Jump to content

Эдинбургский международный фестиваль

Эдинбургский международный фестиваль
Никола Бенедетти, директор Эдинбургского международного фестиваля с 2023 г.
Дата(ы) 2024 г .: 5–28 августа (точные даты меняются каждый год)
Частота Ежегодный
Местоположение(а) Эдинбург , Шотландия
Открыт 1947
Покровитель(и) Королева Елизавета, королева-мать (1947–1952)
Королева Елизавета II (1952–2017)
Принц Эдвард (2017 – настоящее время)
Веб-сайт www .eif .co .uk

Эдинбургский международный фестиваль — это ежегодный фестиваль искусств в Эдинбурге , Шотландия, который проводится в последние три недели августа. известные деятели международного мира музыки (особенно классической музыки ) и исполнительского искусства Принять участие в фестивале приглашаются . Также проводятся выставки изобразительного искусства, беседы и семинары.

Первый «Международный фестиваль музыки и драмы» проходил с 22 августа по 11 сентября 1947 года. Под руководством первого директора фестиваля, выдающегося импресарио австрийского происхождения Рудольфа Бинга , у него была обширная программа, охватывающая оркестровую, хоровую и камерную музыку. , песни и песни, опера, балет, драма, кино и шотландские «волынки и танцы» на эспланаде Эдинбургского замка - структура, которой следовали и в последующие годы. [1]

Фестиваль проводится ежегодно с 1947 года, за исключением 2020 года, когда он был отменен из-за пандемии COVID-19 . [2] Урезанная версия фестиваля прошла в 2021 году.

Директора фестиваля

[ редактировать ]

Создание фестиваля

[ редактировать ]

Идея фестиваля, задача которого «обеспечить платформу для расцвета человеческого духа» и обогатить культурную жизнь Шотландии, Великобритании и Европы, сформировалась после Второй мировой войны . Идея создания международного фестиваля в Великобритании впервые пришла в голову Рудольфу Бингу , генеральному директору Глайндборнского оперного фестиваля , меценату леди Роузбери, театральному директору сэру Тайрону Гатри и Одри Милдмей (жене Джона Кристи ) во время военного турне. небольшой глиндборнской постановки «Оперы нищего» . [4]

Рудольф Бинг задумал фестиваль, чтобы залечить раны войны с помощью языков искусства. В этом его главный смысл существования . Первоначально он был профинансирован лордом Роузбери за счет выигрыша в размере 10 000 фунтов стерлингов от его лошади Оушен Свелл , которая выиграла единственные две крупные скачки в военное время, включая Кубок жокейского клуба в 1944 году. Эту сумму выделил городской совет Эдинбурга, а затем немного денег в В свою очередь последовал Совет по делам искусств Великобритании под председательством Джона Мейнарда Кейнса . Бинг также стал соучредителем фестиваля вместе с Генри Харви Вудом , главой Британского совета в Шотландии, Сидни Ньюманом, профессором музыки Рида в Эдинбургском университете , и группой гражданских лидеров из города Эдинбурга, в частности сэром Джоном Фалконером .

Бинг осмотрел несколько английских городов, прежде чем переключить свое внимание на Шотландию и остановиться на Эдинбурге, городе, который он посетил и которым восхищался в 1939 году. В частности, Эдинбургский замок напомнил ему Зальцбург, где он был директором фестиваля до войны. Харви Вуд описал встречу, на которой родилась эта идея:

Эдинбургский международный фестиваль музыки и драмы впервые обсуждался за обеденным столом в ресторане на Ганновер-сквер в Лондоне в конце 1944 года. Рудольф Бинг был убежден, что музыкальные и оперные фестивали такого масштаба, как довоенный, вряд ли будут иметь успех. проводиться в любом из разрушенных и обедневших центров в течение многих лет, стремился рассмотреть и изучить возможность проведения такого Фестиваля где-нибудь в Соединенном Королевстве летом 1946 года. Он был убежден, и он убедил моих коллег и меня. что такое успешно осуществленное предприятие могло бы в данный момент европейского времени иметь более чем временное значение и могло бы создать в Британии центр мирового курорта для любителей музыки, драмы, оперы, балета и графического искусства.

