королевский балет Сэдлера Уэллса | Гордон Кросс * | Мэрион Тейт, Десмонд Келли, Стивен Уикс, Джудит Роуэнн | Иоланда Суббота | |
Глория | 1980 | Королевский балет | Пуленк , Глория | Уэйн Иглинг , Джулиан Хоскинг , Дженнифер Пенни , Венди Эллис | Энди Кландер | |
Водопады па-де-де | 1980 | Благотворительный гала-концерт | Пол Маккартни , « Водопады » | Энтони Дауэлл , Дженнифер Пенни | ||
Дикий мальчик | 1981 | Американский театр балета | Гордон Кросс , Уайлдбой | Mikhail Baryshnikov , Natalia Makarova , Kevin MacKenzie , Robert La Fosse | Оливер Смит (костюмы), Уилла Ким (декорации) | |
много счастья | 1981 | Гранадское телевидение | Биргит Кейл , Владимир Клос | Дебора Макмиллан | Документальный фильм о создании балета | |
Па-де-де Верди с вариациями | 1982 | Атербаллетто | Верди , Струнный квартет ми минор, первая часть | Элизабетта Терабуст , Питер Шауфусс | Первая часть квартета | |
Квартет | 1982 | Королевский балет Сэдлера Уэллса | Верди , Струнный квартет ми минор. | Шерилин Кеннеди, Дэвид Эшмол, Галина Самсова , Десмонд Келли, Мэрион Тейт, Карл Майерс, Сандра Мэджвик , Роланд Прайс | Дебора Макмиллан | Включает па-де-де с вариациями Верди. |
Орфей | 1982 | Королевский балет | Стравинский , Орфей | Питер Шауфусс , Дженнифер Пенни , Уэйн Иглинг , Эшли Пейдж , Дерек Дин , Брайони Бринд , Дженезия Розато , Майкл Бэтчелор, Энтони Доусон | Николас Георгиадис | |
Долина теней | 1983 | Королевский балет | Мартину , Двойной концерт; Чайковский , Гамлет , Антракт и Элегия; Сувенир Флоренции , 2-я часть. | Алессандра Ферри , Сандра Конли , Джули Вуд , Дерек Дин , Гай Ниблетт, Дэвид Уолл , Эшли Пейдж | Иоланда Суббота | |
Другой барабанщик | 1984 | Королевский балет | Веберн , Пассакалья для оркестра, соч. 1; Шёнберг , Преображенная ночь. | Уэйн Иглинг , Алессандра Ферри , Стивен Джеффрис , Гай Ниблетт, Дэвид Дрю , Джонатан Берроуз , Джонатан Коуп , Энтони Доусон, Росс МакГиббон , Брюс Сэнсом , Стивен Шериф | Иоланда Суббота | |
Семь смертных грехов буржуазии | 1984 | Королевский балет и телевидение Гранады | Вейль , Семь смертных грехов | Алессандра Ферри , Лесли Браун, Дэвид Тейлор, Биргит Кейл , Владимир Клос , Питер Болдуин, Роберт Норт , Кристофер Брюс , Эйприл Олрих, Ким Розато, Уэйн Аспиналл , Питер Сэлмон | Иоланда Суббота | Мэри Миллер (спикер), Мари Анхель, Робин Леггейт, Стивен Робертс, Роберт Тир, Джон Томлинсон (певцы) |
Гала-па-де-де | 1984 | Королевский балет | Пуленк , Концерт для фортепиано с оркестром, медленная часть | Алессандра Ферри | Дебора Макмиллан | |
Тангейзер: Венусбергский балет | 1984 | Королевская опера | Вагнер | Иоланда Суббота | ||
Три соло | 1985 | Фонд современного танца | Бах , Рахманинов , Телеман | Кристофер Баннерман , Линда Гиббс, Росс МакКимн | ||
Реквием | 1986 | Американский театр балета | Эндрю Ллойд Уэббер , Реквием | Алессандра Ферри , Гил Боггс, Синтия Харви , Сьюзэн Джаффе , Лесли Браун , Росс Стреттон , Кевин МакКензи , Кларк Типпет | Иоланда Суббота | |
Поцелуй феи | 1986 | Королевский балет | Стравинский , Поцелуй феи. | Фиона Чедвик , Сандра Конли , Джонатан Коуп , Мария Алмейда | Мартин Сазерленд | |
Море проблем | 1988 | Танцевальный прогресс | Веберн и Мартину , | Майкл Бэтчелор, Сьюзан Кроу, Дженнифер Джексон, Шейла Стайлс, Рассел Малифант , Стивен Шериф | Дебора Макмиллан | |
Музыкальные вечера | 1988 | Королевская балетная школа | Россини , аранжировка Бриттена | Дана Фурас, Гэри Шукер, Тецуя Кумакава , Бенджамин Тиррелл | Ян Сперлинг | |
Прощальное па-де-де | 1990 | Королевский балет | Чайковский , Романс фа мажор. | Darcey Bussell , Irek Mukhamedov | ||
Гала-па-де-де | 1990 | Королевский балет | Ричард Роджерс | Дарси Басселл , Стюарт Кэссиди | ||
Зимние мечты | 1991 | Королевский балет | Чайковский , фортепианные произведения; традиционные русские произведения (аранжировка Филиппа Гаммона) | Дарси Басселл , Никола Трана, Вивиана Дюранте , Гэри Эвис , Дженезия Розато , Энтони Дауэлл , Ирек Мухамедов , Стивен Уикс, Адам Купер , Дерек Ренчер , Герд Ларсен | Питер Фармер | по мотивам произведения Антона Чехова " Три сестры " |
