Мартин Киппенбергер
Мартин Киппенбергер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 7 марта 1997 г. | ( 44 года
Известный | Концептуальное искусство , инсталляция , живопись. |
Мартин Киппенбергер (25 февраля 1953 - 7 марта 1997) был немецким художником, известным своей чрезвычайно плодотворной работой в широком диапазоне стилей и средств массовой информации, суперфикцией , а также своим провокационным, шутливым и пьяным публичным образом.
Киппенбергер «широко считался одним из самых талантливых немецких художников своего поколения». [1] по словам Роберты Смит из New York Times . Он был в центре поколения немецких детей-ужасников, включая Альберта Олена , Маркуса Олена , Вернера Бюттнера, Георга Герольда , Дитера Гёльса и Гюнтера Фёрга .
Жизнь
[ редактировать ]

Киппенбергер родился в Дортмунде в 1953 году и был единственным мальчиком в семье с пятью детьми, двумя старшими и двумя младшими сестрами. Его отец был директором шахты Катарина-Элизабет, мать - дерматологом. [2] Когда мать Киппенбергера погибла из-за падения поддона с грузовика, [3] он унаследовал достаточно денег, чтобы жить. [4] Он учился в Гамбургском университете изящных искусств , где на него оказал влияние Зигмар Польке , хотя и не преподавал ему напрямую. [5] После пребывания во Флоренции, где в 1977 году состоялась его первая персональная выставка, в 1978 году он поселился в Берлине. В том же году он вместе с Гизелой Капитан основал офис Киппенбергера, устраивая выставки своего собственного искусства и творчества своих друзей. В тот же период Киппенбергер также стал бизнес-директором SO36 , пространства перформансов, кино и музыки, и основал панк-группу Grugas, которая записала сингл Luxus с Кристиной Хан и Эриком Митчеллом . [1] Покинув Берлин, первоначально ради длительного визита в Париж, Киппенбергер провел начало 1980-х годов как активный участник кельнской арт-сцены.
В Кельне, как и везде, Киппенбергер не ограничивался созданием произведений искусства; он работал над тем, как было представлено искусство, над рамками и интермедиями. «Мартин был чрезвычайно предан художникам галереи», — сказал Макс Хетцлер. Венский галерист Петер Пакеш считает, что Киппенбергер сделал огромную работу для успеха Hetzler Gallery, выполняя двойную роль «клоуна и стратега… Макса без стратегии Мартина в первые годы было бы невозможно представить». По словам художницы Ютты Кетер , Киппенбергер «был тем, кто воплотил движение в жизнь так, что оно стало известно за пределами Кёльна». [6]
В 1984 году он стал одним из основателей Ложи Лорда Джима . Переехав в Лос-Анджелес в конце 1989 года, он купил 35% акций итальянского ресторана Capri в Венеции, Лос-Анджелес. [2] Он останавливался в Санкт-Георген-им-Шварцвальде в качестве гостя у семьи коллекционеров произведений искусства Грасслин с 1980 по 1981 год, а затем с 1991 по 1994 год, чтобы работать, а также оправиться от чрезмерной жизни. В последние годы своей жизни он преподавал в Städelschule и Кассельской художественной академии.