Очевидно, что для создания такого центра требовались определенные предпосылки. Это должен быть город разумных размеров, способный принять и развлечь от 50 000 до 150 000 посетителей в течение периода от трех недель до месяца. Он, как и Зальцбург, должен обладать значительной живописной и живописной привлекательностью и должен быть расположен в стране, которая может быть привлекательной для туристов и иностранных гостей. Он должен иметь достаточное количество театров, концертных залов и открытых пространств для адекватной постановки программы амбициозного и разнообразного характера. Прежде всего, это должен быть город, готовый воспользоваться этой возможностью и готовый сделать фестиваль главной заботой не только в городских палатах, но и в сердце и доме каждого гражданина, каким бы скромным он ни был. Очень смело, но не без уверенности, я рекомендовал Эдинбург в качестве центра и обещал провести предварительное расследование. [5]

Вуд обратился к Фальконеру, который с энтузиазмом приветствовал эту инициативу от имени города. Поскольку было уже слишком поздно завершать приготовления к 1946 году, были составлены планы на следующий год.

Особенности фестиваля

[ редактировать ]

Первый международный фестиваль состоялся с 22 августа по 11 сентября 1947 года и оставался мероприятием, охватывающим август и сентябрь до 2015 года, когда даты Эдинбургского международного фестиваля были перенесены на начало и окончание в августе. Это вернуло Международный фестиваль в синхронизацию с Fringe , даты проведения которого были перенесены несколькими годами ранее. [6]

Бруно Вальтер, выступавший на фестивале в 1947, 1949 и 1953 годах.

Классическая музыка

[ редактировать ]

С самого начала фестиваль имел широкий охват, но с упором на классическую музыку, изюминкой первого сезона стали концерты Венской филармонии , воссоединившиеся со своим бывшим дирижером Бруно Вальтером , покинувшим Европу после аннексии Австрии Германией. в 1938 году. [7]

В конце 1940-х — начале 1950-х годов на фестивале выступали многие известные музыканты. Помимо Бруно Вальтера , в их число входили дирижеры Вильгельм Фуртвенглер , Джон Барбиролли , Томас Бичем , Адриан Боулт , Фриц Буш , Йозеф Крипс , Пьер Монтё и Витторио Ги , пианист Артур Шнабель , скрипач Йозеф Сигети и певица Лотте Леманн , все которые появились в Эдинбурге в конце своей карьеры.

Восходящие звезды послевоенной Европы, такие как дирижеры Герберт фон Караян , Рафаэль Кубелик , Чарльз Мунк , Вольфганг Саваллиш и Леонард Бернштейн , пианисты Клаудио Аррау , Соломон и Рудольф Серкин , струнные музыканты Иегуди Менухин , Пьер Фурнье , Исаак. Штерн , струнный квартет Амадея , а также певцы Дитрих Фишер-Дискау , Виктория де лос Анхелес , Борис Кристофф , Элизабет Шварцкопф и Питер Пирс — все они присутствовали в концертных и сольных залах Эдинбурга с самого начала своей карьеры, в то время как долгожители пианиста Артура Рубинштейна, Карьера казалось, охватывала обе эпохи.

Дирижер Джон Барбиролли выступал на семи фестивалях с 1947 по 1966 год.

Карьера некоторых из наиболее впечатляющих исполнителей первых лет оборвалась в 1950-х годах, в частности Кэтлин Ферье , Гвидо Кантелли , Жинетт Неве и Деннис Брейн .

Эдинбург оставался в центре музыкального мира на протяжении второго десятилетия (1957–1966) фестиваля. Среди ведущих дирижеров, выступавших в то время в городе, были Отто Клемперер , Эрнест Ансерме , Георг Шолти , Карло Мария Джулини , Евгений Мравинский , Иштван Кертеш , Бернард Хайтинк , Джордж Селл и Леопольд Стоковский .

