Jump to content

Полное произведение искусства

Лестница отеля Tassel , ранний образец Gesamtkunstwerk.

Настоящее произведение искусства ( Немецкий: [ɡəˈzamtˌkʊnstvɛʁk] буквально «тотальное произведение искусства», что переводится как «тотальное произведение искусства», [1] «идеальное произведение искусства», [2] «универсальное произведение искусства», [3] «синтез искусств», «комплексное произведение искусства» или «всеобъемлющая форма искусства») — произведение искусства, в котором используются все или многие формы искусства или стремятся к этому. Этот термин представляет собой немецкое заимствование, термин принятое в английском языке как эстетический .

Термин был разработан немецким писателем и философом К. Ф. Э. Трандорфом в его эссе 1827 года «Эстетика, или учение о мировоззрении и искусстве» (или «Эстетика, или учение о мировоззрении и искусстве»). [4] Немецкий оперный композитор Рихард Вагнер использовал этот термин в двух эссе 1849 года, и это слово стало особенно ассоциироваться с его эстетическими идеалами. [5] Неясно, знал ли Вагнер об эссе Трандорфа. [ нужна ссылка ]

Во Франции в 1850-х годах Виолле-ле-Дюк был сторонником объединения крупных искусств (архитектуры) и второстепенных искусств (декоративного искусства). Это привело к ожесточенной борьбе с Академией изящных искусств в Париже, которая отказалась от образовательных реформ Виолле ле Дюка в 1863 году.

В 20 веке некоторые писатели применяли этот термин к некоторым формам архитектуры, а другие — к кино и средствам массовой информации. [6]

До Вагнера

[ редактировать ]

Некоторые элементы оперы начали искать более «классическую» формулу в конце 18 века. После длительного доминирования оперы-серии и да капо-арии появилось движение, продвигающее либреттиста и композитора по отношению к певцам и возвращающее драме более интенсивный и менее моралистический фокус. Это движение, «реформаторская опера», прежде всего связано с Кристофом Виллибальдом Глюком и Раньери де Кальзабиджи . Темы опер, созданных в результате сотрудничества Глюка с Кальцабиджи, продолжаются во всех операх Карла Марии фон Вебера , пока Вагнер, отвергая как итальянскую бельканто традицию , так и французскую «зрелищную оперу», не развил свой союз музыки, драмы, театральных эффектов, и иногда танцую. [ нужна ссылка ]

Однако эти тенденции сложились случайно, а не в ответ на определенную философию искусства. Вагнер, признававший реформы Глюка и восхищавшийся работами Вебера, первоначально хотел закрепить свою точку зрения в рамках своих радикальных социальных и политических взглядов конца 1840-х годов. До Вагнера другие выражали идеи объединения искусств, что было знакомой темой среди немецких романтиков , о чем свидетельствует название эссе Трандорфа «Эстетика, или теория философии искусства». Среди других авторов, писавших о синтезе искусств, были Готхольд Эфраим Лессинг , Людвиг Тик и Новалис . [7] Карла Марии фон Вебера В восторженной рецензии Э.Т.А. Гофмана на оперу «Ундина» (1816) она восхищалась как «законченное само по себе художественное произведение, в котором частичные вклады родственных и сопутствующих искусств сливаются воедино, исчезают и, исчезая, каким-то образом образовать новый мир». [8]

идеи Вагнера

[ редактировать ]
Оценка для Die Walküre ; Цикл «Кольцо» был наиболее полным выражением Вагнером его идеи Gesamtkunstwerk .

