Jump to content

Виланд Вагнер

Виланд Вагнер
Рожденный ( 1917-01-05 ) 5 января 1917 г.
Умер 17 октября 1966 г. ) ( 1966-10-17 ) ( 49 лет
Национальность немецкий
Занятие Оперный режиссер
Известный Член семьи Вагнер и оперный режиссер.
Дети Ирис, Вольф-Зигфрид, Ника и Дафна
Родители) Зигфрид Вагнер и Винифред Вагнер
Родственники Рихард Вагнер , Фриделинда Вагнер , Вольфганг Вагнер , Верена Вагнер , Ференц Лист

Виланд Вагнер (5 января 1917 — 17 октября 1966) — немецкий оперный режиссёр. и внук Рихарда Вагнера . Будучи содиректором Байройтского фестиваля, который вновь открылся после Второй мировой войны, он был известен своими новаторскими постановками опер, отходившими от натуралистических декораций и освещения оригиналов.

Виланд Вагнер был старшим из двух сыновей Зигфрида и Винифред Вагнер , внуком композитора Рихарда Вагнера и правнуком композитора Ференца Листа по бабушке Виланда по отцовской линии.

В 1941 году он женился на танцовщице и хореографе Гертруде Рейссингер. У них было четверо детей: Ирис (1942–2014), Вольф Зигфрид (1943 г.р.), Ника (1945 г.р.) и Дафна (1946 г.р.). [ 1 ] Их сын Вольф женился на Мари Элеоноре фон Лендорф-Штайнорт. [ 2 ] сестра манекенщицы Верушки , отец которой участвовал в заговоре 20 июля с целью убийства Гитлера .

В конце своей жизни у Виланда был роман с Аней Силья , одной из певиц, которых он завербовал в Байройт. [ 3 ]

В 1965 году он был награжден премией Pour le Mérite .

Он умер от рака легких в октябре 1966 года.

Виланд Вагнер считается инициатором создания Regietheater , привнеся новый современный стиль вагнеровской оперы в качестве режиссера и дизайнера, заменив натуралистическую постановку символической и сосредоточив внимание на психологии драмы.

Виланд начал свою режиссерскую карьеру еще до Второй мировой войны , работая над операми своего отца и деда. Его новаторский подход стал понятен только после войны. его дизайн для байройтской постановки «Парсифаля» Например, 1937 года был консервативным, хотя во время сцен трансформации в нем были кинопроекции.

Когда Байройтский фестиваль вновь открылся после войны в 1951 году, Виланд и его брат Вольфганг стали директорами фестиваля вместо своей матери, чья связь с Адольфом Гитлером сделала ее неприемлемой. (Однако собственное прошлое Виланда было скрыто.) Революционные постановки вызывали крайние взгляды как за, так и против. [ 4 ]

Длительная постановка Виланда «Парсифаля» 1951 года включала в себя множество особенностей, с которыми его позже идентифицировали. Послевоенная строгость и его собственный интерес – под влиянием Адольфа Аппиа – к световым эффектам привели к использованию круглых минималистичных декораций, освещенных сверху. [ 5 ]

Первый послевоенный Зигфрид Виланда представлял Фафнера с девятиметровой (30 футов) статуей дракона, извергающего огонь. В своей более поздней постановке оперы он вместо этого использовал пары гигантских глаз, которые, в свою очередь, были выбраны из проецируемого назад леса, чтобы передать движения огромного существа, простирающегося на полпути вниз по холму Байройт.

без Нюрнберга» Виланда 1956 года « Мейстерзингеры стали символической кульминацией его кампании по отходу от натурализма в постановке Вагнера, где средневековый город представлен мощеной улицей, а над сценой - шаром, напоминающим цветущее дерево. [ 6 ]

Минимализм Виланда простирался за пределы сценической мебели и реквизита. исполнитель «Гюнтера» Например, в первом акте Götterdämmerung должен был петь, наклонившись вперед, пока не почувствовал, что Хаген бросает вызов его авторитету , и не сел прямо. Трудно представить больший контраст с традиционной оперной игрой.

