Кузнец Виланд (либретто)
Виланд дер Шмид ( [ˈviːlant deːɐ̯ ˈʃmiːt] , «Виланд Кузнец») — набросок Рихарда Вагнера оперного либретто , основанного на германской легенде о Вейланде Смите . Он указан в Wagner-Werk-Verzeichnis как WWV82.
Фон
[ редактировать ]Вагнер был побужден своим энтузиазмом по поводу «Ромео и Джульетта» симфонии Гектора Берлиоза создать либретто, которое могло бы послужить для постановки в Парижской опере , с музыкой, возможно, написанной Берлиозом. [ 1 ] или сам. Черновик, составленный преимущественно в прозе, был написан в период с декабря 1849 по март 1850 года. [ 2 ] Она была опубликована как приложение к эссе Вагнера « Произведение искусства будущего» как пример идеалов, к которым должны стремиться подобные произведения искусства, — «славная сага, которую давным-давно сырой, некультурный народ старой Германии считал нет иной причины, кроме внутренней, свободной Необходимости». [ 3 ]
Либретто содержит много элементов, которые встречаются в других операх Вагнера (лебедь, рана, копье, кольцо, кузнечное дело, таинственный отсутствующий отец, запретный вопрос), а один биограф называет его «одним из самых откровенно автобиографических произведений Вагнера». либретти». [ 4 ] Тем не менее Вагнер решил отказаться от него, по-видимому, потому, что понял, что его тема не пришлась по вкусу французам. Он предложил либретто Ференцу Листу, который также отказался от него.
Либретто было в конечном итоге адаптировано О. Шлеммом для композитора Яна Левослава Беллы , который написал на него оперу между 1880 и 1890 годами. (См. Виланд дер Шмид (опера) .) В конечном итоге она была поставлена в Братиславе , Чехословакия, в 1926 году. Были произведены возрождения. на словацком языке под названием Ковач Виланд . [ 5 ]
Композитор Зигмунд фон Хаузеггер написал в 1904 году симфоническую разработку неисполненного либретто оперы, которую он называет «аллегорией обретения творческих сил».
История
[ редактировать ]Сванильда — дочь от брака смертной женщины и короля фей, который запрещает жене спрашивать о его происхождении; когда она спрашивает его, он исчезает. Однако Сванильда и ее сестры умеют летать как лебеди. Но раненая копьем, Сванильда падает на землю, ее спасает мастер Виланд, и она выходит за него замуж, отложив свои крылья и свое волшебное кольцо силы. Враги Виланда, Нейдинги, под предводительством принцессы Батильды, крадут кольцо, похищают Сванильду и разрушают дом Виланда. Когда Виланд ищет Сванильду, они ловят его и калечат. Однако он лепит себе крылья и сбегает вместе со Сванхильдой, когда дом Нейдингов разрушен.
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Оскар Эльшек (редактор), История словацкой музыки , Братислава, 2003. ISBN 80-224-0724-0
- Роберт В. Гуттман, Рихард Вагнер: Человек, его разум и его музыка , Лондон, 1990 г. ISBN 0-15-677615-4
- Барри Миллингтон (редактор), Сборник Вагнера , Лондон, 1992 г. ISBN 0-500-28274-9
- Рихард Вагнер, тр. У. Эштон Эллис «Произведение искусства будущего и другие произведения» , Линкольн и Лондон, 1993 г. ISBN 0-8032-9752-1
- Джон Варрак, Музыкальный фон , в книге Питера Бербиджа и Ричарда Саттона (ред.), The Wagner Companion , Лондон, 1979. ISBN 0-571-11450-4