В течение третьего десятилетия (1967–1976) в Эдинбург приехала новая группа артистов, многие из которых будут доминировать в музыке до конца столетия и в следующем. В их число входили такие дирижеры, как Пьер Булез , Колин Дэвис , Клаудио Аббадо , Курт Мазур , Зубин Мехта , Риккардо Мути и Даниэль Баренбойм (который также часто выступал как пианист), а также солисты, такие как пианисты Клаудио Аррау , Альфред Брендель , Мюррей Перайя и Марта. Аргерих , а также струнные музыканты Жаклин дю Пре и Ицхак Перлман . Кроме того, в группу выдающихся советских артистов входили пианист Святослав Рихтер , виолончелист и дирижер Мстислав Ростропович , скрипачи Давид Ойстрах и Леонид Коган , сопрано Галина Вишневская .

Учредители Эдинбургского фестиваля были тесно связаны с Глайндборнской оперой , и с самого начала опера была важной частью программы.

В городе не было и нет идеальных условий для создания оригинальных постановочных оперных постановок, поэтому на фестиваль были приглашены приглашенные труппы. В первые годы эту роль выполнял Глайндборн, ставивший две постановки в год в период с 1947 по 1951 год. Гамбург вступил во владение в 1952 году, поставив не менее шести постановок. Глайндборн вернулся с 1953 по 1955 год, теперь с тремя операми в год, а Гамбург снова вернулся в 1956 году с четырьмя постановками.

В течение второго десятилетия (1957–1966) в Эдинбурге выступал ряд различных оперных трупп, начиная с Ла Скала (Пиккола Скала) и заканчивая Штутгартской государственной оперой , Королевской оперой Стокгольма , Глайндборнской оперой, Ковент-Гарденской оперой , Белградской оперой , Английская оперная группа , театр Сан-Карло, Неаполь , Будапештский театр оперы и балета , Национальный театр, Прага , Голландский фестиваль и Баварская государственная опера , в среднем по четыре-пять постановок в год. Также с 1965 года Эдинбургский фестиваль оперы начал предлагать спектакли местного производства.

В течение третьего десятилетия (1967–1976) Эдинбургский фестивальный оперный театр был выдающимися исполнителями вместе с Глазго в Шотландской оперой . Тем временем традицию приглашения гостевых трупп продолжили немецкие труппы Deutsche Oper Berlin , Deutsche Oper am Rhein , Гамбургская государственная опера и Франкфуртская муниципальная опера , итальянские труппы Teatro Comunale, Флоренция и Teatro Massimo, Палермо , а также Национальный театр, Прага , Венгерская государственная опера , Королевская опера, Стокгольм и Английская оперная группа .

Королевский театр в 1981 году. В первые годы фестиваля это место использовалось для оперы.

В течение первых тридцати лет в Эдинбург приезжали крупные артисты, такие как дирижеры Клаудио Аббадо , Даниэль Баренбойм , Томас Бичем , Фриц Буш , Кристоф фон Донаньи , Ференц Фриксай , Александр Гибсон , Карло Мария Джулини , Витторио Ги , Рафаэль Кубелик , Георг Шолти , Альберто Эреде , Янош Ференчик , Джон Причард и Карлос Кляйбер , а также режиссеры Карл Эберт , Питер Эберт , Гетц Фридрих , Колин Грэм , Жан-Пьер Поннель , Гюнтер Реннерт , Джорджио Стрелер , Лукино Висконти , Виланд Вагнер и Франко Дзеффирелли .

Среди звездных певцов, выступавших в постановочных операх, были Виктория де лос-Анджелес , Тереза ​​Берганса , Мария Каллас , Лиза делла Каса , Илеана Котрубас , Сена Юринак , Биргит Нильссон , Магда Оливеро , Рената Скотто , Аня Силья , Элизабет Сёдерстрем , Джоан Сазерленд , Галина Вишневская и Люба Велич , Луиджи Альва , Сесто Брускантини , Борис Кристофф , Фернандо Корена , Герайнт Эванс , Дитрих Фишер-Дискау , Николай Гедда , Тито Гобби , Альфредо Краус , Джордж Лондон , Лучано Паваротти , Питер Пирс , Герман Прей , Джузеппе Ди Стефано , Вольфганг Виндгассен и Фриц Вундерлих .

Фонтейн и Хелпманн, «Спящая красавица» , Сэдлерс-Уэллс, 1950 г.