Хотя Виланда больше всего помнят по постановкам произведений его деда в Байройте, его часто просили поработать в других местах в Германии и Европе. Например, он продюсировал «Тангейзер» и «Летучий голландец» в Копенгагене, «Кольцо » в Неаполе , Штутгарте и Кёльне , а также Бетховена » «Фиделио в Штутгарте , Лондоне , Париже и Брюсселе . [ 7 ]

Жена Виланда Гертруда сотрудничала с ним, чтобы разработать его интерпретации опер и разработать сценические движения для сольных певцов и хора. Обученная современному танцу, она участвовала в программах Байройта как хореография для «Парсифаля» , «Тангейзера » и «Мейстерзингеров фон Нюрнберга» , но на самом деле она помогала ему во всех его постановках в Байройте и во многих, которые он ставил в других местах, иногда принимая репетиции самостоятельно. . Об этом стало известно только после смерти Виланда, и Вольфганг Вагнер в своих мемуарах утверждает, что это неправда. [ 8 ] Но биограф Рената Шостак рассказывает многие подробности этого сотрудничества: [ 9 ] как и дочь Виланда и Гертруды, Ника Вагнер. [ 10 ]

Большой любовью всей его жизни была немецкая сопрано Аня Силья . Ей было всего двадцать лет, и она заняла пост Сенты в 1960 году в Байройте, когда Леони Рысанек отказалась от выступления, и произвела сенсацию. Обладая сильным, подвижным, молодым и блестящим голосом и необыкновенным актерским талантом, она воплотила идеалы Виланда. Она пела Эльзу в «Лоэнгрине» , Элизабет и Венеру в «Тангейзере» и Еву в «Мейстерзингерах» в Байройте. В другом месте он сыграл ее в роли Изольды , Брунгильды , Рихарда Штрауса , «Электры » и Саломеи а также и Мари» Альбана Берга в «Лулу « Воццеке» . Она даже пела Дездемону в опере Верди «Отелло» в постановке Виланда.

Среди других знаменитых певцов, работавших с Виландом, были Ханс Хоттер , Джордж Лондон , Дитрих Фишер-Дискау , Эберхард Вехтер , Томас Стюарт , Тео Адам , Йозеф Грейндль , Джером Хайнс , Вольфганг Виндгассен , Рамон Винай , Джесс Томас , Джон Викерс , Марта Мёдль. , Астрид Варне , Режин Креспен , Рита Горр , Леони Рысанек , Регина Резник , Биргит Нильссон , Жан Мадейра , Грейс Хоффман , Франц Красс , Виктория де лос Анхелес , Грейс Бамбри , Криста Людвиг , Мартти Тальвела , Карлос Александер , Рут Гессе , Изабель Штраус , Росл Цапф , Джеймс Кинг , Клод Хитер , Тихо Парли , дама Гвинет Джонс и Фриц Вундерлих . Виланду нужны были великие актеры, но он также хотел, чтобы певцы добросовестно выполняли его планы.

Дирижерами, с которыми он сотрудничал, были Ганс Кнаппертсбуш , Клеменс Краусс , Йозеф Кейльберт , Андре Клюйтенс , Пьер Булез , фон Караян , Эрих Лейнсдорф , , Хайнц Титен , Лорин Маазель , Вольфганг Заваллиш , Карл Бём Герберт Бруно Мадерна и Томас Шипперс .

Жизнь и творчество Виланда Вагнера обсуждаются в фильме Тони Палмера 2011 года «Семья Вагнер» .

