Аня Силья
Аня Силья | |
---|---|
![]() Аня Силья и 1968 год. | |
Рожденный | |
Занятие | Оперная певица ( сопрано ) |
Годы активности | 1956 – настоящее время |
Аня Силья Регина Лангваген ( произносится [ˈanja ˈzɪlja] , родился 17 апреля 1940 г. [ 1 ] ) — немецкая певица сопрано .
Биография
[ редактировать ]Силья родилась в Берлине и начала свою оперную карьеру в очень раннем возрасте, когда ее дедушка, Эгон Фридрих Мария Андерс ван Рейн, был ее учителем вокала. Россини Она пела Розину в «Севильском цирюльнике» в Брауншвейге в 1956 году, затем Микаэлу в « Кармен» Бизе и Цербинетту в «Ариадне на Наксосе» Рихарда Штрауса.
Прорыв произошел в 1959 году в партии Царицы ночи в опере Моцарта «Волшебная флейта» в Венской государственной опере под управлением Карла Бема , а также на фестивале в Экс-ан-Провансе . Франс-Суар окрестил ее «второй Каллас». Другие ранние роли включали Леонору в « Трубадуре Масканьи » Верди, Сантуццу в «Сельской чести» Оффенбаха , четырёх героинь «Сказок Гофмана» Моцарта , Констанцу в «Die Entführung aus dem Serail» , [ 2 ] Моцарта и Фьордилиджи в «Так все веер» .
Дебютировала в 1960 году на Байройтском фестивале в партии Сенты в «Летучем голландце» . В Байройте (до 1967 года) она также пела Эльзу фон Брабант в «Лоэнгрине» (напротив Астрид Варне ), Венеру и Элизабет в «Тангейзере» , Еву в «Нюрнбергских мейстерзингерах» , Фрейю в «Золоте Рейна» и Вальдфогеля в «Зигфриде » и других. За пределами Байройта сопрано появлялось в Виланда Вагнера постановках «Саломея» Вагнера Штрауса, «Тристан и Изольда» , «Валькирия и Зигфрид» (в партии Брунгильды), «Электра» » Бетховена Штрауса, «Фиделио » Верди , «Отелло » Альбана Берга , «Лулу и Воццек (дирижер Пьер) . Булез ). О ее Саломее Гарольд Розенталь написал в Опере в 1968 году:
Выступление Ани Силья было настоящим проявлением силы. Ее голос некрасив ни в каком воображении, но он четко проецируется, и каждая фраза несет в себе свой подтекст – психологический, а не музыкальный, – который слишком ясно напоминает детскую дегенеративную, чрезмерно сексуальную принцессу. Ее нервное, почти худое тело никогда не бывает неподвижным; она перекатывается на животе и на спине; она ползает, скользит, прыгает, становится на колени… Нельзя отрицать, что это одно из величайших спектаклей нашего времени.
Вейля Дополнительные новые роли в 1960-х годах - Дженни Смит в «Aufstieg und Fall der Stadt Mahagonny» ), леди Макбет в «Макбете » Верди » Верди, Виолетта Валери в «Травиате » Пуччини , сначала Лиу, затем главная роль в «Турандот » Менотти , Люси в «Телефоне , Кассандра. в Ле Тройенс (напротив Джона Викерс ) и Рената в «Огненном ангеле» . Она выступала в Опере Франкфурта , в Тулузе, Париже, Турине, Неаполе, Штутгарте, Цюрихе, Барселоне, Женеве, Нидерландах, Будапеште, Лондоне (Королевский фестивальный зал и Королевский оперный театр ), Опере Сан-Франциско (ее американский дебют в 1968 году). , как Саломея) и Чикаго. Ее первую «Леди Макбет» в 1967 году дирижировал Кристоф фон Донаньи , с которым у нее были давние отношения, в том числе брак, в результате которого родилось трое детей. Они развелись в 1990-х, когда Донаньи работал в Кливлендском оркестре .
