Jump to content

Жанна д'Арк

Жанна д'Арк
Опера Джузеппе Верди
Титульный лист варианта партитуры первого издания.
Либреттист Фемистокл Солера
Язык итальянский
На основе Шиллера Пьеса «Орлеанская дева».
Премьера
15 февраля 1845 г. ( 15 февраля 1845 г. )

«Джованна д'Арко» ( «Жанна д'Арк ») — оперная лирическая драма с прологом и тремя действиями Джузеппе Верди, поставленная на итальянское либретто Темистокле Солера , подготовившего либретти для «Набукко» и «Ломбарди» . Это седьмая опера Верди.

Произведение частично отражает историю Жанны д’Арк и, судя по всему, во многом основано на пьесе «Юнгфрау фон Орлеан» Фридриха фон Шиллера 1801 года . Верди написал музыку осенью и зимой 1844/45 года, а первое исполнение оперы состоялось в театре Ла Скала в Милане 15 февраля 1845 года.

Эту оперу не следует путать с одноименной кантатой Россини, написанной в 1832 году для контральто и фортепиано и продолжительностью около 15 минут.

Джузеппе Верди

Либретто

[ редактировать ]

К середине XIX века история Жанны д’Арк легла в основу многих опер, в том числе Николы Ваккаи (1827) и Джованни Пачини (1830), обе сильно напоминавших пьесы Шиллера. Издатель Верди, Джованни Рикорди , попросил Солеру заверить, что его либретто не нарушает авторские права, отметив, что он слышал о французской трактовке этой темы. Солера отрицал, что пьеса Шиллера была источником его творчества, и писал, что это произведение представляет собой «совершенно оригинальную итальянскую драму […] Я не позволил, чтобы мне навязывали авторитет ни Шиллера, ни Шекспира […] Моя пьеса оригинальна. (курсив в оригинале). [ 1 ] Музыковед Джулиан Бадден считает, что «изобретение не было сильной стороной Солеры», и описывает работу Солеры как «просто разбавленную Шиллером». Он раскритиковал последовательность либретто по сравнению с пьесой, написав, что «персонажи сведены к минимуму» и «для поэзии и человечности нам дается театральная сенсация ». [ 2 ]

История выступлений

[ редактировать ]

Первой Джованной была Эрминия Фреццолини, которая двумя годами ранее появлялась в опере Верди «Ломбарди алла прима крочата» . Она была в паре со своим мужем, тенором Антонио Поджи, в роли Карла, короля Франции. Баритон Филиппо Колини сыграл отца Джованны Джакомо. Сам Верди высоко ценил оперу, но был недоволен ее постановкой и «ухудшением качества постановок Мерелли» в целом. [ 3 ] Из-за закулисных переговоров Мерелли о приобретении прав на партитуру у Рикорди, композитор поклялся никогда больше не иметь дела с импресарио и не выходить на сцену Ла Скала. [ 4 ] Ла Скала не ставила еще одну премьеру Верди до переработанной версии Симона Бокканегры 36 лет спустя. [ 5 ]

Антонио Поджи, исполнивший роль Карла VII.

Хотя критики довольно пренебрежительно отнеслись к опере, публика «восторженно» ее приняла. [ 3 ] и дал достойные 17 представлений. [ 6 ]

Для первой постановки оперы в Риме, через три месяца после миланской премьеры, папский цензор потребовал, чтобы сюжет был очищен от любого прямого религиозного подтекста. Название было изменено на Orietta di Lesbo , действие было перенесено на греческий остров , а героиня, теперь уже генуэзского происхождения, стала лидером лесбиянок против турок. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Выступления под этим названием также давались в Палермо в 1848 году. [ 10 ]

В течение следующих 20 лет Джованна д'Арко имела устойчивый успех в Италии: постановки во Флоренции, Лукке и Сенигаллии в 1845 году, Турине и Венеции в 1846 году, Мантуе в 1848 году и Милане в 1851, 1858 и 1865 годах. [ 11 ] Он также был представлен в других странах Европы, [ 6 ] В течение девятнадцатого века количество постановок сократилось до очень немногих.