Балет открылся на фестивале постановкой « Спящей красавицы» с Марго Фонтейн , Робертом Хелпманном и балетной труппой Сэдлера Уэллса в театре «Эмпайр» . В последующие годы они вернулись вместе с такими труппами, как «Балет Елисейских полей» из Парижа, Американский национальный балетный театр из Нью-Йорка, Большой балет маркиза де Куэвас (Le Grand Ballet de Monte Carlo), Испанский балет Пилар Лопес , Югославский балет и Датский королевский балет .

Драма была важной особенностью Эдинбургского международного фестиваля с момента его создания и на протяжении первых успешных лет.

Театральная труппа «Олд Вик» , как и «Глайндборн» в опере и «Сэдлерс-Уэллс» в балете, вначале оказала активную поддержку фестивалю, а с годами к ним присоединился ряд других важных британских трупп, таких как Гражданский театр Глазго , Английская труппа , Королевская шекспировская труппа , Театр Траверс , Театральная труппа Проспект , Национальный театр Великобритании .

Один из первых впечатляющих успехов фестиваля пришелся на 1948 год, когда адаптация пьесы сэра Дэвида Линдсея « Три эстейтс» . впервые с 1552 года в Зале собраний на Кургане с большим успехом была исполнена [8] Работа возобновлялась в 1948, 1949, 1951, 1959 и 1973 годах.

Компании приезжали со всего мира, и все чаще. В первое десятилетие (1947–1956 гг.) из Франции, Италии и Канады, во второе (1957–1966 гг.) из Франции, Италии, Греции, России и Польши, в третье (1967–1976 гг.) США, Швеция, Ирландия, Польша, Болгария, Восточная Германия, Италия, Румыния, Япония, Бельгия и Швейцария. Известные группы включали Le Comédie Française , Театральную труппу Дюссельдорфа , Фестивальную труппу Стратфорда , Онтарио , Abbey Theater Dublin , Theater on the Balustrade, Прага , La Mama Company, Нью-Йорк и труппы Но и Бунраку из Японии.

Фрэнк Данлоп, театральный режиссер, а также директор самого фестиваля с 1984 по 1991 год.

Среди известных режиссеров первых лет были Э. Мартин Браун , Питер Устинов , Густав Грюндгенс , Тайрон Гатри и Майкл Бенталл , а в 1960-х и 1970-х годах Фрэнк Данлоп , Ричард Эйр , Тоби Робертсон , Лука Ронкони и Андрей Сербан привезли в город постановки. .

Среди известных актеров были Ральф Ричардсон , Алек Гиннесс , Джон Гилгуд , Сибил Торндайк , Льюис Кассон , Эмлин Уильямс , Клэр Блум , Алан Бадел , Питер Финч , Ричард Бертон , Фэй Комптон , Энн Тодд , Эрик Портер и Эдвиг Фейер. раннего периода , а Анна Колдер-Маршалл , Дерек Джейкоби , Фелисити Кендал , Иэн МакКеллен , Джон Невилл , Эдвард Петербридж и Тимоти Уэст впервые появились в 1960-х и 1970-х годах.

Изобразительное искусство

[ редактировать ]

Изобразительное искусство не было представлено на первых двух фестивалях в 1947 и 1948 годах, но с 1949 года оно стало важной частью мероприятий. Крупные выставки прошли в Национальной галерее Шотландии и Королевской шотландской академии . В их число входили Рембрандт в 1950 году, Испанские картины ( от Эль Греко до Гойи ) в 1951 году, Дега в 1952 году, Ренуар в 1953 году, Сезанн в 1954 году, Гоген в 1955 году и Брак в 1956 году.

Второе десятилетие фестиваля началось с выставки Моне в 1957 году, за которой последовали две выставки: «Шедевры византийского искусства» и «Коллекция Мольцау» ( от Сезанна до Пикассо ), представленные в 1958 году, «Шедевры чешского искусства» в 1959 году, «Живопись немецких экспрессионистов» в 1960 году и выставка Эпштейна. Мемориальная выставка вместе с избранными из коллекции Бюрле ( Цюрих ) в 1961 году. Современные примитивные картины Югославии и Матисса и после (из коллекции Сони Хени — Нильса Онстада в Осло в 1962 году. Модильяни и Сутин были показаны на двойной выставке вместе с музыкой и танцем в индийском искусстве в 1963 году. Была выставка Делакруа в 1964 году, Коро в 1965 году и Руо в 1966 году.