Мартин Киппенбергер умер в возрасте 44 лет от рака печени в Венской больнице общего профиля . [7]
Работа
[ редактировать ]Отказ Киппенбергера принять определенный стиль и среду для распространения своих изображений привел к чрезвычайно плодотворному и разнообразному творчеству, которое включает в себя смесь скульптур, картин, работ на бумаге, фотографий, инсталляций, гравюр и однодневок. [8]
На протяжении 1980-х годов творчество Киппенбергера переживало периоды сильной политической рефлексии. Во время поездки в Бразилию в 1986 году Киппенбергер купил заправочную станцию на берегу моря в Сальвадоре-де-Баия и переименовал ее в заправочную станцию Мартина Бормана. Благодаря фиктивно приобретенной заправочной станции Киппенбергер дал Мартину Борману маскировочный адрес и возможность заработка в изгнании; Киппенбергер якобы установил телефонную линию, и сотрудники были вынуждены отвечать на звонки с помощью «Tankstelle Martin Bormann». [9] Позже немецкий критик Вольфганг Макс Фауст обвинил его в неонацистских взглядах. Он сделал несколько своих одетых скульптур-манекенов в натуральную величину по имени Мартин, ab in die Ecke und schäm Dich (Мартин, в угол, тебе должно быть стыдно за себя). ) (1989), расположен лицом к стене. [10]
Киппенбергер также чувствовал, что он работал перед лицом «предполагаемой смерти живописи», и его искусство отражает его борьбу с концепцией того, что на рубеже тысячелетий было невозможно создать что-либо оригинальное или аутентичное. [11] Например, «Blass vor Neid steht er vor deiner Tür» («Бледный от зависти, он стоит за твоей дверью») (1981) состоит из двадцати одного отдельного полотна, показанного вместе как одно произведение, но каждое полотно имеет отдельное название, и единого названия нет. стиль. [12] В 1987 году он поместил полностью серую абстрактную картину Герхарда Рихтера 1972 года , которую он сам купил, в верхнюю часть журнального столика. [5] Для создания фотореалистичных картин из серии «Либер Малер», «Мужской мир» или «Дорогой художник, нарисуй меня » Киппенбергер нанял для их создания коммерческого художника по имени Вернер и подписал их Вернер Киппенбергер. [13] Без названия [Инсталляция «Белых картин]» официально отсылает к дебатам вокруг концептуального искусства, основанного на языке, как критика «пустого» пространства галереи белого куба. [14] В первой серии работ, отсылающих к Пикассо , которые должны были последовать в 1988 году, Киппенбергер развил этот проект дальше, рассматривая окончательную икону модерна как современный фон. Реставрация известной фотографии Дэвида Дугласа Дункана , на которой Пикассо стоит в «раздутом» раздетом состоянии на ступенях замка Вовенарг в 1962 году. Киппенбергер пародировал своего знаменитого предшественника, игриво ниспровергая мужественность, связанную с жанром автопортрета. . Впервые использованный в качестве мотива в серии автопортретов, сделанных в 1988 году в Кармоне, Испания , Киппенбергер изобразил себя в белых трусах, натянутых высоко на преувеличенный живот, когда он повернулся, чтобы рассмотреть себя в зеркале. [15]
Киппенбергер создал первую скульптуру «Латерна» («Лампа») в 1988 году, когда он в основном жил в Севилье и Мадриде в Испании. Эта работа Laterne an Betrunkene («Уличный фонарь для пьяных») стала широко известна благодаря своей выставке на Венецианской биеннале 1988 года. Оригинальный мотив ламповых скульптур частично заимствован из фотографий, которые вошли в книгу художника Киппенбергера 1988 года «Психоздания». [16]
В 1989 году Киппенбергер и его коллега-художник Джефф Кунс вместе работали над выпуском художественного журнала Parkett ; В следующем году Кунс разработал плакат для выставки Киппенбергера. [17]
В 1990 году, находясь в Нью-Йорке, Киппенбергер начал работу, известную под общим названием « Картины из латекса или резины» . [18] Также в 1990-е годы под влиянием движения «Потерянное искусство» [19] У Киппенбергера возникла идея создания подземной сети, охватывающей весь мир. Ложные входы в метро, расположенные на греческом острове Сирос и в Доусон-Сити , Канада, являются частью серии Metro-Net World Connection (1993–7), построенной Киппенбергером по частному заказу; Решетка метро значительной длины, наполненная звуками поездов и порывами ветра, была посмертно выставлена на Венецианской биеннале . [13]
Счастливый конец «Америки» Франца Кафки (1994) исследует вымышленную утопию всеобщей занятости, адаптируя . идею Кафки об общественных собеседованиях при приеме на работу в произведение искусства Инсталляция состоит из разнообразного ассортимента предметов и мебели, собранных таким образом, чтобы создать игровое поле для проведения массовых интервью. Здесь более 40 столов и в два раза больше стульев: от классики дизайна двадцатого века, такой как стулья Арне Якобсена и Чарльза Имса , до изношенных столов, купленных на блошиных рынках, остатков предыдущих выставок Киппенбергера и даже работ других авторов. художники. [20] [21]
