Ренато Брусон
Ренато Брусон | |
---|---|
![]() Брусон в 1965 году | |
Рожденный | Гранце , Италия | 13 января 1936 г.
Образование | Консерватория Падуи |
Занятие | Оперный баритон |
Ренато Брусон (родился 13 января 1936 года) — итальянский оперный баритон . Брюсон широко считается одним из самых важных баритонов Верди конца 20 - начала 21 века.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Брюсон родился в Гранце недалеко от Падуи 13 января 1936 года. [ 1 ] Его страсть к музыке созрела в приходском хоре, когда он был ребенком. Он начал свое музыкальное обучение в консерватории Падуи, где ему была присуждена стипендия, которая позволила ему посещать курсы, несмотря на экономические проблемы. Он не получил особой поддержки со стороны своей семьи, которая считала его никчемным никчемным человеком. По его собственным словам: «Они думали, что я хочу заниматься музыкой только потому, что у меня нет желания работать. В то время там, где я жил, общее ощущение было таково, что если кто-то работает, у него есть будущее, тогда как у тех, кто учился, особенно если бы они изучали музыку, их считали неудачниками, которые никогда не найдут свой путь в жизни». [ 2 ] Однако он смог продолжить обучение благодаря помощи администрации консерватории и поддержке друзей.
Брусон дебютировал в опере в роли Конте ди Луны в опере Верди « Трубадур» в Экспериментальном лирическом театре в Сполето в 1960 году. В следующем году он исполнил партию Риккардо в опере Беллини « Пуритане» в Римском оперном театре . Его первое выступление в Метрополитен-опера состоялось в партии Энрико в опере Доницетти « Лючия ди Ламмермур» в 1969 году. В 1970 году он начал свое сотрудничество с дирижером Риккардо Мути в роли Ренато в «Бале-маскараде» Верди во Флоренции . Дебютировал в Ла Скала » Доницетти в Милане в 1972 году в роли Антонио в «Линде ди Шамони , на Эдинбургском международном фестивале в 1972 году в партии Эцио в « Аттиле » Верди , в Королевском оперном театре в Лондоне в 1975 году в роли Ренато в «Бале-маскараде» , подставив с большим успехом для Пьеро Капучилли .
Впервые он появился в Венской государственной опере » Верди в 1978 году в заглавной партии «Макбета , с таким успехом, что театр присвоил ему звание камерзенгера . Моцарта В 1980-х годах он обратился к XVIII веку в главной роли «Дон Жуана» и к итальянскому веризму » Умберто Джордано с «Андре Шенье .
Некоторые критики считают Брюсона лучшим Риголетто со времен Тито Гобби . Они хвалят его изящную и выразительную фразировку , бархатистый тембр, музыкальный интеллект и актерские качества. Он преуспевает в длинных лирических строках. Его также ценят за то, что он не пренебрегает меньшими ролями и не занимает позицию дивы. Брюсон однажды описал себя: «Я достаточно самокритичен, чтобы понять, чего я могу добиться. Поскольку я знал, что у меня нет громоподобного голоса, чтобы производить грубые эффекты, я искал интерпретацию, поскольку считаю, что более важно, чтобы публика пошла домой. что-то в их сердцах, чем некоторые звуки в их ушах». [ 3 ]
Брюсон записал на DVD роль Макбета в спектакле Немецкой оперы в Берлине вместе с Марой Зампиери и Джеймсом Моррисом .
Видеосъемка
[ редактировать ]- Гала-концерт в честь столетия Метрополитен-опера , DVD Deutsche Grammophon, 00440-073-4538, 2009 г.
Благодарности
[ редактировать ]- Карло Мария Джулини Ренато Брусон теперь Фальстаф : «Я считаю, что . У него есть остроумие, интеллект, достоинство и, конечно же, голос. Баста». [ 4 ]
- Джузеппе Синополи : «Только баритон Ренато Брусон обладает сходной способностью (с Миреллой Френи ) совпадать между выражением и словом, он исследует его со всем смысловым зарядом, который оно содержит. И это не результат интеллектуальной деятельности, а привилегированное инстинкт". [ 5 ]
- Музыкальный критик Кристиан Спрингер писал о Брусоне: «Брюсон был типичным баритоном Верди во второй половине прошлого века. Баритон Верди не в том смысле, в котором его понимали (или, скорее, неправильно понимали) в 1950-х и 1960-х годах, а баритон Верди в том смысле, в котором он понимался. и желанный самим композитором». [ 6 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Брюсон получил множество наград, в том числе:
- Почетное гражданство Фермо
- Почетный доктор Университета Урбино.
- Почетное гражданство Пармы.
- Почетное гражданство Ортоны (города, где родился Франческо Паоло Тости , из которого он выполнил множество произведений).
- Почетное гражданство Пальми (город рождения Франческо Чилеа ).
- Почетный член «Общества Доницетти» в Лондоне.
- Кавалер Большого креста Итальянской Республики.
- Знак признания Суверенного Военного Мальтийского Ордена.
- Каммерзенгер награжден Венской государственной оперой.
В 1980 году он получил Золотую Орфей Французской академии лирического диска за партию Луизы Миллер на Deutsche Grammophon .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ренато Брусон . пятьдесятмила.it
- ^ Бр. Марио Конте. Бог и я: Ренато Брусон . Saintanthonyofpadua.net
- ^ Анна Дальпонте берет интервью у Брусона (на итальянском языке)
- ^ Бернхаймер, М.: «Фальстаф Джулиини», страница 8 буклета, включенного в компакт-диск Deutsche Grammophon 410503-2, 1982.
- ↑ Лензи, Р.: Джузеппе Синополи, неудобная палка , 24 апреля 2001 г. (на итальянском языке)
- ^ Баритоны . jcarreras.homestead.com
Ссылки
[ редактировать ]- Тита Тегано – Ренато Брусон: 40 лет пения – Пантеон, 2001, ISBN 88-7434-012-5
- Тита Тегано – Ренато Брусон: переводчик и персонажи – Аззали Редактор, 1998
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ренато Брусона Дискография на Discogs
- Дискография Operaclick.com
- Ренато Брусон из AllMusic
- Видео генеральной репетиции «Травиаты» с Ренато Брусоном в роли Джорджо Жермона в онлайн-архиве Österreichische Mediathek ( требуется регистрация )