20 и 21 века

[ редактировать ]

В 1951 году Рената Тебальди исполнила заглавную партию в Неаполе, Милане (трансляция, записанная в студии) и Париже в турне, которое привело к дальнейшему возрождению. [ 6 ] Премьера в США состоялась в марте 1966 года на концерте в Карнеги-холле , Нью-Йорк, с Терезой Стратас в главной роли. [ 12 ] Его первое выступление на сцене в США состоялось в 1976 году Винсентом Ла Сельвой в Бруклинской музыкальной академии . [ 13 ] Его премьера в Великобритании состоялась в Королевской музыкальной академии в Лондоне 23 мая 1966 года. [ 3 ]

Полноценные постановки были поставлены Оперой Сан-Диего в июне 1980 года в рамках недолговечного «Фестиваля Верди». [ 14 ] и Королевской оперой в Лондоне в июне 1996 года с Владимиром Черновым в роли Джакомо и Джун Андерсон в роли Джованны. В сентябре 2013 года Чикагский оперный театр поставил спектакли оперы. [ 15 ]

Миланская «Ла Скала» впервые за 150 лет представила оперу в 2015 году в новой постановке с Анной Нетребко в главной роли. [ 16 ] Берлинская опергруппа под руководством Феликса Кригера представила оперу в марте 2018 года в Концертхаусе Берлина .

Эрминия Фреццолини, первая Джованна
Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 15 февраля 1845 г. [ 17 ]
(Дирижер: – Эудженио Каваллини )
Джоанна сопрано Эрминия Фреццолини
Карло VII , король Франции тенор Антонио Поджи
Джакомо , пастух и отец Джованны баритон Филиппо Колини
Талбот , английский полководец бас Франческо Лодетти
Делиль, французский офицер тенор Наполеон Маркони
Французские и английские солдаты, французские придворные, деревенские жители, дворяне, ангелы, демоны – Хор

Краткое содержание

[ редактировать ]
Темистокль Солера, либреттист оперы
Время: 1429 год.
Место: Домреми , Реймс и недалеко от Руана , Франция.

Сцена 1: Французская деревня Домреми.

Карл (еще не коронованный король Франции) описывает своим офицерам и жителям деревни свое видение Девы Марии, приказывающей ему сдаться вторгшейся английской армии и складывающей свое оружие у подножия гигантского дуба. (Ария: Sotto una quercia parvemi – «Она явилась мне под дубом»). Позже он выражает свое разочарование ограничениями правителя. (Ария: Pondo è letal, martirio – «Смертельное бремя, мучение»).

Сцена 2: Лес

У гигантского дуба Джакомо молится о безопасности своей дочери Джованны, которая, прежде чем заснуть у ближайшего храма, возносит молитвы, чтобы ее выбрали, чтобы возглавить французские войска. (Ария: Semper all'alba ed alla sera – «всегда на рассвете и вечером»). Внезапно появляется Чарльз, готовый сложить оружие у подножия дерева. Тем временем спящей Джованне снятся видения, в которых ангелы просят ее стать солдатом и привести Францию ​​к победе ( Tu sei bella , Вальс Демонов). Она кричит, что готова это сделать. Чарльз подслушивает ее и восхищается ее смелостью. Ее отец Джакомо плачет, полагая, что его дочь отдала свою душу Дьяволу из-за своей преданности будущему королю.

Рисунок обложки книги, рисунок Жанны Д'Арк (без даты).

Сцена 1: Около Реймса

Командующий английской армией Талбот пытается убедить своих обескураженных солдат, что их неминуемая капитуляция перед французами не вызвана силами зла. Приходит Джакомо и предлагает свою дочь, полагая, что она находится под влиянием Дьявола: Франко сын ио («Я француз, но в душе…») и So che per via dei triboli («Я знаю этот первородный грех»). ).