За последние 10 лет своей жизни Киппенбергер создал серию рисунков на канцелярских принадлежностях отелей, которые обычно называют «гостиничными рисунками» (1987–1997). [22] [23] Первоначально созданный в качестве специальных подготовительных схем для трехмерных скульптур Петра , позже он использовал множество фирменных бланков бесчисленных отелей, чтобы запечатлеть другие предметы и вдохновение. [24] Собранные в своих путешествиях Киппенбергер задумал их в тематические серии (портреты ученых, портреты Фрэнка Синатры , изображения войны и т. д.). Его поздние коллажи включают фотографии (поляроидные снимки, кадры из фильмов, вырезки из журналов), гравюры (одна работа Зигмара Польке), выставочные плакаты с прошлых выставок Киппенбергера, некоторые сложенные в стиле оригами наклейки собственного производства, а также сфотографированные и перефотографированные рисунки. [25] Выполненный в 1996 году как часть сериала, фильм «Без названия» представляет собой изображение Киппенбергера, стоящего бок о бок со своей дочерью Хеленой в детстве. [26]
В последних двух сериях Киппенбергера впервые можно увидеть позирующим в образе последней жены Пикассо, Жаклин, с субтитрами к произведению « Картины, которые Пабло больше не мог рисовать» . [3] В комплексе литографий «Медуза» (1996) Киппенбергер использовал фотографию в качестве отправной точки, хотя на этот раз сам позировал жене и фотографу Эльфи Семотан, подражая позам персонажей знаменитой картины «Плот Медузы» (1819). ) Теодора Жерико (1791-1824). [27]
В 2011 году картина Киппенбергера « Когда оно начинает капать с потолка» была случайно уничтожена уборщицей в дортмундском музее, которая считала, что она счищает пятна с работы. [28]
Выставки
[ редактировать ]В 1985 году Киппенбергер выставил «Покупку Америки и продажу Сальвадора» в Metro Pictures Ltd в Нью-Йорке, большую инсталляцию, состоящую из множества скульптурных работ. Хотя его первая музейная выставка состоялась в Hessisches Landesmuseum в Дармштадте в 1986 году, он привлек большее внимание со стороны учреждений за пределами Германии, проведя выставки в Центре Помпиду в Париже (1993) и Музее Боймана Ван Бёнингена в Роттердаме (1994). [1]
Художественная репутация и влияние Киппенбергера возросли после его смерти. В 2003 году представлял Германию на Венецианской биеннале (с Кандидой Хёфер ). С тех пор он стал героем нескольких крупных ретроспективных выставок, в том числе в галерее Тейт Модерн в 2006 году и «Перспектива проблемы» в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе в 2008 году; выставка побывала в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 2009 году. [29] В 2011 году в Музее Пикассо в Малаге прошла выставка «Киппенбергер встречает Пикассо». Эта выставка показала, насколько Киппенбегер интересовался Пабло Пикассо, художественная привлекательность привела к появлению работ и целых серий, которые были прямыми отсылками к испанскому художнику.
В 2013 году недавно основанная греческая организация по культуре и развитию NEON представила работы немецкого художника на выставке «Крик о свободе» , курируемой Димитрисом Палеокрассасом, в Музее кикладского искусства в Афинах, Греция, с работами Д. Коллекция Даскалопулоса и поместье Мартина Киппенбергера, Галерея Гизелы Капитан, Кёльн. На выставке было представлено более 60 работ, включая картины, скульптуры, гостиничные рисунки и фотографии, и это первый раз, когда работы Киппенбергера будут показаны в музейной среде Греции. [30]
Киппенбергер собирал и заказывал работы многих своих сверстников: некоторые из его выставочных плакатов были разработаны такими выдающимися художниками, как Джефф Кунс , Кристофер Вул , Розмари Трокель и Майк Келли .
Арт-рынок
[ редактировать ]Хотя звезда Киппенбергера неуклонно росла после его смерти, его рынок развивался в несколько этапов. Его работы считались достойными аукциона только в самом конце его жизни, и даже тогда они редко продавались более чем за 10 000 долларов. [31] Только весной 2005 года в магазине Phillips de Pury & Company безымянная картина 1991 года была продана за 1 024 000 долларов. В 2011 году скульптура-лампа Киппенбергера «Без названия» (1990) была продана на аукционе Christie's в Лондоне за 1 329 250 фунтов стерлингов (2 094 898 долларов США). [16]
Автопортреты Киппенбергера в прошлом достигали самых высоких цен. В 2012 году безымянный автопортрет был продан за 3,2 миллиона фунтов стерлингов (5,1 миллиона долларов) на вечернем аукционе Christie's в Лондоне. [32] В 2014 году безымянный автопортрет Киппенбергера 1988 года, представляющий собой повторную фотографию 81-летнего Пикассо в белом нижнем белье, сделанную Дэвидом Дугласом Дунканом , принес 18,6 миллиона долларов. [33] Позже в том же году Ларри Гагосян купил автопортрет Киппенбергера 1988 года, на котором художник изображен в нижнем белье, за 22,5 миллиона долларов на аукционе Christie's в Нью-Йорке. [34]
Киппенбергера представляет Galerie Gisela Capitain, а также представительство в Скарстедте , Нью-Йорк, США.