Ассоциации с Гитлером и нацизмом

[ редактировать ]

Тесная дружба Винифред Вагнер с Гитлером означала, что, будучи подростком и молодым человеком, Виланд знал диктатора как «дядюшку Вольфа». [ 11 ] В 1938 году он вступил в нацистскую партию по личному настоянию Гитлера. С сентября 1944 по апрель 1945 года он работал синекурой в Институте физических исследований в Байройте, основанном его зятем Бодо Лафференцем , который был сателлитом концентрационного лагеря Флоссенбюрг и занимался исследованием и разработкой улучшенной системы наведения. ракетная бомба Фау-2. Это позволило ему избежать призыва в Вермахт для окончательной защиты Германии. В Институте он построил модели декораций и разработал новые системы освещения сцены с помощью заключенного Ганса Имхофа, техника-электрика. На слушаниях по денацификации в Байройте 10 декабря 1948 года он был отнесен к « митлауферам » (последователям), четвертой и низшей категории нереабилитированных, и оштрафован на 100 немецких марок плюс судебные издержки. [ 12 ]

Видеосъемка

[ редактировать ]
  • Вагнер: Тристан и Изольда (Нильссон, Виндгассен, Тёппер, Андерссон, Хоттер; Булез, 1967) [вживую] Байройтский фестиваль на Международном фестивале в Осаке
  • Вагнер: Die Walküre (Силья, Дернеш, Г.Хоффман, Томас, Адам, Ниенстедт; Шипперс, 1967) [вживую] Байройтский фестиваль на Международном фестивале в Осаке
  • Берг: Лулу (Силья, К.Александр, Холм, Червена, Ференц, Вильдерманн; Лейтнер, 1968) Штутгартская государственная опера

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Весслинг, Берндт В., Виланд Вагнер: внук. Кельн: Тонген Музикверлаг, 1997.
  • Карр, Джонатан : Клан Вагнеров: Сага о самой прославленной и позорной семье Германии . Атлантик Ежемесячник Пресс, 2007. ISBN   0-87113-975-8
  • Капсамер, Ингрид, Виланд Вагнер: Первопроходцы и влияние на мир , Зальцбург: Styria Books, 2010.
  • Шостак, Рената, За стенами Ванфрида: Гертруда Вагнер, Жизнь , Гамбург: Хоффманн и Кампе Верлаг, 1997.
  • Вагнер, Найк : Вагнеры: Драмы музыкальной династии . Издательство Принстонского университета, 1998.
  • Виланд Вагнер: Позитивный скептик , Джеффри Скелтон, Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1971.
  • Подлагерь Байройт концентрационного лагеря Флоссенбюрг: Виланд Вагнер и Бодо Лафференц в «Институте физических исследований» , Альбрехт Бальд и Йорг Скрибелайт, Байройт: Рабенштайн, 2003.
  1. ^ Генеалогическое древо Вагнеров (на немецком языке)
  2. ^ Вагнер, Nike (2000). Вагнеры: Драмы музыкальной династии . Вайденфельд и Николсон. Лондон. п. 290.
  3. ^ Эшли, Тим (22 июня 2001 г.). «Интервью: сопрано Аня Силя» . Хранитель .
  4. ^ «Музыка: Сумерки богов» . Время . 13 августа 1951 г. - через content.time.com.
  5. ^ «Оперы Вагнера – Постановки – Парсифаль, 1951 Байройт» . www.wagneroperas.com .
  6. ^ «Оперы Вагнера – Постановки – Мейстерзингеры, 1956, Байройт» . www.wagneroperas.com .
  7. ^ «Архив Вагнера – дом Архива Вагнера» . archivewagner.info .
  8. ^ [Вольфганг Вагнер, Acts , Лондон: Weidenfeld & Nicolson 1994, стр. 112–13]
  9. ^ «За стенами Ванфрида: Гертруда Вагнер, жизнь »]
  10. ^ Вагнерах: Драмы музыкальной династии ]
  11. ^ «Рихард Вагнер» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Болд, А. и Дж. Скрибелайт, Подлагерь Байройт концентрационного лагеря Флоссенбюрг: Виланд Вагнер и Бодо Лафференц в «Институте физических исследований».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f29b91c9ac26d03a45edf3fab8d5e2a7__1712424300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/a7/f29b91c9ac26d03a45edf3fab8d5e2a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wieland Wagner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)