Третье десятилетие началось с Дерена в 1967 году, за ним последовали Чарльз Ренни Макинтош , Вотруба , выставка Будена Пикассо домов в Королевской шотландской академии и Канада 101 , посвященная современному канадскому искусству, все в 1968 году. Итальянские рисунки шестнадцатого века из британских частных коллекции (в Торговом зале), «Современное польское искусство » и Джека Койя золотой медалист были показаны в 1969 году. В 1970 году это были выставки «Раннее кельтское искусство» и «Современное немецкое искусство из Дюссельдорфа» . В 1971 году были организованы выставки «Вклад Бельгии в сюрреализм» , сэра Вальтера Скотта» «Двухсотлетие и «Современное румынское искусство» . В 1972 году шотландский художник Алан Дэви был представлен в Королевской шотландской академии, а в 1973 году в той же галерее прошла выставка Permanences e l'Art Francais . а также «Объекты США» в Художественной галерее города Эдинбурга и Тайрона Гатри выставку .

Мировые премьеры

[ редактировать ]

Мировые премьеры многих произведений состоялись на Эдинбургском международном фестивале: от Т.С. Элиота в «Коктейльная вечеринка» и «Секретный клерк» 1949 и 1953 годах до Джеймса Макмиллана версии «Ускорения» и «Симфонии № 5» в 2018 году , обе в 2019 году.

Фестивальные площадки

[ редактировать ]
Usher Hall — ведущая площадка Эдинбургского международного фестиваля.

Основными площадками Фестиваля являются:

  • Ашер-холл (вместимость около 2200 человек), концертный зал, построенный в 1914 году, используется фестивалем с 1947 года.
  • Королевский театр (1300 человек), открытый в 1906 году, используется фестивалем с 1947 года, особенно для театра и оперы. По состоянию на июнь 2024 г. Королевский театр закрыт на реконструкцию.
  • Королевский театр-лицей (658), открытый в 1883 году, используется фестивалем с 1947 года, в основном для драмы.
  • Фестивальный театр (1915), построенный в 1892 году, первоначально представлял собой эстрадный, музыкальный и оперный театр, называвшийся Эмпайр-театр. Используется фестивалем с 1947 года, сначала для балета. Реконструирован в 1994 году и сейчас используется для проведения фестивалей оперы и балета.
  • Королевский зал (920 г.), переоборудованная часовня, открытая как концертный зал в 1979 году, дом выступлений Шотландского камерного оркестра .
  • Хаб (420 г.), первоначально построенный как Церковь Толлбут (1842–1844 гг.) Для размещения Генеральной Ассамблеи Шотландской церкви . Это находится на Каслхилле , прямо под Эдинбургским замком с его высоким готическим шпилем, самой высокой точкой в ​​центре Эдинбурга (за пределами замка). Используется с 1999 года как центральная касса, информационный центр и офисы команды Эдинбургского международного фестиваля, а также как отдельная площадка.
  • Центр Дюнара (1000), новый концертный зал, который откроется в 2024/25 году.
Интерьер Королевского зала , дома выступлений Шотландского камерного оркестра.

Другие места, которые иногда использовались в прошлом, включают:

  • Театр Черч-Хилл (353), построенный в 1892 году как Бесплатная церковь Норт-Морнингсайд и купленный городским советом Эдинбурга в 1960 году.
  • Эдинбургский театр (3059 человек), открытый в 1929 году, крупнейший театр Великобритании, бывший кинотеатр.
  • Зал масонов (около 500 человек) на Джордж-стрит, 96, открытый в 1912 году, с 1947 года используется фестивалем для сольных концертов и камерных концертов.
  • Театр Gateway , построенный в 1882 году как ветеринарный колледж, использовался для драматических представлений во время фестиваля, но со временем был преобразован в студенческое общежитие. [9]
  • Зал Генеральной Ассамблеи Шотландской церкви , с 1949 года использовался для драматических представлений.
  • Театр Лейт (также известный как Ратуша Лейта и, кратко, Театр Цитадель), использовался фестивалем как концертный и концертный зал среднего размера с 1961 года до конца 1970-х годов. Он полностью закрылся в 1988 году и сейчас снова реставрируется.
  • Зал Святой Сесилии (180) — исторический концертный зал в Коугите, построенный в 1763 году.
Зал масонов часто использовался для музыкальных концертов и сольных концертов с 1947 до начала 1970-х годов.