Наследие
[ редактировать ]Искусство Киппенбергера получило некоторое признание в середине девяностых, когда три произведения были использованы валлийской группой альтернативной рок -музыки Manic Street Preachers в качестве обложки трех синглов, выпущенных с их третьего альбома The Holy Bible в 1994 году: часть четвертая из пяти. -часть Fliegender Tanga («Летающая танга»), которая будет продана за 2 561 250 фунтов стерлингов в 2010 году, [35] использовался для первого сингла " Faster/PCP "; пьеса 1983 года Sympatische Kommunistin («Милая коммунистка») появилась в первой части двухчастного сингла « Revol »; и Titten, Türme, Tortellini («Сиськи, Башни, Тортеллини»), получившая французское название «Des tètons, des Tours, des Tortellini», была обложкой обеих частей третьего сингла, состоящего из двух частей « She ». Страдает ».
В 2008 году во время выставки в Музеоне в Боцене, Италия. [36] Скульптура Киппенбергера, изображающая распятую жабу, под названием Zuerst die Füsse («Первые ноги») была осуждена Папой Бенедиктом как кощунственная, несмотря на объяснение музея, что это был «автопортрет, иллюстрирующий человеческую тревогу». [37] [38]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Роберта Смит (11 марта 1997 г.), Мартин Киппенбергер, 43 года, художник непочтительности и смешанных стилей New York Times .
- ^ Перейти обратно: а б Мартин Киппенбергер, 8 февраля – 14 мая 2006 г. Архивировано 5 августа 2011 года в галерее Wayback Machine Tate Modern , Лондон.
- ^ Перейти обратно: а б Джерри Сальц (26 февраля 2009 г.), «Художник, который сделал все» New York Magazine .
- ^ Жермен Грир (27 апреля 2009 г.), Мартин Киппенбергер - просто человек, разоблачающий себя. Почему его работы пользуются успехом у женщин? Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б Мартина Киппенбергера МоМА. Коллекция
- ^ Киппенбергер, Сюзанна (2011), стр. 247.> Киппенбергер: Художник и его семьи , J&L Books, Атланта и Нью-Йорк. ISBN 9780982964217 .
- ^ Наблюдатель; О'Хаган, Шон (22 января 2006 г.). «Немецкий шутник, который шутками дошел до истины» . Лондон: Guardian.co.uk . Проверено 1 января 2009 г.
- ^ Мартин Киппенбергер: Антивоенный музей - Орден в Музее ненужных военных исследований , 1984 г. [ постоянная мертвая ссылка ] Вечерняя распродажа Phillips de Pury & Company , 12 февраля 2010 г., Лондон.
- ^ Мартин Киппенбергер: TMB, 1 мая — 13 июня 2009 г. Архивировано 1 сентября 2011 г. в галерее Wayback Machine Capitain Petzel Gallery, Берлин.
- ↑ Адриан Сирл (7 февраля 2006 г.), Современное искусство — мусор, The Guardian .
- ↑ 8 февраля – 14 мая 2006 г. Тейт Модерн , Лондон.
- ↑ Мартин Киппенбергер, 8 февраля – 14 мая 2006 г. Архивировано 9 ноября 2009 г. в Wayback Machine Tate Modern , Лондон.
- ^ Перейти обратно: а б Роберта Смит (15 апреля 2005 г.) Мартин Киппенбергер New York Times
- ↑ Мартин Киппенбергер, 8 февраля – 14 мая 2006 г. Архивировано 9 ноября 2009 г. в Wayback Machine Tate Modern , Лондон.
- ^ Мартин Киппенбергер, Без названия (из серии «Раскрашенные вручную картинки») (1992) Вечерний аукцион Christie's после войны и современного искусства, 11 октября 2012 г., Лондон.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин Киппенбергер, Без названия (1990) Вечерний аукцион Christie's послевоенного и современного искусства, 14 октября 2011 г., Лондон.
- ^ Линда Яблонски (21 апреля 2015 г.), Аукцион Christie's объединяет искусство и историю Джеффа Кунса и Мартина Киппенбергера T: Журнал New York Times Style .
- ^ Без названия (Резиновая живопись II) (1991) Phillips de Pury & Company: Распродажа в честь Дня 20-го века и современного искусства.
- ^ Стефан Шмидт-Вульфен: Гитары, которые не называются Гудрун . Holzwarth Publications, Берлин, 2002. с. 45.
