Опера и Драма
Опера и драма ( нем . Oper und Drama ) — это эссе длиной в книгу, написанное Рихардом Вагнером в 1851 году, в котором излагаются его идеи об идеальных характеристиках оперы как формы искусства. Оно принадлежит к другим эссе того периода, когда Вагнер пытался объяснить и согласовать свои политические и художественные идеи, в то время, когда он работал над либретто , а затем и над музыкой своего цикла «Кольцо» .
Фон
[ редактировать ]Будучи самым длинным из всех литературных произведений Вагнера, если не считать его автобиографии «Майн лебен» (376 страниц в английском переводе), «Опера и драма» , пожалуй, лучше описывается словом «трактат», как предложил его переводчик У. Эштон Эллис . Это следует из его более ранних сочинений периода 1849–1850 годов: в частности, « Искусство и революция » (1849), в котором излагаются идеалы Вагнера в отношении произведения искусства, подходящего для его идеального общества; « Произведение будущего » (1849), в котором излагаются идеи музыкальной драмы , отвечающей этим идеалам; и « Еврейство в музыке » (1850), в котором (среди прочего) Вагнер нападает на евреев вообще и на композиторов Джакомо Мейербера и Феликса Мендельсона в частности.
Вагнер написал всю книгу в Цюрихе за четыре месяца с октября 1850 по январь 1851 года. [ нужна ссылка ] В начале 1851 года он дал публичные чтения больших отрывков в Цюрихе, посвященных Теодору Улигу . Части его были опубликованы в интеллектуальном журнале Monatschrift , а весь — в Лейпциге в 1852 году. Второе издание вышло в 1868 году с посвящением немецкому политическому писателю Константину Францу.
Самый ранний английский перевод появился еще в 1856 году, но в англоязычном мире обычно используется перевод У. Эштона Эллиса, впервые опубликованный в 1893 году. Как и оригинал, он полон сложных фраз, грамматики и структуры. которые затрудняют усвоение работы. Даже Эллис отметил, что некоторые «дразнящие эпитеты, казалось, сгруппировались в сияние, сбивающее с толку все описания». [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Опера и драма состоят из трёх частей.
Первая часть, «Опера и природа музыки», представляет собой расширенную атаку на современную оперу со значительными нападками на Россини и Мейербера , которых Вагнер считал предателями искусства ради общественного признания и сенсационности . В этом разделе Вагнер делает свое знаменитое утверждение о том, что оперы Мейербера состоят из «следствий без причин».
Вторая часть, «Игра и природа драматической поэзии», представляет собой наиболее обширное рассмотрение Вагнером роли поэзии в его идеализированной музыкальной драме .
Последний раздел, «Искусство поэзии и тона в драме будущего», дает обзор идеальной музыкальной драмы в целом — идеала, которым, однако, на самом деле Вагнер был вынужден пойти на компромисс, чтобы добиться успеха в своих более поздних работах. работает.
Значение
[ редактировать ]Исследователь Вагнера Курт фон Вестернхаген выделил три важные проблемы, обсуждавшиеся в эссе, которые были особенно актуальны для оперного развития Вагнера: проблема объединения стихового ударения с мелодией; проблемы, вызванные формальными ариями в драматической структуре, и то, как оперная музыка может быть организована на другой основе органического роста и модуляции ; и функция музыкальных мотивов в соединении элементов сюжета, связи которых в противном случае могли бы быть неявными (то, что стало известно как прием лейтмотивов , хотя сам Вагнер этого слова не употреблял). [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Питер Бербидж и Ричард Саттон, «Спутник Вагнера» , Лондон, 1979. ISBN 0-571-11450-4
- Рихард Вагнер, тр. У. Эштон Эллис, Опера и драма , Университет Небраски, 1995. ISBN 0-8032-9765-3