Сцена 2: Французский двор в Реймсе.

Идет подготовка к коронации Чарльза. Джованна тоскует по своей простой жизни дома. (Ария: O fatidica Foresta – «О вещий лес»). Чарльз признается в любви к Джованне. Она уходит, несмотря на свои чувства к королю, потому что ее голоса предостерегают ее от земной любви. Карла отвозят в собор Реймса на коронацию.

Соборная площадь

Жители Реймса собрались на Соборной площади, чтобы отпраздновать победу Джованны над английской армией. Французские солдаты ведут Карла в собор. Джакомо решил, что должен отречься от своей дочери, которая, по его мнению, заключила договор с Дьяволом. (Ария: Speme al vecchio Era una figlia – «Надеждой старика была дочь»). Он доносит на нее жителям деревни (Ария: Сравните il ciel m'ha stretto – «Небеса заставили меня появиться»), и они убеждаются, хотя король отказывается слушать. Чарльз умоляет Джованну защитить себя, но она отказывается.

На кону

Джованна попала в плен к английской армии и ожидает смерти на костре. Она видит победы на полях сражений и умоляет Бога поддержать ее, объясняя, как она проявила свое послушание, оставив свою мирскую любовь к Королю, как приказали голоса. Джакомо подслушивает ее мольбы и признает свою ошибку. Он ослабляет узы дочери, и она убегает. Она бросается на поле битвы, чтобы снова превратить поражение французов в победу.

Джакомо умоляет короля сначала о наказании, а затем о прощении, которое Карл дает. Чарльз узнает о победе французов на поле битвы, а также о смерти Джованны. (Ария: Quale al più fido amico – «Кто из моих самых верных друзей»). Когда ее тело несут, Джованна внезапно оживает. Джакомо возвращает свою дочь, и король признается в любви. Ангелы поют о спасении и победе, когда Джованна умирает и возносится на небеса.

оркестровка

[ редактировать ]

Джованна д'Арко написана для пикколо (краткое дублирование второй флейты), флейты, двух гобоев (второе дублирование английского рожка), двух кларнетов, двух фаготов, четырех валторн, двух труб, шести или девяти закулисных труб, трех тромбонов, цимбассо, литавр. , малый барабан, большой барабан и тарелки ( касса ), тарелки ( пиатти ), треугольник, колокол, пушка, духовой оркестр, духовой оркестр только духовых инструментов, закулисный оркестр, большой барабан для оркестра, арфа, фисгармония, струнные.

Лишь немногие учёные очень высоко оценивают качество музыки. Дэвид Кимбалл пишет: «Для современных ушей ни одна опера не иллюстрирует более смущающе, чем Джованна д'Арко, пропасть между лучшей и худшей музыкой Верди». Он хвалит часть сольной и ансамблевой музыки, но считает, что припевы «воплощают вкус XIX века в его самом ужасном проявлении». [ 3 ] Паркер говорит, что музыкальный акцент был сделан на самой Джоан и включает в себя несколько «очень оригинальных ансамблей», но говорит, что припевы «вероятно, были задуманы как продолжение грандиозных хоровых произведений, которые Верди и Солера ранее создали вместе». [ 18 ]

Оценка Бальдини неоднозначна. Он поддерживает точку зрения Массимо Милы о том, что опера демонстрирует «тот способ создания гедонистической и бессмысленно-мелодичной оперы, который был нормой в современных итальянских театрах». [ 19 ] Джованны Бальдини нашел достоинство в каватине в Прологе, где она молится, чтобы ее избрали возглавить войска: Semper all'alba ed alla sera («всегда на рассвете и вечером»). Бадден также называет это произведением «блестящих патчей», говорит, что «лучшие вещи в нем превосходят все, что Верди написал до того времени», и считает партию сопрано «редкой выдающейся», а сольные номера и многие другие. ансамблей быть «высокого калибра». [ 20 ]

несколько записей живых выступлений Джованны д'Арко Вышло . Единственная студийная запись датируется 1972 годом, и на ней Джеймс Левин дирижирует вместе с Монтсеррат Кабалье , Пласидо Доминго и Шерил Милнс . На этой записи Доминго исполнил теноровую партию Карло и баритоновую партию Джакомо в живом исполнении, записанном в 2013 году с Анной Нетребко .