Вагнер использовал точный термин Gesamtkunstwerk (который он написал как Gesammtkunstwerk) только два раза: в своих эссе 1849 года « Искусство и революция » и « Произведение искусства будущего ». [9] где он говорит о своем идеале объединения всех произведений искусства посредством театра. [10] Он также использовал в этих эссе множество подобных выражений, таких как «совершенное произведение искусства будущего» и «интегрированная драма», и часто ссылался на «Gesamtkunst». [7] Такое произведение искусства должно было стать самым ярким и глубоким выражением народной легенды. [ нужна ссылка ]

Вагнер чувствовал, что греческие трагедии Эсхила были лучшими (хотя и ошибочными) примерами полного художественного синтеза, но что этот синтез впоследствии был искажен Еврипидом . Вагнер чувствовал, что на протяжении всей человеческой истории вплоть до наших дней (то есть до 1850 года) искусства отдалялись все дальше и дальше друг от друга, что привело к появлению таких «чудовищ», как Гранд-Опера . Вагнер считал, что такие произведения прославляют бравурное пение, сенсационные сценические эффекты и бессмысленные сюжеты. В «Искусстве и революции» Вагнер применяет термин Gesamtkunstwerk в контексте греческой трагедии. В «Произведении искусства будущего» он использует его, чтобы применить к своему собственному, пока еще нереализованному идеалу. [ нужна ссылка ]

В своей обширной книге «Опера и драма» (завершенной в 1851 году) Вагнер развивает эти идеи дальше, подробно описывая свою идею союза оперы и драмы (позже названной музыкальной драмой, несмотря на неодобрение этого термина Вагнером), в которой отдельные искусства подчинены общей цели. [ нужна ссылка ]

Собственный оперный цикл Вагнера «Кольцо Нибелунгов» , в частности его компоненты «Золото Рейна» и «Валькирия» , представляют собой, пожалуй, самое близкое, что он или кто-либо другой подошел к реализации этих идеалов. [11] После этого этапа Вагнер ослабил свои собственные ограничения и начал писать более традиционно, «оперативно». [12]

Движение искусств и ремесел

[ редактировать ]

Уильям Моррис (1834–1896), британский дизайнер текстиля, поэт, писатель, переводчик и социалистический активист, был связан с британским движением искусств и ремесел и в значительной степени находился под влиянием идей Джона Раскина , который считал, что индустриализация привела к качественному снижение производства художественных изделий. Моррис считал, что дом должен не только способствовать гармонии, но и наполнять своих обитателей творческой энергией.

Цитата «Не держите в своих домах ничего, что вы не считаете полезным или красивым» олицетворяет образ жизни Морриса в Gesamtkunstwerk .

Морриса и Филипа Уэбба , Ярким примером является Красный дом спроектированный в 1859 году, а также дом Блэквелла в английском Озерном крае , спроектированный Бэйли Скоттом . Блэквелл-хаус был построен в 1898–1900 годах как дом отдыха сэра Эдварда Холта, богатого манчестерского пивовара. Он расположен недалеко от города Боунес-он-Уиндермир, откуда открывается вид на Уиндермир и Конистон-Феллс. [ нужна ссылка ]

В архитектуре

[ редактировать ]
Дворец Стокле, 1905–1911 гг.

Некоторые писатели-архитекторы использовали термин Gesamtkunstwerk для обозначения обстоятельств, когда архитектор несет ответственность за проектирование и / или надзор за всем зданием: корпусом, аксессуарами, мебелью и ландшафтом. [13] Трудно утверждать, когда термин Gesamtkunstwerk впервые был использован для обозначения здания и его содержимого (хотя сам термин не использовался в этом контексте до конца 20 века); уже в эпоху Возрождения такие художники, как Микеланджело, не видели строгого разделения в своих задачах между архитектурой, дизайном интерьера, скульптурой, живописью и даже инженерным делом. [ нужна ссылка ]

Историк Роберт Л. Делевой утверждал, что модерн представляет собой по существу декоративную тенденцию, которая, таким образом, соответствует идее архитектурного Gesamtkunstwerk . Конечно, в равной степени возможно, что оно родилось из социальных теорий, возникших из-за страха перед подъемом индустриализма. [14]

Тем не менее, свидетельства полных интерьеров, которые олицетворяют концепцию Gesamtkunstwerk, можно увидеть еще до 1890-х годов. Среди архитекторов XVIII и XIX веков возрастала тенденция контролировать каждый аспект архитектурной комиссии. Они не только отвечали за саму конструкцию, но и пытались расширить свою роль, включив в нее также проектирование (или, по крайней мере, проверку) каждого аспекта внутренних работ. Это касалось не только внутренних архитектурных особенностей, но и дизайна. [15] мебели, ковров, обоев, тканей, светильников и дверных ручек. Роберт Адам и Огастес Уэлби Пьюгин являются примерами этой тенденции создания общего гармонизирующего эффекта, который в некоторых случаях может даже распространяться на выбор или дизайн столового серебра, фарфора и стеклянной посуды. [ нужна ссылка ]