Другие фестивали в Эдинбурге

[ редактировать ]

Примерно в то же время, что и Международный фестиваль, в Эдинбурге проводится около десяти других фестивалей. В совокупности вся группа называется Эдинбургским фестивалем или Эдинбургскими фестивалями.

Наиболее примечательным является Эдинбургский фестиваль Fringe , который начался как ответвление Международного фестиваля в первый год его работы (хотя вначале не был известен как таковой) и с тех пор превратился в крупнейший в мире фестиваль искусств и медиа.

Эдинбургский международный кинофестиваль также начался в августе 1947 года с программы документальных фильмов. В 1990-е годы этот фестиваль перенесли на июнь. Фестиваль писателей 1966 года, начатый Джоном Колдером , Ричардом Демарко , Джимом Хейнсом , основателями книжного магазина в мягкой обложке и театра Траверс, в конечном итоге привел к Эдинбургскому международному книжному фестивалю, также проведенному в августе.

Желание британской армии продемонстрировать себя в период фестиваля привело к независимой организации первой Эдинбургской военной татуировки с демонстрацией игры на свирели и танцами в 1950 году. Однако это ежегодное мероприятие стало рассматриваться как часть официального фестиваля. он по-прежнему организуется отдельно. [10]

Результатом стала коллекция фестивалей с более чем 2500 представлениями и мероприятиями каждый день в Эдинбурге в августе, что, как говорят, во много раз больше, чем любой аналогичный конгломерат фестивалей искусств и медиа в любой точке мира.

См. также

[ редактировать ]
Шпиль The Hub высотой 240 футов , билетная касса, информационный центр и площадка для выступлений Эдинбургского международного фестиваля, вид с террасы Джонстон.
  1. ^ Сувенирная программа Международного фестиваля музыки и драмы в Эдинбурге, 1947 год . 1947 год.
  2. ^ «Эдинбургские фестивали отменены из-за коронавируса» . Новости Би-би-си . 1 апреля 2020 г. Проверено 1 апреля 2020 г.
  3. ^ «Некролог, Роберт Понсонби» . TheGuardian.com . 2019 . Проверено 27 декабря 2021 г.
  4. ^ Файфилд, Кристофер. Иббс и Тиллетт: Взлет и падение музыкальной империи . Эшгейт, 2005: с. 263
  5. ^ Г. Брюс, Фестиваль на Севере: История Эдинбургского фестиваля , Лондон: Роберт Хейл, 1975, с. 18.
  6. ^ Северин Каррелл (8 мая 2014 г.). «Эдинбургский международный фестиваль переносит даты на 2015 год в рамках встряски» . Хранитель .
  7. ^ Брюс, Фестиваль на Севере (1975), с. 20.
  8. ^ Брюс, Фестиваль на Севере (1975), стр. 25-6.
  9. Перечисленная информация о зданиях для домов 40–44 (номера включительно) Elm Row, Gateway Theater, Историческая среда Шотландии, по состоянию на 22 августа 2022 г.
  10. ^ Брюс, Фестиваль на Севере (1975), с. 31.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барти, Анджела (2013). Эдинбургские фестивали: культура и общество в послевоенной Британии . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  9780748670307 .
  • Брюс, Джордж (1975). Фестиваль на севере: история Эдинбургского фестиваля . Лондон: Хейл. ISBN  070915061X .
  • Миллер, Эйлин (1996). Эдинбургский международный фестиваль, 1947–1996 гг . Олдершот, Хантс, Англия: Scolar Press. ISBN  1-85928-153-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcd3fdc44bc21a35e2907ce5b8557fcc__1720436220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/cc/fcd3fdc44bc21a35e2907ce5b8557fcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edinburgh International Festival - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)