Год Бросать
(Джоан,
Карл VII,
Джеймс)
Дирижер,
Оперный театр и оркестр
Этикетка [ 21 ]
1951 Рената Тебальди ,
Карло Бергонци ,
Роландо Панерай
Альфредо Симонетто,
Миланский симфонический оркестр и хор RAI
Аудио компакт-диск: Мелодрама
Кот: 27021
1972 Монсеррат Кабалье ,
Пласидо Доминго ,
Шерил Милнс
Джеймс Левин ,
Лондонский симфонический оркестр ,
Амброзианский оперный хор
Аудио компакт-диск: Классика EMI
Кот: 7-63226-2
1990 Сьюзан Данн ,
Винченцо Ла Скола ,
Ренато Брусон
Риккардо Шайи ,
Оркестр и хор Театра Комунале ди Болонья .
(Постановка и режиссура немецкого кинорежиссера Вернера Херцога )
DVD: Культура
Кот: D4043
2008 Svetla Vassileva ,
Эван Бауэрс,
Ренато Брусон
Бруно Бартолетти ,
Королевский театр Пармы
DVD: До мажор
Кот: 721208 [ 22 ]
2013 Анна Нетребко ,
Франческо Мели ,
Пласидо Доминго
Паоло Кариньяни ,
Оркестр Мюнхенского радио ,
Венский хор филармонии
Аудио компакт-диск: Deutsche Grammophon
Кот: 4792712
2016 Джессика Пратт ,
Жан-Франсуа Боррас,
Джулиан Ким
Риккардо Фризза ,

Международный оркестр Италии

Хор театра Петруцелли Бари

Фестиваль долины Итрия, Мартина Франка

Аудио CD и DVD: динамический

Кот: 8007144376765

Примечания

  1. ^ Бадден, с. 205.
  2. ^ Бадден, с. 205 и далее.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Дэвид Кимбалл (2001), в Холдене, с. 983.
  4. ^ Бадден, с. 206.
  5. ^ Кимбелл (1981).
  6. ^ Перейти обратно: а б с Джордж Мартин, «Верди на сцене в Соединенных Штатах: Джованна д'Арко » , The Opera Quarterly , 21 (2): 242, 2005 г. (только по подписке).
  7. ^ Праг, Р., « Жанна д'Арк . Джузеппе Верди», The Opera Quarterly , 14 (2): 164, 1997.
  8. ^ Осборн, с. 47.
  9. ^ Уивер, с. 123 и далее.
  10. ^ Ориетта Лесбосская в Палермо, на librettodopera.it : «Либретти оперы» . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 19 июня 2013 г.
  11. ^ Выступления в Италии [ постоянная мертвая ссылка ] на сайте librettodopera.it . Проверено 19 июня 2013 г.
  12. ^ Шенберг, Гарольд К. (2 марта 1966 г.). « Джованна д'Арко, Верди без искры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2018 г.
  13. ^ Репертуар NYGO: «НЙГО | О нас» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  14. ^ Спектакль Оперы Сан-Диего в 1980 году: «Опера Сан-Диего | История представлений прошлых сезонов» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 10 сентября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  15. ^ Веб-сайт Чикагского оперного театра: «Жанна д'Арк» . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 8 апреля 2013 г. Проверено 8 апреля 2013 г.
  16. ^ Мэддокс, Фиона (13 декабря 2015 г.). «Обзор Джованны д'Арко – незабываемая первая ночь в Ла Скала» . Наблюдатель . Проверено 26 марта 2018 г.
  17. ^ Список певцов взят из Баддена, стр. 204.
  18. ^ Паркер, с. 430.
  19. ^ Мила, с. 163, в Бальдини, с. 98.
  20. ^ Бадден, с. 223.
  21. ^ Записи на Operadis-opera-discography.org.uk.
  22. ^ «Джованна д’Арко» . Наксос.com .