Форма и идеология Gesamtkunstwerk регулярно использовались художниками и архитекторами в стиле модерн того периода. В качестве дизайнеров мебели и интерьера также выступили бельгийцы Виктор Орта и Генри Ван де Вельде , каталонец Антони Гауди , француз Эктор Гимар , шотландец Шарль Ренни Макинтош , австрийец Йозеф Гофман , русско-немецкий Франц (Федор) Шехтель , финн Элиэль Сааринен и многие другие архитекторы. .

Многие шедевры модерна стали результатом сотрудничества художников разных направлений:

  • Вилла-музей Штук — работа художника Франца фон Штука , «прославленная как удивительно современное, но любопытное сооружение». Построенная по его руководящему принципу Gesamtkunstwerk, вилла Штук объединила в своих стенах и саду все аспекты архитектуры, искусства, музыки, театра и жизни». [25]
  • В Швейцарии парк Бруно Вебера , сад скульптур художника Бруно Вебера, является более поздним примером произведения в стиле модерн, вдохновленным Gesamtkunstwerk . [26]

Модернизм

[ редактировать ]
Комната кампуса Баухауса в Дессау: Баухаус особенно интересовался Gesamtkunstwerk .

В архитектурном движении модернизма архитекторы также реализовали этот принцип Gesamtkunstwerk . Центр Ле Корбюзье является примером знаменитого архитектора-модерниста Ле Корбюзье . [27] Особняк Вилла Кавруа во Франции — еще один пример модернистского Gesamtkunstwerk , спроектированный французским архитектором Робертом Малле-Стивенсом .

В искусстве

[ редактировать ]

Альбом Gesamtkunstwerk был выпущен электро-группой Dopplereffekt из Детройта в 1999 году на лейбле International Deejay Gigolos. [28]

Ганновер Мерцбау, смешанная инсталляция дадаиста Курта Швиттерса в его квартире, Ганновер, 1933 год.

Мультимедийный стиль, впервые разработанный дадаистами , такими как Хьюго Болл, также получил название Gesamtkunstwerk . [29] «На пути к Merz Gesamtkunstwerk» — семинар для выпускников Университета Орегона, на котором изучались темы дадаизма и Gesamtkunstwerk , особенно легендарного Мерцбау Курта Швиттера. [30] Они цитируют Рихарда Хюльзенбека в его немецком «Манифесте дадаизма»: «Жизнь предстает как одновременная путаница шумов, красок и духовных ритмов и, таким образом, включается – со всеми сенсационными криками и лихорадочными волнениями ее дерзкой повседневной психики и всей ее жестокой реальностью». — непоколебимо в дадаистское искусство». [31] [32]

В 2011 году галерея Саатчи в Лондоне провела Gesamtkunstwerk: New Art from Germany, в которой приняли участие 24 современных немецких художника. обзорную выставку [33]

Выставка под названием Utopia Gesamtkunstwerk , кураторами которой выступили Беттина Штайнбрюгге и Харальд Крейчи, проходила с января по май 2012 года в 21er Haus в Бельведере, Вена . Это был «современный взгляд на историческую идею целостного произведения искусства» и включал выставку Эстер Стокер, основанную на идее «неопрятной детской». [34] здесь размещались работы Йозефа Бойса , Моники Бонвичини , Кристиана Болтански , Марселя Бротарса , Даниэля Бюрена , Хайнца Эмигольца , Вали Экспорт , Клэр Фонтейн, Желатина, Исы Генцкен , Лиама Гиллика , Томаса Хиршхорна , Ильи Кабакова , Мартина Киппенбергера , Гордона Матта-Кларка , Пол Маккарти , Superflex , Франц Уэст и многие другие. [35] Сопровождающая книга, исследующая эту тему, была выпущена под тем же названием. [36]

