Jump to content

Аня Силья

Аня Силья
Аня Силья и 1968 год.
Рожденный ( 1940-04-17 ) 17 апреля 1940 г. (84 года)
Занятие Оперная певица ( сопрано )
Годы активности 1956 – настоящее время

Аня Силья Регина Лангваген ( произносится [ˈanja ˈzɪlja] , родился 17 апреля 1940 г. [ 1 ] ) — немецкая певица сопрано .

Биография

[ редактировать ]

Силья родилась в Берлине и начала свою оперную карьеру в очень раннем возрасте, когда ее дедушка, Эгон Фридрих Мария Андерс ван Рейн, был ее учителем вокала. Россини Она пела Розину в «Севильском цирюльнике» в Брауншвейге в 1956 году, затем Микаэлу в « Кармен» Бизе и Цербинетту в «Ариадне на Наксосе» Рихарда Штрауса.

Прорыв произошел в 1959 году в партии Царицы ночи в опере Моцарта «Волшебная флейта» в Венской государственной опере под управлением Карла Бема , а также на фестивале в Экс-ан-Провансе . Франс-Суар окрестил ее «второй Каллас». Другие ранние роли включали Леонору в « Трубадуре Масканьи » Верди, Сантуццу в «Сельской чести» Оффенбаха , четырёх героинь «Сказок Гофмана» Моцарта , Констанцу в «Die Entführung aus dem Serail» , [ 2 ] Моцарта и Фьордилиджи в «Так все веер» .

Дебютировала в 1960 году на Байройтском фестивале в партии Сенты в «Летучем голландце» . В Байройте (до 1967 года) она также пела Эльзу фон Брабант в «Лоэнгрине» (напротив Астрид Варне ), Венеру и Элизабет в «Тангейзере» , Еву в «Нюрнбергских мейстерзингерах» , Фрейю в «Золоте Рейна» и Вальдфогеля в «Зигфриде » и других. За пределами Байройта сопрано появлялось в Виланда Вагнера постановках «Саломея» Вагнера Штрауса, «Тристан и Изольда» , «Валькирия и Зигфрид» (в партии Брунгильды), «Электра» » Бетховена Штрауса, «Фиделио » Верди , «Отелло » Альбана Берга , «Лулу и Воццек (дирижер Пьер) . Булез ). О ее Саломее Гарольд Розенталь написал в Опере в 1968 году:

Выступление Ани Силья было настоящим проявлением силы. Ее голос некрасив ни в каком воображении, но он четко проецируется, и каждая фраза несет в себе свой подтекст – психологический, а не музыкальный, – который слишком ясно напоминает детскую дегенеративную, чрезмерно сексуальную принцессу. Ее нервное, почти худое тело никогда не бывает неподвижным; она перекатывается на животе и на спине; она ползает, скользит, прыгает, становится на колени… Нельзя отрицать, что это одно из величайших спектаклей нашего времени.

Вейля Дополнительные новые роли в 1960-х годах - Дженни Смит в «Aufstieg und Fall der Stadt Mahagonny» ), леди Макбет в «Макбете » Верди » Верди, Виолетта Валери в «Травиате » Пуччини , сначала Лиу, затем главная роль в «Турандот » Менотти , Люси в «Телефоне , Кассандра. в Ле Тройенс (напротив Джона Викерс ) и Рената в «Огненном ангеле» . Она выступала в Опере Франкфурта , в Тулузе, Париже, Турине, Неаполе, Штутгарте, Цюрихе, Барселоне, Женеве, Нидерландах, Будапеште, Лондоне (Королевский фестивальный зал и Королевский оперный театр ), Опере Сан-Франциско (ее американский дебют в 1968 году). , как Саломея) и Чикаго. Ее первую «Леди Макбет» в 1967 году дирижировал Кристоф фон Донаньи , с которым у нее были давние отношения, в том числе брак, в результате которого родилось трое детей. Они развелись в 1990-х, когда Донаньи работал в Кливлендском оркестре .

Силья продолжила свою карьеру выступлениями в Триесте, на Эдинбургском фестивале ( Лулу , 1966), Зальцбургском фестивале , Метрополитен-опера ( «Фиделио и Саломе» Шенберга» , 1972), Париже ( «Ожидание под управлением сэра Георга Шолти ), Берлине, Кёльне (« La fanciulla del Запад ), Вена (мировая премьера оперы Эйнема «Кабале и любовь ») и Брюссель. Другими новыми ролями в этот период стали Эмилия Марти в «Деле Макропулоса » [ 3 ] Верди Леонора в «Силе судьбы» , Медея , «Веселая вдова» , «Кармен» (постановка Жан-Пьера Поннеля ), «Иудейка» , Катя Кабанова , Тоска , Татьяна в «Евгении Онегине» , «Царица Савская » (дирижер Юлий Рюдель ).

В 1980-е годы Силья добавила «Леди Макбет Мценского уезда » (напротив Честера Люджина ), «Кубану» , «Ригану» в «Лире » , Принца Орловского в «Летучей мыши» Каритой Маттилой и Юдит Блеген , постановка Мориса Бежара ), «Костельничку» в «Енуфе» (в Глайндборнский фестиваль ), [ 4 ] Грета в Der Ferne Klang и Медсестра в Die Frau ohne Schatten (напротив дамы Гвинет Джонс в роли жены Барака).