Силья продолжила свою карьеру выступлениями в Триесте, на Эдинбургском фестивале ( Лулу , 1966), Зальцбургском фестивале , Метрополитен-опера ( «Фиделио и Саломе» Шенберга» , 1972), Париже ( «Ожидание под управлением сэра Георга Шолти ), Берлине, Кёльне (« La fanciulla del Запад ), Вена (мировая премьера оперы Эйнема «Кабале и любовь ») и Брюссель. Другими новыми ролями в этот период стали Эмилия Марти в «Деле Макропулоса » [ 3 ] Верди Леонора в «Силе судьбы» , Медея , «Веселая вдова» , «Кармен» (постановка Жан-Пьера Поннеля ), «Иудейка» , Катя Кабанова , Тоска , Татьяна в «Евгении Онегине» , «Царица Савская » (дирижер Юлий Рюдель ).
В 1980-е годы Силья добавила «Леди Макбет Мценского уезда » (напротив Честера Люджина ), «Кубану» , «Ригану» в «Лире » , Принца Орловского в «Летучей мыши» (с Каритой Маттилой и Юдит Блеген , постановка Мориса Бежара ), «Костельничку» в «Енуфе» (в Глайндборнский фестиваль ), [ 4 ] Грета в Der Ferne Klang и Медсестра в Die Frau ohne Schatten (напротив дамы Гвинет Джонс в роли жены Барака).
Силья дебютировала как режиссёр в 1990 году в Брюсселе в спектакле «Лоэнгрин» . Затем она исполнила роли Агавы в «Бассаридах» (в Карнеги-холле), Ортруды в «Лоэнгрине» (в Роберта Уилсона постановке ), Иродиады в «Саломее» , Анны I в «Зибен Тодсюнден» , Клитемнестры в «Электре» , Иокасты в «Царе Эдипе» (напротив Рене). Колло ), Мать Мария Воплощения в «Диалогах кармелиток» , Лунный Пьеро , Юдит в «Замке Синей Бороды» , графиня Гешвиц в «Лулу» , мадам де Круасси в «Диалогах кармелиток» (ее в театре Ла Скала дебют под управлением Риккардо Мути , 2004; три года спустя она пела там в «Енуфе »), Мать Милы в «Осуде» , «Графиня». в Пике-даме и Ведьме в Гензель и Гретель . В последние сезоны ее впервые услышали в Кливленде, Бостоне, Мадриде, Лейпциге, Праге и Рио-де-Жанейро. Ее запись Jenůfa из Ковент-Гардена в 2001 году получила премию Грэмми .
Сейчас Силья проживает в Париже, купив бывший дом дирижера Андре Клютенса . [ 5 ] В 2008 году сопрано отметила, что после ее выступления в «Диалогах кармелиток » эта опера «оказала наибольшее влияние на мою жизнь. Конечно, такие люди, как Виланд [Вагнер] и мой дедушка, оказали на меня большое влияние, но я могу только сказать, что это произведение действительно изменило мою жизнь. Я нашел это настолько удивительным в том, как там изображена судьба этих монахинь и то, как они прожили свою жизнь, что из-за этого и из-за моего огромного восхищения Папой Бенедиктом XVI я стал католиком. До этого я ни разу не крестился, но не думаю, что можно просто так внезапно стать религиозным. Я думаю, что какое-то чувство религии и веры всегда было во мне, но нужно было что-то, чтобы его выявить, и эта опера сделала это. Я очень благодарен, что это произошло, и это для меня большая помощь и сила». [ 6 ] В январе 2013 года исполнила партию Бабушки («Бабуленка») в «Игроке » во Франкфурте в постановке Гарри Купфера , а в 2017 году исполнила «Лунный Пьеро» Шенберга и была рассказчиком в «Гурре-Лидере» в Гамбурге, дирижировала Кент Нагано .