Многие рецензии характеризуют выставку современного искусства 9-й Берлинской биеннале как Gesamtkunstwerk . [37] [38] [39] [40]

В 2017 году известные художники-визуализаторы Ширин Нешат и Уильям Кентридж поставили оперы на Зальцбургском фестивале . [41]

Другие приложения

[ редактировать ]

Католическая месса приводится в качестве примера Gesamtkunstwerk , и можно рассматривать различные литургические выражения как аналогичные примеры. [42] Бейонсе создала множество работ, которые считаются образцами Gesamtkunstwerk . [43] [44] [45]

Канадская корпорация развития Westbank, основанная Яном Гиллеспи , использует Gesamtkunstwerk в качестве основополагающей идеи, лежащей в основе видения и философии компании в области городского развития . [46] [15]

  1. ^ Миллингтон ( nd ), Варрак (nd)
  2. ^ Оксфордский словарь английского языка , Gesamtkunstwerk
  3. ^ ArtLex Art Dictionary. Архивировано 14 августа 2016 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Трандорф (1827), Эстетика или учение о мировоззрении и искусстве
  5. ^ Человек-волк, Урсула Рен (12 марта 2013 г.). «Концепция Рихарда Вагнера о Gesamtkunstwerk » . Интерлюдия . Проверено 8 мая 2016 г.
  6. ^ Обсуждение архитектуры как Gesamtkunstwerk см. в соответствующем разделе этой статьи. Для обсуждения кино и средств массовой информации см., например, Мэтью Уилсон Смит, «Всеобщее произведение искусства: от Байройта до киберпространства» . Нью-Йорк: Рутледж, 2007; Кэролайн Бердсолл, «Звуковые пейзажи нацистов: звук, технологии и городское пространство в Германии, 1933–1945» . Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2012. стр. 141–72; и Чонвон Джо, «Введение: почему Вагнер и кино?» Толкин был не прав». В «Вагнере и кино» под редакцией Чонвона Джо и Сандера Л. Гилмана, 1–26. Индиана: Издательство Университета Индианы, 2010.
  7. ^ Перейти обратно: а б Миллингтон (nd)
  8. ^ Странк, Оливер (1965). Исходные материалы по истории музыки: эпоха романтизма . Нью-Йорк. п. 63. Архивировано из оригинала 2 мая 2005 года . Проверено 10 мая 2008 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Вагнер (1993), с. 35, где это слово переведено как «великая совместная работа»; п. 52, где это слово переводится как «великое унитарное произведение искусства»; и п. 88 (дважды), где оно переводится как «великое объединенное произведение искусства».
  10. Варрак (nd), Gesamtkunstwerk ошибается, говоря, что Вагнер использовал это слово только в «Произведении будущего».
  11. ^ Грей (2008) 86
  12. ^ Миллингтон (1992) 294–95
  13. Майкл А. Видалис, «Gesamtkunstwerk – «полное произведение искусства»», Architectural Review , 30 июня 2010 г.
  14. ^ Роберт Л. Делевой, «Ар нуво», в Энциклопедии современной архитектуры . Темза и Гудзон, 1977.
  15. ^ Перейти обратно: а б "Дом" . ГЕСАМТКУНСВЕРК . Проверено 28 декабря 2017 г.
  16. ^ «Крупные городские дома архитектора Виктора Орта (Брюссель)» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО .
  17. ^ Перейти обратно: а б Коллективная работа под руководством Филиппа Робертса-Джонса , Брюссель конца века , Фламмарион, 1994, стр.182
  18. ^ Шонбрудт, Б. Художники в стиле модерн в Бельгии, 2008: с. 196
  19. ^ Метдепеннинген, Кэтлин; Селис, Марсель М. (2010). Питер Брекке, скульптор 1858–1938 гг. Когда душа слушает (на голландском языке). Агентство наследия фламандского правительства. п. 56. ИСБН  9789040302947 .
  20. ^ «Дворец каталонской музыки и больница Сант-Пау, Барселона» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 20 ноября 2020 г.