Силья дебютировала как режиссёр в 1990 году в Брюсселе в спектакле «Лоэнгрин» . Затем она исполнила роли Агавы в «Бассаридах» (в Карнеги-холле), Ортруды в «Лоэнгрине» Роберта Уилсона постановке ), Иродиады в «Саломее» , Анны I в «Зибен Тодсюнден» , Клитемнестры в «Электре» , Иокасты в «Царе Эдипе» (напротив Рене). Колло ), Мать Мария Воплощения в «Диалогах кармелиток» , Лунный Пьеро , Юдит в «Замке Синей Бороды» , графиня Гешвиц в «Лулу» , мадам де Круасси в «Диалогах кармелиток» (ее в театре Ла Скала дебют под управлением Риккардо Мути , 2004; три года спустя она пела там в «Енуфе »), Мать Милы в «Осуде» , «Графиня». в Пике-даме и Ведьме в Гензель и Гретель . В последние сезоны ее впервые услышали в Кливленде, Бостоне, Мадриде, Лейпциге, Праге и Рио-де-Жанейро. Ее запись Jenůfa из Ковент-Гардена в 2001 году получила премию Грэмми .

Сейчас Силья проживает в Париже, купив бывший дом дирижера Андре Клютенса . [ 5 ] В 2008 году сопрано отметила, что после ее выступления в «Диалогах кармелиток » эта опера «оказала наибольшее влияние на мою жизнь. Конечно, такие люди, как Виланд [Вагнер] и мой дедушка, оказали на меня большое влияние, но я могу только сказать, что это произведение действительно изменило мою жизнь. Я нашел это настолько удивительным в том, как там изображена судьба этих монахинь и то, как они прожили свою жизнь, что из-за этого и из-за моего огромного восхищения Папой Бенедиктом XVI я стал католиком. До этого я ни разу не крестился, но не думаю, что можно просто так внезапно стать религиозным. Я думаю, что какое-то чувство религии и веры всегда было во мне, но нужно было что-то, чтобы его выявить, и эта опера сделала это. Я очень благодарен, что это произошло, и это для меня большая помощь и сила». [ 6 ] В январе 2013 года исполнила партию Бабушки («Бабуленка») в «Игроке » во Франкфурте в постановке Гарри Купфера , а в 2017 году исполнила «Лунный Пьеро» Шенберга и была рассказчиком в «Гурре-Лидере» в Гамбурге, дирижировала Кент Нагано .

Коммерческая видеосъемка

[ редактировать ]
  • Людвиг ван Бетховен
    • Фиделио (Попп, Кассилли, Адам; Л.Людвиг, Гесс, 1968) Артхаус
  • Энгельберт Хампердинк
    • Гензель и Гретель (Дамрау, Кирхшлагер, Аллен; К.Дэвис, Leiser/Caurier, 2008) [живой] Opus Arte
  • Леош Яначек
    • Енуфа (Р.Александр; А.Дэвис, Ленхофф, 1989) [живой] Культура
    • Дело Макропулоса (Слеза; А.Дэвис, Ленхофф, 1995) [живой] Культура
  • Рихард Штраус
    • Саломея (Мальфитано, Терфель; Донаньи, Бонди, 1997) [вживую] Decca
  • Франсис Пуленк
    • Диалоги кармелитов (Шелленбергер, Айкин; Мути, Карсен, 2004) [вживую] TDK
  1. ^ Томмазини, Энтони (13 февраля 2007 г.). «Звезда Байройта продолжает радоваться овациям в свои 60» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 февраля 2007 г.
  2. ^ Опер Франкфурт (ноябрь 1963 г.). The Musical Times , 104 (1449): стр. 798–802.
  3. ^ Эшли, Тим (22 июня 2001 г.). «Если ты однажды по-настоящему полюбил, то жизнь окончена» . Хранитель . Проверено 18 февраля 2007 г.
  4. ^ Симеоне, Найджел, «Отчеты об опере и концертах: Енуфа / Дело Макропулоса » (июль 1989 г.). The Musical Times , 130 (1757): стр. 422–429.
  5. ^ Уайт, Майкл (27 сентября 2001 г.). «Роковая женщина сталкивается с музыкой» . Телеграф . Архивировано из оригинала 29 января 2014 года . Проверено 18 февраля 2007 г.
  6. ^ Классический источник , декабрь 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лиза, Кирстен, вагнеровские героини. Век великих Изольд и Брунгильд , английский перевод: Чарльз Скрибнер, издание Каро, Берлин, 2013. ОСЛК   844683799

Библиография

[ редактировать ]
  • Аня Силья , Йозеф Хайнцельманн, Рембрандт Верлаг, 1965 год.
  • Стремление к недостижимому , Аня Силья (совместно с Хубертом Орткемпером), Parthus Verlag Berlin, 1999. ISBN   3-932529-29-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed4aa3801321713eecb4e2e919b83209__1718646780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/09/ed4aa3801321713eecb4e2e919b83209.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anja Silja - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)