Нора | 1991 | Королевский балет Бирмингема | Фрэнк Мартин , Концерт для семи духовых инструментов, литавр и струнных. | Мэрион Тейт, Десмонд Келли, Анина Ланда | Николас Георгиадис | Реставрация произведения 1958 года. |
Гала-па-де-де | 1991 | Королевский балет | Пуленк , Концерт для фортепиано с оркестром, медленная часть | Лиэнн Бенджамин , Стивен Джеффрис | Переработка гала- па-де-де 1984 года. | |
Дерево Иуды | 1992 | Королевский балет | Брайан Элиас * | Ирек Мухамедов , Вивиана Дуранте , Майкл Нанн , Марк Сильвер, Люк Хейдон | Джок Макфадьен | |
Карусель , посмертно | 1992 | Национальный театр | Ричард Роджерс , Карусель |
- Источники: база данных выступлений Королевского оперного театра, [59] Парировать, [60] и веб-сайт Кеннета Макмиллана. [61]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пятый умер в младенчестве. [1]
- ↑ Официальная должность Вебстера — генеральный администратор. [4]
- ↑ Пэрри отмечает, что единственная роль, которую Макмиллан любил играть в этот период, была половина комического дуэта «Уродливых сводных сестер» в « Золушке » Эштона ; там Макмиллан чувствовал себя менее незащищенным под гротескным гримом и костюмом. [11]
- ↑ Де Валуа не знал, что Макмиллан уже присутствовал на некоторых конкурирующих сессиях под эгидой Рамбера. [14]
- ↑ Это был второй раз, когда правление наложило вето на это предложение: Макмиллану было отказано в 1959 году, несмотря на поддержку де Валуа. [33]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Парри, Янн. «Макмиллан, сэр Кеннет (1929–1992)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, январь 2008 г., получено 22 ноября 2014 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Парри, стр. 36–39.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Сэр Кеннет Макмиллан», The Times , 31 октября 1992 г., стр. 15
- ^ Халтрехт, с. 318
- ^ Халтрехт, стр. 55 и 66–67.
- ^ Парри, с. 61
- ^ Торп, с. 12
- ^ Парри, стр. 77–78.
- ^ Парри, с. 81
- ^ Перейти обратно: а б «Путеводитель по сэру Кеннету Макмиллану» в Королевском оперном театре. Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Парри, с. 106
- ^ Торп, стр. 17–18.
- ^ Парри, с. 113
- ^ Парри, стр. 109–110.
- ^ Перейти обратно: а б с Симпсон, Джейн. «Кеннет Макмиллан: к лучшему или к худшему?» , Dance View , 15.4, лето 1998 г., стр. 3–5 (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б Персиваль, Джон. «Разный барабанщик» , Dance View , 27.1, зима 2010 г., стр. 30–32 (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б Парри, с. 708
- ^ Крисп, Клемент. «Создатель танцев». Архивировано 9 мая 2014 года в Wayback Machine , Кеннет Макмиллан, получено 30 ноября 2014 года.
- ^ Парри, с. 152
- ^ «Кеннет Макмиллан» , база данных выступлений Королевского оперного театра. Проверено 28 ноября 2014 г.
- ↑ «Дом птиц». Архивировано 3 марта 2015 г. в Wayback Machine Кеннета Макмиллана, получено 30 ноября 2014 г.
- ↑ «Ноктамбулы». Архивировано 3 марта 2015 г. в Wayback Machine Кеннета Макмиллана, получено 30 ноября 2014 г.
- ↑ «Turned Out Proud». Архивировано 3 марта 2015 г. в Wayback Machine , Кеннет Макмиллан, получено 30 ноября 2014 г.
- ^ Хейворт, Питер. «Тангейзер» изготовлен неправильно» , The Observer , 27 ноября 1955 г., стр. 9 (требуется подписка) ; и «Тангейзер (Венусберг)». Архивировано 3 марта 2015 года в Wayback Machine , Кеннет Макмиллан, получено 30 ноября 2014 года.
- ↑ «Пасьянс». Архивировано 3 марта 2015 года в Wayback Machine , Кеннет Макмиллан, получено 30 ноября 2014 года.
- ^ "Балет театра Сэдлера Уэллса", The Times , 8 июня 1956 г., стр. 3
- ^ «Королевский балет», The Times , 3 января 1958 г., стр. 3
- ^ «Королевский балет Великобритании», The Times , 17 января 1957 г., стр. 3
- ^ Парри, стр. 209 и 211.