  21. ^ «Работы Антонио Гауди» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 20 ноября 2020 г.
  22. ^ [1] Сезар Мартинель. Большая каталонская энциклопедия; 2007 год
  23. ^ Перейти обратно: а б «Стоклет Хаус» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 20 ноября 2020 г.
  24. ^ «Дворец Стокле является объектом Всемирного наследия» . ОЕ24 . 27 июня 2009 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  25. ^ «Музейная вилла Штук» . Бюро Борще . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
  26. ^ «Парк Бруно Вебера» . Сады Швейцарии . Проверено 20 ноября 2020 г.
  27. ^ Моллой, Джонатан К. (24 января 2013 г.). «Классика AD: Центр Ле Корбюзье (Музей Хайди Вебер) / Ле Корбюзье» . АрчДэйли . Проверено 20 ноября 2020 г.
  28. ^ https://www.discogs.com/release/965-Dopplereffekt-Gesamtkunstwerk
  29. ^ Джон Элдерфилд, «Введение»; «Полет вне времени» Хьюго Болла; Издательство Калифорнийского университета, 1996 г.; xiii–xlvi.
  30. ^ «О · На пути к Merz Gesamtkunstwerk» . digitalarthistory607.omeka.net . Проверено 28 ноября 2019 г. .
  31. ^ «Манифест DADA в Берлине, апрель 1918 г. (Хюльзенбек)» . Urbanités Litteraires Коллоквиум Проверено 28 ноября 2019 г. .
  32. ^ «Введение в выставку» . На пути к Merz Gesamtkunstwerk . Проверено 28 ноября 2019 г. .
  33. ^ Майкл, Апфия (17 ноября 2011 г.). « Выставка Gesamtkunstwerk в галерее Саатчи, Лондон» . Обои* . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  34. ^ «Utopia Gesamtkunstwerk / Utopia Gesamtkunstwerk» . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  35. ^ «Утопия тотального произведения искусства» . Бельведер . Проверено 27 ноября 2019 г.
  36. ^ Утопия, тотальное произведение искусства . Крейчи, Харальд., Хусляйн-Арко, Агнес., Штайнбрюгге, Беттина., 21er Haus (Австрийская галерея Бельведер). Кёльн: Издательство книжного магазина Walther König. 2012. ISBN  978-3-86335-140-3 . OCLC   785864884 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  37. ^ «Дрэг-рейс» . Артфорум. 12 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 24 января 2021 г.
  38. ^ Смит, Уильям С. (1 сентября 2016 г.). «Биеннале: смешанные сообщения» . Искусство в Америке. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 13 июля 2017 г.
  39. ^ Малик, Кортни (июль 2016 г.). «9-я Берлинская биеннале: Настоящее в драке» . Художественные бумаги. Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 13 июля 2017 г.
  40. ^ Бок, Стефан (18 августа 2016 г.). «Настоящее в перетаскивании» . дер Фрайтаг.
  41. ^ «Возвращение Gesamtkunstwerk? Почему художники стекаются в Оперный театр» . Новости артнета . 23 августа 2017 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  42. ^ Нэнси Педри и Лоуренс Пети (редакторы), «Изображая язык изображений» ; Издательство Cambridge Scholars Publishing, 2013 г.; стр. 360, 365.
  43. ^ Журнал 3am (1 октября 2018 г.). «Бейонсе и новый Gesamtkunstwerk» . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  44. ^ Журнал New Yorker (18 апреля 2019 г.). «Возвращение домой» Бейонсе — это полный синтез поп-арта» . Житель Нью-Йорка .
  45. ^ ВФМТ (20 сентября 2020 г.). «Чему опера может научиться у Бейонсе в эпоху визуальных альбомов?» .
  46. ^ Перкинс, Марта (20 марта 2014 г.). «Ванкувер Хаус представляет миру гверк» . Ванкуверский курьер .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff7c4e7d8e82919f46780b65e5390af0__1719619740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/f0/ff7c4e7d8e82919f46780b65e5390af0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gesamtkunstwerk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)