- ↑ Мартин Киппенбергер, 8 февраля – 14 мая 2006 г. Архивировано 9 ноября 2009 г. в Wayback Machine Tate Modern , Лондон.
- ^ Рихельманн, Корд [на немецком языке] (16 февраля 2013 г.). «Мартин Киппенбергер: Человек, который умел танцевать» . Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке) . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «Мартин Киппенбергер: рисунки отелей и счастливый конец Америки Франца Кафки - Художественный музей Smart - Absolutearts.com» . www.absolutearts.com .
- ^ «Неправильность Мартина Киппенбергера» . Архивировано из оригинала 22 июня 2009 г.
- ^ Мартин Киппенбергер, Без названия (1990) Вечерний аукцион Christie's после войны и современного искусства, 11 октября 2012 г., Лондон.
- ↑ Холланд Коттер (28 января 2000 г.), Мартин Киппенбергер New York Times
- ^ Мартин Киппенбергер, Без названия (1996) Вечерний аукцион Christie's после войны и современного искусства, 11 октября 2012 г., Лондон.
- ↑ Киппенбергер встречается с Пикассо , 22 февраля – 29 мая 2011 г. Архивировано 4 февраля 2013 г. в музее Пикассо Wayback Machine , Малага.
- ↑ Произведение Киппенбергера стоимостью 800 000 евро «убрано» , thelocal.de, 3 ноября 2011 г.
- ^ Коттер, Голландия (26 февраля 2009 г.). «В МоМА: живи усердно, твори компульсивно, умри молодым» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Вильярреал, Игнасио. «Крик о свободе: выставка работ Мартина Киппенбергера открывается в Музее кикладского искусства в Афинах» . artdaily.com . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Шпиглер, Марк (июнь 2007 г.). «Посмертный взлет Мартина Киппенбергера» . Художественная газета . № 181. с. 46.
- ^ Фрейзер, Пол. «Без названия» Мартина Киппенбергера побил мировой рекорд художника на 24 % . Проверено 13 октября 2012 г.
- ↑ Кэрол Фогель (13 мая 2014 г.), На аукционе Christie's эксперимент оказался плодотворным New York Times
- ↑ Кэрол Фогель (13 ноября 2014 г.), Уорхол возглавляет ночь высоких цен на Christie's New York Times .
- ^ «Аукционный дом Christie’s — Летающая Танга» . Кристи .
- ^ «Произведение искусства разделяет Больцано. Лягушка обиды» . taz.de (на немецком языке). 11 августа 2008 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Музей бросает вызов Папе из-за распятой лягушки» . Канада.com. Рейтер. 28 августа 2008. Архивировано из оригинала 26 апреля 2011 года . Проверено 28 августа 2008 г.
- ^ Блум, Джули (27 августа 2008 г.). «Скульптура распятой лягушки беспокоит Папу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 августа 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 152–155. ISBN 9783822840931 . OCLC 191239335 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Некролог Роберты Смит в New York Times
- Обзор Холланда Коттера ретроспективной выставки 2009 года в МОМА
- Коллекция СФМОМА
- Страница постмедиа
- Галерея Саатчи - Мартин Киппенбергер , Галерея в Лондоне с изображениями, информацией, текстом и биографией Мартина Киппенбергера
- Мартин Киппенбергер в Artcyclopedia
- Тейт Модерн - Мартин Киппенбергер , ретроспектива 8 февраля 2006 г. - 14 мая 2006 г.
- Галерея Скарстедт, Нью-Йорк
- Споры о распятой лягушке
- Немецкая скульптура распятой лягушки возмутила католиков в Италии
- Мартин Киппенбергер: Проблема с точки зрения / Музей современного искусства МоМА, Нью-Йорк, 2009 г.
- Фан-шоп Мартина Киппенбергера
- Рецензия Эрика Бакке на ретроспективу 2009 года в Музее современного искусства, Лос-Анджелес.
- Выставка Музея Пикассо в Малаге на Киппенбергере
- Блуждающий взгляд: Киппенбергер. Портрет художника как художника
- Киппенбергер: Художник и его семья
- Мартин Киппенбергер | «Крик о свободе» , представленный организацией NEON Organization в Музее кикладского искусства , 10.10.2013 - 26.01.2014
- Боуман, Мэтью, «Незаметно плохо: проблема плохой живописи/хорошего искусства» в Oxford Art Journal, том 41, выпуск 3, декабрь 2018 г., страницы 321–339