Записи
[ редактировать ]- Вагнер
- Летучий голландец (Красс; Саваллиш, 1961) [вживую] Philips
- Лоэнгрин (Варне, Томас, Винай; Саваллиш, 1962) [живой] Филипс
- Тангейзер (Бамбри, Виндгассен; Саваллиш, 1962) [вживую] Philips
- Das Rheingold (Виндгассен, Адам; Бём, 1966) [вживую] Philips
- Сумерки богов (Нильссон, Виндгассен; Бём, 1967) [вживую] Philips
- Летучий голландец (Адам, Талвела; Клемперер, 1968) EMI
- Die Walküre (Шнаут, Марк, Элминг, Хейл; Донаньи, 1992) Decca Records
- Бетховен
- Пуччини
- Тоска : отрывки [на немецком языке] (King, Fischer-Dieskau; Maazel, 1966) Decca Records
- Берг
- Лулу : Lulu-Suite (Донаньи, 1973) Decca Records
- Лулу (Фассбендер, Берри, Хоттер; Донаньи, 1976) Decca Records
- Воццек (Вехтер; Донаньи, 1979) Decca Records
- Воццек (Кассилли, Ван Дам; Левин, 1980) [вживую] Polygram Records
- Штраус
- Саломея : финальная сцена (Донаньи, 1973) Decca Records
- Саломея (Нильсен, Хейл; Шёнвандт, 1997) Chandos Records
- Шенберг
- ожидание ; Шесть песен (Донаньи, 1979) Decca Records
- Лунный Пьеро (Ремесло, 1999) Koch Entertainment
- Ожидание (Ремесло, 2000) Koch Entertainment
- Хенце
- Вайль
- Взлет и падение города Махагони (Шлемм, Нойман; Латам-Кёниг, 1985) Каприччио
- Семь смертных грехов (Новак, 2002) Хэнсслер
- Яначек
- Енуфа (Маттила, Сильвасти, Хэдли; Хайтинк, 2001) [вживую] Erato Records
- Русские песни ( Андрей Хотеев , 2007) ( Рахманинов : 10 песен; Мусоргский : Песни и пляски смерти ) Sony/ RCA Red Seal
Коммерческая видеосъемка
[ редактировать ]- Людвиг ван Бетховен
- Фиделио (Попп, Кассилли, Адам; Л.Людвиг, Гесс, 1968) Артхаус
- Энгельберт Хампердинк
- Гензель и Гретель (Дамрау, Кирхшлагер, Аллен; К.Дэвис, Leiser/Caurier, 2008) [живой] Opus Arte
- Леош Яначек
- Енуфа (Р.Александр; А.Дэвис, Ленхофф, 1989) [живой] Культура
- Дело Макропулоса (Слеза; А.Дэвис, Ленхофф, 1995) [живой] Культура
- Рихард Штраус
- Саломея (Мальфитано, Терфель; Донаньи, Бонди, 1997) [вживую] Decca
- Франсис Пуленк
- Диалоги кармелитов (Шелленбергер, Айкин; Мути, Карсен, 2004) [вживую] TDK
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томмазини, Энтони (13 февраля 2007 г.). «Звезда Байройта продолжает радоваться овациям в свои 60» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 февраля 2007 г.
- ^ Опер Франкфурт (ноябрь 1963 г.). The Musical Times , 104 (1449): стр. 798–802.
- ^ Эшли, Тим (22 июня 2001 г.). «Если ты однажды по-настоящему полюбил, то жизнь окончена» . Хранитель . Проверено 18 февраля 2007 г.
- ^ Симеоне, Найджел, «Отчеты об опере и концертах: Енуфа / Дело Макропулоса » (июль 1989 г.). The Musical Times , 130 (1757): стр. 422–429.
- ^ Уайт, Майкл (27 сентября 2001 г.). «Роковая женщина сталкивается с музыкой» . Телеграф . Архивировано из оригинала 29 января 2014 года . Проверено 18 февраля 2007 г.
- ^ Классический источник , декабрь 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лиза, Кирстен, вагнеровские героини. Век великих Изольд и Брунгильд , английский перевод: Чарльз Скрибнер, издание Каро, Берлин, 2013. ОСЛК 844683799
Библиография
[ редактировать ]- Аня Силья , Йозеф Хайнцельманн, Рембрандт Верлаг, 1965 год.
- Стремление к недостижимому , Аня Силья (совместно с Хубертом Орткемпером), Parthus Verlag Berlin, 1999. ISBN 3-932529-29-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Интервью Брюса Даффи с Аней Силей, 5 декабря 1996 г.
- Colbert Artists Management Inc.
- Аня Силья на IMDb