Цитируемые источники

  • Бальдини, Габриэле (перевод Роджера Паркера), История Джузеппе Верди: Оберто к «Балу-маскараду» . Кембридж и др.: Издательство Кембриджского университета, 1980. ISBN   0-521-29712-5 .
  • Бадден, Джулиан , Оперы Верди, Том 1: От Оберто до Риголетто . Лондон: Касселл, 1984. ISBN   0-304-31058-1 .
  • Кимбелл, Дэвид (2001), Холден, Аманда (ред.), The New Penguin Opera Guide . Нью-Йорк: Пингвин Патнэм, 2001. ISBN   0-14-029312-4 .
  • Кимбелл, Дэвид (1981), Верди в эпоху итальянского романтизма . Кембридж и др.: Издательство Кембриджского университета, 1981. ISBN   0-521-31678-2 , ISBN   978-0-521-31678-1 .
  • Осборн, Чарльз , Верди: Жизнь в театре . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1987.
  • Паркер, Роджер , «Джованна д'Арко» в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь New Grove , том 2. Лондон: Macmillan Publishers, 1998. ISBN   0-333-73432-7 , ISBN   1-56159-228-5 .
  • Варрак, Джон и Уэст, Юэн, Оксфордский оперный словарь . Нью-Йорк: ОУП, 1992. ISBN   0-19-869164-5 .
  • Уивер, Уильям, Золотой век итальянской оперы от Россини до Пуччини . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1980. ISBN   0-500-27501-7 . ISBN   978-0-500-27501-6 .

Другие источники

  • Де Ван, Жиль (пер. Джильда Робертс), Театр Верди: создание драмы через музыку . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета, 1998. ISBN   0-226-14369-4 (в твердом переплете), ISBN   0-226-14370-8 .
  • Госсетт, Филип , дивы и ученый: исполнение итальянской оперы , Чикаго: University of Chicago Press, 2006. ISBN   0-226-30482-5 .
  • Мартин, Джордж, Верди: его музыка, жизнь и времена . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1983. ISBN   0-396-08196-7 .
  • Осборн, Чарльз , Полная опера Верди . Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 1969. ISBN   0-306-80072-1 .
  • Паркер, Роджер , Путеводитель по Верди и его операм в Нью-Гроув . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2007. ISBN   978-0-19-531314-7 .
  • Пистоне, Даниэль , Итальянская опера девятнадцатого века: от Россини до Пуччини . Портленд, Орегон: Amadeus Press, 1995. ISBN   0-931340-82-9 .
  • Филлипс-Мац, Мэри Джейн , Верди: Биография . Лондон и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1993. ISBN   0-19-313204-4 .
  • Риццути, Альберто (редактор), « Жанна д’Арк : лирическая драма в четырех действиях Темистокла Солера», в «Произведениях Джузеппе Верди» (критическое издание), Серия 1: Оперы. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2009. ISBN   0-226-85330-6 , ISBN   978-0-226-85330-7 .
  • Тойе, Фрэнсис , Джузеппе Верди: его жизнь и творчество . Нью-Йорк: Кнопф, 1931.
  • Уокер, Фрэнк, Человек Верди . Нью-Йорк: Кнопф, 1962. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1982. ISBN   0-226-87132-0 .
  • Верфель, Франц и Стефан, Пауль , Верди: Человек и его письма . Нью-Йорк: Венский дом, 1973. ISBN   0-8443-0088-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9534fd3e997a86b1452f6dc8432e98fd__1717887720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/fd/9534fd3e997a86b1452f6dc8432e98fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanna d'Arco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)