Леди и дурак
Леди и дурак | |
---|---|
Хореограф | Джон Крэнко |
Музыка | Джузеппе Верди в аранжировке |
На основе | сценарий Джона Крэнко |
Премьера | 25 февраля 1954 г. Новый театр, Оксфорд |
Оригинальная балетная труппа | Балет Сэдлера Уэллса |
Параметр | Италия |
Жанр | Неоклассический балет |
«Леди и дурак» — балет , созданный хореографом Джоном Крэнко на менее известную оперную музыку Джузеппе Верди в аранжировке сэра Чарльза Маккерраса . История повествует о любви бедного клоуна к светской красавице, которая в конце концов отвергает своих богатых женихов и выбирает жизнь с клоуном.
Предыстория и постановки
[ редактировать ]После успеха «Ананасового опроса» Маккеррас и Кранко искали новое сотрудничество, в конечном итоге решив адаптировать музыку Верди к рассказу Кранко.
Премьера спектакля состоялась в 1954 году в Новом театре Оксфорда , а его лондонская премьера состоялась в театре Сэдлерс-Уэллс 31 марта 1954 года. Двух клоунов сыграли Кеннет Макмиллан и Джохаар Мосавал, а Патрисия Миллер сыграла Каприччиозу. В следующем году Крэнко переработал балет для Ковент-Гарден, который открылся 9 июня 1955 года, в котором был исключен один персонаж и переназначены некоторые танцы другим персонажам, что позволило сделать действие более четко сфокусированным, а персонажей более интересными. [ 1 ]
Позже балет был поставлен Штутгартским балетом в 1955 году, Австралийским балетом в 1961 году, Немецкой оперой в Берлине в 1962 году, CAPAB Ballet Cape Town и Royal Danish Ballet в 1965 году и Хьюстонским балетом в 1971 году. Гастролировал в России Королевский балет. оно было хорошо принято. [ 1 ] Балет исполнялся в Ковент-Гардене в 1955–1964 годах с такими танцорами, как Берил Грей , Светлана Бериосова , Филип Чатфилд и Рональд Хайнд . Он был возрожден балетом Сэдлера Уэллса в 1965–67, 1972–77 и в 1980-х годах. [ 2 ]
Партитура была записана в июне 1955 года в студии 1 Abbey Road Филармоническим оркестром под управлением Маккерраса. DVD с трансляцией балета 1959 года с Бериосовой, Хайндом и Пауэллом в роли клоунов и Питером Райтом в роли принца, а Маккеррас дирижирует оркестром Королевского оперного театра, был выпущен в 2011 году (вместе с Pineapple Poll ). [ 3 ]
Оригинальный состав
[ редактировать ]- Мундог, клоун — Кеннет Макмиллан
- Bootface, клоун - Питер Райт
- Ла Капричоза, красавица
- Синьор Мидас, ведущий общества
- Капитан Адончино
- Принц Аррогансы — Дэвид Пул
- Посол Аррогансы
- Две охотницы за мужем
Краткое содержание
[ редактировать ]Пролог
[ редактировать ]Во время прелюдии поднимается занавес на темной улице, где пары идут на бал (музыка из «Альзиры» ).
Грустная тема ( «Иерусалим» ) отмечает появление двух бедных клоунов, Мундог и Бутфейс, которые направляются к пустой скамейке на улице, где засыпают. По дороге на бал, красиво одетая, Ла Каприччиоза замечает двух оборванных клоунов, будит их и просит станцевать для нее ( Альзира ).
Клоуны танцуют гротескный дивертисмент; Ла Каприччиоза в восторге от их танца и увлекает их обоих за собой на бал.
Акт 1
[ редактировать ]В роскошный приемный зал дворца синьора Мидаса приходят гости (музыка из опер Станислао и Джованны д'Арко ). Синьор Мидас приветствует всех, приветствует появление лихого капитана Адончино ( Il finto Stanislao , Aroldo , Les vêpres siciliennes ) и романтического принца Аррогансы. Хозяина и его гостей преследуют две дебютантки, ищущие богатого мужа, но мужчины с нетерпением ждут прибытия Каприччиозы. В разгар тарантеллы фанфары возвещают о ее прибытии, она танцует блестящее соло ( I Due Foscari ) и представляет двум клоунам, которые затем выступают перед гостями, сцену, основанную на ссоре из-за розы ( Il finto Станислао , Арольдо ).
Оркестр за сценой приглашает гостей на танец, оставляя Ла Каприччозу в маске с тремя ее женихами ( Эрнани ). Сначала они танцуют вместе ( I из-за Фоскари ), затем один за другим мужчины срывают маску с ее лица - только для того, чтобы показать еще одна маска внизу; сначала Мидас ( Эрнани , I masnadieri ), затем Принц ( I masnadieri , Macbeth , I Due Foscari ) и, наконец, Адончино ( Макбет , Аттила ), но они отвергаются и удаляются.
В одиночестве Ла Каприччиоза снимает свою последнюю маску, и в этот момент входит Мундог и мгновенно влюбляется в нее ( Аттилу ). За сценой снова играет оркестр, и все снова входят, что приводит к нескольким танцам для Мидаса ( Иерусалим ), принца ( Эрнани , I Lombardi alla prima crociata ), дебютанток, ищущих мужа ( Il finto Stanislao , Oberto ), Адончино, с па-де-синком в завершение ( Иерусалим , Аттила ).
Входит Ла Каприччиоза, вскоре за ней следует Мундог ( Les vêpres siciliennes ), который страстно заигрывает с ней. В конце концов она позволяет своей любви одолеть ее, и они танцуют па-де-де ( Арольдо , я маснадьери ).
После ансамбля, в котором Bootface пытается привлечь дебютанток ( «Эрнани» , «I Lombardi alla prima crociata» , «Les vêpres siciliennes» ), вступает «La Capricciosa». Несмотря на мольбы трёх своих женихов, она указывает на Мундога, и они к ужасу выходящих из комнаты гостей обнимаются ( Арольдо , Луиза Миллер ). Ла Каприччиоза помогает Мундогу подняться на ноги, и они медленно уходят, оставляя безутешного Бутфейса; но они возвращаются и забирают его с собой ( Эрнани , Арольдо ).
Эпилог
[ редактировать ]В финальной сцене, вернувшись на улицу, все трое свернулись калачиком и засыпают на скамейке ( Иерусалим , Арольдо ). [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Персиваль Дж. Театр в моей крови - биография Джона Крэнко. The Herbert Press Ltd, Лондон, 1983.
- ^ Бланд А. Королевский балет первые 50 лет. Книги Порога, Лондон, 1981.
- ^ Франция, Джон. Обзор: Джон Крэнко , MusicWeb International, 12 января 2012 г.
- ^ Сводка адаптирована из примечания Маккерраса к XLP 30006.
Ссылки
[ редактировать ]- Персиваль Дж. Театр в моей крови - биография Джона Крэнко. The Herbert Press Ltd, Лондон, 1983.