- ^ Журнал Royal Opera House, январь 2016 г., стр. 66.
- ^ «Весна священная», Танцы и танцоры , 25 октября 1962 г., с. 16
- ^ Персиваль, Джон. «Гала-концерт, достойный этого имени», The Times , 4 мая 1962 г., стр. 20
- ^ Парри, с. 217
- ^ «Песня Земли» , архив Королевского оперного театра, получено 30 ноября 2014 г.
- ^ Халтрехт, с. 277
- ^ Парри, с. 285
- ^ Халтрехт, стр. 209–211.
- ^ Парри, с. 341
- ^ Парри, с. 321
- ^ Халтрехт, с. 301; и «Фредерик Эштон уходит на пенсию», The Times , 27 апреля 1968 г., стр. 1
- ^ Уэймарк, Питер. «Питер Холл не пойдет на работу в Королевскую оперу», The Times , 8 июля 1971 г., стр. 1
- ^ «Джон Филд» , Британская энциклопедия, получено 30 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Биография». Архивировано 17 июля 2014 года в Wayback Machine , Кеннет Макмиллан, получено 30 ноября 2014 года.
- ^ Персиваль, Джон. «Реформирование Королевского балета сэкономит 100 000 фунтов стерлингов», The Times , 10 января 1970 г., стр. 2
- ^ "Elite Syncopations" и "Requiem" , база данных выступлений Королевского оперного театра, получено 30 ноября 2014 г.
- ^ Парри, с. 458
- ^ «Реквием» , база данных выступлений Королевского оперного театра, получено 30 ноября 2014 г.
- ^ Мейснер, Надин. «Норман Моррис: модернизирующий директор Рамбера и Королевского балета» , The Independent , 16 января 2008 г.
- ↑ «Другой барабанщик». Архивировано 3 марта 2015 года в Wayback Machine , Кеннет Макмиллан, получено 1 декабря 2014 года.
- ^ Крисп, Клемент. «La Fin du Jour», The Financial Times , 16 марта 1979 г., стр. 21
- ^ Парри, Янн. «Косметика» , The Observer , 18 сентября 1983 г., с. 32 (требуется подписка)
- ↑ Биллингтон, Майкл, «Царство Земли» , The Guardian , 28 апреля 1984 г., стр. 10 (требуется подписка)
- ^ Парри, с. 664
- ↑ «Дерево Иуды». Архивировано 3 марта 2015 г. в Wayback Machine , Кеннет Макмиллан, получено 1 декабря 2014 г.
- ^ Андерсон, Джек. «Умер сэр Кеннет Макмиллан, 62 года, хореограф» , The New York Times , 31 октября 1992 г.
- ^ Парри, стр. 699–700.
- ^ «Макмиллан, сэр Кеннет» , Who Was Who, Oxford University Press, апрель 2014 г., получено 22 ноября 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Листер, Дэвид «Триумфальная ночь National: постановки Вест-Энда проигрывают, поскольку субсидируемый театр доминирует над премией Оливье» , The Independent , 19 апреля 1993 г.; и Найтингейл, Бенедикт. «Для Тони читайте британцы - награды Тони» , The Times, 14 июня 1994 г.
- ^ «Кеннет Макмиллан» , база данных выступлений Королевского оперного театра, получено 2 декабря 2014 г.
- ^ Парри, стр. 708–720.
- ↑ «Балеты». Архивировано 15 февраля 2015 года в Wayback Machine Кеннета Макмиллана, получено 2 декабря 2014 года.
Источники
[ редактировать ]- Халтрехт, Монтегю (1975). Тихий шоумен: сэр Дэвид Вебстер и Королевский оперный театр . Лондон: Коллинз. ISBN 978-0-00-211163-8 .
- Парри, Янн (2009). Другой барабанщик: жизнь Кеннета Макмиллана . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-24302-0 .
- Торп, Эдвард (1985). Кеннет Макмиллан: Человек и балеты . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 978-0-241-11694-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кеннет Макмиллан на IMDb
- Биограф Дженн Парри рассказывает о наследии Кеннета Макмиллана в видеоинтервью
- Кеннета Макмиллана Архивные кадры выступления Джули Кент и Роберта Хилла в «Манон» в 1999 году на фестивале Jacob's Pillow Dance Festival.
- 1929 рождений
- 1992 смертей
- Администраторы Королевского балета
- Англо-шотландцы
- Британские балетмейстеры
- Балеты Кеннета Макмиллана
- Британские эмигранты в Германии
- Хореографы Королевского балета
- Лауреаты премии Drama Desk Award
- Рыцари Бакалавр
- Лауреаты премии Лоуренса Оливье
- Хореографы музыкального театра
- Люди, получившие образование в гимназии Грейт-Ярмута
- Люди из Данфермлина
- Шотландские артисты балета
- Шотландские хореографы
- Лауреаты премии Тони
- Артисты балета 20 века